Пушки, телки и азарт / Guns, Girls and Gambling
6,0
Рейтинг IMDB: 5,5
Рейтинг читателей: 3,7
Рейтинг Экслера: 6,0

Кто вообще доверил снимать это какому-то Уиннику?!!
Вопрос кота Бублика

Хотели как Тарантино. Получилось как всегда.
Отзыв кота Бублика
Зато на следующий после этого фильма год
Слейтер снимется у самого Коростышевского.
Поздравления Бублика Слейтеру

Некий Джон Смит (Кристиан Слейтер), которого только что бросила подружка, прибывает в казино, находящееся в индейской резервации. Вождь племени апачей, которому принадлежит казино, большой поклонник Элвиса Пресли, поэтому в казино проходит конкурс на лучшее подражание Королю, как Элвиса называют в Штатах, а двойники Элвиса являются привилегированными гостями казино.

Джон Смит тоже принимает участие в конкурсе, а после него садится играть в покер вместе с другими двойниками: узкоглазым Элвисом (Энтони Вон), гей-Элвисом (Крис Кэттен), пигмеем Элвисом (Тони Кокс) и победителем конкурса Элвисом Элвисом (Гари Олдман).

В результате Джон проигрывается в дым, напивается и засыпает за столом, а когда просыпается, то в здании казино заливается сирена: оказывается, кто-то украл страшно ценную маску-талисман, принадлежащую племени. За эту маску вождь готов отдать даже миллион долларов, вот до чего он ее ценит.

Индейцы считают, что маску украл кто-то из двойников Элвиса - только у них был доступ на тот этаж, где хранилась маска. Но все двойники куда-то разбежались, остался только несчастный Джон Смит.

Джона два огромных индейца грузят в багажник машины и везут в пустыню, чтобы убить, однако, когда Джон очнулся и выбрался из багажника, оказалось, что оба индейца убиты выстрелом в лоб. У одного из них на руке написан адрес какого-то из двойников Элвиса, и тогда Джон решает отправиться по этому адресу: если он не найдет эту чертову маску, то его обязательно пришибут.

***

Чего это, можете спросить вы, я вдруг решил посмотреть не слишком известную комедию 2011 года (на IMDB указан 2012-й)? Да просто в Facebook от кого-то из френдов проскочило, что он этот фильм недавно с большим удовольствием пересмотрел, а я понял, что ничего о нем (о фильме, разумеется, не о френде) не знаю. Заглянул в каст - а там такие люди, такие люди! Я, конечно, прежде всего о Гари Олдмене, к Слейтеру-то я совсем без восторгов отношусь: на мой взгляд, он герой только одного фильма - "Настоящая любовь", где он, кстати, снимался вместе с Олдменом.

Ну, думаю, надо посмотреть, интересно, что это такое. Рейтинг на IMDB, правда, был низкий, однако иногда по разным причинам бывает, что рейтинг низкий, а картина - совершенно прелестная, как тот же "Мордекай".

Начал смотреть - сразу нахлынуло чувство дежавю. Ну, что этот Майкл Уинник, который и сценарист, и режиссер, по-ученически старательно пытается копировать Тарантино и Гая Ритчи, - оно понятно. И тебе рваный монтаж, и тебе соответствующие субтитры (Тарантино такие делал в качестве пародии, а Уинник их лепит в качестве пародии на пародию), и тебе телки с сиськами и почти без оных, и куча всяких бандюганов различного уровня колоритности, и всякие криминальные боссы, ну и с самого начала еще и лезут уши "Настоящей любви" вперемешку с "3000 милями до Грейслэнда": опять Слейтер, опять Элвис, опять Олдман, опять "элвисы" что-то прут из казино - в общем, все намешано в одну кучу.

Уинник явно долго корпел над сценарием, чтобы закрутить лихую интригу и типа как удивить зрителей финальным твистом, когда дораскручиваются все линии и все раскладывается по полочкам, но с твистом он сильно перемудрил (разумеется, спойлерить не будем), а сюжет уже в результате просмотра выглядит достаточно глупым и нелепым (вопрос, с какой стати такая поразительно ценная маска просто висит на стене в кабинете, куда может зайти любой желающий, и с какой стати вождь селит "элвисов" в соседней с этим кабинетом комнате в здании огромного отеля, Уиннику в голову не приходит: он вообще, судя по всему, туповат).

