Студия Джеймса Кэмерона, или Как создавался "Аватар"

31.07.2020 22552   Комментарии (26)

В 2010 году я летал в Лос-Анджелес, где в составе группы журналистов из разных стран побывал на студии Джеймса Кэмерона, где нам рассказывали о том, как создавался фильм "Аватар". Экскурсия по студии была очень интересной, я после нее сделал репортаж, который был опубликован у меня в блоге в нескольких частях. 

Вчера, по случаю 73-летия Арнольда Шварценеггера, вспомнил этот репортаж, зашел его почитать - и увидел, что фоточки там маленькие (под тогдашнюю верстку), увеличить их нельзя, а ведь у меня сохранились оригиналы. И я решил этот репортаж собрать в одну статью, поставить туда кликабельные фотографии нормального размера - и опубликовать уже в нормальном виде. Кроме того, я добавил несколько фотографий, которые раньше не публиковались, и немало чего дописал. 

Но по поводу фотографий нужно сделать оговорку. К сожалению, нормальной фотокамеры у меня тогда не было, я снимал на компактный Canon PowerShot G9 с маленькой матричкой (кроп - 4,77), в студии было очень неяркое освещение, так что снимки получились довольно "шумные", да и фотоаппарат временами мазал с резкостью. Я постарался как-то это все "вытянуть", но понятно, что многого в таких условиях не добиться.

Итак...

Мероприятие проходило на Beatrice Studio, расположенной в Лос-Анджелесе по адресу 12641 Beatrice Street. Вообще, студия Кэмерона называется Lightstorm Entertainment и расположена по адресу 919 Santa Monica Blvd, Santa Monica, CA 90401, так что Beatrice Studio - это, судя по всему, было просто какое-то помещение, которое Кэмерон арендовал для показа процесса создания фильма журналистам.

Тем не менее на парковке этой арендованной студии есть место, зарезервированное за Джеймсом Кэмероном. И вот его машина - нормальный американский "Джип Гранд Чероки". Солидный человек на солидной машине. Не то что этот понтярщик Родригес, рассекающий на "Порше Кайене". (О визите на студию Родригеса я в этой статье напишу, потому что отдельного репортажа я об этом не делал - по причинам, которые объясню ниже.)

Приветственное слово произносил сам Кэмерон и продюсер "Аватара" Джон Ландау. Ландау был исполнительным вице-президентом новых фильмов в компании "XX век Фокс", где работал над фильмами "Крепкий орешек II" и "Правдивая ложь", а потом присоединился к Кэмерону на студии Lightstorm Entertainment, где он продюсировал "Титаник".

Кэмерон с Ландау рассказали о людях и подразделениях, с которыми нам предстояло в этот день встретиться. Рассказывали они о своих сотрудниках с большим уважением, но и с большим юмором (Ландау вообще хохмач первостатейный).

Мероприятие было организовано следующим образом. Журналистов разбили на девять групп по шесть - восемь человек. На Beatrice Studio подготовили с десяток так называемых станций, на которых журналистов ждали соответствующие специалисты, снабженные техникой, демонстрационными материалами и так далее. Все группы в порядке заранее заданной очереди прошли все десять станций, где специалисты в течение дня разным группам терпеливо рассказывали (и показывали) то, чем они занимаются, а также отвечали на вопросы.

Весь день на студии присутствовали Джеймс Кэмерон с Джоном Ландау - они посещали те или иные станции, где что-то рассказывали. Джеймс Кэмерон был крайне демократичен и открыт для общения: его спокойно можно было выловить в коридоре и позадавать вопросы. А Ландау непрерывно хохмил и развлекал окружающих.

На первой станции в демонстрационно-рабочем режиме показывали крайне интересную вещь: съемки Пандоры в смоделированном виртуальном мире с использованием живых актеров.

Представляли технологию вот эти ребята.

Человек в центре кадра - Ричи Бенехэм, создатель виртуального мира Пандоры. (Слева стоит Джон Ландау.) Ричи - ирландец, и этим фактом Ландау с Кэмероном всячески гордятся: они называют Ричи "парень с ирландским акцентом". И у Ричи действительно заметный ирландский акцент - Ландау специально пришел его лишний раз послушать.

