Как раздавать Интернет со своего смартфона

22.03.2023 52486   Комментарии (55)

Возможность превращения своего смартфона в точку доступа в Интернет - стандартная базовая функциональность любого смартфона, однако многие пользователи почему-то не знают об этой возможности, и мне неоднократно в ответ на совет для каких-то случаев поделиться доступом в Интернет со своего телефона, люди выпучивали глаза и спрашивали: "А как это сделать"?

Ну вот давайте в данной статье и поговорим о том, как раздавать Интернет со своего смартфона (андроидного и айфона), тем более что это можно делать разными способами, и там есть всякие тонкости.

Вообще сам процесс превращения своего мобильного телефона в точку доступа для других устройств называется тетеринг (от англ. tethering, привязка). Появился тетеринг давно, с того момента как программное обеспечение смартфона смогло превращать его в роутер, обеспечивающий маршрутизацию трафика между подключенными к смартфону устройствами.

Интернет-провайдеры первоначально отрицательно относились к такой возможности, боясь увеличения нагрузки на свои сети, и у каких-то из них тетеринг вообще был запрещен. В одной из версий iOS, насколько я помню, тетеринг и вовсе пропал из настроек, и его просто нельзя было включить в айфоне, независимо от требования сотовых операторов.

Но эти времена остались позади, тетеринг вроде доступен повсеместно (впрочем, его и сейчас нередко запрещают для безлимитных тарифов), и его спокойно можно использовать.

Для каких, вы спросите, случаев? Например, в поездке: у вас тариф с большим объемом предоплаченного трафика, а ваши спутники считают каждый килобайт - подключите их к своему Интернету, чтобы они им могли спокойно пользоваться. Другой вариант - у вас в поездке специальная симкарта для Интернета с недорогим тарифом, а ваши спутники и вовсе не могут использовать Интернет в роуминге.


Еще одно применение, с которым я столкнулся во время недавней поездки - использование смартфона в качестве ретранслятора сигнала (усилителя). Вы же наверняка неоднократно сталкивались с ситуацией, когда Wi-Fi в гостинице или арендованной квартире работал довольно плохо? В одних местах номера ловил лучше, в других хуже и так далее. Я вот, например, в недавней поездке в арендованной квартире столкнулся с ситуацией, когда Wi-Fi нормально работал только на кухне у стены, а до гостиной и спальни практически не добивал совсем.

И что делать в подобных случаях? Возить с собой ретранслятор? Нет, в этом нет никакого смысла, потому что ретранслятором может служить сам смартфон. Ведь для точки доступа смартфона - без разницы, каким образом он сам подключен к Сети: по мобильной связи или по Wi-Fi. Точкой доступа он может стать и в том, и в другом случае.

Я тогда этим и воспользовался: положил смартфон, подключенный к местному Wi-Fi, на кухонный стол, где качество связи было вполне приемлемым, включил точку доступа смартфона с его собственной сетью, и с ноутбука из гостиной подключился к сети смартфона - и все заработало отлично!

Так что, как видите, смартфон может работать не только мобильной точкой доступа, но и ретранслятором имеющейся сети Wi-Fi, что очень удобно! Но, впрочем, отмечу, что такое позволяют делать далеко не все смартфоны, так что нужно заранее проверять наличие данной возможности. Я подобное проделывал с моим Xiaomi Mi 11 Ultra.


Так как превратить смартфон в точку доступа? Давайте посмотрим.

Точка доступа Wi-Fi

Для смартфонов на Android в настройках беспроводной связи нужно искать что-то вроде "Мобильная точка доступа", "Точка доступа Wi-Fi" и так далее.

Вот как это выглядит у смартфона Samsung.

Перед первым использованием нужно сделать всякие настройки - они разные у разных смартфонов, но там главное - имя сети и пароль. Также иногда можно задавать диапазоны частот (лучше включать только 2.4 ГГц - чтобы добивало дальше), ну и имеет смысл задавать автоматическое отключение, если устройства не подключены - чисто для экономии аккумулятора.

Плюс бывают и всякие другие настройки, также часто смартфон может сгенерировать QR-код для подключения других устройств - чтобы вручную не вводить пароль, и это очень удобно.

И вот так это выглядит у смартфонов Xiaomi - в общем, очень похоже.

Для других пользователей это выглядит просто как точка доступа Wi-Fi, для подключения к которой нужно ввести пароль. Ну или отсканировать предоставленный вами QR-код, и уже вручную пароль не вводить.

И вот как это выглядит на айфоне. Там это называется "Режим модема".

