Дуэлянт / Duelyant
07.11.2016 37464   Комментарии (88)
5,8

Рейтинг Кинопоиск: 6,0
Рейтинг Экслера: 5,8
Бюджет: $11 млн.  Сборы в России:  $6 млн

Мой герой одержим высокой целью. Конечно, это история мести и пути к себе. Когда я прочитал сценарий, мне сразу показалось, что это все про меня. То, о чем мы говорим с экрана, меня волнует. Я хотел бы быть похожим на своего персонажа.
Исполнитель главной роли Петр Федоров

Плюс — отлично придумано — едва ли не половина текста произносится по-немецки. Стоеросовая «историческая реальность» от этой речи оживает, становится – вот парадокс – абсолютно понятной и освязаемой. Мизгиревская рисковость, азарт сделали из «Дуэлянта» нечто много большее, чем просто хороший и увлекательный фильм. Он начал историю массового кино с нуля. Показал альтернативный путь.
Иван Чувиляев
Типажи в фильме прописаны очень ярко, даже несколько плакатно, и представляют собой оппозиции, сразу же чреватые конфликтами: волна и камень, лед и пламень, честь и подлость. Экзальтированная и романтическая тяга к конфликтам – сама суть эпохи, очень точно уловлена в фильме. А тех, кто не согласен, стоит вызвать на дуэль.
Катя Загвоздкина
Поразительная хренотень.
Развернутый отзыв кота Бублика
От такой концентрации чести в одном
месте я аж чуть не опысался весь.
Нелегкое признание кота Бублика

По поводу этого фильма много писали и говорили задолго до его выхода. Самый мощный российский блокбастер; фильм года; будет мировая премьера; будет показ в Торонто; артхаусный режиссер, победитель "Кинотавра", "Минотавра" и "Буцентавра"; огромный бюджет; бандитский Петербург, не чуждый понятиям чести; позапрошлый век и все такое. Короче говоря, Гай Ритчи со своим шерлокхолмсом нервно курит!

Для фильма, восторгались в статьях, режиссер Мизгирев нашел и купил в Европе настоящие старинные дуэльные пистолеты. Скольких людей застрелили из этого оружия, писались от восторга авторы статей, сколько кровушки повидали старинные дула! Но режиссер стремился, чтобы перед актерами был настоящий, невыдуманный мир.

Для данной картины, писали в статьях, Владимир Машков научился ездить на велосипеде. Два месяца напряженных усилий. Потому что велосипед - старинный, может ездить только по прямой, а для сюжета было крайне важно, чтобы герой Машкова ездил не по прямой - не такой он прямолинейный человек!

Петр Федоров, прочитав сценарий, сразу понял, что это - про него! Он захотел быть похожим на своего персонажа, он два месяца до съемок убивал людей на дуэлях, чтобы понять, что думает и чувствует его герой, и квасил по два литра хлебного вина в день. Ой, впрочем, это, кажется, все-таки не писали.

В общем, я данную картину ждал с большим нетерпением. Несмотря ни на что, я все-таки болею за российское кино. Переживаю за него. Понятно, конечно, что в России снимается дикое количество всякого барахла и что часто на съемках просто тупо отмываются бабки, но иногда так бывает приятно, когда попадается счастливое исключение, когда видишь, что могут же, умеют же! Оно бывает крайне редко, но все-таки бывает.

(Эпично.) И дождался я выхода этого фильма, и посмотрел я его. И был я в сильном недоумении, потому что, на мой взгляд, у Мизгирева получилась какая-то совершеннейшая хренотень.

Сценарий этого фильма настолько восхитительно идиотичен, глуп и нелеп, что я не откажу себе в удовольствии сделать краткое изложение для тех, кто этот фильм или уже посмотрел, или, наоборот, не собирается смотреть. Остальным текст ниже лучше не читать, потому что он, понятное дело, содержит крайне секретные сведения офицерской чести и высокага духа.

В самом фильме события излагаются несколько хаотично - ну, оно и понятно, надо же нагнать туману. Но я вам это все изложу четко, стройно и в порядке поступления: от яйца до курицы.

***

Итак. Когда потомственный дворянин Колычев (Петр Федоров) был юненький, с курчавой головой, то он, как и полагается аристократу того времени, пошел в гусары. И вот сидел как-то раз Колычев в офицерском собрании, вкушая яблочко с водкою, а там разглагольствовал некто граф Беклемишев (Владимир Машков) - личность темная и подозрительная. Это уж не говоря о том, что никто не знал, почему Беклемишев, не будучи офицером, сидит в офицерском собрании.

Его сиятельство граф вещал о том, что, мол, все офицеры должны драться на дуэли. Ибо без этого офицер будет не офицер, а пес смердящий. Юный и горячий Колычев возразил самому графу, что не все такие звери, как он, а некоторые поэтически воспаряют, имеют душу нежную, как цветок, поэтому и драться на дуэли не хотят. (Что, заметим, особенно трогательно звучало в устах офицера, коим Колычев, в отличие от господина графа, как раз являлся.)

Нет, возразил граф Беклемешев, раз ты - дворянин, то у тебя есть честь. А честь требует крови - это тебе любой аристократ скажет, хоть ночью его разбуди.

