Рейтинг читателей: 3,0
Рейтинг Экслера: 3,3
- Режиссер:
- Сарик Андреасян
Отзыв кота Бублика
доснимался, теперь остался только Курицын.
Письмо кота Бублика Эдриану Броуди
Переживание кота Бублика
Трогательная история. Есть два
брата-акробата: старший брат Фрэнки (Эдриан
Броуди) и младший брат - этот... как его...
Джеймс (Хайден Кристенсен). Которого то
ли можно называть Джим, то ли нельзя - я
уже не помню.
Когда-то давно Фрэнки и Джеймси пошли на дело - денег добывать. Но вмешался злой рок в виде полицейского, которого Фрэнки зачем-то пристрелил. Фрэнки дали десяточку. Джеймсу дали полторашку.
Джеймс отсидел и решил крепко завязать. Теперь он честно работает в автосервисе и мужественно потеет.
А Фрэнки, откинувшись, пришел к
дорогому брателлову Джеймсу и тут же
схлопотал от любимого братца по роже. Но,
правда, потом Фрэнки объяснил Джеймсу,
что он - теперь совершенно другой
человек. Теперь подстав не будет, все
будет тип-топ, обещает Фрэнки.
После чего знакомит братишку с
двумя здоровенными неграми, которых
зовут то ли Чпок и Чмок, то ли Сахарок и
Блинчик, ну и негры тут же заставляют
Джеймса отвезти их к "инвестору",
которого они немедленно завалили, так что
Джеймс теперь круто повязан и добро
пожаловать в семью.
(А не надо меня спрашивать, что курили сценарист Инглис и режиссер Андреасян. Что курили - то курили, этого уже не вернуть.)
Ну и теперь вся эта группа
клоунской гопоты должна ограбить банк. У
них есть прекрасный план: они ворвутся в
этот банк и его ограбят. А Джеймс будет
ждать в собственноручно угнанном
автобусике, в котором они увезут все
деньги.
Но план, к сожалению, не сработает. Потому что эти прекрасные мужчины не учли главное: в городе есть полиция и она умеет приезжать по вызовам.
***
Я когда только услышал о
невероятном тандеме братьев
Кристенсенов и братьев Андреасянов, то
сразу понял: надо ждать настоящих
шедевров. Не все же одному Саше Курицыну
окучивать ниву "голливудских
боевиков" с вышедшими в тираж
актерами, должен и кто-нибудь покруче
подтянуться.
Причем если с Курицыным
все давно понятно - абсолютно все его так
называемые фильмы в прокат толком не
выходили и провалились с диким треском, -
то с Андреасяном, при всей его
старательно демонстрируемой
кинематографической дремучести, все не
так просто, так как его беременные
Дюжевы и карлосонные Галустяны в
прокате зарабатывали нехилые деньги,
что дало этому прекрасному человеку
моральное право считать себя во все стороны величайшим
режиссером.
Где они нашли деньги на эту
постановку - я, честно говоря, не знаю. У
меня есть сильное подозрение, что деньги
были добыты примерно по той же схеме, по
которой снимает Курицын: находятся
какие-то мутные российские инвесторы, из
выделенных средств минимум половина
инвесторами же отмываются (а вот - мы
профинансировали голливудский фильм),
половину оставшейся половины пилят
создатели картины, ну и на четверть
заявленной суммы это барахло и
снимается.
В итоге
фильмец в прокате
проваливается с оглушительным треском,
но всех все устраивает, все довольны, а
Курицын
Андреасян получает деньги на новый "голливудский"
шедевр.
Каким у него вышел первый блин? Да примерно такой, какой и ожидалось. Перед создателями картины стояла задача слепить что-то похожее на боевичок - они и слепили что-то похожее на боевичок начала девяностых с заштатными актерами, но только даже в девяностых это все редко смотрелось настолько тупо и настолько беспомощно.
