Ультрафиолет / Ultraviolet
24.07.2006 17889   Комментарии (1)
Бюджет: $30 млн.  Сборы по миру:  $30 млн
Хорошо, что мы успели завербоваться
в команду кремации.
Гарт
Я не тормоз. Космонавтом.
Тормозной мальчик

Земля. Далекое-предалекое будущее. Преступные гигантские корпорации (вероятно, киношные) сотворили кошмарный вирус, который по недосмотру уборщицы попал в вентиляцию, и теперь часть людей заражены страшной болезнью - гемофагией. Что это за болезнь такая? Болезнь интересная. От нее люди приобретают способность мгновенно менять цвет своих волос и окраску своего костюмчика, а заодно снабжаются невиданной силушкой молодецкой плюс безразмерными карманами, в которые с легкостью входит два ящика пива. Еще у них растут резцы, как у вампиров, что придает невообразимую прелесть улыбке.

Казалось бы, с такими потрясающими возможностями - живи и радуйся. Ан нет, гемофаги все суетятся и строят какие-то козни. Впрочем, как выяснилось из фильма, не зря. Потому что верховный вице-кардинал Франц-Фердинанд Даксус (Ник Чинлунд) - мужчина с недобрыми, глубоко посаженными глазами - задумал извести всех гемофагов на корню. Потому что А ЧО ОНИ!.. Для повсеместного извода гемофагов в подземных вице-кардинальских лабораториях изготовлено Смертельное Оружие. Специальный агент 00217 должен забрать это оружие и доставить куда-то там правильным пацанам, которые оружие и применят, чтобы все гемофаги потеряли возможность перекрашивать волосы и умерли страшной смертью.

Но есть еще люди, которые способны противостоять зловещим планам подлого кардинала! Это крутая тетка Ультрафиолетка (Милла Йовович)! Когда-то она была просто Фиолетка. Но ее заразили гемофагией, после чего тетка резко окрутела, изучила приемы ган-каты (это когда пистолет, вместо того чтобы просто прострелить противнику башку, используется для брачных танцев), и друзья прозвали ее Ультрафиолетка - за кошмарного цвета паричок, которым тетка пользуется всегда, когда хочет поразить врагов в самую печень.

Ультрафиолетка пробралась в секретное логово врага и похитила Смертельное Оружие, представляющее собой маленький плоский чемоданчик. Вы спросите, как ей удалось пробраться в святая святых? Они там что, совсем дураки? Не могут отличить гемофага от простого законопослушного гражданина? Нет, не дураки. Но Ультрафиолетка скушала таблеточку, изготовленную ее приятелем, химиком-надомником Гартом (Уильям Фичтнер), и гемофагизм у нее временно пропал - кровь стала чистая и светлая, в результате чего враги были обмануты.

Чемоданчик оказался с сюрпризом. Внутри этого устройства толщиной сантиметра в два разместился довольно упитанный пацан страдальческого вида. Страдает он оттого, что его вырастили вегетативным образом, а потом подлый кардинал заразил пацана очередным гнусным вирусом, и теперь если мальчик случайно распылит сам себя над городами и весями, то все гемофаги умрут от сложнопопукивающей диареи.

Разумеется, гемофагное начальство решило мальчика грохнуть. Нет мальчика, решило начальство, нет проблемы. Но они не угадали. Потому что в Ультрафиолетке вдруг проснулись материнские чувства, и она решила пацана спасти. Фиг с нами, с гемофагами, решила тетка. Все равно нам не жизнь с розовыми волосами, так что пусть хоть пацан вырастет. Вот такой вот в ней проявился гемопофигизм.

***

Очередная киноподелка по комиксу. Идея этого фильма родилась у Курта Виммера в тот момент, когда он посмотрел картину "Обитель зла", где Милла Йовович в красном комбидресе и эротичных сапожках шлялась туда-сюда по застенкам корпорации "Зонтик" и долбила зомби, которые с невероятно несчастным видом бродили по коридорам. Виммеру сразу же захотелось, чтобы Милла и у него ходила туда-сюда - возможно, уже не в комбидресе - и кого-нибудь долбила с привлечением виммеровской фирменной "техники" ган-ката, которую он придумал для "Эквилибриума". Милла, судя по всему, не возражала, поэтому Виммер засел за сценарий.

