Чудодейственные средства и нужно ли худеть за деньги

21.12.2016 53923   Комментарии (201)

[начало | предыдущий

Вокруг темы похудения издавна крутилось огромное количество всяких мошенников и жуликов. И их можно понять: ну как находясь в здравом уме и с отсутствующей совестью не заработать кучу денег на этих наивных толстячках-толстушках? Ну честное слово, не сделать это - просто неприлично.

Ведь все эти жулики отлично знают о первом этапе, который проходит практически любой толстячок-толстушка, желающие похудеть. 

Какой это первый этап? Он характеризуется двумя основными моментами. Первый - это святая уверенность толстячка-толстушки в том, что на свете существуют какие-то средства и способы, которые помогут ему похудеть ну как бы вот просто так, не меняя схему питания и образ жизни.

Ну, знаете, думает толстячок, ведь наука умеет много гитик! Ведь наверняка есть какая-нибудь волшебная таблеточка, чудесный порошочек. Ведь эти замечательные ученые и прекрасные академики сто процентов придумали какое-нибудь средство, с помощью которого я возьму да и похудею. Плюс наша многовековая народная медицина уж точно изыскала какие-нибудь травки, которые с утра попил - к вечеру минус кило. Вечером попил - к утру снова минус кило.

Ведь должен же быть какой-то способ, мучительно думает толстячок-толстушка, и они уверены, что уж какой-то такой способ наверняка есть. Но его не так просто узнать! Скорее всего, этот способ тщательно скрывают, но могут рассказать о нем за деньги.

И вот тут второй основной момент: толстячки думают, что уж если они заплатили деньги, особенно солидные, то вот теперь они просто не могут не похудеть. Ведь как же так, господа, я заплатил двенадцать тысяч рублей за курс таблеток из вытяжки шишковидной железы синезубой акулы! Специалист сказал, что теперь с меня килограммы посыпятся - как яблочки с дерева по осени! Но это только самый начальный курс, а потребуется еще три или четыре, ведь синезубых акул совсем мало, а шишковидной железы у нее нет вообще, так что это очень редкое и дорогое лекарство!

Вот так и бродят толстячки-толстушки от одного жулика к другому, приобретая "чудодейственные" таблетки и препараты, получая "персональные рекомендации", платя очень серьезные деньги за листок бумаги, практическая ценность которых в лучшем случае равна нулю, а обычно эта ценность еще и отрицательная, потому что не только не помогает, но и вредит.

Почему все проходят этот этап, почему они так верят в чудо там, где никаких чудес не бывает? А это, во-первых, такое свойство человеческой психики, а во-вторых, банальный недостаток информированности.

Вы думаете, что я в свое время так не думал и не платил всяким жуликам? Еще как так думал и жуликам платил, чего я буду вам врать-то. А я совсем не такой наивный, и меня развести очень и очень непросто. Но я же не был в курсе всех достижений современной науки, а она, может быть, действительно что-то придумала?!!

Диета по группе крови

Одной из первых в девяностых годах прошлого века в России, насколько я помню, появилась диета по группе крови.  

Вообще, эту хохму придумал американский диетолог Питер Д'Адамо. Он предположил, что раз, значить, у людей четыре различные группы крови, то, значить, эти различные группы крови были характерны для различных групп людей, питающихся различными продуктами. Интересная мысль, не правда ли?

Первая группа крови появилась у первобытных охотников, так что людям с такой группой нужно жрать мясо и не есть молочные продукты. 

Вторая группа крови - земледельцы, поэтому им нужно жрать овощи-фрукты, не жрать мясо и молочные продукты. 

Третья группа - кочевники, а им как раз нужно жрать и мясо, и молочные продукты, но не есть зерновые. 

И четвертая группа - новые люди, которые могут жрать все что угодно, ибо они уже не охотятся, не земледелят, не кочуют, а только сидят за компьютером и играют в танчики.

Ну и там дальше были составлены соответствующие списки для каждой группы крови. С научной точки зрения это все не выдерживало никакой критики, однако в списках для каждой группы содержались более или менее разумные рекомендации отказаться от фастфуда и переходить на натуральные продукты, так что вреда от подобной диеты было не особо много, а польза даже могла присутствовать. Впрочем, так как там денег за эти таблички с толстячков особо не стрясешь, кратковременный всплеск популярности "волшебной диеты по группе крови" быстро сменился намного более крутым разводом - гемокодовой диетой. 

Однако замечу, что эти диеты по группе крови до сих пор циркулируют вполне успешно. 

Диета по анализу крови (гемокодовая диета)

Вот тут все веселее, вот с этим жулики народу развели - любо-дорого было посмотреть. Да и я на это в свое время купился. Впрочем, рассказываю все по порядку. 

Чисто теоретически существует научно ни разу не подтвержденная теория о том, что ежели, значить, изучить реакцию вашей крови на экстракты самых разнообразных продуктов, то, значить, для вас можно составить список продуктов, подходящих лично для вас, не слишком подходящих лично для вас и совершенно не подходящих лично для вас. Когда вы употребляете не подходящие вам продукты, то вы толстеете. А если вы их не употребляете или употребляете крайне ограниченно - будете худеть. Гениально? Гениально!

Ну, вы же все слышали о волшебной силе воды? Ведь ежели, значить, рядом с водой пукнуть или произнести бранное слово - вода обидится и изменит свою кристаллическую структуру в отрицательную сторону. А если произнести молитву или спеть красивую песенку - вода обрадуется и изменит свою кристаллическую структуру в положительную сторону. 

С кровью - то же самое, ведь кровь - это жидкость! Как вам нравятся или не нравятся какие-то продукты, так и вашей крови они могут нравиться или не нравиться. Положите рядом с кровью банан, а она обидится и будет плохо на него реагировать: съеденный банан у вас осядет в боках и на заднице. А вот на сливу кровь отреагирует со всей ее радостью, и слива полностью усвоится так, что даже следов ее не останется. 

Что тут очень классно для жуликов всех мастей? То, что исследование крови, как отлично понимает человек, она же штука дорогостоящая, правильно? Это ж надо взять кровь, потом ее мучить не одной сотней экстрактов бананов, слив, мяса птицы и седла барана с трюфелями. Тонкий и сложный процесс. Который, конечно же, должен стоить кучу денег. 

Я отлично помню, как где-то в середине 90-х в Москве зашуршали слухи об этой волшебной диете по анализу крови, которая, конечно, очень дорогая, но зато помогает - сто процентов!

Предприимчивые люди, которые первыми это дело запустили, даже привлекли для раскрутки своего предприятия часто появлявшегося в то время на экране телевизора адвоката, который был конкретно себя шире, а потом очень заметно похудел. Ему заплатили немалые, не сомневаюсь, денежки, и адвокат начал в различных телепередачах рассказывать, что он воспользовался вот этой самой волшебной методикой определения индивидуально подходящих и не подходящих продуктов по анализу крови, так что теперь жрет, что хочет, избегая "неправильных" продуктов, и эвона как шикарно похудел. 

Это подействовало, адвокат был тушкой очень примелькавшейся. И, несмотря на то что данный анализ стоил по тем временам аж $200 (для сравнения, у меня в то время зарплата была примерно двести долларов и это считалось очень много), мы с женой, поддавшись на радостные крики знакомых, которые уже заплатили по двести долларов и теперь круто похудеют раньше нас, побежали в этот центр с четырьмя сотнями в зубах, чтобы получить свои вожделенные листочки. 

А там все было сделано очень солидно. Красивая приемная с, как тогда говорили, "евроремонтом", большой телевизор, строгая дама на ресепшен - в общем, все было круто. 

После солидного ожидания (народу-то много, анализ сложный) тебя принимала другая строгая дама в очках и белом халате, сидящая рядом со здоровенным медицинским устройством. (Я потом выяснил, что это был списанный промышленный стерилизатор.) Она по твоим данным сначала заполняла здоровенную анкету, затем брала анализ крови, раскладывала его по паре пробирок и паре предметных стекляшек, после чего относила это все "в лабораторию". Анализ идет, сказала строгая дама, не менее двадцати минут, так как мы тестируем кровь на сто тридцать шесть продуктов, так что ждите в приемной. 

Дождались в приемной, потом нас вызвали и в торжественной обстановке вручили три листика: рекомендованные продукты, нежелательные продукты (там, насколько я помню, по каждому из них было написано, с какой частотой его можно употреблять - например, кофе мне можно было только раз в четыре дня), ну и продукты, которые я вообще должен исключить из своей жизни. 

Мы с женой радостно схватили эти бумажки, понеслись домой, составили план питания и даже ему следовали что-то там с пару недель: мне пришлось навсегда исключить из своей жизни зеленые яблоки, чипсы и баранину, а жена лишилась клубники, форели и макарон. 

