Гравитация / Gravity
7,0
Рейтинг IMDB: 8,3
Рейтинг читателей: 3,7
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $100 млн,  Сборы по миру:  $676 млн
Mariconez!
Кот Бублик с испанской прошивкой
о цветовой составляющей картины
Во всем виноваты русские.
Главный вывод фильма
Хотя сам фильм является точным в научном плане...
Из одного описания
Я одно поняла, посмотрев сегодня с сыночком
этот фильмец. В КОСМОСЕ ПИПЕЦ КАК СТРАШНО!
Из одного отзыва

Как можно было на такой роскошный визуал положить
историю из серии "детский сад, трусы в горошек"?
Недоумение кота Бублика

Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) - специалист в области медицинского инжиниринга - отправляется с научной миссией к космическому телескопу "Хаббл". Это ее первый полет, и, несмотря на то что Райан в NASA готовили полгода, доктор Стоун изрядно нервничает. 

К "Хабблу" ее доставила команда под руководством ветерана астронавтики лейтенанта Мэтта Ковальски (Джордж Клуни). 

В какой-то момент, когда Стоун в открытом космосе занималась своей работой, с Земли сообщили, что русские грохнули какой-то свой спутник-шпион ракетой, обломки начали летать по орбите и уже передолбали там кучу спутников и даже орбитальных станций. 

Шухер, уходим, по-военному четко командует Ковальски, который в этот момент испытывал в открытом космосе ранец-двигатель, но они не успели: обломки накрыли станцию. 

В результате аварии Стоун унесло в открытый космос, но Ковальски сумел ее там разыскать методом телепатической телепортации, пристегнул к себе тросом, и они теперь пытаются добраться до русской орбитальной станции - это их последний шанс. 

***

Альфонсо Куарон вместе со своим сыном задумали эту картину много лет назад. И, как и в случае с фильмом его коллеги и близкого друга Джеймса Кэмерона "Аватар", реализация была отложена именно потому, что на тот момент не хватало технических средств для того, чтобы воплотить задуманное на экране. 

О том, что время настало, Куарону сообщил как раз тот самый "Аватар", и тогда проект был запущен в производство. 

На главную роль изначально рассматривалась Анжелина Джоли. Но она дважды отказалась играть эту роль, и тогда в качестве доктора Стоуна запланировали Натали Портман, но она через некоторое время также отказалась - из-за беременности. 

Куарон рассматривал еще с десяток актрис, но в итоге роль досталась Сандре Буллок. 

На роль красавца Мэтта Ковальски сразу запланировали Дауни-младшего, но он также через некоторое время отказался, и тогда роль досталась Джорджу Клуни.

С технологической точки зрения картина представляет собой настоящие чудеса кинематографии и компьютерной графики. Космос, Земля, перемещения космонавтов, их общение в космосе, спутники, космические станции, катастрофы - это все сделано действительно потрясающе. Даже при домашнем просмотре на большой панели это все производит очень сильное впечатление, так что я представляю, в какой восторг приходят люди, посмотревшие эту картину в IMAX или хотя бы RealD. Многие рассказывали, что в зале буквально уворачивались от летящих обломков русского спутника, до того это все было реалистично.  Ну и с точки зрения показа космических станций - настоящие космонавты говорят, что воссоздано все с большим вниманием к деталям. 

А вот с сюжетом, дорогие друзья, здесь - полная лажа. И это тем более удивительно, потому что Альфонсо Куарон снял очень умный, очень сильный и как-то совсем не голливудский фильм "Дитя человеческое", к которому он сам и писал сценарий. Почему после этого в своем, судя по всему, главнейшем фильме он резко понизил планку, уйдя в конкретную голливудщину самого заштампованного пошиба, я не знаю. Ну, понятно, что чем проще (то есть примитивнее), тем лучше дойдет до самой массовой аудитории, но тем не менее. 

Весь сюжет фильма строится по схеме: "Поем борща - посплю. Поем борща - посплю". Прилетели к "Хабблу" - началась катастрофа, разлетелись. Прилетели к станции "Мир" - началась катастрофа, разлетелись. Прилетели к китайской станции - началась катастрофа, разлетелись. А вот почему в финальной сцене (постараемся избежать спойлеров, хотя тут они совершенно не существенны) на героиню Буллок не набросился какой-нибудь Чужой или Хищник - совершенно не понятно. 