Что именно он курил и какие наркотики употреблял в процессе написания "Ультрафиолета" - история умалчивает. Однако по уровню несусветного дебилизма Виммеру удалось превзойти даже "Обитель зла", уж на что там сценарий также блистал шедеврами тупоумия. При просмотре "Ультрафиолета" мозги нельзя включать ни на секунду, потому что иначе от происходящего на экране тут же начинается истерика.

Впрочем, некоторые фанаты картины (да-да, есть и такие) говорят, что, мол, на сценарий не нужно обращать внимание, потому что это, мол, поставлено по комиксу и все такое. Ребята. Я вполне в курсе, что в кино есть свои условности. Я вполне готов предположить, что существуют 1345-зарядные пистолеты. Я вполне готов предположить, что одна тетка способна накостылять паре десятков спецназовцев. Я даже вполне готов предположить, что у тетки волосики могут мгновенно перекрашиваться из розового в черный, а потом в фиолетовый. Но когда мне начинают втюхивать весь этот дебилизм с пацаненком, где логическая составляющая представлена только в виде зигзагообразной ломаной линии, нарисованной сбрендившим генератором случайных чисел, у меня все-таки возникает предположение, что или меня держат за идиота, или сценарист принимает что-то очень ядреное. Нельзя с серьезным видом выдавать подобный бред - это просто неприлично.

Фанаты также кричат о фантастической визуальной составляющей - мол, это просто нечто невероятное. Да нет там ничего невероятного. Размыть картинку блюром, приведя Миллу в состояние под названием "кукла Барби", - на это много ума не надо. При этом, конечно, преследуется определенная цель - стилизоваться под комикс, однако эти неестественно сглаженные физиономии изрядно раздражают.

Да, там есть довольно красивые картинки и несколько эффектных эпизодов - с визуальной точки зрения. Однако другая часть эпизодов нарисована настолько дуболомно, что непонятно, как такое могли допустить в фильме XXI века с не самым маленьким бюджетом. Фанаты, правда, говорят, что это, мол, специально, как стилизация компьютерной игры, но таким манером можно оправдать все что угодно: сюжет дебильный, потому что не в сюжете счастье, физиономии заблюрены, потому что под комикс, графика ужасная, потому что под игру, музыка дурацкая, потому что не в музыке дело.

В общем, если вы не фанат Миллы Йовович, тупейших сюжетов, паршивой компьютерной обработки и кукол Барби, прыгающих по экрану, тогда этот фильм смотреть не нужно. Те несколько красивых картинок, которые там встречаются, совершенно не заслуживают траты 88 минут на созерцание этого безобразия. А если вы фанат Миллы Йовович, тупейших сюжетов, паршивой компьютерной обработки и кукол Барби, прыгающих по экрану, - тогда посмотрите, вам понравится.

P. S. Кстати, Ростоцкий этот кошмар хвалит. Говорит - мол, недооцененный шедевр. Но я столько не выпью, чтобы смотреть подобное кино в состоянии готовности увидеть недооцененный шедевр. Причем он этот "Ультрафиолет" кощунственно сравнивает с "Убить Билла". Убивать надо за такие сравнения.

P. P. S. Отдельное спасибо компании Twister Digital. Она выпустила прелестнейший релиз этого фильма: cубтитров нет, оригинального трека нет, качество изображения паршивое. Зато есть два русских дубляжа, причем оба - омерзительно переведены и омерзительно озвучены (жуткие перепады между уровнями и так далее). И продают они эту радость за 307 рублей. Кто этот Twister встретит, дайте им от меня в морду. Потому что замучили уже всякий отстой выпускать по цене нормальной лицензии.

***





 

© 1998–2024 Alex Exler
24.07.2006
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 4+
Актерская игра 3-
Режиссерская работа 2
Сценарий -245
Кратко о фильме:
красивые картинки на дебильном сюжете
Нужно ли смотреть:
решайте сами
Комментарии 1

Алекс, я вас уважаю! Досмотреть сиё чудо до конца – это прямо-таки подвиг! Меня хватило на первые 20 минут. К несчастью, перед этим я посмотрела "Эквилибриум", который мне очень понравился и здесь увидела всё тот же "Эквилибриум" (схожий сюжет, бои, некоторые моменты прямо-таки фотографически похоже сняты), но "Эквилибриум", из которого пропала хорошая актёрская игра, какое-либо содержание и вообще всё, что было в нём хорошего. Дибилизм, короче, вышел жуткий. На кого расчитано непонятно.
25.06.09 21:21
0 0