Решение уйти / Hyeeojil gyeolsim
06.12.2022 28247   Комментарии (67)
8,0
Рейтинг IMDB: 7,3
Рейтинг Кинопоиск: 7,1
Рейтинг Экслера: 8,0
Бюджет: $10 млн, 
Невероятно атмосферно - впечатляет и завораживает. Очень понравилось.
Отзыв кота Бублика

Детектив Пак Хэ-джун (Пак Хэ-иль) работает в отделе расследования убийств в Пусане. Одна стена его дома завешана снимками жертв нераскрытых преступлений, детектива мучает бессоница, и он сам уже не всегда понимает, на каком свете он находится. Однако, благодаря бессоннице, он может много времени отдавать своей работе, и в отделе его считают одним из лучших детективов. 

Хэ-джун женат, однако его жена живет в городе Ипо, где работает на атомной электростанции, и супруги видятся только по выходным. Жена просит Хэ-джуна попросить перевод в Ипо, однако он считает, что только в Пусане найдет для себя достойное применение. Кроме того, они уже несколько лет живут в таком режиме: всю неделю Хэ-джун живет в Пусане и отдается работе, а на выходные приезжает в Ипо. Супруги договорились, хотя бы раз в неделю будут заниматься сексом даже если при этом один супруг будет обижен на другого, и они считают, что это поможет им избежать развода, ведь по статистике шесть из десяти подобных пар, встречающихся только на выходным, разводятся. 

Пак Хэ-джуну не хватает какого-то нового дела, какого-то убийства, и вот оно ему предоставляется: у подножия горы в Пусане был обнаружен труп пожилого мужчины Ки До-су - работника миграционной службы. Ки До-су увлекался лазанием по горам и был опытным альпинистом: вряд ли он мог погибнуть из-за какой-то небрежности. 

Подозрение падает на Сон Со-ре (Тан Вэй) - жену погибшего. Со-ре - молодая китаянка, красивая женщина, не очень хорошо говорящая по-корейски. Она работает сиделкой, ухаживающей за пожилыми людьми, и известие о смерти мужа Со-ре встречает поразительно хладнокровно, а когда она смотрит фотографии, сделанные на месте гибели мужа, то даже чему-то улыбается. 

Хэ-джун начинает допросы Со-ре и постепенно выясняет, почему она имела причины ненавидеть мужа, который был редкостным негодяем и избивал ее. Тем не менее у Со-ре вроде как есть алиби - в доме престарелых подтвердили, что в момент смерти мужа она была на работе, - и тогда Хэ-джун устанавливает слежку за Со-ре, причем он следит за девушкой сам. 

При этом детектив осознает, что его очень сильно влечет к этой девушке, хотя они - очень и очень разные. Но они разные как Инь и Янь - две половины одного целого. И беседы детектива с Со-ре все меньше и меньше напоминают допросы: между ними устанавливаются очень странные сверхчувственные, хотя и совершенно целомудренные отношения, и при этом уже не понять, кто здесь охотник, а кто жертва, и есть ли среди них двоих вообще охотник и жертва. 

***

Пак Чхан-ук - один из самых именитых южнокорейских режиссеров. Постановщик трилогии о мести, создатель "Олд боя", "Объединенной зоны безопасности", "Жажды" и "Служанки" - восемь лет он не снимал полнометражные фильмы, и вот теперь картина "Решение уйти", сценарий которой писал сам режиссер вместе со сценаристкой Чон Со-гён, с которой он до этого сотрудничал на четырех своих фильмах. 

Пак Чхан-ук - постановщик очень разнообразный, он постоянно экспериментирует с различными жанрами, и ты не знаешь, чего от него ждать в этот раз. "Решение уйти" начинается как детектив, довольно быстро переходит к вроде как банальной истории "следователь влюбляется в подозреваемую", но вот чего тут совершенно точно не будет - так это банальностей. Потому что это снято с невероятным мастерством: картина завораживает буквально каждым своим кадром. 

Визуальная составляющая, взгляды, которыми обмениваются персонажи, слова, которые могут почти ничего не значить, а могут скрывать за собой бездну смыслов, то, как за событиями следит камера и как режиссер это все монтирует - я давно не получал такого удовольствия от уровня постановки, игры и операторской работы. 

