Город воров / The Town
28.02.2011
Бюджет: $37 млн,  Сборы по миру:  $145 млн
А почему Джеймса Кофлина играет не Мэтт Дэймон?
Киноманское удивление кота Бублика
- Его выгнали из хоккейной команды за драки.
- Да? Я всегда считала, что в хоккее за драки только хвалят.
- Все правильно, но он дрался с игроками своей команды.
Диалог из фильма

В славном городе Бостоне живут не только лощеные юристы. Рабочий пригород Бостона под названием Чарльзтаун - настоящий город воров. Преступления и грабежи здесь совершаются постоянно, а профессию грабителя банков передают по наследству. 

Даг Макрей (Бен Эффлек) примерно таким образом и получил свою профессию от отца - Стивена Макрея (Крис Купер). Старик Макрей уже давно сидит в тюрьме: он во время ограбления застрелил двух инкассаторов, отказался сдать своих дружков - законы омерты действуют и среди ирландцев Бостона - и теперь парится на киче, где ему приходится несладко. >

Сам Даг в свое время подавал какие-то надежды и даже попал в юношескую сборную хоккейной команды, однако не ужился в коллективе, поэтому, когда его из команды вышибли, пошел по привычной дорожке: сколотил банду со своим другом детства Джеймсом Кофлином (Джереми Реннер) и еще двумя парнями Альбертом (Слейн) и Десмондом (Оуэн Берк), и они стали по наводке криминального авторитета по кличке Цветочник совершать ограбления. 

Роли распределяются следующим образом. Цветочник дает наводку и необходимые данные, Даг планирует операцию и руководит ею, Джеймс выступает основной ударной силой, Десмонд обезвреживает сигнализацию, Альберт работает водителем и обеспечивает отход.  

Во время очередного ограбления - на этот раз они брали банк - не все пошло как по маслу. Менеджер успел нажать кнопку тревоги, и компании пришлось спешно ретироваться. Джеймс на всякий случай прихватил с собой в заложницы служащую банка Клейр (Ребекка Холл). Однако грабителей полиция не догнала, поэтому Клейр потом просто отпустили, отобрав у нее права, - она не видела их лица, потому что все, как обычно, были в масках.   

Через некоторое время Джеймс выяснил, что Клейр живет в их районе. Он собирается встретиться с девушкой и узнать, что именно она могла рассказать федералам, которые на них охотятся. При необходимости Джеймс готов расправиться с Клейр. Однако Даг запрещает ему это делать и отправляется на встречу с Клейр сам. 

Первое знакомство было разыграно Дагом как по нотам. Они стали встречаться с Клейр, а через некоторое время у них возник роман. 

При этом Джеймс опасается, что Клейр их выдаст, Цветочник дает новые наводки, отец Дага парится в тюрьме, а федерал Адам Фроули (Джон Хэмм) очень плотно идет по следу всей их банды. Даг хочет соскочить, но кто ему даст соскочить - в такой-то ситуации? 

*** 

Фильм поставлен по роману Чака Хогана "Принц воров". Сценарий писали Бен Эффлек, Питер Крейг и Аарон Стокард. Первоначально режиссером картины должен был быть Эдриен Лайн ("Неверная", "9 1/2 недель", "Роковое влечение", "Непристойное предложение", "Лолита"), но Лайн разругался с руководством студии Warner Brothers, после чего они предложили занять режиссерское кресло самому Бену Эффлеку, который был не только одним из сценаристов, но и должен был играть в картине главную роль. 

Выбор на самом деле был неслучайным. Несмотря на то что первая режиссерская работа Эффлека - короткометражка с милейшим названием "Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с Диснеем на три фильма" - не снискала восторгов публики, полнометражный дебют Бена "Прощай, детка, прощай" оказался крайне удачным, получил номинацию на "Оскара" и еще 19 наград и 8 номинаций и имеет очень высокий рейтинг на IMDB. Так что продюсеры были готовы доверить ему следующий проект, тем более что речь шла вовсе не о блокбастере, а о криминальной драме с достаточно скромным по нынешним временам бюджетом.

Первоначальный вариант фильма, снятый Эффлеком, имел продолжительность более четырех часов - и он наиболее полно соответствовал всем сюжетным линиям оригинального романа. Однако на студии, узнав о длине фильма, пришли в ужас и потребовали сократить картину минимум наполовину. "Что за, вашу мать, однажды в Америке вы сотворили? - орали в Warner Brothers. - Это, вашу мать, не Нью-Йорк! Тут Чарльзтаун - даже не Бостон! Труба пониже, дым пожиже. Так что давайте нам два часа - потолок. Иначе на картину никто не пойдет".

