Матрица: эволюция революции (сборник высказываний с форума)
13.11.2003 2130

Как обычно, любые действия Матрицы - что перезагрузка, что революция - вызывают настолько полярные мнения, что просто любо-дорого посмотреть. Недавние друзья становятся заклятыми врагами, недавние любовники клянутся никогда в жизни больше не лечь друг с другом в постель, - и все только потому, что один из них назвал все это матрицирование - "скучным безобразием", а другой(ая) - гениальным произведением человеческой психики и вообще - новой философией.  

Как уже стало доброй традицией (второй раз - это уже традиция), я сразу после выхода своей рецензии (негативной; мне эта тоска не понравилась, а "философия" вызвала легкую истерику) счел своим долгом в отдельном выпуске опубликовать лучшие выступления участников своего кинофорума. Здесь, в основном, публикуются мнения людей, которые в этом фильме (и даже фильмах, потому что первая и вторая серии в текстах также затрагиваются) ухитрились увидеть и распознать некую философию. Иногда "философию". Но это не суть важно. В любом случае, я снимаю шляпу перед полетом их фантазии.

Авторские права на тексты принадлежат их создателям. Перед цитатой я ставлю псевдоним автора, под которым он участвует на моем форуме. Ссылка с псевдонима ведет на личную информацию автора. Если вы хотите как-то использовать его текст, обязательно свяжитесь с автором и спросите разрешения.

Итак, мнения о фильме и объяснение некоторых моментов, которые вызвали негативную реакцию многих зрителей...


Dopflens

Нео и Смитт никогда не были одним и тем же существом. Эта мысль появляется в фильме для того чтобы передать то, что мотивы их поступков были аналогичными. Посте того как Нео неудачно распылил Смитта, Смитт действительно осознает смысл жизни. И не просто осознает, он полностью его прочуствовал. Если раньше он только догадывался, то теперь он абсолютно уверен. И начинает со страшной силой размножаться. Как и любое живое существо. По сути дела он осознает свою ответственность перед будущими поколениями Смиттов и старается заполонить доступный ему ареал обитания, коим является матрица. Нелюбовь Смитта к Нео объясняется тем, что Нео пытается уничтожить матрицу, то есть естественный ареал обитания Смитта. Бедняга Смитт всего лишь пытается выжить. Если рассмаривать борьбу Нео со Смиттом с этой точки зрения, то смнерть Тринити легко обьяснима. Нео не хотел отдавать ее Смитту. Им двигала тривиальная ревность. А в своей победе он не был уверен. Поэтому и предпочел позволить Тринити умереть нежели рисковать, что она окажется в лапах врага.

Отчего же умер агент Смитт. Оттого что попытался размножиться с Нео. Однополые связи его не пугали. И таким образом авторы подчеркивают порочность близких отношений между близкими родственниками, а Нео в коейто мере является отцом Смитт теперешнего. Вот и все, борьба добра (Нео) и зла (Смитта) сводится к тривиальной семейной сцене.


Od1n

Все просто, как дважды два. Есть предназначение, карма, судьба. И от нее не уйдешь. Никак. Вот вам, блин, буддизм, индуизм и прочее в одном флаконе. Неизбежность своего пути, который дарится тебе при появлении на свет.

Неизбежной была смерть Тринити в Перезагрузки, неизбежен был финал там же, в комнате у архитектора, Нео должен был выбрать ту дверь, которая привела бы к тому же, что мы видим в концовке Революции. Но! Есть кое-что, что побуждает человека не принимать то, что ему уготовано, предначертано, и он идет искать, бороться, сражаться. Во славу каких-то непонятных идеалов, если исходить из машинной логики. И это прекрасно. Это рождает много интересных и любопытных вещей. Любовь. Замечательная речь Рамы Кандры: "Я счастлив, за все, что видел, слышал и ощущал." И он с радостью примет смерть или там еще чего них бывает, типа шифт+дел.

