Пассажиры / Passengers
6,2
Рейтинг IMDB: 7,0
Рейтинг читателей: 3,9
Рейтинг Экслера: 6,2
Бюджет: $110 млн,  Сборы по миру:  $295 млн

Полуфантастическая мелодрама, которую
почему-то выдают за приключенческую фантастику.
Удивление кота Бублика

Он и она. В пространстве. У нее красивые глаза.
Подробное содержание фильма от кота Бублика
Заставляет задуматься о своей жизни, чего не хватает в ней или наоборот все есть. Сам хочу сняться в таком фильме.
Петр Федоров
Фильм просто наиужаснейший! Смотреть было невозможно, жаль потраченных денег. Очередная дребедень про покорение космоса, при чем малобюджетная. Ужас. Просто нет слов, одни негативные эмоции.
Татьяна
Ты меня на рассвете разбу-у-удишь.
Песнь Авроры
Одиночество. И беллетристика.
Песнь Джима

Огромный корабль с пятью тысячами пассажиров на борту некая мегакорпорация отправила с Земли в колонию "Родная обитель - 2". Видать, была уже "Родная обитель - 1", куда тоже кого-то отправили. Как эта корпорация сумела обустроить что первую, что вторую обитель, до которой лететь всего-то 120 лет, нам не рассказывают, а мы лишних вопросов и не задаем.

Все пассажиры и все члены экипажа во время полета находятся в гибернации: они лежат в специальных капсулах, где их жизнедеятельность заторможена почти до нуля.

Как этот корабль сможет лететь 120 лет на полном автомате и почему по нему не шваркнет какой-нибудь метеорит - нам не рассказывают, а мы лишних вопросов и не задаем. Тем более что метеорит все-таки шваркнул, так что в корабле начались неполадки, из-за которых сломалась одна гибернационная камера, и теперь симпатичный слесарь Джим Престон (Крис Прэтт) разморозился, причем в гордом одиночестве.

Корабль проектировали какие-то законченные кретины, поэтому там за 90 лет до природнения в обители два полностью функционируют все системы, которые понадобятся для развлечения пассажиров в последние четыре месяца полета: бассейн, бар с барменом-андроидом, библиотека, кинозал, столовая, прачешная, тренажерка и тир для стендовой стрельбы. Ну, вы же понимаете, четыре месяца - народу надо будет как-то развлекаться. Хотя не очень понятно, что мешало их разбудить за два дня до приземления и не тратиться на всю эту фигню. Но мы лишних вопросов все равно не задаем.

Проектировщики корабля предусмотрительно закрыли спящий экипаж в отсеке, куда просто так не зайдешь даже при помощи серьезного слесарного инструмента, но зато инструмент разбросан по всем закоулкам корабля, а пассажиры имеют доступ ко всяким инженерным мануалам, с помощью которых можно хакнуть любой девайс.

Но Джим не спешит. Первый год он отращивает бородку в стиле великого путешественника Робинзона Карузо, непрерывно пьет, болтает с андроидом и наслаждается благами цивилизации. И только через год, поскользнувшись на пустой бутылке и упав лицом в гибернационную камеру, он обнаруживает, что там спит прекрасная принцесса по имени Аврора.

Джим изучает видеозаписи Авроры, выясняет, какие коктейли она любит, за что поднимает тосты и на кого она похожа, сидя в снегу, после чего ловким хаком размораживает Аврору и давай на ней жениться.

Принцесса уверена, что она, как и сантехник, проснулась в результате системного сбоя. Она пока не знает, что на самом деле проснулась в результате поцелуя прекрасного сантехника, до которого сантехник дошел путем изучения секретных мануалов.

И когда она это выяснит - наверняка произойдет что-то страшное. Ну, не знаю, вода из бассейна выльется.

***

Эту фигню рекламировали как приключенческую фантастику. И трейлер сняли как приключенческую фантастику. А я начал это смотреть - и с каждой минутой во мне горестно вскипала мысль о том, что меня обманули и в результате подсунули какую-то мелодраму.

Так оно и оказалась. Мелодрама мелодрамой, построенная на совершенно во все стороны разваливающемся сюжете, который кот Бублик даже после полбутыли валерьянки не назовет гордым словом "фантастика". Это такая же "фантастика", как и "Гравитация" - то есть детский сад, скафандр на лямках, а именно идиотизм идиотизмом.

