Подключение смартфона на Android к ПК через Wi-Fi

15.08.2018

Подключение смартфона на Android к ПК через беспроводную сеть

Смартфон нередко приходится подключать к компьютеру - в основном для того, чтобы закачать на него какие-то файлы или скачать с него фото или видео (замечу, что фото и видео все-таки удобнее скачивать автоматом при помощи какого-нибудь облачного сервиса вроде Dropbox).

Подключаться к смартфону по кабелю и не очень удобно, и есть опасность разболтать в смартфоне разъем. Но как же подключаться без кабеля, спросите вы?

Есть такие способы, есть! Причем виды подключений могут быть разные - не только для скачивания файлов, но и, например, для вывода на экран монитора информации с дисплея смартфона, для доступа к другим данным телефона и так далее.

Но сначала давайте поговорим о беспроводном подключении для скачивания файлов в ту или другую сторону.

Работа с файлами

Самый простой способ, не требующий установки на вашем ПК каких-то дополнительных программ, - это приложение WiFi File Transfer из Google Play.

Устанавливаете его на свой смартфон, запускаете. Приложение выдает интернет-адрес, который нужно набрать в адресной строке вашего браузера на ПК. Компьютер и смартфон, разумеется, должны быть в одной локальной сети.

Набираете этот адрес в браузере - и попадаете в файловый менеджер, в котором выводится содержимое памяти вашего смартфона.

Отдельно можно выводить фото, картинки и видео. Перетаскивание файлов мышкой работает только по одному файлу, но при нажатии кнопки "Скачать" приложение может заархивировать выбранные папки и скачать их скопом в папку "Загрузки".

В приложении на смартфоне в настройках можно сделать автоматический запуск этой программы при подключении к определенной сети - и тогда смартфон в этой сети будет из браузера доступен постоянно.


Второй вариант, тоже очень простой, - доступ через FTP. В этом случае вы получаете доступ к папкам смартфона прямо в проводнике.

Для этого на смартфоне надо запустить удаленный доступ через FTP. У некоторых производителей такая возможность встроена прямо в файловый проводник, но если этого нет, то нужно просто установить бесплатную программу "ЕS Проводник". В ней в меню открываете Сеть - Удаленный доступ.

И там вам напишут адрес, который нужно вбить на ПК в окне проводника, чтобы работать с памятью смартфона как с обычным диском.


Третий вариант, значительно более продвинутый, - использование программы MyPhoneExplorer. Для смартфона нужно скачать и установить MyPhoneExplorer Client.

А для ПК с Windows нужно скачать программу-сервер MyPhoneExplorer, которую можно взять, например, вот здесь. При первом запуске выбираете вид подключения.

Ну и после этого происходит сопряжение с телефоном. И тут вам становятся доступны не только файлы, но и контакты (которые могут сохраняться в этой программе на ПК), вызовы, календарь и сообщения.

Подключение к файлам.

И вот здесь как раз совершенно полноценно можно работать со стандартным copy-paste, просто перетаскивая файлы и группы файлов мышью в папку назначения.

Все SMS. Программа умеет сохранять в своем архиве те SMS, которые вы удалили с телефона.

Ну и с календарем тут можно работать - просматривать события, добавлять новые и так далее.

В приложении на смартфоне в настройках можно сделать автоматический запуск этой программы при подключении к определенной сети - и тогда смартфон в этой сети будет доступен постоянно для ПК при запуске соответствующего приложения.

Трансляция со смартфона на монитор или телевизор

Нередко бывает нужно транслировать происходящее на экране смартфона на большой экран - монитора, телевизора.

Программ для этого существует великое множество, я использую Screen Stream Mirroring Free.

Она умеет передавать поток со смартфона на монитор (через веб-браузер), медиаплееры, устройства Chromecast, UPnP, DLNA и Miracast.

Устанавливаете программу на смартфон, запускаете. Она выводит вам адрес, который нужно вбить в браузере.

Вводите адрес в браузере - пошла трансляция. Причем на смартфоне можно включить микрофон и транслировать в компьютерные колонки то, что в этот микрофон говорится.

Если у вас в телевизоре установлены Google Chromecast или аналогичное устройство, то с помощью этой программы можно подключиться и к телевизору - надо только выбрать в меню вид подключения.

Вот в телевизоре изображение с моего смартфона, которым я в этот момент фотографирую телевизор.

Так что, как видите, смартфон совершенно необязательно подключать к компьютеру кабелем - есть более удобные способы обмена информацией по беспроводной сети.

