Рейтинг Кинопоиск: 6,1
Рейтинг Экслера: 5,8
- Режиссер:
- Кэтрин Хардвик
Отзыв кота Бублика
Воплощение яркого, смешного, харизматичного кино, сделанного женщинами о женщинах.
Мария Токмашева
Возможно, это самое позитивное, самое смешное и самое красивое кино месяца.
Ольга Маршева
Сорокалетняя американка Кристин (Тони Коллетт), живет скучноватой жизнью: она много сил отдала воспитанию сына, который теперь уезжает из родного гнезда учиться в колледж, на работе - Кристин работает в отделе маркетинга фармацевтической компании - ее не ценят и предлагают продвигать разве что "таблетки для стареющих женщин", ее муж - бездельник и лузер, который еще к тому же Кристин постоянно изменяет, и у нее уже три года не было секса.
В итоге Кристин развлекает себя просмотром фильма "Ешь, молись, люби", героиня которого после болезненного развода отправляется в путешествие по всему миру, чтобы полностью изменить свою жизнь, а также ходит на курсы самообороны со своей подругой Дженни (Софиа Номвете).
И вдруг все меняет звонок с незнакомого номера из Италии - страны, где Кристин родилась. Некая женщина по имени Бьянка (Моника Белуччи), сообщает, что дедушка Кристин, винодел Джузеппе Бальбано, скончался, завещав внучке весь свой бизнес, так что Кристин немедленно нужно лететь в Италию - за счет семьи Бальбано, разумеется - чтобы вступить в права наследования.
Для Кристин все это прозвучало полной неожиданностью: дедушку Джузеппе она никогда не знала, так как ее увезли в США еще в младенчестве, однако сын отеческий дом покидает, мужа она снова застала с какой-то училкой, да и Дженни, которая пришла в восторг, услышав эту новость, советует подруге немедленно мчаться в Италию, и там - "Ешь, молись, люби", ну а точнее - "Ешь, молись и трахайся".
Кристин отправляется в Италию, на выходе из аэропорта знакомится с красавцем Лоренцо (Джулио Корсо), который тут же взял у американки ее телефон, так что теперь ей предстоит быстренько почтить память дедули на похоронах, после чего окунуться в жаркие итальянские каникулы с Колизеем, брунелло, пастой, каннелони, лемончелло, брускеттой, памплони ливорнезе, капричиозо мистифицини и спагеттини нервьозо по-ридиколандски.
Впрочем, на похоронах, где перестрелка началась задолго до поминок, быстро выяснилось, что дедушкины виноградники - они только для отвода глаз, а вообще-то семья Бальбано - мафиозный клан, а Кристина совершенно неожиданно стала главой этого клана. Там, правда, молодой и горячий внучатый племянник Фабрицио (Эдуардо Скарлетта) претендует на пост главы семьи, но Кристина - ближайшая наследница, да и свою волю дедушка высказал недвусмысленно. Так что хочешь не хочешь, а Кристине придется соответствовать.
А там еще наседает враждебная мафиозная семья Романо, устроившая перестрелку на похоронах, которая зарится на территорию семьи Бальбано, так что грядет самая настоящая война между кланами.
***
Режиссер Кэтрин Хардвик никогда не снимала комедии. Она поставила нашумевшую картину "Сумерки", работала над несколькими сериалами, а кроме этого, в основном, снимала всякое малоизвестное авторское кино. Почему она вдруг стала режиссером мэйнстримной пародийной криминальной комедии, да еще и с такими актрисами, как Тони Коллетт и Моника Белуччи - доподлинно неизвестно.
Над сценарием трудились какие-то две сценаристки и один сценарист, и они, похоже, свою забастовку начали еще до работы над сценарием, потому что решили, что для искрометной пародийной комедии достаточно прямых и туповатых отсылок к "Крестному отцу", а также шутки "у меня три года не было секса", повторенной для надежности раза три. Другие шутки там тоже есть, но они, в основном, совсем несмешные.
А что там еще есть? Есть Тони Коллетт - хорошая актриса, которую я очень люблю, и я данный фильм вообще стал смотреть только из-за нее. Надо отдать ей должное: она изо всех сил пытается вдохнуть хоть какую-то жизнь в эту комедьку, и изредка ей это даже удается, но именно вопреки сценарию и постановке, а не благодаря им. И Тони тут просто какие-то чудеса творит: она как будто играет в реально хорошей комедии, и это заметно скрашивает впечатление, хотя и недостаточно для того, чтобы это назвать хотя бы приличным фильмом.
Также здесь есть впечатляющие виды Италии и совершенно шикарные интерьеры всяких итальянских особняков, и там хорошо видно, что снимали именно на натуре, а не в павильонах.