Никакого вменяемого эффекта от всего этого, разумеется, не было - мы не меняли нашу схему питания, просто исключили на время те продукты, которые были в запрещающей табличке, после чего эти таблички были заброшены куда-то в ящик стола вместе с воспоминаниями о четырехстах долларах, которые мы просто выкинули. 

Но я все-таки хотя и был наивным дурачком, но один напрашивающийся эксперимент провел. Я раздобыл еще двести долларов и где-то месяца через полтора пришел в ту же контору, где снова заказал анализ крови. Наверное, вы догадываетесь, что в результатах, которые мне выдали, зеленые яблоки и баранина уже попали в "зеленый" список, а в запрещенном "красном" оказались арбуз и рис, которые раньше были полностью разрешены. В общем, что и требовалось доказать. 

Что интересно, через некоторое время мой тогдашний шеф познакомил меня со своим другом, который организовал очередную контору с подбором диеты по анализу крови. И я с ним смог подробно поговорить. Он сказал, что изучал саму методику и пришел к выводу, что она не дает вообще ничего - от слова "совсем". А значит, сказал он, зачем вообще проводить какой-то анализ крови, когда это ничего не дает? В результате он открыл кабинет, где за те же двести долларов у вас брался анализ крови, выкидывался, а компьютер распечатывал вам три списка, сортируя продукты то туда, то сюда по несложному алгоритму. 

От кабинетов, где действительно проводился анализ крови (если он вообще где-то действительно проводился, в чем лично я сильно сомневаюсь), результат не отличался ничем, у этого мужика бизнес шел отлично, и он в конце концов повысил цену до $300. И тут к нему еще больше повалил народ, потому что прошел слух, что где анализ стоит $200 - там один обман, а вот где $300 - там все совершенно честно. 

Помнится, я еще тогда его спросил, не стыдно ли ему брать такие огромные деньги с людей, которым он не дает ровным счетом ничего, а он мне ответил, что он на самом деле им дает очень много. Дело в том, объяснил он, что списки же составлены тоже не просто так. Большинство продуктов, которые для всех относятся к вредным, - это легкоусваиваемые углеводы: сладости, сладкая газировка и так далее. А в разрешенных продуктах в основном овощи, фрукты, мясо и морепродукты. Если человек выполняет эти рекомендации, объяснил этот прекрасный мужчина, то он, скорее всего, действительно похудеет. А кроме того, еще Зигмунд Фрейд говорил, что пациент должен дорого платить за свое лечение - мол, это его стимулирует все четко выполнять. 

Так что, сказал этот человек, я им делаю большое благо. 

Ну и до сих пор это все прекрасно работает: деньги платятся, кровь тестируется, результат выдается, все довольны.  

Гербалайф

Самый большой бум в девяностых был, конечно, связан с продукцией компании Herbalife, Ltd, а слово "гербалайф" (правильно название компании произносится, конечно, как "Хербалайф") стало нарицательным. 

Основатель компании Марк Хьюз в конце семидесятых прошлого столетия придумал маркетинговую историю о своей несчастной матери, которая, насколько я смутно помню, была одержима похудением, поэтому умерла в больнице от анорексии. И тогда сам Марк Хьюз типа как изобрел такие порошочки, которые можно, значить, кушать, худеть и не испытывать чувства голода. 

Помнится, когда я первый раз услышал эту историю, то был поражен ее полнейшей нелогичностью: по идее, мать этого джентльмена должна была страдать от ожирения, а он ее своими травками-муравками спас, но что рассказали - то рассказали. Потом, может, я что-то и перепутал, тем более что какая, на фиг, разница, какую именно маркетинговую сказочку рассказывал Хьюз?

Главное было не это. Изначально он вроде как предлагал некие порошочки, которые нужно растворить в воде, слопать, а потом типа как не будешь испытывать чувство голода, а значит, похудеешь. 

И этот Хьюз, судя по всему, был абсолютным гением-впаривателем, потому что еще в восьмидесятом году он торговал порошочками из окна своей машины, через десять лет Herbalife, Ltd была уже очень крупной компанией, а через двадцать лет ее акции оценивались в миллиард долларов, а годовой оборот составлял несколько миллиардов. 

За счет чего? Что, они действительно выпускали чудодейственные порошочки? Нет, ничего чудодейственного в этих порошочках не было. Чудодейственной была схема распространения порошочков, потому что Хьюз, насколько я понял, вербовал прежде всего распространителей порошка, а не искал конечных покупателей. 

То есть это изначально была и ею же остается система так называемых прямых продаж и финансовая пирамида продаж, в чем компания неоднократно обвинялась и по поводу чего судилась. 

Понятно, что ничего такого чудодейственного и волшебного в этих порошочках, представляющих собой обычные БАДы (биологически активные добавки), нет. Более того, еще с девяностых годов настойчиво циркулируют публикации о возможной гепатотоксичности продуктов Herbalife, то есть опасности заболеваний печени при их применении, и в двухтысячных компании был подан иск на 2,5 миллиона шекелей от имени 54-летней израильтянки, которая считает, что получила цирроз печени именно вследствие употребления Herbalife. Причем там к делу были приложены описания еще 12 случаев серьезных заболеваний печени у людей, употреблявших Herbalife. (Данные взяты отсюда.)

Так вот, чудодейственной и волшебной является схема распространения этой продукции, построенной по принципу MLM - многоуровневого маркетинга. Ну, точнее, не чудодейственной и не волшебной, но очень эффективной. Как известно, с помощью MLM можно довольно активно и вполне эффективно впаривать практически что угодно: гербалайф, БАДы, посуду, бытовую, технику, да хоть компьютеры. Причем практика показывает, что чем никчемнее продукт, тем чаще его распространяют именно через MLM. Также нередко встречаются случаи, когда распространяют вполне нормальный продукт, но при этом на него задирают цены во много раз.

На моей памяти гербалайф в 90-е был самым первым продуктом (ну или одним из первых), который активно продвигался именно методами прямых продаж. По улицам ходили группы разномастных людей со значками "Хочешь похудеть - спроси меня как", они же часто встречались в общественном транспорте, и, помнится, меня страшно веселило то, что нередко такие значки нацепляли люди, комплекцией напоминавшие помесь слона с бегемотом. Впрочем, их совершенно не смущали вопросы на тему того, как они, такие жирнюки, могут впаривать типа как средство для похудения, они знали, что на это отвечать, и были чрезвычайно убедительны.

Пробовал ли я этот гербалайф? Да, попробовал тогда, в начале девяностых. Тогда это все было в новинку, и гербалайф даже профессиональные врачи рекомендовали пациентам, купившись на эту сказочку про помершую то ли от истощения, то ли от ожирения мать. А потом им за это стали хорошо платить, так что гербалайф из рекомендаций лучших диетологов еще долго не уходил, да и, в общем, так до конца никуда и не ушел - этот гербалайф до сих пор впаривают вполне активно. 

На самом деле похудеть с гербалайфом было вполне возможно. Утром вместо завтрака бабахнул пару этих протеиновых коктейлей, днем нормально пообедал, вечером вместо ужина бабахнул пару протеиновых коктейлей - так действительно похудеешь. Причем похудеешь точно так же, если вместо протеиновых коктейлей будешь бабахать разведенный в воде сухой шпинат или укроп.

Другое дело, что никакое чувство голода после этих "чудодейственных" коктейлей никуда не девалось (а вся суть именно в этом - вам утверждалось, что этот протеиновый коктейль вам заменит полноценный прием пищи и чувство голода уйдет), так что если я завтрак на гербалайфе несколько дней выдержал, то уж на ужин после пары протеиновых коктейлей мне совершенно точно требовались цыпленок и тарелка жареной картошки, иначе никак. А если я мучил себя и на ужин кроме коктейлей ничего не употреблял, тогда в 22-23 бросался к холодильнику, делал себе пяток бутербродов - и только это меня успокаивало и позволяло потом спокойно заснуть.

Кстати, когда я, готовя эту статью, изучал материалы по поводу того, что сейчас творится с гербалайфом, то думал, что уже вряд ли обнаружу это в больших количествах. Девяностые были временами очень специфическими и довольно дикими, тогда все это цвело и пахло, но сейчас, думал я, народ-то уже стал поумнее.

Да черта с два, цветет и пахнет, причем все это дело не стесняются рекламировать всякие известные спортсмены, деятели шоу-бизнеса и так далее. Ну, не удивительно, деньги ведь не пахнут.