Единственное, что отличает этот
фильм от "Черной
розы" Невского, - это то, что
Андреасян не снимает в кадре себя
любимого. Поэтому всякие навязшие на
зубах пролеты камеры на вертолете над
городом - есть, а вот как Андреасян
десять минут идет по пляжу - нет.
А вот сюжеты у них там очень похожи: какие-то мутные штампы двадцатилетней давности и обстановка законченного дебилизма.
Сценарий писал некий Рауль
Инглис - автор сценариев пары десятков
фильмов, которые никто никогда не
смотрел, потому что они выходили только
на видео, а максимальный рейтинг этих
картин на IMDB приближается к 5,0: вы, наверное, представляете, что это
за фильмы.
Но
там и Андреасян с
Кристенсеном приложили к сценарию свои
шкодливые лапы: Андреасян в каком-то
интервью заявил, что они, дескать,
перепахали половину сценария. Оно и
видно, ребята.
Там сюжет просто запредельно тупой, а уж диалоги - тут сразу просто до боли родным Сашей Курицыным повеяло: он их примерно так же сочиняет.
Я, кстати, не поленился и записал главные шедевры - к вящему удовольствию почтенной публики. Цитирую:
Ты настроил весь мир против меня.
Не знаю, с кем трахалась наша мать, но ты - красавчик.
Веди себя, как брат.
Ты тоже соучастник. Добро пожаловать в семью.
Открой глаза Джимми - это банки грабят тебя.
Кеннеди боролся с банками, и его за это убили.
Они отняли мою сущность у меня самого. Они сломали меня, брат.
Расскажи, что произошло. Я хочу вернуть своего брата.
И если телка даст тебе в этой тачке - значит, она тебя действительно любит.
Банки стали основной угрозой нашей демократии.
Нужно приспособиться к изменившейся ситуации. Слушайте новый план.
- Какого черта ты делаешь?
- Я умираю.
Прелестно, да? Я тоже тащился.
Теперь внимание - вопрос: что здесь делает приличный актер, оскароносец Эдриан Броуди? Ответ - я не знаю. Может, ипотека, а может, Эдриан справедливо подумал, что это барахло в Штатах все равно никто не увидит, так что почему бы не того-этого? Полтора часа позора - зато бабуськи.
Впрочем, заметим, что после
впечатляющего старта карьера у Броуди
стала раскручиваться куда-то не в нужную
сторону. Да, у Эдриана хорошо получаются
роли угнетенных евреев. А вот когда он
пытается играть тафгаев, как, например, в
идиотском фильме "Хищники"
- вот тут сразу облом по полной программе.
В этом фильме, надо отдать
должное, Броуди старается. Он
действительно что-то играет. Почти на
грани отчаяния, потому что все остальные
персонажи на площадке и понятия не имеют,
что такое актерская игра. Похоже, только
у Броуди в контракте было написано, что
ему в картине надо играть, - остальным это
просто не сообщили.
Но на фоне совершенно
дебильного сценария и дебильных
диалогов тут хоть обыграйся - а смотреть
на это как-то неловко, и думаешь, что в
этом случае Броуди уж лучше бы или
вообще произносить весь этот горячечный
бред с каменной физиономией, или же
откровенно комиковать. Что он, впрочем,
временами и делает.
В интервью Андреасян (да-да, я
даже прочитал интервью - вот такой я
упертый паренек) говорил о том, что
Броуди много внес в свою роль. Что он
даже придумал один большой монолог,
накал страстей в котором продирает
просто до печенок.
Я во время просмотра понял, что это за монолог. Это где Фрэнки рассказывает, как его на зоне пялили в жопу. Прямо в жопу, Карл - и глаза его подернулись дымкой сладостных воспоминаний.
Хайден
Кристенсен - это какое-то
ходячее недоразумение. Актерских данных
- ноль целых ноль десятых. Совершенно
каменная физиономия, ноль эмоций,
отъевшаяся ряшка, но зато потеет
вполне профессионально, тут врать не
буду.