Но "Гравитация" была идиотизмом очень красивым и бодреньким: там главная героиня куда ни прилетала - тут же на нее обрушивались всякие дребезжания и катаклизмы.

А здесь идиотизм очень нудный и мелодраматичный: катаклизм очень-очень медленно зреет где-то в кишках корабля, периодически зажигая красные лампочки, и только ближе к жизнеутверждающему финалу, где для принцессы нужно было придумать подвиг сантехника, чтобы она его простила и навсегда осталась с сантехником, наплевав на прекрасного принца, - вот там тоже все закатаклизмило, задребезжало и даже стекла полопались, эвона до чего дошло!

Все сюжетные повороты (а точнее, пошлейшие штампы) с подвигом сантехника я предсказал до мелочей (жена не даст соврать), а что принцесса вылечила сантехника от полной убитости не поцелуем, а наглым хаком единственной на 5000 человек врачебной капсулы - ну так сути дела это не меняет.

Крис Прэтт - один из самых симпатичных и обаятельных раздолбаев Голливуда, но если в "Стражах Галактики" ему очень даже есть чем заняться и что играть, то здесь, где все на унылых полутонах, ему развернуться, в общем-то, негде.

Хотя когда я узнал, что главную роль должен был играть Киану Ривз, то даже расстроился: так я это дело и смотреть бы не стал, а тут пришлось.

Дженнифер Лоуренс одним актерским шажком изображала пробег от любви до ненависти и обратно - ну, смотрелась неплохо, но и только-то. Зато по кораблю бегала убедительно, врать не буду. ВЕРИМ, что бегает, сказали мы с котом Бубликом.

Лоуренс Фишберн, которого сюда затащили, чтобы он дал Киану Ривзу синюю таблеточку, по выходе из гибернации увидел только Криса Прэтта, поэтому так расстроился, что снова быстро умер, толком не ответив на вопрос, что он там вообще делал и с чего его так неудачно оживили.

Зато Энди Гарсиа сыграл самую свою важную роль за все последние годы, и я уверен, что подавляющее большинство зрителей так и не заметили, что здесь вообще играл Энди Гарсиа, чье имя гордо вынесено на все афиши.

А вот кто был украшением фильма, так это... Нет, не Майкл Шин, хотя он тоже был отличный. Украшение фильма - это бассейн в невесомости. Вот это было очень здорово снято, как и некоторые другие виды спецэффектов, которых здесь довольно мало, потому что они мешают следить за страстью, разрывом, героизмом и снова страстью принцессы и сантехника.

В общем, эта штука меня раздражала даже больше, чем "Гравитация". Но я честно и мужественно досмотрел до конца. Потому что ждал, появится там в финале порхающий камин или нет. Нет, камин не появился, но фазенду с садом и огородом нам все-таки показали.

Вот был бы я романтично настроенной милой дамой - мне бы, скорее всего, понравилось. Но увы - я ни разу не романтичный, не настроенный и уж совсем не дама.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 3
Кратко о фильме:
почти тоскливая мелодрама
Нужно ли смотреть:
нет
Комментарии 102
В жанре твердой фантастики - наверно лучшее что я смотрел за последние года два. Шикарный фильм, пересмотрел три раза и наверно ещё раз пересмотрю...

У ГГ я считаю не было выбора - либо окончательно сойти с ума и превратиться в животное, которое будет крушить всё подряд (в том числе и те же капсулы гибернации), либо покончить с собой. Он предпочел разбудить Аврору... Не могу его осуждать за это.
20.04.17 14:24
0
Читаешь обсуждение про "возможность/не возможность столкновения с метеоритом" - и ощущение, что фильм все смотрели где-то с 15-й минуты.



Ау, люди, там же всё вначале показывают - у корабля есть ЗАЩИТНОЕ ПОЛЕ, которое метеороиды не могут пробить. А пробил корабль цельный АСТЕРОИД, встреча с которым, как видимо, не предвиделась.
13.04.17 23:31
0
Фиг знает, там изначально было даже по трейлерам понятно, что это мелодрама в космосе. Ну как минимум фантастика с уклоном в мелодраму.

Да, там хватает технических странностей, но фильм призван поднять совершенно другие темы, насколько морален поступок главного героя и как бы поступил на его месте ты. Интересный мысленный эксперимент, и уже за то, что фильм заставляет о чём-то задуматься - уже делает его неплохим. В Гравитации не было никаких размышлений, это был просто фильм-катастрофа. И вот там технические огрехи были непростительны, так как на разрушении и работе этой самой техники и был выстроен весь фильм.