Технология работает следующим образом. Есть заранее смоделированный на компьютере объект, изображающий трехмерный кусочек Пандоры. Этот объект выводится на специальную ручную "камеру" - вот она.

Физически никаких объективов в камере нет - только различные датчики ее положения в пространстве.

В студии присутствуют актеры в специальных костюмах, на которых закреплены мягкие светоотражающие шарики. На голове актеров - пластиковые "волосы" пандорианцев плюс специальная камера, которая закреплена на голове напротив носа, - эта камера фиксирует мимику актера.

В таких костюмах снимались актеры "Аватара" в сценах, изображающих Пандору.

По команде "Мотор" актеры начинают разыгрывать какую-то сцену, оператор держит в руках эту камеру и с ее помощью меняет точки съемки. Физически актеры выглядят вот так:

В камере и на мониторе это выглядит вот так (я именно данную сцену поймать не сумел, но идея должна быть понятна).

И, что самое интересное, камера обладает полной свободой перемещения в трехмерном пространстве, и это позволяет создавать совершенно потрясающие эффекты. Например, если камеру наклонить вниз определенным образом, то она будет показывать на'ви с большой высоты - например, вот так.

Физически камера располагается где-то на уровне пояса актеров, а при определенном положении в пространстве она будет снимать их с высоты птичьего полета. Нам это продемонстрировали в динамике. И только после этого я стал понимать, каким образом в "Аватаре" сделаны эти потрясающие перемещения камер в пространстве - вот именно по такой технологии.

Во время съемок на специальный монитор выводятся данные с трех камер, фиксирующих происходящее в студии, и получающаяся картинка переноса актеров в виртуальный мир Пандоры.

Пол студии разбит на квадраты, и они пронумерованы: во время съемки той или иной сцены актеры должны занимать определенное положение в пространстве.

Джеймс Кэмерон с таким интересом слушает объяснения своих сотрудников, как будто он это все слышит первый раз в жизни.

После показа того, как виртуальная камера снимает реальных актеров и помещает их в мир Пандоры, нам показали обратный процесс: как виртуальные персонажи (смоделированные с реальных актеров) снимаются вместе с реальными актерами.

Площадка выглядела следующим образом: огромный зеленый задник, кабина самолета с актером, специальная камера, мониторы, компьютеры.

Камера уже больше похожа на обычную - у нее есть объектив, но и она снабжена всякими хитрыми наворотами.

По команде "Мотор" оператор начинает снимать, а люди за компьютерами накладывают на реальные объекты Пандору вместе с виртуальными персонажами. Нам показывали, как снимается нападение какого-то пандорца на летчика самолета землян.

Действие происходило на зеленом заднике, а актер в кабине по командам делал вид, что пугается. При совмещении всего этого на компьютере в черновом варианте получалось что-то вроде этого. Потом черновую картинку будут обрабатывать и возникнет полная иллюзия сражения пандорианцев и землян.

Подобным образом снимаются довольно сложные сцены с кучей участвующих персонажей.

Далее нам показали дорогущую камеру, которая сразу все снимает в трехмерном Real3D.

Причем еще и продемонстрировали, как это все работает: нам раздали очки, камеру включили - и на экране здоровенной панели были мы в трехмерном изображении. Выглядело это очень эффектно. Фотография, конечно, трехмерность не передаст, но физиономия Ивана Кудрявцева на переднем плане в очках просто-таки вылезала из телевизора.

Несмотря на то что такие камеры страшно дороги, съемки сразу в RealD потом сильно экономят средства за счет того, что почти ничего не надо обрабатывать для получения трехмерного эффекта. А сам процесс съемок более трудоемким не становится.

Следующий этап - процесс обработки съемки реальных актеров и превращение их в пандорианцев. Одно из важных нововведений, сделанных в "Аватаре" для технологии motion capture, - это видеокамера, прикрепленная напротив лица актера, которая непрерывно фиксирует его мимику.