Комментарии 80
Поставил MyPhoneExplorer. В нём предлагает выбрать для загрузки на телефон только файлы.
Как сделать, чтобы можно было папками загружать?
15.09.18 13:50
0
Не нашёл, как в WiFi File Transfer перейти на SD карту в смартфоне. Прога это позволяет?

Пардон, нашёл. Надо мышкой тыкнуть на "storage" и выбрать другой носитель.
15.09.18 13:17
0
Статья весьма полезна. Пока пользуюсь проводом, т.к. не было времени разбираться. Как только закончится грибной сезон - воспользуюсь советами.
19.08.18 21:42
0
Алекс, спасибо за статью, надо попробовать. А то у меня постоянно глючит соединение по USB-проводу - на компе не всегда видно содержимое смартфона.
17.08.18 16:37
0
Вбиваю в Проводнике адрес, выданный ES Проводником, а в ответ: "Отсутствует доступ к папке. Убедитесь, что имя файла задано правильно, и у вас имеется разрешение на доступ к папке.
Подробности: не удается установить связь с сервером"
O+3, Android 8.0. У ПК адрес 192.168.0.ххх, у смарта - 192.168.1.ууу
Что я делаю не так:
17.08.18 14:08
0
Самая-самая простая программа: play.google.com/store/apps/details?id=org.xeustechnologies.android.kws - доступ к данным на смартфоне по http.

Ещё есть очень простая и маленькая программа "SwiFTP", но что-то на смартфоне стоит, а в Play Market найти не могу (очень давно ставил). Вот ссылка, которая не работает - play.google.com/store/apps/details?id=org.swiftp

Для медиа-файлов пользуюсь Media Server - play.google.com/store/apps/details?id=es.mediaserver

Кстати, приложение может запретить пользоваться передачей экрана по Wi-Fi (узнал это на примере приложения для ТВ от Ростелекома).
16.08.18 16:30
0
> Компьютер и смартфон, разумеется, должны быть подключены к одной сети Wi-Fi.
Это было бы слишком жёсткое требование. Компьютеру не надо быть на вайфае. Достаточно быть обоим в одной локальной сети.
16.08.18 02:10
0
Действительно. Сейчас поправлю, спасибо.
16.08.18 09:40
0
вместо первой программы всегда юзал AirDroid
а ES Проводник не советую юзать никому - монструозный кусок говна с кучей рекламы, который тормозит и глючит телефон (Kirin 970, 6 Гб ОЗУ)
15.08.18 23:41
3
"Перетаскивание файлов мышкой работает только по одному файлу, но при нажатии кнопки "Скачать" приложение может заархивировать выбранные папки" - это зависит от браузера.
Опера прямо работает с папками, только кнопка другая
15.08.18 20:40
0
Если есть root - WiFi ADB из маркета + Total Commander с adb плагином на компьютере.

Работает прекрасно.
15.08.18 16:29
1
Без рута старый добрый play.google.com/store/apps/details?id=com.ghisler.android.TotalCommander
плугин к нему play.google.com/store/apps/details?id=com.ghisler.tcplugins.LAN
и правильно настроенные шары на Windows ПК (протокол smb2 работает)
17.08.18 10:09
0
Это для гиков. Я писал для обычных пользователей.
15.08.18 18:23
2
И все-таки было бы удобнее передавать файлы с винды по самбе. Есть под андроид smb-сервер, не требующий рута и танцев с бубном?
15.08.18 16:00
0
Способы, которые я знаю, довольно геморройные.
15.08.18 16:07
0
вбиваю в браузер адрес который дает приложение WiFi file transfer.
Результат
This site can’t be reached
15.08.18 14:05
0
Попробуйте перезагрузить смартфон. Как ни странно, в таких случаях очень часто помогает.
15.08.18 22:52
0
This site can’t be reached
Может, на рутере включена изоляция wifi-клиентов?
15.08.18 16:13
0
А через FTP?
15.08.18 14:16
0
то же не хочет
15.08.18 16:00
0
Странно. А что за смартфон и какая версия операционки? Там может не работать с какими-то старыми версиями.
15.08.18 16:08
0
LG Nexus 5, установлен Андроид 6.0
15.08.18 16:21
0
Алекс, вопрос немного не по теме.
У вас на скриншоте есть СМС от Я.кард о списании курсовой разницы.
А бывают СМС о начислении курсовой разницы?
Или у яндекс.денег игра идет "в одни ворота"? :)
sas
15.08.18 14:04
0
Бывают, но намного реже. Про курс, как известно, падает очень редко, намного чаще растет.
15.08.18 14:15
0
Рискну повторить свой вопрос. При Wi-Fi подключении ПК может работать с флеш памятью смартфона? В частности - при соединении FTP?
15.08.18 13:50
0
Нет, через FTP доступ к карте памяти не дает, только к основной.
15.08.18 14:02
0
Cпасибо.
15.08.18 14:04
0
В ES Explorer также можно со смартфона зайти на расшаренные ресурсы или NAS (Сеть, кнопка сканировать со значком радара) и качать файлы туда-сюда сколько угодно.
15.08.18 13:02
0
Все программы для работы с ПК, как я понял. А если я хочу на смартфоне (планшете) качать с ПК? Или сохранить нужные файлы? Вот есть такое
15.08.18 12:52
0
Я использую FTP на ПК + AndFTP. Этот клиент позволяет кидать файлы с Андроида через стандартное меню Share... - удобно. Ну, и качать с ПК, разумеется. Но такое решение не для всякого пользовтеля - и сервер на ПК, и клиент на Андроиде надо сперва настроить. Однократно.
15.08.18 13:46
0
А если я хочу на смартфоне (планшете) качать с ПК?

