РЭД / Red
Рейтинг читателей: 4,4
Рейтинг Экслера: 0,0
Бюджет: $58 млн,  Сборы по миру:  $165 млн
Жуткая штамповка. Мне понравилось.
Отзыв кота Бублика
Актер оттягивается - и зрителю легче.
Мудрость кота Бублика

Фрэнк Моисей (Брюс Уиллис) - бывший спецагент на пенсии. Впрочем, вы скажете, вспоминая одного товарисча по имени Мигалков, что бывших каг бе бешников не бывает, и вы будете правы. Фрэнк хотя и на пенсии, но он грустит по тем временам, когда приходилось мотаться по миру, убивать людей, подкладывать бомбы, всаживать в ляжку шприц с ядом, мочить из пулемета за синий платочек - в общем, жить полной жизнью, дышать полной грудью, пить полной печенью.

Фрэнк живет один-одинешенек в большом доме, и единственное развлечение для него - звонить в свой пенсионный фонд и болтать там о том о сем с сотрудницей Сарой Росс (Мэри-Луиз Паркер): Фрэнк не видел даму ни разу в жизни, но ему нравится тембр ее голоса и веселый характер.

Как-то раз группа людей в черных колготках на головах и с автоматами пришла Фрэнка конкретно убивать. Что за люди, где та Люба и вообще какого черта - Фрэнк выяснить не успел, но поджарое тренированное тело вспомнило былую легкость, в результате чего небольшая армия темных людей была расщелкана в лоскуты, а бывший спецагент прихватил кое-какое снаряжение и помчался в сторону Сары Росс - потому что ей тоже грозит смертельная опасность.

Не так Фрэнк планировал их первое свидание, не так. Но время поджимает, враги висят на хвосте, так что Сара с заклеенным ртом валяется в машине бывшего спецагента как тряпичная кукла, а машина мчится в голубую даль навстречу страшным приключениям.

Да, разумеется, за Фрэнком охотится Контора. То ли Фрэнк когда-то там где-то там что-то там навалял, то ли какая-то шишка хочет, чтобы никто не узнал, как Фрэнк за ней подбирал всякое дерьмо, - в общем, молодому и очень перспективному церэушнику Уильяму Куперу (Карл Урбан) дан немудреный приказ убрать Фрэнка, а заодно еще и нескольких его бывших подельников.

Собственно, к этим подельникам Фрэнк и мчится на всех парах, с нежностью поглядывая на заклеенный рот Сары, которая из золотка превратилась в разгневанную фурию. Потому что если подельникам угрожает та же опасность, они должны сплотиться вокруг Фрэнка и распушить Контору быстрее, чем Контора достанет их. Ибо такие законы жанра!

Но старички дружно крикнут: "Веди, Моисеич, нас смелее в бой" - и Конторе будет очень непросто под их молодецким напором!

***

Прочитав анонс фильма, я как-то не впечатлился. Очередной слегка пародийный боевичок о спецагенте на пенсии, которого достает Контора и у которого есть еще похер в похеровницах. Плюс тетка под боком спецагента, бегающего от своего бывшего начальства туда-сюда, - так это совсем недавно было в "Рыцаре дня". Да и Брюс "Наше все" Уиллис тоже совсем недавно бегал туда-сюда вместе с Трейси Морганом под боком, когда они в "Полном копце" пытались спасти Кевина Смита от расправы армии его фанатов.

И я уж молчу о командах старперов, которые снова собрались, чтобы дать всем вокруг прокашляться, - это только что было в нескольких фильмах от "Неудержимых" до "Возвращения живых мертвецов".

Да и личность режиссера поводов для оптимизма не давала. Что у нас там Швентке наснимал? "Иллюзию полета"? Тоскливую тягомотину "Жена путешественника во времени", на которой я чуть не вывихнул челюсть и даже не стал писать рецензию, потому что мне первый раз в жизни было скучно писать рецензию... И вот теперь - лихой боевичок о лихих старперах спецагентах? Да как это, люди, что ж это делается-то?!!

Впрочем, как известно, режиссеры в Голливуде - люди подневольные, если они одновременно не выступают продюсерами. Швентке тут был нанятым режиссером, а продюсером выступил Лоренцо ди Бонавентура, который осчастливил нас трешаком под названием "Солт" и очень тупым комиксоидным боевичком "Бросок кобры".

Экслер, теперь спрашиваю я сам себя, зачем ты вообще смотрел этот фильм, а?!!

