Маяк / The Lighthouse
04.05.2020 32031   Комментарии (88)
7,0
Рейтинг IMDB: 7,6
Рейтинг Экслера: 7,0
Сборы по миру:  $17 млн
Отличное кино, мне совершенно не понравилось.
Отзыв кота Бублика

Что вы ржете-то? Сами попробуйте выкинуть два полных ночных горшка во время шторма.
Возмущение кота Бублика

Старый Уинслоу стоит на скале и говорит сам себе:
- Я, Эфраим Уинслоу, два месяца был смотрителем маяка, 
но никто не называет меня "Уинслоу - смотритель"!
- Я, Эфраим Уинслоу, пару лет был отличным лесорубом, 
но никто не называет меня "Уинслоу - быстрый топор"!
- Но стоило мне один раз трахнуть русалку...

В общем, половые отношения с русалкой и алкоголизм
напрямую пропагандируется этим фильмом.
Людмила

Чувство юмора у фильма отличное. Под настроение получил 
удовольствие. Игра актеров просто кайф.
Немец

Конец девятнадцатого века, небольшой скалистый остров недалеко от побережья Новой Англии. На остров приезжает молодой человек по имени Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон): он нанялся провести месячную вахту на маяке в компании со старым смотрителем маяка, которого зовут Томас Уэйк (Уиллем Дефо).

Уэйк - сварливый и зловредный старикашка, утверждающий, что он - бывший моряк. Уэйк с самого начала обращается с Уинслоу как со своим рабом: он не разрешает ему подниматься наверх к фонарю и на долю Уинслоу выпадает самая тяжелая работа: возить уголь в тачке, отдраивать все в здании, таскать тяжеленные бидоны с керосином.

По вечерам Томас привык пить ром, что строжайше запрещено правилами. Эфраим должен пить вместе с ним, причем он отказывается, но Уэйк отказы не принимает, и со временем Уинслоу становится еще более горьким пьяницей, чем Уэйк.

Месяц работы на маяке проходит не слишком приятно: Томас все время докапывается до Эфраима, но тот в конце концов смелеет и начинает в том же духе отвечать старому пердуну, а тут новая напасть - как раз в тот момент, когда их должны были сменить, погода резко испортилась, начался шторм, так что они еще на несколько то ли недель, то ли месяцев остались запертыми на этом островке, и у Уинслоу конкретно стала ехать крыша.

***

Режиссер Роберт Эггерс заявил о себе артхаусным хоррором "Ведьма", который привел в восторг критиков на фестивале "Санденс". Эггерса хвалили за мастерское создание атмосферы жути не с помощью спецэффектов и грима, а с помощи режиссерских приемов старой школы вроде Хичкока. При этом нужно сказать, что и обычные зрители этот фильм оценили: режиссерский дебют Эггерса собрал очень хорошую кассу, показав ККУ аж 7,18 (ККУ, равный трем, - картина по крайней мере окупилась).

Новый фильм Эггерса изначально был, скажем так, достаточно выпендрежным. Снятый на черно-белую пленку, да еще и крайне специфического, почти квадратного формата, в котором снимали лет эдак девяносто назад, когда в фильмах только появлялся звук и от кадра 35 мм формата 4:3 требовалось оттяпывать большое пространство для записи звуковой дорожки (она тогда была оптической), в результате чего получался формат 1,19. Плюс всего одна-две локации, два человека в небольшом помещении практически весь фильм - да любой критик как только слышал, что тут столько всяких "вкусностей", так сразу чувствовал, что это немедленно нужно смотреть, непременно! Хотелось бы, конечно, чтобы кадр и вовсе был круглый или овальный, но все-таки нельзя требовать сразу всего, нужно удовлетворяться меньшим.