"Никто не заставит меня стрелять!" - гордо сказал Колычев, младший лейтенант, парень молодой, принявший присягу царю-батюшке в том, что он будет стрелять в того, в кого начальство укажет.

Тут граф Беклемешев возвел хулу на славную матушку Колычева, но и тогда младший лейтенант не выстрелил в графа, а сказал, что такая свинья не заслуживает пули, а заслуживает битья палками и дальнейшего провяливания в целях получения полезного для здоровья хамона.

Граф тоже изволили не стрелять в Колычева, но пообещали, что младший лейтенант сильно пожалеет о неуважении, которое тот проявил по отношению к графу, не застреливши его за оскорбительные слова о матушке младшего лейтенанта.

Младший лейтенант ушел, а граф остальным офицерам скомандовал "Огонь!", и эти достойные люди стали изо всех сил швырять яблоками в женщину, стоящую у стены: именно такие забавы были приняты в офицерском клубе.

После этого граф взял под руку своего клеврета юнкера Востроносого и предложил ему навестить мать Колычева, чтобы надругаться над ней. Ну, знаете, юнкер эдак запросто приходит в дом старинной аристократической фамилии, надругается над красавицей мадам аристократкой - тогда это было модно.

Однако, что характерно, Колычев, узнав, что Востроносый надругался над его мамой, не одобрил его поведения, вспылил и застрелил юнкера прямо на улице, не заходя даже в парадное.

Граф Беклемишев объявил Колычева в полицейскую часть, после чего Колычева лишили дворянского титула, осудили как убийцу, влепили ему тыщу шпицрутенов и сослали простым солдатом на Алеутские острова, где царь-батюшка огнем и мечом покорял дерзких алеутов.

А надруганная мать Колычева, когда ее объявили человеком низкого происхождения, не выдержала позора и выбросилась из окна прямо на мостовую. Лицо ее своротило набок, нос и губы сдвинулись, ухо провалилось в черепушку, левая рука хрусь - пополам, правая рука хрусь - пополам, вот оно до чего эти мостовые доводят.

На Алеутских островах Колычев принимал холодные ванны, а шаманка-алеутка лечила страдальца народными средствами и даже заговорила от пули, потрясывая волшебным скребком и поскребывая этим скребком Колычева.

Колычев вылечился, спер документы у убитого офицера Яковлева и стал выдавать себя за него. Он вернулся в Питер и, как это водится у аристократов, начал выступать с цирковыми фокусами: выстрелом от пуза Колычев делал волшебный рикошет, который сшибал все что угодно, кроме частей тела самого господина Колычева.

Также Колычев мечтал вернуть своей фамилии утраченное дворянское достоинство, для чего копил деньги, чтобы это дворянство, как водится в Российской империи, прикупить с помощью взяток хапугам чиновникам: ну, знаете, честь и достоинство - это же дело дорогое.

Но таких денег на взятку одним цирком не заработать, поэтому Колычев взял приработочку: по заказу таинственного мужчины Колычев участвует в дуэлях вместо других людей и дуэли эти непременно выигрывает, так как его заговорила шаманка-алеутка. Правда, пули в него временами попадают, но они то сами закупорят артерию, а то и вовсе шлепают в образок, который Колычеву напоминает о почившей надруганной матери, - в общем, об дорогу этого Колычева не убьешь.

К тому же он квасит, как лошадь, а это способствует тому, что ни одна занесенная пулей инфекция в Колычеве не задерживается.

Впрочем, выдавать себя за Яковлева становится все труднее и труднее: родной брат Яковлева поднял вопрос о Колычеве в офицерском собрании - мол, это самозванец, выдающий себя за его покойного брата. Но Колычев быстро нашел способ привести веские доказательства: он прямо в собрании играет с братом Яковлева в рюсський рулетка - один патрон на шестизарядный револьвер. После пары холостых выстрелов брат Яковлева приходит к выводу, что Колычев - это ж брателлово, в натуре!

Но кроме цели восстановить свою честь и доброе имя перед Колычевым стоит и задача расправиться со старым врагом - графом Беклемишевым, сучьим потрохом, по приказу которого была надругана мать и потеряна честь Колычевых. Что Колычеву мешает встретить господина графа где-нибудь в переулочке и выстрелить ему в лоб - доподлинно неизвестно, но, видимо, так было бы слишком просто.

Тогда Колычев нажимает на подлую немчуру барона (Мартин Вуттке), который приносит ему заказы на дуэли, и тот признается, что заказы как раз от Беклемишева и поступают.

Оказалось, что граф давно прогулял родительское наследство и имение, так что живет на содержании великой княгини Александры Иосифовны (Франциска Петри), которая учит графа немецкому. И граф удумал хитрую штуку. Он назанимал везде кучу денег, а как только с него требуют деньги вернуть - подставляет заимодателя под дуэль, его же деньгами оплачивает услуги Колычева, а тот бедолагу-то на дуэли и пристреливает.

Ближайший план графа - охмурить юную княжну Марфу (Юлия Хлынина), наследницу огромного состояния, но ему мешает брат княжны - князь Тучков (Павел Табаков).

С Тучковым провернули ловкий маневр: его засадили играть в покерок по маленькой с немчурой бароном, а тот в какой-то момент говорит князю, что он задолжал десять тысяч. Князь уверен, что более пяти рублей ассигнациями он не проигрывал, и платить отказывается, а раз отказывается - пожалуйте на дуэль. И Колычеву тут же приехал очередной заказик.

