Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Гильермо дель Торо
Отзыв кота Бублика
А вот за кошку Пандору этот чертов антропоморф мне ответит.
Ярость кота Бублика
Но и в целом «Форму воды» смотреть куда безынтереснее и скучнее, чем зазря считаемую примитивной и устаревшей американскую фантастику 50-х годов.
Кинокритик Сергей Кудрявцев
Наверняка для Дель Торы это именно очень художественное видео с котиками, которое он всем предложил посмотреть. Смотрите, какие они милые, ну разве не чудо? Разве нет? Ути-пути, какая милая амбифия. Ах, как она глазками моргает…
Гоша Берлинский, "Кинокадр"
Грильяж в шоколаде. От которого тошнит через 10 минут просмотра. Скучный, вычурный, фальшивый и неимоверно глупый фильм.
Тимур
Безсмысленный бред, полная предсказуемость, навязывание зоофилии. До конца просто не выдержал. Напрасно выброшенные деньги и впустую потраченное время.
Дмитрий
Не фильм, а мерзкое извращение. Кроме тошноты ничего не вызывает. Режиссёр совсем кукухой поехал на старости лет. Какая-то глупая, страшненькая дурнушка спит с чудовищем. И все это во всех подробностях. Фильм разхваливают исключительно из-за былых заслуг режиссёра.
Максим
Был прекрасный, чистый, романтичный фильм советского времени - " Человек-Амфибия". Нет, надо было скопировать, перевернуть и опошлить, "отблагодарив" за плагиат несколькими сценками с русской речью и дав одному из героев имя Дмитрий.
Лариса
Вот так читаешь отзывы на "Мегакритике" и осознаешь, что большинство людей - идиоты.
Гнусный выпад кота Бублика в сторону идиотов
Америка, начало шестидесятых XX века. Элайза Эспозито (Салли Хокинс) работает уборщицей в секретной лаборатории Балтимора. В детстве Элайза перенесла какую-то травму, от которой у нее остались шрамы на шее. Элайза после травмы не может говорить, но все слышит. Она ведет тихую и уединенную жизнь в комнатушке над кинотеатром, любит слушать музыку и смотреть музыкальные комедии. Общается она практически только со своим соседом Джайлсом (Ричард Дженкинс) - это пожилой лысеющий художник-иллюстратор, бывший алкоголик, да к тому же еще и гей.
Также Элайза дружит с другой уборщицей - афроамериканкой Зельдой Фуллер (Октавия Спенсер). Та любит жаловаться Элайзе на здоровье и на своего мужа, который с ней не разговаривает. Зельда очень помогает Элайзе, когда той приходится как-то контактировать с другими людьми.
В какой-то момент в лабораторию привезли цистерну, в которой находится очень странное существо: оно слегка похоже на человека, но имеет жабры и может жить под водой. Как выяснилось, существо обнаружили в Амазонке, где ему поклонялись индейцы, живущие рядом с рекой.
Вместе с существом в лабораторию приехал сотрудник спецслужб Ричард Стрикланд (Майкл Шеннон) - он по заданию генерала Хойта (Ник Сирси) должен выяснить, сможет ли армия США получить от человека-амфибии какие-нибудь ценные данные.
В лаборатории с существом также будет работать доктор Роберт Хоффстетлер (Майкл Стулбарг). Его реальное имя - Дмитрий Мосенков, он советский агент, который должен помочь переправить человека-амфибию в СССР.
***
Я что-то все никак не мог собраться посмотреть этот фильм, а ведь шумиха вокруг него была страшенная: 13 номинаций на "Оскар" 2018 года, из них 4 победы, включая "Лучший фильм" и "Лучший режиссер"; 7 номинаций на "Золотой глобус", из них 2 победы, включая "Лучший режиссер"; 12 номинаций на приз "Британской киноакадемии", из них 3 победы; 3 номинации и 3 победы на Венецианском кинофестивале; 9 номинаций премии "Сатурн", из них 1 победа за "Лучший фэнтези-фильм".
При этом в русскоязычном Интернете по поводу этого фильма было много негативных отзывов - как от зрителей, так и от критиков. Картину ругали за примитивный сюжет, за слюни-сопли, за натуралистичность, за мастурбацию, за геев, за русских, за негров, за человека-амфибию, за толерантность, за Стрикланда-гестаповца, за вторичность и подражательность.
Очень часто звучали претензии из серии "Да он просто посмотрел нашего романтичного советского ихтиандра и слепил своего - уродливого и мерзкого с кучей жестокости и пошлятиной".