Я знаю, что он что-то там играл в звездных войнах - то ли Скайуокера, то ли Скайсканнера, - но мне на это наплевать, я звездные войны вообще не смотрел.
Кристенсена я видел только в
идиотском фантастическом фильме "Телепорт"
- и он еще тогда на меня произвел
серьезное впечатление игрой в
стиле "снулая рыбка то ли сдохла, то ли
просто так выглядит".
Тут - ну совсем убого. Какая-то школьная самодеятельность.
Крутых негров играли какие-то то ли рэперы, то ли парикмахеры - в общем, примерно так и сыграли.
Джордана Брюстер изображала
типа как зарождение светлых чувств-с у
персонажа Кристенсена, но он при взгляде
на нее даже забывал потеть - до того ему
это все было пофиг. А ведь Сарик
Андреасян очень старался: он эту тетку
то в одну интересную позу поставит, то в
другую, то она вообще, будучи абсолютно
трезвой, выходит из гаража под дождь - а
чтобы ее сиськи красиво напряглись под
полупрозрачным платьишком. "Зачем ее из
гаража-то вообще выпускают?" - сразу
спросил кот Бублик.
Ну и, кстати, нам очень
понравилось то, что тетка дома на кухне
непрерывно что-то резала, причем
обязательно - в вечернем платье. То
огурец порежет, то цукини, то патиссон.
То вообще морковки нашинкует ведра два -
я думаю, что у нее в подвале прятался
взвод солдат. Или команда
баскетболистов.
Как это все поставлено? Да так
же, как и обычно у Андреасяна, -
совершенно бездарно. Сарик не обращает
внимания на такие мелочи, как
выстраивание кадра, работа с актерами,
отслеживание косяков. Так что этих косяков там
- на каждом шагу. Но ему на это наплевать -
как тому же Эду Вуду. Потому что это кино,
детка, тут можно не париться.
Причем ладно бы тут весь фильм
были какие-нибудь погони и перестрелки -
ну, еще туда-сюда. Причем в интервью
Андреасян что-то такое и говорил - мол, ему
полтора часа погонь и перестрелок
пришлось снимать за очень сжатые сроки.
Так ни фига! Одна погоня секунд на тридцать и одна перестрелка на пять минут. Все. Остальное - совершенно жуткая и тоскливая тягомотина про то, как Фрэнки подставляет этого... как его... Джеймса, а Джеймс потеет и ремонтирует машину этой... как ее... а негры нервничают и готовят ограбление. Ну и все. И вот это - полтора часа.
Сама сцена ограбления - вот тут
Сарик не угадал, эту сцену уже снял
Курицын в "Черной розе". Но у
Курицына это была так, завязка, потому
что в финале зрителей ждал потрясающий по накалу
страстей эпизод на заводе по
производству чернил для восьмого класса,
а у Андреасяна это и есть -
величественный финал. Ограбление по-американски,
my ass. Ну хоть Броуди полчаса сидит на полу
и мажет кетчупом стеклянную дверь -
очень трогательный момент.
Вот вам и весь мой сказ по поводу данного фильма. Браво, Сарик, браво. Ждем следующих шедевров.
P. S. А еще мне там понравилось, что Фрэнки носит на шее золотой цепак в кило весом, а на руке - часы Casio из моего школьного детства стоимостью центов в тридцать.
P. P. S. И еще мне понравилась реально оригинальная режиссерская находка Сарика. Ну, знаете, во многих боевиках показывают кусочек какой-нибудь финальной развязки, а потом весь фильм демонстрируют, как главный герой дошел до жизни такой. Сарик тоже в начале фильма показывает какую-то развязку. Только она рядом не финальная. Она происходит примерно через 15-20 минут фильма. Дебилизм полнейший.
Зрелищность | 3- |
Актерская игра | 2 |
Режиссерская работа | 1 |
Сценарий | -134 |
полный отстой и отвратительная дешевка
а ты сам-то как думаешь?!!