Ограбление по-американски / American Heist
3,3
Рейтинг IMDB: 5,2
Рейтинг читателей: 3,0
Рейтинг Экслера: 3,3
Бюджет: $10 млн,  Сборы по миру:  $2,2 млн
Тупейший боевик класса "С" откуда-то из начала девяностых.
Отзыв кота Бублика
Ну все, Эдриан, до Андреасяна ты уже
доснимался, теперь остался только Курицын.
Письмо кота Бублика Эдриану Броуди
Его на зоне трахали в жопу. В жопу, Карл!
Переживание кота Бублика

Трогательная история. Есть два брата-акробата: старший брат Фрэнки (Эдриан Броуди) и младший брат - этот... как его... Джеймс (Хайден Кристенсен). Которого то ли можно называть Джим, то ли нельзя - я уже не помню. 

Когда-то давно Фрэнки и Джеймси пошли на дело - денег добывать. Но вмешался злой рок в виде полицейского, которого Фрэнки зачем-то пристрелил. Фрэнки дали десяточку. Джеймсу дали полторашку. 

Джеймс отсидел и решил крепко завязать. Теперь он честно работает в автосервисе и мужественно потеет. 

А Фрэнки, откинувшись, пришел к дорогому брателлову Джеймсу и тут же схлопотал от любимого братца по роже. Но, правда, потом Фрэнки объяснил Джеймсу, что он - теперь совершенно другой человек. Теперь подстав не будет, все будет тип-топ, обещает Фрэнки. 

После чего знакомит братишку с двумя здоровенными неграми, которых зовут то ли Чпок и Чмок, то ли Сахарок и Блинчик, ну и негры тут же заставляют Джеймса отвезти их к "инвестору", которого они  немедленно завалили, так что Джеймс теперь круто повязан и добро пожаловать в семью.  

(А не надо меня спрашивать, что курили сценарист Инглис и режиссер Андреасян. Что курили - то курили, этого уже не вернуть.)

Ну и теперь вся эта группа клоунской гопоты должна ограбить банк. У них есть прекрасный план: они ворвутся в этот банк и его ограбят. А Джеймс будет ждать в собственноручно угнанном автобусике, в котором они увезут все деньги.

Но план, к сожалению, не сработает. Потому что эти прекрасные мужчины не учли главное: в городе есть полиция и она умеет приезжать по вызовам. 

***

Я когда только услышал о невероятном тандеме братьев Кристенсенов и братьев Андреасянов, то сразу понял: надо ждать настоящих шедевров. Не все же одному Саше Курицыну окучивать ниву "голливудских боевиков" с вышедшими в тираж актерами, должен и кто-нибудь покруче подтянуться. 

Причем если с Курицыным все давно понятно - абсолютно все его так называемые фильмы в прокат толком не выходили и провалились с диким треском, - то с Андреасяном, при всей его старательно демонстрируемой кинематографической дремучести, все не так просто, так как его беременные Дюжевы и карлосонные Галустяны в прокате зарабатывали нехилые деньги, что дало этому прекрасному человеку моральное право считать себя во все стороны величайшим режиссером. 

Где они нашли деньги на эту постановку - я, честно говоря, не знаю. У меня есть сильное подозрение, что деньги были добыты примерно по той же схеме, по которой снимает Курицын: находятся какие-то мутные российские инвесторы, из выделенных средств минимум половина инвесторами же отмываются (а вот - мы профинансировали голливудский фильм), половину оставшейся половины пилят создатели картины, ну и на четверть заявленной суммы это барахло и снимается. 

В итоге фильмец в прокате проваливается с оглушительным треском, но всех все устраивает, все довольны, а Курицын Андреасян получает деньги на новый "голливудский" шедевр. 

Каким у него вышел первый блин? Да примерно такой, какой и ожидалось. Перед создателями картины стояла задача слепить что-то похожее на боевичок - они и слепили что-то похожее на боевичок начала девяностых с заштатными актерами, но только даже в девяностых это все редко смотрелось настолько тупо и настолько беспомощно. 

