Праздничный переполох / Le sens de la fête
7,0
Рейтинг IMDB: 7,0
Рейтинг читателей: 2,8
Рейтинг Экслера: 7,0
Бюджет: $18 млн, 

Милая французская комедия. Ничего особенного, но мило.
Отзыв кота Бублика

- У вас есть опыт работы?
- Я наливал…
- В баре? В каком ресторане?
- В ресторане дорого. Я обычно дома…
Диалог из фильма
Экслер, стань единственным, кто в
рецензии не упомянет фильм "Горько!"
Наказ кота Бублика
Французские комедии всегда имели свой особый национальный шарм, но создатели «Свадебного переполоха» почему то решили двигаться в сторону своих британских соседей с их пресловутым «английским юмором». Комичные моменты здесь строятся не на попадании адекватных героев в нестандартные ситуации, а на несколько абсурдной бытовой глупости, что как раз присуще классической английской подаче.
vadimnewman

Макс Анжели (Жан-Пьер Бакри) - владелец фирмы по организации свадебных торжеств. Работа у него очень нервная, тем более что Макс один за все отвечает: он и работает с клиентами, предлагая им различные виды обслуживания, и контролирует свой собственный персонал, который, как водится, может подкинуть подлянку в самый неожиданный момент.

Во имя сохранении прибыли, на свадьбы на черные работы дополнительно приходится нанимать черт знает кого по объявлениям и платить им "в черную", менеджеры Макса все норовят пропихнуть на работу кого-то из своих недотепистых знакомых, да и чего греха таить - в состав обслуги нынешнего мероприятия Макс сам пропихнул своего шурина Жюльена (Венсан Макен) - интеллигентного и тонко чувствующего лузера.

Еще у Макса плохие отношения со своей женой, которой он все никак не может сообщить о том, что от неё собирается уйти к одной из своих помощниц Жосьен (Сюзанн Клеман). Во он и пристроил брата жены в надежде, что ему спишутся всякие семейные прегрешения.

Заместительница Макса сенегалка Адель (Эй Айдара) обладает крайне сложным характером и постоянно собачится с окружающими.

У Макса не получилось пригласить поработать на свадьбу модного диджея, которого просил заказчик-жених - манерный мажор Пьер (Бенжамен Лаверн) из страшно богатой и родовитой семьи. Поэтому Макс позвал не слишком популярного исполнителя Этьена (Жиль Леллуш), который заставляет всех звать себя Джеймсом и косит под американца.

А тут как раз Адель сцепилась с Джеймсом так, что музыкальное сопровождение свадьбы оказывается под угрозой.

И всем этим бардаком приходится заниматься Максу - замученному жизнью неказистому лысоватому мужичку, которого это все совершенно достало. Но ему не удастся расслабиться. Потому что эту свадьбу еще ждут самые разнообразные приключения.

***

Оливье Накаш и Эрик Толедано - сценаристы и режиссеры одного из самых кассовых французских фильмов последних лет - "Неприкасаемые" (Intouchables) (в российском прокате он шел под названием "1+1") с Франсуа Клюзе и Омаром Си. Картина была настолько успешной, что в некоторых странах сделали ее ремейки. В настоящий момент вышел аргентинский ремейк, который практически дословно повторяет французский фильм, но никакой популярностью, судя по низкому рейтингу, не пользуется, также в ближайшее время на экранах появится американский ремейк с Брайаном Крэнстоном и Кевином Хартом, который я по определению смотреть не буду, ибо не выношу злобную рожу Кевина Харта и его сортирный юморок, которого в американском ремейке, как сказали уже посмотревшие журналисты, вполне себе хватает.

После триумфального прошествия по экрана "Неприкасаемых" все ждали, чего же такого еще снимет этот тандем.

Следующим они выпустили фильм "Самба" с Омаром Си и Шарлоттой Генсбур: о романе нелегала-сенегальца и работницы социальной службы с неустроенной судьбой. Фильм, на мой взгляд, получился очень средненький и я на него даже рецензию писать не стал, ограничился заметкой в блоге.

Картина "1+1" - трагикомедия, "Самба" - скорее мелодрама, ну и вот после этого Накаш с Толедано решили снять чистую комедию.

"Праздничный переполох" - комедия положений, сделанная в чисто французском стиле. Настолько французском, что я даже ожидал, что один из главных недотеп будет зваться Франсуа Пиньон - это традиционное имя недотепы в большом количестве французских комедий.