Эффлек сделал над собой серьезное усилие и за каких-то три дня сократил фильм до двух часов пятидесяти минут. На студии, узнав об этом, сказали, что сами урежут лишние пятьдесят минут, после чего Эффлек вместе с одним из продюсеров Василием Иванюком порезал большинство своих любимых сцен и в конце концов добился гармоничного звучания в два часа десять минут, что студию вполне устроило.

Что у него получилось в итоге? "Город воров" (в оригинале название звучит просто как "Город") - очень неплохая криминальная драма. Даже, скажем так, психологическая криминальная драма, потому что экранное время более или менее поровну делится между экшеном, связанным с подготовкой ограбления, самим ограблением и расследованием ограбления, и взаимоотношениями Дага с Клейр и со своим другом детства Джеймсом.

Кстати, на студии были правы, требуя от Эффлека привести хронометраж фильма к удобоваримым величинам. Книга книгой, а держать зрителей в напряжении на протяжении более двух часов (не говоря уж о трех и, прости господи, четырех) - это умеют только великие режиссеры, да и то - буквально единицы. 

Даже в нынешнем виде картина, на мой взгляд, уже несколько затянута, и, когда ближе к финалу все-таки начинается очередной экшен - ограбление, как-то облегченно вздыхаешь.

Но снято все очень и очень достойно - на твердую четверку. Эффлек действительно очень неплохой режиссер. И хотя я категорически считаю, что постановщику совершенно противопоказано играть в своей картине главную роль (исключение в виде Вуди только подтверждает правило), тут все получилось достаточно ровно.

Эффлек в роли Дага, скажем так, неплох. На четверку с минусом. Это притом, что я к его актерским способностям отношусь, мягко говоря, с большим скепсисом. Но тут, в общем, потянул. Впрочем, определенные несоответствия в глаза все равно бросались - ну какой из Эффлека парнишка, выросший в семье наркоманов в бандитском пригороде, которого даже из хоккейной команды выгнали за драки и неуживчивость? Да у Эффлека на лице вечный отпечаток детства в солнечной Калифорнии и юности в Беркли, высшее образование и полугодичные курсы повышения эффективности бизнеса! Впрочем, оно понятно, что многое можно списать на чисто кинематографические условности, но, на мой взгляд, тот же Мэтт Дэймон на роль Дага подошел бы значительно больше. 

Другое дело - Джереми Реннер! Это самый яркий персонаж в фильме - недаром именно его номинировали на "Оскар". У Реннера намного шире актерский диапазон. Сравните его Уиллиама Джеймса из "Повелителя бурь" и Джеймса Кофлина из "Города воров". Уиллиам из "Повелителя бурь" - обаятельный сапер-профессионал, наслаждающийся ежедневным чувством смертельной опасности. И Джеймс из "Города воров" - противный (одни его мерзкие усики чего стоят) и очень опасный на вид парень из неблагополучной семьи, который убьет человека и глазом не моргнув. Уиллиам наслаждается опасностью и своим умением спасать людей. Джеймс наслаждается своим умением внушать людям чувство опасности. Принципиально другой персонаж. И Реннер сыграл его просто блестяще!  

Ребекка Холл, сыгравшая Клейр, понравилась. Вроде ничего особенного, но смотрелась естественно и жизненно.

Джон Хэм в роли крутого федерала смотрелся неплохо, но уж больно сам собой любовался - это заметно снижало впечатление. Казалось, что перед зрителями не Адам Фроули, а Джон Хэм, демонстрирующий, как круто он выглядит в роли крутого федерала. Кстати, Джон Хэм вообще в основном снимается в сериалах и появился в трех эпизодах упомянутого в фильме знаменитого сериала "C.S.I.: Майами".

Но в данном случае отдадим должное чутью продюсеров и мастерству Эффлека как постановщика - фильм, на мой взгляд, вполне заслуживает просмотра и смотрится на твердую четверочку. Единственное, что меня сильно разочаровало, - так это самый финал. Да, я знаю, что в Голливуде постановщиков выгоняют из профессии, если они не сделают максимально неправдоподобный и сопливый финал, но их это тем не менее не извиняет. Поставить такую достаточно жизненную криминальную драму, практически без грамма гламура, а под конец залить все толстым слоем, мать его, ESTEE LAUDER с каким-нибудь LOLITA LEMPICKA - я вас умоляю. Вот это было очень ни к чему и сильно снижало впечатление. Но это, ребята, Голливуд. В последние лет двадцать они упорно движутся в сторону Болливуда: в финале обязательно все должны петь, танцевать, разбрасывать вокруг конфетти и брататься. Дурдом.

