Зеленая книга / Green Book
28.02.2019 81159   Комментарии (157)
7,8
Рейтинг IMDB: 8,3
Рейтинг Кинопоиск: 8,3
Рейтинг Экслера: 7,8
Бюджет: $23 млн.  Сборы по миру:  $144 млн
Вообще ничего особенного, обычный прекрасный фильм.
Отзыв кота Бублика

Фильм тупой, показали быдло и темнокожего аристократа, бонально не интересно.
Егор

Добрый беззубый фильм о дружбе реднека и чернокожего рафинированного гея. Нет, это не "Горбатая гора-2", в половую связь ребята так и не вступают.
Ромуальд

Тони Валлелонга по прозвищу Губа (Вигго Мортенсен) - американец итальянского происхождения - работает вышибалой в крутом клубе "Копакабана". Однако клуб закрыли на несколько месяцев, и теперь Тони ищет работу. Как-то раз знакомый итальянец позвонил ему и сказал, что одному доктору нужен водитель. Тони является по указанному адресу и выясняет, что там находится "Карнеги-холл". Но ошибки нет: доктор Дон Ширли (Махершала Али) живет в роскошных апартаментах над концертным залом. 

К некоторому смущению Тони, который, как и полагается порядочному итальянцу, закоренелый расист, Док - черный. Он - пианист-виртуоз и со своим трио собирается в тур по самым что ни на есть расистским штатам - Кентукки, Северная Каролина, Теннеси.

Ширли хорошо себе представляет, с чем он может столкнуться в южных штатах, поэтому ему нужен не просто водитель, а человек, который, с одной стороны, будет также его телохранителем, а с другой - будет решать всякие щекотливые вопросы. Док наводил справки у серьезных людей, многие из них рекомендовали для решения подобных задач именно Тони. 

Деньги предлагают хорошие, к тому же Док согласился на тот уровень оплаты, который Губа запросил сам, ну и в результате они договорились: Тони будет водителем и телохранителем Дона Ширли в течение восьми недель поездки. 

Жена и итальянская родня Тони считают, что на такой работе он не выдержит и недели, но Тони на мели, работы еще не будет несколько месяцев, деньги нужны позарез - и он соглашается. Представители звукозаписывающей компании, оплачивающей поездку, вручают Тони знаменитую "Зеленую книгу негра-водителя" (The Negro Motorist Green Book)  - 80-страничную брошюру, в которой давались ценные советы для афроамериканцев по поводу того, какие отели, рестораны, бары и заправки для них безопасно посещать во время поездок.   

Теперь Дона и Тони ждет длинное путешествие, которое заметно изменит их обоих. 

***

В 1962 году чернокожий пианист-виртуоз Дон "Док" Ширли отправился в тур по южным штатам США. Его водителем и телохранителем был белый мужчина Тони Валлелонга по прозвищу Тони Губа (Tony Lip).

Этот Тони Валлелонга, начинавший работать вышибалой в различных клубах, свел знакомства с несколькими известными мафиози, которые тогда активно вкладывали деньги в производство фильмов, ну и в результате под именем Тони Лип сделал не то чтобы блестящую, но достаточно внушительную кинокарьеру, снявшись в небольших ролях в таких фильмах, как "Бешеный бык", "Крестный отец", "Славные парни", "Донни Браско", также он снимался в сериале "Закон и порядок" и сыграл Кармине Лупетацци в "Клане Сопрано".

Историю поездки Дона Ширли и Тони Валлелонги превратили в киносценарий, причем в этом принял участие сын Тони Ник Валлелонга. Кстати, Ник Валлелонга - тоже актер, снявшийся почти в сорока фильмах и сериалах (в данном фильме он сыграл мафиози по имени Оги), также он как режиссер поставил пяток малоизвестных фильмов, вышедших только на дисках.


Ник Валлелонга в роли Оги

Насколько сценарий данного фильма коррелирует с тем, что там происходило на самом деле, - неизвестно совершенно. Известно только, что родственники Дона Ширли утверждали, что в картине многие вещи заметно искажены. С другой стороны, какая разница, что там вообще было на самом деле, давайте лучше поговорим о том, как это все поставлено.

Говоря о постановке, тут довольно важно упомянуть, что ставил картину Питер Фарелли, который вместе со своим братом Бобби снял сверхуспешные комедии "Тупой и еще тупее", "Все без ума от Мэри" и "Я, я сам и Айрин", также он ставил какой-то эпизод в тошнотворной комедии "Муви 43". Ну и после всего этого великолепия, можно сказать - сразу после "Тупой и еще тупее 2" Фарелли, здрассте-нате - ставит картину "Зеленая книга", которая хотя и получила "Золотой глобус" в разделе "Комедия или мюзикл", но на самом деле является трагикомедией, причем довольно тонкой и умной, что как-то совсем нехарактерно для Фарелли, почти все фильмы которого базируются на откровенной пошлятине и чисто физиологических шуточках - то-то они так популярны.

"Зеленая книга" - фильм отличный. Я на самом деле от него ничего такого особенного не ожидал - подумаешь, главный "Оскар". Далеко не всегда бывает, что главный "Оскар" - фильм выдающийся: достаточно вспомнить, что в 2001 году главный приз получил абсолютно попсовый "Гладиатор".

Но здесь, что называется, попали в точку. Самое интересное в этом фильме - стиль, в котором он снят. Несмотря на то что здесь вообще вся картина строится на таком позорном явлении, как "Зеленая книга" и расовая сегрегация (в самой "Зеленой книге", разумеется, ничего позорного нет, позор в том, что ее приходилось издавать: кстати, перестали издавать ее только в 1967 году, через три года после принятия знаменитого "Закона о гражданских правах"), снято это все довольно аккуратно и без педалирования ужасов сегрегации. Да и вообще картину можно считать эдакой рождественской трагикомедией.

Прежде всего здесь интересно наблюдать за взаимоотношениями двух совершенно разных людей: громилы итальянского происхождения с его примитивным языком и такими же примитивными представлениями о жизни как таковой и человека с прекрасным образованием, замечательным, очень образным литературным языком и несколькими учеными степенями в различных областях. (Поэтому, собственно, его и называют "доктором" - это ученая степень.)

При этом Тони, который живет в большой итальянской семье и вроде как скован всякими условностями и стереотипами, - человек очень свободный чисто внутренне, а Дон, который при всем своем богатстве и славе имеет наглость быть не только негром, но еще и евреем геем, - человек очень скованный и бесконечно одинокий.

И они друг другу много чего могут дать. Тони приближает Дона к реалиям этой жизни, а Дон постепенно выводит Тони на новый уровень восприятия - и за этим реально очень интересно наблюдать, тем более что сыграно это все просто безукоризненно, причем как с той, так и с другой стороны.

Обе ключевые роли - изумительные. Вигго Мортенсен как актер чрезвычайно разнообразен и способен создавать настолько разные типажи, что просто диву даешься. Сравните, например, Арагорна из "Властелина колец", русского убийцу Николая из "Порока на экспорт" и художника Дэвида Шау из "Идеального убийства". Здесь - совершенно новый типаж. Эдакий крепыш итальянского происхождения, который от бандитов старается держаться подальше, нежно любит свое итальянское семейство, прислушивается к родственникам, презирает любые нации, кроме итальянской, чисто по-крестьянски смышлен и хитер, умеет адаптироваться к определенным обстоятельствам.

