Рейтинг Экслера: 8,0
- Режиссер:
- Тайка Вайтити
Отзыв кота Бублика
Да, пока не хочу входить в детали, но «Джоджо Рэббит» - кошмар какой-то. Абсолютно мимо всё: сценарий, актеры, оператор, декорации. Чувствовал себя неловко (не говоря о том, что ни разу не улыбнулся и не почувствовал себя растроганным). Вообще надо уметь снять фильм о нацизме и холокосте, где самый симпатичный персонаж - Гитлер.
Антон Долин
Десятилетний мальчик Йоханнес Бетцлер (Роман Гриффин) живет в нацистской Германии в 1945 году. Он состоит в детской фашистской организации "Юнгфольк" и мечтает в будущем стать телохранителем самого Гитлера.
Йоханнес настолько одержим идеями нацизма, что к нему в мечтах периодически является его воображаемый друг - Гитлер (Тайка Вайтити). Ну, знаете, у Малыша был Карлсон, который живет на крыше, а у Йоханнеса есть Гитлер, который мечтает весь мир поставить на колени. Впрочем, воображаемый друг Йоханнеса Гитлер - довольно симпатичное создание: он поддерживает и ободряет мальчика.
А Йоханнесу ободрение нужно. Он отправился в тренировочный лагерь "Юнгфолька", руководит которым капитан вермахта Кленцендорф (Сэм Рокуэлл). Со своими помощниками Финкелем (Алфи Аллен) и фрейлен Рам (Ребел Уилсон) Кленцендорф готовит подопечных детей к службе в рядах гитлеровской армии.
Однако выяснилось, что Бетцлер не слишком подходит на роль неустрашимого и не знающего жалости арийского воина. Первое же простейшее задание свернуть живому кролику башку Йоханнес провалил. И его за это тут же прозвали кроликом Джоджо. Впрочем, воображаемый друг Гитлер говорит, что на это нечего обижаться: мол, кролики - они шустрые и хитрые, так что Джоджо еще обведет вокруг пальца всех, кто над ним насмехается.
Вернувшись из тренировочного лагеря в дом своей мамы Рози (Скарлетт Йоханссон), Джоджо вдруг обнаруживает, что в простенке комнаты его сестры Инги, умершей во время войны от болезни, живет подруга Инги - еврейская девочка Эльза Корр (Томасин Маккензи). Как верный наци Джоджо собирается немедленно донести на девочку в гестапо, однако Эльза объясняет, что тогда гестапо заберет и Рози, и Джоджо - за укрывательство еврейки.
Тогда Джоджо решает воспользоваться положением и как следует выспросить у Эльзы, кто вообще такие эти богомерзкие евреи, а главное, как научиться различать их среди обычных людей. Джоджо напишет об этом книгу, которая наверняка пригодится его организации "Юнгфольк".
***
Литературная основа сценария - книга новозеландской писательницы Кристин Лененс "Птица в клетке" (ее дедушка Гийом прошел через концлагерь в 1940 году). В книге рассказывается об австрийском мальчике Йоханнесе Бетцлере, родившемся в Вене, который поступает сначала в "Юнгфольк", затем в гитлерюгенд, а потом узнает, что его родители скрывают дома еврейскую девочку, и этот факт вступает в жесткую конфронтацию с мировоззрением мальчика.
Книга - очень серьезная и драматичная, никакого воображаемого друга Гитлера в книге у мальчика не существует, а самому мальчику предстоит пройти через очень серьезные трансформации сознания.
Новозеландский режиссер Тайка Вайтити, который в последнее время из известного регионального режиссера стал фактически мировой знаменитостью - после того как компания Marvel доверила ему поставить триквел "Тор: Рагнарёк" и Вайтити с этой задачей справился просто блестяще, - получил возможность поставить картину по этой книге именно так, как он хотел.
Тайка в сценарии и в постановке заметно изменил тон повествования. Несмотря на показанные ужасы нацизма - повешение противников гитлеризма, расстрел пленных, - это скорее такая добрая сказка, в которой даже убийства людей кажутся ненастоящими, воображаемый Гитлер - по крайней мере большую часть картины - кажется добрым другом для Джоджо, а всякие нацики и даже гестаповцы - такие слегка опереточные, буффонадные.
Тем не менее я читал, что сама писательница Кристин Лененс очень высоко оценила и сценарий Тайки Вайтити, и его интерпретацию ее книги в фильме, и она неоднократно очень лестно высказывалась в адрес режиссера.
Начало картины и все эпизоды тренировочного лагеря у поклонников замечательного независимого режиссера Уэса Андерсона тут же вызывают в памяти картину "Королевство полной луны". Вместо лагеря бойскаутов - лагерь "Юнгфолька". Вместо мальчика Сэма Шэкаски - мальчик Йоханнес Бетцлер. Вместо скаут-мастера Уарда - капитан Кленцендорф. Вместо борьбы с вредителями - сжигание книг. Вместо запуска петард - рисование карикатур на евреев. Ну и после побега из лагеря Сэм встречает Сюзи, а Йоханнес встречает Эльзу.
И чисто стилистически все это поставлено очень похоже: яркие краски, слегка акварельная картинка, обстановка несколько печальной, но именно сказки.