На черта тут этот страшно раздражающий квадратный формат? Критики писаются от счастья и объясняют, что квадрат символизирует тесноту стен маяка. Или широту морского пространства. Или бескрайние груди русалок. Зрители - в нашем с котом Бубликом лице - матерятся и говорят, что этот выпендреж только создает проблемы при просмотре. Тем более что Эггерс и оператор Джарин Блашке верны заветам Ларса Фон Триера и снимают при естественном освещении, а я вам открою страшную тайну: коптящая керосинка качественным освещением не блещет.

Но это действительно авторский прием, он подчеркивает темноту и унылость пространства маяка, а кроме того, если на экране ни черта не видно, то зрители и критики могут активно включать свое воображение, и это тоже благородная задача. Пускай попробуют сами мозгами похрустеть, оно, знаете ли, нелишнее. Я, кстати, тут полностью согласен: зрителей нужно заставлять думать. Хоть изредка.

Чего съемочной группе отлично удалось добиться, так это создания крайне депрессивной обстановки. Злобный, постоянно пердящий старикан (его пердеж - это такое средство выражения: подобным образом он демонстрирует, что находится у себя дома, он тут главный и не фиг ему вообще тут стесняться), рассказывающий жуткие истории из своего морского прошлого, причем поди еще пойми, это было на самом деле или он просто нагоняет на Уинслоу ужас; молодой парень, который от всего этого постепенно едет кукушкой и уже не может понять, он действительно трахнул русалку или ему это привиделось; мерзкая одноглазая чайка, достающая парня; сексуальная одичалость, алкогольные посиделки-нажиралки с резкой сменой настроений от "да я тебе сейчас вломлю" до "да я тебе сейчас вставлю", физическое ощущение грязности и затхлости этого места, где два вонючих - в буквальном смысле слова - мужика заперты друг с другом и где они уже плохо отличают сон от яви.

С операторской точки зрения, если отбросить в сторону этот чертов квадрат Ланга - Мурнау (режиссеры из прошлого, снимавшие в данном формате), картина снята очень эффектно. Если вы по каким-то странным причинам в это сложное время не ощущаете тоски и депрессии, то не волнуйтесь - данная картина сделает все, чтобы вы это ощутили. Даже кот Бублик, который мужественно встретил отвратительную сцену с кошкой в "Отеле Гранд Будапешт" (хотя и пообещал, что тапки Уэса Андерсона теперь всегда в опасности), даже он через двадцать минут просмотра потребовал оставить фильм и включить что-нибудь чуть более светлое и радостное, например "Пилу".

Музыкальное сопровождение - реально впечатляющее. Этот жуткий ревун, который каждый раз - как наждаком по нервам, свист ветра, шум волн, крики чаек, странные звуки - все это вносит свой вклад в картину этой клаустрофобной безнадеги.

Режиссер намеренно не стал ничего разжевывать в этой картине, наоборот - он сделал все для того, чтобы опутать зрителей кучей всяких как считываемых, так и несчитываемых отсылок, а вот что там означает вот то и вот это - додумывайте сами, вам дан полный простор для умозаключений.

Маяк - фаллический символ? А как же, дети, конечно, фаллический! Это ведь фрейдовский банан - иногда просто банан. А юнговский маяк - это эрегированный хер, гордо торчащий посреди океана, привлекающий юных русалок своим живительным светом! Другое дело, что на этот свет кроме русалок может полезть и всякая нечисть. Но кто вообще кроме старины Лавкрафта знает, что там вообще в глубине встречается?

Что там с фонарем маяка Уэйк делает голый во время своих ночных смен? От чего он так балдеет - просто от света? Или у него там сауна с блекджеком и русалками? Впрочем, по части русалок - это скорее к Уинслоу.

Являются ли Уинслоу и Уэйк одним-единственным человеком, который выдумал себе начальника - мерзкого старика или, наоборот, подчиненного, которым можно помыкать? Да запросто, любой каприз за деньги зрителей! А кто кого придумал - Уинслоу Уэйка или наоборот? Да торчащий маяк их знает, вот что я вам скажу! Да и какая разница? Пускай один другого выдумает. Или другой одного. Или они вообще не существуют, а все происходит в мозгу одноглазой чайки, которая, помяните мое слово, скоро нарвется. (И это реально классная сцена.)