Бравый мужественный Ковальски - ну просто кукла Кен. Ну такой бравый, ну такой мужественный, ну так легко и непринужденно шутит в момент смертельной опасности, что сразу хочется, чтобы он совершил что-нибудь не настолько мужественное - ну, например, пукнул. И при этом не пошутил. Так бы он выглядел хоть чуть-чуть естественнее. 

Героиня Сандры Буллок весь фильм несет на своем лице немой вопрос из серии: "Вот какую еще гадость для меня придумает Куарон", и в этом есть нечто комичное, потому что стоит ей куда-нибудь с жуткими трудами прилететь, как там немедленно все то замерзает, то сгорает, то взрывается, то разлетается. Она прям Иов какой-то, ее в космос и на парсек пускать нельзя!

Сыграно это, в общем, неплохо, но никаких восторгов я не испытал. Клуни вообще развернуться толком не дали с таким плоским персонажем, хотя он честно делал все возможное. Буллок отыграла хорошо, на четверку, и в нужных моментах очень натурально дышала - они над этим долго работали. 

Но на фоне сюжета из серии "Детский сад, вторая четверть" как-то не очень получается сопереживать персонажам, хотя понятно, что Куарон хотел показать весь ужас и всю беззащитность человека в космосе. 

По поводу невероятной научной точности - ну, тут все сделано тоже очень в духе Голливуда. То есть на одни вещи обращали самое пристальное внимание и для точного воспроизведения конструировали уникальные устройства вроде трехметрового куба с освещением, имитирующим свет от Солнца и Луны. (Кстати, Луна за весь фильм не появляется ни разу - вероятно, так и не договорились о гонораре.) А на другие вещи никакого внимания не обращали вообще, хотя при этом совершенно вопиюще нарушались базовые физические законы. (Я об этом напишу уже под рецензией, чтобы избежать спойлеров.)

Меня эта примитивность сюжета и картонность персонажей раздражали. Причем настолько, что это мешало наслаждаться действительно потрясающей картинкой. А к концу, когда Райан Стоун оседлала верхом очередную космическую станцию и лихо стала управлять космической капсулой, тыча в кнопки без надписей или с надписями на китайском, причем тыча абсолютно наобум, мы с Бубликом уже откровенно ржали и пытались предугадать, какие еще подвиги неубиваемой докторицы нас тут ждут. 

Однако далеко не все зрители обращали внимание на плоскость и несуразность сюжета. Особенно те зрители, которые ходили смотреть картину в кинотеатр. Там они, как рассказывали потом в отзывах, получали такое ощущение полнейшего погружения в картину, что никакие несуразности и откровенные глупости им в глаза не бросались - уж больно хороша была картинка. 

А я этот фильм смотрел дома на большой панели, так что, увы, пришлось на это внимание обратить. 

Что в результате? Этот фильм, безусловно, очень яркое кинематографическое событие. С визуальной точки зрения он сделан просто великолепно. Если есть возможность посмотреть его в кинотеатре (еще лучше - в IMAX), то это обязательно нужно сделать, не пожалеете. 

Нужно ли его смотреть дома? В общем, тоже можно посмотреть, хотя эффект там уже совершенно другой. Но я когда смотрел, то с некоторым недоумением думал, почему Куарон не мог написать сценарий поумнее. Или ему было совсем все равно? 

Кроме того, этот фильм показал всему миру, какие говнюки эти русские: ради какого-то своего спутника-шпиона угробили практически всю космонавтику, включая свою собственную. Да и доктора Стоун чуть не зашибли, хорошо еще, что она оказалось теткой конкретно неубиваемой. 

Простите, если кого обидел. 

P. S. Теперь о несуразностях, которые лично мне бросались в глаза. Описание будет содержать спойлеры, поэтому рекомендую не читать тем, кто картину еще не смотрел. 

Первое. Доктора Стоун в момент катастрофы как следует раскрутило и со страшной центробежной силой вышвырнуло в открытый космос. Сопротивления в космосе нет, поэтому она с этой скоростью, не останавливаясь, несется непонятно куда. Ковальски орет ей вслед, что еще пара минут и он ее уже не найдет, но она не может ему сообщить никакие ориентиры, потому что все время вращается и дезориентирована. Летит она несколько минут. Ковальски понятия не имеет, где она, и у них разрывается радиосвязь. Тем не менее он ее находит по свету фонарика. Прелестно. 