При этом на лицо нанесены специальные зеленые и голубые опорные точки, по которым  выстраивают мимику пандорианца.

Для всех актеров-пандорианцев сделали специальную пластиковую маску, с помощью которой наносили опорные точки, чтобы они всегда были на лицах актеров в одинаковых местах.

Камера не мешает играть, а с ее помощью удалось сделать мимику действующих героев очень реалистичной.

Для каждого из персонажей выстраивалось четкое соответствие актера с его аватаром.

Создатели фильма добивались соответствия не только мимики, но и движений всего тела, для этого снимались и обрабатывались движения рук, ног и так далее.

С телом, однако, все было заметно сложнее - просто потому, что трехметровые гиганты движутся несколько по-другому, нежели земляне. Поэтому движения пандорианцев выглядят слегка искусственными - ну не было у Кэмерона трехметровых людей, чтобы их снять и обработать.

Все актеры так и снимались - обвешанные датчиками в пустом павильоне, расчерченном на пронумерованные квадраты.

После этого была встреча с очень интересным человеком - лингвистом Полом Фроммером. Именно он по заданию Джеймса Кэмерона создавал язык на'ви, и у него на это ушло два года.

Пол совершенно помешан на этих лингвистических делах и рассказывает невероятно интересно. Жалко только, что у него на нас было всего пятнадцать минут. Но он рассказал, что язык пандорианцев создавался по принципу максимальной непохожести на английский. Он основан на совершенно других принципах, и там по-другому составляются фразы.

Не так давно в Лондоне проходила конференция людей, изучающих этот язык. Пола туда, разумеется, пригласили как главного гуру, и он был невероятно удивлен тем, что многие участники конференции очень неплохо говорили на этом языке. Причем лучше него, создателя этого языка.

Добровольцы и фанаты участвуют в дальнейшей разработке этого языка, пополняя словарную базу, и язык на'ви, как рассказал Пол, уже живет самостоятельной жизнью.

Актеры очень серьезно учили этот язык. Фроммер сказал, что Зои Салдана достаточно свободно говорила на нем. Да и Уортингтон также им неплохо овладел. Они даже могли с Зои разговаривать на этом языке в перерыве между съемками. Правда, Пол не гарантировал, что эти беседы были такие же осмысленные, как если бы они трепались по-английски.

Следующая встреча была с режиссерами монтажа Джоном Рефуа и Стивеном Ривкиным. Кстати, они работают с Кэмероном очень давно.

Редакторы занимаются тем, что обрабатывают отснятый черновой материал с живыми актерами, потом отправляют его компьютерным спецам, затем получают его обратно и производят уже окончательный монтаж. Весь процесс монтажа сохраняется, так что, если Кэмерону что-то не понравится, можно будет откатиться на несколько этапов назад и переделать.

Вот монитор с историей монтажных изменений.

Рабочий процесс. Зои и Нейтири.

Сэм и его аватар.

А вот съемки эпизода прилета Турука Макто.

Полеты на драконах снимались следующим образом. Актеры садились на специальные механические устройства, увешанные датчиками, которые раскачивались в различных направлениях. После этого на полученный материал с помощью компьютеров "натягивали" изображения драконов и пандорианцев.

Сцены с пандорианскими лошадками снимались на обыкновенных лошадях, увешанных датчиками.

Следующая секция - встреча со специалистом по звуковым эффектам фильма Хуаном Перальтой и композитором Джеймсом Хорнером.

Перальта рассказал, что для создания звуков Пандоры они в основном использовали комбинации из вполне земных звуков - природных шумов и криков различных животных.

Композитор Хорнер для музыки, сопровождающей сцены в Пандоре, частично использовал народные африканские мелодии - он искал прототипы звучания среди людей, живущих в тесном контакте с природой.

Затем была секция с Невиллом Пейджем и Джоном Розенгрантом - создателями персонажей, животных и механизмов "Аватара".

Они много рассказывали о том, каким образом создавались и модифицировались прототипы пандорианских людей и животных. Как они обсуждали это друг с другом и с Кэмероном и как постепенно приходили к единому мнению.