Но Колычев уже знал, что заказчик - Беклемишев, поэтому во время дуэли пощадил Тучкова и ловким цирковым рикошетом пристрелил секунданта Тучкова, креатуру Беклемишева.

Граф Беклемишев был в бешенстве, когда узнал, кто на самом деле выполнял его заказы. И тогда он нанял двух биндюжников с дубинами, дал им каждому по три рубля ассигнациями, командиром над ними поставил однорукого инвалида (Сергей Гармаш) - и отправил проломить бошки Тучкову и Колычеву. Что ему мешало сделать то же самое с другими своими жертвами - непонятно совершенно, но, видимо, тут просто дело в офицерской чести.

Тучкову башку таки проломили, Колычев, как обычно, вывернулся и в очередной раз пообещал уничтожить господина графа.

В морг на прощание с братом княжна Марфа пришла в трогательном платьишке с просвечивающими сиськами, а потом, когда Колычев рассказал ей про свою несчастную мать, у которой нос и губы сдвинулись, она трогательно совокупилась с суровым дуэлянтом прямо в карете посреди улицы: вот такие они, аристократки, затейницы.

Что интересно, у Колычева не получилось с помощью огромной взятки восстановить свою честь. Чиновник из комиссии по восстановлению утраченной чести (Дмитрий Лысенков) и рад бы озолотиться на сотню тысяч, которые Колычев выделил для этого богоугодного дела, но вот незадача - обер-прокурор прошение никогда не подпишет, потому что граф Беклемишев лично просил никакой чести Колычеву не восстанавливать, ибо недостоин.

Ну все, у Колычева сорвало крышку. Он помчался искать Беклемишева, который в тот момент обедал у великой княгини в Эрмитаже. Обед проходил очень возвышенно: княгиня с Беклемишевым вкушала различные блюда и вина, а вокруг стояла российская аристократия и за всем этим почтительно наблюдала. Колычев ворвался в помещение, обезвредил личного телохранителя графа ротмистра Чичагова и впечатал лицо Беклемишева в стол, требуя сатисфакции.

Собака ты, шакал паршивый, говорит господин граф, ты никто и звать тебя никак, так что не будет тебе дуэли, убогий, пшел вон отсюда. Нихт дуэль, нихт, вторит ему великая княгиня, которой дорог ее нынешний любовник.

Тут в кустах совершенно случайно обнаруживается давешний брат убитого Яковлева, который своей офицерской честью поклялся, что Колычев - это Яковлев и есть, дворянин со всех сторон, господа, вот точно вам говорю.

Графу крыть нечем, так что Беклемишев и Колычев стреляются прямо в зале Эрмитажа у стеночки: не отходя, так сказать, от кассы.

Пуля, посланная недрогнувшей рукой подлого графа, попала Колычеву прямо в сердце. Но, как обычно, спас образок, да и к тому же пуля зажала артерию, так что мужественный страдалец сумел прострелить графу его подлую печень.

И теперь с княжной Марфой они уезжают в голубую даль, и их ждет волнующий медовый месяц на Алеутских островах. Зло наказано, честь спасена, справедливость торжествует. Аминь.

***

Что, думаете, я это все придумал, не может быть, чтобы по такому бреду делали российский блокбастер? Нет, не придумал, все так и есть, и в этом может убедиться любой, посмотрев данный шЫдевр.

Впрочем, для полноты картины замечу, что в голливудских фильмах и похлеще бредятина бывает, но тут не совсем понятно, зачем подражать худшим образцам, а не лучшим.

С точки зрения хваленой "исторической достоверности", о которой даже говорят какие-то критики, тут все довольно паршиво. Это совсем не Питер XIX века, это нечто достаточно несуразное.

Особенно меня порадовало помещение, в котором экономии ради снимали и офицерский клуб, и приемную залу великой княгини в Эрмитаже, в которой происходили многие события. По стилю оформления помещение напоминает нечто среднее между холлом ДК "Железнодорожник", римскими покоями времен Цезаря и рейхсканцелярией. Выглядит это настолько карикатурно, что сдается мне, господа, что Мизгирев снимал комедию.

С одеждой тоже все довольно весело. Но оно и понятно: денег все-таки было не сады, одежду собирали по театральным мастерским, соответствующим стилем особо не заморачивались, так что тут очень забавно смотрелись платья на молниях, а уж когда безутешная княгиня Марфа пришла в морг прощаться с дражайшим зверски убитым братцем в платьишке, из которого трогательно просвечивали ее сиськи, - мы тут с котом Бубликом просто заикали от восторга.

Ну и со всем остальным морочиться не стали совершенно. Разве что пистолеты дуэльные достали как бы тех времен. А раз есть пистолеты, остальное - топчись оно конем. Поэтому Колычев ходит с причесочкой "Да здравствует дискотека восьмидесятых", а уж с речью Питера XIX века Мизгирев как сценарист не парится из принципиальных соображений, да и вообще с диалогами он расправляется строго и по-военному, так что звучит это поразительно дубово. "Ради любви к вам, княгиня, я убью любого. Даже вас" - какая прелесть! Ну просто шарман, шарман!

