Безумное свидание / Date Night
17.11.2011 4123
Комедия, США, 2010, 88 мин.
Рейтинг IMDB: 6,4
Бюджет: $55 млн,  Сборы по миру:  $153 млн
Ужин в пафосном заведении - это все очень опасно.
Мудрость жизни кота Бублика, который
в пафосных заведениях ужинал только на кухне
Мне понравилось, как Фил вставил USB-флешку
в Amazon Kindle, чтобы посмотреть с нее фотографии.
Вот что значит волшебная сила искусства.
Кот Бублик о волшебной силе искусства

Типовая американская семья Фостеров. Муж Фил (Стив Карелл), жена Клэр (Тина Фэй) и двое детей. Фил работает консультантом по налогам, Клэр пашет риелтором. Обитают они в уютном домике в Нью-Джерси, семейная жизнь их внешне вполне пристойна: раз в неделю они устраивают романтический ужин на двоих в местном ресторанчике, где смешно обсмеивают между собой парочек за соседними столами, еще один раз в неделю ходят к знакомым на так называемый "книжный клуб", где все вместе с друзьями зачитывают и обсуждают идиотские книжки. 

И как-то раз на очередном книжном клубе Фостеры выяснили, что их знакомая семья, казавшаяся такой крепкой, решила развестись - мол, заел этот домашний быт.

И тут Фил с Клэр понимают, что их этот быт также совершенно заел и что подобный развод - их возможное ближайшее будущее. Но они решают все-таки побороться за свой брак, поэтому плюют на все и отправляются аж в Нью-Йорк в новый, дико престижный ресторан - Фил хочет произвести на Клэр впечатление. 

Однако столик в этом ресторане бронируют аж за два месяца вперед, так что простите, господа, говорит им метрдотель, мест нет и не предвидится. В этот момент менеджер зала начинает выкрикивать неких Триплхорнов - мол, их заказанный столик готов. Триплхорны не откликаются, и тогда Фил заявляет, что это они - Триплхорны: он готов на все, лишь бы получить вожделенный столик. 

Фил с Клэр ужинают под видом Триплхорнов, как вдруг к ним подходит парочка очень подозрительно выглядящих мужчин - Армстронг (Джимми Симпсон) и Коллинс (Коммон), - которые требуют, чтобы "Триплхорны" вышли с ними на улицу. Фостеры сначала решили, что это работники ресторана, однако на улице парочка заявляет, что Триплхорны украли у их босса Джо Милетто (Рэй Лиотта) флешку с крайне ценными материалами. И если они флешку сейчас не отдадут, то их пристрелят тут же на месте. 

Умирать никому не хочется, тем более за каких-то совершенно посторонних Триплхорнов, поэтому Фил заявляет, что флешка спрятана в Центральном парке. Все четверо едут туда, а потом...

Потом начинается очень длинная ночь, в течение которой Филу с Клэр предстоит убегать от молодчиков Милетто, а также выяснять, кто такие Триплхорны и где взять эту флешку - их единственный шанс развязаться с этой историей. 

***

Эту комедию поставил Шон Леви - создатель "Ночи в музее" и "Ночи в музее 2". Сценарий написал некий Джош Клауснер, который до того ничем себя особенно интересным не запятнал, за исключением хоррора "Четвертый этаж". Видимо, после хоррора Клауснер себя как раз и решил попробовать в комедии, но следует признать, что в комедии он так же не силен, как и в хорроре: сценарий "Безумного свидания" не блещет ни особой оригинальностью, ни какими-то сногсшибательными гэгами, ни диалогами.

Однако сценарий сценарием, но когда в картине в главных ролях заняты такие актеры, как Стив Карелл и Тина Фэй, можно ожидать, что только они эту комедьку в любом случае вытащат из болота на уровень вполне приличного развлечения. Собственно, так оно и происходит. 

Стив Карелл стал известным прежде всего исполнением роли Майкла Скотта в очень популярном сериале "Офис", причем в свою роль Карелл вносил очень много импровизации. 

Тина Фэй долгое время была постоянной участницей шоу Saturday Night Live, а потом стала создательницей крайне популярного сериала "Студия 30", в котором она к тому же сыграла главную роль.  

Оно, конечно, далеко не всегда бывает, чтобы два ярких комедийных актера создавали не менее яркий дуэт, однако в данном случае все сложилось как нельзя лучше: Карелл с Фэй составили отличную пару и при этом совершенно не заметно, чтобы кто-то из них пытался перетянуть на себя одеяло зрительского внимания. Наоборот, все получилось довольно гармонично, хотя мне показалось, что Тину Фэй все-таки слегка зажали в сценарные рамки: мы-то с Бубликом после любимого сериала  "Студия 30" хорошо знаем, как она умеет зажигать!

В результате практически весь фильм держится на обаянии и профессиональности Карелла и Фэй. Везде, где действие начинает провисать, они доказывают, что не сценарием единым, а скорее вопреки ему. 

