Великолепная семерка / The Magnificent Seven
Боевик , США , 2016 , 133 мин.
7,0
Рейтинг IMDB: 7,0
Рейтинг читателей: 3,3
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $90 млн,  Сборы по миру:  $162 млн

Вполне пристойное одноразовое зрелище.
Ковбойцы, индейцы и прочая шелупонь.
Заметьте, я не сказал "вполне пристойный ремейк".
Отзыв кота Бублика

Нужно ли после "Великолепной семерки"
пересматривать "Омерзительную восьмерку"?
Философский вопрос кота Бублика

Америка, западные территории, 1879 год. Маленький городок в долине под названием Роуз-Крик. Городок основали переселенцы, которые мирно возделывали землю и разводили скот, пока в их края вдруг не занесло талантливого бизнесмена Бартоломью Боуга (Питер Сарсгаард), на беду переселенцев обнаружившего в этих краях золото.

Боуг свое состояние сколачивает крайне жестокими методами, деньги позволяют ему содержать небольшую собственную армию, поэтому он не церемонится: жителям городка за их земли предложены смешные суммы, которые не позволят им обустроиться на новом месте, однако протесты Боуг терпеть не собирается - его клевреты пристреливают пару человек и Боуг собственноручно убивает молодого парня, который говорит, что они не отдадут свои земли за такие деньги.

Супруга убитого парня, которую зовут Эмма (Хейли Беннетт), собирает все средства, скопленные семьей, и вместе с братом мужа Мэттью (Мэтт Бомер) отправляется в Сакраменто, где хочет нанять людей, которые бы могли противостоять Боугу.

В Сакраменто она находит некоего Чисолма (Дензел Вашингтон) - человека, который разыскивает и казнит преступников по решению суда, после чего получает за это деньги.

Чисолм поначалу отказывается содействовать Эмме, однако когда узнает, что будет иметь дело с Боугом, то соглашается: у него с бизнесменом есть личные счеты.

Чисолм понимает, что в одиночку он никак не справится с Боугом и его армией, поэтому на деньги Эммы нанимает небольшой отряд: лихого раздолбая Джоша Фарадея (Крис Прэтт), снайпера-конфедерата Гуднайта Робишо (Итан Хоук), который, в свою очередь, приводит в отряд своего друга - боевого китайца (Ли Бён-хон), мексиканского бандита Васкеса (Мануэль Рульфо), индейца Реда Харвеста (Мартин Сенсмейер) и огромного траппера-баптиста Джека Хорна (Винсент Д'Онофрио).

Чисолм также пытается привлечь к защите Роуз-Крика местных жителей, но от них мало толку.

Между тем Боуг узнал, что городок собирается защищаться, собрал своих наемников и двинул на Роуз-Крик.

***

"Великолепная семерка" - очень известный и даже в своем роде культовый вестерн Джон Стерджеса 1960 года, в котором снялись Юл Бриннер, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Илай Уоллак, Роберт Вон и Брэд Декстер.

При этом фильм 1960 года, в свою очередь, тоже был ремейком (правда, весьма вольным) фильма 1954 года "Семь самураев", поставленного Акирой Куросавой.

Почему вдруг в 2017 году продюсеры затеяли ремейк голливудского же фильма 57-летней давности? А это все в парадигме той самой ремейкизации, где считается, что знакомое название само по себе приведет в кинотеатры определенное количество зрителей.

Хотя практика показывает, что в ремейке успех/неуспех проката зависит прежде всего от качества картины, а не от того, был ли это ремейк чего-то там. Потому что и с ремейками тоже были оглушительные провалы, достаточно вспомнить совершенно кошмарный "Роллербол" Мактирнана или поразительно дурацкий "Вспомнить все" Уайзмана.

И на вестерны уже пытались делать ремейки. Тот же относительно недавний "Поезд на Юму" Мэнголда - ремейк вестерна 1957 года. И хотя этот ремейк был поставлен более или менее неплохо (не считая сценарных залипух и поразительно идиотского финала), в прокате он провалился с диким треском. Кстати, первоначально главную роль там должен был играть Том Круз. Которого потом заменили на Рассела Кроу.