© 1998–2019 Alex Exler
28.02.2011
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
очень прилично сделано
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 30

На блю-рее, кстати, фильм вышел с альтернативной концовкой, где Дага убивают. С ней фильм, на мой взгляд, и должен был выйти.
16.03.16 08:35
0 0

Реннер действительно шикарно сыграл. Сразу веришь, что у такого планку срывает на раз и хочется обойти стороной такого кадра. Причем ему хватило на это 5-10 секунд экранного времени, сразу и без раскачки.
10.03.11 02:46
0 0

смотрел в живом переводе Гоблина, фильм в целом понравился - концовка подкачала

из боевиков последних лет - в моей десятке точно фильм будет присутствовать
06.03.11 14:26
0 0

Только что посмотрел. Спасибо за наводку.

Аффлек в каких-то моментах играл хорошо, но в некоторых фальшивил. Короче говоря, не очень хорошо я этого актера знаю, но игра в этом фильме у него на мой взгляд довольно неровная.
Друг-психопат с татушкой на шее понравился - выглядел живым.

В целом кино довольно стерильное и до крайности условное, но - неплохое. Что-то в нем есть.

P.S. Кстати, герой Аффлека по сюжету смотрит эту самую Схватку-Heat у себя на квартире в одном эпизоде. Все-таки наш режиссеро-актер отдал чуть уважения хорошему кино, с которого почти все это было слизано.
03.03.11 22:46
0 0

Снято - хорошо. Но с Аффлеком - мискатинг. Из него бандюган - как из меня прям. Ну и концовка, конечно, подкачала.



А так - да, калька с Heat. Только оригинал и снят и сыгран мощнее.
03.03.11 16:10
0 0

Смотрел где-то месяц назад или даже до Нового года. В глаза как-раз бросилось что Реннер на порядок лучше играет чем Эффлек. Эффлек на его фоне серый, хотя по сюжету так вроде и должно было бы быть. Но уж очень велико (правильнее - мало) соотношение в "якобы хороший"/"якобы плохой".
02.03.11 13:17
0 0

По мне фильм получился довольно одноразовый, финал просто ужасен со всех сторон (и с кинематографической и с моральной), и Эффлек как всегда никакой, но посмотреть все равно можно. Сюжет занятный, особенно если выключить минут за 5-10 до конца :), снято неплохо, а главное это конечно Реннер, он там просто великолепен! Одна сцена за столиком кафе, где его герой подсел к "сладкой парочке" чего стоит, аж самому страшно стало.
01.03.11 10:26
0 0

Alex Exler:


Джон Хэм в роли крутого федерала смотрелся неплохо, но уж больно сам собой любовался - это заметно снижало впечатление. Казалось, что перед зрителями не Адам Фроули, а Джон Хэм, демонстрирующий, как круто он выглядит в роли крутого федерала. Кстати, Джон Хэм вообще в основном снимается в сериалах и появился в трех эпизодах упомянутого в фильме знаменитого сериала "C.S.I.: Майами".


Где бы я не видел Джона Хэма, он всегда играет Дона Дрейпера из Mad Men...

...Но как он это делает (ц)
01.03.11 10:00
0 0

kirill_ra:
Alex Exler:


Джон Хэм в роли крутого федерала смотрелся неплохо, но уж больно сам собой любовался - это заметно снижало впечатление. Казалось, что перед зрителями не Адам Фроули, а Джон Хэм, демонстрирующий, как круто он выглядит в роли крутого федерала. Кстати, Джон Хэм вообще в основном снимается в сериалах и появился в трех эпизодах упомянутого в фильме знаменитого сериала "C.S.I.: Майами".



Где бы я не видел Джона Хэма, он всегда играет Дона Дрейпера из Mad Men...

...Но как он это делает (ц)






+1. После Mad Men язык не поворачивается Хэма назвать плохим актером.
09.03.11 18:55
0 0

Все таки Эффлек молодец. Фильм может и на раз посмотреть но кассу то какую собрал! А ведь карьера Бена катилась под откос, во всяком случае после "Часа расплаты" что то я не помню каких то крупных проектов с его участием как актера. А человек взялся и раскрылся на новом поприще. Ну то что он сценарист не бесталанный и раньше известно было, а тут раз - и режиссер. Похвально, а то все красавчик, красавчик. Я бы Эффлеку за эту роль и четые поставил. По мне так для него это нехилое достижение как актера, во всяком случае в других фильмах (что я смотрел, а смотрел мало) как то он не очень был. А тут еще и взгляда о стороны у него не было. Вообщем стремление к прогрессу, к личному, а не сидение на денежках, что раньше заработал, вот очень сильно уважаю.
01.03.11 02:53
0 0

Anban:
По мне так для него это нехилое достижение как актера, во всяком случае в других фильмах (что я смотрел, а смотрел мало) как то он не очень был.


