- Режиссер:
- Винсент Кестелут, Бен Стассен
Вердикт кота Бублика
Как известно, королева Великобритании Елизавета II очень любит собачек породы корги. В королевском дворце живут три корги, у каждой из которых свой персональный мажордом, причесывальщик и выводильщик на прогулки, а тут еще принц Филипп подарил супруге щеночка корги по имени Рекс (Лео Баракат), и тот быстро стал новым любимчиком Её Величества.
Рекс подрос и из щеночка превратился в предельно избалованную собачку. Он не соблюдает этикет, рвет любимые тапки принца Филиппа на британский флаг, помыкает другими корги и величает себя "Первым псом Её Величества". Разумеется, это не может не раздражать других корги.
В королевский дворец прибывает президент Америки Дональд Трамп со своей супругой Меланией - налаживать отношения с Великобританией. Супруги привезли свою любимицу-корги Митци - техасскую сучку с жутким макияжем. Трамп предлагает Елизавете спарить Митци с Рексом - ну то есть как бы породниться, при этом Дональд скомандовал Митци: "Grab some puppy".
Митци грязно домогается Рекса (прим. Экслера: детишки будут в восторге), Рекс пытается от нее сбежать и при этом случайно впивается зубами в причиндалы Трампа. Поднимается большой скандал, друг Рекса корги Чарли предлагает псу на время сбежать из дворца, пока скандал не утихнет, ну и в результате Рекс оказывается на вершине лондонского дна - в приюте для собак, где процветает бойцовский клуб.
***
Многострадальный проект, которому, замечу, лучше бы и не рождаться вовсе, - такое бывает. Первоначальный сценарий написали Роб Спрэклинг и Джон Эр Смит - сценаристы всякой ерунды вроде "Гномео и Джульетта" и "Шерлок Гномс". Сценарий еще в 2002 году выкупила американская студия Montecito, и он там счастливо пролежал на полке 14 лет.
В 2016 году сценарий выкупила бельгийская студия nWave Pictures, которую непонятно почему называют "Новым Pixar", хотя на ее счету только малобюджетные и малоизвестные мультики, которые к тому же регулярно проваливаются в прокате.
Сценарий переработали режиссеры студии Винсент Кестелут и Бен Стассен, изменив там несколько ключевых сцен (в основном во имя разумной экономии: например, пышный королевский обед превратился в междусобойчик между королевой с мужем и Трампом с женой), они же поставили этот мультфильм.
Трейлер у фильма был неплохой, корги - очень симпатичные собачки, и зрители ожидали милого семейного мультика, где только за наличие таких классных собачек можно было бы поставить дополнительно два балла в карму.
Начиналось это все вполне забавно - до момента, пока собаки не заговорили. Тогда еще сохранялись надежды на милый семейный мультик. Потом собаки заговорили - и все стало заметно хуже.
Потом появился Трамп с Меланией. Я уж и не знаю - это творение американских сценаристов или бельгийских негодяев, но если Елизавета II с принцем Филиппом показаны милыми, хотя и несколько сварливыми старичками (Филипп там забавно ревнует супругу к корги и трогательно читает книгу "Как убить собаку"), то Трамп с Меланией и эта жуткая Митци - настолько злобная карикатура, совершенно неуместная в детском мультике, что авторам хочется пожелать гореть в специальном аду для кинематографистов.
Позже, когда Рекс сбежал из дворца и попал в собачий приют, сценаристы стали по полной эксплуатировать фильмы и мультфильмы, которые они когда-то где-то видели, так что всякие отсылки и аллюзии здесь цветут пышным цветом и можно дать голову на отсечение, что дети из всего этого поймут разве что наглую имитацию Рексом умильных бездонных глаз Кота в сапогах из "Шрэка 2", а вот все остальные аллюзии - мимо них.
И огромный постоянно молчащий пёс Чиф, который потом внезапно заговорил, и бойцовский клуб, и тренировка в стиле Рокки, и меркантильная сучка (в смысле пола собачки), которая явно вышла из диснеевского "Леди и бродяга", и драчка Рекса с Чарли из "Истории игрушек", и отсылки к "Тайной жизни домашних животных" - детям это будет совершенно непонятно, да и у взрослых это скорее вызывает раздражение, нежели умиление.
Ну и отдельная вишенка на тортике в детском мультике: собачка Ванда, которая числится официальной подругой собачьего авторитета Тайсона, внезапно западает на Рекса, когда выясняет, что он действительно из дворца, то есть парень с деньгами. Оно, конечно, честно и жизненно, но деток все-таки лучше учить чему-нибудь другому.