А может, это и вовсе мифологические герои - Протей и Прометей? (Эггерс, когда в интервью измывался над журналистами, об этом говорил.) У них же даже имена похожи. Протей, Прометей и их кровные братья - Артрит и Простатит!

Протей - морское божество. Между прочим, старец морской - ну чем не Уэйк? А что он тут пердящее божество, ну так, знаете, божества - они разные бывают. У некоторых из них очень своеобразные привычки.

Уинслоу - Прометей, очевидно. Все к свету стремится, а его не пускают. Но Прометею хочется понять: о чем там таком Протей дрочит наверху? Ведь у Прометея для этого кроме примитивной фигурки русалки с едва обозначенными сиськами ничего и нет: времена были суровые, никакого тебе живительного Интернета! А ежели ему и попадется живая или не очень живая русалка, ну так с русалками - знаете же, как все непросто! Кроме того, Прометею реально надо как-то следить за печенью - с его-то лошадиными дозами алкоголя, - потому что эту печень еще прилетит поклевать какая-нибудь чайка, ведь орла он пока не заслужил!

Этим фильм и хорош, потому что ничего не объясняет, так что понимай как знаешь.

Сыграно, кстати, отлично, причем если от Дефо всегда такого ожидаешь, то с тысячелетним вампиром с немытой головой все было не слишком понятно, однако Паттинсон давно уже смело отходит от "Сумерек" и снимается во всяких интересных и сложных проектах, вспомним ту же гуд таймзу, а тут и просто-таки был самый настоящий вызов, который Паттинсон и принял - и показал себя в картине более чем достойно!

Вот такой фильм получился. С отличной работой режиссера, который реально талантливо, точно, выверенно и расчетливо издевается над зрителями, с завораживающей операторской работой, со звуковыми эффектами, от которых кот Бублик теперь нервно вздрагивает во сне, и с прекрасными актерскими работами. Нормальный зритель этот фильм выключит через десять-пятнадцать минут просмотра, что я бы и сделал, если бы не профессиональный мазохизм, а критики будут смотреть в полном восторге, потому что вот уж теперь-то точно можно будет разразиться подробной рецензией про глубины подсознания, про обреченную готику Эдгара Аллана По, про сентиментальную изощренность Натаниэля Готорна и безымянных всемогущих созданий из глубин океана Хоуарда Филлипса Лавкрафта, Ктулху ему по хребту безумия. И при этом они будут вполне правы, все так и есть.

© 1998–2020 Alex Exler
04.05.2020
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 3
Кратко о фильме:
ой, ну всё!
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 88

Паттинсон отмылся от "Сумерек" на все 100%, в прямом и переносном смысле (бросая нечистоты против ветра)!
15.05.20 16:23
0 0

Алекс знаком с отечественным аналогом Светланы Басковой?
14.05.20 15:04
0 1

Алекс, спасибо за обзор.
Во-первых, я понял, что этот артхаус для меня слишком артхаусен 😉
Во-вторых, при прочтении возникли нек-рые ассоциации с фильмом "Атлантида". Сразу давай искать у вас его обзор. И... не нашёл 😒. А почему, извините? Совсем не зашёл или времени не было посмотреть?
ЗЫ. Я его одолел только за два раза. Первый - что-то начинал смотреть в игривом настроении 😉. Хватило до половины. Потом посмотрел полностью. Безнадёга и депрессняк, имхо, но что-то в этом есть.
06.05.20 21:49
0 0

Alex, я его выключил через 5 минут. -)))
06.05.20 08:44
0 0

Я бы посоветовал Экслеру обозреть "Devs". Впечатляющий сериал, снят в необычной авторской манере. Можно придраться к некоторым постулатам, но не хочется. И музыка подобрана интересно, подробности обгорелого трупа под похоронное диско смотрятся сюрно.
Но смотреть надо в оригинале.
06.05.20 00:28
0 0

