Терминатор: Генезис / Terminator: Genisys
6,2
Рейтинг IMDB: 6,8
Рейтинг читателей: 2,5
Рейтинг Экслера: 6,2
Бюджет: $155 млн,  Сборы по миру:  $440 млн
Татусик!
Радость доктора Зло, узнавшего, что Найджел Пауэр - его отец
"Генезис" - это "Скайнет".
Информация от Кайла Риза Кайлу Ризу
Чистый Болливуд. Но почему-то никто не танцует.
Недоумение кота Бублика

Завязку сюжета пересказать будет очень непросто, но я попробую. Короче. Сеть суперкомпьютеров и айфонов 286s устроили "Судный день", во время которого дали всему человечеству пропукаться. Однако сын тети Сары Джон Коннор (Джейсон Кларк) возглавил человеческий Ля Резистанс и дал пропукаться "Скайнету". Но подлый "Скайнет" запустил машину времени и отправил в прошлое терминатора T-800 модель 101 (made in China), чтобы убить тетю Сару. Опять. 

Теперь Джон Коннор должен отправить в прошлое добровольца, который бы остановил Терминатора, потому что иначе Джон Коннор не родится. Джон Коннор выбирает Кайла Риза (Джай Кортни), потому что знал его мать, хотя Кайл об этом и не подозревает. 

Кайл Риз приземляется в нужном времени, где гнусный T-800 уже отобрал у уличных гопников буденовку и велосипед, однако на него нападает более старый T-800, и во время драки "молодого" T-800 застреливает тетя Сара (Эмилия Кларк) из бронебойной винтовки. 

В этот момент Кайл Риз встречается с также посланным из будущего T-1000 (Ли Бен Хон), который, как и во втором фильме, обожает растекаться мыслью по древу. 

Кайла Риза спасает тетя Сара, которая юна, молода и сожительствует (в чисто бытовом смысле) с заметно одряхлевшим первым Терминатором (Арнольд Шварценеггер), которому стерли воспоминания о будущем и приставили охранять тетю Сару. Девушка называет Терминатора Попса (Pops), потому что он старый и память у него DDR2. 

Собственно, Кайлу тете Саре объяснять ничего не надо: она уже в курсе. И Попс в курсе, что Кайл Риз - отец Джона Коннора от тети Сары, так что Попс каждые полчаса остроумно будет интересоваться, когда же они уже наконец трахнутся. 

Но компания "Кибердайн" все равно создаст "Скайнет" под названием "Генезиз", так что эта бодяга никогда не кончится. 

***

Чем хорош Голливуд - они умеют даже самые сверхуспешные кинопроекты доводить до полного маразма. Не, я понимаю, что денег хочется, но надо же хоть какую-то совесть иметь. 

Первый "Терминатор" был шедевром, и он сразу вывел в суперзвезды Арнольда Шварценеггера, который без этого, скорее всего, так и играл бы до посинения конанов-варваров, потому что куда ж его еще, такого мышцатого. 

Второй "Терминатор" также был шедевром - собственно, его снимал тот же Джеймс Кэмерон, а ему нешедевры снимать неинтересно. 

"Терминатор 3" сняли через двенадцать лет после второго. Режиссером был Джонатан Мостоу, сюжет там был достаточно дурацкий, с главными персонажами, сыгранными Ником Сталом и Клэйр Дэйнс был совершенно вопиющий мискастинг, но зрелищные сцены, хорошие спецэффекты, неистовый Арни и свежая мысль о новом роботе из будущего в виде модельной тетки в BDSM-ном прикиде - все это позволило картине хотя бы не провалиться в прокате. 

Потом случилось страшное. Они зачем-то сняли "Терминатор 4". Где уже даже не было Шварценеггера (кроме нарисованного), а постаревший Джон Коннор мучительно искал своего юного папу Кайла Риза. Дурацкий сюжет пытались разбавить очередным главгадом, для разнообразия посланного из прошлого, но главгад нагло презрел вживленный в себя чип, поэтому главгадил очень неубедительно. Впрочем, там тоже были эффектные сцены и хорошие спецэффекты, но фильм это не спасло - в прокате он практически провалился. 

На черта они опять попытались возродить этот явный кинематографический труп - не понятно совершенно. Но они его не просто возродили, а сразу замахнулись аж на три фильма - "Терминатор: Генезис", "Терминатор: Как я встретил свою папу" и "Терминатор: Название мы еще не придумали". 