Так что, спросите вы, в мультике все так плохо? Да и рейтинг на IMDB - совсем ниже плинтуса, такое ставят только законченному отстою.
Я вам так скажу. Он не законченный отстой. А просто не слишком удачный и очень подражательный мультик на дурацком сценарии. И в нем есть некоторые вещи, которые реально раздражают, и тут так и тянет занизить оценку - за убогий юмор (Трамп - это совсем зашквар какой-то), за нелепые подражания и за то, что уж мультик-то про корги должен быть милым и симпатичным. А тут как-то почти не мило и мало в чем симпатично - и это дополнительный повод для разочарования.
Вместе с тем какие-то забавные моменты в мультфильме все-таки есть. Где-то все-таки смогли, хоть что-то придумали. Но эти забавные моменты не могут перевесить общего разочарования от этого плохо пропеченного кинематографического блина.
А уж рекламировали его прям как новое творение Pixar. На деле же это всего-навсего какая-то nWave Pictures, прости господи, которая и выступила в своем обычном стиле. Ну и неудивительно, что картина провалилась в прокате: собрала по миру порядка $31 млн, а бюджет тут явно порядка двадцати с чем-то миллионов.
В общем, мы с Бубликом смертельно разочарованы. Хотя сцена с книгой "Как убить собаку" ему понравилась - вот такой он пушистый негодяй.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
средненько
нет
В общем, они - в ещё меньшей степени Пиксар, чем Бекмамбетов - режиссёр.
www.kinopoisk.ru
Было бы очень интересно почитать рецензию. Возможно, мульт излишне политкорректен, зато оригинален. И в остальном - просто супер - картинка, герои, юмор, и музыкальные хиты отлично вписались.
Вроде Лукас несколько лет эту идею вынашивал - соединить почти шекспировскую историю с музыкальными хитами.
Вчера выбирали что посмотреть, Корги или его. После вашего обзора стало ясно что не ошиблись выбрав Маугли.
PS: рейтинг 7,4 на IMDB
А вот что нельзя пропустить, это "Рожденный в бездне" (Порождение бездны). При внешней сюсюпушечности персонажей реально крут.
Единственное забавное "совпадение" - у нарисованной девочки "большие глаза", а Кристоф Вальц снимался в фильме на эту тему в одной из главных ролей.
офигенное аниме, последняя серия первого сезона - рыдал как девченка
К слову, про Трампа тысячи злых шуток в фильмах. Мы этого раньше не замечали, а шутки типа "как жаль, что не убили Дональда Трампа" где только не встречал - например, "Отважная" с Джоди Фостер (тоже фуфло, но шутка про Трампа зачётная).
Вот определение фантастики в Википедии:
"Фантастика - жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей."
Мстители под это определение подпадают.
В самой умной и глубокой сказке любые трансформации сюжета возможны в самых неожиданных местах, достаточно найти правильный "шмот", зелье и т.п. В фантастике такие вещи скорее "запрещенный прием" и дурной тон.
Конечно, я излагаю своё мнение о том, что нравится мне. Вы вправе не соглашаться.
Или "Видоизмененный углерод".
Или "Видоизмененный углерод".
Конечно, название нашим дистрибьюторам стоило перевести как "Королевские кори". Слово corgi, насколько я успел понять, может переводиться и в единственном и во множественном числе. Как и в русском языке слово корги может обозначать и одну собаченцию этой породы, и сразу несколько.
Ещё есть какие-то другие слова в английском, где то же правило действует. Со словом Jedi, насколько помню, та же ситуация. Поэтому, всё-таки "Возвращение джедаев", а не "джедая". И именно по этой причине "Последние джедаи", а не "джедай".
Так что и тут "Королевские корги". Там же явно не об одной только корги идёт речь, или, по крайней мере, не только об одной, как о единственной важной во всём мультфильме.
Да даже на постере, в том числе, заграничном, сразу несколько корги, а не один.
Кстати, это такое правило в английском есть насчёт того, что некоторые слова не меняя написания могут означать и единственное и множественное число? Кто-нибудь сможет меня просветить?
Также замечу, что приведённые Вами ниже определения не выдерживают никакой критики. Жанр фантастики подразумевает главным образом оторванность от реальности и изрядную долю вымысла, а термин "научная фантастика" всего лишь переводит эти допущения в сферу какой-либо из наук, но никоим образом не обязывает к строгой логике в происходящем.