Подключение по Bluetooth

Ну, так себе вариант. Учитывая небольшую дальность подобного подключения, непонятно, зачем это вообще все нужно при наличии Wi-Fi. Но оно все-таки существует: в настройках точки доступа можно выбрать Bluetooth-модем, после чего другие устройства могут подключаться к данному смартфону по Bluetooth для доступа в Сеть, но это все будет работать на расстоянии до 10 - в лучшем случае - метров.

На мой взгляд, это может понадобиться только для случаев, когда у каких-то смартфонов не работает модуль Wi-Fi, потому что через Wi-Fi все на порядок удобнее.

Подключение по USB

Ну и последний вариант, совсем странный - подключение через кабель USB. Настройки, выбираем USB-модем - после этого при подключении смартфона к ПК/ноутбуку можно будет подключиться к Интернету. Не очень понятно, какой в этом смысл, но, может, это для ситуаций, когда вообще не работают беспроводные средства связи.


Вот такие варианты раздачи Интернета со своего смартфона. Может пригодиться во многих случаях: лично я эту возможность в поездках (и не только в поездках) использовал много раз.

© 1998–2024 Alex Exler
22.03.2023

Комментарии 55

Подскажите, пожалуйста – как можно добавить иконку раздачи интернета в шторку быстрого доступа (как на самом первом изображении в статье) на телефоне Samsung (A52 5G)?
23.03.23 17:54
0 0

добавить иконку
Открываете полную шторку (двумя движениями), меню из трёх точек - Порядок кнопок (см. скриншот). Находите кнопку Точка доступа, ставите её куда хочется. Если кнопка не находится, значит, не судьба.
24.03.23 20:00
0 1

Ну, так себе вариант. Учитывая небольшую дальность подобного подключения, непонятно, зачем это вообще все нужно при наличии Wi-Fi.
А вот про это я сейчас расскажу. Безумно удобная штука, просто слов нет. Увы, на Андроиде эта галочка через время сама отключается, аж зло берёт.

У меня в машине стоит андроидная магнитола. Bluetooth tethering включен. И каждый раз, когда я сажусь в машину, магнитола автоматом подключается по БТ к телефону не только для хэндсфри, но и для передачи данных. Скорости БТ с лихвой хватает для прослушивания спотифая и дилера, подгрузки пробок и poi, а так же для работы гугловского распознания голоса.

Самый удобный способ получения интернета - отдельная симка, а тетеринг по блютузу - второе по удобству.

з.ы. Есть, конечно, способы автоматического подключения точки доступа с телефона, например, задача в таскере или чём-то подобном "при появлении соединения с БТ включить точку доступа, при потере соединения отключить", но прелесть тетеринга именно в том, что дополнительных плясок не нужно.

Если бы не этот дебильный слетающий переключатель. Другу с айфоном в машину поставил свою старую андроидную магнитолу, он интернет использует вообще не замечая неудобств. На андроиде, думаю, эту настройку сделали в каких-то там целях безопасности, вышла полная фигня. Часто легче врубить из шторки точку доступа, чем лезть в глубины настроек.
23.03.23 10:03
0 2

Чтобы раздавать интернет с телефона на тарифе, где это делать нельзя:
Виндовс
Вызываем окно «Выполнить«. Для этого жмём сочетание клавиш Win+R. В этом окне вводим regedit и жмём OK.
Мы попадаем в редактор реестра. Идём по следующему пути: HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\Tcpip\Parameters
Здесь нам нужно кликнуть правой кнопкой мыши по полю справа, и выбрать «Создать —> Параметр DWARD(32 бита)»
Имя параметру задаём — «DefaultTTL«. Щёлкаем 2 раза по ново созданному параметру, выбираем Десятичную систему исчисления, и вводим значение 65.
Также создаём параметр DefaultTTL=65 для соседней ветки реестра — HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\services\TCPIP6
Готово! Дефолтный ТТЛ на компьютере изменён! Не забываем перезагрузить компьютер.
Мак
Временное изменение значение TTL в Mac OS X(после перезагрузки TTL восстанавливается на дефолтное 64):

Открываем Терминал
Вводим команду: «sudo sysctl -w net.inet.ip.ttl=65»
Вводим пароль Вашей учетной записи (пароль не отображается) и нажимаем «Enter»
Постоянное изменение TTL в Mac OS X:

1.Нужно в корне диска зайти в скрытую папку «etc» и создать в ней файл sysctl.conf (/etc/sysctl.conf)
2. В созданном файле прописать строчку: net.inet.ip.ttl=65

PS: Если у вас скрытые папки не видны — зайдите в Finder на основной диск и нажмите cmd+shift+G — в появившимся окне надо написать название папки в которую хотите попасть.