Это очень атмосферное кино, в которое необходимо погрузиться как в океан, появляющийся ближе к финалу, а зрителям покажут, как детектив погружается в глубину опасных чувств к этой загадочной китаянке с туманным прошлым. А что она думает по поводу него - поди пойми: она хищница-манипуляторша, использующая полицейского в своих целях, или же у нее на уме все-таки что-то другое? Мы это поймем, мы это узнаем. 

Структурно картина состоит из двух почти равных частей: расследование смерти мужа Со-ре в Пусане и новое дело, которым детектив занимается уже в Ипо, куда он все-таки переводится, чтобы попытаться избавиться от этих странных взаимоотношений. 

Несмотря на то, что детективная история сама по себе интересна и там постепенно раскрываются всякие подробности, прежде всего, "Решение уйти" - это такая психологическая драма с хорошей интригой и массой всяких тонких нюансов. Конечно же, здесь видны отсылки к знаменитому хичкоковскому фильму "Головокружение" с такой же двухчастной структурой (сам режиссер отрицал то, что он вдохновлялся в том числе "Головокружением", а его об этом ожидаемо неоднократно спрашивали), также есть некоторые аллюзии с "Любовным настроением" Вонга Кар-Вая - разумеется, не в плане подражания или копирования, а в плане самой атмосферы тягучей многозначительности и нерешительности в переживаниях персонажей. 

Конечно же, это картина о чувствах, даже о страсти, но при этом она сделана предельно целомудренно: в одном жесте Со-ре, намазывающей гигиенической помадой губы детективу и себе, на порядок больше эротики чем в сцене того, как Пак Хэ-джун предельно механически занимается сексом со своей женой, поглядывая на работающий телевизор, который они даже не выключили. 

Сон Со-ре сыграла китайская актриса Тан Вэй. В 2007 году она сыграла в нашумевшем очень откровенном триллере "Вожделение" Энга Ли (режиссер ее выбрал после просмотра тысяч кандидаток), и в Китае по поводу этого фильма был большой скандал: Тан Вэй лишилась практически всех рекламных контрактов, ее несколько лет вообще не снимали в Китае. Кстати, Тан замужем за южнокорейским режиссером Ким Тхэ-ён, у которого она снялась в картине "Поздняя осень" в 2010 году. 

Пак Чхан-ук видел Тан Вэй в "Вожделении" и очень хотел в роли Со-ре снять именно ее: ему нужна была иностранка, которая бы воспринималась главным героем как-то что-то чужое, непостижимое. Плюс между ними был еще и языковой барьер: Со-ре не очень хорошо говорит на корейском, и какие-то важные вещи она наговаривает в смартфон на китайском для автоматического переводчика. 

Вторая сценаристка Чон Со-гён очень не хотела, чтобы героиню играла китаянка, но режиссер в конце концов сумел ее убедить. И это было очень правильное решение: Тан Вэй потрясающе сыграла Сон Со-ре: очень красивая чувственная женщина, при этом женщина-тайна, женщина-загадка. Все на полутонах, все на скупых жестах, при этом какой емкий образ создан - это просто поразительно. 

В фильме приводятся слова Конфуция о том, что "мудрые люди подобны воде, а доброжелательные - горам". Со-ре - не особенно доброжелательная. Она любит море и ненавидит горы (погибший муж туда ее постоянно пытался затащить). Она очень многое пережила, и это добавляет ей загадочности, а она не спешит раскрывать свои тайны. 

Пак Хэ-иль - известный южнокорейский актер, обладатель пары десятков корейских кинематографических наград. Его персонаж в фильме находится в странном состоянии постоянного недосыпа, одновременно его засасывают взаимоотношения, которых вообще  не должно быть. Сцены допросов, сцены совместного поедания суши с Со-ре, попытки детектива изменить свою жизнь и как-то вырваться из всего этого, сцены во второй половине фильма в Ипо - это, на мой взгляд, сыграно очень здорово. 

Кстати, замечу, что несмотря на совершенно удивительную атмосферу, созданную в этом фильме, в картине также есть определенный юмор и ирония - в основном, относящиеся к сослуживцам детектива в Пусане и Ипо. И еще интересно то, как режиссер в картине использует всякие современные компьютеры и средства связи: смартфоны и умные часы, которым тоже отводится заметная роль в сюжете. 