Волшебные таблеточки

Очень известная тема, которая как была популярной в девяностые, так и сейчас не теряет актуальности. Ведь должна же быть, думают толстяки-толстухи, волшебная таблеточка, которую слопаешь - и худеешь, продолжая есть все то же, что и раньше. Почему наука такое не изобрела? Где вообще таинственные тибетские монахи, китайские лекари и народные целительницы?

Да никуда они не делись, продолжают активно впаривать все это барахло. Не волнуйтесь, уж на этом сколько денег они подняли - еще сто раз по столько же поднимут. Вытяжка из печени акулы, космическая таблетка, разработанная в секретных лабораториях КГБ, волшебный эликсир Парацельса, состав китайского врача Пунь Вонь - да вы зайдите в любую аптеку или поищите в Интернете.

Однако тут требуется понимать, что предлагаемые средства по действию довольно разные и если полезных среди них практически нет вообще, то в лучшем случае они будут просто безвредные (за большие деньги), а нередко могут наносить серьезный вред организму, причем, что интересно, за ваши же собственные деньги.

Некоторые из этих таблеток действительно приведут к тому, что вы на некоторое время похудеете, но как только вы откажетесь от приема этих таблеток (что желательно сделать как можно быстрее, а еще лучше - вообще никогда с ними не связываться), то быстро вернетесь к старому весу, а скорее всего - достигнете нового рекорда и перейдете в следующую весовую категорию.  

Таблетки эти можно разделить на несколько основных групп.

1. Неизвестное действующее вещество

Это всякие, условно говоря, китайские таблетки, тайские таблетки, тибетские таблетки и так далее, где толком неизвестно, что в них содержится. Я не очень понимаю, кто в здравом уме может такое покупать и тем более пихать внутрь своего организма, но таких людей - тысячи и тысячи. Им поможет только лоботомия.

2. Подавление аппетита

Всякие "редуксины" и так далее. Воздействуют на центр насыщения, находящийся в одном из отделов головного мозга человека. Человек продолжительное время не испытывает чувства голода, соответственно, заметно меньше ест, соответственно, худеет. Имеют кучу самых разнообразных побочных эффектов (тахикардия, бессонница, головная боль, запоры или частые расстройства), должны выписываться врачом и приниматься под строгим контролем врача, но тем не менее масса народу их выписывают сами себе и принимают.

3. Слабительные

Различные слабительные препараты. С ними, конечно, на какое-то время похудеешь, при этом активно портится микрофлора кишечника, происходит обезвоживание организма, также присутствуют самые разнообразные неприятные побочные эффекты - в общем, спокойной ночи и удачи.

4. Целлюлоза

Таблетки, изготовленные из натурального хлопка. Когда попадает в кишечник, то не всасывается, а разбухает, вызывая чувство насыщения. Плюс является сорбентом: впитывает и выводит токсины. Штука, в общем, более или менее работающая, но при этом может давать боли в животе и противопоказана при различных проблемах желудочно-кишечного тракта, которые часто встречаются у страдающих ожирением.

5. Блокировщики жиров

Препараты типа "ксеникала". Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что данный тип препаратов препятствует усваиванию жиров и они просто выводятся вместе со стулом. Похудеть с ними можно, но не нужно, потому что, во-первых, жиры человеку нужны, во-вторых, если при этом не менять схему питания и продолжать употреблять быстроусваиваемые углеводы, то и худеть толком не получится, ну и, в-третьих, даже если вы и добьетесь таким образом какого-то результата, то потом снова все прекрасно вернется. Побочные эффекты там тоже имеются и бывают весьма неприятные - например, учащенная дефекация и недержание.

Я все думал, в каком случае этот препарат действительно может быть эффективен, и в конце концов придумал: для людей, сидящих на диете Дюкана (мы о ней позже будем подробно говорить), при этом любящих жирное мясо, которое Дюкан запрещает, и любящих готовить пищу с большим количеством масла. Вот у них получится и жирного мяска скушать, и по Дюкану похудеть. Во всех остальных случаях эффективность подобных препаратов будет довольно низкой.

6. Сжигатели жира, ускорители обмена и прочий развод

Очень большая группа препаратов, куда включаются и всякие БАДы, которые обещают "сжечь жир", "ускорить обмен веществ", при этом изготавливаются из кетонов малины, кожуры померанца, жидкого каштана, худии зеленой, гардонии красной, гуараны, приораны, гастротурбины, турбокалины, сухого карлотина, разбавленного скарлатина и вытяжки из головного мозга азалии обыкновенной.

Цена на них обычно устанавливается совершенно от фонаря, к похудению они не имеют ни малейшего отношения, обычно просто безвредны, но если какой-нибудь из производителей туда вместо целительного порошка шпината засунет какую-нибудь гардонию или шмардонию, то вы можете действительно слегка похудеть, промаявшись несколько дней диареей.

К тем же видам относятся "пластыри для похудения", которые надо то ли в зад себе засовывать, то ли наклеивать на "акупунктурные точки", - это тоже совершенно прелестный развод, на который тем не менее покупается большое количество людей.

Впрочем, о видах развода толстячков-толстушек можно говорить еще долго, ведь мы не затронули тему талисманов, волшебных нитей, заговоров-наговоров и тому подобной прелести.

Но я вам тут одно должен сказать. Волшебная красная нить из Израиля, купленная за 6000 рублей, ничему не помогает значительно лучше, чем волшебная красная красная нить из Израиля, купленная за 600 рублей. Помните об этом!

Символические действия

Еще один любопытный момент, характерный для толстячков-толстушек на первом этапе, - это чисто символические действия, которые они проделывают с таким старанием, как будто это действительно поможет им похудеть. 

Например, у меня есть одна старая знакомая - дама, приятная во всех отношениях, имеющая, впрочем, внушительный вес в 145 килограммов при росте 1 метр 70 сантиметров. Мы с ней как-то обедали в ресторане, она заказала курицу, и я заметил, что дама сняла с курицы кожу и отложила ее в сторону. На вопрос, зачем она это сделала, дама ответила, что кожа - слишком жирная, а она хочет похудеть. При этом на десерт она взяла мороженое и кусок торта со сливками. Это, пожалуй, было самое трогательное из того, что я видел в жизни, честное слово. Кожу у курицы она не ест, потому что хочет похудеть - какая прелесть!

Другой толстячок, которого я хорошо знаю (собственно, это именно я и был собственной персоной), где-то прочитал, что для похудения очень полезно перед едой выпивать полный стакан воды - мол, это забивает желудок и притупляет чувство голода. И этот толстячок перед обедом и перед ужином добросовестно выпивал по полному стакану воды. 

Кстати, пить воду перед едой - это действительно создает ощущение наполненности желудка и несколько притупляет чувство голода, но если при этом никак не менять свою схему питания, то пользы от этой воды для похудения будет примерно столько же, сколько от ритуального снятия скальпа с курицы.

Ну и мы уже говорили о печальных велотренажерах, которые толстячки-владельцы могут помучить пять минут без нагрузки пару раз в неделю, - это тоже отличное влияет на похудение в никакую сторону. 

Помнится, у меня была соседка по лестничной клетке - тоже дама с большим весом. Она очень хотела похудеть. Торжественно купила тренажер и торжественно каждый день крутила его пять-десять минут, а потом ей становилось совсем скучно и она с него слезала. Но честно залезала каждый день. 

В конце месяца обнаружила прибавление веса килограмма на три (собственно, при ее лишнем весе и ее питании это все гуляло килограммов на пять туда-сюда), страшно расстроилась: ну как же так, она купила тренажер, она каждый день на нем напрягалась - неужели все напрасно? 

У каждого из них свои символичные действия. Один прогуливается каждый день по пятнадцать-двадцать минут. Другая один день не ест после шести, страшно мучается, зато потом следующие два-три дня компенсирует себе эти мучения, чтобы потом один день снова не есть после шести и после этого снова компенсировать. Третий перед каждым приемом пищи выпивает столовую ложку яблочного уксуса: ему крестная сказала, что от этого худеешь как на дрожжах. Четвертый упорно ежедневно по десять минут делает утреннюю зарядку, которую правильнее бы назвать "Хаотичное махание руками и ногами". Пятый ест только серый зерновой хлеб, но не отказывает себе в плюшках, пирожках и тортиках. Ну и так далее. 

Не будем их за это осуждать, это просто период такой: почти все через него проходят.  

Платные курсы для похудения

Тоже популярная, в общем, тема. Сначала вам обещают раскрыть простой, эффективный и комфортный способ похудения - вот примерно как я в предыдущем выпуске. И некоторое время спустя, когда вы уже заинтересовались, мотивированы, у вас горят глаза и подкожный жир нервно вздрагивает, ожидая немедленной расправы, вам бах - а пришлите-ка сколько-нибудь немножечко денежек за "Персональный двухнедельный курс"! Или за "Уникальный курс похудения". Или за "Секретные методики древних уругвайя". Или за "Чудодейственный метод китайских врачей". Или за "Йогу для похудения". В общем, там много вариантов. 