Такой Пиньон здесь есть, но, впрочем, его зовут Сами (Элбан Иванов) - это протеже Адель, ради устройства которого Адель уволила хорошего работника.

Я не очень люблю комедии, где большинство персонажей ведут себя как законченные придурки, но вот тут Накаш с Толедано, что называется, знают меру: это именно комедия положений и никто тут специально не комикует и не придуривается. А недотепа Сами - он такой обычный недотепа, в жизни подобные попадаются постоянно.

Ну и в истории свадьбы на двести персон со всякими происходящими косяками - нет ничего удивительного: как человек, которому как-то довелось побывать за кулисами подобного мероприятия, должен сказать, что там еще бывает и не такое. Причем, как и в фильме, эти косяки обычно быстро разруливаются всякими гениями логистики, вроде этого Макса. Эти люди привыкли работать в постоянном стрессе и они привыкли быстро решать самые разнообразные проблемы, которые со стороны могут казаться нерешаемыми в принципе.

Макс в фильме - как раз такой руководитель-распорядитель. Бездельникам и растяпам он спуска не даст, но в своей работе искусно комбинирует политику кнута и пряника, лести и угроз, просьб и шантажа.

А тут еще Макса гложет неопределенная личная ситуация, да и устал он от всего этого... Но Макс - это не Ватель. (Повар принца да Конде который, по легенде, заколол себя шпагой, когда узнал о том, что к королевскому столу опаздывает рыба.) Макс знает, как разруливать проблемы, у него большой опыт.

Жан-Пьер Бакри, сыгравший Макса, актер малоизвестный. (Он, кстати, также еще и сценарист.) И его Макс поначалу слегка разочаровал: мне показалось, что какой-то он не слишком яркий и харизматичный. Но позже я свое мнение изменил: роль оказалась вполне симпатичная и Бакри в роли распорядителя-разруливателя смотрелся вполне на месте.

В этой картине, в общем-то, определенная прелесть как раз и заключается в том, что здесь нет очень ярких и взрывных персонажей, зато многие персонажи по-своему интересны и показательны.

Помощницу Макса холеричную Адель, которая троллит всех вокруг, сыграла актриса сенегальского происхождения Эй Айдара и она выглядит как женский вариант Омара Си. Только Омар Си - комик, а Эй Айдара - эдакий тролль с профилем, похожим на злобную ворону, только очень красивую ворону. Там в одной из сцен Макс ее подкалывает тем, что, мол, гости потребовали, чтобы Адель оделась попугаем и Адель как раз поворачивается к Максу своим хищным птичьим профилем - это хорошо было придумано.

Адель, на мой взгляд, получилась чуть более троллистой, чем хотелось бы: вот тут трудно поверить в то, что многоопытный Макс, который сам мастер в области коммуникаций, мог сделать своей заместительницей персону, которая в пять минут ухитряется переругаться со всеми вокруг.

Жиль Леллуш отлично сыграл не слишком успешного исполнителя, который даже играя на свадьбе пытается пропиариться. Он и пел хорошо, и с Адель препирался довольно смешно - понравился. Но он вообще хороший актер и мне везде нравится.

В фильме немало довольно забавных сцен. Ничего гомерично смешного, но просто симпатично и узнаваемо. Фотограф, поучающий своего племянника-ассистента, работающий спустя рукава и при этом ненавидящий людей, фотографирующих на смартфон. Шурин Макса Жюльен, который в невесте узнал свою бывшую коллегу и стал пытаться делать вид, что он - вовсе не официант, а один из приглашенных гостей. Жених-мажор со своими трехчасовыми "импровизациями" - вот таких я на свадьбах тоже встречал неоднократно. Кухонные рабочие-шриланкийцы, одного из которых Макс привлекал для того, чтобы отделываться от достающего его жениха. (Шриланкийцев в русском варианте озвучивали совершенно в стиле "Кураж-Бамбея".)

Картина получилась довольно ровной - без явных провисов. И финал там милый и симпатичный, а то знаю я эти комедии про свадьбы: спалят или взорвут под конец весь замок - вот тебе и вся комедия. Нет, здесь все ровно, мило и забавно. А что жених в конце концов убился - ну, так это бывает на свадьбах, подумаешь. Тем более что он все равно был противный.

Не шедевр, пересматривать не буду, но посмотреть вполне имеет смысл. Тем более что перевод на русский и озвучка тут сделаны вполне достойно: и шутки постарались как-то адаптировать под российскую аудиторию, и озвучивают вполне эмоционально, стараясь попасть в тон своих персонажей.

