Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Брайан Сингер
мотоцикл, твоя буденовка и велосипед.
Раздумья кота Бублика о времени и о себе
Резонный вопрос кота Бублика
Бедные, бедные люди Икс. Мало им всяких сверхспособностей из-за лишней икс-хромосомы, так еще и подлые люди у них из организма постоянно что-то изымают, дабы подкинуть очередную подлянку. На этот раз изъятию подверглась Мистик: из нее извлекли такую хромосому, такую хромосому, что с ее помощью удалось сделать Стражей - огромных человекоподобных роботов, способных мгновенно определять в толпе иксанутых и тут же убивать их максимально болезненным образом.
Впрочем, туповатые ученые не догадались снабдить Стражей простейшими предохранительными механизмами и не зачитали им Три Закона Роботехники Айзека Азимова, поэтому Стражи постепенно вышли из-под контроля: они стали убивать даже тех людей, чьи потомки потенциально могли стать иксанутыми.
Земля. Недалекое будущее. Стражи захватили все что можно и поубивали всех, кого можно и кого нельзя. Последний очаг сопротивления остался в Москве, столице нашей родины. Небольшая группа иксанутых - Человек-лед, Колосс, Варпатч, Блинк, Санспот, Профессор Икс, Росомаха, Магнето, Шторм, Призрачная Кошка и Бишоп - в Грановитой Палате готовятся к бою. Но тут бесполезняк - неуязвимые Стражи их все равно перебьют.
Однако мутантка Китти Прайд (Эллен Пейдж) умеет перемещать на время разум человека в его же башку несколькими днями раньше, что позволяет иксанутым принимать свой последний бой вовсе не один раз.
Впрочем, когда их занесло в Китай, стало понятно, что вот тут уж будет самый последний бой. И тогда у давно помирившихся во имя общей цели Профессора и Магнето возникла мысль: а что если отправить кого-нибудь назад, в 1973 год, когда Мистик (Дженнифер Лоуренс) убила создателя Стражей Боливара Траска (Питер Динклейдж) - с этого все и началось, ведь Мистик тогда схватили и извлекли из ее организма соответствующую хромосому, благодаря которой Стражи стали неуязвимыми.
Так что тут остается или остановить Мистик, или пришибить ее где-нибудь в темном углу - лишь бы люди до нее не добрались. Вот тогда не будет никаких Стражей и иксанутые смогут жить спокойно.
Идея-то отличная, но кто сможет перенести такое далекое путешествие, ведь тут мозги запросто могут взорваться?
Как это - кто? Разумеется, Росомаха! У него же все органы регенерируют со страшной силой, так что его не только об дорогу не убить - он с легкостью уползет в семидесятые, там возьмет у кого-нибудь куртку и мотоцикл, ну и разберется с Мистик. Ура, ура, это отличная мысль, Росомаха - на выход!
***
Краткое содержание предыдущих серий. Франшизу о "Людях Икс" начал снимать Брайан Сингер. Первые два фильма были, на мой взгляд, не фонтан, но зато кассу собрали изрядную. Для съемок триквела пригласили уже Бретта Ратнера, и это явно пошло на пользу проекту: "Люди икс: Последняя битва" получился хотя и тупенький, но бодренький и забавный.
Дальше владельцы прав на героев этого комикса стали развивать отдельную линию самого колоритного из иксанутых персонажей - Росомахи. Первый фильм о Росомахе получился слюнявым боевичком, второй - полнейшей мутью.
Но тут продюсеры, насмотревшись на то, что Кристофер Нолан ухитрился сделать с Бэтменом, запустили приквел всей этой иксанутой истории и заглянули в детство и юность Чарльза Ксавье и Эрика Леншера. В режиссерское кресло сел Мэттью Вон, ну и в результате появился отличный, на мой взгляд, фильм "Люди Икс: Первый класс".
Кассу он собрал неплохую, так что студия задумалась о продолжении именно этой сюжетной линии.
