Доберман / Le Dobermann
27.07.2001 23798   Комментарии (1)

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Если вам не хочется ломать голову над тем, как снять боевик, то можно пойти по проторенной дорожке: посмотреть лучших представителей этого жанра, затем взять кое-что из одного, что-то из другого, кусочек из третьего, приправить модным клиповым стилем съемки (кстати, изрядно утомляющим, потому что с ним становится трудно понять, что ты смотришь - художественный фильм или очередной клип с MTV), затем это все хорошо перемешать, добавить несколько собственноручно придуманных ингредиентов, после чего запустить кинематографическое варево и посмотреть, что именно из этого получится.>

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Обычно, кстати, получается совершенно неудобоваримая бурда, потому что только ирландское рагу хорошо выходит, если туда напихать как можно больше разных ингредиентов, но с остальными блюдами, особенно когда смешиваешь картошку с кленовым сиропом, этот вариант не проходит.

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Но, как ни странно, у Кунена этот вариант вполне прошел. Хотя "Доберман" очень во многом заимствован: начиная с "Леона" и "Никиты" и заканчивая культовым и ставшим классическим "Криминальным чтивом", подражать стилю которого режиссеры будут пытаться еще очень долго. Но Кунен... черт его знает, каким образом он ухитрился при таком количестве заимствований сделать вполне приличный фильм! Но получилось же!

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Давайте о сюжете... Молодому Янну Лепентеку на крестины дарят настоящий пистолет - "Магнум-357". Собственно, молодому - это не то слово. Он еще совсем грудной, а не молодой. Но пистолет становится его любимой игрушкой. И во что, как вы думаете, вырастет дите с подобными игрушками? Станет школьным учителем или  кондитером? Черта с два! Такую глупость может ответить человек, который ничего не понимает в этой жизни. А Янн в этой жизни стал прекрасно все понимать с младых ногтей. Суть этой жизни, как понял Янн, заключается в следующем...

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) У разных людей и организаций есть много денег. Если эти люди и организации поделятся с Янном хотя бы частью своих богатств, ему не придется думать о деньгах. А когда человек при помощи денег может не думать о деньгах, то он становится вполне себе счастлив и может заняться коллекционированием марок или персональных самолетов.

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Вот Янн и создал собственную организацию, которая помогает ему лишать другие организации части денег. Понятное дело, что деньги никто просто так не отдаст. Поэтому члены организации Янна, которому за его хватку и бесстрашие дали кличку Доберман (Венсан Кассель), используют различные механические и электронные ухищрения, чтобы обираемые организации без проблем расстались со своими деньгами.

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Ну да, периодически им приходится кому-нибудь продырявить башку. Увы, это обычные издержки профессии. Когда кто-нибудь мешает членам организации Добермана получить денежки, которые они уже считают своими, они такому человеку дырявят башку. А что он, действительно, вмешивается!

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Как вы понимаете, члены организации Добермана - люди серьезные. Причем серьезные иногда даже до идиотизма. Потому что у них нервы все время на пределе. А от этого можно удариться во всякие крайности. Вот они и ударились. Например, Маню (Роман Дюри) - слабохарактерный неврастеник с отвратительной привычкой онанировать в общественных местах. Жан-Клод Айаш по кличке "Комар" (Антуан Баслер) - законченный психопат. Джеки Сьюэр (Чик Ортега), известный как Питбуль, - полный кретин, обожающий собак. Элье Фроссаро (Доминик Беттенфельд) по кличке Аббат - необычайно религиозен и постоянно читает проповеди, однако его религия вполне позволяет убивать и грабить. У него очень удобная религия, не позволяющая убивать и грабить самого Аббата. Всех остальных - можно. 

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Ну и добавьте к этому паноптикуму любовницу Добермана - глухонемую цыганку Натали (Моника Беллучи), и картина будет закончена.

Короче говоря, компания подобралась - я вас умоляю. Впрочем, Доберман любит свой зверинец. Он считает, что с этими ребятами он не пропадет. И действительно, они не предадут своего главаря. Потому что понимают, что за предательство он им не только башку прострелит, но еще и все остальное, что только может быть ценного в организме этих негодяев.

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) И вот банда Добермана намеревается совершить особенно крупное ограбление. Пикантность ситуации придает тот факт, что вся полиция Парижа ожидает этого ограбления и готовится взять банду с поличным, однако Доберману не впервой оставлять полицию с носом. Или с пулей в животе.