С Доном у него и происходит - адаптация. Два человека, находящиеся на противоположных концах этой вселенной, во время длительного совместного путешествия начинают сближаться. Там есть один очень забавный эпизод, где Тони спрашивает Дона, почему он не ест жареную курицу и не слушает джаз. И потом говорит, что из них двоих настоящий негр - это он, Тони! Он живет в бедном районе, у него мало денег, он слушает джаз, он ест дешевую жареную курицу. И кто из нас негр, спрашивает Тони?

Читал в каких-то рецензиях всякие претензии в том, что, мол, в то время вообще было непонятно, с чего вдруг негр-пианист такой богатый, с чего вдруг негр-пианист поперся на юг, что там были за проблемы с сегрегацией и все такое. Все недостоверно, пишут эти люди.

Тут надо понимать несколько вещей. В те времена концертирующие пианисты были страшно популярны и собирали огромные залы. Достаточно вспомнить Владзи Валентино Либераче, который был самым высокооплачиваемым артистом в мире в течение 50-70-х годов. Он играл эстрадные мелодии. Все концерты состояли из того, что Либераче вел какой-то конферанс и играл на огромном рояле. Причем начинал он как классический пианист, и его игрой восторгался сам Падеревский, но он предпочел уйти в эстрадные пианисты и стать одним из самых известных и богатых людей в шоу-бизнесе. (Стивен Содерберг о нем снял хороший фильм "За канделябрами" с Майклом Дугласом и Мэттом Дэймоном.)

Дона Ширли в каких-то рецензиях почему-то называют джазовым пианистом. Да ни черта подобного! Он не джазовый пианист! У него трио с виолончелью и контрабасом (виолончелист у него - русский, а сам Дон, как следует из фильма, закончил Ленинградскую консерваторию), и они исполняют хотя и достаточно легкие, но классические мелодии. Это никакой не джаз. Что-то похожее на джаз он за весь фильм играет один-единственный раз - когда Тони привел его в бар для черных.

В фильме четко говорится о том, что Дон - пианист-виртуоз, который неоднократно выступал в Белом доме и вообще - страшно популярен. Поэтому он и рискнул отправиться в тур по южным штатам? Ну так там его ждет просвещенная публика. Почему нет? В знаменитом "Клубе Коттон" было много чернокожих исполнителей. Которые не имели права заходить в зрительный зал, потому что он - только для белых. Никого это не смущало. Пускай черные нас развлекают, а вот заходить к нам - ни-ни.

В картине это и показано. Белые с большим удовольствием приходят на концерты Дона, но ему запрещают даже зайти пописать в туалет в том же здании, где он выступает, потому что он, сука, черный, а местный сортир - для белых. Шуруй, парень, наружу под кустики, а потом возвращайся - мы послушаем, как ты играешь, нас прикалывает.

Что, скажете, такого не было? Да еще как было. И в фильме это показывается очень аккуратно, не пытаясь давить из зрителя слезу. Ну да, бытовуха такая: играй тут, а кушать, спать и так далее - отправляйся в заведения для ниггеров. Собственно, "Зеленая книга" для этого и была предназначена - рассказать, куда именно отправляться, чтобы не получить проблем.

А проблем-то в те времена человек с черной кожей мог получить на порядок больше, чем это показано в фильме. Достаточно было зайти не в тот бар на американском юге - запросто могли и убить. 

Но вернемся к роли Мортенсена. Вигго, для того чтобы сыграть итальянского громилу, пришлось пополнеть на двадцать килограммов - дабы выглядеть аутентично. Также он серьезно поработал над своим произношением - у Тони очень интересная и характерная манера говорить: итальянский акцент, слегка гнусавый голос, напоминающий некоторых итальянских мафиози из старых фильмов. 

В оригинале Тони имеет прозвище Губа (Lip), но в фильме он объясняет, что это прозвище  получил за то, что любит поговорить, так что в российском дубляже его обозвали Болтуном. 

Персонаж у Мортенсена получился отличный: простой, но хитрый, очень общительный, хорошо работающий кулаками, но совершенно неагрессивный. Поначалу Тони довольно сложно общаться с Доном: у них очень разный словарный запас и Тони многие термины, используемые Доном, просто не понимает. Но в конце концов они все-таки сумели притереться друг к другу. 

Вигго за эту роль был номинирован и на "Премию гильдии актеров", и на британскую BAFTA, и на "Золотой глобус", и на "Оскар". И нигде не выиграл, что, конечно, странно, потому что роль - блестящая. 

Впрочем, у Махершалы Али роль не менее замечательная, и вот он как раз полный комплект всех вышеперечисленных премий и собрал в номинации "Лучшая мужская роль второго плана". 

Персонаж у него был очень сложный. Богатый, очень одинокий, одаренный и достаточно несчастный человек - негр-гомосексуалист в окружении Америки тех годов. Некоторая заносчивость и высокомерие как чисто защитная реакция, очень богатая и образная литературная речь, несомненное личное мужество - он хорошо понимал, чем для него может быть чревата поездка на расистский юг. 

Сыграно просто прекрасно: я даже не сразу понял, что этот же актер играл Реми Дантона в "Карточном домике", до того это совершенно другой типаж. Махершала отлично продемонстрировал все грани этого интереснейшего человека, находящегося в соответствующих обстоятельствах. Как он говорит и что он говорит, как он себя ведет в том или ином окружении, а главное - как они общаются с Тони, ведь это - основа всей картины. 

Общаются они очень забавно. Тони все время болтает, изрядно утомляя этим Дона, а Дон по поводу Тони достаточно тонко шутит, но до Тони ирония не доходит и он все принимает за чистую монету. 

Замечу, кстати, что Махершала реально хорошо играет на фортепьяно. Я не знаю, сам ли он озвучивал музыкальные номера, но его там во время исполнения часто показывают средним планом и хорошо видно, что актер сам играет на клавишах, а не имитирует игру. 

Некоторые зрители и критики упрекают постановщика Питера Фарелли в том, что, мол, картинка получилась несколько лубочной и слащавой - мол, вон как все закончилось фактически в шоколаде. Однако я тут не заметил ни лубочности, ни слащавости. Ну да, финал получился, скажем так, несколько благодушный, но явной фальши я там не заметил, а кроме того, это фактически рождественский фильм, снятый скорее в классической старой манере. Чего, замечу, вообще никто не мог ожидать от Питера Фарелли, ну так честь ему и хвала за то, что он это сделал. 

Отличный фильм, очень понравился, и уже хочется пересмотреть: там много мелких интересных деталей, которые не замечаешь при первом просмотре.

