Рейтинг Экслера: 6,5
- Режиссер:
- Михаил Сегал
Одобрение кота Бублика
Некий писатель (Владислав Лешкевич) приносит в редакцию крупного издательства рукопись со своими рассказами. Глава издательства (Константин Юшкевич) говорит писателю о том, что рассказы сейчас никто не покупает, потому что в моде крупные формы - роман, повесть и всякое такое, - так что писателю дан от ворот поворот. Рукопись кидается в корзину, но оттуда ее выуживает секретарша Ольга (Дарья Носик) и начинает читать. Позже рукопись отбирает заместитель главы издательства и читает вторую новеллу. Третью новеллу читает уборщица, четвертую новеллу - сам глава издательства.
Новелла "Мир крепежа". Будущие молодожены Ольга (Дарья Носик) и Дмитрий (Андрей Петров) встречаются с человеком (Андрей Мерзликин), который обещает спланировать им свадьбу. Ольга и Дмитрий - очень современные, и они хотят все спланировать совершенно четко, до мелочей. В процессе разговора выясняется, что человек, планирующий свадьбу, может им спланировать и всю оставшуюся жизнь.
Новелла "Круговое движение". Взятка, данная мастеру автосервиса, чтобы он помог сделать техосмотр, начинает свое восхождение на самый верх - до президента.
Новелла "Энергетический кризис". Работница библиотеки небольшого городка Анна Петровна (Тамара Миронова) привлекается милицией и местной администрацией для поисков пропавшей девочки. Анна Петровна обладает очень мощной энергетикой.
Новелла "Возгорится пламя". Глава издательства (Константин Юшкевич), стоя в московской пробке, знакомится с молоденькой девушкой (Любовь Новикова). Между ними вспыхивает бурная страсть, однако через некоторое время издатель вдруг выясняет, что девушка не имеет понятия о самых элементарных вещах недавней истории.
***
Не особенно распространенная, но при грамотном подходе вполне выигрышная тема фильма, состоящего из нескольких различных новелл. Здесь оно с самого начала так и предполагается: понятно, что сборник рассказов, принесенных автором в издательство, превратится в отдельные киноновеллы.
В анонсе почему-то написана какая-то чушь вроде "Рукопись молодого писателя попадает в литературное издательство и начинает влиять на жизнь любого, кто откроет её и прочтет хотя бы страницу". По фильму рукопись не начинает влиять на жизнь любого, кто откроет ее. Просто каждый, прочитавший соответствующий рассказ, становится участником этого рассказа - главным или второстепенным.
Начинался фильм с новеллы "Мир крепежа", которую Михаил Сегал показал на "Кинотавре-2011", и она получила приз как лучший короткометражный фильм. После этого Михаил решил сделать полнометражный фильм, состоящий из четырех новелл.
"Энергетический кризис" - пожалуй, единственная новелла, которая мне не то чтобы не понравилась, но показалась явно невнятной в финале. Впрочем, возможно, я ее просто не понял. Пересказывать не буду, чтобы не портить впечатление тем, кто фильм еще не видел. Но скажу, что начало новеллы с этими милиционерами и всякими начальственными персонами, которые смотрят на пожилую библиотекаршу, делающую пассы над полем, приговаривающими: "У нее очень сильная энергетика", - оно было сделано очень забавно.
"Возгорится пламя" - это самый блеск! Тут никакой мистики и никакого абсурда. Просто солидный человек в возрасте расцвета мыслей и финансовых возможностей, молодая, но ограниченная красотка, внезапно вспыхнувшая страсть, в которой нет ничего, кроме траха-перетраха, ну и быстрое разочарование солидного человека в том, что, кроме траха-перетраха, тут ничего нет. И фраза "Да о чем с тобой трахаться-то" - как апофеоз!
Смотрится просто замечательно - в основном за счет игры Константина Юшкевича, которого я считаю прекрасным актером. Он и здесь не подвел: очень здорово сыграна как первоначальная страсть со всякими многозначительными взглядами в сторону заместителя - мол, какую я молодушку того-этого, - так и последующее прозрение по поводу того, что о чем с ней, в общем-то, трахаться...
Ну и, кстати, забавно то, что Юшкевича конкретно загримировали под Дмитрия Диброва: та же якобы небрежная прическа от Tony&Guy, стильные очочки, взгляд усталого мэтра и молоденькая девочка, которая ему годится в дочурки, но через пару-тройку лет устареет, потому что подрастет очередная восемнадцатилетняя, а эта превратится в двадцатилетнюю старуху. Вот все просто один в один. Только реальный Дибров на всю страну жаловался на омерту, которую против него "развязали журналисты" (я до сих пор не понял, что это значило), а экранный персонаж повел себя как мужик.