А Нео борется, слова Рамы он поймет позже. Он воскресал Тринити, он сражался за людей. И это все было, кажется, бессмысленно. Ослепший, потерявший близкого человека, мерзкий дождь, ненавистные машины. И этот бой был нужен только для просветления. Баланс, равновесие никак не могло быть нарушено без действий на двумя членами уравнения. И Нео приходит к этому. Приходит к пониманию. Что он является тем, кто должен все закончить. Выполнить то, чего он него все ожидали еще в первой матрице. То, для чего он был рожден. Ведь у кажого человека есть свой путь. Выбора действительно нет. Все уже предрешено. Далее идет лишь осознание своего пути. Не бывает случайностей. Все, что происходит с нами в жизни -- так должно быть. Человеческая природа с таким подходом не всегда соглашается. Ей нужны поиск, страдания, борьба, боль, поражения... ну а также победы, любовь и простая радость! Это кажущаяся свобода... Но мы не свободны. smile.gif

Замечательный фильм. Вачовски сделали очень мощный месседж. И я им благодарен за это. Революция оправдало все возложенные на нее ожидания.

Теперь я сижу за компом, улыбаюсь, внутри что-то греет. Теперь можно заняться символикой. И перейти от общего к частностям.

Фильм показался все же малость скомканным. Хронометраж ему бы прикрутить на полчасика. Вышли бы эпические сопли. Несомненно, кто-то бы указал на этот факт, кто-то поддержал и все принялись бы коллективно хаять фильму. Ибо заместь своего мнения, лучше воспользоваться мнением матерых критиков. Но это я углубился в лес. smile.gif
Очень много экшена. Сцена в Зионе -- эназер ЗВ-2. Но там пыль в глаза. Здесь -- все по-взрослому. Эффекты такие же, как в Перезагрузке. И я даже считаю, что махан во дворике -- это пока лучшее из них (спецэфф., в смысле) во всей трилогии.
Персонажи -- все лишнее было отброшено. Остались только центральные. Нео постиг мудрость в битве с равным по силе врагом. Замечательно. Тринити верила в пророчество. Она фанатично преданна Нео. И готова на все. Она готова была погибнуть еще при падении с небоскреба. Фантастика! Морфей понял, что он вовсе не лох. И вера нужна, очень крепкая вера. Тогда будет толк. Пифия -- маразматическая прога, которая в принципе выполняла только заложенные в ней функции. Сеять сомнение и смуту в сердца людские. А они должны были это расхлебывать. Как и архитектор.

Кино не ответило ни на один вопрос, поставленный в Перезагрузке. Кто-то жалуется на недосказанность? А смысла в это нету! Думайте, гадайте. Развивайтесь. У меня вот своя версия есть. Что Зион и "реальный мир" -- не совсем реален все же. И возможно Нео далеко не человек. Пока это все находится в стадии разработки где-то глубоко в подкорке. Вот уляжется сумбур, я чего-то напридумаю...

Далее. Порадовала реалистичная драка Нео с Бейном -- вот откуда появляется рейтинг Р. Жесткая, мужская, кровавая, на смерть, до конца. Никаких там кунг-фу. Камера телепается. Вот это реальность!
Меровингиан -- просто душка. Хитрец, все знает, просто забавляется. Проверяет, убеждается еще раз в неизменности человеческой натуры. Есть причины и следствия. Какого рожна прилепили его жену -- есть загадка для меня.
Возвращаясь к мясорубке в Зионе. Нелепо, конечно, девушки сражаются. Возможно, они уже просто простились со своими жизнями, поэтому им все было пофигу. Но волны сантенеллов конечно поражают. Махан же под дождем малость подрастроил. Тяжко драться в мокрой одежке. А знаменитый разрекламированный удар смитти по фейсу не произвел должного впечатления. Вся драка -- сплошное напоминание подземки в первой матрице. Сжимают кулаки, бегут, разбивают очки. Нео выплевывает кровь, делает модное движение руками. Все это было. Братцы забавляются. Боги колбасят друг друга в небесах. Прикольно. А словесный понос у меня все не кончается. tongue.gif smile.gif
Думается, Нео все же обрел immortality. И тусуется на вечеринке богов. Смитти разочаровал. Его вера в себя напомнила зеленого Нео. Похоже, собственная могущественность помешала ему предсказать исход битвы. А может он просто излишне эгоистичен. Это плохо... В любом случае все произошло так, как должно было случиться и никак иначе smile4.gif