Животные, конечно, частично создавались с земных прототипов - лошадей, волков и так далее. Однако были разработаны и совершенно неземные создания вроде этих красивых светлячков.

Над пандорианцами разработка шла особенно долго: нужно было сделать так, чтобы они, с одной стороны, были похожи на землян, но, с другой стороны, имели очень существенные отличия.

Джеймс Кэмерон при этом разговоре присутствовал и нередко дополнял рассказы Пейджа и Розенгранта всякими колоритными деталями о том, по поводу чего они долго спорили и почему. Кстати, Джеймс во многих секциях принимал активное участие, обсуждая со своими сотрудниками процесс создания фильма при журналистах, - это было очень интересно. Кроме того, в перерывах между секциями ему можно было задавать вопросы. Помнится, наша группа поймала режиссера в коридоре и один из журналистов задал интересный вопрос - так Джеймс на него отвечал минут десять, не меньше.

Оружие землян также создавалось специально для "Аватара".

Кстати, оружие демонстрирует приставленный ко мне переводчик-американец Стив. Что интересно, я не сразу выяснил, что он - переводчик. Мне сказали, что меня в холле отеля будет ждать Стивен, который будет меня сопровождать. Я спустился, поздоровался на английском, ну и мы поехали на интервью с Сигурни Уивер. Там весь день с ним болтали на английском. На следующий день полетели на самолете в Остин, где у нас была экскурсия на студию Родригеса, и там я неожиданно выяснил, что Стив очень хорошо говорит по-русски и он, вообще-то, типа как со мной переводчиком. На вопрос, почему он об этом вчера не сказал, Стив ответил: "Так я думал, что ты, наверное, хочешь попрактиковаться в английском". Кстати, потрясающий парень. Чистый американец, по-русски говорит просто прекрасно. При этом знает еще несколько языков, включая турецкий. Прямо-таки полиглот.

Ну и особая гордость Пейджа и Розенгранта - самоходный робот, который для фильма был изготовлен в натуральную величину (я на его фоне поставлен для оценки масштаба, а почему у меня под рубашкой надета какая-то черная майка - черт его знает: Лос-Анджелес иногда очень странно действует на людей).

Робот может совершать небольшие движения вперед-назад, но вообще все его действия, конечно, рисовали на компьютере.

Ну и последней была встреча с создателями мира Пандоры - дизайнером по костюмам Деборой Скотт и специалистами по компьютерным спецэффектам Робертом Стромбергом и Юрием Бартолли.

Дебора рассказала, что дизайн костюмов народа на'ви создавался под влиянием африканских национальных одежд.

А Юрий продемонстрировал, каким образом они конструировали и просчитывали пейзажи Пандоры.

Ну и в заключение снова было выступление Кэмерона и Ландау. Кэмерон много говорил о современных технологиях обработки, которые нам продемонстрировали, и о том, что это дает режиссеру невиданную ранее свободу действий. (Он во многих других интервью рассказывал, что задумал "Аватар" много лет назад, но ждал, когда техника разовьется настолько, чтобы он это смог осуществить именно так, как хотел.)

Также много говорилось о важности видео высокой четкости (High Definition). Кэмерон даже продемонстрировал сравнение изображений 1080p (High Definition) и 576p (обычный DVD). Разница, конечно, колоссальная. Впрочем, я сам в этом давно убедился, поэтому стараюсь дома смотреть фильмы практически только на Blu-ray - тогда возникает полное ощущение, что ты находишься в зале кинотеатра.

Ну и еще один момент, который был очень интересен просто по результатам экскурсии. У Кэмерона и Ландау отношения с главами своих отделов - очень теплые и демократичные. Однако при этом видно, что Кэмерон - совершенно непререкаемый авторитет. Он часто советуется со спецами и слушает их мнение, но если решение Кэмероном принято - далее остается только выполнять.

Мы спрашивали спецов, каков вообще вклад Кэмерона в его фильмы, ведь они во многом держатся именно на спецах, а не на режиссере. Но во всех подразделениях отвечали, что вклад Кэмерона в процесс производства огромен. Он контролирует абсолютно все подразделения, он полностью в курсе того, что, где и как происходит, и все окончательные решения принимает самолично.