Впрочем, что дальше делать с мутантами, первоначально понятно не было. Из детства-юности все выжали, дальнейшие приключения иксанутых были расписаны в первых трех фильмах франшизы, поэтому пришлось прибегнуть к дешевому, но зато эффектному приемчику о путешествиях во времени.
Пускай, сказали создатели пятириквела, он же сиквел приквела, в будущем какие-нибудь человекоподобные железки всех поубивают, а чтобы этого не случилось, мы отправим Росомаху в прошлое и он там сделает ребенка Саре Коннор, чтобы ребенок возглавил Ля Резистанс. А Стражи, сказали продюсеры, пускай туда отправят человекоподобного робота, чтобы пришиб Росомаху прежде, чем тот доберется до эротической сцены с Сарой Коннор.
Ну, в общем, что-то подобное они и сделали, только Сару Коннор заменили на Мистик и Росомаха должен ее не трахнуть, а пришибить. Или остановить. Хотя не очень понятно, кто вообще в состоянии остановить эту чокнутую Мистик.
От идеи отправки в прошлое Стража - отказались, убоявшись гнева Терминатора всех времен. Поэтому палки в колеса Росомахе ставит сама Мистик: как ей все вокруг ни объясняют, что нефиг убивать Траска, потому что от этого будет всем полный иксец, она его все убивает и убивает. Ну, дура синяя, что с нее взять?
Сюжетец, конечно, тут совершенно так себе (все эти пространственно-временные коллизии давным-давно надоели), но зато снято все очень бодренько и не без юмора, что меня сильно удивило, потому что вот Сингеру это обычно не было свойственно.
Здесь найден разумный компромисс между сюжетом, динамикой повествования, проработкой персонажей, ну и спецэффектами. Кроме того, Профессора и Магнето опять играют Джеймс Макэвой и Майкл Фассбендер, а это очень хорошие актеры. (Разумеется, Йен Маккелен и Патрик Стюарт - актеры также прекрасные, но у них здесь фактически камео.)
Хью Джекман в роли Росомахи был вполне на месте и не раздражал - в отличие от его же ролей в фильмах, где этот персонаж был главным.
Джеймс Макэвой и Майкл Фассбендер продолжают линию, начатую в "Первом классе": у них персонажи очень яркие, убедительные и совершенно, что характерно, некомиксоидные.
Дженнифер Лоуренс, сыгравшая Мистик, очень хорошо смотрится в эпизодах, где Мистик превращается в девушку Рэйвен.
Разработчика супероружия Боливара Траска сыграл Питер Динклейдж - блистательный Тирион Ланнистер из "Игры престолов", - но тут Питеру особо нечего делать: персонаж такой, не слишком яркий чисто сценарно.
Ну и очень понравился новый персонаж Ртуть, которого сыграл Эван Питерс. Там и характер очень забавный, а уж как чисто постановочно с ним сделали сцену перестрелки в Пентагоне - тут просто снимаю шляпу, сцена шикарная. (Ее, кстати, снимали в режиме 3600 кадров в секунду - для усиления эффекта быстроты передвижений Ртути.)
Со спецэффектами тут все очень грамотно: фильм всякой компьютерной графикой не перегружен, но когда она используется, все выглядит просто здорово. Битвы Стражников с мутантами, освобождение Магнето, летающий стадион ближе к финалу - просто-таки наслаждают зрительный нерв.
Что в результате? В результате, несмотря на Сингера, кино получилось очень даже хорошим. Тут тебе и интересные персонажи, и хороший экшен, и впечатляющая компьютерная графика. А что еще надо? Что же до путешествий во времени - ну, простим им, ибо они ведают, что творят.
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4- |
вполне симпатично
можно
И кстати про Пентагон. А зачем они вообще спасали Магнето? Как он помогал остановить Мистик? Абсолютно нелогичная сцена, сделанная ради введения антагониста.
Рассчитывали, что поможет на неё повлиять по причине отношений в "Первом классе".