Про детей я тоже подумал, но мне кажется, герои решились не заводить их из тех же соображений, из-за которых героиня Лоуренс очнулась раньше срока. Герой Криса Прата поступил как эгоист, ему было скучно и он решил разбудить кого-нибудь. С детьми бы вышло примерно то же самое. Им лететь оставалось ещё 90 лет, их дети всю жизнь прожили бы на этом корабле и не факт, что не умерли бы до прибытия. Зачем такая жизнь? Они вдвоём оказались в безвыходной ситуации, но зачем кого-то ещё в это втягивать? Разве что они могли родить ребёнка и поместить его в капсулу - ну тут да, непонятно. Но можт они убеждённые чайлдфри.

И кстати, что-то рецензия не очень, если честно. Без огонька, сорри, но мне так показалось.
30.03.17 14:18
0
Savitar:
Да, там хватает технических странностей, но фильм призван поднять совершенно другие темы, насколько морален поступок главного героя и как бы поступил на его месте ты. Интересный мысленный эксперимент, и уже за то, что фильм заставляет о чём-то задуматься - уже делает его неплохим.


Мне кажется, что тут никакого вопроса вообще нет. Поступок аморален и преступен. Недаром Лоуренс сказала, если мне память не изменяет, что это было убийством.

А лично я бы двух или трех разбудил. И, надеюсь, не откровенничал бы об этом даже и с роботом. )
30.03.17 15:10
0
Самое конечно спорное - эта чертова мед-капсула. Т.е. на 5000 рыл дискотеки у нас есть, а вот капсула... одна ? Их должно было быть хотя-бы 1 на тысячу. А поспать там по очереди ? В общем мелодрамма победила научность.
29.03.17 23:52
0
А мне понравилось, хотя я - не милая дама. Поэтому с Экслером не во всем согласен. Согласен с тем, что больше мелодрамы, что есть сценарные огрехи. Особливо концовка получилась мутной и, по ощущениям, намеренно скомканной с вопросами в духе "И что?", "А где дети?" и т.д. Но почему-то смотрелось, да и кроме этого фильма и "Изгоя" ничего приличного не было, один шлак вроде "Кредо убийцы". А "Пассажиры" ничего так, бодренько, денег не жалко было, даже пересматривать буду, пусть и нечасто. Актёры играли в меру неплохо, побои Прэтта со стороны Лоуренс тоже смотрелись, ну и спецэффекты, где они были, заценил. Да, сам по себе сюжет не нов, но от просмотра ничего не потерял. Да и музыка там была неплохая. Интересно, Алекс про "Изгоя" что напишет. По моему мнению, спин-офф по качеству и зрелищу прочно занимает второе место после оригинальной трилогии, спокойно обходя последние четыре фильма основной линии. Даже в кино его посмотрел раза три. В первый раз в жизни. Хотя до "Звёздных войн" не фанатик, да и больше уважаю оригинальную трилогию.
29.03.17 16:43
0
Я воспринимал фильм не как фантастику, а как романтическую комедию в необычном антураже, и в этом смысле мне фильм понравился. Дуэт у Пратта и Лоуренс получился классный, Шин тоже прекрасен.

Где-то с момента появления Фишберна начинается адский, трешевый тупизм, и это сильно портит впечатление, да. Но первая половина фильма вполне приятная.
27.03.17 22:55
0
Хороший фильм! Что касается сценарных недочетов, то это же фантастика, своего рода сказка. Представляю, сколько было бы критиков достоверности при экранизации, допустим, приключений Йона Тихого или Василия Удалова! Так можно придраться и к самодвижущейся печи Емели.
27.03.17 19:49
0
yurybel: Хороший фильм! Что касается сценарных недочетов, то это же фантастика, своего рода сказка.