Мне очень понравилось, это настоящий, классный, глубокий и умный кинематограф со всех сторон: не только интересный сюжет и отличные актерские работы, но и совершенно замечательно поставлено и снято - этот фильм уже хочется пересмотреть, чтобы обратить внимание на те мелочи, которые ускользнули при первом просмотре, а эти мелочи тут тоже очень важны.   

P.S. На Каннском фестивале этого года картина получила приз за лучшую режиссуру. И она наверняка также будет претендовать на "Оскар".


Официальный трейлер. 

© 1998–2023 Alex Exler
06.12.2022
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 5+
Режиссерская работа 5+
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отлично сделано
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 67

Посмотрел я "Пиноккио" дель Торро
В конце аж прослезился.
Хорошая сказка
09.12.22 17:50
0 0

Вот только попалась книжка "Смысл камня. Современное кино Южной Кореи". Упитанная, больше 400 страниц. Можно скачать бесплатно с какими-то регистрациями в pdf, fb2 и прочих.
08.12.22 23:21
0 0

Ну, такое...
Фильм, вроде бы, эффектный, но когда вспомнишь, ЧТО этот режиссер снял ранее, понимаешь, что это не просто "слегка похуже," как Призрачная нить у Андерсона, а полный провал.
07.12.22 07:56
0 0

По-хорошему завидую людям, которые смотрят и находят такие нюансы в азиатском кино. Я больше нескольких минут не выдерживаю - все кажется чужим, не за что зацепиться, лица одинаковые, сюжет странный, эмоции карикатурные и тп. Я понимаю, что это мои заморочки. Сколько раз пробовал смотреть - не могу. Жаль.
06.12.22 20:47
1 3

Насчёт эмоций частично соглашусь. Не раз при просмотре южнокорейских фильмов ловил себя на мысли, что там очень часто конфликты происходят на пустом месте (на мой взгляд).
07.12.22 12:16
0 0

Алекс, не смотрел Nathan for you
рекомендую, черно-комедийно-пародийное реалити шоу

06.12.22 14:47
0 0

Тут кто-то не так давно рекомендовал корейские фильмы и сериалы. Я посмотрел несколько- вполне неплохо. Напишите еще, если есть что-то интересное.
Вот то, что я нашёл, что-то посмотрел, что-то еще нет:
Hot Stove League (2019)
I Saw The Devil (2010)
New World (2013)
Горечь и сладость
Желтое море
06.12.22 14:30
0 0

38-я параллель (2004)
Taegeukgi hwinallimyeo
11.12.22 12:53
0 0

Человеку, который посмотрел "Я видел дьявола", можно смело рекомендовать смотреть любой корейский фильм. Из очень серьезного корейского кино посоветую еще исторический "Ледяной цветок" 2008 года - вышла шекспировская трагедия уровня "Макбета" или "Короля Лира".
08.12.22 07:33
0 0

Гавно. Полчаса достаточно для такого резюме. Опять толпы полицаев, бегающих с вытаращенными глазами и ругающихся между собой.
Невнятные герои могут развиться. Непонятный сюжет может раскрутиться.
Дурной стиль исправить нельзя.
Хочется недавнего крутого корейского сериального - "Мое имя", "Кто-то", "День и ночь", "Чёрное солнце", "Винченцо".
Хочется безумно весёлого и лихого - "Пей сейчас, работа потом".
Из фильмов - "Криминальный город 1-2", "Картер" (тупейший сюжет, но офигенно снят). Не смотреть ни за какие тугрики "Девочка, которую нужно убить" и "Проект: охота на волков". Последний просто худший фильм года.
06.12.22 21:38
1 1

Спасибо ответившим. Оказалось, что южнокорейские фильмы хороши, особенно чтоб отвлечься от немного поднадоевшего западного кинематографа.
06.12.22 21:10
0 0

Если вы посмотрели "Я видел дьявола" могу рекомендовать "Человек из ниоткуда"- это такой Леон на максимуме. Есть "Убийство"Amsal (2015), с Ли Джон-джэ из "Нового мира".
Еще советую "Хороший, плохой, долбанутый" и "Бандит, полицейский, дьявол" - у Алекса есть на эти фильмы рецензии.
06.12.22 18:50
0 1

Искал похожее на "911", посоветовали "Полицейский участок рядом с пожарной частью". Свежий, 1 сезон идет.
06.12.22 16:15
0 1

Фильм что называется не зацепил. Снято красиво, атмосферно, но сюжет слабоват, по жанру это скорей мелодрама. До Любовного настроения или Головокружения сильно не дотягивает. Не лучший фильм этого режиссера на мой взгляд.
06.12.22 13:43
0 2