Сказка же отличается от фантастики большим морализаторством, поучительными функциями, максимумом очевидных выразительных средств и тем, что если действие большинства фантастических произведений направлено в будущее, то действие сказок - в прошлое или в неопределенное время.
Постмодернизм - это Умберто Эко. Многослойное, заставляющее думать произведение. Ну или в кинематографе - Тарантино.
Дальше комментировать не буду, предоставляю Вам упиваться собственной крутизной. "Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца"
Дисклеймер: Это не значит, что "Алита" плох как фильм. Он неплох, но не более того. Не так визуально беспомощен, как "Призрак", но без особых откровений, особенно, если это не первый в жизни фильм с участием роботов / киборгов и при минимальном знакомстве с аниме. И сюжетно не так плох, как всяческие отомстители, но и тут тоже без особых откровений, особенно при знакомстве с первоисточником. А уж про убедительность мира... Что в нем убедительного, сказать очень сложно, никакой форы по убедительности мирам "Бегущего", "Вспомнить" и тучи, миллиарда других фильмов, не дает. Типичный киберпанк, город- сад (причем никак не обрисованный в плане внутреннего мироустройства) и свалка, в которой приходится выживать... Да по заштампованности и клишированности этому миру можно давать 10 из 10, впрочем, тут надо учитывать первоисточник, конечно.
Ну и Родригес никогда не был режиссером для людей с хорошим вкусом. Да, разудалый ремесленник, способный давать не особо убедительные Мариаччи, Детей - шпионов и прочие Планеты страха, которого даже со Снайдером, у которого были умопомрачительные Хранители, например, рядом не поставишь.
В общем, атас.
Упомянутый же Зак Снайдер, сняв три действительно прекрасных фильма, выдал очень неоднозначный (и едва ли успешный) "Запрещённый приём", а затем довольно быстро начал спуск в бездну DC-шной клюквы, из которой уже возможно и не выберется. Так что я с учётом фильмографий на сегодня всё же позволю себе поставить Родригеса выше и намного)
Кстати, вспомнил, из фантастики на "спорной территории" из последнего категорически понравилась "Форма воды".
По фильмам - почти со всем согласен. Из перечисленного особо выделил бы "Углерод" и "Луну". "Зеркало" и WestWorld - also must see. Прибавлю от себя камерный "Ex machina" и жуткий, но потрясающий "Новая эра Z". Ну и "социальная" фантастика - "Дневник служанки". Пугающе правдоподобно, как "Черное зеркало".
Добавлю ещё "Фортитьюд", хотя вещь спорная. Вроде Алекс посмотрел первый сезон, но рецензии мы, похоже не дождёмся...
"Люди" - да, первый сезон с большим удовольствием, второй внезапно не пошёл.
"Касл-Рок" не понравился.
И, если уж затронули "Дневник служанки", он "вырос" из небольшого рассказа. У автора - канадки Маргарет Этвуд - есть гораздо более объемная и прямо-таки вопиющая об экранизации "Трилогия Беззумного Аддама": "Орикс и Коростель", "Год потопа", "Беззумный Аддам" (Madd Addam в оригинале). Ближайшее будущее, биотехнологии, экология, социальные последствия и т.п. По мне - круть крутая.
P.S. Но вот аннотация и рейтинг продолжения не внушают...
Явной сатиры, как "Автостопом..." не припомню. Но "Никогде", "Коралина", да та же "Звёздная пыль" нашпигованы тем самым мягким юмором.
Ну и противостоят им тоже вполне себе земные людишки, со своими слабостями и комплексами (хотя эта часть послабее, во-первых уже был Земо, пусть и более комиксоидный персонаж, но по существу абсолютно аналогичный - доведенный своими потерями до отчаяния и жестокости целеустремленный и неглупый человек, а во-вторых, охотников на суперов в сериале рисуют всё же очень белыми красками, они больше говорят о том, какие они плохие, но ведут себя как образцовые бойскауты, даже Кассиан Андор из Изгоя поступал порой пожестче, не говоря уже о капитане Рейнольдсе, например).
Очень похожая идея была в сериале "Сверхспособности", тоже корпорация, делающая деньги на супергероях, тоже очень разные по характеру супергерои, тоже обычные люди, становящиеся случайными жертвами, тоже парень, с родственниками, ставшими такими жертвами и мстящий за них. Там всё вплоть до прямых аналогов (Butcher = Walker, Starlight = Calista, Queen Maeve = Retro Girl, Homelander = Patrick и т.д.). Поставлено там всё, правда, похуже, но всё же.