Второе. Самая ключевая слезовыжимающая сцена фильма. Ковальски со Стоун долетают до русской станции, пытаются за нее уцепиться, ногу Стоун опутывает парашютная стропа спусковой капсулы (на черта у капсулы на орбите выскочил парашют - отдельный вопрос), Райан держит Ковальски за страховочный трос. И тут начинается один в один сцена из "Скалолаза": брось меня, Боливару не свезти двоих, отпусти трос, один из нас должен умереть. 

Вот только, ребята, то, что хорошо смотрелось в "Скалолазе", в условиях открытого космоса смотрится изощренным издевательством. Потому что, ребята, я вам открою страшную тайну. В космосе при вращении на орбите космонавты в открытом космосе не имеют веса. Парашютная стропа удерживает в атмосфере тяжеленную капсулу. Удержать не имеющих вообще никакого веса в космосе двух людишек - это все равно что кожаным ремнем держать двух тараканов. Как стропа может "не выдержать" - непонятно совершенно. Более того, если бы Ковальски и Стоун разом отпустили трос, то что произошло бы? Правильно, они бы продолжали висеть на месте. Потому что они находились в состоянии покоя относительно вращения по орбите. 

Чтобы подтянуть Ковальски к себе, Стоун бы потребовалось ничтожное усилие. Но так будет неинтересно и школьницы не будут плакать, глядя на самопожертвование красавчика Клуни. Поэтому Ковальски отцепляется и... быстро улетает в черную даль, что физически совершенно невозможно. Впрочем, если бы доктор Стоун дала ему хорошего пинка, то Ковальски бы действительно улетел в глубокий космос, не останавливаясь. А вот без пинка весь пафос расставания ушел в пшик - это просто издевательство. Никакой трагедии не было, Ковальски спокойно мог бы спастись. Придумали бы хоть чего-нибудь поумнее, ну нельзя же вот так открыто лажать!

Третье. Ни в одной из этих космических станций шлюз нельзя открыть снаружи. Ну, чтобы всякие марсианцы не набежали. Представляете, что у вас дверь в квартиру спокойно открывается снаружи без всяких ключей? Заходи, кто хошь, бери, что хошь. Так что все это очень мило, но сюжет рушится просто на корню, потому что рядовой Райан никак не могла попасть ни в первую космическую станцию, ни во вторую. 

Четвертое. Насколько я понимаю, огнетушитель со сжиженным газом в качестве ракетного двигателя в открытом космосе использовать толком не получится. 

Пятое. Ну, разумеется, когда доктор Стоун несется в постоянно возгорающейся спасательной капсуле, упадет она непременно в воду и непременно где-то в десятке метров от берега. Моря и океаны, как известно, покрывают примерно 70% земной поверхности, поэтому вероятность такого приземления - подсчитайте сами на досуге. Впрочем, вот это как раз уже придирки. А все, что выше, - это банальные косяки. Которые лично мне мешали. 

Заметьте, я не предъявляю никаких претензий к тому, что в невесомости плакать тоже не получится, что поверхность шлемов космонавтов - зеркальная, а не прозрачная (там стоит защитный фильтр), что в полет они надевают специальные штанцы с подгузниками, а не трусы (представляю Сандру Буллок в подгузниках), что на каждой космической станции рядом с доктором Стоун летает одна и та же ручка (у них явно с реквизитом были проблемы) - вот это чистые кинематографические условности, тут проблем нет. Но невыполнение простейших законов физики в сконструированном тобой земном мире - вот на это я пойти не могу, простите. Если кого опять обидел. 