Кто разбирается в криминалисткие: почему алиби такой биг дил? Я могу нанять убийцу, и на месте преступления не появлюсь. Фильм не смотрел, если что.
06.12.22 11:29
0 0

Почитай внимательней свои тезисы. Найди разницу с тем, что я написал. Потом учи других логике.
Да, я пикалываюсь над упрощениями ситуации.
07.12.22 17:50
0 1

Я знаю, за что осудили Аль Капоне, но вы, похоже, не понимаете, почему так. И почему дают не один пожизненный срок. Не кипятитесь, не все всё понимают.

Ооо, дааа, великое американское прецедентное право, простое и логичное! "Четыре пожизненных срока этому господину, и ещё шесть месяцев общественных работ когда отбудет", да? "Потому что Моя Честь так решила", все как вы любите.
И погуглите на досуге, за что осудили Аль Капоне...

Ваши пролетарские внутренние убеждения услышаны; вменяемых аргументов, похоже, таки не будет - спасибо за потраченное время! Расходимся.

Следуя такой логике самое виноватое звено - это жертва. Без нее точно убийства бы не было.
Следуя демагогическому извращению логики, основанному на неумении в причины и следствия, да, именно так. Вы продемонстрировали это извращение, столь популярное у российской пропаганды и "гласа простого народа": Это украинцы во всём виноваты! А чего они сопротивляются и убивают наших мальчиков, пришедших их спецоперировать!

Прикалываясь, вы ставите на одну доску участника заговора с целью убийства (насколько виноватого, об этом мы сейчас и дискутируем) и жертву убийства. Не надо так.
07.12.22 09:10
1 4

Поэтому, ещё раз говорю, заказчик — самое виноватое звено в цепочке. Он инициатор убийства, тот без кого убийства бы не было.
Следуя такой логике самое виноватое звено - это жертва. Без нее точно убийства бы не было.
07.12.22 08:59
2 1

"Участие в сговоре с целью убийства" подойдёт? А там уж суд определит того из заговорщиков, кто заказал, главным виновником, как я уже рассказывал на примере из США.

Давайте договариваться о терминологии! "Вот тебе горшок мёда, пойди убей Винипуха" - это заказ. Но если Пятачок, испытывая непреодолимую ненависть, преднамеренно решил, спланировал и самолично осуществил - он таки убийца, но не заказчик. "Заказать самому себе" и есть ересь, извините!

Давайте проще. Приведите статью из УК любой страны, в которой явно упомянуто преступление "заказывание убийства"!

И если исполнителя не найдётся - преступления не будет.
Ещё более гарантированно его не будет, если не будет заказчика.

Зацените разницу. Есть некто, желающий смерти человека. Он а) принимает твёрдое решение об устранении цели; б) изыскивает техническую возможность осуществить это, в том числе и чужими руками.

В этом случае убийство сорвётся, если застрянем на пункте б). Сам не хочу, а исполнителя не нашёл. Если же нет того, кто хочет смерти, то нет вообще никаких пунктов, на а), ни б) по определению. Более абсолютное, если можно так сказать, отсутствие предпосылок для убийства.

Убийство без заказчика - сколько угодно. Убийство без убийцы - ?..
Это вы какую-то ересь написали, всё извратив. Если говорить о преднамеренных убийствах, то убийств без заказчиков не бывает. Просто часто заказчик и исполнитель — одно и то же лицо. Сам захотел, сам и убил. Поэтому, ещё раз говорю, заказчик — самое виноватое звено в цепочке. Он инициатор убийства, тот без кого убийства бы не было.

Напишете отдельный УК "про Немцова" - обращайтесь!
Я не большой специалист в этих судебных делах, но запомнил одну статью, рассказывающую о том, как в США раскрыли одно заказное убийство и взяли как исполнителя, так и заказчика. Заказчику присудили наказание куда более суровое, чем исполнителю. Автор статьи подчеркнул, что это правильно, заказчик был инициатором убийства, фактически он убил чужими руками. Такова, дескать, практика в США.

Утюг, паяльник, дрель, глобус. Горшок тоже сойдёт.
06.12.22 21:44
0 0

Можно. Но Алекс за это банит...

криминалистика, юриспруденция. итерация
- А можно попроще написать? 😄

но уже на третьей итерации упали в политику...
почему же на третьей. На первой 😄.