на каком сервисе его можно посмотреть?
06.05.20 14:34
0 0

Devs посмотрел весь, совершенно не понравилось. Бессмысленностью напомнило IO
07.05.20 21:40
0 1

"Devs"
Муть по итогу.
08.05.20 14:37
0 1

Слушайте, а четвертый сезон Бумажного Дома стоит смотреть? Я его даже скачал, но побаиваюсь после неоднозначного финала третьего сезона.
05.05.20 19:35
0 0

Я писал о нем. Он ничем не заканчивается.
20.05.20 22:07
0 0

Порекомендую (в том числе чужими словами) динамичную и весьма напряженную, хотя и довольно камерную новинку -
бельгийский netflix мини-сериал "Into The Night"- "Пункт назначения: ночь" - авиа-выживач интернациональной группы людей (от итальянцев до русских) в самолете, улетающего от глобального солнечного апокалипсиса.

Похож на "Пятый день" (там нельзя было засыпать), но острее и живее.
6 серий отсмотрены не отрываясь.
Бодро, динамично, психологично (битва характеров на краю гибели и на фоне БПЦ), местами просто жутко,
короче, не заскучаешь.
Вот это стоит посмотреть, хотя натяжек и накладок с таким сюжетом там просто море, особенно с самолетом-кругосветкой и пр.

Пока один сезон, не факт, что будет второй и не факт, что он будет столь же интересен.
Ув. Corpuscula написала, хотя и не со всем написанным согласен:
"Пункт назначения: ночь" поставлен по мотивам романа "Старость аксолотля" поляка Яцека Дукая, сценарий писал американец Джейсон Джордж, который шоуранит иностранные проекты Нетфликс, а снимали его бельгийцы. И они внесли в типичное жанровое кино свой любимый психологический хардкор. До глубин, а точнее низостей "Кордона" тут не добрались (хотя бы ребенка не убили), но даже сглаженная картина прекрасных человеческих качеств создает напряжение больше, чем вся фантастическая интрига. Оказавшись в экстремальной ситуации, люди ненавидят, предают и убивают друг друга.

Но это не психологическая драма, это чистый самолётный триллер, в духе "Воздушной тюрьмы" или "Самолёта президента", он построен по всем жанровым лекалам, и по сравнению со своими киношными собратьями еще и малобюджетный. Это, как часто бывает, идёт ему на пользу. Когда нет денег на масштабные панорамы конца света, ужас приходится передавать драматическими средствами.


Во время посадки на ночной рейс Брюссель-Москва в самолёт с боем прорывается офицер НАТО и требует немедленно лететь в Исландию, иначе все умрут. Не эти пассажиры, а все вообще. Уже после взлета он объясняет, что по непонятным причинам на солнце произошел выброс излучения, убивающего всё живое, и единственный выход - двигаться на запад, опережая восход. Всё время лететь в ночь. Добравшись до Рейкьявика, немногочисленные пассажиры и команда убеждаются, что натовец не психопат (хотя психопат, конечно) и говорит правду. Дальше начинается их гонка на выживание, которая осложняется тем, что, как в "Пункте назначения", их преследуют неприятности, половину которых они создают сами.

В самолёте собрались, как по анекдоту, представители разных народов - бельгийцы, поляк, голландец, несколько русских, международная инстаграмщица, турецкий гангстер, марокканец, чернокожая сиделка и итальянец-натовец. Они говорят на разных языках, но в основном по-французски (англоязычную дублированную версию страшно ругают, так что ищите оригинальную и субтитры). И эти люди жрут друг друга поедом и не могут между собой договориться. Это не только путешествие в буквальную ночь, но и во тьму человеческой души, если этот сгусток звериных инстинктов можно так назвать. В отличие от спасительной внешней тьмы, своя внутренняя разрушительна не хуже фантастического гамма-излучения. Но выживать им всё равно придется вместе. Идея демократии, которой они пытались следовать, проваливается, а взаимодействие удается наладить только когда в команде появляется лидер, волевым решением заставляющий их делать, что сказано. А им движет death wish - жажда смерти.
Продолжение
05.05.20 15:59
0 1

Для того большинства, которое никогда не читает по ссылке 😄 :
продолжение

По американскому канону жанра герои должны сначала тянуть одеяло каждый на себя, а потом всё же сплотиться и стать лучше. Здесь этого в общем-то не произошло, хотя оставшиеся в живых всё-таки пришли к подобию единой команды и некоторым действительно удалось измениться или проявить положительные качества.