Послушал дубляж. Тони интонационно здорово испортили, на манеру разговора Мортенсена это не похоже совершенно, к тому же из него сделали какого-то гопника с характерными чисто русскими словечками - в оригинале это все звучит совершенно не так. Дон сделан получше и больше коррелирует с оригиналом. Но в общем и целом в дубляже это все сильно проигрывает - как раз тот самый случай, потому что фильм чисто разговорный и очень интонационный - это очень сложно и даже почти невозможно адекватно передать. Впрочем, оценка на "Кинопоиске", как ни странно, от оценки на IMDB вообще не отличается, хотя обычно у американских фильмов рейтинг на "Кинопоиске" заметно ниже, чем на IMDB. 

Вот такое кино. Прямо-таки кинособытие предыдущего года. Я из главных номинаций посмотрел "Богемскую рапсодию", "Звезда родилась" и "Черный клановец". Все три фильма - очень хорошие, но "Зеленую книгу" я бы точно поставил именно на первое место. Осталось посмотреть "Фаворитку", "Рому" и "Власть". ("Черную Пантеру" я смотреть не хочу, неинтересно.) 

© 1998–2024 Alex Exler
28.02.2019
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 5
Режиссерская работа 5
Сценарий 5
Кратко о фильме:
отличное кино 
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 157

.
18.11.22 23:45
0 0

Напишите хоть кто- нибудь, о чем говорили знакомые Тони ,когда он их встретил у гостиницы и что он отвечал? Они говорили на итальянском. Потом Дон думает, что Тони уйдет . Нигде не могу найти перевод этого диалога .
22.01.20 05:38
0 0

Они спросили, что за черномазый, Тони ответил, что работает на него, его спросили, что, настолько нужны деньги и предложили ему другую работу. Они договорились встретиться в баре.
18.11.22 23:49
0 0

Фильм хороший, из того, что в прокате было - лучший. пошла посмотреть на Арагорна 😉 снято красиво. Почему-то многие параллель проводят с 1+1 - не согласна, тот фильм на голову выше (имхо). я, конечно, про ПЕРВЫЙ 1+1 говорю. А вот сцену с "поиском любви" - не поняла, не верю, не прокатило. В те годы, да на юге, чтобы он еще и друга себе пошел искать? чушь какая-то...

Просто отличный фильм! Спасибо за статью!
31.05.19 08:47
0 0

Подскажите, пожалусйта, можно ли на этот фильм сходить с девятилетним ребенком?
25.03.19 09:32
0 0

жаль только дубляж убил часть харизмы актеров. но так кино суперское и не злое. детям можно
04.04.19 10:37
0 0

Думаю, можно. Мой на два года старше, но смотрел с удовольствием.
Обнаженки, кровищи и матерщины (в дубляже) нет. Я бы поставил 12+
25.03.19 12:16
0 0

Просто обычный фильм. Пересматривать не буду... (Лучше бы "Начало" Нолана посмотрел - вот за что нужно Оскаров давать! )
Всё имхо.
06.03.19 18:42
2 2

В прихожей на столике у лампы лежит калимба и стоят странные шахматы без чёрных фигур
04.03.19 22:54
0 0

В прихожей у доктора Ширли, в конце фильма, когда он уже вернулся домой? И это того индуса затылок, я так понимаю?
06.03.19 02:46
0 1

Посмотрел в оригинале с русскими субтитрами, время от времени включая английские, есть конечно откровенная отсебятина, или спорные моменты переводит.

Из того, что сразу приходит на ум.

Когда доктор Ширли рассказывает о своей бывшей жене Джун, Тони Болтун в дубляже говорит джун, как месяц июнь. В английском june будет июнь. В оригинале он упоминает, что Джун как мама Лесси. На тот момент шёл популярный сериал про собаку Лесси, актрису игравшую хозяйку собаки звали Джун. У нас адаптировали с созвучием месяца.июнь.

Еще. Когда доктор Ширли звонит домой Тони и его жене, в русском дубляже мы слышим голос Ширли, звучащий в трубке. В оригинале никакого этого голоса нет совсем. Мы видим только, как жена Тони отвечает на реплики, которые мы не слышим. Выходит, весь текст просто отсебятина переводчиков дубляжа.

И последний пример. Когда доктор Ширли проверяет письмо, которое Болтун пишет родным, он читает слово «дорогая» с двумя «а», указывает на письмо и говорит что это позор. В оригинале была иначе.

Тут надо сперва пояснить, потому что не все знают английский. В английском есть слово dear, означающee «дорогая». И есть слово dееr, означающее животное «олень».

Так вот. Ширли объясняет Тони по буквам как правильно пишется по-английски это слово в значении «дорогая», затем показывает на письмо и говорит «это животное», имея в виду что Тони написал это слово так, как пишется слово «олень» по-английски.

В 2-х.случаях из трех адаптация нормальная. Почему была отсебятина с голосом из трубки для меня непонятно. Разве что, объясняется желанием намеренно.упростить сцену и сделать более доступной и приятной зрителю. Не люблю когда так делают в нашем доубляже. Какое-то слишком снисходительное в этом случае ощущение получается.

И бонусом. Когда в конце в ресторане назревает конфликт, нам показывают крупным планом музыкантов Ширли. Один из них в дубляже говорит «чёрт», потому что русский. Так вот в оригинале, он просто промолчал, и ничего от него мы не слышим.

Вот, ещё кое-что вспомнил. Во время разговора в полицейском участке по телефону шеф полиции почему-то в конце прощается говоря«президент». В оригинале он ничего такого не говорил. В оригинале он всё время общается с губернатором. Что мы и понимаем по его словам. В дубляже, в итоге, зрителей просто запутали.

Если кто что ещё заметил, пожалуйста, пишите.
04.03.19 12:41
0 5

Во время разговора в полицейском участке по телефону шеф полиции почему-то в конце прощается говоря«президент».
Неужели переводчиков запутало то, что после спасения герои говорили роли в нём Боба Кеннеди? Услышали "Кеннеди" и всё? Забыли, что речь идёт о брате президента, Роберте?
24.03.19 12:32
0 1

Добротное кино, поннавилось. Сложно сказать, кто из двоих сыграл лучше.
03.03.19 16:38
0 1

"Замечу, кстати, что Махершала реально хорошо играет на фортепьяно. Я не знаю, сам ли он озвучивал музыкальные номера, но его там во время исполнения часто показывают средним планом и хорошо видно, что актер сам играет на клавишах, а не имитирует игру."