Однако это не смотрится как прямое заимствование, тем более что после лагеря эти картины рассказывают уже о совершенно разных вещах. Скорее Тайка просто хотел поместить нацистский детский лагерь в антураж эдакого инди-кино, одним из ярчайших представителей которого является Уэс Андерсон.
Ну и дальше зрителям показывают историю быстрого взросления мальчика Джоджо и постепенного его осознания того, насколько истинная картина мира различается с тем, что ему вбивали в голову нацистские воспитатели.
Поставлено это, на мой взгляд, просто замечательно. Вайтити очень точен в оттенках и интонациях. Если его "Реальные упыри" - это совершенно чудесная пародийная комедия, то "Кролик Джоджо" - тонкая и аккуратная трагикомедия, где слово "комедия" вовсе не говорит о том, что в картине есть над чем посмеяться (смешного тут на самом деле ничего нет), а означает тот факт, что это все-таки не чистая драма. Это почти сказка, которая, с одной стороны, некоторых персонажей показывает в эдаком буффонадном ключе, но, с другой стороны, в ней говорится об очень важных вещах: о том, как легко заморочить детям головы человеконенавистническими и нацистскими идеями, о том, насколько привлекательными для детей эти идеи могут выглядеть, и о том, как тяжело детям начинать понимать, что взрослые их просто-таки подло обманули.
И на этом фоне история знакомства и дружбы мальчика Джоджо и девочки Эльзы показана очень тонко и трогательно, причем вовсе без какого-то нарочитого выдавливания слезы.
Главные детские роли - совершенно замечательные. Что мальчик Джоджо в исполнении Романа Гриффина Дэвиса, причем замечу, что это его самый первый фильм, что девочка Эльза в исполнении Томасин Маккензи, которая в сравнении с Романом уже достаточно опытная актриса - она сыграла в одиннадцати фильмах и сериалах. Они оба - очень и очень хороши! Ну и отмечу, что как режиссер Тайка Вайтити умеет работать с детьми-актерами не хуже, чем Уэс Андерсон.
Маму Джоджо Рози сыграла Скарлетт Йоханссон, и она меня просто поразила! Я вообще к ее актерским способностям отношусь без всяких восторгов: в большинстве фильмов, на мой взгляд, она берет яркой внешностью, а не актерской игрой, но вот здесь - роль прямо-таки выдающаяся!
Рози ненавидит Гитлера и то, что он сделал с ее страной. Она также ненавидит Гитлера за то, что он сделал с ее ребенком, который теперь - эдакий маленький наци. Но она, конечно же, очень любит своего Йоханнеса и старается общаться с ним так, чтобы не вызвать у мальчика того самого когнитивного диссонанса, когда его наставники для мальчика создают одну картину мира, а его мама живет в совершенно другом представлении того, что происходит вокруг. Рози должна быть очень аккуратна в общении с сыном, и она очень осторожно пытается дать ему понять, о чем она сама думает и что чувствует.
И там есть одна изумительная сцена, когда ребенок спрашивает об отце, который давно ушел на войну и там, судя по намекам как Кленцендорфа, так и Рози, то ли дезертировал, то ли ушел в Сопротивление, - и Рози, нарисовав на лице бороду, одновременно изображает и отца Джоджо, и себя.
Вот прям поразила Скарлетт, просто поразила, роль - удивительная и очень яркая!
Сам Тайка Вайтити прелестно изобразил воображаемого друга Гитлера. Гитлер, с одной стороны, очень забавен, но, с другой стороны, в воображении мальчика он тоже проходит ряд последовательных трансформаций, превращаясь из доброго друга в символ тех нацистов, которые Джоджо обманывали.
Очень люблю актера Сэма Рокуэлла - он никогда и нигде не разочаровывает. И здесь его персонаж, как ни странно, даже скорее положительный, несмотря на то что он вроде как капитан вермахта и дрессирует молодое пушечное мясо для Гитлера. Но Кленцендорф - инвалид, у него нет одного глаза, он постоянно потягивает шнапс из фляжки, поэтому находится в состоянии легкой эйфории, явно питает непозволительно нежные чувства к своему главному помощнику, безукоризненному белокурому арийцу Финкелю, и в своих изысканиях Кленцендорф - очень и очень забавен. Рокуэлл его сыграл прекрасно, хотя у него буквально несколько небольших эпизодов.
Ну и обязательно нужно отметить Стивена Мерчанта, который сыграл главного гестаповца в сцене визита отряда гестапо в дом Рози и Джоджо. С одной стороны, сцена вроде достаточно напряженная - а вдруг они обнаружат Эльзу, с другой стороны, она сделана очень забавно.
Отличный фильм, мне очень понравился. В картинах на такую сложную и болезненную тему главное - четко выдержать стиль: пройти по узкой кромке, не скатившись ни в выдавливание слезы, ни в ерничанье. У Тайки Вайтити, на мой взгляд, это отлично получилось сделать. Добавьте к этому отличную постановку и очень впечатляющую актерскую игру - на мой взгляд, этот фильм совершенно точно заслуживает просмотра.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
отличный фильм
да


