11.22.63 / 11.22.63
Сериал , США , 2016 , 60 мин.
6,5
Рейтинг IMDB: 8,4
Рейтинг читателей: 3,4
Рейтинг Экслера: 6,5

Это же надо было сделать такую фигню на
таком потенциально выигрышном сюжете.
Удивление кота Бублика

Джейк Эппинг (Джеймс Франко) - скромный учитель английского. Он разводится с женой и всячески переживает по этому поводу. В какой-то момент Джейк узнает, что подсобка кафешки старого Эла Темплетона (Крис Купер), где Джейк обедает каждый день, является порталом во времени, через который можно попасть в 21 октября 1960 года. Эл рассказал Джейку, что он сам через этот портал вернулся во времени и прожил в шестидесятых пару лет, пытаясь предотвратить убийство Джона Кеннеди 22 ноября 1963 года. Портал работает так, что сколько бы ты ни провел в шестидесятых, в настоящем времени всегда проходит только две минуты.

Элу не удалось предотвратить убийство, потому что он серьезно заболел и ему пришлось возвращаться в свое время. И теперь Эл рассчитывает, что Джейк отправится туда и продолжит его дело.

Джейк поначалу отказывается, но потом, когда осознает, что судьба всей Америки, а может, и всего мира находится в его руках, все-таки отправляется в шестидесятые.

В шестидесятых у Джейка есть еще одно дельце: он должен предотвратить некую жуткую трагедию, о которой он узнал от одного из своих учеников.

В прошлом Джейк закручивает роман с Сэйди Данхилл (Сара Гадон), его помощником становится молодой парень Билл (Джордж МакКэй), который узнал секрет Эппинга, ну и в конце концов они вместе с Биллом устанавливают слежку за предполагаемым убийцей президента - Ли Харви Освальдом (Даниэль Уэббер).

***

Это мини-сериал - 8 серий по 60 минут. Поставлен он по одноименному научно-фантастическому роману Стивена Кинга, появившемуся в продаже в ноябре 2011 года.

Мне этот сериал охарактеризовали как захватывающий и заслуживающий внимания (тем более, как сказали мне, он поставлен по самому Стивену Кингу), и я его посмотрел, хотя - скажем прямо - я более чем спокойно отношусь к актерским дарованиям Джеймса Франко ввиду полнейшей неочевидности этих дарований для меня.

Да и факт того, что в качестве литературной основы сериала взят роман Стивена Кинга, не вызывает у меня священного трепета, так как Кинг - писатель очень своеобразный (что-то мне у него нравится, а что-то - не нравится совершенно), да и фильмы по его произведениям были более чем разные: от отличных вроде "Побега из Шоушенка" и "Зеленой мили" до всякой фигни вроде "Мглы" и откровенного отстоя вроде некоторых ужастиков по Кингу, которые я просто не досмотрел.

Но сюжет этого сериала меня вполне заинтересовал: как известно, в убийстве Джона Кеннеди до сих пор осталось множество загадок, а показания Ли Харви Освальда, который считается его убийцей, так толком и не были получены, так как Освальд спустя два дня после ареста был застрелен владельцем ночного клуба Джеком Руби, и это убийство транслировалось в прямом эфире.

По некоторым данным и показаниям свидетелей был еще один стрелок, который выпустил одну пулю, так что Освальд не был одиночкой а, скорее всего, действовал в составе некой группы. Кто же стоял за этой группой и по чьему заданию действовал Освальд - по этому поводу есть немало теорий различного уровня правдоподобности, но до правды до сих пор так никто и не докопался.

Ну и классно, подумал я, когда узнал о сюжете сериала: наверняка Джейк в прошлом откроет завесу тайны и докопается до людей, которые стояли за Освальдом, - на это будет интересно посмотреть.

Сразу скажу, что сериал обманул мои ожидания. Причем начиналось это все вполне интересно, шестидесятые были воссозданы довольно качественно, Джеймсу Франко костюмы этих лет шли заметно больше, чем современные шмотки, - он в костюме со шляпой выглядел прямо как Хамфри Богарт.