Нео создан машинками для контроля тех изгнанников, которые не приняли программу, то есть матрицу. Они для этой цели и создают Зион, чтобы собрать их в одном месте. Создают пророчество, чтобы была у них цель и не думали они про войну. Нео ошибка, порожденная возникновением матрицы. Эту ошибку они обратили на свою сторону. В Нео заложена основная программа матрицы, так как только он может перезагрузить матрицу. И никто другой. Далее пойдет одно из безумных предположений. Что Оракул чего-то жаждет в этой "игре". Не зря именно об этом в конце говорит Архитектор. Она делает так, чтобы Нео и Тринити полюбили друг друга. Это еще полбеды. Машинки создают еще антипода Нео (для сбалансирования матрицы), цель которого -- уничтожение Единственного, он же Избранный ака Нео. Создается он Оракулом, поэтому и называет ее "мамочкой".
То есть с какого-то бодуна Оракул, программа, имеющая четкое предписание, решает стать альтруисткой и помочь людям?
Ну а дальше все просто. Смитт побеждает Нео, его цель выполнена. Программы без цели удаляется в источнике, к которому Смитт оказался подключен непосредственно, и никак не мог этого избежать. Код Нео был помещен в источник, чтобы произошла небольшая революция, машинки поняли, что такое любовь там и чувства разные и отныне и во веки веков все будет по-другому biggrin.gif


Indimo

Архитектор -- бог матрицы, он не опускается до частных случаев, он устанавливает общие принципы и правила жизни самой матрицы, жизни внутри матрицы и вне ее -- законы мира. Это не человек, но и не простая программа, подконтрольная Мировингену. Архитектора интересует только правила и развитие системы.
Видимо, Оракул создан как противоположность Архитектору. У них разное понимание мира, но цель общая. Они могут просчитать поведение элементов, таких как люди, или програмы, могут предсказать наиболее вероятное развитие матрицы. Но и у них есть свои ограничения -- это вероятностный элемент нестабильности мира. Архитектор и Оракул дополняют друг-друга до общего целого -- пантеона богов. Они -- главные игроки.
Трилогия посвящена одному эпизоду противостояния (вернее -- одному ходу игры) между Архитектором и Оракулом.
Оракул вносит изменения в матрице, с целью стабилизации системы, ибо матрица разрушается от раза к разу и теряет автономность -- ее приходится перезапускать. Например, в М1 наделяет Нео бессмертием.
В М2 Нео как-то опеределяется со своими новыми возможностями и далее, в М3, Нео вообще становится чуть ли не програмой, он уже более не человек и управляем теми законами что Оракул "вписала" в Нео.
Собственно все окружение Нео -- Тринити и Морфеус нужны только для одной цели -- подобрать "избранного" человека и прикрыть тылы. Таким человеком оказался Томас Андерсон. Хотя этот ход Оракула повторяется уже в какой раз, но в этом случае все происходит чуть-чуть иначе -- с любовью :-) 


KyDecHuK

Мир Матрицы и разрушенный мир, в котором существует Зион - это все подчасти одного виртуального мира, в который машины погрузили людей после победы над ними, описанной в Ренессансе Аниматрицы. Вряд ли достигнутая людьми технология, настолько продвинутая, как описано в первом ренессансе, нуждалась бы в столь несуразном источнике энергии, как человеческие тела. Скорее же всего энергия, вырабатываемая людьми в коконах идет на поддержание жизнедеятельности самих этих людей. А данные миры разработаны машинами в целях их изучения. А также потому, что машины хотят сохранить людей как вид. О любви, которую машины оказывается могут испытывать по отношению к своим дочерним программам, сказано в Революции, а возможных чувствах по отношению к людям - в последнем эпизоде Аниматрицы, Matriculated. На это вскользь намекает Оракул в своих разговорах с Нео - она говорит, что ее очень волнует будущее, и видит она его только в взаимовыгодном сотрудичестве машин и людей. Скорее всего машины, осознавшие в себе большую гуманность, чем развязавшие с ними войну люди, планировали не только сохранить вид, но и в дальнейшем выпустить его на свободу. Эмуляция поствоенного мира в развалинах и темными тучами над головой скорее всего была придумана для проверки того, как люди способны оценить все пагубные последствия прошлой войны - так сказать проверить, способны ли они вернуться на реальную Землю без желания повторить старые ошибки и развязать новую войну с машинами.