Как он рассказывал в интервью - он притворялся, но хотел, чтобы это выглядело реалистично (собственно, такого эффекта ему и удалось добиться, и по мне так это даже еще круче, чем он просто умел бы играть на пианино сам по себе, а для фильма лишь применил свой навык), поэтому брал уроки у композитора фильма, и на это обучение ушло несколько месяцев. Интервью вообще приятное, небольшое, но информативное, полностью посвященное как раз работе над этим великолепнейшим фильмом www.kommersant.ru
03.03.19 15:28
0 1

Вот в это я уже готов поверить, это уже значительно больше похоже на правду. Я именно так и думал, что он только изображал игру в кадре. Одно дело научиться быстренько пальчиками бегать по клавишам, другое дело полноценно играть, имея разработанный музыкальный слух.
03.03.19 23:04
0 0

У Али есть два альбома, я его раньше знал как рэп-исполнителя
03.03.19 14:45
0 0

Фаворитка это вещщщщь! ПОСМОТРИ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
02.03.19 12:47
0 0

Lullaby of birdland - это не джаз? Что, серьезно?))) Хорошо, что Элла Фиджеральд не дожила и ей не суждено будет прочитать эту рецензию.
Вот как раз таки они исполняли исключительно джазовые импровизации.
01.03.19 21:14
0 0

А насколько раскрыта линия одинокого гомосексуалиста, выстрелило ли это ружье в финале?
01.03.19 11:34
0 0

))
01.03.19 22:53
0 0

Это хорошо, а то в Богемской Рапсодии был неприятный сюрприз посреди фильма, когда показывали ремейк бара Голубая Устрица под Another One Bites The Dust.
01.03.19 16:25
0 0

Ружье осталось висеть на стене Карнеги-холла.
01.03.19 12:01
0 0

Интересно, а курил Виго по-настоящему - одну за одной? Какой-то курительный ад...
01.03.19 08:04
0 1

Актеры курят фейковые сигареты из гербальных смесей (сказал бы что из травы, сразу бы все другое подумали 😄 ). Контора, которая их начала делать для актеров, потом стала продавать для публики, и сейчас это популярный бренд.
ЗЫ: Марка называется Ecstacy.

Алекс, "пришлось пополнеть на двадцать килограммОВ " надо исправить
01.03.19 07:09
4 1

на двадцать килограмм
03.03.19 16:44
0 0

На что?
02.03.19 23:32
0 0

Кстати, многие афроамериканцы были недовольны фильмом, они считают, что здесь показаны проблемы расизма только с точки зрения белых.
Спайк Ли разозлился так, что это было видно всем – сначала он махал руками, выражая свое недоумение, а затем и вовсе попытался демонстративно покинуть зал. Правда, демарш не удался – у дверей Спайка остановили и настоятельно попросили вернуться.
01.03.19 01:06
1 1

Хорошо сказали про ГОСТ (он пишется именно так). Но почему вы везде пишете "расизм" с двумя "с"? Это раса, а не касса и не масса.
24.03.19 12:18
0 1

Почитал по поводу чего недовольство (лучше бы не читал). На первой странице выдачи был сайт со следующими претензиями: это средненький фильм про "белого спасителя", который учит черного есть жаренную курицу (видимо это сайт Спайка). На более вменяемых ресурсах где фильм ругают, говорят, что тема рассизма недостаточно педалируется. Но это спорно. Или у них есть какой-то ГоСт по рассизму?
02.03.19 18:32
0 2

Значит, хороший фильм, надо смотреть.
01.03.19 23:40
1 0

Нет, именно "Зеленой книгой". Это даже было заметно, когда он вручал Оскар фильму за сценарий.
01.03.19 22:55
0 0

Фильмом Тарантино он тоже недоволен?
01.03.19 20:52
0 0

Согласен, Спайк эту проблему постоянно гипертрофирует. Только это мнение не только Спайка. Недоволен тот же Сэмюэл Л. Джексон.
01.03.19 12:00
1 1

А "Шофер миссис Дейзи" показывает проблему антисемитизма в Америке не с точки зрения евреев, а с точки зрения чёрных. Ну так фильм не об этом.
01.03.19 09:57
0 3

Просто у Спайка это больная тема. Он вообще считает, что все фильмы про рассизм снятые не черными "нинастаящие" и вообще неуважение к его предкам (последнюю фразу он использовал по отношению к "Джанго" Тарантино). Режиссер он хороший, но его часто заносит и его слова не показатель.
01.03.19 08:45
0 4

Непонятно, зачем приплетён Ленинград. В биографии прототипа ничего подобного нет.
01.03.19 00:44
2 1

Меня забавляет тот факт, что в Голливуде отчего-то любят кастить южнославянских актёров в роли русских мужиков
В данном случае на роль музыканта взяли актера, который и по фактуре попадает, и на самом деле инструментом владеет. А акцент это дело десятое.
01.03.19 11:32
0 0

Да, я это прекрасно помню, потому и спросил. Фильм - художественное произведение и не обязательно авторитетный источник. Услышав про Ленинград я пошёл на Вики проверять и попал в заблуждение.
Касательно акцента, да.
Меня забавляет тот факт, что в Голливуде отчего-то любят кастить южнославянских актёров в роли русских мужиков.
Видимо, их акцент лучше совпадает с Голливудским представлением о русском акценте.
01.03.19 01:46
1 1

Там просто в фильме об этом совершенно четко говорилось, когда Дон разговаривал с Олегом на русском (очень кривом, замечу) 😄
01.03.19 01:32
0 0

Да, позавчера.
Я, видимо, должен извиниться. Дело в том, что Вики совершенно не упоминает о поездке Дона Шёрли в СССР, а мой комментарий основывался именно на этом.
Теперь же вижу, что другой источник этот факт отмечает.
Ещё один урок о правилах пользования Вики выучен.
01.03.19 01:16
1 1

Кино-то смотрели?
01.03.19 00:57
0 0

Алекс, разве прозвище Валлелонги не Говорун или Болтун?
01.03.19 00:34
1 1

У меня в рецензии на эту тему написано максимально подробно. Его зовут Tony Lip, то есть Тони Губа. Он Дону во время поездки даже объясняет, откуда взялось это прозвище - потому что он любит поболтать. Если бы его звали Тони Болтун - никто ничего бы не объяснял.
Да, но в русском языке какая связь между словами "губа" и "болтун"? Никакой. Мы никогда не назовем болтуна или дерзко говорящего человека губой. А в английском действительно lip значит среди прочего "the act of arguing with someone in a way that is rude or does not show enough respect". Просто док этого не знает, т.к. он из другой среды. Но называть главгероя губой на русском по меньшей мере странно.
dictionary.cambridge.org
01.03.19 02:06
0 4

Благодарю.
01.03.19 00:59
0 0

У меня в рецензии на эту тему написано максимально подробно. Его зовут Tony Lip, то есть Тони Губа. Он Дону во время поездки даже объясняет, откуда взялось это прозвище - потому что он любит поболтать. Если бы его звали Тони Болтун - никто ничего бы не объяснял.
01.03.19 00:59
2 0

Интересно что из номинированных фильмов и Богемская рапсодия и Звезда родилась и Зелёная книга сняты про музыкантов. И как результат, много хорошей музыки в кино. Может это новая тенденция? Мы приветствуем!
28.02.19 23:49
0 1

Фильм про Джексона не про музыку. 😄
22.05.19 12:03
0 0

Ну так нас ждет скоро... байопик про Элтона Джона, про Мадонну и ещё будьте уверены... ах да - про Джексона ещё чета будет. В общем тренд задан.
02.03.19 00:31
0 0

Алекс, маленькое уточнение насчёт роли Валлелонги в "Клане Сопрано": его персонажа зовут Кармайн Лупертацци, а не Кармине Лупетацци.
28.02.19 23:26
0 0

Кармине - его имя на итальянском. Кармайн - американский вариант.
01.03.19 00:59
0 1