Питер тех времен сделан в стиле "недавно было наводнение, поэтому вокруг вода, полуголые люди что-то строят и плавают на лодках, а дождина льет не переставая". Ну, ладно, допустим. Но вот почему напротив Исаакия строят то ли Тауэрский мост через Темзу (его уже строили в "Шерлоке Холмсе" Ритчи), то ли мост для нью-йоркской подземки - то мне неведомо. Но смотрится эффектно, да.

С актерской игрой здесь все более чем средненько, хотя актеры заняты действительно хорошие.

Петр Федоров - актер неплохой и тут старается вовсю, но с таким идиотским сценарием из его персонажа очень трудно сделать что-то чуть-чуть менее картонное. Федоров пытается вдохнуть жизнь в данного героя, но это занятие достаточно безнадежное. И я надеюсь, что фразу "Я хотел бы быть похожим на своего персонажа" он произнес исключительно в качестве обычных глупостей, которые говорят актеры для промоушена картины.

Машков - актер хороший, очень опытный. Изо всех сил играет графа-редиску. Но инфернальный злодей тут не выклевывается, сюжетной основы не хватает. И мне это все напомнило, как в совершенно идиотском голливудском боевике "15 минут славы" Машков играл русского сантехника. Играл честно, с полной отдачей. Но смотреть на это было как-то неловко.

Юлия Хлынина во многих средствах мозгового истощения радостно щебетала о том, как она была рада, что ей досталась эта роль, как она мечтала сыграть княгиню и как она вся отдалась и роли, и в карете.

Так вот, актриса она просто никакая, княгиня Марфа - это такое позорище, что и передать нельзя. И персонаж-то совершенно нелепый, ну и отдадим должное Хлыниной - более бездарно сыграть эту Марфу было невозможно, просто реально ужас-ужас.

Хорошие актеры, играющие тут всякие второстепенные-третьестепенные роли, чуть-чуть скрашивают общий дурдом, творящийся на экране, но вытянуть картину они, конечно, не в состоянии.

Ну и меня несколько удивило то, что некоторые критики особо обращали внимание на работу оператора Максима Осадчего. Да, у Максима враги отпилили две трети ножек штатива его камеры, поэтому он девяносто процентов сцен снимал с нижней точки, что создавало крайне удивительные ракурсы. Но я так и не понял, в чем была основная художественная идея. Моделей на модных показах обычно снимают снизу - это им ноги удлиняет. А вот зачем удлинять ноги Машкову и Федорову, мне не очень понятно.

Еще Осадчий любит заваливать горизонт - так, по его мнению, кадр выглядит более динамично плюс зрителям приходится наклонять голову, а это развивает шейные мышцы. А иногда он и вовсе заваливает камеру под девяносто градусов - видимо, это такой модный современный стиль съемки. В общем, хороший оператор, новатор, как я считаю.

Что мы имеем в результате? На мой взгляд, кино совершенно провальное. Какая-то полная хренотень! С ужасным сценарием, более чем средней игрой актеров и полным отсутствием погружения в Питер середины XIX века. Но это мое личное мнение, многим зрителям и критикам фильм понравился, а некоторые даже поют режиссеру панегирики.

Ну, всяк имеет право на собственное мнение. Я свое мнение высказал.

P. S. В прокате он, кстати, полностью провалился. А странно, обычно такая чушь нравится многим зрителям. Брутальные мужчины; офицерская честь; пуля дура, штык молодец; княгиня с аристократическими сиськами; холл ДК "Железнодорожник", загримированный под дворец Цезаря. Что еще надо, спрашивается?

© 1998–2024 Alex Exler
07.11.2016
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4-
Актерская игра 3
Режиссерская работа 3
Сценарий 1
Кратко о фильме:
полнейшая хрень
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 88

Самая классная рецензия за длительное время. Особенно про хамон понравилось 😄
24.11.16 15:07
0 0

>> Но Колычев быстро нашел способ привести веские доказательства: он прямо в собрании играет с братом Яковлева в рюсський рулетка - один патрон на шестизарядный револьвер.

>> После пары холостых выстрелов брат Яковлева приходит к выводу, что Колычев - это ж брателлово, в натуре!



Ви таки ничего не поняли! Он же как был, так и остался против дуэлей и в этот момент наглядно демонстрирует господам офицерам, сколь наивно их мнение о том, что вопросы чести допустимо решать на дуэли. Господа офицеры же наблюдают сей театр абсурда и натуральным образом утираются.



Мне при просмотре всё вспоминался старый советский мультик, где ставят постановки по детскому стишку "раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять/вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет" в разных стилях. Фильм можно смело приплюсовывать к тому мультику. 😄
14.11.16 09:07
0 0

Искренне поржал, читая рецензию - одна из лучших, на мой взгляд. Фильм не смотрел и не собираюсь. Единственное - немного затянуто описание сюжета, ИМХО.
09.11.16 13:41
0 0

Фильм - кинокомикс, соответственно и оценивать его нужно как кинокомикс. Поэтому ему можно простить некую условность сценария. Хотя в фильме присутствуют исторические персонажи и имеются настоящие дуэльные пистолеты, назвать его историческим язык не повернется. Это тоже самое, как назвать 300 спартанцев Снайдера историческим пеплумом - один смех.
08.11.16 07:08
0 0

Ichy: Поэтому ему можно простить некую условность сценария.