Впрочем, во время просмотра на глупости сюжета не так уж и обращаешь внимание, потому что даешь режиссеру шанс к концу все объяснить, а кроме того, тут хорошо работают действительно колоритные персонажи, большинство из которых обязательно умрут, не дождавшись финала. Ну и тут Уинник старательно повторяет тарантиновские жестокие кровавые убийства, да и тема сисек тут раскрывается во всей своей сисечной красе.

Кристиан Слейтер, как я уже говорил, - актер одного фильма (по моему мнению, да и не только по моему). После этого он или снимался во всяком откровенном барахле, или появлялся в хороших фильмах и сериалах, но был там на мелких подтанцовках.

Здесь у него главная роль, а играет ее он примерно на троечку с минусом. Я, конечно, понимаю, что это типа как комедийный черноюморной боевик, но его персонажу буквально ежеминутно угрожает страшная опасность, а он ведет себя совершенно беззаботно из серии "ну, мы же в кино, так что меня не только не убьют, но еще и денежек заплотют за съемки". А платить-то ему не за что, играет довольно паршиво и совершенно неубедительно.

Гари Олдман здесь присутствует только для мебели - у него буквально три небольших эпизода. Он их отыгрывает блестяще, однако не очень понятно, что он вообще делает у этого Уинника, как его сюда вообще затащили.

Одна из главных героинь фильма - некая Синди (Меган Парк), которая якобы соседка Смита (разжевывать этот сюжетный твист не будем, ну его) и непонятно с какого бодуна называет его своим "дядей", появляется в действии с такими ослиными ушами "засланной казачихи", что чисто сценарно это просто неприлично. Да и Меган Парк ее играет очень так себе, под стать Слейтеру.

А вот у кого совершенно шикарный персонаж, так это у Хелены Мэттссон: она там некая загадочная Блондинка в шикарном прикиде и с двумя пистолетами. Блондинка там мочит кучу народу, перед этим цитируя Эдгара Аллана По. Уинник, когда это придумывал, наверное, считал себя вторым Тарантино.

Также ситуацию несколько скрашивают некоторые любопытные второстепенные персонажи: огромный индеец в исполнении человека-горы Мэттью Уиллига, два классных продажных шерифа в исполнении Дейна Кука и Сэма Трэммелла, эффектнейший стрелок по кличке "Ковбой" в исполнении Джеффа Фэйи, да и белый авторитет по кличке "Фермер" (он вообще The Rancher), которого изобразил Пауэрс Бут, - он тоже очень даже колоритен.

В результате фильм оставляет очень двойственное впечатление. С одной стороны, вроде не отстой: движуха идет, персонажи шутят, стреляют, наносят друг другу колото-резано-рубленые раны различной опасности для жизни, развитие событий ведет к финальному твисту - в общем, вроде все путем.

Но этот Уинник плохо пишет сценарии, является крайне неопытным режиссером и вообще не умеет рулить актерами, поэтому Слейтер как будто отыгрывает Деда Мороза на двадцатой за месяц елке и только остальные персонажи из этой картины что-то пытаются вытянуть.

Угарного черноюморного боевичка совершенно точно не получилось, Уиннику надо бы отправляться на курсы режиссеров и сценаристов, однако под пивко эта фигня, в общем-то, сойдет. Но Слейтер - раздражает, да. Потому что серый он, как мышь. И играет паршиво. И за весь фильм его персонажа ни разу не убили (к сожалению, это было понятно с первой минуты фильма - парень конкретно неубиваемый, а это очень даже скучно).

А вот что кто-то это даже может пересматривать - подобное для меня очень даже удивительно слышать.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 3+
Режиссерская работа 3
Сценарий 3-
Кратко о фильме:
относительно смотрибельная фигня
Нужно ли смотреть:
нет