Женщины и мужчины - истории соблазнений / Women & Men - Stories Of Seduction
Мелодрама , США , 1990 , 90 мин.
Рейтинг читателей: 3,6
Рейтинг Экслера: 0,0

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) На самом деле это довольно старый фильм. Точнее даже и не фильм, а три новеллы, снятые в 1990 году для телевидения. В 2000 году «Партнер Видео Фильм» записал их на кассету и выпустил в лицензии, и сделал это не зря …>

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Итак, это три новеллы, собранные под одним названием, причем новеллы, никак не связанные между собой ни актерами, ни сценариями, ни даже режиссерами. Впрочем, единственное, что между ними есть общего - это то, что все три новеллы посвящены взаимоотношениям мужчины и женщины. Не очень, правда, понятно, чем было вызвано такое достаточно претенциозное название - ведь фильм достаточно целомудренный, - однако оставим это на совести продюсеров.

***

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Новелла первая, поставленная Фредериком Рафаэлом по рассказу Мэри Маккарти «Человек в рубашке от братьев Брукс». Коммивояжер Джерри Грин (Бо Бриджес) и молодая женщина по имени Викки (Элизабет Макговерн) едут вместе в поезде. Как водится, Джерри от скуки пытается соблазнить Викки, и та хоть сначала активно этому сопротивляется - Викки исповедует современные (на тот момент) социалистические и феминистские взгляды, - однако идет с Джерри в купе выпить с ним виски, ну а остальное, как вы понимаете, дело техники.

Снято очень забавно, Макговерн - просто прелесть! Сцена наутро, когда Викки мучительно пытается понять, где она находится и соблазнил ли ее вчера Джерри - изумительная.

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Мораль? Довольно простая. Поездные знакомства в любом случае останутся поездными знакомствами, даже если кто-то из партнеров считает иначе. Правда, можно возразить, что директор завода Катерина познакомилась с интеллигентным слесарем Гошей в электричке, а из этого вон что вышло, однако я прошу вспомнить, что электричка - это вовсе не купейные вагоны. Если бы они познакомились в купейном вагоне, все закончилось бы иначе. Примерно так, как у Джерри с Викки.

Вагонная любовь - как дымок паровоза: кажущиеся самыми сильными чувства вскоре будут развеяны, как дым.

***

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Новелла вторая, поставленная Кеном Расселом по рассказу Дороти Паркер «Сумерки перед фейерверком». Хоби (Питер Уэллер) - молодой человек из высшего общества, представляющий собой довольно распространенный на тот момент тип учтивого, но довольно жестокого ловеласа с замашками альфонса. В новелле отображен момент, когда к нему приходит одна из подруг - миловидная и очень юная девушка Кит (Молли Рингвальд), - и они собираются заняться любовью, однако Хоби постоянно звонят по телефону всякие разные дамы из высшего общества - как юные, так и совсем не юные, - и Хоби с ними нежно беседует. После каждого звонка Кит закатывает скандал, хотя все время утверждает, что она очень современная девушка и ей все равно, Хоби ее успокаивает, доводит до готовности лечь в постель, но в этом момент снова звонит телефон…

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Тоже снято очень симпатично. Кит сначала произносит монологи о том, как это гадко - ревновать и устраивать сцены, а затем тут же бешено ревнует и устраивает сцены. А Хоби на всю эту ревность и сцены наплевать с высокой башни, ведь он - законченный тип эгоиста, да и к тому же альфонс, так что эти звонки для него нечто вроде работы.