Проблема не в том, что вы заплатите деньги за то, что и так все можно найти бесплатно. Как раз когда с вас требуют денег, особенно за курсы в Интернете, то там не так часто излагают общеизвестные и нужные понятия и правила. Вы  же это и так все можете найти, тогда за что вообще платите? И тут начинается: питание по цигун, феньшуй, пуйвдуй и рататуй, методики психологической корректировки личности по доктору Пупырышкину, питание Солнцем - основа похудения, волшебные упражнения народной похудательницы Бабочкиной, ну и, конечно, не следует забывать диски с неслышимым человеческим ухом мычанием Анжелики Парашкиной, от которого уходит по килограмму в день, и диски с похудательной программой "25-й кадр в пользу сброса веса" - это все также предлагается на рынке. 

Честно говоря, по поводу "эффекта 25-го кадра для потери веса" - я просто прогнал, ну не может быть такого пронзительного идиотизма, но потом набрал в Google - да ЩАС, 26 тысяч ссылок!

Выводы

Какие из всего этого делаем выводы? 

1. Никаких волшебных таблеток и препаратов для похудения в природе не существует 

Одни из них откровенно вредные, другие - бесполезные, третьи могут приводить к кратковременному результату, но при этом создают проблемы со здоровьем - в общем, на это все не имеет никакого смысла тратить время и деньги. А денег там, кстати, потратите немало.

2. Символические действия, конечно, самоуспокаивают, но результата от них - ноль

Этого этапа также желательно избегать, потому что он просто ни к чему не приводит, кроме ложного чувства самоуспокоения. Если у вас серьезный лишний вес, то никакие ритуальные нагрузки, ритуальные стаканы воды и ритуальное снятие кожицы с курицы не помогут по определению. Или вы полностью вовлекаетесь в соответствующий процесс и делаете все как полагается, или просто скажите сами себе: "А вот не хочу и не буду я худеть, я буду жирнюк-прежирнюк", - и тогда можете спокойно порвать с любыми ритуалами.

3. Платные курсы похудения могут быть заметно хуже бесплатных

Все, что вам нужно, вы можете получить бесплатно. А что вам там предложат на платных курсах - совершенно неизвестно, и нередко бывает так, что за деньги вместо нормальной системы похудения вам будут пудрить мозги всякой чушью.

И в данном случае, как я считаю, нельзя применять утверждение Зигмунда Фрейда о том, что больной должен заплатить солидные деньги за лечение, ибо это будет стимулировать его неукоснительно выполнять назначения врача.

Наоборот, как мне кажется, в случае похудения человека только расхолаживает тот факт, что он за этот процесс заплатил свои деньги. Заплатил - значит, похудею, а там трава не расти.

Между тем процесс похудения - он глубоко личный, в том смысле, что человек в это должен быть вовлечен сугубо персонально и при этом он отвечает перед самим собой. Только тогда дело пойдет, только в этом случае.

© 1998–2024 Alex Exler
21.12.2016

Комментарии 201

Чтобы похудеть нужно поменять образ жизни + огромное желание похудеть.
19.12.20 11:00
0 0

На самом деле самый простой способ - это сбалансированная диета в которой есть лимит по калориям, низко гликемический индекс углеводы (зерно, бобы, овощи) и нежирное мясо/ молочное + достаточное количество физической активности. Соли поменьше. Ничего секретного нет. Вопрос на 100 миллионов долларов: а что делать когда по прежнему голодный?
MM
30.12.16 06:40
0 0

На тему спорта - Алекс 100% прав, диета главнее, на одном спорте не похудеешь. Уровень метаболизма у всех разный и у мужчин в 20 раз больше шансов похудеть чем у женщин. Поэтому ну очень мало шансов у девушки потерят 30 кг, за 3 месяца, давайте будем реально смотреть на вещи. Это совсем не значит что не нужно этого делать, просто рассчитывайте на более долгий период времени.
MM
30.12.16 06:30
0 0

А в чем опасность?

По-моему это просто такая замена пищи для тех, кто хочет исключить наслаждение едой из своей жизни - ну то же самое что исключить алкоголь, вещества и т.п.

По крайней мере такова задумка. А вот реализация может быть глючной - может, конкретные реализации недостаточно качественны (т.е. не всё что надо содержат) или есть какие-то побочные эффекты. Например, жалудок разучится переваривать обычную пищу, что может создать большие проблемы в будущем.

К похудению, на мой взгляд, это не имеет прямого отношения (хотя есть варианты этих штук с пониженным содержанием углеводов и/или жиров, чтобы было проще сидеть на дефиците для сброса веса) т.к. те, кто хочет похудеть, но не может, вряд-ли способны отказаться от нормальной пищи в принципе.
27.12.16 12:03
0 0

olegsch: А в чем опасность?

В том, что пока не придумали порошок, который был бы заменой полноценному питанию. Есть некоторые необходимые вещества, которые можно получить только из продуктов.

Да и вообще лишать себя радости питания нормальными продуктами - на черта?
28.12.16 18:15
0 0

А про Soylent и целый сонм последователей (Joylent, Nano, Bertrand, Jake ... ) не сказали ни слова, а было интересно узнать мнение 😄
25.12.16 19:33
0 0

MikeKlemin:
А про Soylent и целый сонм последователей (Joylent, Nano, Bertrand, Jake ... ) не сказали ни слова, а было интересно узнать мнение


Очередной вариант хербалайфа. Жрать разведенный порошок вместо нормальной еды - по-моему, полная бредятина. К тому же сильно небезопасная.
26.12.16 13:29
0 0

Не знаю, каким будет чудодейный рецепт доктора Алекса, но судя по комментариями он (как и многие другие) скептически относится к занятиям в спортзале, а, особенно, к бегу. Я не совсем согласен с этим мнением.

Конечно, для похудения нужно сменить режим питания - это без вопросов. Как - тут у каждого будет свой рецепт, но самые распостраненные рекомендации: снизить количество калорий, перейти на нежирное мясо и рыбу, больше белков, меньше углеводов (особенно белая мука и сахар). И да, это должна быть не диета, а стиль питания.

Занятия спортом являются хорошим дополнением к правильному питанию. Бег и силовые упражнения приносят свою пользу.

Вначале о негативном (потому что список короче):

- В самом деле, для того, чтобы сжечь 100 ккал (меньше, чем кусок хлеба), нужно пробежать около километра.

- Чтобы ощущался еффект заниматься надо часто и интенсивно. 20 минут кручения педалей с просмотрами фейсбука, заливая туда же селфи, сделанные только что, не даст абсолютно никакого эффекта;

- Риск для здоровья - травмы, растяжки, и самое опасное - риск перегрузить сердце. Для первых двух пунктов рекомендации простые: аккуратность, разогрев мышц перед тренировкой, умеренные нагрузки. С сердцем нужно быть аккуратнее тем, кто начинает заниматься после долгого перерыва (или вообще впервые после школы). Общая рекоммендация - вначале держать пульс в районе 130 ударов, даже если при этом будете двигаться со скоростью черепахи. При остановке пульс почти сразу же должен начать падать, скажем так, ниже ста ударов, но еще некоторое время будет оставаться выше нормы. Лучше всего если есть фитнес-трекер с монитором сердечного ритма - кроме очевидной пользы мониторинга он лучше считает потребленные калории, так как смотрит на активность сердца, а не только на шаги. Со временем сердце укрепится и не будет бешено прыгать при беге, так что можно увеличивать скорость или наклон.

Теперь поговорим о позитивном.

- Количество калорий. Да это был первый пункт в негативном списке. А теперь посмотрим чуть детальнее. Я бегаю (на дорожке или в парке) 40-60 минут и добавляю минут 20-30 силовых. Количество калорий при беге зависит от веса, скорости и наклона дорожки. Я обычно бегу 9-12 км в час с парой градусов уклона. Количество калорий - примерно 750-1000 ккал в час. Силовые упражнения забирают меньше энергии (бодибилдинг - это не моё, так что максимум железа я не тягаю), но 200-250 ккал обычно наматываю. Дальше, после физических упражнений (особенно, силовых) ещё несколько некоторое время наблюдается ускоренный метаболизм и сжигание калорий. Мой фитнес-трекер (гармин) показывает повышеное потребление калорий на протяжении часа-полтора. В итоге за одну тренировку я сжигаю 750-1400 ккал. Если переводить в торты, то может показаться не так много. Но можно посмотреть с другой точки зрения. Моя норма ккал при средней активности - примерно 2300 ккал (чтобы поддеживать вес). Для сброса нужно уменьшить где-то до 1600-1800 ккал в сутки. Если я сжег на тренировке, скажем, 1000 ккал, то я с чистой душой могу позволить себе 2800 ккал, то есть сожрать кусок пиццы, или пресловутого торта в дополнение к обычному рациону. Конечно цифры вверху примерные, но суть такова. Также нету смысла ходить в спортзал, чтобы питаться пирожными и пиццой, но иногда можно позволить себе небольшой праздник, а за это в спортзале лишних полчаса отработать.