Единственное, что отличает этот фильм от "Черной розы" Невского, - это то, что Андреасян не снимает в кадре себя любимого. Поэтому всякие навязшие на зубах пролеты камеры на вертолете над городом - есть, а вот как Андреасян десять минут идет по пляжу - нет. 

А вот сюжеты у них там очень похожи: какие-то мутные штампы двадцатилетней давности и обстановка законченного дебилизма. 

Сценарий писал некий Рауль Инглис - автор сценариев пары десятков фильмов, которые никто никогда не смотрел, потому что они выходили только на видео, а максимальный рейтинг этих картин на IMDB приближается к 5,0: вы, наверное, представляете, что это за фильмы. 

Но там и Андреасян с Кристенсеном приложили к сценарию свои шкодливые лапы: Андреасян в каком-то интервью заявил, что они, дескать, перепахали половину сценария. Оно и видно, ребята. 

Там сюжет просто запредельно тупой, а уж диалоги - тут сразу просто до боли родным Сашей Курицыным повеяло: он их примерно так же сочиняет. 

Я, кстати, не поленился и записал главные шедевры - к вящему удовольствию почтенной публики. Цитирую:

Ты настроил весь мир против меня.

Не знаю, с кем трахалась наша мать, но ты - красавчик.

Веди себя, как брат.

Ты тоже соучастник. Добро пожаловать в семью. 

Открой глаза Джимми - это банки грабят тебя. 

Кеннеди боролся с банками, и его за это убили. 

Они отняли мою сущность у меня самого. Они сломали меня, брат. 

Расскажи, что произошло. Я хочу вернуть своего брата. 

И если телка даст тебе в этой тачке - значит, она тебя действительно любит. 

Банки стали основной угрозой нашей демократии. 

Нужно приспособиться к изменившейся ситуации. Слушайте новый план. 

- Какого черта ты делаешь?
- Я умираю. 

Прелестно, да? Я тоже тащился. 

Теперь внимание - вопрос: что здесь делает приличный актер, оскароносец Эдриан Броуди? Ответ - я не знаю. Может, ипотека, а может, Эдриан справедливо подумал, что это барахло в Штатах все равно никто не увидит, так что почему бы не того-этого? Полтора часа позора - зато бабуськи. 

Впрочем, заметим, что после впечатляющего старта карьера у Броуди стала раскручиваться куда-то не в нужную сторону. Да, у Эдриана хорошо получаются роли угнетенных евреев. А вот когда он пытается играть тафгаев, как, например, в идиотском фильме "Хищники" - вот тут сразу облом по полной программе. 

В этом фильме, надо отдать должное, Броуди старается. Он действительно что-то играет. Почти на грани отчаяния, потому что все остальные персонажи на площадке и понятия не имеют, что такое актерская игра. Похоже, только у Броуди в контракте было написано, что ему в картине надо играть, - остальным это просто не сообщили. 

Но на фоне совершенно дебильного сценария и дебильных диалогов тут хоть обыграйся - а смотреть на это как-то неловко, и думаешь, что в этом случае Броуди уж лучше бы или вообще произносить весь этот горячечный бред с каменной физиономией, или же откровенно комиковать. Что он, впрочем, временами и делает. 

В интервью Андреасян (да-да, я даже прочитал интервью - вот такой я упертый паренек) говорил о том, что Броуди много внес в свою роль. Что он даже придумал один большой монолог, накал страстей в котором продирает просто до печенок. 

Я во время просмотра понял, что это за монолог. Это где Фрэнки рассказывает, как его на зоне пялили в жопу. Прямо в жопу, Карл - и глаза его подернулись дымкой сладостных воспоминаний. 

Хайден Кристенсен - это какое-то ходячее недоразумение. Актерских данных - ноль целых ноль десятых. Совершенно каменная физиономия, ноль эмоций, отъевшаяся ряшка, но зато потеет вполне профессионально, тут врать не буду. 