И что? Слышал вот такое выражение - "даже в бреде должны быть логика.. иначе это будет просто бредом". Так и фильм этот - лютый бред. Там эти "сценарные недочёты" табунами носятся, за ними сюжета не разглядишь. Дело не в достоверности, дело в логичности происходящего. Я вот так мозг отключать не умею. С рецензией полностью согласен, ещё достаточно мягко про фильм сказано...
27.03.17 22:19
0
Нормальный семейный фильм. Невольно ставишь себя на место главного героя. Больше всего понравилась сцена в открытом космосе, где он смотрит в бескрайнее пространство и потом с отчаяния хочет покончить с собой, но что-то его останавливает и видно, как он ужасается этой мысли... Хорошо сыграл.
27.03.17 19:11
0
Лоуренс какая-то никакая. Настолько стандартная, что скучно на нее смотреть. Но от фильма в целом хорошие впечатления остались: как правильно говорят, чтобы сводить девочку в кино - самое то. Главное, не вести эту девочку на Изгоя-1. :)
27.03.17 16:55
0
Лоуренс хороша ))

Бред только с заслонкой, как же оно дальше с ней будет лететь и не ломаться.
27.03.17 16:35
0
Мне фильм сначала не понравился а при повторном просмотре уже понравился :)
27.03.17 16:16
0
Да родили они что-нибудь наверняка, интрига для сиквела.)
27.03.17 16:03
0
А где там, действительно, Гарсиа? Ну не пересматривать же фильм ради этого.
27.03.17 14:23
0
AnatolVS: А где там, действительно, Гарсиа? Ну не пересматривать же фильм ради этого.

Он капитан, сцена в самом конце фильма.
27.03.17 14:35
0
Странно, автор, наверное, смотрел какой-то другой трейлер, потому что по трейлеру, что видела я, там было кристально ясно, что это мылодрама от и до. Кино в рамках своего жанра, чего от него ждать-то.
27.03.17 14:20
0
Alex Exler:



почему по нему не шваркнет какой-нибудь метеорит - нам не рассказывают



Вот как раз эта претензия совершенно несправедлива. Вероятность встречи корабля с метеоритом даже в системе настолько близка к нулю, что ей можно смело пренебрегать, а уж в межвездном пространстве найти что-то крупнее пылинки - это надо очень постараться.
27.03.17 14:04
0
Keeper: Вероятность встречи корабля с метеоритом даже в системе настолько близка к нулю, что ей можно смело пренебрегать, а уж в межвездном пространстве найти что-то крупнее пылинки - это надо очень постараться.



Учитывая, что корабль немаленького сечения сотню лет летит на релятивистской скорости - он "прочесывает" существенный объем пространства.


Кроме того, при скорости столкновения в 150 000 км/сек даже пылинка обладает огромной энергией.



Впрочем, в фильме совершенно антинаучно показан отказ системы искусственной гравитации, а также красивый, но бессмысленный пролет мимо звезды.
27.03.17 14:33
0
Учитывая, что корабль немаленького сечения сотню лет летит на релятивистской скорости - он "прочесывает" существенный объем пространства.
Нет. Совершенно не существенный. Для космических масштабов. Нейтрино вон сквозь Землю пролетает, не столкнувшись ни с одним атомом.
13.04.18 10:53
0
Прочитал все комментарии. Никто не отметил шедевральную музыкальну тему. К концу первой минуты фильма я поставил его на паузу и пошёл искать в сети OST фильма.

Тем, кто смотрел фильм, наверняка бросился в глаза момент с спрятанным мануалом гиперкапсулы после пробуждения Авроры. Ружьё как бы взвели, но оно не выстрелило. При просмотре дополнительных материалов к диску, в вырезанных сценах есть и та, где Аврора находит этот спрятанный мануал. Просто в процессе съёмок решили переиначить этот момент и возложили задачу на бармена.

Ещё есть альтернативная история с ремонтом компа. Ту же часть, где рассказывают про процесс создания корабля и спецэффекты ещё предстоит посмотреть. Сравните, кстати, начало Пандорума и Пассажиров, - прогресс спецэффектов налицо.
27.03.17 13:56
0
Кажется, сценаристам пора отдавать сценарии на вычитку, прежде чем снимать. Ведь очень многие мелкие и крупные неувязки можно было бы исправить и усилить эпизоды.

Например, эпизод с невзламываемыми отсеками. Можно было поместить экипаж в другом крыле звездолета (как мы помним, всего их три), куда ведет только специальный лифт. А дальше драматический момент: главный герой после многих трудов взламывает лифтовый отсек, добирается до лифта и слышит "пользование лифтом разрешено только экипажу корабля". И покажите как человек после этого окончательно ломается, перестает бриться, мыться и все такое.