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5+
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 4
Сценарий 3
Кратко о фильме:
офигенный визуал на примитивном сюжете
Нужно ли смотреть:
обязательно
Комментарии 109
Из анекдот.ру
Вышло так, что я смотрел фильм «Гравитация» в кинотеатре г. Королева, где собственно расположены ЦУП и «РКК «Энергия». В зале, наверное, добрую половину составляли люди, так или иначе связанные с космосом. Могу сказать только одно: смех во время просмотра стоял такой, как будто на экране показывали комедию. Особенно «удались» авторам эпизоды, когда Сандра Буллок нашла на пустой русской космической станции забытую (!) бутылку водки под креслом пилота, и ещё в финале, когда она, совершив жесткую посадку, через минуту встала и красиво ушла в закат полуголая и в модных трусах.
27.05.18 14:45
0
Второе. Самая ключевая слезовыжимающая сцена фильма. Ковальски со Стоун долетают до русской станции, пытаются за нее уцепиться, ногу Стоун опутывает парашютная стропа спусковой капсулы (на черта у капсулы на орбите выскочил парашют - отдельный вопрос), Райан держит Ковальски за страховочный трос. И тут начинается один в один сцена из "Скалолаза": брось меня, Боливару не свезти двоих, отпусти трос, один из нас должен умереть.


Сцена с физической точки зрения не столь уж дурацкая. Просто у нас уже рефлекс (возникший не на пустом месте), что мол, если слезная сцена, то это жульничество.

Если они не просто висят в пространстве, а вращаются вокруг станции, то тяжесть будет. Ну как вы раскручиваете грузик на веревочке. На самом деле, обойтись без момента инерции в подобной ситуации - совершенно невероятное везение. И избавиться от момента импульса им двоим там совершенно невозможно (двигатели ведь сели).

Теперь, почему он взял и отцепился? Возможно он знает физику лучше нас. Момент инерции v*r постоянен (записывается как v*r=C). Центробежная сила, с которой нужно справляться пока она подтягивает его к кораблю F = (m*v*v)/(2*r). Если подставить сюда связь скорости с моментом импульса, то получается, что F = (m*C*C)/(2*r*r*r). То есть, сила, с которой нужно справляться возрастает как обратный куб радиуса (который уменьшается). Допустим, она крутится по радиусу 15 метров, он по радиусу 20. Так что подтянуть его нужно на 5 метров, чтобы о сумел сам схватиться за стропы. Радиус уменьшается на 25%. Сила увеличится в (20*20*20)/(15*15*15)=2.37 раза. Если учесть, что она там и так не слишком хорошо его держит и держится сама, то можно предположить, что он действительно спас ее отцепившись.

Более того, если взять те же цифры (он на 20 метрах, она на 15), то можно посчитать его и ее вклад в момент инерции. Они крутятся с одной круговой частотой (обозначим ее "omega"), то есть, его линейная скорость v=omega*r больше чем у нее на 33%, а момент импульса v*r=omega*r*r соответственно больше на 78% (будем считать их массы практически одинаковыми в скафандрах). То есть, он практически утраивает нагрузку на эти самые стропы, по которым им надо карабкаться к кораблю. Возможно он это тоже учел.

Если что, это 8-9 класс по физике. Я как раз в 9 классе занял 3-е место в олимпиаде по физике в Санкт-Петербурге.
14.08.16 14:27
0
Вставлю свои пять копеек про стропу. Силы тяжести космонавты на орбите испытывать не должны, конечно, но они вполне могли медленно вращаться вокруг станции, будучи прикрепленными к ней стропой. И вот эта центробежная сила вполне могла их растаскивать. Остальные четыре несуразности тоже не особо критичны. Зато есть несуразности другого рода: осколки, которые с чего-то кучкой летают по орбите. По периоду пролета легко оценить их скорость, и на такой скорости их заведомо нельзя было бы увидеть на подлёте - они летели намного быстрее пули. То, что станции там находились так близко друг от друга. В реальности их скорее всего разделяли бы сотни и тысячи километров, и не могло бы быть речи о том, чтобы в скафандре долететь от одной до другой. Но в целом мне понравилось, и несуразности сильно в глаза не бросались и не раздражали, как, скажем, в Интерстелларе.
15.03.16 18:59
0
Кстати, кнопки Буллок нажимает совсем не наобум. Она их в Союзе запомнила в виде считалочки, и эту считалочку использовала и в китайской станции. Собственно, от этого более реалистичным фильм не становится.
03.08.14 10:09
0
Лучший фильм про космонавтов - это те серии Теории большогог взрыва в которых Говард летает на МКС. Это бесспорно.
09.06.14 14:44
0
Алекс признался, что фильм он смотрел по телевизору. Думаю, у него было бы другое мнение, если бы он смотрел его в кинотеатре в 3d.
17.04.14 19:43
0
Да, качественный перевод и дубляж залог удовольствия от просмотра.