некоторые (многие?) зрители не поняли, что действие фильма происходит в Вене и пишут то про Германию, то про некий немецкий город, то даже про Берлин
(и еще возмущаются, мол, как же так - американцы Берлин ваще не штурмовали, искажение и фальсификация истории!!!111)
"Выбрать между «Кроликом Джоджо» и «Однажды в Голливуде» было тяжело.
2 место. Как только я понял, что над «Кроликом Джоджо» можно смеяться, всё стало прекрасно — забавно и применимо к тому, что происходит сегодня.
1 место. «Однажды… в Голливуде» действительно позволил мне на время убежать от реальности, и я не хотел ничего больше. У всех бывают взлёты и падения — прямо сейчас я не на лучшем этапе своей карьеры, поэтому я ассоциировал себя с героями, и фильм подарил мне надежду."
И в фильме есть момент "какие идеи чем занять Йоханнеса" - "водить клонов на прогулку", где этих клонов как раз играют его братья.
Мне какая-то вещь определённо не нравится. Кто-то другой её превозносит. Заденет это меня? Нет, ведь эта вещь в моих глазах имеет низкую ценность, и меня не интересует её судьба. Хмыкну только: "Вот дурак, такую дрянь любит".
Я от какой-то вещи в восторге. Кто-то другой её поносит. Заденет это меня? Ещё как! Ведь для меня ценность вещи очень высока и чьи-то нападки на эту ценность, эту преееелесть будут для меня обидны.
Обычные реакции обычных людей. Даже странно, что кто-то этого не понимает и удивляется. Даже неловко разъяснять.
Позволю себе поворчать..Детские роли? Томасин? Ей 19 лет и в фильме она не изображала какую-то 12-13 летнюю соплячку 😄
ЗЫ Мне НЕ понравились изменения по сравнению с книгой. Я про тон повествования
Надо быо сделать чистой драмой,было бы намного лучше..
Надо быо сделать чистой драмой,было бы намного лучше..
Я давно его считаю никаким критиком...
А Антон Долин ваш похоже ахтунг, раз при наличии Скарлетт Йохансон самым симпатичным для него оказался Гитлер 😄
Но не для всех
Досматривал уже в оч плохом настроении.
В целом фильм ценный, но рекомендовать знакомым не буду, или только очень осторожно.
Средняя оценка на iMDB "8.0".