- Потеря лишнего веса положительно сказывается на организме. Но и бег сам по себе, кроме сжигания калорий, тренировки выносливости и мышц ног, оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему. Кстати, силовые упражнения не приносят такой пользы. Не буду пытаться тут все описать, куча информации в интернете.

- Общее положительное влияние занятий спортом. Буквально вчера: лег поздно, встал рано, на роботе намотался так, что к вечеру разболелась голова. На улице холодно и мокро. Я все же тащусь в спортзал после того, как уложил детей. Через 20 минут бега головная боль улетучивается, а после завершения тренировки появляется сколько сил и энергии, что домой я уже бегу и чувствую себя достаточно сильным, чтобы пробежать еще километров 10.

- Last but not least... Мышечный тонус (или мускулатура). Не обязательно становиться бодибилдером, пить протеиновые коктейли и поднимать сгибающуюся штангу. Умеренные тренировки (но нагрузка должна все же ощущаться) со временем приведут к укреплению мышц, что в сочетании с потерей веса выглядит очень даже неплохо.

Сумбурно, но как-то так.
23.12.16 09:50
0 0

corsar_cv: Не знаю, каким будет чудодейный рецепт доктора Алекса, но судя по комментариями он (как и многие другие) скептически относится к занятиям в спортзале, а, особенно, к бегу.

Про "скептически" я ничего не говорил. Я говорил, что это далеко не всем подходит и что можно сбросить вес и без физических нагрузок.
26.12.16 13:24
0 0

corsar_cv:
- Количество калорий. Да это был первый пункт в негативном списке. А теперь посмотрим чуть детальнее. Я бегаю (на дорожке или в парке) 40-60 минут и добавляю минут 20-30 силовых. Количество калорий при беге зависит от веса, скорости и наклона дорожки. Я обычно бегу 9-12 км в час с парой градусов уклона. Количество калорий - примерно 750-1000 ккал в час. Силовые упражнения забирают меньше энергии (бодибилдинг - это не моё, так что максимум железа я не тягаю), но 200-250 ккал обычно наматываю. Дальше, после физических упражнений (особенно, силовых) ещё несколько некоторое время наблюдается ускоренный метаболизм и сжигание калорий. Мой фитнес-трекер (гармин) показывает повышеное потребление калорий на протяжении часа-полтора. В итоге за одну тренировку я сжигаю 750-1400 ккал.


забавно делать выводы о тратимых калориях по показаниям фитнес-трекера...

Я вообще сильно сомневаюсь, что они точно считают.

У разных людей, выполняющих одну и ту же нагрузку (т.е. сжигающих одинаковое кол-во калорий) будет разный пульс. Более того - даже у одного человека будет разный пульс на одной и той же нагрузке. Например если я 3й день подряд на -2500 ккал/д дефиците, то у меня утром пульс 130 на нагрузке 12, 140 на 13. Если я вчера вечером съел 2000 ккал углеводов, то у меня утром 130 на 13-14 нагрузке, т.к. мышцы работают на гликогене.

Поэтому я вообще скептически отношусь к подсчету калорий просто по пульсу. Думаю, тут надо как минимум принимать во внимание то, как организм получает энергию - из гликогена или из жира. Плюс есть такие факторы как усталость или нервное перевозбуждение, которые тоже увеличивают пульс, и конечно развитость соответствующих физической активности групп мышц.

У разных людей разный пульс в состоянии покоя. Это как-то учитывается при подсчете? Да и при развитости соответствующих мышц одинаковый бег (с одинаковым весом и скоростью) будет у одного человека давать пульс 130, а у другого 160+. А по калориям это даст разницу раза в полтора, хотя по факту одинаковые нагрузки сжигают одинаковое кол-во калорий у разных людей, плюс минус небольшая погрешность - просто подготовленные люди могут дольше эту активность выполнять т.к. пульс ниже и усталость позже наступает.
23.12.16 12:50
0 0

corsar_cv: Через 20 минут бега головная боль улетучивается, а после завершения тренировки появляется сколько сил и энергии, что домой я уже бегу и чувствую себя достаточно сильным, чтобы пробежать еще километров 10.


Вот никогда такого не понимал. Всю свою жизнь я терпеть не мог никакие физические упражнения - и когда был толстым, и когда был худым, как щепка. И никакой ни радости, ни прилива сил не испытывал. Да, я знаю, что заниматься физкультурой нужно, но для меня это что-то вроде ежедневной клизмы.
23.12.16 11:13
0 0

corsar_cv: Я обычно бегу 9-12 км в час с парой градусов уклона. Количество калорий - примерно 750-1000 ккал в час.

И это вы рекомендуете как ежедневное занятие человеку, страдающему ожирением? Ну-ну.
23.12.16 11:10
0 0

Инсулиновая природа ожирения действительно пока не доказана, и я подозреваю что есть навалом других причин, у всех все по разному. Я даже думаю что это относительно редкая причина, но мой доктор сказал что эмпиричиски наличие этой природы у некоторых людей доказано, не верить ему у меня нет причины, эти доказательства я вижу сама.
MM
23.12.16 06:59
0 0

Есть люди, которые всю жизнь едят что угодно - и как не в себя. Этим тоже пользуются рекламщики чудодейственных средств: дескать, мы открыли секрет счастливых худышек (чаще всего упоминают обмен веществ).
22.12.16 11:22
0 0

Diana: Есть люди, которые всю жизнь едят что угодно - и как не в себя. Этим тоже пользуются рекламщики чудодейственных средств: дескать, мы открыли секрет счастливых худышек (чаще всего упоминают обмен веществ).

Да, есть. Но этих людей не так уж и много.
22.12.16 11:56
0 0

Операция. Опция очень вменяемая и действующая. Там все сильно хитрее работает чем просто уменьшение порций. У людей проходит диабет через 3 дня, ДО того как они потеряли вес. Я знаю несколько людей лично - результаты феноменальные. У людей энергия бьет фонтаном, возвращаются в приемлемый вес за 10-12 месяцев.
MM
22.12.16 04:59
0 0

MM: Операция. Опция очень вменяемая и действующая. Там все сильно хитрее работает чем просто уменьшение порций.

Что там хитрого-то? И работает именно уменьшение порций - человек просто физически не может жрать много.



MM: У людей проходит диабет через 3 дня

О, вот тут пошли сказки дедушки Федота.



MM: У людей энергия бьет фонтаном, возвращаются в приемлемый вес за 10-12 месяцев.

Я в приемлемый вес в конце концов вернулся за 4 месяца - когда наконец-то понял, что надо делать. Безо всяких операций. И чо?
22.12.16 08:26
0 0

Товарищи, какое кило фруктиков? На некоторых фруктах хорошо наедается, я так с килограммчика лекго поправлюсь.
MM
22.12.16 04:46
0 0

MM: Товарищи, какое кило фруктиков? На некоторых фруктах хорошо наедается, я так с килограммчика лекго поправлюсь.

Ну я в основном о яблоках и апельсинах - бананов всяких надо избегать.

И не в дополнение к дессерту и сахару в напитках, а вместо всего этого.

Мне очень помогает.

Конечно, если постоянно жрать сахар и тортики, после этого яблоки покажутся противной кислятиной, т..к. они менее сладкие. Но если есть только их, они хорошо заменяют дессерт. А по калориям почти как овощи.

Овощи, кстати калорийнее получаются -- туда обычно добавляют сметану или вовсе подсолнечное масло.
22.12.16 09:16
0 0

MM: Товарищи, какое кило фруктиков? На некоторых фруктах хорошо наедается, я так с килограммчика лекго поправлюсь.