Некую условность, конечно, можно простить. А вот законченный дебилизм лично я уже ему простить не могу.
08.11.16 12:27
0 0

Хм, при всем при том, даже здесь в голосовалке 30% - 5 и 4.
08.11.16 04:02
0 0

Обидно, что наши опять украли в визуальном стиле что-то из Видока, что-то из Шерлока. Ничего оригинального.
08.11.16 01:57
0 0

Алекс, спасибо, отличная рецензия. Посмеялся от души
08.11.16 01:16
0 0

Alex Exler :

Сижу, английский долблю... Ску-у-шна...

Думаю, развлечься пора, открываю рецензию, и что я там вижу:



"От такой концентрации чести в одном

месте я аж чуть не опысался весь..."

А ведь мои домашние строго-настрого запретили мне ржать, как извозчик, дескать у них всякие несварения случаются, и нервные горячки. И получила я реприманд. Прям вот не знаю, кого теперь на дуэль вызывать?






07.11.16 22:13
0 0

Defy: А ведь мои домашние строго-настрого запретили мне ржать, как извозчик, дескать у них всякие несварения случаются, и нервные горячки. И получила я реприманд. Прям вот не знаю, кого теперь на дуэль вызывать?

:D

Кота Бублика, разумеется, известного бретера 😉
07.11.16 22:47
0 0

Слегка не в тему...Может,уже кто-то и упоминал...Алекс, интересно Ваше мнение по поводу забавной итальянской комедии "К черту на рога"(о перипетиях итальянского чиновника и отличиях менталитета итальянцев и норвежцев)))
07.11.16 21:47
0 0

qezalqoatl:
Слегка не в тему...Может,уже кто-то и упоминал...Алекс, интересно Ваше мнение по поводу забавной итальянской комедии "К черту на рога"(о перипетиях итальянского чиновника и отличиях менталитета итальянцев и норвежцев)))


Слышал, стоит в планах, буду смотреть 😉
07.11.16 22:46
0 0

Alex Exler: в Голливуде и за 200 миллионов ухитряются снимать фильмы по такому лютому бреду... При том, что сценаристы там получают очень хорошо

Ну почему в Голливуде как раз понятно. Там и с лютым сценарием можно собрать хорошую кассу. Ну и, возможно, как раз таки потому, что хороший сценарий там стоит хороших денег. А зачем на него тратиться, если на блокбастере и так заработаем.
А в российских фильмах, судя по всему, задачи заработать на прокате не стоит. Наверное зарабатывают на чём-то другом. Ну и только российские киноделы могут с уверенностью кричать, что смастерили шедевр, хотя каждому очевидно, что вышло говно.
Alex Exler: Так эти рецензии часто и пишутся по рекламным материалам, до просмотра. Профи...

Я, собственно, о том же. Интересно, их кто-нибудь воспринимает всерьёз или это так, отчитаться перед заказчиком?
07.11.16 20:01
0 0

Redy_: Я, собственно, о том же. Интересно, их кто-нибудь воспринимает всерьёз или это так, отчитаться перед заказчиком?

Работа у них такая. Писать о кино, которое не видели. По этой причине я всегда отказывался сотрудничать с любыми киножурналами. Там совершенно серьезно предлагали смотреть экранки, чтобы успеть написать что-то о новом фильме. Нафик-нафик.
07.11.16 20:12
0 0

Смотрю на скриншот с недостроенным мостом и Исакием и недоумеваю - а где Александровски сад, Сенатская площадь и Медный всадник?

Считаю, что это оскорбление чувств петербуржцев.
07.11.16 19:56
0 0

Я вот всерьёз не могу понять как они умудряются снимать фильмы с бюджетом более 10 млн долларов и при этом ничуть не озаботиться об основе фильма - сценарии. Особенно если учесть, что сценарист в России - это наверное самый низкооплачиваемый из создателей. Ну это же и правда треш вышел. Я ещё могу понять сценарный треш в сериалах, но в крупном блокбастере...

Тут вспомнился недавно невышедший на экраны белорусский "суперблокбастер" Код Каина (он же "Авель", он же "Мы братья"), снятый на деньги белорусских налогоплательщиков. Получился, конечно, тот же треш, ставший уже привычным и родным.

ЗЫ. Цитаты из эпиграфа это отдельный п..ц. Хотя тут то понятно - заплатили людям за высокопарную рецензию, вот они и выдали в силу своих возможностей. Для этого и фильм смотреть необязательно.
07.11.16 18:25
0 0

Redy_: Я вот всерьёз не могу понять как они умудряются снимать фильмы с бюджетом более 10 млн долларов и при этом ничуть не озаботиться об основе фильма - сценарии

Да нормальный сценарий )

Вот только фильм следовало бы назватить "Максимус - демон-дуэлянт с Флотсокой улицы" 😄

Если Вы понимаете о чём я 😉
07.11.16 20:46
0 0

Redy_: Цитаты из эпиграфа это отдельный п..ц. Хотя тут то понятно - заплатили людям за высокопарную рецензию, вот они и выдали в силу своих возможностей. Для этого и фильм смотреть необязательно.

Так эти рецензии часто и пишутся по рекламным материалам, до просмотра. Профи...
07.11.16 18:48
0 0

Redy_: Я вот всерьёз не могу понять как они умудряются снимать фильмы с бюджетом более 10 млн долларов и при этом ничуть не озаботиться об основе фильма - сценарии.