Главное, что здесь бельгийский зачин "человек человеку волк" накладывается на американский темп событий, создавая двойное напряжение - мало того, что каждый из героев может выкинуть какую-нибудь гадость или совершить непоправимую ошибку, так еще и что-нибудь может в любую минуту отвалиться, отказать, сломаться, включая людей. И этот ритм и напряжение затягивает с первой же серии, так что все условности и нестыковки уже не важны, бог-то с тем, что в экранном времени трансатлантический перелет длится меньше, чем путь из Бельгии в Болгарию, главное - успеют ли они, хотя и успевать им некуда, они всё потеряли, всё вокруг мертво, конец света наступил. Но желание выжить там, где выжить уже невозможно, становится самоцелью не только для героев, но и для зрителя. Эмоциональное вовлечение перекрывает всё, просто три с лишним часа беспрерывного адреналина (всего шесть серий по 35 минут). И это при том, что там не так много персонажей, которым можно сочувствовать, а добрую половину катастрофических ситуаций, вроде посадки самолета неподготовленными людьми, сто раз уже эксплуатировали в фильмах этого жанра.

Я даже не возьмусь анализировать, как двум бельгийским режиссерам, которые снимали все шесть серий, удалось клишированную сцену снять так, что всё равно держишь кулаки - сядут ли, не убьются ли сейчас тут все, хотя это не последняя серия.

А поскольку сезон закончился клиффхэнгером, а судя по синопсису романа, в сериале использовали только его завязку, дальше должно быть "нечто, совершенно иное", то интересно, что они сделают из дальнейшей истории, где должны быть, хаха, одичавшие роботы. И я, конечно, очень надеюсь на продолжение.

ПыСы, нормальные английские субтитры есть на addic7ed. Ну и на Нетфликс наверняка. Не смотрите в дубляже, дублированный выглядит плохо.
(c)corpuscula
05.05.20 16:13
0 0

Мне этот сериальчик вообще не понравился, даже лень расписывать, насколько там все нелогично и натянуто. А концовка - вообще что-то с чем-то.
05.05.20 20:10
1 0

Браво! давно так не смеялась
oja
05.05.20 15:28
0 0

Хоурд Лавкрафт, лол
05.05.20 15:22
0 2

Книгу читал, фильм по ней, естественно, смотреть не стал 😄

Вот "Ведьма"/"The VVitch" у Эггерса - классный фильм, отличная жутковатая киносказка, какой она и должна быть, даже пересматривал.
05.05.20 11:36
0 2

И мне "Ведьма" понравилась , а "Маяк" я посмотрела 25 мин
05.05.20 11:48
0 1

Бублику верю.
05.05.20 08:46
0 0

Почувствовал депрессию еще во время чтения рецензии. Лучше посмотрю пилу. Хоть посмеюсь вволю.
05.05.20 00:47
0 2

Мне фильм очень понравился, как и великолепная "Ведьма". Черт, ну какой же критик во мне пропадает!)
04.05.20 21:13
1 2

Ровер. Мне Паттисон после фильма Ровер стал нравиться. Отличный актер!
04.05.20 20:26
0 0

Самое интересно - то что спустя и 20 и 40 минут этого безумия - у меня не было желания выключить, удалить, забыть! Интерес держался до самого конца. И хорошо что концовка не даёт ясного ответа. Это искусство, а не ширпотреб
04.05.20 20:07
1 2