Ну и вот теперь еще дополнительно дописываю то, о чем я не говорил в репортаже. Кроме того что Джеймс был очень открытым и с ним спокойно можно было пообщаться лично, он сделал еще одну очень важную вещь. Мы на студии провели весь день, в середине дня нас пригласили на ланч. Это, как обычно, был буфет ("шведский стол"), причем очень приличного качества, но главное - не это. Главное - пообедать с нами пришли практически все люди, включая самого Кэмерона, которые рассказывали нам о работе над фильмом. Они сели не плотной группой, они все расселись между нами (Кэмерон от меня сидел где-то в двух метрах), и во время обеда они с удовольствием отвечали на вопросы. Обстановка была совершенно потрясающей: видно было, с каким вниманием они относятся к журналистам, насколько они открыты для общения и с какой готовностью по многу раз отвечают на одни и те же вопросы, понимая, насколько важно это все донести до журналистов, чтобы они, в свою очередь, все правильно рассказали своим аудиториям (а журналистов там было несколько десятков из разных стран).


А теперь чисто для сравнения - о нашем визите на студию Роберта Родригеса, причем она находится в Техасе на бывшем аэродроме губернатора штата (тогда это был Джордж Буш), так что нас специально отправляли на самолете в Остин, штат Техас.

Когда автобус приехал на студию, к нам вошла ассистентка Родригеса, которая совершенно безапелляционным тоном заявила о том, что нам что-либо на студии мэтра снимать запрещено, так что быра все сдали и фотокамеры, и даже смартфоны. Кто не подчинится, тот может весь день так в автобусе и просидеть, его в студию не пустят, заявила ассистентка. Мы, конечно, все совершенно охренели. На вопрос ассистентке, как она себе представляет репортажи без отснятых нами фото- и видеоматериалов, она сказала, что видео никому снимать не дадут, а вот фото будет делать их собственный фотограф и нам эти фотки потом пришлют. То есть нам всем пришлют одинаковые фотки. Которыми мы будем должны сопровождать свои репортажи. На вопрос, понимает ли ассистентка, что мы свои репортажи должны сопровождать собственными фотографиями, ассистентка ответила, что ее это вообще не дрючит, что наш дом - наши правила, так что если кто не согласен - сидите весь день в автобусе. Я тут, если честно, порадовался, прогулка обещала быть томной.

У нас действительно отобрали все камеры и смартфоны, при этом пообещали, что если кого заметят за съемкой на авторучку или часы, то немедленно выкинут с территории студии. Это вам студия Родригеса, сказала ассистентка, и мне немедленно захотелось вытянуться во фрунт.

Захода на студию мы ждали где-то минут сорок. Но я тогда уже выяснил, что мой переводчик Стив хорошо говорит по-русски, и мы с ним очень интересно поболтали: Стив рассказал, что он специально поехал на два года в Азербайджан, чтобы изучить турецкий. На вопрос, почему он не поехал прямо в Турцию (понятно, что язык практически один и тот же, недаром столько азербайджанцев работают в Турции с российскими туристами - читайте мою "Арию князя Игоря"), Стив ответил, что в Азербайджане интереснее. Ну, вполне возможно, в Азербайджане я, к сожалению, пока не побывал.

Пришли на студию Родригеса. Аэродром и аэродром (для частных самолетов, так что все относительно небольшое). Ангары стоят. В них, собственно, студия. Где-то через полчаса подтянулся Родригес. Красиво зашлейфовал на "Порше Кайене". Не произвел должного впечатления, если честно. Я-то его уважаю за режиссерские работы - "Отчаянный" (классика), "Город грехов" (был безмерно впечатлен), "Планетарный террор" - это классно. А вот на чем он ездит - мне как-то фиолетово. Хоть на "Оке".

Но Родригес шлейфует на "Порше Кайене". Имеет право, конечно, но это выглядит явными понтами. А вот его классическая ковбойская шляпа и ковбойские сапоги вопросов не вызывают, потому что это Техас, детка, здесь все так одеваются.