Ну и также у кинокритиков звучали претензии, что, мол, дель Торо специально сделал этот фильм под оскарных киноакадемиков: мол, специально для них тут, цитирую Кудрявцева, "немая, гей, негритянка и русский шпион спасают ихтиандра".
Кстати, почему-то почти все критики и зрители слово "ихтиандр" употребляют в значении "человек-амфибия". Но я позволю себе напомнить, что это просто имя персонажа повести Беляева. А если бы его звали, например, Петя? Критики бы писали "Немая с геем спасают петю"?
Как обычно, мне все эти отзывы что критиков, что зрителей - совершенно до фонаря, мы с Бубликом любим составить собственное мнение. Также, кстати, нам обычно слегка до фонаря все эти потоки оскаров и золотых глобусов: тот же "Ла-Ла Ленд" этих призов получил несколько десятков, а кинцо-то - довольно слабенькое, на мой взгляд.
Да и к творчеству Гильермо дель Торо я отношусь, скажем так, по-разному. "Лабиринт Фавна" я не люблю, хотя признаю, что это довольно яркое событие в кинематографическом мире. "Хеллбой: Герой из пекла" - фильм хороший, хотя сценарий там довольно примитивный. "Хеллбой II: Золотая армия" - вообще отличный: Гильермо дель Торо его снимал уже без жесткого диктата продюсеров, как это было с первым фильмом, и смог оттянуться вовсю. Ну и "Блейд II" очень даже неплох: дель Торо этой слегка унылой франшизе добавил юмора и иронии, так что второй фильм получился намного лучше первого, который снимал Стивен Норрингтон.
По поводу Ихтиандра. Я не знаю, смотрел ли Гильермо старый советский фильм или нет, но это в любом случае не играет особой роли, потому что дель Торо является поклонником старой ленты "Создание из Черной лагуны", которая вышла в 1954 году (напомню, что "Человек-амфибия" вышел в 1961 году).
Вот кадр оттуда. Как видите, это намного ближе к человеку-амфибии из "Формы воды", ведь Ихтиандр был обычным человеком, которому ученый вживил жабры.
Что интересно, дель Торо долгое время был одержим идеей сделать ремейк картины 1954 года, причем планировалось, что в ремейке между человеком-амфибией и похищенной им женщиной завяжутся романтические отношения. Однако в студии эту идею не поддержали, и тогда дель Торо задумал сделать совершенно самостоятельный фильм с человеком-амфибией, который, замечу, у него уже появлялся в обоих "Хеллбоях", где этого персонажа отлично сыграл танцор и мим Даг Джонс.
Проект этот Гильермо разрабатывал с 2011 года, и этот фильм для него был глубоко личным: режиссер сам говорил о том, что в предыдущих фильмах он пересказывал свои детские страхи и мечты, а в этом фильме рассказал о том, что его волнует сейчас.
Время действия - Америка шестидесятых - он специально выбрал для того, чтобы не проводить аналогий с современным обществом. Ну и, на мой взгляд, именно шестидесятые отчетливо показывают, насколько в обществе изменилось отношение к чернокожим, геям и инвалидам. Что было тогда - и что происходит сейчас.
Гильермо снял эдакую сказку для взрослых - с нарочито упрощенным сюжетом, хотя в данном случае лично меня это никак не раздражало. Он и раньше в своих картинах соединял сказочные сюжеты с реальными историями (как, например, фашизм в Испании и путешествие девочки в подземный мир - в "Лабиринте Фавна"). Однако здесь сказочным является только человек-амфибия, а все остальное - типичная Америка шестидесятых.
Эта сказка невероятно красива: дель Торо всегда был большим мастером потрясающих визуальных образов, однако здесь нет никаких причудливых существ, кроме человека-амфибии, а красота достигается совершенно потрясающей постановочной, операторской и декораторской работой съемочной группы, я от нее был просто в восторге.
Также шестидесятые здесь воссозданы с большим вниманием к деталям.
Главные положительные герои картины - люди несчастные и выбивающиеся из тогдашнего мейнстрима. Немая женщина, пожилой художник-гей (попробуйте быть геем в Америке шестидесятых), усталая чернокожая уборщица, ученый, живущий двойной жизнью.
Все они страдают от недостатка общения. Немая женщина - понятно почему, у художника не получается наладить контакты с кем-нибудь, кроме Элайзы, с Зельдой почти не разговаривает муж, доктору Хоффстетлеру вообще приходится быть крайне осторожным в разговорах. И все они живут в достаточно убогих жилищных условиях.
