Плохие парни
27.04.2001 19986   Комментарии (1)

В старых полицейских боевиках было классическое сочетание - два белых полицейских. И начальник полиции тоже был белый. Затем пришла эпоха политкорректности, и начальника полиции сделали черным. После этого прошло какое-то время, и Голливуд родил классическую парочку - белого и черного полицейских напарников, которые с таким блеском решали все проблемы в "Смертельных оружиях". А теперь политкорректность перешла в свою полную диалектическую противоположность, поэтому крутые полицейские - оба черные. И оба - звезды. Одна звезда - та, что пониже ростом и более мешковатая - Мартин Лоуренс, вторая - мужчина, который поет - Уилл Смит.>

Зато у них белый начальник полиции. Причем чтобы никому не было обидно, начальник полиции - полный кретин, и два бравых полицейских совершают свои подвиги не благодаря, а вопреки кретинизму своего начальника. Хотя лично я считаю это безобразием, потому что когда полицейские были белые, а начальник полиции - черным, он вовсе не был кретином. Он, правда, орал на белых, как крокодил в цехе по изготовлению сумочек, но при этом в глубине души желал всем добра, радел за дело и все такое. И почему в "Плохих парнях" все плохие - белые и даже белый начальник полиции - полный кретин, я не очень понимаю. Какая-то извращенная политкорректность получается, хотя лично мне на нее наплевать. Плохие парни - белые? Ну и черт бы с ними.

Как водится, крутые полицейские расследуют дело о хищении пары тонн кокаина. Или пары десятков тонн кокаина. Причем украли его из полицейского участка. Каким образом? Как обычно: кто-то из полицейских какнул в родное гнездо и стал осведомлять бандитов. Те стали чересчур осведомленные, после чего сперли несколько тонн (или килограммов, - я в этом не очень разбираюсь) кокаина и стали искать ноздрю соответствующего размера, чтобы это все разом вынюхать и повеселиться.

Ноздря не нашлась, поэтому преступники решили поступить просто и тупо: продать этот кокаин за несколько миллионов долларов. А полицейские решили их поймать, цитирую сценарий, "до того, как о краже кокаина пронюхают газетчики".

Но лихую парочку Маркуса (Мартин Лоуренс) и Майка (Уилл Смит) вся эта кокаиновая история не сильно волнует, пока Главный Бандит (Чеки Карио) не пристрелил случайно подругу Майка. Тут у Майка, понятное дело, взыграла молодая кровь, и он поклялся на комиксе "Преступление и доказательство", что поймает Бандита быстрее, чем кролики трахаются.

Свидетелем этого преступления на бытовой почве стала приятельница подруги Майка Джули Мотт (Тиа Леони). Ей почему-то удалось уйти живой, и теперь Маркус с Майком ее защищают по программе защиты свидетельниц с большими сиськами, ведь Главному Бандиту больше нечем заняться, как гоняться за теткой по всему городу, чтобы отстрелить ее сиськи из сорок пятого калибра, который он предпочитает всем остальным.

В процессе защиты свидетельницы сценаристам даже удалось родить комедийную ситуацию (неимоверно напрягшись). Получилось так, что для Джули Маркус выдает себя за Майка, поэтому он селится вместе со свидетельницей в холостяцкую квартиру Майка, а Майк селится в добропорядочную семью Маркуса, у которого есть жена и некоторое количество детишек. Ситуация, поначалу, выглядит как обхохочешься, однако сразу предупреждаю, что ни Майк, ни Маркус не воспользовались своим положением, так что зачем вообще создавалась такая комедийная ситуация, при которой никто никого не трахнул - непонятно.

Впрочем, крутые полицейские на протяжении всего фильма постоянно нагнетают жуткую голубизну, повторяя друг другу: "Я люблю тебя", "Сейчас я тебя трахну" и так далее, но благодарные зрители прекрасно понимают, что это все шуточки, и что главные герои - вполне даже нормальные парни, а настойчиво голубируют только для того, чтобы представители сексуальных меньшинств были довольны.

Кстати сказать, с Майком в этом фильме - вообще странная история. Судя по всему, парень страшно богат (у него шикарная квартира, а ездит парень - вы не поверите! - на "Porshe 911" стоимостью под сто тысяч долларов! Это в условиях Москвы является вполне обычной стоимостью автомобиля, а для Америки - совершенно дикая сумма, уж поверьте!), поэтому совершенно не понятно, что он вообще делает в полиции. Это Маркусу надо кормить жену, детей и так далее, поэтому он ввязался в такое опасное дело, как борьба с преступниками, а чего во всем этом находит плейбой Майк - не ясно. Впрочем, быть может, вся эта постоянная опасность его возбуждает и все такое, а кроме того, парню нравится иметь официальное разрешение стрелять в людей.

