Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Ник Парк
Отзыв кота Бублика
Вердикт кота Бублика
Борис Иванов, Film.ru
В небольшой уютной долине
примерно в тех краях, где через много
веков построят Манчестер, живет
первобытное племя. У племени есть вождь
по имени Бобнар (Тимоти Сполл). Он -
глубокий старик, но пока еще бодр и более
или менее успешно рулит племенем,
состоящим из - скажем мягко - очень
различных персонажей, одни из
которых являются альтернативно
одаренными, а некоторые - и вовсе
совершеннейшие идиоты.
Впрочем, паренек из этого племени по имени Даг (Эдди Редмэйн) - он вполне сообразительный и толковый. Плюс - его все время тянет к каким-то новым вершинам. В том плане, что не для Дага жить так, как завещали их предки, он хочет добиться чего-то большего.
Даг даже предлагает вождю
Бобнару вместо кроликов начать
охотиться на мамонтов - мелкие цели
парня не интересуют. Вождь понимает
полнейшую бесперспективность подобного
предложения, но он рад, что парнишка
стремится хоть как-то развиваться.
В один печальный момент их
безмятежной жизни в долине пришел конец.
В долину явились отлично вооруженные
завоеватели из бронзового века, нашли в
долине медную руду, стали там строить
рудники, а племя просто прогнали в
Гиблые земли, которые для завоевателей
не представляют никакого интереса.
Даг в тот момент, когда племя
сбегало из долины, спас своего домашнего
любимца дикого кабана Свина от верной
смерти, ну и в результате некоего
инцидента парнишку увезли в Бронзовый
город, правит которым по поручению
королевы Лорд Гнус (Том Хиддлстон) -
противного вида мужчина, говорящий с
жутким акцентом.
Любимая и даже священная игра в
Бронзовом городе - футбол. У города есть
непобедимая команда "Реал Бронза",
покровительствует которой лорд Гнус: он
получает отличные доходы от футбольных
матчей.
Выяснив это, Даг кидает Гнусу вызов. Он предлагает провести футбольный матч: "Реал Бронза" против команды из каменного века. Если победит команда Дага - им вернут долину. Но если она проиграет, выставляет условие Гнус, тогда они все до скончания жизни отправятся работать на рудники.
***
Ник Парк - британский
мультипликатор, создатель шедевральных
пластилиновых мультфильмов про Уоллеса
и Громита. У Парка очень узнаваемая
манера создания персонажей, которой он
на моей памяти еще никогда не изменял,
также в его работах присутствует отличный юмор и большое внимание к
деталям, которые могут быть очень
забавными.
В 2000-м году Ник выпустил свой
первый полнометражный мультфильм "Побег
из курятника". Он был отлично принят
публикой и при бюджете в $45 миллионов
собрал почти четверть миллиарда, став самым
кассовым пластилиновым мультфильмом в
мире.
Второй его полнометражный
мультфильм "Уоллес
и Громит: Проклятие кролика-оборотня"
вышел в 2005 году, собрал под $200 миллионов
при бюджете в $30 миллионов и, таким
образом, стал вторым самым кассовым
пластилиновым мультфильмом в мире.
Работа над третьим
полнометражным фильмов у Парка
затянулась аж на тринадцать лет, но оно и
понятно: пластилиновый мультфильм, да
еще с таким уровнем детализации, как у
Ника Парка - история очень медленная и
кропотливая. Насколько я помню, там за
день работы удается снять не более пяти
секунд действия.
В "Диких предках" (оригинал
названия переводится просто как "пещерные
люди") у Парка явно прослеживаются
аллюзии к английскому футболу.
Собственно, в Англии этот
самый футбол и изобрели. Но где теперь английская сборная? Единственная победа
на Чемпионате мира - в 1966 году! После
этого за все время один-единственный раз
они были на четвертом месте, а три раза даже
не проходили квалификацию!
Вот тут и рассказывается, что англичане - они такие командные ребята и
все такое, а эти иностранные победители -
подлые манерные индивидуалисты!
Но там также показывается, что англичанам не хватает грамотного иностранного тренера: ведь без девушки Гуны из Бронзового города, которая сама страшно хотела играть в футбол, у команды Дага ни черта не получилось бы.