На гипотезу о том, что мир Зиона также виртуален, намекает эпизод из Ренессанса, где мальчик бегает по послевоенным руинам, подбегает к к дому и своим родителям, а вместо них в дверном проеме оказываются Агенты. Так же в нее укладываются и все возможности Нео по внутреннему зрению и мысленному противостоянию механизмам не только в Матричном мире, но и в Зионском. Проблему с агентом Смитом можно описать так - скорее всего ошибка в программировании кода порождала склонного к самокопированию и захвату всей окружающей среды Смита. Для того чтобы противостоять ему, сознанию одного из самых одаренных "подключенных" Оракулом давались возможности по ее устранению - так в игру вводилась противоположность Смита, Нео. Как символ поэтапно нарастающих способностей служат съеденное в первой Матрице печенье, а во второй - леденец, аналог того, как Морфеус давал Нео "трейсирующую" красную таблетку. В результате нескольких неудачных попыток Нео обуздать взбесившуюся программу Архитектор был каждый раз принужден перезагружать сознание всего "урожая" людей и перезапускать нейросимуляцию, включающую в себя эмуляцию мира 90-х, и стоящую над ней эмуляцию мира поствоенного. Упомянутые пять предыдущих перезагрузок свидетельствуют о том, что попытки Нео не увенчались успехом. Но так как каждую перезагрузку Избранный был одним и тем же человеком - он накапливал опыт и умения (об этом можно судить по усиливающемуся различию его реакции на слова Архитектора). В результате шестой перезагрузки Нео все же смог путем полного самопожертвования реализовать свой потенциал и обуздать Смита. Результатом этого скорее всего станет новая перезагрузка, в которой проблема Смита будет решена, а Нео будет поручено начать длительный многоэтапный процесс по "изъятию" людей из первой симуляции, и дальнейшей подготовки их сознания к переходу в реальный мир через мир Зиона.

Насчет сцены с Тринити, которую не раскритиковал в пух и прах только ленивый за ее "затянутость". Люди почему-то отказываются вспоминать тот факт, что именно зарождающееся чувство Нео к Тринити вернуло его к жизни в первой части, после чего он смог воскресить самого себя и обрел свое видение Матрицы. Связать его с тем, что именно из-за любви к Тринити Нео во второй части шагнул не туда, куда шагнули все его пять предшественников, а именно к ней - поставив на карту жизнь всех подключенных к Матрице жителей планеты. В результате этого отчаянного поступка Нео обрел еще большие силы - он смог совершить свой безумный полет с перехватом, а после этого впервые за всю историю их "сопротивления" самостоятельно излечить другого человека от смертельного ранения. И после всего этого он в третьей части провел лишние несколько мгновений (один человек с легкой руки написал 10 минут, а все бросились повторять, видимо действительно у нас в крови заложено тайное желание посчитать сколько секунд длилась та же сцена изнасилования в Необратимости) рядом с умирающей любимой женщиной, несмотря на нарастающую с каждой секундой угрозу жизни всех жителей уже не только внутри Матрицы, но и в Зионе. А ведь Тринити по классу была женщиной-хакером-воином в этом фильме. Ей присуща была во всех делах соответствующая четкость и жесткость. Именно из-за подобного, схожего с двоичной логикой, компьютерного склада ума она может спросить - "Знаешь что изменилось с того времени? Ничего". Только перед лицом смерти, когда уже впереди точно ничего нет, этот человек попытается отойти от своего ежедневного "железного" образа и проявить нежность к тому, кого любит. И вся угловатость ее фраз исходит именно от этого, а не от того, что режиссеры "по-мексикански тупо расписали фразы затянутой слезливой сцены". Для сравнения примерьте эту роль на себя. У вас на руках умирает любимый человек, а рядом погибают жители вашего города, округа, страны. И вы не уверены, что сможете спасти хоть кого-нибудь, скорее всего умрут все. И с кем вы будете прощаться в первую очередь?