В самом верхнем посте же написано.
Если диск ПК расшарен в локальной сети, то через ES File Explorer подключаемся к ПК (нужен логин и пароль пользователя ПК) и качаем туда-сюда сколько влезет.

Если ПК не расшарен, то можно на нем FTP сервер запустить.
15.08.18 13:39
0
Тот же ES Проводник умеет подключаться по беспроводной сети, тот же Total Commander для смартфона умеет.
15.08.18 13:36
1
Не нашел в описании TC как это делать. Возможно, требуется еще и TC на ПК?
17.08.18 13:11
0
А если я хочу на смартфоне (планшете) качать с ПК? Или сохранить нужные файлы? Вот есть такое

тогда с точностью наоборот - на ПК ставится ftp сервер, на смартфоне - любой FTP клиент на ваш вкус
15.08.18 13:25
0
Когда подключаешься по FTP, смартфон видится на ПК как дополнительный диск. Ну и копируй любые файлы в обе стороны, какие проблемы?
PS: а, прошу прощения, чтобы именно на смартфоне видеть ПК и работать с ним? Тогда не знаю
15.08.18 12:58
0
Чего там не знать-то - TeamView программа называется.
15.08.18 19:00
0
По FTP подключаюсь с ноутбука к смартфону именно тем способом, который описал Алекс. Только возникает одна проблема. Ноутбук видит память непосредственно смартфона, а вот дополнительную МicroCD память ни в какую. Хотя через кабель прекрасно видно и то и другое. Это с чем может быть связано?
15.08.18 12:46
0
Разболтать разъем - слабый аргумент. Этот разъем и без того раз в 2 дня задействуется для зарядки. Большинству требуется передавать данные между ПК и Андроидом гораздо реже. Вдобавок, новые разъемы типа С должны быть более живучими, чем прошлые.
15.08.18 12:29
0
Ну если гигабайты лить, понятно что надо втыкать кабель.
Для всякой мелочевки проще по воздуху.
Но раз ты запрещаешь, то, конечно, только кабель.
15.08.18 17:07
0
Но раз ты запрещаешь, то, конечно, только кабель

Вам, наверное, не составит труда указать в каком месте кто-то кому-то что-то запрещает?
15.08.18 18:13
0
(пожимая плечами) Подключайся через провод, я не против. Мне удобнее через Wi-Fi. И еще маленькая подсказка: у продвинутых смартфонов есть беспроводная зарядка.
15.08.18 12:30
-2
замечание вполне резонное - на стороне передачи данных без провода только удобство,
в минусах - часто необходимость в дополнительном софте, часто на обоих сторонах, практически всегда с потерей в скорости. Причем чем проще телефон и его wifi адаптер, тем меньше будет скорость - паре фоток это все равно, а вот видео/аудио перекидывать разница будет существенная

И еще маленькая подсказка: у продвинутых смартфонов есть беспроводная зарядка

где-то я уже про это читал
15.08.18 13:19
4
замечание вполне резонное - на стороне передачи данных без провода только удобство, в минусах - часто необходимость в дополнительном софте, часто на обоих сторонах,

Еще раз. Если тебе хочется использовать провод - так используй, я совершенно не против.