Так вот, когда в Голливуде еще в 2012 году возникла мысль сделать ремейк классической "Великолепной семерки", то главную роль также должен был играть Том Круз. Ну, знаете, ведь он - ковбой ковбоем, если подумать. Круза должны были дополнить Кевином Костнером, Мэттом Дэймоном и Морганом Фрименом.

Однако тогда с этим составом и с проектом в целом что-то не сложилось, но в 2014 году в качестве режиссера утвердили Антуана Фукуа, а тот сразу подтянул в проект Дензела Вашингтона и Итана Хоука, с которыми он снял отличный фильм "Тренировочный день" - единственный такой фильм в своей карьере.

Почему единственный? Да потому что Фукуа - режиссер довольно средненький, что доказывают все остальные его картины. Просто у "Тренировочного дня" был мощнейший сценарий Дэвида Эйра, который потом сам начал ставить фильмы по своим сценариям и сделал несколько очень достойных картин: "Крутые времена", "Патруль", "Короли улиц" и "Отряд самоубийц".

А Фукуа после такого мощного старта (перед этим, правда, был очень штампованный боевичок "Убийцы на замену") снял совершенно дурацкого "Короля Артура" - чего его вообще понесло в этот жанр, непонятно, - но потом более или менее вернулся в более привычный для себя стиль и снял "Стрелка", "Бруклинских полицейских" (это планировался новый "Тренировочный день", а получилась полнейшая фигня), после чего выдал "Великого уравнителя" с Дензелом Вашингтоном (кстати, это был ремейк старого сериала), где четко продемонстрировал свой нынешний подход: совершенно дурацкий сценарий, эффектно, хотя и абсолютно комиксоидно снятое мочилово-рубилово, красивые картинки (слоу-мо с шуруповертом до сих пор не могу забыть) и совершенно карикатурные злодеи (в данном случае - русские).

Прокатился этот "Великий уравнитель" хорошо, так что Фукуа дали зеленый свет на повторение пройденного: что однажды прокатилось хорошо, должно хорошо прокатиться и в дальнейшем.

С великолепной семеркой поступили вполне ожидаемо, разнообразив персонажей как этнически, так и ментально. Поэтому суровый предводитель - негр ковбой (мы не будем говорить о том, что в XIX веке такого не могло быть в принципе - это чисто кинематографические условности), бандит мексикан, белый конфедерат, боевой китаян, задорный ирлан, огромный баптист и иудейский индей.

Что характерно, чисто этнически почти все актеры попали в точку: Мануэль Рульфо действительно мексиканец, Мартин Сенсмейер действительно из племени индейцев, а что Ли Бён-хон кореец, а не китаец - ну так это уже, я вам скажу, совсем придирки. А то ведь с Голливуда станется: после того как индиец Амитабх Баччан сыграл в "Великом Гэтсби" еврея-мафиози Мейера Уолфшейма, я уже ничему не удивляюсь.

Стиль постановки у Фукуа остался точно такой же, как и в "Великом уравнителе". И когда в самом начале картины появился этот сверхкарикатурный злодей-раззлодеич Боуг и начал расстреливать людей вот просто так ни за что на глазах сотни переселенцев, которые, между нами, люди были далеко не робкого десятка и все были вооружены до зубов, - я подумал, что тут все будет совсем плохо.

Однако чуть позже появился персонаж Вашингтона - и дальше все пошло довольно ровно в стиле: дурацкий, но красиво снятый вестерн с редкими шутками и очень эффектными сражениями - примерно как в "Великом уравнителе".

В оригинальном фильме, насколько я помню, все персонажи отряда имели какую-то более или менее внятную мотивацию. В данном же случае над мотивацией напряглись только с Чисолмом (мол, чисто личное), а со всеми остальными напрягаться не стали ни разу. Да что там, сами персонажи получились очерченными настолько грубым помолом, что о них толком ничего и сказать-то нельзя.

Эпизод с тем, как слуга закона берет в свой отряд разыскиваемого уголовника, который убил старого знакомого слуги закона, - он вообще шедеврален. Зачем разыскиваемый мексикан пойдет умирать с Чисолмом, которого он может просто пристрелить? А чтобы Чисолм потом его сам не разыскивал. Это гениально!

Ирландец Джош зачем пошел помирать за каких-то переселенцев? А по приколу. Плюс еще Чисолм выкупил его лошадь за $25. Вот за двадцать пять баксов он и пошел помирать.