Что бы добавить текст в файл sysctl.conf — можно открыть его с помощью программы TextEdit.
22.03.23 19:14
0 3

Пару раз надо было срочно сервер не на долго в Интернет выпустить - подключал свой телефон по USB.
22.03.23 13:29
0 2

или ещё можно компьютер подключить ко второй линии, чтобы удвоить скорость скачивания, например в офисе скачивается долго, а тут с телефона получается быстрее.
22.03.23 14:48
0 0

я, обычно, с телефона раздаю планшету и ноутбуку, а не другим людям. Это гораздо чаще бывает нужно, ведь даже у себя дома - то вайфай пропал, то свет отключили, опять же вместе с вайфаем...
22.03.23 12:59
0 5

Подключением по USB пользовался год. Обычный WiFi был с кучей ограничений, в итоге телефон был подлючён по USB и настроен роутинг. До ресурсов внутри сети к которой давал доступ WiFi - штатный модуль, до интернета и всех остальных ресурсов - через сотовый. Плюсы:

1) Телефон не садится, так как постоянно заряжается от ноута, которому инет и даёт

2) Ещё одна точка доступа WiFi не шумит на частотах

3) Никто левый не попытается подключиться к WiFi или поснифать траффик

4) Позволяет иметь несколько коннектов
22.03.23 11:24
0 7

Подключение по Bluetooth
В машине андроидные автомагнитолы удобно подключать.
22.03.23 11:02
0 6

Для последнего купленного ASUSа сайт производителя предлагал все драйверы только для 11-й, с которой опыта работы не было от слова "вообще". Поэтому устанавливалась 10-я, в рассчете, что в процессе установки она сама подтянет нужные. И тут ВНЕЗАПНО оказалось, что сабж не имеет порта для сетевого кабеля. Т.е. замкнутый круг - драйвера для интернета только в интернете. Решилось именно подключением телефона в режиме модема.
22.03.23 10:01
0 2

Офф
Может быть имеет смысл рассказать как раздавать WIFi с компьютера. Никогда не пользовался этой функцией, но один раз пришлось, и оказалось что это весьма удобно.
22.03.23 09:50
0 2

ОффМожет быть имеет смысл рассказать как раздавать WIFi с компьютера. Никогда не пользовался этой функцией, но один раз пришлось, и оказалось что это весьма удобно.
Там сейчас примерно аналогично, как тут описано со смарта.
22.03.23 12:47
0 0

"Не очень понятно, какой в этом смысл, но, может, это для ситуаций, когда вообще не работают беспроводные средства связи."

На ПК часто нет модуля Wi-Fi, например у многих моих знакомых на домашних компах. И как резерв, очень удобно, воткнул шнурок и пользуйся, никаких паролей и настроек.
22.03.23 08:52
0 8

немного не так. шло соединение с сетью. соединение устанавливалось и, тут-же, отваливалось и шло повторное соединения. не было паузы. народ писал в сети про дрова(id оборудования в сведениях надо игнорить) и выкладывали нужные, но не смог их прописать. в итоге взял какой-то безымянный старый свисток и с пол-пинка завелось.
22.03.23 11:19
0 0

пускал в фоне пинг на провайдерский айпишник.
Этого было достаточно, чтобы соединение не отваливалось через минуту-две.
22.03.23 11:09
0 1

на 7ке не всегда так. пример wifi link5100(512AN_MMW). сеть видит, но подключение происходит непрерывно циклически. так и не победил. и трепа аналогичного много в инетах.
22.03.23 10:32
0 1

Для ПК есть "WiFi-свистки", которые в USB втыкаются и обычно "просто работают", в новых виндах и линуксах по крайней мере.
22.03.23 10:08
1 0

К телефону Huawei можно подключить до 5 устройств. К Realme - до 10.
22.03.23 08:52
0 0

Раздача через USB бывает актуальна не только, когда на компьютере нет Wi-Fi модуля (или он плохо работает), но и когда вы не знаете пароль от Wi-Fi (бывают такие случаи). Например, в каком-то кафе или ресторане можно подключится к Wi-Fi путём сканирования QR-кода.

Да, в смартфонах Xiaomi можно поделиться данными Wi-Fi через QR. Но чтобы прочесть QR (и пароль из него) вам нужно совершить кучу движений (взять ещё один телефон или сохранить скриншот и отсканировать его приложением). USB-подключение в этом случае гораздо проще.
22.03.23 08:40
0 2

Любой читалкой QR можно из QR кода
Это и есть те самые "кучу движений", та часть, где "взять ещё один телефон или отсканировать скриншот".