Ничего страшного, в Голливуде и за 200 миллионов ухитряются снимать фильмы по такому лютому бреду... При том, что сценаристы там получают очень хорошо.
07.11.16 18:45
0 0

Я фильм еще не смотрел, но почитал описание фильма Экслера, даже нифига не понял что там и кто там. всё как то запутанно. )))
07.11.16 16:36
0 0

терминатор: но почитал описание фильма Экслера, даже нифига не понял

А вот как раз посмотрев, нифига не понял. Даже думал, что в рипе какие-то куски потерялись. Спасибо Экслеру, разъяснил, что к чему было в этом идиотском трэше.
07.11.16 18:38
0 0

Алекс, спасибо за рецензию. Читал просто на одном дыхании, как какого-нибудь Монте-Кристо в детстве! Реально захватывающе.


07.11.16 16:28
0 0

Помимо откровенно тупого сценария, в "Дуэлянте" совершенно дебильная работа звукооператора. То они шепчут, то стреляют, то невнятно бормочут. Беременные женщины соседи были очень недовольны 😄
07.11.16 14:46
0 0

San_s_usam : Есть такой момент, половину слов невозможно разобрать.
07.11.16 15:34
0 0

San_s_usam: совершенно дебильная работа звукооператора.

у российских звукооператоров это родовая травма. Даже с озвучкой зарубежных фильмов эта проблема регулярно вылезает. Особенно если можно сравнить дорожки. Оригинальная ок, а русская - думаешь, ну вот как же так получилось...
kdv
07.11.16 15:21
0 0

Я так смеялась, что полчашки кофе на клавиатуру вылила. И еле отбилась от требования коллег перевести такое смешное на иврит. Сказала, это наше русское, непереводимое:-)))
07.11.16 13:33
0 0

Finkel : Вы о моих комментариях?

Или о рецензии Алекса?
07.11.16 13:44
0 0

Алекс, а зачем вообще делать столь развернутые рецензии на откровенную помойку? Было бы достаточно где-нибудь на сайтике сделать небольшой раздельчик с кратким личным рейтингом просмотренных фильмов, и только на достойные писать рецензии. И в комментах будет намного интереснее, т.к. защищать положительное мнение интереснее и сложнее, чем просто выливать ведро помоев на и без того убогую картину. Стараться быть немногожко кинокритиком (отличительная черта - досматривать хлам до конца), мне кажется, дело совершенно неблагодарное, ибо народ все равно проголосует кошельком и любой даже самый распоследний в плохом смысле "шедевр" найдет своего зрителя, так что смысл отрицательных рецензий вообще теряется, если только не получать реальные деньги за глубокий анализ фильма написание развернутой объективной рецензии. Так что можно было бы освободить намного больше времени и потратить их на просмотр действиетльно стоящих картин, коих немало и написать немало хороших слов, которые сподвигнут твоих читателей на просмотр. Надо сеять добро 😄 Исключительно мое ИМХО, т.к. сам я подобный кино-хлам начинаю смотреть, но если вижу, что дело совсем плохо, либо бросаю мгновенно, либо проматываю, а досматривать для галочки или в надерже на лучшее - совершенно бессмысленно. Вот и уходит на всякую помойку не болеее 10-15 минут а не 1,5-2 часа.
07.11.16 12:42
1 0

Bamboliny: Алекс, а зачем вообще делать столь развернутые рецензии на откровенную помойку?

Чтобы народ поржал. Он и ржет - рецензии на самые помойки первые по читаемости.



Bamboliny: Было бы достаточно где-нибудь на сайтике сделать небольшой раздельчик с кратким личным рейтингом просмотренных фильмов, и только на достойные писать рецензии.

Недостаточно.



Bamboliny: И в комментах будет намного интереснее,

Я не ставлю себе цели, чтобы в комментах было намного интереснее.



Bamboliny: Стараться быть немногожко кинокритиком (отличительная черта - досматривать хлам до конца), мне кажется, дело совершенно неблагодарное,

Вы не понимаете. Никакой настоящий кинокритик ничего до конца не досматривает. А я досматриваю именно потому, что я ни разу не кинокритик и никогда им быть не собирался.



Bamboliny: так что смысл отрицательных рецензий вообще теряется

Прикольно. А их больше всего и читают.



Bamboliny: Так что можно было бы освободить намного больше времени и потратить их на просмотр действиетльно стоящих картин

А вы всегда заранее знаете, стоящая картина или нет?



Bamboliny: Исключительно мое ИМХО, т.к. сам я подобный кино-хлам начинаю смотреть, но если вижу, что дело совсем плохо, либо бросаю мгновенно, либо проматываю, а досматривать для галочки или в надерже на лучшее - совершенно бессмысленно.

Ну так вы и не Экслер, правильно?
07.11.16 13:42
0 0

Блестящая рецензия, Алекс, спасибо!

Тебе - "пять", фильму - единица". Всё справедливо!