Снайпер-конфедерат Гуднайт зачем пошел, особенно учитывая тот пикантный факт, что он сейчас не может убивать людей? А потому что был знаком с Чисолмом. Как не умереть ради такого дела?

Индеец-то на черта пошел с незнакомым ему белым умирать за каких-то там переселенцев, из-за которых его племя согнали с их земли? А он, наверное, просто дурак. Ну, знаете, краснокожие: ни образования, ни воспитания.

Старый траппер-то на черта пошел умирать за переселенцев, да еще и в компании с индейцем, которых он всю жизнь старательно истреблял? А он вообще долбанутый баптист, кто там знает, что у него в голове?

Так что с мотивацией тут все в порядке - она примерно такая же, как в "Великом уравнителе". И то, что над сценарием работал сам Ник Пиццолатто, создатель "Настоящего детектива" и "Настоящего детектива 2", ничему не помогло. Впрочем, мы знаем, во что могут превращаться первоначально хорошие сценарии при постановке.

А теперь, скажете вы мне, объясни, почему ты сам этой картине поставил аж 7,0, как и "Великому уравнителю"? Да потому что на самом деле вся эта ерунда очень неплохо поставлена, в ней очень хорошо играют актеры, а уж финальное чукалово-рубилово, ради которого это все и ставилось, снято просто отлично.

И смотрится это все вполне себе увлекательно и бодренько, а на всякие несуразности и идиотизмы обращаешь внимание в основном уже после просмотра. Но и это впечатление портит не сильно, потому что - ну Фукуа, ну знал, на что шел. И так как действительно знал, на что шел, впечатление осталось хорошее, потому что думал, что будет хуже.

Актеры подобраны хорошо. Настолько хорошо, что с ними даже забываешь о сценарной непрописанности и некоторой ходульности персонажей.

Дензел Вашингтон хорош всегда и везде, даже в явной фигне, ну и здесь он, разумеется, играет первую скрипку. Чисолм - сильный, мудрый и уравновешенный. И он не боится смерти, потому что фиг кто убьет такого персонажа в этом фильме.

Крис Прэтт, в общем, играет почти такого же персонажа, как и в "Стражах Галактики", - обаятельного раздолбая с хорошими бойцовскими навыками. Но у него и в "Стражах" это хорошо получалось, и здесь персонаж - яркий и симпатичный.

У Итана Хоука герой несколько неожиданный: бывший великий снайпер, а ныне - укурок и слегка психопат, который, однако, не растерял еще определенного лоска. Хорошая роль, прикольный персонаж - в общем, зачет.

Колоритнейший Ли Бён-хон смотрелся ожидаемо классно, но, к сожалению, как это обычно бывает в голливудских фильмах, ему редко давали выйти на первый план.

Понравился Мануэль Рульфо в роли преступника-мексиканца. Он очень забавно препирался с героем Прэтта, и вообще персонаж получился любопытный и совсем не проходной.

Винсент Д’Онофрио своего траппера сыграл интересно, а уж его манера разговора - просто класс.

Индейца там было совсем мало, а его претензии к еде белых - несостоятельны. Уж молчал бы со своим супом из кузнечиков, краснокожий негодяй. Что вы вообще дали Америке, кроме земли, на которой стоят Соединенные Штаты, что? Вот то-то!

Хейли Беннетт в роли боевой и решительной была боевита и решительна, но в общем и целом персонаж все равно получился слегка картонный. И она мне жутко напоминала какую-то другую актрису, имени-фамилии которой я совершенно не помню.

Питер Сарсгаард (не путать с актерским семейством Скарсгардов) вполне достойно главгадил в роли главгада, однако чисто постановочно персонаж был ну настолько комиксоидный, что прямо-таки было неловко на это смотреть. Но тут, конечно, претензии исключительно к постановщику, Питер здесь делал все, что мог.

Резюмирую. Фигня с хорошей игрой актеров и очень даже добротным чукаловом. И красивой картинкой. И благородным краснокожим. И негром-ковбоем. А что вам, вообще говоря, еще нужно, а?

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 2
Кратко о фильме:
эффектная фигня
Нужно ли смотреть:
вполне можно