- Режиссер:
- Оливье Накаш, Эрик Толедано
Милая французская комедия. Ничего особенного, но мило.
Отзыв кота Бублика
- Я наливал…
- В баре? В каком ресторане?
- В ресторане дорого. Я обычно дома…
Диалог из фильма
рецензии не упомянет фильм "Горько!"
Наказ кота Бублика
vadimnewman
Макс Анжели (Жан-Пьер Бакри) -
владелец фирмы по организации свадебных
торжеств. Работа у него очень нервная,
тем более что Макс один за все отвечает:
он и работает с клиентами, предлагая им
различные виды обслуживания, и
контролирует свой собственный персонал,
который, как водится, может подкинуть
подлянку в самый неожиданный момент.
Во имя сохранении прибыли, на свадьбы на черные работы дополнительно приходится нанимать черт знает кого по объявлениям и платить им "в черную", менеджеры Макса все норовят пропихнуть на работу кого-то из своих недотепистых знакомых, да и чего греха таить - в состав обслуги нынешнего мероприятия Макс сам пропихнул своего шурина Жюльена (Венсан Макен) - интеллигентного и тонко чувствующего лузера.
Еще
у Макса плохие
отношения со своей женой, которой он все
никак не может сообщить о том, что от неё
собирается уйти к одной из своих
помощниц Жосьен (Сюзанн Клеман). Во он и
пристроил брата жены в надежде, что ему
спишутся всякие семейные прегрешения.
Заместительница Макса сенегалка Адель (Эй Айдара) обладает крайне сложным характером и постоянно собачится с окружающими.
У Макса не
получилось пригласить поработать на
свадьбу модного диджея, которого просил
заказчик-жених - манерный мажор Пьер (Бенжамен
Лаверн) из страшно богатой и родовитой
семьи. Поэтому Макс позвал не слишком
популярного исполнителя Этьена (Жиль
Леллуш), который заставляет всех звать
себя Джеймсом и косит под американца.
А тут как раз Адель сцепилась с
Джеймсом так, что музыкальное
сопровождение свадьбы оказывается под
угрозой.
И всем этим бардаком приходится заниматься Максу - замученному жизнью неказистому лысоватому мужичку, которого это все совершенно достало. Но ему не удастся расслабиться. Потому что эту свадьбу еще ждут самые разнообразные приключения.
***
Оливье Накаш и Эрик Толедано -
сценаристы и режиссеры одного из самых
кассовых французских фильмов последних
лет - "Неприкасаемые" (Intouchables) (в
российском прокате он шел под названием "1+1")
с Франсуа Клюзе и Омаром Си.
Картина была настолько успешной, что в
некоторых странах сделали ее ремейки. В
настоящий момент вышел аргентинский
ремейк, который практически дословно
повторяет французский фильм, но никакой
популярностью, судя по низкому рейтингу,
не пользуется, также в ближайшее время
на экранах появится американский
ремейк с Брайаном Крэнстоном и
Кевином Хартом, который я по определению
смотреть не буду, ибо не выношу злобную
рожу Кевина Харта и его сортирный юморок,
которого в американском ремейке, как
сказали уже посмотревшие журналисты,
вполне себе хватает.
После
триумфального прошествия по экрана "Неприкасаемых"
все ждали, чего же такого еще снимет этот
тандем.
Следующим они выпустили фильм "Самба" с Омаром Си и Шарлоттой Генсбур: о романе нелегала-сенегальца и работницы социальной службы с неустроенной судьбой. Фильм, на мой взгляд, получился очень средненький и я на него даже рецензию писать не стал, ограничился заметкой в блоге.
Картина
"1+1" -
трагикомедия, "Самба" - скорее
мелодрама, ну и вот после этого Накаш с
Толедано решили снять чистую комедию.
"Праздничный переполох" - комедия положений, сделанная в чисто французском стиле. Настолько французском, что я даже ожидал, что один из главных недотеп будет зваться Франсуа Пиньон - это традиционное имя недотепы в большом количестве французских комедий.
Такой
Пиньон здесь есть, но, впрочем, его
зовут Сами (Элбан Иванов) - это протеже
Адель, ради устройства которого Адель
уволила хорошего работника.
Я не очень люблю комедии, где большинство персонажей ведут себя как законченные придурки, но вот тут Накаш с Толедано, что называется, знают меру: это именно комедия положений и никто тут специально не комикует и не придуривается. А недотепа Сами - он такой обычный недотепа, в жизни подобные попадаются постоянно.
Ну
и в истории свадьбы на двести персон со
всякими происходящими косяками - нет
ничего удивительного: как человек,
которому как-то довелось побывать за
кулисами подобного мероприятия, должен
сказать, что там еще бывает и не такое.
Причем, как и в фильме, эти косяки обычно
быстро разруливаются всякими гениями
логистики, вроде этого Макса. Эти люди
привыкли работать в постоянном стрессе
и они привыкли быстро решать самые
разнообразные проблемы, которые со
стороны могут казаться нерешаемыми в
принципе.
Макс
в фильме - как раз такой руководитель-распорядитель.
Бездельникам и растяпам он спуска не
даст, но в своей работе искусно
комбинирует политику кнута и пряника,
лести и угроз, просьб и шантажа.