Марк Уолберг здесь играет своеобразную роль парня с голым торсом - специалиста по безопасности, к которому пара Фостеров несколько раз обращаются за помощью. Карелла при этом очень забавно раздражает, что Уолберг все время ходит по квартире без рубашки, демонстрируя отличные мышцы. (Уолберг и так-то всегда был спортивный парень, а в том же 2010 году он снялся в хорошем фильме "Боец", где играл боксера, поэтому к роли голого торса подготовился просто на отлично.)

Джимми Симпсон и рэпер Коммон в роли парочки коррумпированных полицейских Армстронга и Коллинса выглядели неплохо, но, на мой взгляд,  были слишком серьезны. Как-то не хватало им буффонады. Но это, конечно, больше проблемы постановщика, чем актеров. 

У Рэя Лиотты и Уильяма Фичтнера тут слишком эпизодические роли, чтобы говорить об их игре, но видеть здесь этих актеров в любом случае было приятно. 

В картине есть несколько очень ярких и запоминающихся эпизодов. Во-первых, это сцена автомобильной погони за четой Фостеров: бешеная гонка спортивной тачки, сцепленной передними бамперами с такси, хорошо придумана и замечательно снята! Казалось бы, из автомобильных погонь уже выжали все, что можно, - ан нет, у Шона Леви идеи еще остались! 

Во-вторых, сцена танца Фила с Клэр в стриптиз-клубе - она, кстати, была почти полной импровизацией. 

В-третьих, ругань Фила с найденным "Триплхорном" - там Карелл очень забавно пытался изобразить крутого парня. Впрочем, в переводе этот эпизод смотрится достаточно беспомощно, его надо смотреть в оригинале. 

В-четвертых, отлично сделана сцена, когда Фил с Клэр снова приходят в ресторан, изображая нью-йоркскую крутотень, чтобы выяснить данные Триплхорнов. Карелл там был просто великолепен!

Ну и замечательны все сцены с Уолбергом, а точнее, с Фостерами в гостях у персонажа Уолберга. 

В общем, не пожалел, что посмотрел. Комедия, конечно, одноразовая и не выдающаяся, но снята на хорошем уровне, а уж за парочку Карелл - Фэй отдельное спасибо всем, включая продюсеров, - это была очень хорошая мысль. Хотя такие актеры, на мой взгляд, достойны заметно более яркого сценария. 

В прокате картина прокатилась, скажем так, хорошо - $150 миллионов сборов при $55 миллионах бюджета. Рейтинг на IMDB - 6,4, что, на мой взгляд, вполне адекватно. Я бы где-то так и поставил. 

P. S. Послушал лицензионный дубляж - по-моему, Карелла с Фэй совершенно испохабили. Тем не менее рейтинг российских зрителей на "Кинопоиске" - почти такой же, как и на IMDB.

***







© 1998–2019 Alex Exler
17.11.2011
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
симпатично
Нужно ли смотреть:
можно
Комментарии 10

в списке актеров не хватает Джеймса Франко (настоящий Триплхорн), Кирстен Виг (жена Руффало) и Галь Гадот (израильская модель, в жизни и в фильме)
17.11.11 09:22
0 0

Продакт плейсмент Амазон Киндл 😄
17.11.11 10:23
0 0

Фичтнер

он Фикнер
17.11.11 10:29
0 0

Petya: Фичтнер

он Фикнер


С какого перепугу?
17.11.11 11:52
0 0

Скучный заштампованный фильм. На полуголом Уолберге выключил. Мне кажется, Алекс завысил оценки.
18.11.11 14:49
0 1

Согласен, скучновато получилось. Кэррелл как обычно кривлялся, было несколько смешных гэгов, но сценарий - отстой и химия между Фэй и Кэрреллом просто никакая. Ну не верится, что они замученные семейной жизнью супруги. Да и, честно говоря, из Фэй актриса никакая. В 30 Rock она выживает, потому что сама для себя сценарий пишет. 😄 Мне посчастливилось видеть Фэй в реальной жизни, ее приводил к нам в офис бывший CTO NBC и главный продавец, жена которого близкая подруга и коллега Фэй на NBC. Тетка заводная и энергичная, острит в каждой второй фразе. Через 5 минут уже понятно, как она сделала карьеру на ТВ.

Полуголый Уолберг удивил тоже. Сначала даже подумалось, что они хотели постебаться над "Boogie Nights", но потом вроде как оказывается, что он изображал мажора плейбоя. Ощущение, что он в этом фильме на подработке был и желания играть совсем не было. 😄
21.11.11 02:14
0 0

Дурацкая комедийка, наличие пары забавных эпизодов не оправдывает потраченное время. Основные претензии - сценарий, слишком много натяжек и глупостей. Удивило появление Гал Гадот!
31.12.18 14:21
0 0