Напишете отдельный УК "про Немцова" - обращайтесь! Вы начали с криминалистики (хоть и ошибочно, это юриспруденция) - но уже на третьей итерации упали в политику...

т.е. аргумент про Немцова прошел мимо Мешка? Ну ок. Наверное, так же проходит и в реальной жизни, т.е. никто не удивляется.

тот, кто нанимал, представляет больше опасности для общ-ва.
Скользкая дорожка глЫбокой философии... В общем случае человек покупает услугу, когда сам не может исполнить желаемое действо. И если исполнителя не найдётся - преступления не будет.
Убийство без заказчика - сколько угодно. Убийство без убийцы - ?..

"убить собственноручно" и "нанять убийцу"
С точки зрения ловящего -- тот, кто нанимал, представляет больше опасности для общ-ва. Cлучай с Немцовым: "Не путин/Кадыров же стреляли? Ну ли лады, дело раскрыто".

Ну то есть разницы между "убить собственноручно" и "нанять убийцу" вообще не видим?..

всю неделю Хэ-джун живет в Пусане и отдается работе, а на выходные приезжает в Ипо
и отдается супруге.

Не удержался, простите!
06.12.22 11:27
0 7

Ипотеку отрабатывать. 😄
06.12.22 15:34
0 4

А что ещё в Ипо делать?
Ипатъ-колотить?
06.12.22 13:16
0 5

А что ещё в Ипо делать? Возможно, это даже Ибо, с корейскими то Пусан/Бусан.

Кликнул на трейлер посмотреть -- опять российский дубляж с натужным придыханием. Пошел искать оригинал с субтитрами.
06.12.22 11:25
0 0

Вот как раз для азиатских фильмов российская дубляжная манера подходит.
07.12.22 08:09
0 1

Войсефил.
06.12.22 21:45
0 1

Эстет! 😄
06.12.22 15:30
0 0

Комментарии к рецензии, не фильму.
1) ...тогда Хэ-джун устанавливает слежку за Со-ре, причем он следит за девушкой сам...
...между ними устанавливаются очень странные сверхчувственные, хотя и совершенно целомудренные отношения, и при этом уже не понять, кто здесь охотник, а кто жертва, и есть ли среди них двоих вообще охотник и жертва...

Ну, вот и сериал "Мой аджосси". Только там девушка следит за героем.
2) "Служанка"(2015). Так что вроде семь лет.
3) Пак Хэ-иль - известный южнокорейский актер
Вот только он абсолютно не запоминающийся. Даже в таком ярком, как "Война стрел", где он играл главную роль, его оппонент на две головы круче. Или в "Host". Как его персонаж удрал от преследователей, помню. А лица - ни за что.
4) она наверняка также будет претендовать на "Оскар"
Ну, официально выдвинули.
5) чтобы обратить внимание на те мелочи, которые ускользнули при первом просмотре, а эти мелочи тут тоже очень важны.
Например, чем герой кормит героиню на допросах. Некоторые утверждают, что это важно - сперва дорогой едой, потом все более дешёвой.
06.12.22 10:18
0 0

Все руки не доходят.
Но на родине фильм гребёт все главные призы на всех прошедших конкурсах. За фильм, за лучшего режиссера, за лучшие главные роли, за съемки, за музыку. При том, что соперники вполне неплохие.
06.12.22 08:56
0 0

Фильм правда красивый, но меня скорее разочаровал -- показался довольно скучной, претенциозной мелодрамкой, рассчитанной больше на внутренний азиатский рынок с его специфической ментальностью. Как бы сказать.. там действительно есть всё то, о чём пишет Алекс, всё верно, но лично на меня это не произвело такого впечатления, погружения не произошло. Напомнило корейский же сериал "Мой Мистер" (или "Мой Аджосси", что то такое), его тут кто то сильно хвалил, я пытался посмотреть -- весь иззевался, не цепляет. Но вот по стилю похоже.
06.12.22 08:49
0 4

Все таки диорамы больше сказки.
Может дорамы? А то диорама — это вот:
07.12.22 04:44
0 2

Так она и не закончила школу, так как
села за убийство
Но всё же в два раза моложе.
06.12.22 10:33
0 0

Вряд ли любой, но точно "зрелый мужчина, отец трех детей, поглощающий по субботам пирожки и втайне вожделеющий Монику Белуччи".
06.12.22 10:30
0 4