В противовес им Ричард Стрикланд - фактически образец успешного американца с плаката. У него чудесный дом, красавица-жена, двое детей, он купил себе огромный "Кадиллак".
В старых фильмах именно Стрикланд был бы главным положительным героем: он находится на острие борьбы за американские ценности и стоит на страже безопасности Америки. А противостоят ему злобная мерзкая тварь из Амазонки непонятно какого происхождения, инвалидка, алкаш-пидор, жирная негритянка и советский шпион. В таком фильме Стрикланд должен был справиться со всей этой нечистью и защитить Америку от бесполезных людишек и злобных тварей.
В картине "Форма воды" все наоборот. Стрикланд - монстр, которому эти люди противостоят. И эти люди пытаются спасти человека-амфибию, которого Стрикланд ненавидит и хочет убить.
Интересно, кстати, что в данной картине человек-амфибия не разговаривает и они с Элайзой общаются жестами - языком глухонемых. А в "Хеллбое" персонаж Дага Джонса был весьма разговорчив и общался очень забавно.
Актерские работы в картине - отличные!
Элайзу сыграла британская актриса Салли Хокинс. Она, кстати, получила "Золотой глобус" 2009 года за лучшую женскую роль в фильме "Беззаботная" - я собираюсь его посмотреть. Сыграла она совершенно замечательно: Элайза - бесконечно одинокая, несчастная и трогательная. В ее любовь к человеку-амфибии, при всей условности этого сюжета, вполне веришь: к ней в жизни вообще мало кто проявляет хоть какой-то интерес, а человек-амфибия к ней привязался. И бьется за его спасение она очень самоотверженно, хотя при этом рискует жизнью.
Ричард Дженкинс, сыгравший соседа Элайзы, актер очень хороший, и ему отлично удаются роли подобного плана: его Джайлс, как и Элайза, одинок, несчастен и у него только две радости в жизни - кошки и музыкальные комедии. Кстати, Дженкинса очень любят братья Коэны - он у них играл в трех фильмах. Здесь роль получилась замечательная: персонаж трогательный и вот прям цепляет за душу.
Оскароносица (роль второго плана за драму "Прислуга") Октавия Спенсер сыграла уборщицу Зельду, которая на работе помогает Элайзе. Роль получилась слегка типовая - эдакая постоянно жалующаяся афроамериканка, - однако Октавия туда привнесла какие-то особенности личности Зельды, так что персонаж тоже получился достаточно интересный.
Ну и Майкл Стулбарг вполне достойно выступил в типовой для себя роли ботана-очкарика, говорящего очень тихим голосом. Чего туда действительно приплели этих русских, которые охотятся за человеком-амфибией и говорят по-русски страшно коряво, мне не очень понятно. Если бы персонаж Стулбарга не был советским агентом, а просто как ученый переживал за человека-амфибию, в картине бы мало что изменилось, как мне кажется. Впрочем, режиссеру виднее. А что они очень коряво говорят по-русски, поймут только русскоязычные, а остальным на это совершенно наплевать.
Кстати, что интересно, начальник советского агента носит фамилию Михалков. Ну, хорошо хоть, фамилии нормальные, а то был бы какой-нибудь Вигго Зигфридовича Тарасофф, как в этом дурацком "Джоне Уике", - то-то была веселуха.
(Замечу, кстати, что Вигго Мортенсен и Венсан Кассель в "Пороке на экспорт" по-русски говорили заметно лучше.)
Ну и главный негодяй этого фильма - Ричард Стрикланд, которого отлично изобразил Майкл Шеннон. Это вообще совершенно его персонаж - фанатичный службист с садистскими наклонностями. Персонаж чисто сценарно прописан совершенно "черно-белым", без полутонов, и это слегка портит впечатление. Похожий персонаж у Майкла Шеннона был в "Подпольной империи", но там он был значительно менее "черно-белый".
Впрочем, как справедливо заметил кот Бублик, это же сказка, а в сказке персонажи часто упрощаются.
Мне очень понравилось - и как снято, и как сыграно. Но я также понимаю, почему много негативных отзывов (ну, кроме всяких клинических случаев). Тут вопрос очень простой: эта сказка или, что называется, "зайдет", или не "зайдет". Если зайдет, то она очень понравится. Если не зайдет - будет раздражать наивностью сюжета и некоторой картонностью персонажей, особенно Главгада.
Та же история у меня была с "Ла-Ла Лендом", только с точностью до наоборот. Очень раздражали дурацкий сценарий и невнятные персонажи - фильм совершенно не "зашел". А миллионы людей от него в диком восторге. Имеют право. И я имею право.