Спасибо, Алекс, отличная рецензия на прекрасный фильм!
И меня таки волнует твое мнение: сыграл ли Вигго свою роль лучше, чем пресловутый египтянин?!
28.02.19 22:58
0 0

С Виго отличный фильм Капитан Алатристе и очень понравился фильм Дорога.
28.02.19 22:41
0 2

Алекс, простите за нескромный вопрос, но чем вам так не угодила Черная Пантера? То есть, если бы вы вообще не интересовались Марвеловской франшизой, то было бы понятно. Но вы с удовольствием смотрели Мстителей, Хранителей и почти все моно-геройские фильмы. Отзывы у вас про фильмы Marvel Studios обычно положительные. Пантера - фильм очень красочный и красивый, юморной, динамичный. Там есть новые перспективные артисты. Костюмы там вообще просто класс! Мне кажется, что у вас какое-то необоснованнае предубеждение. Посмотрите. Я думаю, вам понравится.
28.02.19 21:15
4 0

Я за! ХЗ почему так на него реагируют, может потому, что такие вещи надо смотреть на большом экране. С удовольствием посмотрел в кино - хорошее чукалово, не совсем тупое. С Хранителями, конечно, сравнивать невозможно, но как комиксовый экшен очень неплохо. Я бы его скорее с Тором сравнивал.
05.03.19 22:31
1 0

не надо!
03.03.19 04:08
1 1

Это ваще несусветная нудятина - никакущий герой и никакущий фильм... Ошибка линейки Марвел. Ну имхо, конечно... Но фильм-тоска.
02.03.19 00:32
0 2

При чём тут хранители?! Ничего себе юморной марвеловский боевичок.
01.03.19 09:37
0 2

Пантера, по сравнению с остальной линейкой Мстителей - это адов лютый бред. Я хоть и 40 летний мужик, но киновселенную по Мстителям уважаю. Но Панетра оказалась за гранью моего понимания.
А уж пытаться сравнить это нечто с Хранителями - совсем некорректно. По отношению к реально классному Хранители.
01.03.19 08:41
0 6

Ну, попробую посмотреть, действительно 😄
01.03.19 01:00
0 1

Не помню, либо в самом фильме, либо в биографии Дока есть пояснение - ездил он специально, фактически демонстративно выставляя себя в качестве знамени: афроамериканец, который играет КЛАССИЧЕСКУЮ музыку, не джаз. Он своими поездками стремился изменить отношение. Фактические такой Парад Гордости из одного человека
28.02.19 20:35
0 6

Именно так, да, спасибо.

В фильме это есть. Олег рассказывает.
28.02.19 22:24
0 0

"И они друг другу много чего могут дать. Тони приближает Дона к реалиям этой жизни, а Дон постепенно выводит Тони на новый уровень восприятия - и за этим реально очень интересно наблюдать, тем более что сыграно это все просто безукоризненно, причем как с той, так и с другой стороны."

Взаимоотношения персонажей очень напомнили "Неприкасаемых" ("1+1") по ощущениям во время просмотра, то же сближение абсолютно разных по социальному статусу людей. И в обоих случаях по моему мнению такое сближение возможно именно из-за некой "ущербности" персонажа, относящегося к высшему слою общества. Если сравнить таких персонажей в этих фильмах: богатый, известный, вхож в высшее общество, но парализован/негр, поэтому в высшем обществе не особо и нужен, что и позволяет сблизиться с людьми не своего круга, оказавшимися рядом.
28.02.19 20:27
0 0

Да чего уж там. Древние "Скованные одной цепью" с Тони Кертисом. Или "Душной южной ночью" с Сидни Пуатье и Родом Стайгером. Ровно о том же.
01.03.19 10:37
0 0

Если честно, то не возникает. Совершенно другой контекст. Вчера после рецензии посмотрел в оригинале. Очень понравился. Совершенно другой фильм, если сравнивать с 1+1.
01.03.19 08:44
0 0

Взаимоотношения персонажей очень напомнили "Неприкасаемых" ("1+1")
Вот именно такое ощущение возникло в процессе прочтения рецензии.
Значит, не ошибся)
01.03.19 02:15
0 0

"Завод" появился на торрентах. Сижу, качаю.
Вечером буду смотреть. 😄))
Надеюсь, хороший фильм получился.
28.02.19 17:19
2 0

О! Еще вчера вечером не было. Парфенов хорошо отозвался о фильме, с «Братом» сравнил.
28.02.19 19:56
2 0

В "Зеленую книгу" даже не заглядывали (
28.02.19 16:49
0 0

И потом, когда их выпустили из участка в "закатном городе", Док настоял поехать в разрешённый мотель, а не пробираться тайком в ближайший. И Тони с очевидным намерением берёт книгу с сиденья. И уже в этом мотеле Тони пишет очередное письмо, используя книгу в качестве подложки. Тони явно старается держать книгу всегда под рукой и, видимо, всегда добросовестно по ней сверяется.
24.03.19 12:07
0 0

Почему же, как минимум вспоминается эпизод при приезде в Луисвилл, когда Тони, смотря в книгу, возмущался, что отель, в котором поселился Док, по книге описан "такой же уютный, как и ваш собственный дом", а на деле - помойка. Как раз после замечательной сцены с курицей из KFC в машине.
04.03.19 21:29
0 2

"Замечу также, кстати, что Махершала реально хорошо играет на фортепьяно."
Kris Bowers, the film's composer, was Mahershala Ali's piano double
28.02.19 16:01
0 1

Лупе-р-тацци
28.02.19 15:58
0 0

О, Алекс блюрей в продаже наконец нашел ))
А правда что в Америке черные считают "Зелёную книгу" фильмом про расизм, но снятым для белых. Спайк Ли там ещё свое фи выразил.
28.02.19 15:47
1 0

Как-то мне это напоминает современное отношение большинства россиян к Великой Отечественной войне, тоже не очень здоровая тема. Какие-то коллективные комплексы.
05.03.19 22:36
0 1

Угу, с русским дубляжом в продаже в Испании))) Подозреваю, что источник был другой)
111
01.03.19 01:25
0 0

Вигго за эту роль был номинирован и на "Премию Гильдии актеров", и на британскую BAFTA, и на "Золотой глобус", и на "Оскар". И нигде не выиграл, что, конечно, странно, потому что роль - блестящая.

Впрочем, у Махершалы Али роль не менее замечательная и вот он как раз полный комплект всех вышеперечисленных премий и собрал в номинации "Лучшая мужская роль второго плана".
Могу конечно ошибаться, но если жюри пришлось выбирать из двух вышеозвученных вариантов, то
Богатый, очень одинокий, одаренный и достаточно несчастный человек - негр-гомосексуалист в окружении Америки тех годов.
могло сыграть свою роль.
28.02.19 15:41
0 1

Lip на сленге и есть "Болтун", тут ничего противоречивого нет.
28.02.19 15:22
0 5

Нашла скрипт, насчёт оригинала вы правы:
"I don’t lie. I’m just good at, you
know, talking people into doin’
things they don’t wanna do. By
bullshittin’ ‘em.
03.03.19 10:19
0 0

Ну про убеждение и убалтывание в толковых словарях ничего нет, в том числе в приведенной цитате; и фильм в оригинале я не смотрела, о соответствии словарному значению судить не могу.

