Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Боевик "Бриллиантовый картель" (Diamond Cartel)
Режиссер - Саламат Мухаммед-Али. В ролях - Арманд Ассанте, Кэри-Хироюки Тагава, Дон Уилсон, Питер О’Тул, Оливье Грюнер, Томми Листер, Майкл Мэдсен, Боло Йен, Карлыгаш Мухамеджанова, Алексей Франдетти, Нурлан Алтаев, Серик Бимурзин, Мурат Бисенбин, Ольга Эльманова. Казахстан. 2017. 100 мин. Бюджет: $30 млн. Мой рейтинг: 6,0.

Все-таки пободрее, чем у Курицына.
Радость кота Бублика

Чего они всех теток заблюрили до полной
непристойности? А, это же клипмейкеры...
Догадка кота Бублика

Об этом фильме я первый раз услышал еще лет несколько назад. Казахстанский боевик, который снимает клипмейкер Саламат Мухаммед-Али, целая плеяда давно вышедших в тираж звезд эпохи видеобума, причем туда непонятно какими путями затесался Питер О'Тул, бюджет обещают аж тридцатимиллионный, причем вовсе не в рублях, - в общем, налицо был какой-то очередной проект из серии "нашлись какие-то мутные деньги на мутный боевик с бывшими звездами", ну и я подумал, что да и фиг бы с ним - первый раз, что ли? 

И Невский с Изотовым давно окучивают эту поляну, и другие постановщики каким-то образом находят деньги, чтобы заполучить в картину того же Мэдсена - на пару фраз, Майкл, зато мы тебя хорошо напоим и получишь сотняжку, - в общем, дело оно известное. 

По "Кинопоиску" Саламат Мухаммед-Али свой первый фильм "Весь мир у наших ног" выпустил в 2015 году, и там - о чудо - сыграли Арманд Ассанте, Кэри-Хироюки Тагава, Томми Листер, Майкл Мэдсен, Питер О’Тул, Дон "Дракон" Уилсон и Карлыгаш Мухамеджанова. А этот "Бриллиантовый картель" начали снимать еще чуть ли не в 2010 году (в 2013 году скончался Питер О’Тул).

Впрочем, я посмотрел скриншоты из фильма "Весь мир у наших ног" - ну так это тот же "Бриллиантовый картель" и есть. И этот "Весь мир" типа как выпустили в 2015 году, когда его никто не увидел (были только пресс-показы), а теперь типа как выпустили в 2017 году под другим названием - и его тоже пока никто толком не видел (в кастинге на "Кинопоиске" даже нет имен казахстанских актеров). 

Но о фильме немало рассказывали, по Сети гуляет несколько трейлеров, в 2014 году выходили какие-то видеосюжеты об этом фильме - в общем, я типа как даже заинтересовался. Мне было интересно: это чем-то отличается от шедевров Курицына - Изотова или нет? Тем более что трейлер наглядно демонстрировал тот факт, что все эти бывшие звезды по крайней мере хоть как-то играют, а не с непередаваемой снисходительной улыбкой смотрят на "русского неудержимого", как в фильмах Курицына, так что в "Бриллиантовом картеле" они явно снимаются не только за еду и бутылку водки "Госдума". 

Наконец-то фильм вроде как появился в нескольких неназванных источниках. По Сети он гуляет в английской озвучке и в русском двухголосом войсовере. В трейлерах есть более или менее профессиональный русский дубляж, но в таком варианте он еще не появлялся. Русский войсовер кошмарен чисто интонационно (особенно ужасно слушается милая дама, которая начитывает текст от лица главной героини), однако с точки зрения перевода там все именно так, как и есть, - я сравнивал с английской версией. Вероятно, просто начитывают русский вариант озвучки. 

Я посмотрел на английском - на всякий случай с английскими субтитрами, дабы убедиться, что я все понял правильно. 