концовка не даёт ясного ответа
Почему не дает? То ли
Говард зарубил топором Уэйка, то ли Уэйка не существовало в реале вообще и Говард просто самоубился с лестницы,
концовка в любом случае одна и та же ясная, как пень - его труп жрут чайки 😄
05.05.20 18:09
0 1

Мне Маяк не зашел - визуально, да, интересно, но непанятна-а-а.
А Паттинсон молодец, много хороших ролей - Ровер, Хорошее время, еще фантастика недавняя (забыл название). Для меня он уже не вампир, а хороший актер.
04.05.20 20:07
0 1

Даже "Дом, который построил Джек" куда позитивнее. Этот Маяк - полный мрак.
04.05.20 15:53
0 1

В ролях Пьер Ришар? Сей факт рецен3ия тоже никак не об"Ясняет! Мистика прям.
04.05.20 15:43
0 0

Это другой Пьер Ришар.
04.05.20 16:04
0 1

квадратный?
04.05.20 16:05
0 2

Зеленый.
04.05.20 16:35
0 2

зеленый он не могет быть, сам знаешь, зеленый у нас один. 😄

Ну вот, а я даже полез смотреть список фильмов Ришара, думал, неужели....
04.05.20 17:03
0 0

зеленый у нас один
Депардье?
04.05.20 21:21
0 2

Он вроде синий!
04.05.20 21:29
0 3

Он вроде синий!
чорд 😱
05.05.20 06:43
0 0

так как маяк вертикальный, надо было снимать в ориентации "портрет".

Не, не могу я артхаус смотреть. Еще заметил, что с карантином катастрофически доходим до отметки 7 на ИМДБ, а там уже начинается "дно бочки" с подовными фильмами, от которых критики тащаца.
04.05.20 15:40
1 5

К чёрту артхаус, го смотреть свежий боевик "Extraction"/"Эвакуацию" с К.Хемсуортом.
Сюжет крайне простенький, хотя есть и небольшой вот-это-поворот!,
зато пешие и автомобильные погони и рукопашка сняты на пять с плюсом, смотришь и постоянно челюсть в пол - как это снято, оператор - бог!, порой забываешь дышать 😄
05.05.20 16:45
0 1

Да. Смотреть стоит. По динамике напомнило старый гонконгский Time and Tide. Там в середине шикарные были длинные сцены в трущобах многоэтажных.
05.05.20 22:36
0 1

Смотрел на той неделе. Хороший экшн практически без сценария. Непрерывняя бойня в конце немного утомила.
06.05.20 00:16
0 1

Четто мне рецензия и выводы на фильм напомнили произведение одного автора в моменте где все семейство отправилось на экспериментальный сюр в театре.
04.05.20 14:39
0 0

Мне не зашло.
Из свежего понравился сериал Into the Night.
04.05.20 14:38
0 1

Из свежего понравился сериал Into the Night.
Да, похожий на "Пятый день" (там нельзя было засыпать) динамичный авиа-выживач в ходе глобального апокалипсиса из-за солнца,
все 6 серий смотришь не отрываясь, хотя натяжек и накладок с таким сюжетом там просто море, особенно с самолетом-кругосветкой и пр.
05.05.20 13:08
0 1

Прикольно. Надо посмотреть, пока короновирус не прошел.
Интересно, что сюжет слегка напоминает "Как я провел этим летом", думаю, что у двух сюжетов примерно один источник.
P.S. Надо пересматривить "Тень вампира" с Уиллемом Дефо. Заодно - "Носферату" Мурнау, а также бессмертный "Метрополис".
04.05.20 14:31
0 0

Главная боль – смотреть такое на 2.35:1 экране.
А так, отличный фильм, кому не понравился, тот женщина или кот!
egi
04.05.20 14:25
0 2

Tell me about...