В сценаристы взяли аж четырех человек, причем Джеймса Кэмерона сделали почетным сценаристом с правом не участвовать в работе, а оставшиеся три сценариста дружно объявили забастовку, потому что нельзя считать сценарием тот полный бред, который они накатали. 

Ну, точнее, там не бред, а просто старательное пережевывание и размазывание по тарелке всего, что уже было сто раз. Опять из прошлого в будущее, опять он должен трахнуть тетю Сару, опять из будущего жидко сыплются жидкие терминаторы, опять все скачут из прошлого в будущее и обратно, и опять Кайл Риз встречает себя молоденького, потом юного, затем постаревшего и в конце концов - старого маразматика. 

Нет, они правда в одном месте соригинальничали: злая гадюка укусила Джона Коннора и он... Но тут прервемся, чтобы избежать спойлеров. 

Я очень не люблю фильмы, где нет внятного главного героя. А тут его нет, потому что этот Джай Кортни - совершенно нулевой актер с нулевыми данными и очень тупой физиономией. Какого черта его вообще из гаража выпускают снимают - я не знаю, но, может, у него просто есть какие-то полезные знакомства? Уже по тому дичайшему отстою, который назывался "Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть" было понятно, что из этого Кортни актер, как из Тузика - ремонтник грелок. 

Нет, телосложение-то у него крепенькое, но вот чего напрочь нет - так это харизмы (а какая харизма у Шварца, причем до сих пор!), не говоря уж об актерских способностях. Ну и шел бы в стриптизеры, чего он нам мозги-то морочит? 

Эмилия Кларк в роли Сары Коннор смотрится довольно живенько, понравилась. Но между ней и Кайлом нет никакой "химии". Во взгляде Сары, обращенной к Кайлу, читается: "Ну не Кхал ты, Кайл, не Дрого ни фига"! Кроме того, как женщина-мать она грустит по оставленным на чужих людей драконам. 

Джей Кей Симмонс, как обычно, сыграл отлично, но у него персонаж достаточно искусственно притянутый к сюжету, поэтому, скажем честно, играть ему там было нечего. 

Колоритнейший Ли Бен Хон в роли Т-1000 даже самого себя напоминал очень слабо, а уж что его робот почти в один копировал плохого робота из второй части - раздражало безмерно.

Но был тут явный луч света в царстве вторичности и штамповки. Это, конечно, Арнольд "Наше все" Шварценеггер. Вот с ним как раз нашли нужные нотки, потому что Попса был очень стебовый и прикольный. Эдакий железный Дживс при Берти Вустере женского пола. Арнольд даже слегка примирил меня с этой ерундой, но я не могу не признать, что проморолика к этому фильму, где Шварц оттягивался в музее восковых фигур и развлекался со своими двойниками - мне бы было вполне достаточно, сам фильм уже можно было не смотреть. 

Также несколько удивило то, что с точки зрения спецэффектов тут все довольно скромненько. Даже в четвертом Терминаторе было несколько сцен, от которых захватывало дух: например, робота у заправки я вспоминаю до сих пор. А тут и вспомнить толком нечего. 

В общем, нам с Бубликом, как вы поняли, кино не понравилось. Дико вторично, ничего нового: я так понял, ближайшие лет двадцать "Скайнет" так и будет засылать различных роботов замочить тетю Сару, а муж тети Сары, ее сын, внук, правнук и все это сопротивленческое племя будет болтаться во времени, как карась в проруби, и  защищать тетю Сару, периодически встречая себя молодых, при этом совершенно запутавшись, кто из них кого вообще родил. 

Но это уже без меня. Не прикалывает. 

Кстати, кассу фильмец собрал приличную. По крайней мере, окупился. Так что они точно будут продолжать.

Ну и есть зрители, которым этот фильм очень даже понравился - я читал восторженные отзывы. Одни радуются отсутствию спецэффектов - мол, тут такая фантастика, такая фантастика, причем редкой достоверности. Другие говорят, что фильмец-то - говно, но Шварц зажигает, а что еще надо. Вот с этим я согласен: Шварц - он молодец!

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 3
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 3
Кратко о фильме:
дико вторично и просто скучно 
Нужно ли смотреть:
нет