Правильно говорят: "Голосуй, или проиграешь!" 😄

Мне сразу как-то странно было видеть отзыв кинокритика, и вроде бы опытного, который перевел название фильма вот так по дурацки, надмозгом - «Джоджо Рэббит».

Весьма любопытно.
Тоже гротескная "Данцигская трилогия" с прекрасно экранизированным и поэтому знаменитым больше других частей "Жестяным барабаном" и с "Собачьими годами",
и Италия эпохи Бенито в

Этот сериал, кстати, очень популяризировал в тогдашнем СССР немецкую нацистскую эстетику, все эти стильные черные мундиры на красавце Тихонове и пр., как говорили тогда люди "вот, настоящая цивилизация, Европа, сразу видно", а пацаны тут же стали играть в гестапо или рейхсканцелярию, компартии даже сюжет в "Ералаше" на эту тему срочно пришлось снимать...
P.S. При всем уважении к великим, снявшимся в фильме, сам по себе фильм - гадский. Именно потому, что показывает красивых нацистов с человеческими лицами.
Самым относительно человечным на фоне остальных в руководстве Третьего Райха был А.Шпеер, он был очевидцем и непосредственным участником событий, происходивших за кулисами нацистского государства.
И в своих "Воспоминаниях" он вполне честно показал истинные лица нацистских бонз. Показал и превращение вполне обычных людей в массовых злодеев (он сам из архитектора стал руководителем военно-промышленной махины наци, загубившим тысячи военнопленных и иностранных рабочих), и утрату человеческого обличья при сохранении внешнего лоска, и простых "винтиков"-"исполнителей приказов".
Весьма любопытное чтиво, полезное во всех отношениях, в том числе как прививка.
Можете смотреть, например, "Подвиг разведчика". Там вы умного и интеллигентного фашиста не найдёте. Только тогда вопрос - если они были такими тупыми, то почему война длилась не пару месяцев? Почему наших погибло раза в три (минимум) больше, чем этих "недоумков"?
PS Кстати, я верно понимаю, что "Вариант "Омега" вам тоже неприятен? Там же умнице Скорину (Даль) противостоит умница фон Шлоссер (Васильев).
Когда я в детстве этот фильм увидел впервые, не было у меня никакой симпатии к фашистам. А вот фильмы из серии "все фашисты - дураки" как раз вызывали гадливость.
А ведь фильм именно про это - как идеология корёжит людей, вступает в противоречие с нормальными человеческими качествами, и как человеческие качества могут пробиваться через идеологию. Или не пробиваться. Фильм глубокий, разноплановый, а вам всё агитки подавай.
Скажите, а вы в ЖЖ бываете? Я бы показал вам свой пост на эту тему, написанный достаточно давно; если, конечно, интересно.
Интересно )).
Всего за каких-то 10 лет.
Просто надо было начинать с самого детства и долбить во все уши всеми средствами госпропаганды.
Определенный "месседж", как сейчас модно говорить, фильм несет, и по-моему, он лежит на поверхности,
imho Тайка показал его оригинально и доходчиво, современно и ярко,
он отнюдь не прятал его за какими-то ширмами.
Похоже, мы вернулись к тем временам, когда о "кошмарных" иностранных фильмах
Интересно, выиграл бы фильм оттого, если был бы точной экранизацией, и реалистичной исторически картиной, без сатиры и гротеска, без элементов буффонады? Думаю, проиграл бы, но не сильно.
вызвал бы меньше бурлений и споров,
много шансов, что прошел бы практически незамеченным.
Как недавний "Беги, мальчик, беги", про военного калеку-сироту, только еврея.
Книгу про ЙоЙо еще не читал, кстати, слышал, что вроде бы её собираются переводить на русский.

