Аннигиляция / Annihilation
7,1
Рейтинг IMDB: 7,1
Рейтинг читателей: 2,7
Рейтинг Экслера: 7,1
Бюджет: $40 млн,  Сборы в США:  $33 млн

В старый маяк, стоящий на побережье, попадает метеорит. После этого местность и живые организмы, находящиеся рядом с маяком, начинают меняться - там возникла аномальная зона.

ди нечего там объяснять это очередной бабский бред на фоне вайнштейнов и прочего. плагеат феминизм штампы и горы бреда идиотического. меченный сменил пол и снялся в 50 атенкахсерава.
pyatakus

В старый маяк, стоящий на побережье, попадает метеорит. После этого местность и живые организмы, находящиеся рядом с маяком, начинают меняться - там возникла аномальная зона, которую назвали "Мерцание". Зона постепенно распространяется.

К маяку отправили подразделение сил специального назначения Армии США, но отряд не вернулся, а радиосвязь в зоне мерцания не работает. Только через год вернулся один военнослужащий по имени Кейн (Оскар Айзек) - муж биолога Лины (Натали Портман).

Кейн очень странно выглядит и странно себя ведет, у него отказывают внутренние органы и его помещают в реанимацию.

Психолог Вентресс (Дженнифер Джейсон Ли) готовит научную экспедицию в зону мерцания, куда она предложила войти и Лине.

Кроме них двоих в группу входят еще три женщины: парамедик Анья Торенсен (Джина Родригес), физик Джози Радек (Тесса Томпсон) и геоморфолог Касс Шеппард (Тува Новотны).

У всех этих женщин есть свои причины пойти на такой серьезный риск, отправившись в аномальную зону.

***

Алекс Гарленд - сценарист нескольких известных фильмов: "Пляж", "28 дней спустя", "Пекло", "Не отпускай меня". Как режиссер он снял по своему сценарию картину "Из машины" (на самом деле, конечно, название должно звучать как "Чудесное спасение" или что-то в этом роде) и мне этот фильм очень понравился.

"Аннигиляцию" Гарленд поставил по первой книге трилогии "Southern Reach" Джеффа Вандермеера.

Первые тест-показы показали плохие результаты и глава Skydance Productions Дэвид Эллисон потребовал перемонтировать картину в сторону большей доступности для массового зрителя. В нынешнем виде, посчитал Эллисон, фильм слишком сложен и рискует провалиться в прокате.

Однако Скотт Рудин, глава Scott Rudin Productions, отстоял режиссерский вариант монтажа и тогда студии, участвующие в проекте, заключили сделку со стриминговым сервисом Netflix. Премьера картины состоялась в Штатах 23 февраля 2018 года, а уже 12 марта этот фильм смогли посмотреть пользователи Netflix.

При просмотре картины, конечно же, возникают определенные ассоциации со "Сталкером", поставленным Тарковским по "Пикнику на обочине" братьев Стругацких, и "Солярисом", поставленным им же по повести Станислава Лема.

От "Сталкера" - путешествие группы людей по аномальной зоне, от "Соляриса" - столкновение людей с чем-то инопланетным, что может изменять окружающую их действительность, менять самих людей и создавать их клоны.

В "Сталкере" люди идут в Зону для того, чтобы получить ответы на очень важные вопросы. В "Аннигиляции" в зону Мерцания идут люди со склонностью к саморазрушению - им просто нечего терять.

Кейн добровольно ушел в Зону, потому что он не хотел оставаться с Линой, которая ему изменяла. Измены Лины - тоже определенная склонность к саморазрушению.

Руководитель экспедиции Вентресс - неизлечимо больна. Геоморфолог Касс потеряла свою дочь, умершую от лейкемии. Физик Джози одержима суицидальным синдромом и неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством.

Вентресс готова идти до конца - она обязана дойти до маяка и выяснить, что же там все-таки произошло. Лина также должна дойти до маяка и выяснить, что произошло с отрядом спецназа и почему её муж вернулся из Мерцания вот такой. Также Лина знает, что назад дороги просто нет, вернуться можно только дойдя до маяка.

Остальные участници экспедиции неоднократно пытаются повернуть назад, но Лина их обманывает: она уверяет, что если выйти на берег, то обратно можно вернуться заметно быстрее.

В каких-то рецензиях встречал претензии к этому фильму в том, что, мол, почему в Мерцание отправили группку каких-то теток, причем военную подготовку имеют только две из них?

Ну так группу спецназа туда уже отправляли и вон оно чем все закончилось. А у группы Вентресс чисто научные задачи, о чем неоднократно говорилось, именно поэтому в этот отряд включены специалисты в различных областях науки.

Снято это очень здорово. Зона, изменяющая природу, живые организмы и людей, создающая копии из воспоминаний - это одновременно и пугающе, и очень красиво. Странные животные, клонированные животные, клонированные люди и женщины из отряда, которые с ужасом видят, как постепенно изменяются они сами, изменяются их тела.

Сцена с видоизмененным медведем (не будем говорить, как именно) пробирает до печенок - она реально жуткая.

В фильме разбросано много намеков, которые не сразу можно обнаружить при первом просмотре. Например, татуировка, которая у Лины появилась через несколько дней после того, как они вошли в Мерцание.

Также дом, где они останавливаются на ночь - это копия дома Лины, если присмотреться. И тут сразу вспоминается "Солярис", где океан воссоздал дом Криса.

Вот этот дом в начале фильма.

И вот он в Зоне.

Во время просмотра меня больше всего беспокоила концовка. В таких фильмах, где герои долго идут через опасную территорию концовка нередко заканчивается пшиком из серии: пришли, оторвали голову инопланетному Чебурашке, тут-то Зона и исчезла.

Нет, здесь сделано все намного интереснее, а кроме того, концовка содержит элементы "открытого финала", когда произошедшее можно толковать и так, и так. И как по мне - это намного интереснее банального хэппи-энда, когда Чужие наголову разбиты, а два главных героя, взявшись за руки, уходят в голубую даль навстречу своему семейному счастью.

Но Гарленд - он не такой. И в "Из машины" концовочка была - какая надо концовочка, и здесь он ни разу не разочаровал.

Актерские работы в фильме не сказать что выдающиеся, но, скажем так, в основном все сыграли достойно, на четверку. К актерским способностям Натали Портман я отношусь без восторгов, здесь она выглядела прилично, но в некоторых опасных сценах с эмоциями на мой взгляд, не дотягивала.

Впрочем, данная картина ценна не актерскими работами, а сюжетом и постановкой. Причем, что интересно, как раз фильм "Из машины" Гарленда был интересен прежде всего блестящими актерскими работами всех троих главных героев, которых сыграли Оскар Айзек, Донал Глисон и Алисия Викандер.

В общем, мне "Аннигиляция" понравилась. Очень неглупо, увлекательно и красиво. Это хорошая фантастика, я такое люблю.

И тут же на ум приходит какой-нибудь "Хищники" Нимрода Антала. Сюжет чем-то похож: группа вооруженных мужчин путешествует по инопланетным джунглям, время от времени сталкиваясь с незнакомым и неведомым. И вроде бы все стараются, а такая фигня-фигней. Здесь же - нет, здесь другое дело.

P.S. Кстати, на Box Office Mojo утверждается, что этот фильм при бюджете в $40 млн. в прокате в США собрал $33 млн. Для домашнего проката очень неплохой показатель, а тут еще прокат через Netflix. Так что зря они недооценивали зрителей, зря. Зрителям нужна не только тупая фантастика.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4+
Сценарий 4+
Кратко о фильме:
хорошая фантастика
Нужно ли смотреть:
вполне можно