Что тут еще есть? Отсылки к "Крестному отцу", причем еще на этапе шрифта, которым выполнена надпись на постере. Ну, так себе находочка, если честно, но зато она готовит зрителей к остальным многочисленным отсылкам к "Крестному отцу" из фильма, которые тоже очень так себе, если честно.
Зачем тут Моника Белуччи - не знает никто, включая ее саму и постановщицу Кэтрин Хардвик. Моника до сих пор выглядит сногсшибательно, но что ей тут вообще играть - непонятно совершенно как всем причастным к данной картине, так и зрителям. Нет, конечно, на эту богиню всегда приятно посмотреть, но неужели сценаристы не могли надудукать что-нибудь менее убогое, чем тот текст, который произносит героиня Моники? Впрочем, вопрос чисто риторический.
Об остальных ролях сказать, в общем-то, нечего вообще, а красавчик Лоренцо и его итальянская мамаша, которая заставляет итальянских телохранителей Кристин сожрать по пять порций пасты - сдается мне, господа, что это была трагедия.
А уж когда постановщицу непонятно зачем начинает уносить в сторону предельно кровавых, жестоких и реалистичных убийств, которые как будто вышли из какого-нибудь южнокорейского фильма о любви, причем она там еще и смакует подробности того, как Кристин - тишайшая американская домохозяйка - каблуком выбивает у киллера глаза и тем же каблуком протыкает его мужское достоинство, причем это показывают так, как будто режиссер этим искренне наслаждается - ну, я думаю, что этой женщине требуется помощь какого-нибудь профессионального психиатра. А вот почему она подобную сцену вставила типа как в легкую комедию - ну, может, в ее жизни не хватает кровавых убийств, кто ее там знает, правильно?
Есть ли тут смешные шутки? Ну, кроме третично-вторичных, которые просто повторяют находки других режиссеров из других фильмов, есть только одна, реально смешная шутка: приехавшая в Италию американка начинает заниматься захиревшим винным хозяйством, которое существует чисто для прикрытия мафиозных делишек, и за три месяца добивается того, что это хозяйство начинает делать классное вино. Вот это была отличная хохма, мы с Бубликом оценили и ради такого дела даже открыли бутылку "Бароло", которую не касались руки никаких американцев.
Что в результате? Комедька, конечно, предельно глупая и не смешная почти со всех сторон. Однако здесь есть Тони Колетт, которая зачем-то вытаскивает этот фильмец с самого дна до уровня "ну, посмотреть под винцо не из хозяйства Джузеппе Бальбано", здесь есть Моника Белуччи, а ведь любой фильм с Моникой Белуччи лучше фильма без Моники Белуччи, даже если она там просто несколько секунд находится в кадре, и здесь есть шикарные итальянские виды и итальянские интерьеры.
Нужно ли это смотреть? Конечно, нет! Можно ли это смотреть? Ну, только если вы такой же фанат Тони Коллетт, как и я. Да и то - просто чтобы понять, что такая актриса может сделать с такой бездарной комедией.
Но я на самом деле все готов был бы простить бездарной постановщице и бездарным сценаристам (по крайней мере в области комедий), но зачем они вообще пригласили в этот фильм Тони Коллетт и Монику Белуччи? Пригласили бы на роль Кристины - Ольгу Куриленко, а на роль Бьянки - какую-нибудь, прости господи, Клеманс Поэзи: ну и всё, я бы этот отстой не стал бы смотреть по определению! А так - пришлось зачем-то приобщиться.
Да ну его, пойду "Под солнцем Тосканы" пересмотрю. Тоже, в общем-то, очень наивное кино, снятое женщиной по женскому сценарию для женщин. Но оно имеет свое очарование, и я его посмотрел не без удовольствия. И пересмотрю не без удовольствия. Потому что это очень симпатичное кино. А "Мама Мафия" - кино, которое вообще не должно рождаться на свет.
Официальный трейлер:
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
комедька
нет
:)
Чую явный намёк на наезд на Клеманс Поэзи, что вызывает у меня негативную реакцию вида **** *****.
- Попытка???"
Но смотреть это не смогу 😄
PRODUCERS
Toni Collette, Chris Simon, Amanda Sthers
BASED ON AN ORIGINAL IDEA BY
Amanda Sthers
американец, тренировавший школьную команду по американскому футболу, начинает тренировать захиревший английский футбольный клуб, который существует чисто для мести злобной брошенной жены, и за три месяца добивается того, что это хозяйство начинает выигрывать. Вот это была отличная хохма
Катаев - родной брат Петрова - предложил ему вместе с Ильфом написать авантюрный роман на сюжет, раньше разработанный Конан Дойлом в «Шести Наполеонах»: в одном из нескольких стульев (у Конан Дойла были бюсты императора) спрятано сокровище.
www.kp.ru
И, естественно, что можно было при таланте из второго сделать каку, а из первого - конфетку.