А так, отличный фильм, кому не понравился, тот женщина или кот!
А кому понравился, тот пенсионер или крокодил.
04.05.20 16:39
0 3

Сам на таком работаю и смотрю 😄 У меня даже немного раньше появился...
egi
04.05.20 18:10
0 0

Шикарная штука, да 😄
04.05.20 18:13
0 0

А кому понравился, тот пенсионер или крокодил.
А ведь где-то есть раскрашенная широкоэкранная режиссёрская версия...
06.05.20 14:43
0 0

а я книгу читал
04.05.20 14:08
1 1

И я, даже обе - и По, и Пиньоля.
05.05.20 16:00
0 0

Отличная рецензия, спасибо!

От фильма получил огромное удовольствие, в том числе благодаря дальнейшему обсуждению с женой. Она точно подметила, что вот так могут сходить с ума исключительно мужики! О чём ЧЛЕН... тьфу, то есть, МАЯК и повествует.
04.05.20 13:40
0 4

по описанию просто отличный фильм!

а можно ли провести какие-то параллели между этим фильмом и Мертвецом Джармуша?
04.05.20 13:24
0 0

Вообще никаких параллелей.
04.05.20 13:32
0 2

ясно. что-то захотелось пересмотреть Мертвеца 😄
04.05.20 14:05
0 2

Я думаю, это попытка снять за пять копеек интеллектуальное переосмысление "В пьянящей тишине" Альберта Санчеса Пиньоля. Из этой книги уже сделали типа блокбастер/ужастик "Атлантида" 2017. А тут выбросили весь экшн, и оставили интеллектуальную часть.
04.05.20 13:15
0 2

Вот тоже ждал строчки, что фильм является вольной экранизацией Пиньоля. Но оказывается оригинальный фильм.
04.05.20 15:11
0 1

Фильм и и есть - свободное изложение книги Пиньоля и импровизация на тему "Маяка", начатого и неоконченного Э.А.По.
05.05.20 13:18
0 1

Да, я тоже не смогла и бесит что вообще ничего непонятно. А муж с удовольствием посмотрел, но он любит такое. )
04.05.20 12:58
0 0

Алекс, добрый день)
Не возникло желание посмотреть фильм Ведьма этого же режиссёра?
Достаточно интересный фильм ужасов с хорошей атмосферой.
04.05.20 12:35
0 1

Ведьма - это один из лучших фильмов, которые я видел. Действительно, очень атмосферный и по настоящему страшный. Жена до сих пор злится, когда я подкалываю ее насчет Черного Филиппа)
04.05.20 19:52
0 1

В анус весь этот артхаус.
Правильный фильм - "Ведьма. Часть 1"
04.05.20 21:40
3 0

Как-то смотрел фильм, вроде "ведьма из Блэр" назывался, правда, найти не смог по этому названию, так вот, там по тинейджеров, которые отправилось на природу, типа леса, не помню куда они дойти хотели. Снято было в то время модной манере псевдодокументального кино. Так вот, страшнее фильма не видел ни до ни после, особенно сцена с палаткой ночью. До сих пор мурашки. Звонки всякие отдыхают...
05.05.20 01:04
1 3

Это великая тайна, ибо по этому названию Г-уголь все находит.
Не, корейская версия сильно кровавей и боевитей. Не с самого начала, да. Но так даже интереснее.
У корейцев есть свой артхаусный "Вопль" про ведьм. Но его даже отличные артисты и съёмки не спасают.
05.05.20 12:56
0 0

Как фонограмма появилась, так и появилась толстая межкадровая черта. Формат и остался "обычкой" 1,37 или "академия" по-буржуйски.
Узкая черта применялась для "широкого экрана" но там анаморфирование.
04.05.20 12:29
0 4

Отличный же фильм судя по рецензии!
04.05.20 12:08
0 0

"Наш санитар кинолеса"- так зовут Алекса пользователи его блока. 🙃
04.05.20 11:49
0 4

Сори за офф-топ.