Еще бы. Фрукты - штука весьма углеводистая
22.12.16 08:24
0 0

Вот кстати LCHF диета, для меия таки дорога в ад 😄)) плавали, знаем. 5000 ккл ни одна нормальная, а не исключительная баба, даже на 20 км не отходит.
MM
22.12.16 04:43
0 0

MM: Вот кстати LCHF диета, для меия таки дорога в ад )) плавали, знаем. 5000 ккл

Зачем же на LCHF 5000 ккал? Люди, которые утверждают, что на LCHF можно ctmz не ораничивать в калориях, мягко говоря, преувеличивают.
22.12.16 08:45
0 0

При перепроизводстве инсулина похудеть очень тяжело даже сидя на диете. Или сидеть на одних белках, я знаю люди это могут. Я не могу, во первых я голодная как зверь (натурально) во вторых аутпут перестает работать категорически. Я спасаюсь только 1200 ккл и правильными углеводами (крупы, овощи, ягоды), легкие белки и метформин (прописал врач, сахар у меня был и есть прекрасный). Спорт 5-6 в неделю. Пока помогает. Мясо красное не ем вообще, ем рыбу или куриную грудку. Я к тому, что не для всех белковая диета панацея. Диета должна быть такой что бы вы могли прожить на ней все оставшуюся жизнь 😄)) И метформин не панацея, без диеты и спорта он не работает. И буду банальна, все очень индивидуально, подбирать набор продуктов надо под себя.
MM
22.12.16 04:30
0 0

MM: При перепроизводстве инсулина похудеть очень тяжело даже сидя на диете.

Инсулиновая теория ожирения пока еще, мягко говоря, довольно альтернативная гипотеза, серьезно не подтвержденная.
22.12.16 08:44
0 0

MM: Я к тому, что не для всех белковая диета панацея. Диета должна быть такой что бы вы могли прожить на ней все оставшуюся жизнь

Именно. А белковая диета - штука конкретно более чем вреднючая. О Дюкане вообще разговор будет особый.



MM: И метформин не панацея, без диеты и спорта он не работает.

Работает, но слабо и со временем все хуже и хуже. На второй форме без диеты вообще никуда, факт.
22.12.16 08:23
0 0

С удивлением вижу на каждом шагу впаривателей от Гербалайфа. Как в 90-е вернулся... Особо порадовала машина с большой надписью на заднем стекле, на которой кто-то добрый оторвал буквы П и Д в слове "похудеть": "Хочешь _оху_еть? Спроси меня как!". Смеялся громко...
22.12.16 00:04
0 0

Доктор Ливси: Хочешь _оху_еть? Спроси меня как!

старая хохма. когда расклейщиком об@ялвений 20 лет назад работал, в каждом под@езде стирали.

Гербаллайф: Какая однако у "ебизнесменов" фантазия слабая. Хоть бы что ли сменили вывеску, что ли... Наверное, надеются, что поток лохов бесконечен... одни умирают... другие рождаются.

Просто надо привыкнуть к следующему простому ритуалу; перед съедением тортика употребить пару кило фруктов. После этого тортик уже не влезет чисто физически (можно его выкинуть или отложить на другой день), а калорий раз в 5 меньше получится.
21.12.16 19:46
0 0

olegsch: Просто надо привыкнуть к следующему простому ритуалу; перед съедением тортика употребить пару кило фруктов.

Тогда уж два кило цветной капусты. Два кило персиков равны где-то 200-300 граммам бисквитного торта по калорийности.
22.12.16 08:14
0 0

olegsch:
Просто надо привыкнуть к следующему простому ритуалу; перед съедением тортика употребить пару кило фруктов. После этого тортик уже не влезет чисто физически (можно его выкинуть или отложить на другой день), а калорий раз в 5 меньше получится.


Если задача желудок набить, чтобы торта много не влезло, то овощи выгодней 😄
22.12.16 04:14
0 0

olegsch: перед съедением тортика употребить пару кило фруктов. После этого тортик уже не влезет чисто физически

Еще бы, пару кило фруктов - это тортик и есть 😉
21.12.16 21:42
0 0

olegsch: Просто надо привыкнуть к следующему простому ритуалу; перед съедением тортика употребить пару кило фруктов. После этого тортик уже не влезет чисто физически

Вот еще. Зачем себя мучать? Если мне надо съесть тортик, я не буду есть фрукты и еще от чего-нибудь откажусь. Хочется торт - надо есть торт, а сэкономить на фруктах.


21.12.16 20:07
0 0

На счет курсов категорически не соглашусь. Я вот четко отдаю себе отчет, что вряд ли смог бы сбросить свой лишний вес самостоятетельно, а уж если бы и смог - то столкнувшись с ТАКИМИ изменениями в своей жизни - набрал бы обратно с избытком.

Думаю без курсов и специалистов можно обойтись при небольшом избытке веса. Но если избыток велик, если это не пять и даже не десять килограмм - без сторонней помощи не обойтись.




21.12.16 19:06
0 0

maxtar: Но если избыток велик, если это не пять и даже не десять килограмм - без сторонней помощи не обойтись.

30 кг - норм. самостоятельно. Я понимаю, если избыток 50-100 кг, там врачам в первую очередь работать надо.


21.12.16 19:27
0 0

maxtar: Думаю без курсов и специалистов можно обойтись при небольшом избытке веса. Но если избыток велик, если это не пять и даже не десять килограмм - без сторонней помощи не обойтись.

Во многих случаях сторонней помощью как раз и является соответствующий курс. Который спокойно можно проходить самостоятельно, пользуясь курсом.
21.12.16 19:21
0 0

Про второй заход на анализ с месячной зарплатой это шутка была? 😄
Cas
21.12.16 18:34
0 0

Cas:
Про второй заход на анализ с месячной зарплатой это шутка была?


Нет, реально хотел проверить, что они выдадут. Просто я тогда не одну месячную зарплату получал 😉
21.12.16 19:20
0 0

Хербалайф не просто существует, он процветает. Был в Праге в конце сентября, видимо проходил какой то слёт хербалайфшиков,их просто толпы по центру города ходили три дня! Я их в Москве давно не встречал, был очень удивлён.Сам ,после того как похудел с 91 до 81 кг, при росте 176 см,придерживаюсь принципа:"могу всё позволить, но в меру". Сильных напрягов не требует и вес держится на одном уровне.
21.12.16 15:22
0 0

Алекс, спасибо! Книжка получается земечательная - и суть, и слог, и вообще... И таки-да, придётся худеть. Ты уж не торопись, растяни вступительную часть наподольше. Дай напоследок насладиться легкоусваиваемыми углеводами!
21.12.16 15:11
0 0

alex6768: Ты уж не торопись, растяни вступительную часть наподольше. Дай напоследок насладиться легкоусваиваемыми углеводами!

:D
21.12.16 16:37
0 0

Хербалайф все еще неплохо существует. По моему на майках футбольного "Спартака" их реклама. Не центральная - там Лукоил, а на плече.
21.12.16 15:09
0 0

Денис Хорохордин:
Хербалайф все еще неплохо существует. По моему на майках футбольного "Спартака" их реклама. Не центральная - там Лукоил, а на плече.


А я об этом и написал - цветут и пахнут 😉

Денис Хорохордин: Хербалайф все еще неплохо существует

Потому, что сейчас стрижет в лантиской америке и азии. В европе и америке состригли уже.

Если схема -- мультиуровневый маркетинг, то мне болше ничего о ней знать не надо, чтобы знать, что на*бка.

случайно разбил комментарий

окончание:





Из интересного - конечно же чтобы начать худеть нужно провести анализ. Делается это затейливым способом - посредством инновационных электромагнитных весов, которые определяют процент жира, воды и т.д. в твоем организме. Это берется за основу и строится план питания, куда входят уже упомянутые протеиновые коктейли и батончики herbalife, также нужно дробное питание и принцип тарелки - половина тарелки зелень, и по четверти гарнир и мясо, а если хочется сладкого, то предлагается жевать баточник или некалорийное печенье

Также тебе постоянно звонят - узнают как дела и приглашают на очередную встречу

Я поддался на уговоры знакомых, купил одну банку коктейля и где-то с полтора месяца пытался этому всему следовать, ел капусту, пил коктейли

коктейль немного притуплял чувство голода, а дальше уже уезжал на работу

был даже какой-то эффект, у меня было превышение около 17 кг, за это время сбросил порядка 2.5

это не было комфортным, банка коктейля стоила порядка 50$, так что в итоге это все было заброшено

вес вернулся очень быстро и таки с излишком, теперь превышение было 23, а не 17






































21.12.16 14:41
0 0

у адептов Herbalife порой весьма изощренные методы

будучи студентом году в 2007 несколько раз натыкались на объявления о "работе для студентов". Звонишь - на другом конце мужичок бодро рассказывает что работа отличная, легкая, но все подробности при встрече. Место встречи оказывается офисом Гербалайф, где тебе несколько часов рассказывают как в твои годы можно зарабатывать по несколько тысяч долларов и ездить на бмв, а на любые попытки уйти, просто еще бошьше загружают тебя. Но это ближе к привлечению людей, а не собственно похудению

А вот пару лет назад я наткнулся на новую фишку - центры здорового питания

Как это все построено: снимается помещение, там у нас располагаются тренеры по питанию, которые сами все попробовали, ну и естественно success story в фотографиях, где вполне может оказаться какой-то твой знакомый, который за полгода замечательно похудел

Далее проводятся встречи несколько раз в неделю, я бы сказал похожие на мотивационные тренинги в сектах, там мы поздравляем тех кто вот уже две недели худеет, кто-то сбросил 2 кг, кто-то пришел впервые и вот ему поощрительный батончик гербалайф.