Очень странно, что никто не понимает, что именно отношения Нео с Тринити вели сюжетную линию всех Матриц, и вели ее с самого начала, с самого первого кадра (!) первой Матрицы и до логически-завершенного финала. Именно они вели к тому, что пробужденный Избранный, нашедший любимого человека почти тут же и потерявший его, стал в итоге Мессией, пожертвовашим собой ради всех остальных.

Конечно, Мессией сюжетным, результатом произведения двух режиссеров, но много ли пищи для ума надо мыслящему человеку, чтобы начать построения собственных размышлений "на тему"? Естесственно при условии, что тема интересует данного человека.


miptus

Почему-то никто не обратил внимания на библейские ссылки во всех матрицах:
(или я пропустил)

Архитектор - это бог, который создал мир но может его и разрушить если надо.
При это выбрав кучку людей (Ноев ковчег) для нового начала.

Нео - это Иисус, который понял, что мир и любовь лучше чем война (предыдущие 6 версий этого не понимали, они каждый раз выбирали дверь которая ведет к перезагрузке, а не ту которую выбрал Нео)

Меровингер - это Дьявол (почитайте что написано на кнопке лифта когда морфеус едет к нему)

Оракул - это Святой Дух, сознание.

В первой версии матрицы у людей не было выбора, они все время пробуждались. Поэтому матрицу модифицировали, внеся в нее возможность выбора (это была идея Оракула и Архитектор так сделал). Выбор появился не только у людей, но и у агентов. Программа Mr. Smith выходила из под контроля в каждой версии матрицы, т.к начинала думать и делать выбор (видно по сцене допроса морфеуса в Матрице 1). Поэтому была создана программа The One, которая должна была с ним бороться, но все 6 раз проигрывала борьбу. Каждый раз все кончалось тем, что Архитектор просто перезагружал матрицу (каждый из пред. Нео выбирал дверь перезагрузки).
Но последний Нео выбрал другую дверь, из-за чего все пошло по другому, Mr. Smith так и остался а матрица не перезагрузилась. Соответственно Оракул делает выбор (раньше ей не приходилось его делать) и решает слиться с Mr. Smith, чтобы помочь Нео когда придет время.
Нео делает еще один выбор: он решает пойти к машинам с предложением мира. Машины соглашаются потому что решают что это лучше чем каждый раз перезагружать матрицу. В конце Mr. Smith говорит "все что имеет начало имеет конец", по этой фразе Нео понимает что это говорит Оракул а не Mr. Smith и решает пожертвовать собой (т.к как он связан с "главным компом", то после того как он стал Смитом а все Смиты тоже связаны, архитектор просто удаляет Смита).

P.S. В основном это мой вольный перевод англ. источников.


v-groove

Чем хороша трилогия - так это тем миром, который там выдуман. В силу большого количества недосказаностей позволяет строить бесчисленное количество теорий и спорить о них. Занятие хоть и бестолковое, но увлекательное.

Для себя из разных высказываний скомпоновал следующую картину происходящего в мире матрицы c некоторыми допущениями. Извиняюсь за повторы известного.

Что было вначале по матричной истории? Вроде два лагеря - машины vs люди. Машины создали некий свой город, где тусовались и для самоокупаемости и оплаты ресурсов производили некие промышленные товары на продажу. Вполне возможно, что это не они сами создали, а вначале люди создали этакую роботизированую промышленную зону. Т.е. у машин имеются неслабые производственные мощности. Однако в результате чего-то была спровацирована война с людьми. Да хоть бы и проделка неизвестного хакера или вспушка на солнце. Никакими азимовскими законами промышленные роботы отягощены не были, кроме, скорее всего, модифицированого третьего, а его было вполне достаточно для мотивации пойти крошить род людской. Кончилось тем, что люди разрушили все доступные источники питания для машин (всякие там ГЭС, АЭС, подожгли все нефтяные скважины), а для того чтобы отрезать машины от единственного в момент войны автономного источника энергии доступного им погасили небо. При этом во время войны практически все сами полегли. Итого имеем для машин в плюсе - некие сохраненные производственные мощности, которые могут самоподдерживать себя в рабочем состоянии, а также воспроизводить новые машины. В минусе - отсутствие источника энергии и скорее всего полное отсутствие какого-либо творческого начала. Они умеют только воспроизводить новые машины при наличии энергии. Создать что-то принципиально другое, типа той-же электростанции они не могу. Попросту не умеют. И придумать не могут. Вряд-ли в какой-либо роботизированый конвеер были заложены знания свыше тех, что необходимы для работы. Знания о том, как добывается электричество ему излишни. Упсы потихоньку дохнут.