где-то я уже про это читал

И чо? Как то, что я не использую беспроводную зарядку, связано с моей статьей, которая много кому понадобится? Вы, ребята, какие-то странные.
15.08.18 13:35
-4
И чо?

да ничо. мы не критикуем вашу статью, мы критикуем озвученные причины, почему это нужно. А нужно это строго ради удобства (точно так же как и беспроводная зарядка). И что описанные способы связаны с (иногда значительными) потерями в скорости (точно так же как и беспроводная зарядка). А опасность сломать разъем usb, как справедливо заметил товарищ VORON_SPb - это слабый аргумент
15.08.18 13:42
4
Ну так перечитайте статью еще раз. У меня и написано, что не очень удобно. Про опасность сломать разъем USB, как совершенно по-дурацки заметил Ворон_Спб, у меня не написано ни слова.
15.08.18 13:51
-3
Ну так перечитайте статью еще раз. У меня и написано, что не очень удобно. Про опасность сломать разъем USB, как совершенно по-дурацки заметил Ворон_Спб, у меня не написано ни слова.

Алекс, позвольте мне процитировать самого себя: "Разболтать разъем - слабый аргумент." Что речь якобы была про поломку разъема, придумали уже другие люди.

Хочу вас попросить отозвать несправедливые обвинения в "дурацкости". Должен заметить, что никто ваши аргументы и статью в целом дурацкими не называл. Мы, как ваши читатели (и активные спонсоры вашего сайта, если уж на то пошло), вправе ожидать симметричного градуса дискуссии с вашей стороны, не так ли?
15.08.18 15:38
3
Да, прошу прощения, снимаю обвинение. Я написал про неудобство и про то, что частые подключения могут разболтать разъем. Вы считаете это слабым аргументом. А я считаю это обычным аргументом. Тем более что во главу угла я ставил именно неудобство. Чего вы прицепились к этому аргументу - я не очень понял.
15.08.18 18:54
1
Да, прошу прощения, снимаю обвинение. Я написал про неудобство и про то, что частые подключения могут разболтать разъем. Вы считаете это слабым аргументом. А я считаю это обычным аргументом. Тем более что во главу угла я ставил именно неудобство. Чего вы прицепились к этому аргументу - я не очень понял.

Благодарю! Не-не, я имел в виду, что разбалтывание разъема гораздо больше грозит нам при зарядке, нежели при передаче данных. Беспроводная зарядка, увы, есть не у всех, мелкие смартфоны ее традиционно лишены. :) Наверно, мало кто связывает Андроид с ПК чаще, чем раз в несколько дней. Конечно, если это приходится делать регулярно, то кабель тупо неудобен, тут просто глупо спорить.

Вы не представляете, как меня бесит необходимость перекидывать треки с навигатора Garmin на ПК по кабелю MiniUSB, который сейчас вообще наверно больше ни для чего не используется! Вот тут я реально мечтаю о беспроводной передаче.
15.08.18 23:30
1
Про опасность сломать разъем USB, как совершенно по-дурацки заметил Ворон_Спб, у меня не написано ни слова.


Вот же ваши слова из статьи: "Подключаться к смартфону по кабелю - и не очень удобно, и есть опасность разболтать в смартфоне разъем."
15.08.18 14:23
2
Еще один тупить пришел. Который не понимает разницу между "сломать" и "разболтать". Воспользуйся толковым словарем тогда, если не понимаешь.
15.08.18 18:55
-2
Ок))
15.08.18 21:20
1
И чо? Где там слова про опасность сломать разъем? Ребят, вы чего сегодня так тупите-то? На солнце перегрелись?
15.08.18 15:20
-4
замените "сломать" на "разболтать", теперь все в порядке?
15.08.18 15:25
2
Да вы задрали уже.
15.08.18 15:33
-3
MyPhoneExplorer
Алекс, почему бы не дать прямую ссылку на сайт автора? www.fjsoft.at/en/

MyPhoneExplorer много чего умеет, но самое ценное в нем - это, пожалуй, синхронизация контактов, календаря и задач с Оутлуком без всяких облаков.
После смерти Винмобайл мало какой софт на это еще способен.
15.08.18 11:53
1
после смерти винмобайл аутлук остался нужен?
15.08.18 15:39
0
А с чего он вдруг может быть не нужен? Это самый мощный почтовый клиент из существующих.
15.08.18 16:09
1
который может что из того, что не умеет гмейл, которому клиент вообще не нужен?
17.08.18 11:56
0
MyPhoneExplorer
Алекс, почему бы не дать прямую ссылку на сайт автора? www.fjsoft.at/en/