Ну она вполне себе агасси. До аджумы ей далеко.
06.12.22 10:26
0 0

Госпади.. Наверное, если есть на свете "зрелая женщина, мать двоих детей, готовящая по пятницам пирожки и втайне вожделеющая Бреда Питта", любой японец сможет описать ее одним словом, а второй японец, услышав это слово, однозначно поймет, что таки по пятницам..
И именно Питта, а не, скажем, Лиама Хемсворта, для него будет другой термин)
06.12.22 09:57
0 6

Так в "мой аджосси" девица вроде далеко не юная школьница.
06.12.22 09:52
0 0

Госпади.. Наверное, если есть на свете "зрелая женщина, мать двоих детей, готовящая по пятницам пирожки и втайне вожделеющая Бреда Питта", любой японец сможет описать ее одним словом, а второй японец, услышав это слово, однозначно поймет, что таки по пятницам..
06.12.22 09:48
0 7

Ты диорам. Или аджосси. Так (дяденька) юные школьницы обзывают клющихся к ним мужиков средних лет.
06.12.22 09:38
2 0

..поклонникам дорам для аджум ..
Надо погуглить термины. А то вдруг я дорам какой, или аджум, только сам об этом еще не знаю?
06.12.22 09:18
0 4

Ну, не знаю. Все таки диорамы больше сказки. Мне кажется, чисто про обычную жизнь это уже не дорама.
А вот сериалы вроде "Необычного адвоката У Ён У", это совсем другое дело. Почти жизнь, но с неким сказочным элементом. И смотрится просто взахлеб. Хотя поклонникам дорам для аджум может не покатить. Главное, что приятное послевкусие.
А "Мой аджосси" слишком ни о чем. Ну и минорный он.
06.12.22 09:09
0 0

его тут кто то сильно хвалил
Я его всегда тычу. Не пошло, значит не время, или не то настроение. На фоне общей массы из детективов, мистики, историй мстей и "про любовь" - глоток свежего воздуха. Просто про жизнь.
06.12.22 09:01
0 0

Целомудренный Основной инстинкт? 🙂
Надо посмотреть.
06.12.22 08:18
0 0

Целомудренный Основной инстинкт?
Пополам со Свидетелем (Глаз наблюдателя) и щепоткой Окончательного анализа.
07.12.22 08:14
0 0

Алекс, маленький вопрос - раньше вы публиковали рецензии по понедельникам (и четвергам), а сейчас уже в 3-ий раз во вторник. Это так будет на постоянной основе, смена режима, или просто случайности? А кино хорошее, и сценарий просто отличный.
P.S. В кино прибывает Ева Грин в роли Миледи. Кассель будет Атосом. 05-04-2023 года.
06.12.22 08:14
0 1

P.S. В кино прибывает Ева Грин в роли Миледи. Кассель будет Атосом. 05-04-2023 года.
Этот трейлер вернул мне веру в человечество. Правда, французское.
Ждем-с с нетерпением!
09.12.22 15:52
0 0

Отчего же. Я даже когда-то прикидывал варианты ТМ с африканцами, мексиканцами, китайцами (Боло Енг - Портос, Джеки Чан - д'Артаньян). Корейская версия, кстати, есть. Сериальная.
Просто не нужно эти вариации миксовать.
06.12.22 21:55
0 0

Смена режима было бы хорошо. Не на сайте, конечно.
06.12.22 14:20
1 0

Хорошие сапоги, надо брать.
06.12.22 13:17
0 1

Ай-яй-яй, обидели тебя, бедного, афро-мушкетерами 😄
06.12.22 13:17
2 1

И опять Грин голая и курит!
06.12.22 13:16
0 3

Ничего так. Чувствуется попытка сделать без хохмочек и клоунады, мрачно, в духе "Королевы Марго". И без афромушкетеров.
06.12.22 09:43
1 5

Нет, не на постоянной основе. Просто не успевал.
06.12.22 08:46
0 1

Алекс, маленький вопрос - раньше вы публиковали рецензии по понедельникам (и четвергам), а сейчас уже в 3-ий раз во вторник. Это так будет на постоянной основе, смена режима, или просто случайности?
" - Месье! Как вам не стыдно! Вы сбиваете с ритма весь квартал!" (с) анекдот 😄
06.12.22 08:20
0 19