Тайка в самом конце фильма очень изящно обыграл и обогнул ту часть литосновы, в которой, как я понял, в финале книги говорится довольно мрачно, про послевоенное время.
Гитлеровцы не зря вполне откровенно говорили, что "Наша задача, задача нашей идеологии и пропаганды - отобрать себе германскую молодежь". И на это не жалели средств и сил. В Союзе тоже выращивали "нового, советского человека" на примерах павликов морозовых.
И некоторые люди до сих пор этого не поняли,
и стараются повторить цикл уже с другими детьми - своими и чужими...
А то, как именно фильм это говорит, свидетельствует о поиске новых форм донесения правильных мыслей до следующих поколений, для которых Вторая мировая и наци - легенда,
чтобы предотвратить новые войны, холокосты, тоталитаризмы и геноциды.
Чтоб лучше помнить - пусть они болят..."(с) ВСВ
Да все хороши, только Эльза слабее, имхо.
Я перед просмотром самого фильма и после трейлеров реально думал, что весь фильм будет буффонадой и бенефисом одного лишь Тайки в роли bogus Адольфа,
и вовсе не ожидал такого созвездия ярких ролей и незабываемых персонажей, на фоне которых даже Вайтити порой уходит в тень, как истинный кровосос 😄
PS: а отец у него майори, так что сам Вайтити отличный прототип для еще одного члена группы "Бесславных Ублюдков", жалко Тарантино в своё время не додумался 😄
А Каган - это монгольское слово, означает "хан ханов". Омоним одного из вариантов написания слова "Коэн".
Есть еще ирландская фамилия Коэн (Coan, Cohen и т.д.) - тоже никакого отношения к иудаизму не имеющая, чисто ирландские корни.
КВН ДГУ

Алекс, тире тут на мой взгляд вообще не к месту
И "герои" в конце реально в тему.
Актеры понравились просто все.
А по поводу рецензии, есть маленькое возражение: "застенки" - это все-таки про НКВД и гестапо, а Эльза пряталась в простенках дома (другая смысловая нагрузка, как мне кажется). 😉
Ну в паре моментов, не буду спойлерить, совсем даже положительный
Фильм вышел в
Тем более настояших-то спойлеров про реально важные повороты сюжета во всем обсуждении и не было.
Или думаете, что спойлер - это только о том, что появляется за 15 минут до конца фильма?
Тогда у меня для вас плохие новости...
Говорят, Скарлетт еще и в "Брачной истории" отличная.
но во многом она была круче - дольше существовала, чем гитлерюгенд, форму было не сравнить с пионерской,
и главное - у нее были специально выпущенные настоящие маленькие винтовки 😄