Сама же залечиваю моральную травму от упоминания всуе сериала "True Detective"... 😒


07.11.16 12:33
0 0

Лиора: Сама же залечиваю моральную травму от упоминания всуе сериала "True Detective"... 😒

Как вам такое может нравиться, вы же девочка!
07.11.16 12:36
0 0

Прекрасная, поднимающая настроение рецензия:)


07.11.16 12:14
0 0

Alex Exler: мы тут с котом Бублика просто заикали от восторга

У Бублика свой кот появился? Как назвали? 😉
07.11.16 12:38
0 0

Алекс, "Экипаж" с Машковым и Козловский планируете смотреть?
07.11.16 11:52
0 0

donmega: Алекс, "Экипаж" с Машковым и Козловский планируете смотреть?

Ну, может, гляну.
07.11.16 13:37
0 0

Типажи в фильме прописаны очень ярко, даже несколько плакатно, и представляют собой оппозиции, сразу же чреватые конфликтами: волна и камень, лед и пламень, честь и подлость...

...трава и дерево. В роли дерева...
07.11.16 11:44
0 0

После такой рецензии вижу только такую картину. Звонок в дверь к Екслеру. Стоит Машков: "Голова или живот"
07.11.16 11:39
0 0

Вот ровно теми-же самыми словами описал свое впечатление: "редкостная хрень". А говорят то большинство персонажей как, как первоклассник перед классом стишок читает, как фигурка картонная. Единственно что неплохо - картинка. Цвета, этот дождь постоянный, этакий нуар. А все прочее - ужас, ужас, ужас.
07.11.16 11:32
0 0

По поводу кина и всеготакого.

Хороших или даже отличных сериалов достаточно много. Хороших фильмов почти нет.

Видать концепция бузинеса совсем разная и не в пользу односерийных фильмов.




07.11.16 11:01
0 0

1000Ninja: Хороших или даже отличных сериалов достаточно много. Хороших фильмов почти нет. Видать концепция бузинеса совсем разная и не в пользу односерийных фильмов.

Ну как бы есть аспекта вопроса. Чисто коммерческий - монетизация уходит в интернет, а интернет буквально создан для сериалов, и постоянный зритель-подписчик куда более выгоден и предсказуем в плане выручки, чем смутный объект кинокассы.

Есть еще авторский аспект. Оригинальных сюжетов мало, и полный метр давным-давно перешел на переработку вторсырья. (Один теоретик вообще писал, что основных сюжетов штури три-четыре и все остальное это вариации на тему). Можно играть с композицией, атмосферой, тоном, жанром и пр., но все равно повторенья неизбежны. Продюсерам приходится уповать лишь на то что каждые пять-десять лет подрастает новое поколение зрителей, которые не видели предыдущих версий, и им можно впаривать все то же самое. Есть наверное, где-то ходят независимые авторы с новыми сюжетами, но пока они пробьются до производства, они уже помрут с голоду.

Сериалы, по крайней мере временно, дают иллюзию ухода от таких ограничений. Как правило, в крупном сериале есть одна основная "бесконечная" сюжетная линия ("золушка", "граф монте-кристо", "мировое правительство", "через тернии к звездам" и т.д.), иногда настолько аморфная, что она вообще как бы не просматривается. Ни тщательно выстроенной композиции, ни какой-либо четко выверенной последовательности событий здесь не требуется - действие идет без начала и конца, как Санта-Барбара... Но кроме этого, опять же как правило, есть самостоятельные мини-сюжеты, отдельные серии (monster of the week), которые позволяют передохнуть от основной интриги, и дают авторам возможность порезвиться.
07.11.16 11:24
0 0

И, конечно же, для среднестатистического российского кинозрителя, фильм чересчур манерный и претендующий на Стиль.



Ничего, вот ближе к НГ выйдет пара фильмов, в которых злобные злодеи разнесут по кирпичикам Черемушки и Южное Бутово - придется нашему среднестатистическому привыкать. Не все ж любоваться, как Нью-Йорк в сотый раз на запчасти разбирают. . .
07.11.16 10:56
0 0

А у нас на выездном фестивальчике русского кино "Русское возрождение" этот фильм занял первое место. Но на этом мероприятии качество самого фильма почти не играет никакой роли. Люди громко и напоказ восторгаются подобными поделками исключительно для того, чтобы покрасоваться в позе поклонников Старой России с Ее Величием, Русскостью, Честью, Русскостью, Государем, Русскостью, Православием, Русскостью. Да, именно так, с русскостью через каждое слово. При том, что по-русски многие из этих любителей кино говорят примерно так: "я сегодня ездил на маркет купить пронс, так пришлось трейна полчаса ждать".
07.11.16 10:54
0 0

Labert: При том, что по-русски многие из этих любителей кино говорят примерно так: "я сегодня ездил на маркет купить пронс, так пришлось трейна полчаса ждать".