Однако там довольно быстро проявились вещи, которые изрядно раздражали, особенно вот это дурацкое "прошлое будет активно сопротивляться", где прошлое в Джейка кидалось всякими людишками, как куклами, устраивало мелкие пожары и прочие подлянки. Ребята, если у вас прошлое такое странно-мстительное, то что оно этого Джейка вообще не пришибло-то сразу? Или не скинуло ему на башку роялю - оно у вас, это прошлое, совсем немощное, что ли?

Любовная история Джейка с Сэйди явно занимает создателей сериала намного больше, чем слежка за Освальдом, да и его подельнику Биллу тоже нашлось развлечение: он закрутил роман с женой Освальда Мариной Николаевной Прусаковой (Люси Фрай).

Некоторые эпизоды сериала поставлены вполне прилично - например, история с предотвращением трагедии, о которой Джейк узнал от одного из своих учеников в будущем: в этом эпизоде очень здорово сыграл Джош Дюамель.

Но другие эпизоды были - это просто откровенный facepalm, как, например, эпизод с бывшим мужем Сэйди, особенно в сцене, где муж переходит к активным действиям: я решил, что они просто издеваются над зрителями, настолько бездарно и глупо поставили эту сцену.

Джеймс Франко - эдакий актер-модель. В том смысле, что он хорошо выглядит, очень себя любит и вместо актерской игры носит себя туда-сюда. Он отлично смотрится в костюмах, он классно смотрится в кабриолетах, ну и более ничего. Какие-либо эмоции он изображает крайне примитивно, а его возмущенная физиономия смотрится настолько нелепо, что я, завидев Джейка в гневе, всегда начинал смеяться.

Так что главного персонажа он не вытягивает ни разу - на мой взгляд, разумеется. Многие зрители - точнее, зрительницы - со мной не согласны и считают, что Франко - милашка, обаяшка и вообще отличный актер.

Сара Гадон в роли Сэйди смотрится вполне неплохо и на фоне Франко хоть что-то как-то действительно играет. Но не сказал бы, что она меня чем-то сильно впечатлила.

Вот кто реально понравился (кроме Дюамеля, о котором я уже говорил), так это Даниэль Уэббер, сыгравший Ли Харви Освальда. Вот тут - и харизма, и нерв, и вообще персонаж получился очень интересный. А что в сериале толком не раскрыли его мотивацию - ну так это претензии к сценарию, а не к Уэбберу.

С костюмно-дизайнерской точки зрения шестидесятые поставлены очень неплохо, но именно что с костюмно-дизайнерской. Потому что, например, тема расовой сегрегации тут показана из серии "детский сад, трусы на лямках".

Ах, оказывается, в одном месте он встретил отдельные сортиры для белых и черных! После этого про сегрегацию на несколько серий забыли совсем. А потом снова вспомнили: ах, он осмелился предложить кофе чернокожей. И тут - немая сцена похлеще "Ревизора". Да как он посмел, да что же это такое, да где же наши белые устои!

А кофе он предложил чернокожей секретарше директора мисс Мими (ее очень хорошо сыграла Тоня Пинкинс), которая, во-первых, в школе очень авторитетная и влиятельная, а во-вторых, она и вовсе любовница самого директора - ну, тут сегрегация, конечно, просто не ходи купаться.

Но оно в этом сериале все так и сделано - кукольно-лубочно. Начиная от кукольно-лубочного Франко до финала, от которого я просто опплевался со страшной силой. Это же надо было потратить восемь часов, чтобы получить такую муть в конце. Только даром время потерял.

В общем, мне совершенно не понравилось. Зря я пошел на этот эксперимент - смотреть сериал с Джеймсом Франко в главной роли. Но там еще надо отдать должное постановщикам - они тоже внесли большой вклад в эту невнятицу.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 3
Сценарий 3
Кратко о фильме:
фигня с красивой картинкой
Нужно ли смотреть:
нет