Что-то нелестный отзыв о Брайане Сингере, а как же "Подозрительные лица" (The Usual Suspects)?
О "Подозрительных лицах" речи не было. Говорилось о первых двух фильмах франшизы.
Раз ж речь зашла о Pтути, вы в перерывах между Game of Thrones не смотрели American Horror Story?
Не видел. А надо?
Наверно Стражей, всё-таки
Господа-товарищи, вы не подумайте плохого, я не для того чтобы устроить комиксо-срач или типа там повыпендриваться, но всё-таки в этот раз не сдержусь и задам этот вопрос из совершенно искреннего любопытства - что кроме необходимости совместного похода с ребёнком в кино может заставить взрослого индивидуума смотреть ЭТО? Скажем я видел первых людей-икс много лет назад, мне ещё и 30-ти не было, но и тогда с трудом досмотрел до конца. В этом году пытался глянуть "Мстителей", будучи в немалой степени впечатлён и рейтингом у Экслера и рейтингом на Кинопоиске и кассовыми сборами - выдержал минут тридцать и выключил, что есть просто редчайший случай, я посмотрел несколько тысяч фильмов, но бросил на полдороги штук пять, не больше. Так вот повторю свой вопрос - что именно Вас привлекает в подобных компьютерных киноподелках? Ради чего не жаль потратить пару часов своего времени? Ну, ребёнка видимо нечто такое думаю должно привлекать, а вот взрослым разве не должно быть смертельно скучно смотреть на всю эту фигню?
Конечно можно))
Я с друзьями и женой ходил - получили удовольствие от просмотра.
И нет мы не ограниченные и не гнушаемся просмотром как и шедевров, так и развлекательного кино)
И про взрослость: я как раз, к примеру, того же Тарковского, Бергмана и иже с ними по нескольку раз пересмотрел именно в возрасте 18-25 лет. Потом уже стало более в кайф придти после работы, плюхнуться на диван и потупить вот во что-нибудь такое комиксно-боевичковое. И не со мной одним так, я заметил. Стареем-с, наверное..)
а вот взрослым разве не должно быть смертельно скучно смотреть на всю эту фигню?
Комиксы просто не твоё. Никакие объяснения не помогут. Просто надо принять непонятный тебе феномен.
Вот люблю твои рецензии! 😄
Как писала Цветаева в своих дневниках: узнавание, а не познавание. // цитата, может, неточная - лень рыться
Вот мне лично ни на фиг не интересны перепитии с FX, пока это не трогает что-то знакомое "внутре".
А это "внутре" у всех разное. Кому - что, а кому - как. Мне, например, совсем неинтересно - что. С какой стати мне какой-то незнакомый дядя будет объяснять смысл жизни? А вот как... Тут можно. 😄
Фильм, на мой взгляд, прошит белыми нитками, но, если снять критический задрот, вполне смотрибелен. Что еще надо?
===
Ну да, ну да. Щас мне насрут на голову про "узнавание" - акмеисты там, Гиппиус, Мережковский...
В курсе!
Люди, которые в энный раз повторяют, что комиксы - сугубо для детей, вообще комиксы сами читали?
Эти же люди еще недавно с презрением относились к сериалам (даже во времена, когда Сопрано уже вовсю рвал шаблоны).
Я вот попытался найти ребенку 6 лет подходящий комикс. Это непросто. В 2014 году даже Марвел ориентируется на подростков и выше. То есть комиксы 50 летней давности наверное детям понравятся. А современные уже не очень. И это реально комиксы, НЕ ориентированные на взрослую аудиторию.
Для взрослых же рисуют пишут полно всякого, начиная с "Хранителей" и прочих книг Алана Мура (которые вообще то и взрослым многим будет трудно переварить), заканчивая Fables.
Сейчас почитываю старую серию Уоррена Эллиса "Трансметрополитен" (это конец 90-х). Я от книжной фантастики такого удовольствия лет 10 не получал. Злая неполиткорректная сатира с с неповторимым киберпанк колоритом.