В данном случае мое право считать "Форму воды" отличным фильмом. Хотя я понимаю, что в русскоязычной среде, судя по критике и зрительским отзывам, признаваться в том, что тебе этот фильм понравился, - типа как дурной тон. Но меня, если честно, очень мало волнует, что это кто-то может считать дурным тоном. Мы с Бубликом прям в восторге. Хотя амфибия, как справедливо заметил Бублик, за кошку еще ответит.
P.S. Послушал русский дубляж - не понравилась озвучка, персонажи много теряют из-за этого, особенно Джайлс. Может, это также повлияло на восприятие русскоязычной публики?
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4 |
очень красивая сказка
решайте сами
Кстати, не знал, что он к Блейду 2 руку приложил, как ему удалось его не испохабить, диво, прям.
Рецензию - прочел, фильм смотреть - буду 😄
Ладно, фильм смотрел в кино и он понравился. Но котика всё равно жалко.
Ну, все-таки, сказочным в фильме оказался не только он.
Салли Хокинс особенно прекрасна была в фильме "Жасмин" Вуди Аллена в роли разбитной "пролетарской" сестры главной героини (Кейт Бланшетт).
Федерико Луппи очень приятно было увидеть во "В конце туннеля" (печеньки-зло))), ну а Эдуардо Норьега и Мариса Передес без комментариев итак.
зы. нижайше туплю, так и не поняла, как на новом сайте смайлики ставить.) печально обхожусь скупыми скобочками.)
Своей популярностью он обязан исключительно продвижению американской продукции (включая зашитую в нее идеологию) на российский рынок, но при этом, во всех интервью постоянно гонит на США и рассказывает про то как они днем и ночью вредят русским, ну прямо "кющать не могут, все замышляют".
То же самое у него с совком -- сам он типичный буржуин до мозга костей, но в интервью он не устает повторять, что "антисоветчик -- всегда русофоб" и прочий хлесткий маразм, который так нравится малолетним дебилам.
Потому, что есть он сам -- рассчетливый делец и профессионал пера, а есть его публичная персона -- умудренный жизненным опытом работяга - патриот, который рассказывает своей аудитории исключительно то, что она от него ждет услышать.
P.S. Когда же Гильермо возьмётся за "Хребты безумия"...
1. Фильм таки немного конъюнктурный и призван удовлетворить главный современный тренд западного общества - гипертрофированную толерантность в её многочисленных формах. Не являюсь её противником, даже наоборот, но всегда раздражают перегибы. Сейчас меньшинства имеют больше прав чем другие, и это не совсем справедливо.
2. Плюс фильма - полагаю что само качество и исполение (традиционно режиссура, игра), и главное - та самая нестандартность, о чем упоминает Алекс. Всегда эти супер-правильные образцы, на которых типа надо равняться - как говорил Карлин, я сам выберу как мне любить родину и к чему стремиться. И в этом образцовом американце я лично вижу сегодняшних российские прообразы - те самые раздражающие подхалимы, декларирующие патриотизм, в по факту - совсем наоборот.
Ну нравится им повторять ахинею некоторых критиков об инвалиде, негре, педике и советском агенте - они и повторяют. Критики тоже слегка разочаровали, но, впрочем, такие, от которых я что-то подобное и ожидал.
Есть по этому поводу одна небольшая по экранному времени линия, которая быстро обрывается и все.
Точно также никак не делается акцент на том, что уборщица негр.
Просто посмотрите фильм для начала
Он вообще о другом.
А по первому - ну вот так подумалось. Особенно учитывая прошлогодний лучший фильм про темнокожего гея. Хотя для объективности конечно надо смотреть.
Где Тайны Коко (три вопросительных)
Даже жалею, что не посмотрел на большом экране.
Тонкий лиричный фильм о любви... Да, сказка, но разве от этого он становится хуже? 😄
И вот я делаю усилие и пытаюсь понять, какую сцену из "Формы воды" мне хочется пересмотреть - и ничего не получается. Мое личное мнение - фильм, который не тянет пересматривать, ну никак не может быть лучшим фильмом года.
Да тот же "Ла-Ла Лэнд" я может и не буду специально пересматривать, но случайно наткнувшись на него на ТВ - переключать не стану, и с удовольствием послушаю как минимум песни.
Такое впечатление, что при написании рецензий на "Ла-Ла Лэнд" и "Форму воды", Алекс включил объективность на минимум, а нонконформизм - на максимум 😄
ЧОРТ! Идеальный "Оскаровский" набор! Браво Гильермо!