В любом случае, значение есть и переводить Lip его первым же значением, как это сделал Алекс, не кажется мне обоснованным решением.
03.03.19 09:44
0 0

2. back-talk; impudent, insolent, or argumentative replies

Нет, это больше похоже именно на то, что объяснял Тони Дону. То, что он может уболтать любого, убедить. Он говорил именно о том, что у него хорошо получалось убалтывать людей. Не балаболить, а именно убеждать в чем то. Ну, я так понял смотря в оргинале.
01.03.19 10:12
0 1

Не знаю, когда и в какой среде появилось, но во всех онлайн толковых словарях английского языка это значение есть:

2. back-talk; impudent, insolent, or argumentative replies

To give someone lip is to talk back to them, to speak them in a disrespectful manor etc 

5. Slang Insolent talk.

7. slang impudent talk or backchat

Похоже по смыслу на "хамство", мне кажется.
01.03.19 09:32
0 0

Собственно именно это Тони и объясняет Дону. Что он именно что дерзкий болтун, который мог уговорить кого угодно. Не просто балабол, а именно убеждающий болтун.
01.03.19 08:46
0 1

Гугл переводчик утверждает, что lip - дерзкая болтовня.
01.03.19 07:02
0 0

На каком именно сленге и почему Губа это объясняет Дону?
01.03.19 01:01
3 0

Мне фильм понравился, хотя прям чтобы давать оскара....ну, может ничего лучшего и не было, вправду. Актеры справились блестяще, Арагорн превосходен в образе гопника) Несколько смутил момент в душевой...как то очень неожиданно это было и также неожиданно закончилось. Полезли с женой читать про ориентацию настоящего Ширли- однозначных ответов не нашли. Но в одном источнике было написано, что друзьями Ширли и Тони не стали.
28.02.19 15:01
0 1

Да, неоднозначно как то написал)

Фильм, как мне кажется, несколько перекликается с Hidden Figures (2016), где показаны примерно то же время и те же общественные явления. И оба фильма основаны на реальных историях, и главные герои и там, и там - реальные люди. Актерская игра в "Зеленой книге", на мой взгляд, лучше.
28.02.19 14:57
0 0

Два эпизода, абсолютно разных по смыслу, но которые меня безумно зацепили.
Первый - это когда Тони в гостинице ест пиццу как блин. Это было так смешно! Как оказалось, Вигго случайно услышал про такой приём от сына Тони и настоял, чтобы это вошло в картину.
А второй - эпизод в гостинице, когда Дон делает предложение Тони о пересмотре условий. Диапазон эмоций который в пять секунд экранного времени сыграл Али, просто потрясающий!
28.02.19 14:51
2 5

У меня дочка задумалась о таком способе поедания после просмотра.
01.03.19 16:41
0 0

"Черную Пантеру" я смотреть не хочу, неинтересно.
А по мне так неплохой фильм. Я тоже не собирался смотреть, но почитал Долина, посмотрел - не плохо.
meduza.io
28.02.19 14:22
3 2

Да я даже более скажу - совершенно провальный фильм этой линейки. Адова пурга, чесслово.

Один из самых скучных фильмов киновселенной Марвел. Это я вам как фанат говорю)

Билль о правах приняли почти на два века раньше. В 1964 был принят Закон о гражданских правах.
28.02.19 14:20
0 2

Сейчас поправлю, спасибо.
28.02.19 14:48
0 0

Сам фильм я не смотрел, не могу судить. Но смущает другое – все более откровенная и просчитываемая конъюнктурность «Оскара». Ну разве можно не дать премию за роль гонимого негра-гея! До кучи ещё не хватало, чтобы он оказался инвалидом и евреем по матери… Это уже выглядит гротескно и сразу настраивает против роли и фильма, хотя и то и другое может оказаться отличным в итоге. Просто возникает ощущение, что некоторые фильмы снимаются не ради искусства, идеи или даже денег, а во имя получения заветной статуэтки и это заставляет задуматься, насколько искренне авторы затрагивают ту или иную проблематику.
28.02.19 14:18
9 7

Если для тебя эти проблемы не существуют, то это еще не повод демонстрировать свой дебилизм на публике. Особенно смешно в свете того, что фильм не смотрел. Умора.
22.05.19 11:54
0 0

Еще раз: в фильме "День независимости" были использованы все лучшие наработки в этой категории, в их оптимальном варианте. На ведущие роли актеры подобраны обдуманно. Ну и плюс новые компьютерные эффекты. Для зрителя, не видевшего, как все это обкатывается годами в фильмах среднего уровня, все выглядит замечательно. А тому, кто смотрел все промежуточные версии в десятках других фильмов, да еще по обязанности - скукота.
Так же и с не гомосексуальными отношениями. Им посвящено подавляющее большинство фильмов, и что-то новое тут сказать крайне трудно. В то время как у геев до сих пор в добавку ко всяким обычным страстям и дисгармониям есть общественные запреты и порицания, то есть можно наворотить сюжет посложнее, понеобычнее. Возьмите ту же Филадельфию - можно ли сюжет сделать с обычными отношениями мужчина-женщина? Нет.
03.03.19 21:51
0 1

В Штатах ежегодно выпускают около 600 фильмов.
03.03.19 07:43
0 0

Вот здесь не согласен. С чего бы это гомосексуальная тематика стала диковинной и новой, в том числе и для "Оскара"? В начале 90-х были сняты "Мой личный штат Айдахо" и "Филадельфия", за роль гомосексуалиста в котором Том Хэнкс получил статуэтку.... В 2006 "Оскары" за режиссуру и сценарий получила "Горбатая гора", затем были за аналогичные роли награждены Шон Пенн ("Харви Милк") и Филипп Сеймур Хоффман ("Капоте"). Колин Фёрт номинировался за "Одинокого мужчину". И таких примеров очень много, это только то, что вспомнилось навскидку....
03.03.19 05:21
0 0

Это ваши предположения.
Картины рассматривают кинокритики, и они должны смотреть все подряд - работа такая. В основной массе фильмы невысокого качества, одни и те же сюжеты с вариациями кочуют из одной картины в другую, приемы постоянно заимствуются. В результате у них замыливается глаз на одни и те же темы и повороты. Прикольных медиумов до Вупи не было, и они были впечатлены. Теперь известно, что за такую роль могут дать Оскара, и аналогичные персонажи замелькали в других местах, но уже было, глаз не цепляет. Однако если бы таких медиумов не было бы до сих пор, то она запросто могла бы на такой роли взять Оскара и сейчас.
Например, решила я для общего развития посмотреть фантастический боевик, "День независимости". Мне очень понравилась, и я полюбопытствовала, что же говорит маститый американский кинокритик. Так вот товарищ, скривив нос, заявил: "штамп на штампе сидит и штампом погоняет", Уилла Смита взяли как кумира молодежи (культовое шоу и вышедшая на верх популярности песня "Родителям не понять"), Голдблюма взяли как кумира людей постарше (культовый фильм "Муха") и все вместе рассчитано на большие бабки. Но он, как кинокритик, такие поделки осуждает.
Фильм, кстати, действительно принес прибыли больше, чем другие в этом году, а также следующем и последующем. На Оскар не выдвигался. Видимо, публика в основном, как и я, нечасто смотрит все подряд.
Нечто подобное и здесь. Критики и прочие профессионалы кинематографа хотят что-нибудь диковинное. Гомосексуальные темы раньше вообще избегали, начали показывать на экране не так давно, да и то все больше издали палкой тыкали, и для специалистов это сперва было дико, теперь ново и свежо. Со временем станет избито, как обычно. В общем, у них свои причуды, как Алекс уже сказал.
03.03.19 04:33
0 0