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Девушку Кит откровенно жалко, однако Хоби ненависти не вызывает - он настолько серьезно относится к своим обязанностям, которые заключаются в приготовлении коктейлей, ответах на звонки по телефону, разговорах тихим голосом, проникновенно глядя в глаза, и повторении фразы: «Ну что ты, детка, разве я могу тебя обидеть?», - что здесь нет места каким-то отрицательным эмоциям, ведь парень просто работает. У него работа такая. А что девочка попала в его сети - так она сама не дура, должна видеть, что парень собой представляет. Почему-то каждая жертва очередного ловеласа думает, что именно с ней парень изменится, возьмется за ум, будет любить только ее и пойдет зарабатывать деньги «честным путем». А всех остальных теток он пошлет к черту, забудет о своем довольно шикарном образе жизни, откажется от коктейлей, дорогих шмоток и роскошной квартиры, перейдет на пиво и станет носить одежду фирмы «Докер». Боже, как это наивно…

***

Новелла третья, поставленная Тони Ричардсоном по рассказу Эрнста Хэмингуэя «Холмы как белые слоны».

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Писатель Роберт (Джеймс Вудс) и его подруга Хэдли (Мелани Гриффит), сидят на сонном полустанке где-то под Барселоной, пьют и беседуют о жизни. Судя по их разговору, Хэдли предстоит сделать аборт. На операции настаивает Роберт, а Хэдли по вполне понятным причинам аборт делать вовсе не хочется. Она предполагает, что после этого у них с Робертом взаимоотношения испортятся окончательно, однако Роберт утверждает, что это вовсе не так, и что наоборот - они вместе заживут отличной и интересной жизнью.

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Кроме того, идет отдельный разговор о том, каково вообще женщине жить с писателем, который всю свою жизнь и жизни знакомых описывает в своих произведениях. Хэдли утверждает, что Роберту, в общем, на нее наплевать, и что она для него представляет интерес только как очередной сюжет очередного его романа, а Роберт при этом активно возражает, хотя вполне понятно, что это именно так и есть. Однако чувствуется, что он не сильно этого стыдится. Ведь он писатель, а писатели такие люди - все пропускают через себя, чтобы рассказать об этом в своих произведениях, которые для них важнее чем что бы то ни было. И Роберт считает, что он, как писатель, имеет на это право. Потому что судьба такая у них, писателей. И у тех, кто их окружает…

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Тоже снято вполне неплохо. Я давно очень хорошо отношусь к Джеймсу Вудсу и считаю его прекрасным актером, который, к сожалению, почему-то остался в кинематографе на вторых ролях, хотя достоин много большего, и он здесь не разочаровал. Однако Мелани Гриффит меня просто поразила. Я был как-то не в сильном восторге от ее актерских талантов, но здесь - серьезная и трагическая роль, причем сыграла она ее очень и очень достойно. Так что в молодости (напоминаю, что фильм снят в 1990 году) она была очень и очень ничего. Куда это все потом делось - не понятно.

***

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Вот и все три новеллы. В общем, довольно симпатичные и ровные. Собственно, это даже не фильм, а как бы спектакль, потому что действие всех новелл проходит практически в одном месте и состоит исключительно из диалогов. Однако хороший спектакль, на мой взгляд, намного лучше среднего фильма. А это хороший спектакль, потому что новеллы поставлены в классической манере по известным литературным произведения, и играют там сильные актеры.

Мелодрама «Женщины и мужчины - истории соблазнений» (Women & Men - Stories Of Seduction) Я этот фильм посмотрел с удовольствием, несмотря на то, что он, в общем, достаточно нединамичный. Однако в этом есть своя прелесть: мужчины и женщины, их непростые взаимоотношения, разбирательства, скандалы, писатели с их вычурным самосознанием… Все это знакомо и близко многим людям, разменявшим где-то третий десяток. Многие из нас знакомились в поезде (на отдыхе или в поездке), изображали из себя ловеласов, общались с ловеласами (я имею в виду женщин), жили с писателями и даже были писателями (это я имею в виду женщин и мужчин). Каждый человек в глубине души ждет мимолетных, но сладких романтических знакомств, хочет почувствовать себя ловеласом и как бы пропустить через себя какие-то жизненные коллизии, чтобы потом о них написать. Так что эти новеллы, в общем-то, обо всех нас, несмотря на то, что там рассматриваются лишь маленькие-маленькие кусочки чужих жизней.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
симпатично
Нужно ли смотреть:
вполне можно