Надо сказать, что, в отличие от фильмов Курицына, вот это все смотришь с определенным интересом. Потому что тут и труба повыше, и дым погуще, и спецэффекты все-таки слегка получше, чем та убогость из серии "детский сад, самолетик на леске",  которую зрителям демонстрируют в шедеврах этого пернатого "шварценеггера". 

А интерес прежде всего относится к вопросу: какую именно ядреную казахстанскую траву курили сценаристы Магомед Бачаев, Саламат Мухаммед-Али и Даурен Муса? 

Я этот фильм посмотрел сначала вдоль. Ничего не понял, кроме того, что боевик и про любовь. Потом посмотрел поперек. Потом от конца к началу - и только после этого понял, о чем там вообще речь. Правда, даже тогда не понял, зачем эту речь вообще заводили, но такое часто бывает с боевиками. 

Давайте я вам попробую хоть что-то растолковать (зря, что ли, смотрел), потому что при первом просмотре (другой вопрос, он вообще нужен или нет) вам все равно ничего не будет понятно, тем более что фильм смонтирован в бывшем модном лет двадцать назад стиле "а давайте все снимем линейно, а потом смонтируем дискретно - так, дескать, будет веселее".  

Итак. Главные герои - красавица Алия (Карлыгаш Мухамеджанова) и Руслан (Алексей Франдетти). Они дружили с детства. Руслан называл Алию своей королевой. Но внимания Алии также добивался Арман (Нурлан Алтаев) - боевой парень, сын местного авторитета. 

Прошли годы. Папу Армана грохнул другой авторитет Мусса (Арманд Ассанте) - бывший советский генерал, который создал свою армию и казино "Роял Тулип". После этого Мусса взял Армана под свое крыло. Хотя Арман кочевряжится, смотрит волком и не выказывает должного уважения. 

Красавица Алия пошла работать в казино Муссы. Но так как она там отказывалась спать с кем попало, с кем попала и с кем попадала, а также набралась наглости отвергнуть сексуальные притязания самого Муссы - авторитет сделал ей подставу: во время работы Алии в качестве крупье в казино заявился подручный Муссы, который обул заведение на 50 тысяч долларов. Или 500 тысяч долларов - там было не очень  понятно. 

Типа как разъяренный Мусса вызывал к себе Алию и сказал, что она теперь ему должна. Алия при этом увидела на столе у Муссы те самые как бы уведенные из казино фишки, но девушка ничего не могла сказать боссу - должна так должна. 

Но волчонок Арман, по-прежнему влюбленный в Алию и по-прежнему являющийся правой рукой Муссы, взял Алию под свое крыло, увел от Муссы и привел девушку к злейшему врагу Муссы Хазару (Кэри-Хироюки Тагава) - шизофренику, наркодельцу, психопату и владельцу очень неприятной на вид шляпы и красивого замка с названием "Хазарова хаза". 

Хазару Алия не нужна как женщина, но нужна как снайпер: зловещего вида подручный Хазара по прозвищу Куб (Мурат Бисенбин) тренирует Алию как женщину и как снайпера, в результате чего она становится женщиной-снайпером-убийцей. А ее прежний любовник Руслан, который как раз собрался сделать ей предложение, теперь два года шляется в казино и спрашивает, куда вообще делась Алия, ведь она там работала. 

Прошли годы. Руслан устроился работать "торпедой" Муссы - мало ли, может, он что-то узнает о пропавшей Алие. А Мусса, который коллекционирует драгоценные камни, решил купить бриллиант "Звезда Востока" у господина Лу (Дон "Дракон" Уилсон), опасного человека из "Триады". Поэтому, дети, и "Бриллиантовый картель".