Я не буду рассказывать, что там было дальше, хотя надо быть идиотом, чтобы не понять: парни настигнут преступников и дадут им прикурить как раз в тот самый момент, когда они будут лопатой загружать кокаин и пересчитывать сто тысяч миллионов долларов на каком-нибудь заброшенном заводе или в одиноко стоящем ангаре. 

После этого будет финальное ЧУКАЛОВО на этом заводе или в ангаре, а затем красивая сцена, когда Маркус или Майк держат пистолет, направленный на преступника, а тот будет издеваться над полицией и кричать: "Ну выстрели в меня, выстрели, гандон! Думаешь, сможешь выстрелить? Да у тебя кишка тонка, парень! Ты сейчас поведешь меня в полицию, я вызову своего адвоката, и он как дваждыдва докажет, что это не кокаин, а просто белый порошочек, от которого всем становится хорошо. И меня выпустят. Понял, кретин?".

А у полицейского во время этого монолога все двадцать минут будет дрожать в руке пистолет, и в конце концов он выстрелит двести тридцать восемь раз, затем сдунет дымок и скажет напарнику: "Маркус, зачитай ему гражданские права". Занавес, зрители аплодируют и дают себе клятву больше никогда не перепродавать несколько тонн кокаина.

***

"Плохие парни" - первый фильм Майкла Бэй, поставившего впоследствии клюквенно-эффектную "Скалу", которая мне не понравилась, и стебово-клюквенный "Армагеддон", который мне понравился. Вот как рассказывал Майкл о своем первом фильме: "Сценарий был - полное дерьмо. Мы каждый день приходили на площадку и думали - как бы сделать так, чтобы стало хоть чуть-чуть смешно"...

Вероятно, поэтому фильм напичкан псевдо-педерастическими шуточками, которыми обмениваются главные герои. Смешнее от этого, правда, не стало, но зато фильм приобрел нежно-голубоватый оттенок, что его, в общем, не испортило.

Насчет сценария - подпишусь под каждым словом: кошмар полнейший. Ни одной оригинальной идеи, сплошные перепевки со "Смертельных оружий" и последующих клонов. Клон на клоне сидит и клоном подгоняет. Единственная оригинальная мысль - богатейший плейбой, который пошел в полицию - почему-то так и не получила своего логического завершения, потому что никто так и не узнал, какого черта он туда поперся. Уж лучше бы Майк все-таки рассказал какую-нибудь слезливую историю о том, как кокаин погубил его классного руководителя, после чего он дал клятву - растоптать весь кокаин своими кожаными бутсами, - это добавило бы некоторой логики в сюжет.

Так что сценарий - фуфло, и если бы в фильме не было этих забавных ребят - Смита и Лоуренса, то смотреть картину нельзя было бы совсем. А с ними, в общем, кое-где прикольно. Да и как режиссерский дебют Бэя - тоже вполне терпимо, потому что я видел ТАКИЕ режиссерские дебюты, что мне хотелось взорвать телевизор МЕДЛЕННО, чтобы он помучился.

Резюмирую. Так себе кинцо, которое, однако, все-таки можно посмотреть из-за сладкой парочки - Лоуренса и Смита. Особенно если хочется посмотреть что-нибудь такое, что не будет занимать мозги. Да и поставлена картина, если принять во внимание навязанный Бэю сценарий, вполне пристойно. Впрочем, чего-чего, а ставить боевики Бэй умеет. Правда, ему со сценариями обычно не везет. Но это уже у человека судьба такая. У них же там - волчьи законы. Дал тебе продюсер сценарий - будь добр снимать. Мир чистогана, ничего не поделаешь.

© 1998–2024 Alex Exler
27.04.2001
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3+
Сценарий 2-
Кратко о фильме:
попкорновый боевичок
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 1

Вчера шел у нас по каналу боевиков, и я ностальгически решила глянуть-развлечься. Рецензия смешная и в целом правильная. Кроме голубоватого налета, который я не заметила вообще. Дело в том, что между англоязычными или у нас между ивритоязычными однополыми людьми совершенно нормальным и отнюдь не гейским считается сказать друг другу "Я тебя люблю". Просто смысл у этого "я к тебе хорошо отношусь", "я тебя ценю". Или обратиться "милый" или даже "сладкий" - в смысле "братишка", "друг". Просто в иврите это не имеет такого буквального значения. То, что в английском принято при прощании родителей с детьми, скажем, - и не при расставании навеки, а при ежедневной высадке ребенка перед школой/садом - говорить "Я тебя люблю", в русском также выглядит нарочитым и фальшивым. При переводе надо учитывать не только буквальное значение выражения, а и социальный контекст и правила общения.
17.08.15 15:08
0 0