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Впрочем, на этот раз Доберману не повезло. Потому что в этот раз его будет ловить не какой-нибудь растяпистый полицейский, а КРУТОЙ полицейский по имени Савьер Кристини (Чеки Карио), который готов разнести половину Парижа для того, чтобы взять Добермана, и поскольку Кристини в свирепости не уступает Доберману, ставки на результат принимаются один к одному. Ни больше, ни меньше!

***

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) "Доберман" трудно назвать пародийным боевиком, хотя элементов пародии там немало (взять хотя бы сцену ограбления банка и препирательства Питбуля со старушкой-инвалидом). И это скорее не пародия, а - как сейчас модно говорить - "цитирование". Причем один из эпизодов с цитированием особенно понравится русскому зрителю. Помните сцену, как в "Семнадцать мгновений весны" оберштурбанфюрер Рольф раздевал сына радистки Кэт, чтобы она выдала Штирлица? Так вот, в "Добермане" эта сцена повторяется один в один: инспектор Кристини пытает младенца, чтобы его родители выдали место, где можно найти Добермана. Правда, происходит это все под музыку композитора Шизоманьяка, а не Таривердиева, но это только придает сцене дополнительную напряженность.

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Основная мулька фильма заключается в том, что здесь нет противостояния "плохой - хороший". Здесь есть противостояние преступника против подонка и убийцы. И фильм сделан так, что Доберман вызывает намного более теплые чувства, чем полицейский Кристини. Вот тот уж действительно - законченная мразь. Похуже, чем оберштурбанфюрер Рольф, который хотя и пытал младенца, но оправдывал это заботой о судьбах Германии. А Кристини - все по барабану! Ему надо взять Добермана из принципа. Потому что Доберман крут, и его не могут схватить все полицейские Парижа, но Кристини считает себя еще более крутым, поэтому он должен взять Добермана во что бы то ни стало, кого бы при этом ни пришлось пристрелить просто так, за компанию.

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Вот и получается, что Доберман - намного более симпатичен. Ну да, он грабит и убивает. Однако грабит и убивает он весьма эффектно и элегантно. Зато он любит немую цыганку Натали. И любит свой паноптикум уродцев - Маню, Аббата, Питбуля и всех остальных. Сильно любит, заметьте! Он даже рискует жизнью ради того, чтобы их спасти.

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Поэтому мы любим Добермана и не любим Кристини. Так по крайней мере задумано режиссером. Так оно в реальности и получается. Вот симпатичный Доберман, честное слово! Даже полный кретин Питбуль - симпатичен в своей любви ко всяким разным бобикам. И нам очень хочется, чтобы все эти кретины и убийцы как можно позже пораскинули мозгами по асфальту. Но они пораскинут. Потому что таковы законы жанра...

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Мне понравился "Доберман". Хотя бы потому, что подражания редко бывают настолько удачными. Но надо отдать должное и режиссеру, и актерам - сделано это классно: лихо, эпатажно, со стебом, с показным натурализмом, с шокирующими подробностями, но классно! И даже навязшая на зубах клиповая манера съемок - не раздражает. Вероятно потому, что талантливо снято. Венсан Кассель в роли Добермана - просто великолепен и вызывает восхищение и как актер, и как созданный им образ. Хотя это, конечно, неправильно, когда убийца вызывает восхищение. Это прям, уж извините, тарантиновщина какая-то, хотя в данном случае подобную фразу надо считать комплиментом.

Боевик "Доберман" (Le Dobermann) Я не могу порекомендовать всем посмотреть этот фильм, потому что по натуралистическим подробностям и жестоким сценам он, пожалуй, превосходит самых ярких представителей этого жанра. Кровь там льется непрерывно, да и других откровений - вполне достаточно. Однако если вас не приводят в содрогание реки крови, ругань, секс и насилие, тогда вперед! Фильм этого вполне достоин. Его только нужно правильно воспринимать. Обидно, если в этом вы увидите только крутой боевик. "Доберман" намного сложнее и прикольнее, чем обычный крутой боевик.

© 1998–2024 Alex Exler
27.07.2001
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
эпатажный, но забавный боевик
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 1

тарантино, и даже гай ричи, как бы я его не любил, тут пролетают.

поначалу кажется, что фильм не дотягивает до таких более идейных образцов как "Прирожденные убийцы" и "Бойцовский клуб". но со временем понимаешь, что его уникальная эстетика, красота, внутреннее ощущение, делает свое дело доводя его до равных. как ни странно, в результате, я посмотрел его большее число раз, чем те 2 вместе взятые.
шедевр
01.07.08 15:06
0 0