Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Криминальная драма "Французский транзит" (La French)
Режиссер - Седрик Хименес. В ролях - Жан Дюжарден, Жиль Леллуш, Селин Саллетт, Мелани Дотей, Бенуа Мажимель, Гийом Гуи, Бруно Тодескини, Федор Аткин, Мусса Мааскри, Пьер Лопез. Франция - Бельгия. 2014. 135 мин. Бюджет: $26 млн. Рейтинг на IMDB: 7,0. Мой рейтинг: 7,0.

Настоящая французская криминальная 
драма в старом стиле.
Отзыв кота Бублика

Франция, Марсель, семидесятые. Через город идет большой наркотрафик в Америку, Чикаго. Соответственно, в Марселе цветет организованная преступность, которая берет под свой контроль все казино и клубы города. Мафиозные кланы при этом, как водится, воюют между собой, так что криминальная обстановка в городе - просто аховая: большое количество наркоманов, грабежи, убийства и разгул преступности. 

Марсельский юрист Пьер Мишель (Жан Дюжарден) занимается подростками-наркоманами - он судья по делам несовершеннолетних. Но в какой-то момент Пьера вызывает генеральный прокурор города и сообщает, что хочет назначить Мишеля судьей по особо тяжким преступлениям.

Мишель приходит работать в отдел по борьбе с наркотиками и за короткое время заметно активизирует работу этого отдела. В отделе прекрасно знают, кто их главная цель. Потому что босс боссов мафии в этом городе - Гаэтан Зампа по кличке Танни (Жиль Леллуш). У него прямые контакты с американской мафией в Чикаго, он - преступный король Марселя. 

Поначалу Зампа не принимает всерьез работу судьи Мишеля. Однако отдел по борьбе с наркотиками развил такую бурную деятельность, что даже Зампа начинает чувствовать, что вокруг него все уже и уже сжимается кольцо. Впрочем, Гаэтан - не из тех, кто будет сидеть сложа руки и ждать, когда Пьер развалит его мощную преступную организацию. 

***

Жан Дюжарден и Жиль Леллуш имеют много общего друг с другом: они оба - замечательные и именитые актеры, оба - красавцы, оба - невероятно обаятельные. Они давно дружат и нередко снимаются вместе: Жан и Жиль играли вместе в "Маленьких секретах" (там, правда, у Дюжардена была совсем небольшая роль, но фильм совершенно замечательный), вместе сделали очень забавную комедию "Право на лево", сыграли вдвоем в сериале Le débarquement, и вот теперь - оба исполнили главные роли в фильме "Французский транзит".

И Дюжарден, и Леллуш нередко снимаются в комедийных картинах, однако здесь - суровая полицейская драма, которая сразу вызывает в памяти знаменитые французские фильмы семидесятых-восьмидесятых, в которых играли Лино Вентура, Жан Габен, Ален Делон и другие известные актеры тех времен. Я имею в виду "Прощай, полицейский", "Сицилийский клан", "Двое в городе" и другие картины из этой серии. 

Стиль семидесятых, насколько я могу судить, передан здесь очень неплохо, причем не только на примере Марселя, но и Чикаго: по фильму и Пьер Мишель, и Гаэтан Зампа летают в Чикаго по своим надобностям. 

И упомянутый стиль старых фильмов здесь выдержан очень и очень четко, и этим прямо-таки наслаждаешься: потому что французы уже давно так не снимают, а если пытаются сделать крепкую криминальную драму, то получается или полнейшее отстоище вроде "22 пули: Бессмертный", или ерунда под названием "Лионцы", которую у нас непонятно с какой стати назвали "Неприкасаемые".  

Но здесь - другое дело. Все поставлено и сыграно, как по нотам. Хороший сценарий, в котором нет ни грамма "благородных бандитов", а есть история, которая выглядит очень жизненной: разгул криминала и наркомании, жуткая коррупция среди политиков и полиции, а если с бандитами кто-то реально начинает бороться, то это - чистый Серпико, то есть человек, который не может поступать иначе, несмотря на смертельную опасность того, чем он занимается. 

Жан Дюжарден в роли Пьера Мишеля - великолепен. Я его до этого практически не видел в серьезных драматических ролях, так вот, Дюжарден показал, что он эти вещи может играть совершенно замечательно. Его персонажу веришь, и ты понимаешь, что такой человек будет идти до конца, он не остановится ни перед чем! И видишь, какое отчаяние охватывает его, когда ему приходится работать с новым полицейским инспектором, который, в отличие от старого, то ли куплен с потрохами, то ли совершенно профнепригоден. 

Вместе с тем Пьер Мишель - вовсе не святой рыцарь без страха и упрека. Он нередко совершает вещи, которые никак не стыкуются с понятием полной законности. Тут Мишель напоминает Глеба Жеглова из "Места встречи изменить нельзя". Помните эпизод, как Жеглов подкладывает кошелек в карман Кирпича? Пьер спокойно совершает подобное, да еще и делает всякие вещи похлеще, из серии: вы мне их арестуйте, а я уж придумаю, что на них навесить. 

Но он это делает, потому что понимает, что иначе во всей этой прогнившей и насквозь продажной полицейской системе - нельзя. Потому что если он будет свято следовать каждой букве закона - у него просто ничего не получится, ведь бандиты никаким законам не следуют вовсе. 

Жиль Леллуш превосходно сыграл этого мафиозного босса Гаэтана Зампу. Жесткий, суровый, временами откровенно страшный - действительно настоящий мафиози, а не клоун на выходе, каким выглядел Жан Рено в этом "22 пули: Бессмертный"

Зампа - человек очень незаурядный: он  выстроил свою империю, которая работала весьма эффективно, и казалось, что с Зампой вряд ли кто-нибудь сможет справиться. Однако он не ожидал, что найдется человек с еще большей, чем у него, волей, который станет ему достойным соперником. 

В общем, посмотрел этот фильм с большим удовольствием: старый добрый и оригинальный стиль полицейских драм, при этом картина снята так, что совершенно не смотрится анахронизмом - несмотря на хорошо воссозданную обстановку семидесятых. 

Актерские работы - совершенно замечательные (кстати, одного из соперников Зампы - бандита-щеголя Le Fou - играет Бенуа Мажимель, который снимался с Дюжарденом и Леллушем в "Маленьких секретах"), поставлено все отлично. Единственное - фильм мне показался немного затянутым, но, с другой стороны, там показан промежуток времени в несколько лет, в течение которых Мишель копал под группировку Зампы, так что, если подумать, тут не очень понятно, что в действительности можно сократить. 

В результате, если вы любите старые французские криминально-полицейские драмы, - смотреть, немедленно смотреть. А если вы не смотрели старые полицейские драмы, то тем более посмотрите, потому что когда-то французы умели так снимать, а данный фильм доказывает, что не все еще потеряно. 

P.S. Оказывается, это еще и поставлено по реальной истории. Вот биография реального Пьера Мишеля, вот биография Тани Зампа (все на французском). 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4+
5
5
5
старый добрый стиль полицейских драм 
да

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (25) ]

Дата публикации: 02.06.2015

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в