Что касается одной-единственной медицинской камеры: можно же просто сжечь основной медицинский отсек во время неполадок. Тогда осталась бы где-нибудь последняя медицинская камера - и никаких вопросов у взыскательной публики.
27.03.17 13:22
0
Ну, вы же понимаете, четыре месяца - народу надо будет как-то развлекаться. Хотя не очень понятно, что мешало их разбудить за два дня до приземления и не тратиться на всю эту фигню


ну вроде как считается, что после долгой гибернации мышцы атрофируются и необходим период для восстановления.
27.03.17 13:18
0
Nikson: ну вроде как считается, что после долгой гибернации мышцы атрофируются и необходим период для восстановления.

Не, не считается, и не атрофируются.

Гибернация, это заморозка, практически полная остановка физиологических процессов. Дыхания, питания, роста, атрофии в том числе.

Консервация в грубом понимании.
MEH
29.03.17 20:26
0
понравился фильм... смотреть его надо с девочкой вместе, лучше дома на диване, с большим телеком и хорошим звуком -) красиво и в меру динамично.

ну да, "логика провисает", ну да "предсказуемо и штампы",- зато обаятельные актеры, отлично (по моим меркам) нарисованный корабль. несколкьо классных визуальных находок типа того же бассейна и романтичной прогулки в открытом космосе.

на раз, а то и два (с пересмотром) вполне покатит ;)
27.03.17 13:14
0
Ну за два дня до прибытия нельзя будить, наверное, нужно, чтоб в себя пришли после анабиоза. Нормальный легкий, приятный фильм.
27.03.17 13:11
0
"Пассажиры" отличный фильм про непростой моральный выбор в фантастическом антураже. Лоуренс хороша и бородатый тоже неплох. Бармен обалденный (а как трогательно они его лечили)! А экипаж он, Игрок, разбудить не мог, они спали в защищенном криоотсеке (и это разумно, они критически важны для корабля), каковой отсек бородатый чуть ли не год вскрыть пытался, инструментов набросал и все такое.
27.03.17 13:03
0
vitalyoff: А экипаж он, Игрок, разбудить не мог, они спали в защищенном криоотсеке (и это разумно, они критически важны для корабля),

А вот интересно. Если с точки зрения создателей корабля, досрочное просыпание кого-либо даже теоретически не предполагается (неадекватное поведение "компьютерной обслуги", отсутствие возможности обратной "заморозки" и т.д.), то ОТ КОГО спрятан так надёжно экипаж? От пиратов или алиенов что-ли?
27.03.17 22:28
0
vitalyoff: "Пассажиры" отличный фильм про непростой моральный выбор в фантастическом антураже. Лоуренс хороша и бородатый тоже неплох. Бармен обалденный (а как трогательно они его лечили)! А экипаж он, Игрок, разбудить не мог, они спали в защищенном криоотсеке (и это разумно, они критически важны для корабля), каковой отсек бородатый чуть ли не год вскрыть пытался, инструментов набросал и все такое.

Да, виноват, просмотрел. Я с чего-то решил, что он ломился в кабину управления, а не в спальню экипажа. Ну, тогда он молодец, и фильм еще лучше, чем мне показался.

А баров сколько там было? Один на 5000 человек? А мед. капсула действительно одна была? И действительно полетной программой не было предусмотрено пробуждение экипажа при критических ситуациях, когда автоматика была бессильна? Но это уж к бородатому отношения не имеет.
27.03.17 14:01
0
Мне в принципе, фильм понравился. И да, это простенькая мелодрама, только со спецэффектами, но без претензий. Понравился в основном за счет игры Прэтта и Лоуренс.

Но где-то со второй половины, ближе к развязке - начался натуральный трэш. Ядерное пламя, бушующее за стеклом и раскаленная ручка печной заслонки на звездолете... - это какой-то отвал башки.
aag
27.03.17 13:02
0
Мне фильм очень понравился. Всем рекомендую
JYE
27.03.17 12:44
0
Все в сравнении познается. После Викинга Пассажиры на ура пошли и у меня, и у супруги. Самым нелогичным для меня оказался эпизод, где ГГ руками удерживает открытой заслонку внутри дюзы, и тут пошел огонь, дюза заработала... и ГГ при этом не разлетелся в пепел. Но и это простил, слишком ярки были впечатления от Викинга, чтобы к таким мелочам придираться.
27.03.17 12:37
0
Алекс не сказал главного: там в конце появились куры! Куры!!!
27.03.17 12:27
0