А тут еще Макса гложет неопределенная личная ситуация, да и устал он от всего этого... Но Макс - это не Ватель. (Повар принца да Конде который, по легенде, заколол себя шпагой, когда узнал о том, что к королевскому столу опаздывает рыба.) Макс знает, как разруливать проблемы, у него большой опыт.
Жан-Пьер Бакри,
сыгравший Макса, актер малоизвестный. (Он,
кстати, также еще и сценарист.) И его Макс
поначалу слегка разочаровал: мне
показалось, что какой-то он не слишком
яркий и харизматичный. Но позже я свое
мнение изменил: роль оказалась вполне
симпатичная и Бакри в роли
распорядителя-разруливателя смотрелся
вполне на месте.
В этой картине, в общем-то, определенная прелесть как раз и заключается в том, что здесь нет очень ярких и взрывных персонажей, зато многие персонажи по-своему интересны и показательны.
Помощницу
Макса холеричную Адель, которая троллит
всех вокруг, сыграла актриса
сенегальского происхождения Эй Айдара и
она выглядит как женский вариант Омара
Си. Только Омар Си - комик, а Эй Айдара -
эдакий тролль с профилем, похожим на
злобную ворону, только очень красивую
ворону. Там в одной из сцен Макс ее
подкалывает тем, что, мол, гости
потребовали, чтобы Адель оделась
попугаем и Адель как раз поворачивается
к Максу своим хищным птичьим профилем -
это хорошо было придумано.
Адель,
на мой взгляд, получилась чуть более
троллистой, чем хотелось бы: вот тут
трудно поверить в то, что многоопытный
Макс, который сам мастер в области
коммуникаций, мог сделать своей
заместительницей персону, которая в
пять минут ухитряется переругаться со
всеми вокруг.
Жиль Леллуш отлично сыграл не слишком успешного исполнителя, который даже играя на свадьбе пытается пропиариться. Он и пел хорошо, и с Адель препирался довольно смешно - понравился. Но он вообще хороший актер и мне везде нравится.
В
фильме немало довольно забавных сцен.
Ничего гомерично смешного, но просто
симпатично и узнаваемо. Фотограф,
поучающий своего племянника-ассистента,
работающий спустя рукава и при этом
ненавидящий людей, фотографирующих на
смартфон. Шурин Макса Жюльен, который в
невесте узнал свою бывшую коллегу и стал
пытаться делать вид, что он - вовсе не
официант, а один из приглашенных гостей.
Жених-мажор со своими трехчасовыми "импровизациями"
- вот таких я на свадьбах тоже встречал
неоднократно. Кухонные рабочие-шриланкийцы,
одного из которых Макс привлекал для
того, чтобы отделываться от достающего
его жениха. (Шриланкийцев в русском
варианте озвучивали совершенно в стиле
"Кураж-Бамбея".)
Картина
получилась довольно ровной - без явных
провисов. И финал там милый и
симпатичный, а то знаю я эти комедии про
свадьбы: спалят или взорвут под конец
весь замок - вот тебе и вся комедия. Нет,
здесь все ровно, мило и забавно. А что
жених в конце концов убился - ну, так это
бывает на свадьбах, подумаешь. Тем более
что он все равно был противный.
Не
шедевр, пересматривать не буду, но
посмотреть вполне имеет смысл. Тем более
что перевод на русский и озвучка тут
сделаны вполне достойно: и шутки
постарались как-то адаптировать под
российскую аудиторию, и озвучивают
вполне эмоционально, стараясь попасть в
тон своих персонажей.
Так что комедии у Накаша и Толедано явно получаются лучше, чем мелодрамы.
P.S. Черт, так и не упомянул фильм "Горько" - просто чтобы позлить кота Бублика. Но теперь уже поздно, чего уж там...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
милая французская комедия
вполне можно
Французы почему-то очень любят кривляться, а особенно один из них, Кристиан Клавье. При этом видно, что он замечательный актер, однако это позорное его амплуа испортило для меня массу фильмов.
Ухо/глаз режет выражение "платить "в черную". Напоминает классическое "Штирлиц выстрелил в слепую" 😄
"Нет, здесь все ровно, мало и забавно." Наверное, подразумевалось "мило"?
Пробела не хватает. С телефона забавно смотрится.
Какая огромная разница между русскими и французами!
Я это увидел как ужимки по большей части посредственных актеров в нелепых и несмешных (для меня) ситуациях. Адель раздражала нереально - абсолютно тупое выражение лица, идиотские поступки, и это ее Макс назначил руководителем?. Не верю. Мажорчик жених и страшненькая неказистая невеста? Совсем не верю.
Прочитав сотни рецензий Алекса для себя сделал вывод, что по всем жанрам кроме комедий мнение о фильмах совпадает на 90+%, по комедиям же чаще всего мимо.
(первый "Babysitting" можно и не смотреть, на восприятие сюжета 2-го влияет слабо)
В ролях в том числе Кристиан Клавье и Элоди Фонтэн, только тут они вовсе на отец и дочь (в отличие от "Безумной свадьбы").
Тоже не супер-шедевр, но точно на твёрдую четвёрку.
...и, кстати: "Не говори никому" (Ne le dis à personne) 2006 года с Франсуа Клюзе еще не смотрел? Вроде ж собирался, а фильм отличный.