Не очень понимаю, почему вас (да и меня) это все должно волновать. Это их междусобойчик, это их принципы и их симпатии. Голосуют члены Киноакадемии, они и решают, что номинируется, а что выигрывает. Номинаций на главный фильм всего восемь, достойных фильмов - на порядок больше.
02.03.19 20:00
0 0

Совершенно не спорю с этим. Но разве, например, "Баллада Бастера Скраггса", даже не номинированная на "лучший фильм", чем-то уступает? Но, ввиду "тематики", шансов обойти "Зелёную книгу" у нее было ни на грамм изначально. Так же, как и в дуэте Мортенсен-Али (при, допустим, равноценной игре актёров ) было понятно, что фаворитом станет Али ( а случаи, когда один фильм получал статуэтки и за главную роль и за второстепенную, очень редки, я могу только "Даласский клуб" вспомнить, думаю, тут академики выбирают что-то одно, как правило). Ну или вот в одном жанре более слабая (на мой взгляд) "Чёрная Пантера" вчистую обошла "Первому игроку приготовиться", который вообще ничего не получил. Вот речь только об этом...
02.03.19 19:56
1 2

Все это звучит очень забавно на фоне того, что "Зеленая книга" - фильм прекрасный. И главного "Оскара" он получил за это, а не за то, что тут негр-гомосексуалист.
02.03.19 19:24
1 1

Алекс, но я и высказался не о фильме, а лишь о характере вручения «Оскаров», при котором главные статуэтки далеко не всегда достаются самым лучшим и ярким работам. «Оскар» - одна из самых авторитетных премий в кинематографе. Получив его, фильм/актёр тут же начинает считаться эталоном. Но вот яркий пример – в 2014 году статуэтки в номинациях «Лучший фильм», «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая женская роль второго плана» собрал фильм «12 лет рабства», известно кем и о чём снятый. Его я смотрел – и сильно сомневаюсь, что примитивно-клишированный сюжет и беспомощная игра Лупиты Нионго заслуживают таких оваций. А ведь в тот год были такие фильмы как «Волк с Уолл-Стрит», «Кориолан», «Пленницы», «Капитан Филлипс», «Гонка», «Одержимость» и прочие….. Чем это не пример конъюнктуры? Уже появилось крылатое выражение «фильм, снятый под Оскар», что в своё время обстебали ещё «Солдаты неудачи». А хочется, чтобы лауреатами «Оскара» становились самые значительные, достойные, этапные для кинематографа работы, только и всего….
02.03.19 19:20
1 2

А давайте вы свою перебранку в личную почту перенесете? Обменяйтесь адресочками и обкладывайте друг друга до потери пульса. Мне здесь эту срань читать неинтересно совершенно. Продолжите - забаню обоих.
02.03.19 17:37
1 1

Читать такой комментарий от человека, который фильм даже не посмотрел - это прям зашквар какой-то. Аналитика, бля, восьмидесятого уровня.
02.03.19 17:35
1 3

Вот ты скажи, недоумок, ну охота тебе позориться? Полрунета, на самом деле, таких безмозглых дегенератов-троллей, как ты, которые не могут выдать ни одной связной мысли, но встревают в диалоги и упорно пытаются хоть какой-то бред задвинуть) Ну неужели ты не понимаешь, что когда пишешь подобное, то каждой фразой расписываешься в своём слабоумии и невежестве, и любому читающему это очевидно? Почему здесь не банят такие отбросы, как ты, вот это для меня загадка....
02.03.19 13:17
3 2

А при чём здесь это? И Эдди Мерфи тоже был несколько раз номинирован на "Золотой Глобус" ещё раньше... Конъюнктура проявляется вовсе не в том, что афроамериканцы в принципе получают награды, а в том, за какие роли эти награды даются.... Вряд ли сейчас Вупи бы получила "Оскар" за роль прикольного медиума в "Привидении")
02.03.19 13:09
0 0

Всегда приятно получать аргументированные ответы) Видимо, проблемы негров-геев кому-то особенно близки, задевают за живое)
Просто ты и остальные долбоебы, составляющие минимум пол рунета, ничего не знают, но воют про засилье негров и геев. Как в свое время пещерная темень вроде тебя ныла про "Лунный свет", хотя там про геев ровным счетом ничего. И выла про то, что Черная пантера точно возьмет ЛФ, хотя она у буков даже в первую половину по шансам не подымалась.

Какой может быть аргументированный ответ дегенератам, которые не понимают, что пишут, но их ажтрисёт, от той хуйни, которую они сами себе выдумали и гневно дуют на свои же выдумки щёчки? Не будьте тупорылыми дегенератами, не пишите чушь про геев в "Лунном свете". Ты же сам признаешься, что тупорылый дебил, который нихера не смотрит, но у которого в жопе, которая у него вместо мозгов, "возникает ощущение"? Как с такой дегенеративной пещерной теменью общаться? Вот у тебя и подобных дебилов и возникает ощущение, потому что пустое место между твоих ушей промыто говном про засилье негров и геев.
02.03.19 12:10
7 2

Кстати, негр и еврей по матери - это Вупи Голберг. Которая благополучно процветала до всяких коньюктурных времен, как ни странно. Огребла кучу наград. Чем обьясните?
01.03.19 19:09
0 0

Ну, в российском кино я лично вообще не могу понять логику, по которой фильмы выдвигаются на соискание "Оскара". Кажется, "право первой ночи" чаще всего у Михалкова, какой бы феерический трэш он не снял, и Звягинцева, замыкает тройку Бондарчук. Междусобойчик какой-то)
01.03.19 12:17
0 0

Всегда приятно получать аргументированные ответы) Видимо, проблемы негров-геев кому-то особенно близки, задевают за живое)
01.03.19 11:43
3 3

Так ведь фильмы не будут финансировать! И поездки в загранку обрежут, и пропуск в Дом Кино прикроют, и в Березке больше не отовариться. Совсем в угол загнали.
01.03.19 10:48
0 0

Сам фильм я не смотрел, не могу судить. Но смущает другое – все более откровенная и просчитываемая конъюнктурность «Оскара».
Ну и дегенерат, и таких полрунета )
01.03.19 08:45
8 2

Ну, и за момент: «Спасибо, что помогали с письмами» – отдельное спасибо!
28.02.19 14:16
0 5

О, я как раз вчера "Зеленую Книгу" посмотрел с женой.