Давеча еще смотрел фильм "Здесь курят" с каким-то левым переводом - так с ним он резко не понравился, будто этакое средненькое кинцо. С правильным было совсем другое дело.
MEH
05.02.14 17:37
0
На днях разговаривал с одним товарищем, который за 10 минут разговора раз 10 сказал, что он "сейчас живет в Италии". Вспомнил про эту встречу, когда Алекс два раза указал, что он смотрел кино на "большой панели".
29.01.14 22:34
0
Мне реально подпортила впечатление только несуразность номер 2. Ну и немного 4.





1 и 5 - придирки одного рода: очень маловероятно, но все-таки возможно.

3 - тоже не нарушает никаких законов физики. Мелкое искажение реальности в угоду сюжету, вроде прозрачных шлемов.

4 - ну да, если бы с огнетушителем можно было так летать, то им было бы невозможно тушить пожар.





Особенно обидно, что главной несуразности фильма можно было так легко избежать: надо было не цепляться за стропы, а позволить героям полностью оторваться от станции, и начать медленно от неё удаляться. И после тех же соплей, Ковальски мог просто отбросить Стоун от себя с сторону станции...










P.S. Смотрел к 3D кинотеатре, хоть обычно и не люблю 3D. Но внезапное осознание и ощущение тяжести собственного тела во время последней сцены того стоило.
28.01.14 11:59
0
Буллок там не астронавт по професии: Ryan Stone is a medical engineer in Space. She is on her first shuttle mission.
24.01.14 00:40
0
Решил таки посмотреть после столь жарких дебатов. После фразу Буллок "Я не могу дышать..." на 15-й минуте фильма интерес пропал. Может быть оно в каком-то далеком предалеком будущем и не будет вызывать удивление, но сейчас, когда они там готовятся годами... Истеричность астронавтов НАСА (по замыслу авторов фильма) веселят больше чем шапка-ушанка руссо-космонавта станции Мир из Армагеддона :)

Но там вроде как фантастика была...
23.01.14 20:33
0
Я тоже думал, что уж больно долго они висели, и это все от того, что им надо проговорить диалоги и обыграть главный слоган фильма. И про дочку, про девочку, хнык, не забываем!11, и дочку она какбы не могла забыть/отпустить, вот и Клуни не хотела отпускать, а Клуни сказал, ну нахер, я сваливаю - и улетел, и она поняла, ну вы понели, а еще когда вот на берег вышла - ну это ж аллюзия к выходу какой-нибудь рыбы на сушу, а когда калачиком на станции свернулась - ну чисто эмбрион, охохохох, научная фантастика на аллюзиях, мать её, нет бы зеркальную поверхность шлемов показать, да, шоб рилистично, да?

Однако, потом посмотрел, как за Клуни и Сандрой пролетают звезды, откуда она начала вращение и где закончила, и тупо приложил палец к ноге Сандрочки, чтоб посмотреть на сколько стропа растянулась. Так там вот - и вращение и натяжение не такое уж милипиллипизерное.

А насчет невысокой скорости, ну вот особо увлеченные могут подсчитать, за сколько секунд она пролетела всю станцию и прикинув длину станции вычислить её первоначальную скорость относительно станции.

По-крайней мере она была сравнима со скоростью довольно быстрой езды на роликах (можно под горку с маааааленьким уклоном, чтоб нивелировать действие силы трения, или подшипники какие-нибудь крутые заиметь, но чтобы ускорение. даваемое уклоном было пренебрежимо мало, ну, чтобы хотя бы на дистанции метров 50 скорость на пол-процентика так изменилась только бы под ускорением).Привязать к такому ездуну три, а еще лучше - четыре резинки от трусов (длиной так метров 25, можно еще просто штук писят семейных трусов булавками соединить), разогнать его перед этим до нужной скорости, затем проследить, чтоб ускорение особо не менялось, а потом, взяв один конец этой резинки позволить ему двигаться дальше, встать в позу Сандры (т.е. изначально двигаясь попой вперед, с поднятой "пистолетом" одной ногой, чтобы носок смотрел в направлении, куда разматываются резинки от трусов, и с небрежно наброшенными носок трусами, хотяя, можно и одной штаниной трусниной, вобщем, одеть половину трусов до колена), и посмотреть, когда они его затормозят. Потом еще провести 2й эксперимент, чтобы они вместе с Клуни ехали, взявшись за руки - тут уж вот точно трусы-то и слетят! И с колена, и со ступни, и вообще... :-)