Сюжет "Диких предков", в
общем-то, довольно прост. Одна часть
напоминает "Аватар": пришельцы с неизмеримо более высоким
уровнем цивилизации приходят на землю
лесных жителей, находят там полезные
ископаемые и жителей собираются
выгонять. А жители ожидаемо
сопротивляются. И там даже Турук Макто
мелькает, хотя нам так и не показали, как
его удалось оседлать, зато показали, как
он всех пытался убить.
Другая часть - достаточно
типовая спортивная история о команде,
которая бросила вызов чемпионам, долго и
упорно тренировалась на всяких
подручных средствах, а в конце концов
победили исключительно на воле к победе
и на удачном стечении обстоятельств.
Но тут, собственно, суть не
столько в сюжете, сколько в фирменном
юморе Ника Парка, в его оригинальной
манере создания персонажей и в куче
отличных гэгов, пародий и аллюзий.
Тщательность в воссоздании мельчайших деталей - особенно это относится к Бронзовому городу - просто поражает! Теперь понятно, почему работа над фильмом шла столько времени.
И там дело не только в деталях, а
еще и придумках Парка по поводу того, как
должны выглядеть песочные часы в
Бронзовом веке, с помощью чего
показывался повтор игровых моментов - и
так далее и тому подобное. А уж
почтовая птица с голосовой почтой - это
просто шедевр!
А в долине первобытных людей и в Гиблых землях Парк изобразил целую кучу очень забавных зверушек, которые там попадаются на каждом шагу.
Я посмотрел с огромным
удовольствием, мне очень понравилось.
Забавно, эффектно, весело, много хохм и
интересных находок. А уж детали - я сразу
после первого просмотра полез изучать
определенные сцена на стоп-кадрах,
потому что сразу все там заметить
решительно невозможно, тем более что в
некоторых эпизодах там есть еще и второй,
и третий план, как в фильмах Цукеров.
Ну и, конечно, кукольный
пластилиновый мультик - это что-то такое
очень теплое и ламповое на фоне
современной компьютерной анимации.
Теперь так почти не снимают.
Выборочно послушал дубляж. На мой взгляд, и перевод сделан хорошо: постарались сохранить и адаптировать всякие хохмы, да и озвучка сделана на должном уровне. В оригинале Лорд Гнус говорит с очень забавным акцентом, который похож на французский, но на самом деле ямайский - его отлично сделали в русском дубляже.
Почитал отзывы критиков. Многие
из них нудят, что, мол, Парк уже не тот,
что стало скучно и где, вообще говоря,
веселье. Ну, уж и не знаю, чего критикам
еще надо - как по мне, так мультик
получился отличный, я его еще пересмотрю.
Впрочем, реакция публики на
него тоже не сказать что сильно
восторженная. Посмотрел на сборы, а там
вообще все грустно - $50 млн при таком же
бюджете. Это провал, увы. Он, конечно,
много чего доберет на дисках и стрим-сервисах,
но тем не менее. Похоже, что тинейджерам,
которые делают основную кассу в
кинотеатрах, вся эта теплая ламповая
анимация - совершенно до фонаря. Это
логично и объяснимо, но все равно - очень
и очень жаль.
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отличный мультик
вполне можно
Ребенок вчера уже на середине фильма пошел наливать себе чай и искать в холодильнике мороженко, а того же Уллиса и Громита и Побег из курятника смотрел не вставая с дивана.
ИМХО - слишком все предсказуемо и прямолинейно.
;-)
Трудно или нет снимался третий полнометражник не знаю. Но за это время Парк был продюсером сериала про барашка Шона, плюс полнометражка про него же, плюс спинофф про барашка Тимми в детском саду (всего - более 80 серий).
Ну, и с Тимоти Споллом в который раз порекомендую сериал https://www.imdb.com/title/tt2211457/?ref_=nv_sr_2Бландингс. Насколько он внешне не похож на книжного прототипа, настолько же похож характером.
Есть мнение что все же с сюжетом лажа. Анимация анимацией, но с такой банальной историей уже сложно выехать, если ты не какой-нибудь дисней или Кэмерон, на которого пойдут просто потому что.