Из интересного - конечно же чтобы начать худеть нужно провести анализ. Делается это затейливым способом - посредством инновационных электромагнитных весов, которые определяют процент жира, воды и т.д. в твоем организме. Это берется за основу и строится план питания, куда входят уде упомянутые














21.12.16 14:30
0 0

neyasut: Из интересного - конечно же чтобы начать худеть нужно провести анализ. Делается это затейливым способом - посредством инновационных электромагнитных весов, которые определяют процент жира, воды и т.д. в твоем организме. Это берется за основу и строится план питания, куда входят уде упомянутые

А это, кстати, полезная штука (определение процента жира), просто такие инновационные весы нынче стоят две копейки - я ими уже лет 10 пользуюсь. Они простые.
21.12.16 14:36
0 0

Можно ещё вспомнить, что Марк Хьюз умер в 44 года. Хорошая реклама.
21.12.16 14:04
0 0

Dead:
Можно ещё вспомнить, что Марк Хьюз умер в 44 года. Хорошая реклама.


А это о чем вообще говорит? Кто сказал, что он сам жрал свои коктейли? Он изобретал методы продаж 😉
21.12.16 14:30
0 0

И мне уже тоже не терпится узнать чудодейственный бесплатный эффективный способ похудения от Алекса. 😉
21.12.16 12:58
0 0

try_out:
И мне уже тоже не терпится узнать чудодейственный бесплатный эффективный способ похудения от Алекса.


Готовьте деньги, это ИСПАНСКАЯ ТАБЛЕТКА.
21.12.16 14:29
0 1

Нужно ли худеть за деньги? Нет, конечно.

Примерно так мог бы выглядеть сокращённый вариант этой статьи.

Но есть один надёжный и проверенный способ вкладывания денег в процесс похудания. Это покупка абонемента в тренажёрный зал. 😄


21.12.16 12:56
1 0

try_out: Нужно ли худеть за деньги? Нет, конечно. Примерно так мог бы выглядеть сокращённый вариант этой статьи.

Напишите, я не против.



try_out: Но есть один надёжный и проверенный способ вкладывания денег в процесс похудания. Это покупка абонемента в тренажёрный зал.

И это не подходит примерно 90 процентам жирнюков. Мы зашли на десятый круг.
21.12.16 14:28
0 0

try_out: Но есть один надёжный и проверенный способ вкладывания денег в процесс похудания. Это покупка абонемента в тренажёрный зал.

40 минут на беговой дорожке = одной булочке. Сомнительная надежность.


21.12.16 13:07
0 0

Про приход-расход калорий - это МЕГАГЛУПОСТЬ. Нет методик позволяющих определить сколько калорий "останется" у конкретного индивидуума. Ну нет их, это индивидуально определяется особенностями метаболизма организма. У кого-то вылетает в унитаз, у кого-то откладывается в жир. А вариант умышленного дефицита - вообще туп, ибо долго не продержишься. А как только вернёшься к нормальному питанию... ну организм быстро всё и восстановит, причём с довеском - в память о голодных годах. Он же сделает вывод что...запасы жира нужно увеличить. так как бывает голод и дефицит.
21.12.16 12:14
0 0

Олбанский Лефф :

Олбанский Лефф: Про приход-расход калорий - это МЕГАГЛУПОСТЬ. Нет методик позволяющих определить сколько калорий "останется" у конкретного индивидуума. Ну нет их, это индивидуально определяется особенностями метаболизма организма. У кого-то вылетает в унитаз, у кого-то откладывается в жир. А вариант умышленного дефицита - вообще туп, ибо долго не продержишься. А как только вернёшься к нормальному питанию... ну организм быстро всё и восстановит, причём с довеском - в память о голодных годах. Он же сделает вывод что...запасы жира нужно увеличить. так как бывает голод и дефицит.

Вот кстати меня всегда удивляли все эти сказки про то, как вес быстро возвращается "сам собой" - звучит так, будьто бы этот вес из воздуха появляется.

На самом деле этого можно легко избежать, если не воспринимать достижение цели как конечную точку.

Надо воспринимать задачу сохранения веса настолько же серъёзно, как и задачу сброса веса.

Конечно, после долгого периода отрицательного баланса калорий (который таки работает, с чем вы хотя-бы не спорите) хочется сожрать всего и сразу, и неподготовленный человек не остановится, пока не наберет вес обратно.

Но именно подсчет калорий позволяет этого избежать.

Предположим, мы потеряли 10 кг за 4 месяца. При этом допустим, что мы знаем, какого рациона придерживались в процессе этого похудения.

Далее считаем калорийность рациона во время диеты (для примера пусть это будет 1500 ккал в день) и прибавляем 10*9000/(4*30), то есть количество потерянных в виде жира калорий (калорийность жира около 9000 ккал на 1 кг) деленное на количество дней диеты. получим в нашем примере 1085 ккал.

Вот эти 1085 ккал и можно съесть в день в дополнение к нашим 1500 ккал в день, чтобы сохранить вес - конечно, если физическая нагрузка останется такой же, как во время диеты.

А те кто обратно набирает вес после похудения - просто едят больше этой нормы, вот и набирают.

Кстати, после такой "диеты сохранения" в несколько месяцев организм постепенно привыкнет к изобилию еды и перестанет постоянно генерировать импульсы повышенного аппетита.

Я вот сбросил с 108 до 74, потом начал есть что хотелось, но по-прежнему считал калории всего этого. К 80 кг набрал ровно 60000 ккал по отношению к моменту при весе 74. Сейчас я нахожусть на этой же цифре, т.е. остаюсь на том же самом весе уже несколько месяцев - именно потому что считаю калории - хотя и бывает иногда в день лишних 1-2 тыс ккал, оно всегда компенсируются следующими 1-2 мя днями дефицита для компенсации. И да - аппетит уже не тот - сейчас переесть 4000 ккал в день реально трудно, хотя раньше это было легко 😄

Олбанский Лефф: Про приход-расход калорий - это МЕГАГЛУПОСТЬ. Н

Как по мне - это отличный и практически единственный работающий инструмент оценки. Не очень понятно, о каких методиках ты говоришь, если все методики давным давно известны и дают отличные результаты даже без особой коррекции.



Олбанский Лефф: А вариант умышленного дефицита - вообще туп, ибо долго не продержишься.

Да щас. Запросто.

Олбанский Лефф: А как только вернёшься к нормальному питанию...

Нормальное питание от питания для похудения должно отличаться очень мало - просто количеством килокалорий. И все будет тип-топ.

Олбанский Лефф: Про приход-расход калорий - это МЕГАГЛУПОСТЬ.

Клинические испытания с контрольными группами и тд говорят о том, что мегаглупость это вот такие ваши заявления.

Олбанский Лефф: Про приход-расход калорий - это МЕГАГЛУПОСТЬ.

В вот правила типа "не есть шпинать по средам, а говядину до обеда" это самое то. Это действует.


У меня муж хорошо худел на сибутрамине. Так как он подавляет чувство голода, и, соответственно, муж ел меньше. Но после отмены, аппетит вернулся, а с ним и большие порции, и вес набрался весь назад. Мой муж не ест много углеводов, больше мяса. Но размер порции, если салат - то тазик, если мясо - то огромный кусок, если суп - то ведро. Попытки указать на размер порции приводят толстяка в бешенство. Какже так, он ведь и так худеет, почти ничего не ест, он что должен теперь с голоду умирать? Потом становится на весы, а вес идет вверх или в лучшем случае стоит на месте. И начинаются причитания, что уже не знает, что делать, ведь ничего не ест, бедненький, спортом активно занимается, а вес не уходит, а даже набирается.

Вот если бы можно было бы починить глазомер у толстяков, чтобы они видели реальный размер порций еды, который в себя запихивают, а не тот, который им рисует их аппетит. А то они сначала налопаются, а потом начинают худеть до следующего приема пищи. И так цикл повторяется, пока болезнь не придет.
21.12.16 11:44
0 0

Лу: Вот если бы можно было бы починить глазомер у толстяков, чтобы они видели реальный размер порций еды, который в себя запихивают, а не тот, который им рисует их аппетит.