Еще "незначительность" этих инерции, импульса и прочей дребедени на скоростях, сравнимых с той, с которой летели Сандра и Клуни можно представить себе даже без самолета, летящего по параболической траектории - просто встав с креслица (я такое делать не буду, у меня воображение богатое :-) ), разбежаться и нырнуть рыбкой в стенку (ага, почти как в Гарри Поттере, но высоко подпрыгнув), через N-дцать прыжков можно будет приноровиться нырять в стенку так, что вы попадете в Хогвартс, чтобы тело при касании головы стенки было в наивысшей точке своего полета и если бы стены не было - начало бы снижаться, т.е. вы таким образом добиваетесь, чтобы ваша вертикальная скорость в момент касания стены была равна нулю. Посоветуйтесь потом с головой, опишет ли она свои ощущения как незначительные.
23.01.14 08:11
0
Вах, сколько тут физиков и киношных X-пертов собралось :). Ну, встречайте еще одного.

Касательно физики: половина тезисов правильные, половина нет.

Кто-то запутался в понятиях инерции и космической скорости, зато другие верно рассудили относительно климата в вакууме.

Значит, по пунктам.

Скорость на геостационарной орбите ничего общего с первой космической не имеет, окромя законов Кеплера.

При отсутствии реактивной тяги или центробежного вращения и прочего внешнего воздействия, на орбите в любом случае царит невесомость.

Инерция, импульс, масса – понятия не эфемерные, но в условиях невысоких скоростей и ускорений величины незначительные и действующие очень короткое время. Секунды какие-то, если не доли секунд.

Поэтому главный фэйл сюжета с тем самым висящим на тросе Клуни непокобелим различными бурными фантазиями про законы Гука и прочее вращение. Ну нету там такого вращения и растяжения чтобы целую минуту обеспечивать катастрофическое приложение силы и веса! Смотрим внимательно. В одном кадре с Сандрой - неподвижно. Затем следующий кадр с Клуни - медленное вращение. Медленное. И наконец на общем плане - опять неподвижно. И длина троса максимум метров ...дцать. Значит здесь нет никаких этаких сил и ускорений, и сценаристы схалтурили, не придумав более правдоподобной и, главное, красивой причины избавления от Клуни, чем непонятное упругое висение на прочном тросе в невесомости.

Про марсиан неубедительно. Можно подумать, орбита кишит гопниками и прочими космическими пиратами. Главная опасность в космосе - радиация и космический мусор. А теоретическая возможность нештатных ситуаций, или вообще консервации и покидания станции всеми членами экипажа сама по себе должна оставлять возможность запирать/открывать модули как изнутри, так и снаружи.

Теперь о хорошем. Правильно заметили, что в вакууме нет температуры. Браво. Температура - свойство вещества. Пустоте она чужда. Потому нет там никаких 0 градусов по Кельвину или холода аки в морозилке. Скорее - на солнышке - там летняя жара. А что вы думали? Поток солнечной радиации на земной орбите (если не врет Википедия) на треть больше, чем в ясный солнечный день на экваторе. Прохладно там только в ночной тени. И то - охлаждение только за счет собственного излучения. Так что и этот тезис верен, что на космических станциях борьба больше с тепловыделением приборов и радиацией. Никакого размазанного по вселенной жидкого азота там нет в помине.

И, наконец, ближе к кино. Прозрачный гермошлем это конечно мелкий технический косяк. Но называть его главным фэйлом фильма - это сильно. Иначе как вы представляете себе: весь фильм друг с другом будут разговаривать обезличенные зеркальные скафандры вместо актеров?? Ну нет уж! Так что прозрачные шлемы - это лишь кинематографическая условность. Я бы сказал даже - необходимость.