В результате - понравилось, действительно понравилось. Оригинально, необычно, виден явный авторский подход, как минимум две новеллы из четырех (первая и последняя) - на мой взгляд, просто на четверку с плюсом, в результате получаем действительно хорошее российское кино, которое я посмотрел с большим удовольствием. Потому что я уже почти отчаялся увидеть что-то, что выходит за рамки "У нас стало более лучшее кино - 2" или "Боя с ветошью - 4". А здесь - именно что выходит за рамки. Потому что редкая талантливая и действительно интересная птица долетит до середины современного российского кино. У этой птицы - получилось.
P. S. А отзывы на этот фильм от российских критиков - очень и очень разные. От восторженных до уничижительных, которые "Рассказы" называют "Ералашем для взрослых". Ну, все имеют право на собственное мнение.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
необычно и оригинально
вполне можно
"Пирамида взяток" - самый удачный рассказ. Но вопрос возник. Ау, москвичи! У вас что, техосмотр на самом деле чирик стоит?!
Несмотря на неприятие, повторюсь, многих лиц (не в последнюю очередь, наверное, из-за характера ролей, которые актерам нужно было отыгрывать), тем не менее некоторые мне глянулись. Смотрелись многие вполне аутентично.
Снято (с точки зрения технологии съемки) вполне неплохо, кстати.
Это "вечный спор", абсолютно не в тему здесь, тем более почему-то еще математик в образе нимфетки, что мешает котлеты и мух в одну кучу... ощущение - противное... хотя в начале было неплохо.
Третья - вот это уже сильно. Стадо полиционеров, которые давно разучились или никогда не умели работать, зовут на помощь экстрасенса, смотртят на неё преданным взглядом и ждут когда же она найдёт, по-другому то найти никак нельзя. Две сильные фразы оттуда, которые сразу запомнились 1) полиционеру: Вы Пушкиным интересуетесь или от Олег Андреевича? Тут конечно тонкий троллинг спрашивать у него интересуется ли он Пушкиным 😄 2) Иван Иваныч, пройдите в машиночку, а то гроза начинается. Тут показано лакейство во всей красе, а так же что на большее они увы не способны.
Кстати экстрасенса то больше нет, как же они без неё? Следующая степень деградации бубен и жервтоприношения. А вообще если перенести эту идею скажем на врачей будет уже не так смешно.
Ну и четвёртая новелла политическая, про образование. Она объясняет предыдущие три.
А фильм то запретили? В прокат поди не пустили?
На мой взгляд, издатель повёл себя как полный идиот.
Ну не знала девочка про гандбол (охренеть какая важная тема!), что акулы -- рыбы, а еще историю. Это было бы фатально, если б она считала это всё неважным и что так и надо. Но она ведь стала учиться, пусть и не всё за раз. Она захотела ИЗМЕНИТЬСЯ ради этого старого дурака. А он -- нет, ему нужно было всё готовенькое и сразу.
Девочка совсем не дура, она просто еще девочка, и найдёт себе достойного мужика. А издатель так и будет ловить молодух, потом сбегая от них к троцким.
Так там и губернатор некоего околомосковского региона - из военных. 😉
Начинаются новеллы неплохо, но ближе к концу, как правило, сдуваются.
В итоге целиком мне более-менее понравилась только вторая новелла.
И вообще, Алекс, может для российских фильмов лучше оценку "Кинопоиска", а не IMDB ставить? Все-таки выборка, так сказать, более показательная.
Что характерно, на "Кинопоиске" оценка еще достойнее - 7,29
И вообще, Алекс, может для российских фильмов лучше оценку "Кинопоиска", а не IMDB ставить? Все-таки выборка, так сказать, более показательная.
Ну, вообще не лишено логики 😉
Однако на IMDB механизм выведения средней оценки значительно более эффективный. На "Кинопоиске" явно завышается.
Можно будет глянуть.
"Эта - дурацкая - любовь" Мой рейтинг: 6,8.
4- 4 3+ 3 симпатичный дурацкий фильм
решайте сами
"Рассказы" Мой рейтинг: 6,5.
4 4+ 4 4 необычно и оригинально
вполне можно
То есть все оценки выше, а рейтинг ниже.