Показали дикую восточную орду в "цивилизованной стране".
Можно подумать, этим только русские страдали в побежденной Германии, да еще в свежезахваченном с боем городе.
Понятно, что для этого есть основания, примеры в Восточной Пруссии и в том же Берлине были, никто не говорит, что этого совсем не было, но все же именно здесь это прозвучало явным диссонансом.
Я - потомок советского офицера, а не американского.
Вполне понимаю причины, по которым это было сделано в фильме, но не согласен с ними, это мое право.
В общем понятно, что линия Человечного Нациста должна была эффектно окончиться, но это можно было сделать и другими способами - скажем, накрыл бы он собой случайно залетевшую гранату, спасая того же парня, и чем это хуже? Но режиссер решил закрыть ветку по-своему, со вполне четкой расстановкой акцентов. И самое грустное, что это едва ли не единственная претензия к фильму как таковому.
Может, и реалистично, может, и так бывало, но мне сегодняшнему так не кажется, да и не вяжется это с остальным фильмом. Хотя там реализмом не всегда пахнет...
Советские, как и немецкие, румынские и т.п. солдаты и офицеры много чего натворили на оккупированных землях, это секрет только для упертых совков-отрицателей.
Но в данном конкретном месте данного конкретного фильма этот момент выглядит неуместным и притянутым за уши, без него можно было легко обойтись, да и в книге его нет, как написали уже.
СкарЙо также расхвалили немеренно, только за то, что в кои-то веки что-то осмысленно сделала. Томасин Маккензи-та действительно хорошо сыграла, ещё в неплохом Leave No Tracе запомнилась. Рокуэлл отжег напалмом во всех своих эпизодах. Тайка Вайтити как актёр-гораздо посредственней чем как режиссер, к концу стал банально раздражать.



antimif.com
twitter.com
"Не может быть! Как же так?! Такой цивилизованный народ! Во что они превратились?! И всего за каких-то 10 лет?! Такого не может быть!"
Тоталитаризм, фашизм, коммунизм и нацизм с империализмом и милитаризмом надо душить в самом зародыше, иначе потом будет поздно.
Для меня тема острая, с одной стороны школа,садик и политика партии и правительства, с другой стороны семья
Я его воспринимал как рассказ 10-летнего мальчика - прямо вот себя видел в 10 лет: "класс равняйсь, смирно, шагом марш! речевку начинай! песню запевай!", и в газетах "миру - мир! коммунизм - наша цель!" и на столе кусок хлеба к вчерашнему супу. И меня десятилетнего все это так волнует, и радует, и заботит, и я абсолютно не понимаю почему родители переживают...
Скарлетт тоже понравилась.😉
Со страной - понятно. Но вот "что сделал с ее любимым ребенком, из которого сделали маленького наци"
Ребенок живет с матерью, не в интернате, не в лагере. Но воспитал его Гитлер.
В том числе и то, что не совпадает с мировоззрением родителей.
Отсюда и официальное восхваление "подвигов" павликов морозовых, доносительства на родителей в тоталитарных странах.
И да - такими детей делают не только родители, а строй, режим, власть.
Задачи юнгфолька и гитлерюгенда, балиллы, пионерии и комсомолии как раз и состояли в том, чтобы государственной идеологией засрать головы детей и подростков, даже если семьи придерживались иного (католического, антисоветского, антипартийного и просто невосторженного) образа мышления.
(с) Бесноватый Адольф в начале 1938 года.
Йохансен, Тайка и Рокуэлл зажгли по полной, пацан просто отлично сыграл, и его подружка тоже не отставала.
Жаль, что этот отличный антифашистский фильм не увидят зрители в России.

Нигде не видел новости о том, что его запретило Министерство Культуры, если вы видели можно ссылку?
О возможных причинах недавно толково написал Vinny_The_Poo:
"Основное предположение: русские солдаты там показаны не такими белыми и пушистыми, как этого требует религиозный культ нынешнего победобесия. Но, думаю, побоялись и напрашивающихся аналогий: как детей вовсю вовлекают в военное воспитание."
Плюс другие аллюзии с современностью.
По официальной версии, якобы кинопрокатчики самооцензурились, мол, "никто же на него не пойдет, он получит всего только один "Оскар", так зачем его в России прокатывать? разве своего "кина и немцев" мало? может нам еще и "Смерть Сталина" надо было прокатывать?" 😄
А с Кроликом решили перестраховаться. Ну что, бывает (с)
Думаю, чаплиновского "Великого Диктатора" в Третьем Райхе тоже сама кинокомпания не захотела прокатывать 😄
Хотя в личном кинозале сам Хитлер фильмы Чаплина посмотрел дважды. "Он хохотал, бил себя руками по ляжкам, но потом сказал, что этот фильм - отвратительный образчик еврейского юмора..."(с)
И вроде бы объявил Чаплина своим персональным врагом...
Джугашвили, кстати, этот фильм Великого Чарли тоже крайне не понравился 😄