А фильм понравился, несмотря на мелкие придирки по технической и по сюжетно-психологической части. Из орбитально-космической рутины и банальщины развить 1,5 часа экшна и приключений, не считая общей красивости, я считаю неплохим результатом.
MEH
22.01.14 21:39
0
Орсон Кард (автоp Игры Эндера) прикололся над Гравитацией сказав, что в космосе конечно очень страшно если не знать законов физики. Всякое желание это видеть у меня тут же отсохло.
21.01.14 18:11
0
Фильм просто шикарный! Фактически, это театральная постановка в космических декорациях. Оригинально сделано и смотрится захватывающе.
21.01.14 17:44
0
Я наконец-то встретил еще раз людей которые самолет на движущейся дорожке запускали)
21.01.14 11:30
0
И кстати, а что там насчет её плача? Все ж нормально было показано - никаких дорожек слезных, капельки от глаз отлетают, чего еще надо-то?
21.01.14 05:08
0
sunlab:
И кстати, а что там насчет её плача? Все ж нормально было показано - никаких дорожек слезных, капельки от глаз отлетают, чего еще надо-то?


Да не парьтесь. Все эти телеги комментов с ковырянием в "может — не может" — обычный синдром задрота, отягощённый невнимательным просмотром и простой недогадливостью. Ламеры-недоучки считают, что знают всё и ухватили создателей на ляпах. Какое дело, что претензии раз за разом отвергаются и "ляпы" находят своё объяснение — мы ж чужих мнений не читаем, нам главное прокукарекать. Какое дело, что настоящие космонавты благосклонно относятся к реалистичности физики фильма и отмечают лишь нереальную удачливость героев (так ловко управляться огнетушителем в качестве двигателя почти невозможно, ну так на то и художественный вымысел художественного фильма).

Уж очень много среди диванных ик-спертов доморощенных шелдонов куперов со всеми его аспергерскими заморочками, но только без его высокого интеллекта.
21.01.14 06:50
0
А, ну и да, хочу добавить, что для меня "магия кино" на этой картине сработала, т.е., ну да, когда она там наугад кнопки тыркала на китайском модуле - улыбнуло конечно, и все эти аллюзии на религии мира, бррр, но в целом - красивая картинка фильма (а как дысал, как дысал? - пару раз даже пересматривал момент с её панической атакой, когда она такой замок в скафандре отстроила, что дышать уже не могла, ваще офигенно сделано, да и сам пару раз за фильм дыхание задерживаешь) и в целом непротиворечивость физике.

Ну а где противоречивость - там наоборот, интересно становится загуглить чего-нибудь эдакое, вот про орбиты эти, к примеру, начинаешь искать, вот хабл - он на круговой орбите, т.е. по-сути, спутник шпиён тоже наверное по круговой орбите двигался, а потом думаешь - вот взорвали спутник, часть осколков ушла вверх - на более высокие орбиты, часть - вниз и потом сгорела на Земле, но при этом должен ведь образоваться рой такой осколков, двигающихся в целом по орбите спутника.

А как там вообще, плотно ли спутники летают? Могут ли они, к примеру, лететь навстречу друг-другу. Наверняка на каком-нибудь сайте (предполагаю, на сайте NASA) есть картинка, где все спутники показаны "вживую" вокруг глобуса!
21.01.14 04:54
0
Ну, во-первых, я же написал:

" Ну разве что это все было немного доооольше, чем надо, но ведь актерам тоже надо проговорить диалоги.".

А во-вторы, я еще раз пересмотрел эпизод, и заметил новую штуку - там не только стропа натягивается, она еще до этого пока летела схватилась за стропу сбоку и там постоянно показывают на камере вращение, видно как звезды по экрану пробегают, а сбоку если смотреть - видно, что трос как стрелка часов идет против часовой стрелки. В таком случае вообще проблем нет. Что будет с двумя гирьками, висящими друг за другом на резинке, нарезающими круги, если один грузик отцепится?

И внимательно если посмотреть - она летела вниз, и довольно сильно начала вращаться благодаря тросу, НО - когда схватила Клуни, это вращение замедлилось (но не совсем), т.к. он тоже летел "вниз", по направлению к Земле. Не закружились они дико в разные стороны (т.е. не было примерно такого, как в начале фильма показано, чтобы Сандра-Клуни закружились бы против часовой стрелки вокруг своего куска троса, при этом вращаясь на тросе против часовой стрелки), т.к. он врезался в неё практически, когда уже стропа натянулась и нормально так на выходе Можете даже там поприкидывать векторы сил. Такие дела...