Ну так а в Старой России так и было ) Ток замест аглицкого - хранцузский был в тренде. На нем вся ылита говорила, подчеркивая тем свое отличие от крепостных 😄
07.11.16 11:08
0 0

При просмотре на историческую достоверность внимания не обращал - для этого всё-таки лучше книги читать, а не учить историю по художественным фильмам. А вообще всё снято хорошо - напоминает "Видока". На мой взгляд, Шерлок Гая Ричи - это уже совсем сказка про супергероев.
07.11.16 10:31
0 0

Любого уроженца Питера (меня, например) очень душевно обрадовал постоянно мелькающий на заднике двойной портик Нового Эрмитажа. Кто видел этих атлантов о'натюрель - сразу поймет, как будет смотреться второй ярус))



Фильм смотрел, как вычурный фэнтезийный кинокомикс по квази-историческим мотивам (все представлялось, как на задворках бродит безумный Родион с окровавленным топором наперевес) .
07.11.16 10:30
0 0

Там еще одна сцена в карете есть. Где графу Беклемишеву со всей страстью отдается... кто? Да сама великая княгиня Александра Иосифовна, муттер ее в дышло! Великая княгиня! В карете! С кучером на козлах! Посреди улицы! Где люди ходят, и многие даже очень низкого звания. И все они при желании могут наблюдать за утехами великой княгини, которая, на минуточку, всего лишь жена царского брата. И чтобы заставить молчать всех возможных свидетелей, у графа Беклемишева никаких Колычевых не хватит. Так что тема сисек в этой фильме раскрыта полностью.
07.11.16 09:51
0 0

Мост прекрасен.
Даёшь Golden Gate в Питере!
07.11.16 09:50
0 0

Ээ.. как там?

"В Камчатку сослан был,

Вернулся алеутом -

И крепко на руку нечист"
07.11.16 09:50
0 0

5anjuro: Ээ.. как там?

"В Камчатку сослан был,

Вернулся алеутом -

И крепко на руку нечист"

Это про Толстого-Американца, образом которого явно вдохновлялся режиссер Мизгирев. Потому что именно про Толстого и приятеля его Нарышкина рассказывали ту историю, которая показана в фильме. Это когда Колычев, Тучков и немец играют в карты, после чего Тучкову делают предъяву и даже угрожают пристрелить на месте. В ответ Тучков, который как бы и боится, все же отвечает, что в карманах у него сущая мелочь и, убив его, злодеи-дуэлисты много не выиграют, а вот полиции, чтобы отмазаться, им придется заплатить во много раз больше. Именно эти слова, как рассказывают, произнес корнет Нарышкин в ответ на угрозу Толстого-Американца немедленно пристрелить его за карточным столом, когда Нарышкин обвинил Американца в том, что тот передергивает. Отсюда же, вероятно, и Аляска, на которую Толстой, правда, сослан не был, а всего лишь был высажен там кругосветной экспедицией Крузенштерна, когда его поведение окончательно достало всех господ офицеров.
07.11.16 09:57
0 0

Ну, половина фильма еще куда ни шло, но к концу как-то совсем сдулись, да и сцена в карете совершенно дурацкая, мне ее даже смотреть неловко было.
07.11.16 09:34
0 0

key_c:
да и сцена в карете совершенно дурацкая, мне ее даже смотреть неловко было.


Оператор картинку на 90 градусов повернул? 😄
07.11.16 09:49
0 0

Алекс!
Ну посмотри что-нибудь стоящее, а?
Чтоб и рецензию читать было интересно, и фильм рецензируемый посмотреть.
07.11.16 09:30
0 0

Dmitry Bolkhovityanov: Алекс!

Ну посмотри что-нибудь стоящее, а?

Чтоб и рецензию читать было интересно, и фильм рецензируемый посмотреть.

Посмотрел очень забавную французскую шизуху. В четверг рецензия.

Dmitry Bolkhovityanov: Алекс!

Ну посмотри что-нибудь стоящее, а?

Чтоб и рецензию читать было интересно, и фильм рецензируемый посмотреть.

Поддерживаю 😄

Например, " Мистер Черч" с Эдди Мерфи. Давненько от него ничего слышно не было.

А фильм весьма душевный выдался.

Особенно игра Бритт Робертсон порадовала 😄



Заодно послевкусие после "Дуэлянта" сбить 😉
07.11.16 10:41
0 0

Фильм унылый?



Унылый.



Экслеру понравился?



Нет.



"Настоящий детектив" унылый?



Унылый.



Экслеру понравился?



Да.



В чём подвох.



И вообще, я не могу понять претензию Экслера по поводу некоторых фильмов: "Совсем не динамично".



А "Настоящий детектив" динамичен?



Нет.



А Экслеру нравится?



И творчество Коэнов нравится.



Парадокс.



Кстати, мне наоборот на КП приходилось читать, что, мол, за исторической точносью не следили, а делали альтернативный Петербург, но чтобы логично выглядел как мог бы тогда. Оно и правильно, считаю.



>>Питер тех времен сделан в стиле "недавно было наводнение, поэтому вокруг вода, полуголые люди что-то строят и плавают на лодках, а дождина льет не переставая".



Ну, вот это было гениально! Тут Экслер был молодец, молодец был Экслер тут!
07.11.16 09:27
1 0

Akim Aslanov: "Настоящий детектив" унылый? Унылый.

Дальше можно не читать.
07.11.16 11:16
0 0

Akim Aslanov: Фильм унылый?

И творчество Коэнов нравится.



Парадокс.


Да я за любой фильм Коэнов отдал бы сотню таких "Дуэлянтов"! Одна "Железная хватка", где действие происходит примерно в те же времена (правда, совсем в других местах) по сравнению с творением Мизгирева - шедевр из шедевров. И маршал Когберн похож на профессионального убийцу (коим он и являлся) раз в тридцать больше, чем Федоров в образе этого Колычева.
07.11.16 10:02
0 0