Куда приводят мечты
Рейтинг читателей: 4,5
Рейтинг Экслера: 0,0

Молоденькие Крис (Робин Уильямс) и Энни (Аннабелла Шиорра) знакомятся во время отпуска. Знакомство, как водится, переросло в бурную любовь, они поженились, и вот нам уже показывают счастливую семью Криса и Энни, которая, к тому же, пополнилась двумя чудесными ребятишками - Мэри и Яном. Но внезапно оказывается, что детишки живут на этом свете последний день... По дороге в школу они погибают в автокатастрофе. >

Проходит четыре года. Энни так и не оправилась от потери детей, она часто проводит время в психиатрической лечебнице и находится в глубочайшей депрессии. Крис же старается забыть о своем горе, занимаясь лечением детей (он по профессии - врач-педиатр). Но внезапно Крис тоже гибнет в автокатастрофе.

Вот такое начало. Ну а дальше... А дальше Крис оказывается в потустороннем мире, который он создает исключительно своим воображением. Крис очень любит живопись, поэтому его мир (скажем так - рай) наполнен совершенно потрясающими цветами, красками и пейзажами. Часть пейзажей представляют собой картины, которые в свое время написала Энни. В раю Криса сопровождает некий чернокожий ангел по имени Альберт (там много чернокожих ангелов, из чего я сделал вид, что мы имеем дело с американским сектором рая), который оказывается духом одного его старого знакомого.

В раю, разумеется, очень хорошо. Потому что он создан в мечтах Криса специально для Криса. Крис умер и видит сны о том, что ему снится в смертном сне. Вокруг все так красиво и так знакомо... Кроме того, это же его собственный рай, поэтому Крис может летать по воздуху, ходить по воде и совершать тысячи всяких разных чудес.

Но Крису нелегко принять как должное свое нахождение в раю, поэтому он все время рвется назад, чтобы хоть одним глазком взглянуть - что происходит на Земле, и как там Энни. Он присутствует на собственных похоронах и время от времени пытается наладить общение с Энни, невольно окончательно сводя ее с ума. Альберт пытается объяснить Крису, что ему следует оставить Энни в покое, и просто наслаждаться своим собственным раем, но Крис этим советам не внемлет.

Наконец, Энни уже не может выносить жуткую депрессию, которую только усугубляют попытки Криса наладить с ней контакт, поэтому совершает тяжкий грех - самоубийство. Разумеется, после этого она попадает в ад. И тут Крис принимает решение покинуть свой рай и отправиться за Энни в ад, чтобы вызволить ее оттуда. Альберт предупреждает Криса о том, что он не сможет помочь Энни, а только сам навсегда потеряет свой рай, но Крис неумолим...

Что вам сказать об этом фильме? Он очень неоднозначен. Причем по многим причинам. С одной стороны, слишком явно прослеживается желание создателей фильма долго и нудно давить слезу, что временами становится утомительным. Поэтому картина вызывает очень полярные чувства. Кто-то во время ее просмотра непрерывно рыдает, а кто-то откровенно скучает, заявляя, что такой тягомотины уже давно не видел. С другой стороны, фильм сделан ОЧЕНЬ красиво. Временами просто потрясающе (Оскар за "Лучшие спецэффекты" получен недаром). Конечно, временами картинки рая или ада выглядят несколько лубочными, но кто его знает - может, так оно и есть. Мне пока сравнивать не с чем. Хотелось бы, конечно, чтобы в раю через каждые пять метров стояли мониторы в 21 дюйм, а по земле тянулись толстые-претолстые кабели с десяти- нет! - со СТОМЕГАБИТКОЙ для выхода в Heavens.Net, но это я описываю свой рай, который приснится мне в моих смертных снах, сформированный моими мечтами. В фильме же нам показывают рай, созданный мечтами Криса. Подходит он вам или не подходят - не суть важно. У вас будет свой рай и свой ад. Созданный вашими мечтами в ваших снах...

Критика, как правило, очень хвалит Робина Уильямса. "Отличная игра", "потрясающая роль", "только Робин Уильямс своей бесподобной игрой смог воссоздать..." Честно говоря, я был весьма удивлен таким обилием хвалебных эпитетов. На мой взгляд, единственное, что в этом фильме сильно на троечку - игра актеров. И в первую очередь - игра Робина Уильямса. Впрочем, я его вообще не очень люблю, несмотря на то, что он сейчас крайне востребован Голливудом и приглашается на главные роли в кучу новых фильмов.

Почему не люблю? Да потому что он везде одинаков и однопланов просто до невозможности. Один и тот же искривленный рот, символизирующий или отчаянную радость, или отчаянное горе. Он хорошо смотрится в комедиях, где требуется гуттаперчевая рожица, но в мелодраме - я вас умоляю! Ну никак у меня в этой роли не пошел Робин Уильямс, ну никак!

Аннабелла Шиорра, несмотря на свое многообещающее происхождение (в ней намешаны кубинские, итальянские и французские корни), производит крайне серенькое впечатление. Ну да - какое горе, какое горе! Мешки под глазами и несчастный вид. И все! Больше ничего!

Резюмирую. Фильм вполне имеет смысл посмотреть и сентиментально настроенным зрителям, не забыв запастись тонной носовых платков, и закоренелым циникам. Первые получат тонны слезливой романтики, которой хватит на пяток фильмов попроще, а вторые насладятся великолепными спецэффектами. И следует помнить, что вы имеете дело не с философско-психологической драмой, а, скорее, просто с красивой сказкой. Помещение этого фильма в категорию "фантастическая мелодрама" - абсолютно верно отображает происходящее на экране.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 3
Режиссерская работа 4
Сценарий 4
Кратко о фильме:
красиво
Нужно ли смотреть:
можно