И стропы прекрасно могли бы удержать космонавтов, если бы она нагрулась и уцепилась железной хваткой (вот где косяк искать нужно - можно ли согнуться в этом скафандре?) тут дело в том, что стропа соскальзывала с ноги из-за а) натяжения стропы и, как оказалось б) нарезания кружка вокруг станции.

Ну и гвоздь в крышку гроба - на 31:07 посмотрите на звезды сзади. А на 31:38 приложите палец к самодовольной роже Клуни (а еще лучше - ноготь к тросу), и посмотрите, какой там статичный кадр, где стропа.

1) не растягивается (примерно так на 1/6 длины) - причем стропа у неё в кадре до этого на ступне держится и в этом общем кадре. (и тут второй косяк искать нужно - могут ли эти стропы так растягиваться?)

2) не вращается чуток против часовой стрелки.
21.01.14 04:38
0
sunlab: Ну и гвоздь в крышку гроба - на 31:07 посмотрите на звезды сзади.

Посмторел. Клуни тянет так сильно, что он тянет всю станцию! Ведь она-то неподвижна на фоне Буллок. :)
21.01.14 12:37
0
Те ляпы, которые описаны в рецензии и комментариях, конечно, имеют место.

Есть ещё один, без которого "приключения на орбите" вообще бы не состоялись: ситуация, когда взрыв спутника на орбите приводит, в итоге, к формированию плотного облака осколков, двигающегося в одном направлении, - это что-то явно психоделическое и не имеющее отношение к реальности.

Но фильм просто шикарный, спору нет. :-)
21.01.14 03:05
0
Единственное, что во время просмотра показалось явно невозможным мне - это близость орбит МКС и китайской станции (почему Шаттл был рядом, можно придумать). Вообще же этот фильм на телеэкране, примерно как Аватар в 2Д. То есть, содержание то же, что у Паваротти, но напел таки Рабинович.
21.01.14 01:26
0
Надо бы пересмотреть эпизод висения на стропах, но мне как-то показалось, что станция вращалась вокрус своей оси, что сразу дало объяснение, какая сила действовала на Баллок и Клуни :)
21.01.14 01:05
0
Лично я ходил дважды. И, пожалуй, ещё разочек бы сходил посмотреть.

Фильм отличный - красивый, с настроением. Момент с собаками очень понравился. Сам не фанат Сандры, но здесь она хороша.

Хотите придираться - ваше право. Но фильм не о видимости фонаря и не о траекториях движения осколков. Не на те вещи вы делали акцент.
21.01.14 00:36
0
Наиболее краткое описание сюжета, что я видел, было "Баба на корабле к беде". Куда не прилетит - все сразу разваливается.
20.01.14 21:33
0
Очевидно, что если с технической точки зрения Куарон проделал работу близкую к идеалу, то к художественной составляющей картины есть определенные вопросы. Ответы на них можно получить не занудным разбором сюжетных ходов и дотошным поиском ляпов в фильме (причем особенно забавно читать дебаты зрителей которые явно имеют астрономические познания о деятельности астронавтов в космосе), а осознанием простого факта что, работая с бюджетом такого уровня студия всегда имеет право финального монтажа (из последних примеров Аронофски и его многострадальный «Ной») и при написании сценария режиссер-автор прекрасно понимает что сохраняя свои идеи, он обязан угождать ШИРОКОЙ публике и студийным боссам.

Очевидно, что Куарон упрощает сюжет в угоду насыщенности событий, поддержания градуса саспенса и в целом оправдания жанра триллера. Но при этом, в 90 минут экранного времени он вкладывает и проговаривает нужное количество смыслов и размышлений о вечном, поэтому многогранность драматургии «Гравитации» очевидна для зрителя способного думать и рассуждать. Вместо того чтобы гоняться за “ляпами” и отвлекаться на не безупречность сюжетных ходов, желательно пытаться вникнуть в смысл фильма, а точнее в авторский замысел режиссера, что происходит автоматически если поток мейнстрима который сыплется на нас с экранов кинозалов и торрент-сайтов, хотя бы немного разбавлять качественным арт-хаусом и indie-movie.
20.01.14 21:31
0