Господин Лу предложил продать бриллиант Муссе за полцены - за 30 миллионов долларов. Бриллиант Майкл (Майкл Мэдсен) и Том (Томми Листер) привезли в вагончик на окраине Казахстана, а Мусса отправил за бриллиантом свою маруху Ольгу (Ольга Эльманова) и клоуна Катастрофу (Серик Бимурзин) с тридцатью миллионами в чемоданчике купюрами по десять тысяч долларов, которые последний раз выпускались в 1934 году и использовались только во внутренних расчетах Федеральной резервной системы с казначейством США. 

В момент обмена киллерши Хазара под предводительством предавшего Муссу Армана расстреливают всех и вся, Арман забирает деньги и алмаз, но их вместе с машиной ворует боевая Алия, которая забирает подраненного Руслана, и они на машине Армана теперь едут куда глаза глядят. И за ними гонятся все бандиты Казахстана - Мусса и Хазар. А Арман гонится за ними вместе с бандитами то Муссы, то Хазара, ну и временами там вообще хрен поймешь, кто там чей бандит, - до того все перемешалось.

А главное - любовь все преодолеет и не в деньгах счастье. Правда, дети?

***

Очередной клипмейкерский боевик, который мог бы быть заметно интереснее, если бы туда не понапихали традиционную курицынскую команду с непонятно зачем примкнувшим к ним Питером О'Тулом. Клипмейкеры - они такие, они любят боевики снимать. И Саламат Мухаммед-Али - далеко не первый. Тут достаточно вспомнить Владимира Пасичника с его совершенно фееричным "Путем", Константина Максимова с невероятно убогой "Запрещенной реальностью" и прочих представителей этого славного клипмейкерского племени. 

В разработке сценария и в постановке все тот же клипмейкерский подход и присутствовал: типа как истинная любовь на фоне бандосов разных мастей, старательное напихивание всех жанровых клише, которые протухли еще в восьмидесятых, якобы многозначительные фразы, которые за кадром произносит главная героиня, героин из патронов вместо пороха, старательные намеки на то, что "все не то, чем кажется", и обстановка сплошной тупизны. 

По поводу "все не то, чем кажется" я сразу предположил, что здесь будет разыгран прием, который я первый раз увидел в семидесятых прошлого века в одном очень тупом советском фильме. Там рассказывали про всяких бандитов, которых, конечно же, к финалу обезвредили, и в финале главный подручный одного бандита подходил к главному подручному другого бандита и участливо спрашивал: "Устал, лейтенант?" - "Такая наша работа", - тихо, но твердо отвечал лейтенант, и глаза его бездонно голубились на фоне бездонной небесной голубизны. 

Я был прав один в один. Финальная сцена именно так и выглядела, только уставали там полковник и капитан, но я вам не скажу, кто это были, хотя это были два главных подручных двух главных бандитов. Вот и все "все не то, чем кажется". 

Судя по манере постановки, нормально прописанного сценария у них вообще не было, потому что многие сцены явно снимались по принципу "Мы сейчас выстроим сцену, а что в ней будет происходить - решим по ходу съемок". 

Закадровый голос главной героини - о, это было прекрасно. Причем так как "Казахстан" для иностранного уха звучит типа как сложно, она для простоты обычно говорила "У нас в Сибири". Типа: "У нас в Сибири когда покупаешь бриллиант за тридцать миллионов - должно полечь тридцать человек. Обычное дело, пятнистые гиены пожирают друг друга. То, что вы зовете бойней, мы зовем весельем в зоопарке". 

И это святая правда: никакой бойни там не было, а была сплошная веселуха в зоопарке. 

Однако насчет веселухи - нужно отдать должное постановщикам. Всякие боевые сцены с налетами женщин-воительниц (мне больше всего понравилась крупногабаритная тетя с шестиствольным авиационным пулеметом, которая без штанов, но все-таки в трусах), автомобильные гонки и перестрелки - это смотрелось по крайней мере пристойно. 