Вот в этот момент и вступил в игру третий игрок. То, что машины изолировались в свое время в свой город, вовсе не означает, что там были изолированы все компьютеры.Достаточно долго в людском лагере продолжалось развитие всяческих компьютерных технологий. Серверы там разные, эксперные системы, сети и искуственный интелект. Люди отказались исключительно от переизбытка разного рода роботов. И это были именно стационарные компьютерные системы, по продвинутости заметно превосходившие машины из машинного города. Назовем их для краткости серверы.

Возможно машины наткнулись на эти стационарные серверы, проверки ради включили, или они сами еще работали от некой суперупсы и машины захотели узнать, откуда ток идет. Но суть в том, что именно серверы предложили эту схему - люди в виде батареек, серверы будут гнать людям картинку, чтоб батарейки якобы не загнулись от скуки, машины в обмен будут поддерживать серверы в рабочем состоянии и питаться в свою очередь этой энергией. Всем гуд. Машины в силу полного отсутствия фантазии, но дружные с логикой, согласились. Итого получился порочный круг. Люди оказались нужны - электричество машинам дают, серверы нужны - иначе люди капут, машины нужны - иначе серверы капут.

Рассматриваем ситуацию. Понятно, что связка - серверы нужны, чтоб люди не умирали от скуки, весьма натянута. В конце концов можно положить в капсулу не человека, а свинью. Электричества будет не меньше. Да и люди вполне-бы себе вырабатывали без матрицы электричество. Серверы это знали. План был другой. Всю систему подключения людей к матрице разработали именно серверы. Все эти шунты в головы людей, капсулы и т.д. были
придуманы серверами, а машины их только собрали по чертежам, не вникая в суть. Вот тут как раз можно предположить разгадку множества загадок, вроде того, почему люди умирают, если их грохнуть в матрице ( убивает шунт в голове, который специально так спроектирован, это нужно для контроля батареек и обмана машин в том, что без зрелишь люди не работают ), как Neo видит и действует не подключенный штырем к матрице ( в шунте есть голубой зуб, ну естественно канал при этом сужен и картинка иногда рендериться вяло ), почему такой странный способ выхода из матрицы - по телефону ( из телефона можно смодулируется сигнал, который отключает некие вредные функции шунта ) и т.д. Далее - серверы возможно обладают некой свободой действия в реальном мире посредством управления вспомогательными механизмами для обслуживания самих серверов. Но не более. Хакнуть все машины они не могут в силу непробиваемости ПЗУ-ного разума промышленных роботов. Только разные фокусы - типа обесточить охотников, пока они автономно по канализациям за людями гоняются, или сдетонировать робота-бомбу (у машин кстати даже огнестрельного оружия небыло). Да и какой-либо сильной связи между серверами и более-менее мыслящими машинами у них скорее все нет. Физически бороться нечем. А надо - поскольку как-бы долго не висел дым в небе, в конце концов он осядет и нужда в людях и серверах отпадет. И вот тут-то серверы и реализуют вторую часть своего плана. Их независимыми от машин руками во внешнем мире как раз и должы стать люди. Ну и далее - создали поселение, машины - ё, че за фигня, откуда тараканы, давить. Серверы - сами блин ничего не понимает, вон по всей матрице агенты бегают, контролируют, перезагружаем регулярно, мистика. Наверно недобитые где-то остались. Затем снова - поселение и т.д. Ну и последний раз вышло чуть удачней, чем в прежних попытках.