Поставил, спасибо.
15.08.18 12:02
0
Кстати, айфон тоже можно подключить к компу через протокол WebDAV.
Все тоже самое, на телефоне запускаем клиент, на компе подключаемся через проводник.
Разница с андроидом - доступ только к файлам в песочнице WebDAV клиента. Т.е. сначала кидаем файлы с компа в песочницу, а потом на телефоне из песочницы раскидываем по целевым приложениями.
15.08.18 11:37
0
я тоже поначалу начал рыться в нете, смотреть разные приложения, но обнаружил, что в Xiomi предустановлена MiDrop, которая выдает ftp адрес. В TCommander'e настроил FTP... и всё.
15.08.18 10:43
0
Для Total Commander есть плагин LAN, который позволяет просто с телефона подключаться к компьютеру.
aag
15.08.18 11:35
4
У меня Сони, пользовался соневским приложением для связи с телефоном по WiFi, так на большом ноуте Dell всё настроилось без проблем, телефон подключается и виден в проводнике, можно копировать файлы. А на маленьком ноуте Asus - фиг, не проходит настройка, не видит телефон. Аналогично с блютузом: на Dell просто на телефоне тыкаю "передать файл" - и ноут этот файл принимает. На Asus же надо лезть в меню блютуза и жать "Принять файл", только тогда файл с телефона можно передать. И так надо делать для каждого файла. Бесит. Попробую описанные здесь программы.

Также с миррорингом. Был в гостях, хотел на телеке TOSHIBA запустить с телефона ролик - не идёт. Причём ролик с ютуба без проблем шарится на этот телек, т.е. технологии есть. Накачал кучу программ мирроринга - ни одна не видит этот телек, хоть расшибись. Пришлось смотреть кино на экране телефона. А вот описанная в статье программа не попалась мне, надо будет попробовать.
15.08.18 10:23
0
> Компьютер и смартфон, разумеется, должны быть подключены к одной сети Wi-Fi.
Надо еще уточнить, что на WiFi роутере должен быть выключен режим изоляции WiFi подключений - на многих роутерах он по умолчанию включен. В таком режиме WiFi клиенты получают только доступ в интернет, но не "видят" друг друга.
15.08.18 10:07
1
Насколько я помню по всем роутерам, с которыми имел дело, по умолчанию этот режим (если он вообще есть, что не факт) ВСЕГДА был выключен. С какого хрена в домашней сети этот режим вообще должен включаться? Такое нужно только для общественных мест или офисов.
15.08.18 12:32
0
Полезная статья, спасибо, Алекс)
От себя добавлю, что современные телевизоры со СмартТВ и смартфоны (не все, но точно LG и самсунг) по умолчанию имеют Миракаст. На телевизоре включается соотв. приложение, на телефоне тоже, они коннектятся и также выводится изображение и звук. Но долго смотреть не получается, телефон сильно греется и периодически изображение прерывается на секунду другую. Идеально, когда надо показать фотки и видео, снятые на смартфон.
Также недавно наконец то нашел приложение LG TV Plus, которое выступает полным пультом управления для телика с возможностью управлять курсором и всеми смарт функциями. В отличие от обычных программ, работающих по ИК каналу и дающих возможность только щелкать каналы и прибавлять\убавлять звук, эта работает по вай фай.

Еще бы кто подсказал приложение, которое бы заменяло мышку для компа...У меня телик просто к компу подключен по длинному HDMI, а радиомышка иногда валяется не понятно где, а смартфон всегда в кармане)))
приложение, которое бы заменяло мышку для компа


Используем телефон или планшет на Android вместо мышки, клавиатуры и геймпада

Вроде такого?
От себя добавлю, что современные телевизоры со СмартТВ и смартфоны (не все, но точно LG и самсунг) по умолчанию имеют Миракаст. На телевизоре включается соотв. приложение, на телефоне тоже, они коннектятся и также выводится изображение и звук. Но долго смотреть не получается, телефон сильно греется и периодически изображение прерывается на секунду другую. Идеально, когда надо показать фотки и видео, снятые на смартфон.


Я использую Google Chromecast и там поток идет идеально, причем телефон не греется.
X-plore - очень неплохой файл менеджер, так же есть "общий доступ по WIFI", но главное есть кнопочка "карта диска" - мне очень помогла когда я искал куда у меня пропали 5 Гб из памяти телефона. И ни каких идиотских навязавыемых надстроек как ES FE не к ночи будет помянут :)
15.08.18 09:32
1