Доподлинно неизвестно, какой бюджет у этого фильма: в рассказе о фильме "Весь мир у ваших ног" (это тот же "Бриллиантовый картель") со слов режиссера и продюсеров утверждается, что фильм стоил аж $30 миллионов. В это, конечно, не верится совершенно. Как и во фразу режиссера о том, что бо́льшая часть этих денег ушла на гонорары голливудским суперзвездам. (На "Кинопоиске", кстати, бюджет указан в $7 миллионов, что больше похоже на правду.) 

Ровно те же самые "суперзвезды" (плюс Дакаскос, Карере, Хьюз и Ротрок) снимаются у Курицына - Изотова в "Разборке в Маниле", а эта разборка вся обошлась в $3,5 млн, из которых что-то должны были откатить-отмыть инвесторам, что-то должны были попилить Курицын - Изотов, так что на гонорары всей суперзвездной бригаде больше миллиона не ушло никак - это мое оценочное мнение. 

Здесь, правда, хотя бы миллион должны были заплатить Арманду Ассанте: он тут фактически главный персонаж и он действительно лицедействует вовсю - мы с котом Бубликом даже поверили, что он действительно очень хотел купить эту стекляшку за тридцать миллионов в купюрах по десять тысяч. 

Но, в отличие от фильмов Курицына - Изотова, здесь все-таки действительно работали над боевыми сценами и спецэффекты тут очень даже видны. Так что тридцать не тридцать, а на семь миллионов картина более или менее выглядит, и ты понимаешь, что эти деньги были вложены в постановку, а не пилились налево-направо. 

Впрочем, определенная экономия тут видна: два крутых джипа команды Армана обладают отличными регенерирующими способностями, потому что их на моей памяти во время погони раза два разнесли совершенно в лоскуты, а в следующей сцене они снова бодрячком пылили по дороге и их снова разносили. 

Из всей плеяды так называемых "голливудских звезд" всерьез отдуваться пришлось только Арманду Ассанте. Все остальные появились буквально по разу и сказали по паре фраз - у Курицына их даже больше напрягают. 

Но вот чего я не могу простить создателям картины, так это Питера О'Тула. Ребята, вы знаете, что это - великий актер? У него три "Золотых глобуса", он сыграл почти в сотне фильмов, он играл Лоуренса Аравийского, Генриха II и Дон Кихота Ламанческого. Он снялся в вашей картине в восемьдесят лет, он был старый, больной и одной ногой уже стоял в могиле. И теперь в его блестящей фильмографии последняя роль - в идиотском казахстанском трешачке-боевичке, поставленном каким-то там клипмейкером. Вам, ребята, не стыдно, а? Ну не могли обойтись одними грюнерами-мэдсенами, которые практически только в таком барахле последние годы и снимаются? Питера О'Тула-то зачем было трогать?!! 

Я понимаю, когда старый и больной Джеймс Кэгни снялся у Милоша Формана в "Рэгтайме". Но там и сама роль была яркая и более чем достойная, и фильм прекрасный, и режиссер замечательный, да и поставлено это по фактически классическому литературному произведению. 

А здесь - какой-то идиотский Буксир в двух совершенно идиотских сценах. Ну зачем?!!

Ладно, сколько можно об этой киношке писать? Боевичок-трешачок с давно вышедшими в тираж "звездами". Явно лучше, чем у Курицына, но тем не менее типичное клипмейкерское творчество: сценария как такового нет вообще, постановка обычных сцен хромает сразу на обе режиссерские ноги, а вот постановка боевых сцен сделана в основном терпимо и вполне проходит по разряду "милый идиотизм". 

Вот такие дела, ребята, такие дела. 

P. S. Ух ты, а у этого фильма еще и сайт свой есть? Правда, под названием "Весь мир у твоих ног". Идиотизм, конечно, редкостный. Тем более что новое название к картине вообще никакого отношения не имеет - при чем тут какой-то картель?

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
3+
2
1
боевичок-трешачок 
решайте сами

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB

Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (31) ]

Дата публикации: 20.04.2017

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в