Я знаю, что он что-то там играл в звездных войнах - то ли Скайуокера, то ли Скайсканнера, - но мне на это наплевать, я звездные войны вообще не смотрел. 

Кристенсена я видел только в идиотском фантастическом фильме "Телепорт" - и он еще тогда на меня произвел серьезное впечатление игрой в стиле "снулая рыбка то ли сдохла, то ли просто так выглядит". 

Тут - ну совсем убого. Какая-то школьная самодеятельность. 

Крутых негров играли какие-то то ли рэперы, то ли парикмахеры - в общем, примерно так и сыграли. 

Джордана Брюстер изображала типа как зарождение светлых чувств-с у персонажа Кристенсена, но он при взгляде на нее даже забывал потеть - до того ему это все было пофиг. А ведь Сарик Андреасян очень старался: он эту тетку то в одну интересную позу поставит, то в другую, то она вообще, будучи абсолютно трезвой, выходит из гаража под дождь - а чтобы ее сиськи красиво напряглись под полупрозрачным платьишком. "Зачем ее из гаража-то вообще выпускают?" - сразу спросил кот Бублик. 

Ну и, кстати, нам очень понравилось то, что тетка дома на кухне непрерывно что-то резала, причем обязательно - в вечернем платье. То огурец порежет, то цукини, то патиссон. То вообще морковки нашинкует ведра два - я думаю, что у нее в подвале прятался взвод солдат. Или команда баскетболистов. 

Как это все поставлено? Да так же, как и обычно у Андреасяна, - совершенно бездарно. Сарик не обращает внимания на такие мелочи, как выстраивание кадра, работа с актерами, отслеживание косяков. Так что этих косяков там - на каждом шагу. Но ему на это наплевать - как тому же Эду Вуду. Потому что это кино, детка, тут можно не париться. 

Причем ладно бы тут весь фильм были какие-нибудь погони и перестрелки - ну, еще туда-сюда. Причем в интервью Андреасян  что-то такое и говорил - мол, ему полтора часа погонь и перестрелок пришлось снимать за очень сжатые сроки. 

Так ни фига! Одна погоня секунд на тридцать и одна перестрелка на пять минут. Все. Остальное - совершенно жуткая и тоскливая тягомотина про то, как Фрэнки подставляет этого... как его... Джеймса, а Джеймс потеет и ремонтирует машину этой... как ее... а негры нервничают и готовят ограбление. Ну и все. И вот это - полтора часа. 

Сама сцена ограбления - вот тут Сарик не угадал, эту сцену уже снял Курицын в "Черной розе". Но у Курицына это была так, завязка, потому что в финале зрителей ждал потрясающий по накалу страстей эпизод на заводе по производству чернил для восьмого класса, а у Андреасяна это и есть - величественный финал. Ограбление по-американски, my ass. Ну хоть Броуди полчаса сидит на полу и мажет кетчупом стеклянную дверь - очень трогательный момент. 

Вот вам и весь мой сказ по поводу данного фильма. Браво, Сарик, браво. Ждем следующих шедевров. 

P. S. А еще мне там понравилось, что Фрэнки носит на шее золотой цепак в кило весом, а на руке - часы Casio из моего школьного детства стоимостью центов в тридцать.  

P. P. S. И еще мне понравилась реально оригинальная режиссерская находка Сарика. Ну, знаете, во многих боевиках показывают кусочек какой-нибудь финальной развязки, а потом весь фильм демонстрируют, как главный герой дошел до жизни такой. Сарик тоже в начале фильма показывает какую-то развязку. Только она рядом не финальная. Она происходит примерно через 15-20 минут фильма. Дебилизм полнейший. 

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3-
Актерская игра 2
Режиссерская работа 1
Сценарий -134
Кратко о фильме:
полный отстой и отвратительная дешевка
Нужно ли смотреть:
а ты сам-то как думаешь?!!