Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Черноюморной триллер "Дикая история" (El Bar)
Режиссер - Алекс де ла Иглесиа. В ролях - Бланка Суарес, Марио Касас, Кармен Мачи, Секун де ла Роса, Хайме Ордоньес, Тереле Павес, Хоакин Климент, Алехандро Авада, Хорди Агилар, Диего Брагуински. Испания - Аргентина. 2016. 102 мин. Рейтинг на IMDB: 6,4. Мой рейтинг: 7,2.

Отвязно и захватывающе.
Отзыв кота Бублика

Молодая красивая дама по имени Элена (Бланка Суарес) идет по Мадриду на свидание с парнем, с которым она познакомилась через Интернет. По пути она заходит в небольшой простенький барчик, чтобы выпить кофейку.

В баре работают властная хозяйка Ампаро (Тереле Павес) и ее забитый подручный Сатур (Секун де ла Роса). За стойкой сидит хипстер-креативщик Начо (Марио Касас), слушающий что-то в наушниках, в зале завтракают и пьют кофе два солидных мужика - один бывший полицейский, другой коммивояжер, также присутствует дама в возрасте с игровой зависимостью по имени Трини (Кармен Мачи) и еще несколько людей.

Внезапно в бар врывается местная достопримечательность - плохо пахнущий бомж по имени Израэль (Хайме Ордоньес). Он слегка помешан, постоянно цитирует Библию и орет на всех вокруг. Ампаро его почему-то жалеет и подкармливает, несмотря на то что Израэль отпугивает посетителей.

В какой-то момент один из посетителей, не дождавшийся свой бутерброд из-за скандалящего Израэля, выходит из бара - и тут же прямо на пороге получает выстрел в голову. В баре, разумеется, все приходят в шок.

Один из работяг, пивший кофе у стойки, говорит, что несчастному надо помочь, и, хотя все просят его этого не делать, выходит из бара - его тоже тут же пристреливают.

В итоге компания в баре понимает, что они попали в очень дурную историю, которая еще непонятно как закончится. Выйти из бара они не могут, на улице происходят очень странные вещи, полиция по телефону не отвечает, да и телефоны у многих разряжены - в общем, всем как-то становится очень и очень страшно.

***

У испанского режиссера Алекса де ла Иглесиа я видел только один фильм - веселую шизуху под названием "Убойный огонек". Фильм мне понравился, и, когда я увидел, что у режиссера вышла новая картина, решил ее обязательно посмотреть.

Надо сказать, что "Дикая история" - совсем не веселая шизуха. Это довольно мрачный черноюморной триллер о группе людей, попавших в смертельно опасные обстоятельства в замкнутом пространстве обычного бара. 

Причем люди,  совершенно друг на друга не похожие: абсолютно случайно появившаяся в этом баре добродушная красотка (она вообще в такие убогие заведения не ходит, о чем красотка честно сказала присутствующим), вроде бы слегка инфантильный креативщик, характер и манера поведения которого очень сильно меняются в процессе происходящего, коммивояжер-фетишист, бывший полицейский, страдающий алкоголизмом, властная хозяйка барчика, смахивающая на Бабу-ягу, затюканный помощник хозяйки и гвоздь сезона - полубезумный бомж.

Вообще, тема малознакомых или вовсе не знакомых друг с другом людей, запертых в замкнутом пространстве, откуда им как-то надо выбираться, - она неоднократно эксплуатировалась в кинематографе. Американцы такие фильмы обычно снимают без какого-либо убойного огонька: в компании оказывается один мерзавец, который в конце концов или сам сгинет, или его пришибет красивый и решительный главный герой, а остальные участники проявляют чудеса самопожертвования и взаимопомощи. Они обязательно все преодолеют и в конце картины выйдут навстречу доблестным полицейским, плача от счастья в предвкушении финального поцелуя главгера с главгероиней.

Собственно, поэтому я и люблю смотреть далеко не только голливудские фильмы, потому что и в европейском, и в азиатском кинематографе намного меньше подобных шаблонов и там действие разворачивается интересно и неожиданно.

В данной картине у Алекса де ла Иглесиа персонажи ведут себя скорее так, как они бы себя вели в реальной жизни: внутри компании начинают сколачиваться группировки по уровню влияния - сильные кучкуются с сильными, слабые кучкуются со слабыми. И в моменты смертельной опасности у многих персонажей проявляются их худшие качества, а вовсе не лучшие. Причем проявляются у таких персонажей, от которых этого даже сложно было бы ожидать. (Но не будем спойлерить.)

Следить за происходящим очень интересно. Потому что здесь есть и определенный детективный элемент (довольно долго совершенно не понятно, что вообще происходит, потому что это явно не какой-то снайпер, а точнее - не только какой-то снайпер, который просто отстреливает всех выходящих из бара), ну и любопытно наблюдать за тем, какие процессы происходят в разделившихся группках: кто там на себя возьмет лидерство и что из всего этого получится. 

В оригинале картина называется просто "Бар", а не "Дикая история". Название же "Дикая история" напоминает о другом черноюморном аргентинском триллере "Дикие истории", который снят в похожем стиле. Однако по уровню саспенса и по накалу событий мне этот фильм напомнил скорее испано-аргентинский "В конце тоннеля"

Впрочем, в "Дикой истории" накал страстей заметно сильнее, да и снят он намного более безбашенно. Во "В конце тоннеля" персонажам приходилось лазить по прорытому подземному ходу, а в "Дикой истории" где-то последнюю четверть фильма героям приходится спасаться через канализацию - со всеми вытекающими через эту канализацию субстанции. 

И главные события как раз происходят с группкой слабаков: красоткой, бородатым креативщиком, затюканным помощником, теткой-игроманкой и долбанутым бомжом, который во всю эту и так-то не слишком уравновешенную историю будет вносить должный элемент безумия. 

Мне понравился этот фильм. Он вполне оригинальный, остросюжетный, слегка безбашенный, а самое главное - жизненный: с той точки зрения, что различные персонажи ведут себя там так, как, скорее всего, они бы себя вели в реальной жизни. Нет ни штампов, ни клише. Просто совершенно разные люди попали в смертельно опасную ситуацию и теперь пытаются из нее выкарабкаться. 

В лицензии этот фильм вроде бы пока не выпускался. На торрентах он гуляет с многоголосым дубляжом, сделанным, как я понял, для показа по телевидению, и с одноголосым войсовером. Я картину смотрел на испанском, но потом послушал эти два варианта озвучки и посмотрел, что собой представляют субтитры на русском. 

В субтитрах, как правило, идет какая-то полнейшая отсебятина, причем на довольно простых текстах. (Видимо, в свою очередь, переводили субтитры с какого-то другого языка.) Одноголосый войсовер ожидаемо довольно низкого качества, но я вообще не понимаю, как сейчас можно смотреть фильмы с одноголосыми войсоверами, где перевод делают на лету, - сейчас же не конец восьмидесятых. 

Многоголосый дубляж более или менее приличный, но перевод заметно приглажен (в картине персонажи употребляют довольно крепкие выражения), а кроме того, там был один момент, где герои обсуждали, что с ними может сделать полиция. И там прозвучала фраза "Многие заложники погибнут, как это было в России в "Норд-Осте". В данном переводе ее трогательно заменили на "... как это было в Гондурасе". 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
4
4
4
отвязно и захватывающе 
решайте сами

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (33) ]

Дата публикации: 26.10.2017

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в