Алекс, я тут пока карантинные выходные, посмотрел-таки с Вашей давней подачи "Двойник" (Counterpart) с Симмонсом. У Вас рецензия была по первому сезону. Вы смотрели второй сезон? По-моему, во втором сезоне наиболее полно раскрыты характеры (особенно отношения Говарда из первого мира и Емили из второго и главной террористки Миры).
04.05.20 11:28
0 0

Я второй сезон еще не смотрел, его поругивали.
04.05.20 11:38
0 0

Мне второй сезон очень не понравился. Странные сюжетные ходы и после себя оставляет недоумение.
04.05.20 13:25
0 0

Ммм... После первого сезона какие-то ходы во втором кажутся странными? Интересно, какие? Я заинтригован. (Ну, то, что все эти суперагенты периодически тупо суперлажают объясняется в основном кинематографическими условностями, это нормально...).
05.05.20 02:49
0 0

Похожий по духу "1985" про альтернативную историю и Польшу, как единственный оплот коммунизма в наше время. Очень даже неплохо.
05.05.20 22:41
0 0

Да это прям лучшее, что я читал про фильм!
04.05.20 11:13
0 6

Это фильм не смотрел, и, судя по всему, не буду. Но что-то на тему жизни при маяке в последнее время много попадается сюжетов. В своё время оооочень понравился "Свет в океане".
04.05.20 11:03
0 0

Артхаусность-до-бредовости сюжета была понятна даже из краткого синопсиса.
Так что я для себя сразу решил, что смотреть не буду, несмотря на ахи-охи критиков и прочие рейтинги.

Уиллем Дефо по своему диапазону образов -- один из величайших актёров, что я видел. Но даже это не пересиливает м-м-м... скажем так -- тошнотности сюжета.
04.05.20 10:51
0 2

Рецензия Алекса как сам фильм, читаешь и ничего неясно. Пойми как хочешь. Сам формат фильма черно-белый квадрат мне никак не мешал. Смотрел с интересом, но пересматривать не буду.
04.05.20 10:19
2 3

Согласен с рецензией, фильм при всех достоинствах постановки не понравился в силу своей расплывчатости и невнятности. Он на многое намекает, но ни одну тему толком не раскрывает. И это не случай правильной недосказанности, когда зрителю дается достаточно материала, из которого тот может построить ту или иную версию происходящего. В данном случае режиссер просто предлагает некое пятно Роршаха, а уж что в нем увидеть, каждый может сам для себя решить.
"Ведьма" все же была более цельной и внятной, хотя там тоже было "второе дно". По стилю "Ведьма" напоминает что-то из Поланского или Бергмана. А "Маяк" напомнил "Антихриста" Триера, но тот совсем несмотрибельный был, у Эггерса все значительно лучше.
04.05.20 09:50
1 6

Фильм однозначно уже хорош тем, что к нему есть такая рецензия!
Спасибо, Алекс. Браво!
04.05.20 09:48
0 12

😎👍. Я сначала вообще не хотел рецензию писать, а потом подумал - у меня тоже есть свои вызовы 😄
04.05.20 09:55
0 19

позывы?
04.05.20 10:25
6 3

Юмар?
04.05.20 10:53
0 4

Есть еще фильм "На маяк"...
04.05.20 13:44
0 0

Классная рецензия 👍 по такому угрюмому фильму забабахать столь отличный живой и интересный текст - это был реальный сhallenge, и-и-и-и... "вес взят"!
05.05.20 17:00
0 1

Я сначала вообще не хотел рецензию писать
Специально посмотрел концовочку фильма, с топором и чайками -
да, после нее такую рецензию написать - это реально подвиг!
05.05.20 18:11
0 0

Есть еще фильм "На маяк"...
И престижидатор Амаяк.
06.05.20 14:41
0 0

Лучше пойду Горько пересмотрю в который раз. Там хоть про настоящих людей
04.05.20 09:44
13 2

Маяк тваяк нипанимак
04.05.20 09:40
9 7

Оффтопик, но мне кажется заценить стоит)
04.05.20 09:36
0 0

пытался..... НЕСМОГЛА Я.... НЕСМОГЛА!
04.05.20 09:20
0 1