Впечатления двойственные - с одной стороны, хороший, милый, приятный рождественский фильм с любопытными диалогами и хорошими актерскими работами. Мне, кстати, Мортенсен побольше понравился, но это дело вкуса. И да, расовая тема не педалируется, но подается вполне ненавязчиво и заставляет задуматься.

С другой стороны - вот так, чтобы прямо Оскар (независимо от других кандидатов)... не знаю, не было какого-то сильного эффекта, чтобы захотелось пересмотреть. Плюс очень неестественное впечатление оставил эпизод, где выясняется, что Ширли - еврей...пардон, гей. Это выглядит довольно странно и искусственно, как будто вот надо было, чтобы он в картине был для галочки. Ну и конец прямо такой американский, можно было и потоньше.

Впрочем, впечатление все равно в целом очень положительное.
28.02.19 14:09
2 8

Это просто вы с женой - два совка.
22.05.19 11:56
0 0

Вот прям 1 в 1 впечатление. "Гейский" эпизод будто отдельно сняли и потом вставили, "под Оскар"
А так фильм отличный, с большим удовольствием посмотрел
28.02.19 14:25
2 10

Посмотрел фильм, как только он у нас появился в прокате, ничего о нем не зная. Очень понравилось. Подумал: несмотря на то, что фильм очень хороший, он может получить Оскара в следующем году. Тема уж очень для этого благоприятная. Да и Оскара сейчас трудно получить если главный герой не негр-гей. А оказалось, что он уже сейчас получил. Значит там в прокате он уже в прошлом году вышел?
28.02.19 14:03
0 0

"Эдакая бандитская "торпеда" итальянского происхождения"

В фильме как раз есть момент, где Тони предлагают поработать на бандитов пока клуб не откроется. И он отказывается, то есть показано, что от криминала он старается держаться подальше. Он внутренне порядочный человек. Иначе они с Доном вряд ли нашли бы общий язык.
28.02.19 14:00
0 1

Морды он просто так никому не бьет, мне показалось, что Тони совсем не агрессивный человек. В клубе от разнимал драку, это его работа. Историю со шляпой, честно скажу, я не понял. Возможно, хотел оказать услугу важному человеку - "нашел" его шляпу.
Да, он может немного смухлевать, может камешек копеечный утащить по простоте душевной, но он не бандит.
28.02.19 22:05
0 0

очень по-д"Артаньянски из 2019-го судить о повадках жителя Бронкса середины 20-го века
28.02.19 15:44
0 0

он мелкий мафиозо, но принципиально "не шестёрка"
28.02.19 15:28
1 1

и именно поэтому он хорошо бьёт морды и мухлюет со шляпой?
отказывается-то он поскольку ему надо "отсветиться" после "особо вежливого" выпровождения не такого уж, как выясняется, и "лоховатого фраера"
28.02.19 15:27
0 0

Согласен, да, сейчас поправлю.
28.02.19 14:07
0 0

А что с "Черной пантерой" не так? Вам ведь понравился и последний Тор, и Мстители. Она на уровне.
28.02.19 13:58
6 3

А что с "Черной пантерой" не так? Вам ведь понравился и последний Тор, и Мстители. Она на уровне.
Значительно хуже. Обычный проходной блокбастер. Не ужас-ужас, но и кроме костюмов с неплохими видами и фактурным Джорданом, зацепиться абсолютно не за что.
28.02.19 19:21
1 4

А тут ну даже не знаю как это сказать, негры спрятали страну...
То ли дело викинг с летающей кувалдой...
28.02.19 18:31
1 0

Пантера на уровне Первый мститель 2 и 3, но только в категории "Скука"))

Да, и еще там крайне забавное произношение у всех персонажей (обязательно поэтому смотреть в оригинале). И роскшоные костюмы, которые абсолютно не зря взяли Оскара.
28.02.19 14:02
1 4

Фарелли сняли ещё и "Заводилу" с Харрельсоном и Мюрреем. Не совсем комедию в их стиле, так что для меня что-то умное и серьезное от них неожиданностью не было.
28.02.19 13:51
0 3

А "Застрял в тебе" ?
Да и "Любовь зла"
01.03.19 23:46
0 0

Я его пропустил, надо будет глянуть.
Ого! Я его за свою жизнь раз десять пересматривал. Один из любимейших фильмов ever. 😄
28.02.19 18:14
0 1

Я его пропустил, надо будет глянуть.
28.02.19 13:59
0 0

> непонятно, с чего вдруг негр-пианист такой богатый, с чего вдруг негр-пианист поперся на юг

один негр лишний.
28.02.19 13:40
4 2

или одного еще недостаёт, это как смотреть...
28.02.19 16:40
0 0

Да, именно два вопроса.
28.02.19 13:51
0 1

А, это два вопроса. Мне показалось должно быть:
с чего вдруг негр-пианист такой богатый поперся на юг.
28.02.19 13:49
0 0

Почему?
28.02.19 13:47
0 0

>>Общаются они очень забавно. Тони все время болтает, изрядно утомляя этим Дона, а Дон по поводу Тони достаточно тонко шутит, но до Тони ирония не доходит и он все принимает за чистую монету.

- Как вам блюдо?
- Солёное.
- Знаете, вам надо пойти работать ресторанным критиком?
- А что, там хорошо платят?
- Нет, просто у вас такой изысканный тонкий вкус.

Диалог как запомнил. Очень хорошо иллюстрирует то, о чём написал Алекс.
28.02.19 13:38
1 3

Не всё так просто. Это не конец диалога, и дальше как раз о том, что Тони не такой простой и совсем не тупой. Мне это место в фильме очень понравилось, это фактически начало сближения персонажей.
28.02.19 15:42
1 7

Здесь, мне кажется, пропущена буква "в": "Известно только, что родственники Дона Ширли утверждали, что картине многие вещи заметно искажены."
28.02.19 13:36
0 0

Исправил, спасибо.
28.02.19 13:48
0 0

>>Сыграно просто прекрасно: я даже не сразу понял, что этот же актер играл Реми Дантона в "Карточном домике", до того это совершенно другой типаж.

Вы ещё третий сезон "Настоящего детектива" посмотрите, вот там он тоже совершенно другой человек.
28.02.19 13:36
1 1

Да, в ближайшее время как раз планирую.
28.02.19 13:47
0 0

Фаворитка актерски очень яркая, но смыслово как-то не очень, имхо.
28.02.19 13:26
0 0

Необходимо поправить ссылку на фильм "Идеальное убийство".
28.02.19 13:23
0 1

Поправил, спасибо.
28.02.19 13:35
0 0

Махершала Али кстати ещё в сериале "Люк Кейдж" в нескольких эпизодах на пианино играл, ну и роль там тоже интересная, совсем не стандартный тупой мафиозный негр....
28.02.19 13:18
0 2

ОК, будем посмотреть.

Машина и неб0 -- того загадочного зеленого цвета, который, вроде, у японцев называется синим
28.02.19 13:14
0 0

многиХ из них рекомендовали для решения подобных задач именно Тони.
28.02.19 13:04
0 0