Так вот, дорогие друзья! "РЭД" лишний раз доказал мне, что не режиссером единым. Не продюсером и даже не сценаристами. Оно, конечно, если издаля выглядит как барахло, во время просмотра выглядит как барахло и в послевкусии дает легкий оттенок барахла, переходящий в тяжелое барахляное похмелье, - тут, конечно, сказать нечего.

Однако в данном случае произошел срыв стереотипа. Потому что кинцо оказалось очень неплохое. Даже более того - временами на четверку с плюсом, иногда доходя до пятерки, особенно когда Елена Васильевна Миронова (ставшая в Англии Хелен Миррен) в белоснежном вечернем платье встает к станковому пулемету и начинает с двух рук мочить эту церэушную нечисть в хвост и в гриву то ли под лютневую музыку XVI века, то ли под "ум-ца-ца" композитора Кристофа Бика - там сразу и не разберешь от всего этого грохота.

А смотрел я, разумеется, из-за Уиллиса, Малковича, Фримена, Дрейфусса, Миррен и, что греха таить, мадам Паркер, ибо видел я сериал Weeds, был я фанат сериала Weeds, а Мэри-Луис Паркер была главная звезда этого сериала, аминь.

В сюжете, врать не буду, особых изысков не обнаружилось. Контора охотится на спецагентов, спецагенты убегают от Конторы, мечтая прищучить контору, - в общем, в конце фильма что-нибудь да выяснится, главные положительные возьмутся за руки и уйдут в голубую даль, а главные отрицательные настолько поразятся пулей в голову, что немедленно отойдут в мир иной без права на кассационную жалобу. Все так и есть. Но!

Во-первых, в картине немало мелких, но очень забавных деталей. Не буду их расписывать, все равно это намного лучше смотреть. Во-вторых, железобетонная харизма отличных актеров, которые к тому же сами явно получают большое удовольствие от съемок в этой комедии, - она затмевает всё, вся и всех!

Я давно замечал, что если в российском фильме актеры явно оттягиваются на съемках - смотреть это кино потом невозможно. То есть понятно, что у них был прикольный междусобойчик, но непонятно, почему зрители за просмотр этого еще и должны платить деньги.

С Голливудом - дело совершенно иное. Когда актеры на съемках оттягиваются, картины, как правило, получаются такие легкие и забавные, что смотреть их - одно удовольствие. Так было, например, в "Знакомстве с Факерами", где Барбра Стрейзанд и Дастин Хоффман, развлекаясь, затмили главных героев, так получилось и в этом фильме - Уиллис, Малкович, Фримен и Миррен оттянулись вовсю и сыграли свои роли с отменной иронией. 

Уиллис прям помолодел лет на двадцать - я его давно не видел таким боевым и таким ироничным. Даже "Крепкий орешек 4" тут рядом не стоял!

Малкович Малкович Малкович, который всегда был есть и будет Джоном Малковичем, отлично выглядит всегда, но тут я в очередной раз поразился его актерскому диапазону: спецагент-параноик - это было что-то новое и необычное, и Джон в этой роли выглядел замечательно, хотя некоторые критики считают, что он переборщил с буффонадой. А вот я так не считаю, ведь это и есть - буффонада, пародийная комедия. Так чего тут стесняться-то?

Хелен Миррен, наоборот, свою роль отыгрывала как бы со всей серьезностью, но она - прекрасная актриса, и ее персонаж прямо-таки светился соответствующей иронией, что выглядело великолепно!

Кстати, спасибо сценаристам за русского кагэбэшника Ивана Симанова (Брайан Кокс), который пришел на помощь всей этой банде старперов. Там отлично поизмывались над всеми этими стереотипами, однако персонаж Симанова получился на редкость симпатичный и веселый. Он даже затмил канонического космонавта Андропова из "Армагеддона".

В общем, на мой взгляд, получилась очень милая, забавная и легкая комедия, которую я посмотрел с большим удовольствием. Похоже, что тут все держится на отличных актерах. Поставь чуть менее ярких персонажей, чуть смести акцент - получится такой же отстой, как "Солт". Но в данном случае, к счастью, этого не произошло. Скорее наоборот, чему я очень даже рад.

Что интересно, зрителям картина в основном также понравилась. Очень высокий рейтинг на IMDB (7.1), отличные сборы. 

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4
Кратко о фильме:
классный пародийный боевичок
Нужно ли смотреть:
да