А на второй ваш вопрос я тоже отвечу, хотя он тоже риторический - ломились бы зрители или нет - не знаю, но уверен, что своя аудитория у фильма была бы.
Как и у "Смерти Сталина", например.
И она была бы явно больше говноподелий типа "Крыма" и "Крымского моста", и прочего шлака, который финансирует ФК и министерство культурки.
И если вы меня так же риторически спросите - "а уверен ли ты, что прибыль от проката оскароносного "Кролика ДжоДжо" от известного "Тором" и пр. Т.Вайтики была бы выше прибыли от проката "Крымского моста", я так же просто засмеюсь в ответ.
У зрителя должен быть самостоятельный выбор - на какой фильм идти, на что не идти.
Не надо выбирать за него или вовсе лишать этого выбора.
Ну не захотел прокатчик прокатывать, его дело, не вижу никаких проблем, посмотреть фильм не в кинотеатре, все сразу увидели "заговор Минкультуры". И чем вы в таком случае отличаетесь от победобесия?!
Тем более что мировой прокат у фильма более чем средненький. Поэтому шансов, что бы сабж стал прокатным хитом в РФ было исчезающе мало. А вот благодаря "запретному" PR-у от минкульта количество скачиваний на торентах и просмотров на онлай-площадках среди российских зрителей значительно возросло. Не побоюсь предположить что количество помотревших этот фильм россиян в разы больше, если бы его не запрещали и пустили в кинотеатрах.
Ну и совет на будущее - снимите фильм про бойню в Дахау, где американцы расстреляли более 500 немецких военнопленных. Такой фильм минкульт точно запрещать не станет. По крайней мере российский минкульт.
"За двадцать копеек старушку убили. Пять старушек - уже рупь" 😄
И это только до начала бурлений и "сарафана", после которых в кино пойдет вторая волна зрителей.
И все это не считая торрент-эдишн и онлайн-просмотров.
Но здесь важнее сам принцип, чем конкретные размеры сборов.
Фильм не прокатывали не только и не столько из-за того, что ожидали на него мало зрителей. Больше опасались повторения истории со "Смертью Сталина".
И это четкий нехороший признак - антивоенный и антифашистский фильм не вышел в прокат в "стране, победившей фашизм"(tm).
А то меньше... 😄
антифашистский фильм не вышел в прокат в "стране, победившей фашизм"(tm).

Просто охват торрентами населения явно меньше, чем кинотеатрами.
Но я бы не только в кинотеатрах, и на национальном телевидение его показал бы. И каждый год повторял бы.
Как и "Смерть Сталина".
Помимо того, что это реально хороший и классно снятый фильм, это еще и прививка.
Иначе опомниться не успеем, как уйдут поколения, помнящие настоящий Третий Райх, настоящую войну и настоящий СССР,
а на площадях снова вырастут памятники с призывно вытянутыми в "светлую даль" руками.
И виселицы, как же без них.

Читали. Плохо они воевали на Восточном фронте. И слава богу.
И на других фронтах тоже итальянцы в ВМВ воевали плохо, даже своего дуче этим сильно расстроили, прям до смерти.
По отношению к населению оккупированных земель не зверствовали, в отличие от тех же румын/немцев.
В ПМВ они воевали лучше.
И чё?
Вот здесь не соглашусь, в фильме много отличного тонкого юмора, который Тайке удалось соединить с пронзительным рассказом о грустных и страшных вещах. Прекрасный фильм. Финальные кадры под Heroes это просто идеальный финал.
Скарлетт в прошлом году еще и в Брачной истории отлично сыграла. Томасин прекрасна, я ее запомнил еще из Leave no trace с Беном Фостером.
===========================================================================
Вот ровно такое же впечатление! Никогда не числил за Йоханссон каких-то актерских дарований, а тут она рванула на 500, как на 10 000.