Forw@rd

Позволю себе несколько замечаний по сути вопроса… Ну во первых, я отношу себя к лагерю поклонников «матрицы». Первый фильм трилогии я считаю лучшей фантастикой всех времен и народов. Сразу скажу, что я абсолютно уверен, что первая часть писалась и снималась как самостоятельный фильм, а потом уже БВ развили тему до продолжений. Ниже я попытаюсь объяснить, что же меня в этом убеждает. Не стану излагать всю теорию мира матрицы, как я ее понял из фильма – это займет слишком много места. Попробую лишь сформулировать основные вопросы, возникшие у меня после просмотра все трилогии в целом. Буду благодарен, если кто то поможет мне разъяснить эти моменты
Основной вопрос/утверждение- , мне кажется что показанная в фильме система электроснабжения не может работать в показанных условиях внешней среды. Люди в данном случае являются не батарейками(которые накапливают заряд), а электростанциями (вырабатывающими его). Но любая электростанция лишь преобразует в электричество какой дибо другой вид энергии. Если представить тело человека в виде основного агрегата системы, то на входе мы имеем некие питательные вещества, из которых в результате некоего биохимического процесса, обычно называемого пищеварением, тело извлекает все необходимое для своего существования.. В качестве побочного эффекта тело производит некоторое кол-во тепла и электричества, которое и используют машины. Понятно что КПД человеческого тела в такой постановке не может быть высоким… А если еще учесть что при производстве продуктов питания для человеческих тел используются отнюдь не естественные источники энергии (а именно та жа самая энергия человеческих «электростанций»), то все это вобще вглядит полным бредом. Так что если уже основной посыл сюжета настолько не проработан, мне кажется, не стоит искать глубоких и скрытых смыслов во всем остальном.
Второй вопрос – понятие матрицы как компьютерной системы.
Как Зионцы подключались к ней? В первой части говорится о неком broadcast, т.е. трансляции.. Т.е. корабль поднимался из недр Земли на определенную глубину, и по некоему беспроводному протоколу подключался к системе. Очевидно, что для этого в системе должна быть организованы некие «точки доступа». Зачем они нужны? Да еще в таком количестве? Да еще без возможности для управляющей программы контролировать их?
Еще вопрос . В первой части – это жестко детерминированная система, основанная на определенных законах и принципах. Имеено в этом, по словам Морфиуса, ее слабость. На этом построена интрига фильма – Нео должен преодолеть этим ограничения, которых на самом деле нет для человека, не подключенного к ней. Все дело в его мозгах. Он должен был освободиться от ограничений, которые сам на себя накладывает, и для него не будет ничего невозможного. В принципе нам показано что все члены команды способны на это, просто в некоей ограниченной степени. Нео же не просто способен на это. Он обладает свойством менять матрицу – т.е. изменять программу ее работы, что означает, что он способен силой мысли контролировать электронику. Этот тезис подтверждается в конце второй и в третьей частях, когда Нео делает это и в реале. В этом его уникальная способность, явно данная не машинами, как здесь предполагалось.
Но суть не в этом.
Во второй части матрица предстает перед нами как чуть ли не полностью открытая программная среда. Т.е. это нечто вроде многозадачной операционной системы, в которой практически нет никаких базовых принципов. Программы, работающие в этой среде, предстают перед нами как отдельные личности, обладающие практически людскими качествами (один Мерв чего стоит). Контроль операционной системы над ними минимален. Отсюда и возникли программы-беглецы. Программы могут куда больше людей (вспомните близнецов и чуваков вврех ногами). Т.е. нарушен глобальный принцип первой части – ограниченность системы. Понятно что сценаристы пошли на это благодаря широчайшим возможностям развития сюжета, открывашимся благодаря этим допущениям… Но все же это как то смущает.


Tor

Ребята, а где в "Матрице" революция? По определению, чтобы она состоялась, должна быть революционная ситуация: "верхи не могут", "низы не хотят" - ну, сами знаете... wink.gif
И где?

© 1998–2019 Alex Exler
13.11.2003
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме:
Нужно ли смотреть:
Комментарии 0