В общем-то тут как в той шутке про "если у вас есть фломастер, вы можете изрисовать всё, кроме самого фломастера". Шнурок проще и быстрее.
23.03.23 10:11
0 0

Любой читалкой QR можно из QR кода с настройками сети прочитать и увидеть данные. Там очень простой формат - текстовый, "Название сети;пароль"
22.03.23 11:28
0 3

Я бы ещё уточнил, что иногда (на моём Хуавее так, как минимум) в настройках мобильной точки доступа можно указать максимальное количество разрешённых к подключению устройств, и стандартно это 1. Надо было один раз кроме компа ноут присоединить, и долго тупил, почему же не получается.
А ещё всё-таки это произносится как "тэзеринг" 😉
А сама точка доступа называется "hotspot".
22.03.23 08:37
1 2

А ещё всё-таки это произносится как "тэзеринг" 😉
"Д" к тому, что нужно, звучит гораздо ближе, чем "з".
22.03.23 09:34
1 0

тэзеринг
В русском все равно нет такого звука. Так чтаааааа

тетхеринг (проверчное слово -- тхе биатлес)
22.03.23 09:02
0 5

А Хуавей называется "плохой путь" - и часто справедливо! 😉
количество разрешённых к подключению устройств, и стандартно это 1
А у других стандартно (по умолчанию, извините!) - "без ограничений". См. выше.

Раздача через USB позволяет подзарядить смартфон - актуально, когда розетки или повербанка нет, а в смарте аккум подразрядился. Можно, конечно, заряжать от USB и при раздаче по WiFi, но в первом случае автономность системы выше
22.03.23 08:29
0 2

Я не подумал про кейс ноута, не подключённого к розетке, тогда всё понятно 😄
22.03.23 09:03
0 0

Может, наоборот?
Что именно наоборот?
Под автономностью я имел в виду сугубо длительность работы от батареи в условиях отсутствия розеток. Отсутствие необходимости излучать энергию в эфир позволяет смартфону и ноутбуку меньше расходовать свои аккумы.

Стандартная длина кабеля - метр, я редко сижу далее, чем в метре от ноутбука, но кто-то вполне может, например, лежать на диване, пока на ноуте что-то качается, да.
когда вайфай есть на всех нужных устройствах
Вот кстати еще кейс для USB - когда вайфая нет, на домашнем десктопе, например. А у провайдера внезапно авария, и проводного интернета нет.
22.03.23 08:57
0 1

Раздача через USB позволяет подзарядить смартфон - актуально, когда розетки или повербанка нет, а в смарте аккум подразрядился. Можно, конечно, заряжать от USB и при раздаче по WiFi, но в первом случае автономность системы выше
Э-э-э.... Может, наоборот (когда вайфай есть на всех нужных устройствах)? Вот раздаёте вы через УСБ, качается, скажем, что-то, и тут звонок. Кабели обычно не слишком длинные, висеть с коротким проводом у уха при долгом разговоре не очень прикольно. А когда он просто заряжает - отсоединил провод на время звонка и делай что хочешь.
22.03.23 08:43
1 0

> Ведь для точки доступа смартфона - без разницы, каким образом он сам подключен к Сети: по мобильной связи или по Wi-Fi. Точкой доступа он может стать и в том, и в другом случае.
Не все так могут. Например, у меня в качестве резервного старенький Asus Zenfone 5 и он так не умеет - при включении точки доступа у него WiFi доступ сразу отключается. Так что надо проверять.
22.03.23 08:28
0 6

У меня тоже при активации точки доступа wifi отключается, так что телефон раздает только интернет, полученный через мобильную сеть
22.03.23 11:15
0 0

Нет, он прекрасно работает и на 2.4 и на 5. Просто WiFi модем сделан так, что не умеет одновременно
22.03.23 11:10
0 0

может это связано с количеством диапазонов wifi? 5 и 2.4 или только 2,4.
22.03.23 10:21
0 1

подтверждаю. zenfone max pro m1 аналогично.
22.03.23 10:19
0 1

У моего Xiaomi 9T при раздаче отключается wifi, т. е. использовать телефон как ретранслятор не получится.