Эфлек гениально сыграл покойника в "Козырных тузах". Лучшая роль :)
01.03.11 03:01
0 0

В общем и целом, уснул после получаса. Надо было сокращать до короткометражки. Откровенный провал Эффлека как режиссёра и как актёра. Фильм просто нудный, неинтересный и сопливый: как только начался "роман", я и захрапел.

Не тратьте время. Посмотрите "прощай детка" - очень хороший фильм.
01.03.11 00:50
0 0

Сначала думал это такой добротненький римейк "Схватки", а оно оказывается по роману снято... ну ладно.

В общем кино понравилось. И Эфлек в роли бандюгана, ИМХО, смотрелся вполне органично - бритый затылок, дебиловатый взгляд, тупо отвисающая челюсть...

Хотя сопливо-фантастическая концовка реально бесит. Впрочем вру. Не бесит - уже привык. Наверное именно такие концовки и отличают реально большое кино, типа "Схватки", от неплохих, но одноразовых фильмов.
28.02.11 22:56
0 0

Концовка фильма выглядит, конечно, как откровенная попытка сделать римейк "Схватки", но с хэппи-эндом. Особенно когда хороший плохиш после долгой перестрелки вместо того, чтобы быстро слинять, идет убивать плохого плохиша.
28.02.11 18:05
0 0

Алекс, а есть надежда на рецензию Gone, baby, gone. Отличный фильм. Книга, конечно, лучше, но тут я предвзят, Лихэйн-один из любимейших нуарщиков. Интересно прочесть Вашу рецензию. В этом фильме никаких натяжек в конце. Жестче не придумаешь. Единственный недостаток-политкорректные негры, вместо ирландцев и скандинава. И персонаж Буббы в книге раскрыт получше.
28.02.11 17:51
0 0

Точно, я думал только я в начале фильма даже улыбался, глядя как Бен Эффлек пыжится играть этакого "братана с района". Бритый затылок, голос с хрипотцой... но через некоторое время привыкешь и начинаешь думать, что оказывается Эффлек и такие роли способен играть. И он мне тоже понравился в этой роли. Не все же ему смазливых парнишек играть.
28.02.11 15:35
0 0

хороший фильм, но гляньте лучше "Схватку" Манна, вот где драма, игра актеров и экшн! Как раз в блюрике кино вышло.
28.02.11 13:42
0 0

С трудом вспомнил, что его смотрел, после прочтения половины рецензии.
28.02.11 13:30
0 0

С рецензией полностью согласен. Хочется еще добавить-светлая память недавно ушедшему Питу Постлетуэйту. Был великолепным характерным актером, пара сцен с его участием-полностью за ним.
28.02.11 11:39
0 0

Говорят сначало был снят другой финал, где все умирают, но студия приказала переснять.
INs
28.02.11 11:26
0 0

Фильм интересный, но финал конечно все испортил. Если уж пытались поднять уровень планки до 'Схватки', то и финал можно было сделать похожим, ну или на крайний случай - тюрьма. Не заслужил персонаж хеппи энда. По большому счету они мало чем отличаются от 'героев' 'Бумера'.
28.02.11 11:13
0 0

Ну и вдогон: "Мэтт Дэймонд на роль Дага". smile.jpg
28.02.11 11:08
0 0

В последних абзацах Джон Хэмм написан с одной буковй "м"-как Хэм.
28.02.11 10:46
0 0

Только вчера смотрел. Очень понравился, хороший такой боевичок, что-то от уницы уилла хантинга, что-то от схватки с Пачино. Смотрел в хорошем качестве :)
28.02.11 10:04
0 0

К вопросу о продолжительности фильмов. Насколько я понял, основная претензия продюсеров к эпической продолжительности картины, не в том что трудно привлечь и удержать зрителей, а в том что театры и время не резиновые. То есть более продолжительную картину получиться показать в два-три раза реже, при том что билеты стоят примерно столько же, т.е. низкие сборы театра (можно выиграть в наценке, если есть 3Д, но это не всегда уместно или возможно). Те же проблемы с размещением картины на вторичном рынке - труднее вписать в сетку программ и так далее.
28.02.11 09:33
0 0

5anjuro:

То есть более продолжительную картину получиться показать в два-три раза реже, при том что билеты стоят примерно столько же, т.е. низкие сборы театра (можно выиграть в наценке, если есть 3Д, но это не всегда уместно или возможно).



В штатах 3D и продолжительность фильма не влияют на цену билета никаким образом.

может "своих дружкоВ"
28.02.11 09:13
0 0