Есть такая проблема. Но решаемая.
21.12.16 14:21
0 0

Лу: Вот если бы можно было бы починить глазомер у толстяков, чтобы они видели реальный размер порций еды, который в себя запихивают,

Это очень просто, называется пищевой дневник. Вы фиксируете все, что едите или пьете, взвешивая еду. Программа все считает и вам показывает. "На глаз" оценить, сколько они съели, могут только очень подготовленные люди.
21.12.16 11:54
0 0

Лу: спортом активно занимается, а вес не уходит, а даже набирается.

Это засада. Да. Нужно большими буквами нарисовать плакат - "Одна булочка = 40 минут на беговой дорожке". И чтобы наизусть это соотношение выучил.


21.12.16 11:47
0 0

Пункт 4 - сплошной развод, эффективности НИ КАКОЙ не бывает.

В остальных есть и плюсы и минусы, но пункт.2 не работает без запуска параллельно п.3 или п.5
21.12.16 11:23
0 0

Алекс, пропущен ещё один способ - хирургический. Вот способы избавится от лишнего веса:

1) Хирургический
2) Силовой
3) Ограничение калорий
4) Специальные продукты или препараты
5) Изменение метаболизма

Ну и чо, чуть что "Хер да лайф", ещё есть чудодейственные сопли нюни 😄))
21.12.16 11:21
0 0

Олбанский Лефф: Алекс, пропущен ещё один способ - хирургический.

О нем будет отдельно. Способ, кстати, вполне себе работающий, довольно интересный и популярный в Европе.

Вау! Вот это у вас терпения хватило, так подробно расписывать очевидные вещи:)


21.12.16 11:16
0 0

Waterfly:
Вау! Вот это у вас терпения хватило, так подробно расписывать очевидные вещи




Я перед собой не ставлю простых задач 😉
21.12.16 14:16
0 1

может быть тут какой-то одесский говор, но для меня звучит как-то коряво

Но я вам тут одно должен сказать. Волшебная красная нить из Израиля, купленная за 6000 рублей, ничему не помогает значительно лучше, чем волшебная красная красная нить из Израиля, купленная за 600 рублей. Помните об этом!


21.12.16 10:57
0 0

SinDmit: может быть тут какой-то одесский говор, но для меня звучит как-то коряво

Это просто шутка юмора. Дядя шутит.
21.12.16 14:12
0 0

Вдумчиво прочитал всю статью, и не нашел ни слова о циркониевых браслетах. Считаю, это недопустимая халатность автора! Разочарован!


21.12.16 10:51
0 0

bond:
Вдумчиво прочитал всю статью, и не нашел ни слова о циркониевых браслетах. Считаю, это недопустимая халатность автора! Разочарован!




Претензия совершенно справедливая, признаю, но там столько этого добра - я решил не тратить время перечислять.
21.12.16 14:13
0 0

Экслер, а давайте хватит вступлений и предисловий? Четыре - красивая цифра, давайте на ней и остановимся. Можно со следующей статьи уже к делу пиступить?
21.12.16 10:43
0 0

Twister Paid: Экслер, а давайте хватит вступлений и предисловий? Четыре - красивая цифра, давайте на ней и остановимся. Можно со следующей статьи уже к делу пиступить?

Он не понял, что кино уже началось. Бывает.
21.12.16 14:11
0 0

Twister Paid: Можно со следующей статьи уже к делу пиступить?

Так ведь все просто - меньше алкоголя, больше пеших прогулок.

Пить умеренно 1-2 раза в неделю, стараться ходит пешком хотя бы 40-60 мин в день, не жрать много мучной, жаренной и прочей калорийной пищи.

А если еще есть время на спортзал 2-3 раза в неделю - так вообще прекрасно!


21.12.16 11:22
0 0

Спасибо! Интересно получилось.





По Гербалайфу очень дельно, обычно их бездумно критикуют. Судя по их каталогу и табличкам, если питаться по разработанным их специалистами (не локальными, ясное дело) табличкам, то худешь будешь.

Проблемы три:

1. Очень дорого (протеиновый коктейль у Гербалайфа стоит примерно в 3-4 раза дороже, чем в любом магазине спортпита

2. Голод и желание есть вкусно будут частыми спутникамм. Протеиновые коктейли не насыщают сами по себе также, как твёрдая пища. Тотальный запрет всего, что вы любите (десерты, жирное и т.д.) приведёт к тому, что этого постоянно будет хотеться. В итоге люди часто срываются.

3. Совершенно не сознательный подход. Вместо того, чтобы попробовать разобраться самостоятельно в питании, чтобы понимать как это работает, людям просто выдают таблички - "надо вот так".



Орлистат (ксеникал и подобные) всё-таки держу дома и пью в случае фуршетов, плотных приёмов пищи, особенно если жирного много. Он не даёт усваиваться всего примерно трети жиров поступающих в организм, фактически снижая общую калорийность рациона на это число. Побочка в случае нечастых приёмов не такая жёсткая, хотя стул меняется, да.



А, вообще, я очень надеюсь на то, что в ближайшие 5-10 лет будет прорыв науки в этой среде и что-нибудь действительно дельное выпустят на рынок. Предпосылки есть. А кроме того это очень выгодно производителям еды. Их прибыли сразу вырастут на миллиарды.










21.12.16 10:39
0 0

Olmer: По Гербалайфу очень дельно, обычно их бездумно критикуют. Судя по их каталогу и табличкам, если питаться по разработанным их специалистами (не локальными, ясное дело) табличкам, то худешь будешь.

И если вместо протеиновых коктейлей пить коктейль из шпината - эффект будет абсолютно такой же. Правда, со шпинатом для здоровья полезнее.
21.12.16 14:11
0 0

Olmer: А, вообще, я очень надеюсь на то, что в ближайшие 5-10 лет будет прорыв науки в этой среде и что-нибудь действительно дельное выпустят на рынок. Предпосылки есть. А кроме того это очень выгодно производителям еды.

Давно мечтаю о "сбалансированном собачьем корме" для людей. Чтобы есть и не париться.
21.12.16 11:14
0 0

Никаких волшебных таблеток и препаратов для похудения в природе не существует


Моя далеко не самая худая теща всю сознательную жизнь проработала в аптеке. Каждый раз, когда очередная клиентка просила «что-нибудь для похудения», теща выразительно смотрела на себя, потом на клиентку и спрашивала: «Вы думаете, если бы были таблетки, которые работают, я бы выглядела вот так?»
21.12.16 10:23
0 1

Seneschal:


Никаких волшебных таблеток и препаратов для похудения в природе не существует



Моя далеко не самая худая теща всю сознательную жизнь проработала в аптеке. Каждый раз, когда очередная клиентка просила «что-нибудь для похудения», теща выразительно смотрела на себя, потом на клиентку и спрашивала: «Вы думаете, если бы были таблетки, которые работают, я бы выглядела вот так?»



Отлично 😉
21.12.16 10:30
0 0

в начале исправь пжл:

потому что не только НЕ помогает, но и вредит.
21.12.16 10:23
0 0

SinDmit:
в начале исправь пжл:

потому что не только НЕ помогает, но и вредит.


Спасибо, исправил.
21.12.16 10:30
0 0

Гениально, четыре полноценных статьи, а мы так ни о чем и не узнали. Передохнут диабетики-то, пока до сути дойдет).
21.12.16 10:00
0 0

Александр 1:
Гениально, четыре полноценных статьи, а мы так ни о чем и не узнали. Передохнут диабетики-то, пока до сути дойдет).


Во вводной статье я четко говорил, что планируется не менее десяти статей - собственно, целая книжка. Я начал писать одну статью, а потом понял, что там такую дофигищу всего надо рассказать. Я могу все изложить в одной статье, но смысла нет - она будет, но заключительная.

Вот просто большое спасибо. Очень нравится тема. Очень жду продолжения. Особенно, в преддверии очередного повода начать новую жизнь с Нового года. СПАСИБО!
21.12.16 09:48
0 0

Насчет платных курсов... не однозначная тема.

Многие женщины, находят в этом серьезный стимул!

По расказам знакомой, наблюдаю так сказать, за ее сослуживицами, которые уже наверно скоро год ходят на достаточно дорогие курсы. Честно говоря совсем уж саркастические шуточки, я давно перестал отпускать. Потому что эффект, в этом кокретном случае, есть и значительный.

Но там конечно очень комплексный подход, еженедельный контроль, отказ работать с теми кто хомячит и не соблюдает диету, ..., курсы употребления лекарств для профилактики проблемм с печенью!!!

Вот этот последний пункт, сильнее денежной жабы, удерживает многих от объятий подобного платного курса похудения.
21.12.16 09:28
0 0