Роберт Родригес и Квентин Тарантино (фото отсюда)

Родригес к тому моменту как продюсер выпустил фильм "Хищники", который сначала собирался снимать сам, но потом зачем-то посадил в режиссерское кресло Нимрода Антала. Но я этот фильм посмотрел в самолете во время перелета из Лос-Анджелеса,  так что я уже знал, какая эта фигня, и мне рассказы о "Хищниках" было слушать уже совершенно неинтересно. Кроме того, Родригес обычно говорит очень тихим голосом, а так как микрофон он из каких-то внутренних соображений на всякий случай держит где-то в метре от себя, то из всего его получасового рассказа в просмотровом зале я расслышал только то, что он специально поставил на роль тафгая Эдриена Броуди, потому что такой тафгай - это круто. На мой же взгляд, с Броуди там совершенно ужасающий мискастинг.

Потом нас повели на ланч. Привели в угол аэродрома, покидали на пластиковые столы одинаковые бутерброды, купленные, вероятно, в автоматах, и притащили упаковку банок теплой кока-колы. Ну, хорошо хоть не в корыта для свиней бутерброды покидали - уже спасибо.

После ланча показали "самый большой в Америке хромакей" (в студии Кэмерона хромакей был явно больше), а потом был единственный интересный момент - дизайнер Хауард Бергер, который делал инопланетянина еще для первого "Чужого" и которого Родригес специально пригласил в новый фильм, рассказал, как он делал инопланетянина для "Чужих". Но так как там этот инопланетянин появляется в самом конце после отработки совершено дебильного сюжета - опять-таки не вставило ни разу.

Все это время Родригес держал себя на явном расстоянии от журналистов, явно показывал, насколько он крут и насколько все должны быть восхищены тем, что он вообще до них снисходит, и, если честно, оставлял впечатление эдакого понтового фуфлыжника. Хотя, повторюсь, я люблю некоторые его работы.

А потом мы вернулись в Лос-Анджелес и побывали в студии Кэмерона. Где Кэмерон и где Родригес. И как при этом себя вел Кэмерон со своей съемочной группой, и как вел Родригес. Почувствуйте, что называется, разницу. Я ее ощутил в полной мере.

P. S. Ссылку на фото от фотографа Родригеса мне потом прислали где-то через неделю, когда я был в Лас-Вегасе. Там в отеле был хреновый вайфай, так что скачалось где-то фотки три. А когда я через несколько дней вернулся в Лос-Анджелес, где вайфай в отеле уже был терпимый, фото по ссылке уже не было - а не фиг, надо было ловить момент. Поэтому я и не стал писать отчет о поездке на студию Родригеса, обойдется.

***

© 1998–2020 Alex Exler
31.07.2020

Комментарии 26

Фильм норм, но практически три часа смотреть на синих человечков, как то устаешь немного.
01.08.20 23:46
0 0

Так и не смог себя заставить посмотреть этот фильм.
01.08.20 16:14
0 0

Алекс, думаю, тебе будет интересно: съемки видео с unreal engine

01.08.20 04:32
0 0

Уже 10 лет прошло! 😨 Как будто вчера только читал
31.07.20 17:01
0 3

Да я как будто вчера только ездил 😄
01.08.20 00:37
0 1

Только не "редакторами-монтажерами" - они называются режиссеры монтажа.
31.07.20 14:43
0 0

Сейчас поправлю, спасибо.
31.07.20 16:04
0 0

Дебора рассказала, что дизайн костюмов народа На'ви создавался под влиянием африканских национальных одежд.
Похоже, пришла пора Деборе извиниться за такое глумление.
31.07.20 14:42
0 7

Я читал что одежда создавалась по индийским эскизам. В Индии живет много народностей, какая именно представлена в одежде сказать сложно, хотя я хорошо знаком с этой страной, так как прожил там больше 5 лет. Сейчас занимаюсь экспортом натуральной косметики из Индии в Россию и в страны СНГ. Очень качественная косметика и парфюмерия. Ну и продукты питания индийские - натуральные и вкусные
08.09.20 15:09
0 0