Так что комедии у Накаша и Толедано явно получаются лучше, чем мелодрамы.

P.S. Черт, так и не упомянул фильм "Горько" - просто чтобы позлить кота Бублика. Но теперь уже поздно, чего уж там...

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4
Актерская игра 4
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
милая французская комедия
Нужно ли смотреть:
вполне можно
Комментарии 14
Очень хороший фильм. Французские комедии так часто разочаровывают, что находить среди них жемчужину каждый раз весьма приятно. Не так давно прошелся по ярким когда-то французским комедиям, а после - по британским. Сделал вывод, что французские проверку временем не проходят. Забраковал всё с Луи Де Фюнесом (включая "Большую прогулку"). Не понимаю, когда-то искрометное превратилось в невозможное для просмотра. Почти всё с Ришаром отправилось туда же. Напротив, британские "Башни Фолти", "Дживс и Вустер" смотрятся едва ли не с большим удовольствием, чем раньше.

Французы почему-то очень любят кривляться, а особенно один из них, Кристиан Клавье. При этом видно, что он замечательный актер, однако это позорное его амплуа испортило для меня массу фильмов.
16.06.18 07:46
0
Судя по описанию, очень похоже на "Летний лагерь" с тем же Омаром Си. Мне очень нравится, пересматриваются раз в несколько лет
16.04.18 23:02
0
Ну так это их же фильм, этих же режиссеров.
19.04.18 18:40
0
Всё-таки Франсуа не Пиньоль, а Пиньон (или Перрен в фильмах с Ришаром).
16.04.18 22:09
0
Точно, действительно, спасибо, исправил.
17.04.18 00:48
0
По опечаткам пара замечаний.
Ухо/глаз режет выражение "платить "в черную". Напоминает классическое "Штирлиц выстрелил в слепую" :)

"Нет, здесь все ровно, мало и забавно." Наверное, подразумевалось "мило"?
16.04.18 21:15
0
Мало поправил, а "в черную" - выражение такое.
16.04.18 21:55
0
"достало.Но ему не"
Пробела не хватает. С телефона забавно смотрится.
16.04.18 18:16
0
Исправил, спасибо.
16.04.18 21:54
0
Тоже по ходу просмотра все время сравнивал с фильмом "Горько!".
Какая огромная разница между русскими и французами!
16.04.18 15:19
0
Видно не совместим я с жанром "комедия положений". Еле заставил себя досмотреть это, думал может в концовке будет что-то комедийное, но увы, там тоже было пусто.
Я это увидел как ужимки по большей части посредственных актеров в нелепых и несмешных (для меня) ситуациях. Адель раздражала нереально - абсолютно тупое выражение лица, идиотские поступки, и это ее Макс назначил руководителем?. Не верю. Мажорчик жених и страшненькая неказистая невеста? Совсем не верю.
Прочитав сотни рецензий Алекса для себя сделал вывод, что по всем жанрам кроме комедий мнение о фильмах совпадает на 90+%, по комедиям же чаще всего мимо.
16.04.18 11:37
0
Мажорчик жених и страшненькая неказистая невеста?

Если невеста из еще более богатого семейства, то запросто ;)
Прочитав сотни рецензий Алекса для себя сделал вывод, что по всем жанрам кроме комедий мнение о фильмах совпадает на 90+%, по комедиям же чаще всего мимо.

Ну, неудивительно, это же дело вкусовое.
16.04.18 11:41
0
Алекс, раз уж речь зашла о французских комедиях: посмотри "Babysitting 2" (в нашем переводе "Superнянь 2") 2015 года -- www.imdb.com/title/tt4400058/
(первый "Babysitting" можно и не смотреть, на восприятие сюжета 2-го влияет слабо)
В ролях в том числе Кристиан Клавье и Элоди Фонтэн, только тут они вовсе на отец и дочь (в отличие от "Безумной свадьбы").

Тоже не супер-шедевр, но точно на твёрдую четвёрку.


...и, кстати: "Не говори никому" (Ne le dis à personne) 2006 года с Франсуа Клюзе еще не смотрел? Вроде ж собирался, а фильм отличный.
16.04.18 09:50
0
Алекс, раз уж речь зашла о французских комедиях: посмотри "Babysitting 2"

Ясно, спасибо.
...и, кстати: "Не говори никому" (Ne le dis à personne) 2006 года с Франсуа Клюзе еще не смотрел? Вроде ж собирался, а фильм отличный.

Посмотрю, в планах стоит.