И ещё нюанс - в настройках раздачи можно добавлять устройства в черный список. Я так свой ноут нечаянно добавил и несколько дней не мог понять в чем дело, почему не могу подключится к своей сети. Пришлось работать по проводу через USB.
22.03.23 08:22
0 13

И не на стареньком 13 айфоне так же. Да и у Алекса на скриншотах айфона видно, что как только включил раздачу, так Вай Фай отключился и включилось 4G
22.03.23 19:52
0 2

У моего Xiaomi 9T при раздаче отключается wifi, т. е. использовать телефон как ретранслятор не получится.
На стареньком Айфоне 7+ такая же ситуация - или Вай Фай или режим модема.
Стоит таки дополнить статью, что ретранслятор работает не для всех устройств.
22.03.23 10:00
0 3

У моего Xiaomi 9T при раздаче отключается wifi,
вот именно. Тоже хотел ретранслировать на выходных в гoстинице от вай-фая, но жена сказала, у нее не работает. Надо с моим телефоном попробовать.

В гостинице вай фай был совсем галимый. Но принимал вайфай от соседней станции горного поезда >>> ноу проблем.
22.03.23 08:38
0 3

У моего Xiaomi 9T при раздаче отключается wifi, т. е. использовать телефон как ретранслятор не получится.
Кстати достаточно распространенная ситуация. Стоит дополнить статью.
22.03.23 08:33
0 11

У матушки оператор ключил возможность раздавать интернет, что обидно так как тариф у нее безлимитный.
22.03.23 08:16
0 0

Законно, если указано в договоре. Договора, где упоминается некий "fair use" на усмотрение провайдера, лучше игнорировать.
22.03.23 13:33
0 0

Закономерно, но незаконно. Им уже за этот безлимит уплочено.
111
22.03.23 12:59
0 0

На МТС в таком случае ставят лимит на раздачу. У меня 3 гб
22.03.23 09:09
0 0

оператор ключил возможность раздавать интернет, что обидно так как тариф у нее безлимитный
Это как раз закономерно, по понятным причинам. А вот на лимитных тарифах раздачу, как правило, не ограничивают
22.03.23 09:00
1 1

Да ей не особо надо, просто я ковырялся. Со своего мог раздавать, а с ее нет. Причем у обоих Билайн. Нашел в личном кабинете ползунок. У меня активный , а у нее нет
ну так эта программа вроде позволяет сделать так чтобы оператор просто не заметил что со смартфона идёт раздача
22.03.23 08:29
0 0

Да ей не особо надо, просто я ковырялся. Со своего мог раздавать, а с ее нет. Причем у обоих Билайн. Нашел в личном кабинете ползунок. У меня активный , а у нее нет
22.03.23 08:26
0 0

4pda.to вот это вот надо поставить и вроде должно работать
22.03.23 08:20
0 1

Alex Exler, я прошу меня извинить но Вы самого главного не рассказали - как обмануть оператора который ограничивает раздачу трафика со смартфона? Например есть программа PdaNet вроде как позволяет обходить ограничения
22.03.23 08:14
1 7

Да, мне, например, очень актуально на безлимитном тарифе. Сейчас просто поставил приложение прокси-сервер на телефон (Every Proxy, play.google.com работает отлично, рута и ничего подобного не требует. На компьютере, соответственно, в настройках системы (или конкретного приложения) надо включить подключение через HTTP и SOCKS прокси. Основной недостаток состоит в том, что вот это подключение через прокси в системе надо включать ручками при каждом подключении (и потом выключать). Но очень универсальное решение.
22.03.23 16:15
0 0

Не понимаю, почему они жалуются. Бери деньги с клиента за трафик, если хочет >>> профит.
чтоб ещё и оптику в дом тянули. Еще больший Профит.у нас тут провайдеры предлагают и интернет и мобильную связь в одном флаконе.
22.03.23 09:43
0 0

Я вчера от интернета дома, кстати, отписался (в смысле, расторг договор). VDSL 100/40 за 40 евро или (уже имеющийся) ЛТЕ/5Г вообще без ограничений за 25 евро. Но за 25 - это по полцены, потому что у мамы уже был договор с этой фирмой. Пока есть достаточно времени подумать и помониторить ситуацию. Обычно примерно такая же скорость как с домашним, но бывает, иногда, падает до 15 мегабит на вход и даже ниже. Хочу где-то одолжить 5Г-смартфон на пару дней, чтобы помониторить с ним.
22.03.23 09:22
0 0

Ограничения ставят если по тарифу безлимитный интернет. У меня на МТС 3 Гб в месяц только на раздачу при безлимите. А если был бы трафик 30 Гб, то все мог бы раздавать
22.03.23 09:07
0 1

Не понимаю, почему они жалуются. Бери деньги с клиента за трафик, если хочет >>> профит.
22.03.23 09:01
0 0