Спасибо, Алекс! Отличные репортажи, всколыхнули ностальгические чувства. А ты здесь таким колобком катаешься! Еще до похудения?
31.07.20 12:44
1 2

Забавно, что потом, Родригес именно вместе с Кэмероном сделали фильм "Алита: Боевой ангел". Совпадение, так сказать 😄
31.07.20 12:10
0 0

Про HD, 1й Аватар полностью сняли на цифру 1080p. Спецэффекты многие в 1080 делают, в то время тем более. Учитывая что фильм почти одна графика вроде сойдёт. Просто обидно, мегафильм а по разрешению 4к только по апскейлу видимо.
31.07.20 12:08
0 0

Вы, наверное, будете очень удивлены, когда узнаете, что проекторов 4K в кинотеатрах практически не бывает. Даже в IMAX вам будут показывать картинку 2K. Так что плакать не о чем совершенно.
31.07.20 16:54
0 0

Вы, наверное, будете очень удивлены, когда узнаете, что проекторов 4K в кинотеатрах практически не бывает. Даже в IMAX вам будут показывать картинку 2K. Так что плакать не о чем совершенно.
Пленочный 70мм аймакс примерно в 12K
31.07.20 21:55
0 0

Не подскажете, где ближайший пленочный IMAX? И какой репертуар?
01.08.20 00:26
0 1

Алекс, на камере Сони с "хитрыми наворотами" нет ни одно хитрого наворота. Простейший риг, фоллоуфокус, над объективом управление фокусом, аккумулятор, пара блоков коммутации. Из полухитрого - датчики положения в пространстве, без которых фильм в 3д пространстве не снять. Удивительно простой сет для проекта такого уровня. Впрочем, тут вступает в силу мастерство оператора и его золотые руки. Такие сеты удобно использовать для "живой камеры" в экшн-сценах. Сейчас у некоторых свадебщиков сеты сложнее собраны с внешним рекордером на кейдже, монитором, микрофоном, стабом, тем же фоллоуфокусом.
31.07.20 10:52
2 3

Ясно, спасибо. Я-то в этом ничего не понимаю 😄
31.07.20 11:37
0 1

а в 2010 это тоже было "без особых наворотов"? просто репортаж старый, а техника эволюционирует громадными шагами, и то что сейчас бытовуха, когда-то могло быть прерогативой профи.
31.07.20 14:25
0 1

Зато на следующем фото камера действительно с наворотами. Точнее, там целых две камеры с наворотами, сцепленные под прямым углом. Вторая расположена вертикально и снимает через зеркало. Для стереоэффекта. Очень хитромудрая конструкция.
31.07.20 17:10
0 0

У пепелаца тоже нет никаких особых наворотов. Ну, гравицаппа, антиграв на луце — всего-то!
02.08.20 16:21
0 0

Хм... забавно, что Кэмерон явно более опытный товарищ в "политике" и "PR". Он похоже тоже не хотел, чтобы его студию снимали, но вместо того, чтобы отнимать камеры, просто перенес всё в другое помещение...
Вот что значит опыт 😄
31.07.20 10:47
1 17

Не очень понимаю восторгов от Аватара, технологии - да, но сюжет - набившая оскомину борьба "индейцев и кавбойцев".
31.07.20 10:30
19 11

набившая оскомину борьба "индейцев и кавбойцев".
К борьбе "бобра с ослом" можно, в общем, свести весь кинематограф. Что не делает его менее привлекательным.
31.07.20 11:23
0 21

Аватар-2 опять перенесли на год. Как и все продолжения
31.07.20 09:56
0 3

Вот именно! И еще вопрос, почему такая большая разница по времени выхода частей, больше 10-ли лет, что там такого наснимали?
31.07.20 14:10
0 0

там же вроде сразу четыре части снимали, и релизы будут один за другим
31.07.20 15:26
0 0

А еще есть надежда на продолжение?
01.08.20 20:32
0 0

План на вечер - пересмотреть "Аватар".
31.07.20 09:52
0 5

Кстати, я его сыну хотел показать.
31.07.20 11:37
0 1