Успеть до полуночи / Midnight Run
Рейтинг читателей: 4,4
Рейтинг Экслера: 0,0
Бюджет: $30 млн,  Сборы по миру:  $82 млн
Бодренько и забавненько.
Благожелательный отклик кота Бублика
"Берегись автомобиля" в американском варианте.
Определение кота Бублика

Джек Уолш (Роберт Де Ниро) - лос-анджелесский баунтихантер, то есть охотник за головами. Его босс Эдди Москоне (Джо Пантолиано) вносит деньги за обвиняемых, которых могут выпустить под залог, а если те вдруг скрываются, подручные Москоне, среди которых и Уолш, охотятся за этими обвиняемыми, находят их и доставляют боссу - за процент от залога.

Уолш вообще удачный охотник, что на самом деле неудивительно - ведь когда-то он работал в полиции Чикаго. Однако в процессе работы Джек выяснил, что коррупция среди представителей закона достигла невиданных масштабов - все брали деньги у местного наркодельца-мафиозо Джимми Серано (Дэннис Фарина). Уолш принципиально не хотел брать деньги у мафии, поэтому уволился. После этого стал работать баунтихантером, где его полицейские навыки очень пригодились.

Как-то раз Уолшу Москоне предложил крайне выгодную работенку. Оказывается, есть такой Джонатан Мардукас по кличке Герцог (Чарльз Гродин), бывший в свое время мафиозным бухгалтером, который ухитрился ограбить самого Джимми Серано на пятнадцать миллионов баксов, а потом эти деньги перевел на благотворительность. Джонатана арестовали, но Москоне внес залог. Мардукас вышел на свободу и скрылся. И теперь, если через четыре дня Джонатана не доставить в полицейский участок, Москоне теряет четыреста пятьдесят тысяч долларов. Если Уолш найдет этого Мардукаса и доставит его до полуночи такого-то числа, он за это получит сто тысяч долларов. Деньги отличные, за них можно и постараться.

Джек, воспользовавшись своими связями в полиции, нашел ниточки, с помощью которых можно разыскать Джонатана, после чего отправился в Лос-Анджелес. Бухгалтера-то он нашел быстро, однако выяснилось, что тот не может летать в самолете, поэтому Уолшу придется ехать с ним через всю страну, а времени остается очень мало. Также за Джонатаном охотится ФБР во главе с агентом Алонзо Мосли (Яфет Котто) - они надеются, что Мардукас выведет их на Серано. Еще по следу Уолша идет его конкурент Марвин Дорфлер (Джон Эштон), которого отправил подлый Москоне вроде как для подстраховки. Ну и, понятное дело, за бывшим бухгалтером охотится и сам Серано - он не простил потерю пятнадцати миллионов. Так что беготни будет - я вас умоляю...

***

"Успеть до полуночи" поставил Мартин Брест - режиссер очень неоднозначный и, прямо скажем, противоречивый. В чем противоречия? В том, что он может снимать как фактически гениальные фильмы, так и полный отстой. Такое встречается достаточно редко. Брест поставил очень забавный и уже ставший классическим боевик "Полицейский из Беверли-Хиллз" с Мерфи, гениальный фильм "Аромат женщины" (наши переводчики-дебилы назвали его "Запах женщины"), нуднейшую тоску зеленую (которая, впрочем, очень нравится прекрасной половине человечества) "Знакомьтесь, Джо Блэк" и совершенно несусветную бредятину под названием "Джильи", которая не может понравиться никому даже в пьяном бреду.

Впрочем, на тот момент гениальные и провальные фильмы были у Бреста еще в будущем, потому что "Успеть до полуночи" он снял после "Полицейского из Беверли-Хиллз". В новой картине он продолжил тему полицейских, воров и простых людей, случайно вовлеченных во все эти пертурбации, сохранив при этом определенную комедийную составляющую, которая присутствовала в "Полицейском из Беверли-Хиллз".

Конечно, комедийный момент без Эдди Мерфи в данной картине заметно увял, однако Роберту Де Ниро, сыгравшему здесь главную роль, юмора и иронии тоже не занимать. Де Ниро, с одной стороны, вполне серьезно играет баунтихантера, выполняющего очень непростую работу, где он рискует головой на каждом шагу, но, с другой стороны, вносит в эту роль немало забавных элементов: отбирание удостоверения у агента Мосли (как Уолш потом тренировался это удостоверение выхватывать - пересматривать можно было бесконечно), взаимоотношения с конкурентом Дорфлером, общение с фэбээровцами, ну и так далее.

Актера Чарльза Гродина, сыгравшего здесь Мардукаса, российские зрители знают в основном по его роли в комедии с Джеймсом Белуши "Как разобраться с делами" (еще один вариант названия - "Красивая жизнь"), а также по роли в "Бетховене". Здесь он сыграл неплохо, но, на мой взгляд, был скорее "на подтанцовках" у Роберта Де Ниро, который был главной звездой этого фильма.

Кстати, что интересно, Гродина на роль бухгалтера пригласили далеко не сразу. Кинокомпания Paramount Pictures, которая собиралась финансировать производство, предложила Бресту бухгалтера сделать женщиной и отдать эту роль... певице Шер. Брест отказался в грубой форме, и тогда Paramount Pictures предложила Робина Уильямса. (Кстати, могло бы получиться интересно.) Уильямс ответил на предложение студии с большим энтузиазмом и был готов приехать на пробы, однако Брест увидел пробы Гродина в паре с Де Ниро, и ему так понравилось, как это выглядело, что он немедленно дал Гродину роль. Руководство Paramount Pictures пришло в бешенство, и студия выбыла из игры. Но после этого финансирование удалось добыть у Universal Studios.

Также на роль Мардукаса хотели пригласить тогда еще не сильно известного актера Брюса Уиллиса. Уиллис было заинтересовался, но получил приглашение сыграть главную роль в "Крепком орешке" и, разумеется, согласился. "Крепкий орешек" потом вышел практически в одно время с "Успеть до полуночи".

Что в итоге получилось у Мартина Бреста? Симпатичный комедийный боевичок с отличной ролью Роберта Де Ниро и очень неплохими второстепенными ролями. (Особенно порадовали Дэннис Фарина в роли главного мафиозо и всегда классный Джо Пантолиано в роли босса Уолша.)

События идут калейдоскопом, динамизм в раскручивании сюжета практически нигде не провисает, и вместе с тем - картина получилась не сильно типовым боевичком. Я бы даже сказал, что это очень нетипичный боевичок - чем, в общем-то, и хорош. И несмотря на то что сняли его двадцать один год назад, сейчас картина смотрится очень даже прилично - собственно, я "Успеть до полуночи" только что посмотрел в первый раз. Как-то так получилось, что в свое время пропустил этот фильм. Ну, значит, наверстал упущенное - оно того стоило.

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме:
Нужно ли смотреть:
Комментарии 21
Мартин Брест - режиссер очень неоднозначный и, прямо скажем, противоречивый. В чем противоречия? В том, что он может снимать как фактически гениальные фильмы, так и полный отстой. Такое встречается достаточно редко.

Сразу же на ум пришёл Майкли Манн, снявший гениальную Схватку, гениального Инсайдера и полнейшую хрень Джонни Д., на которую я пошёл в кинотеатр именно из-за фамилии режиссёра. Что касаемо "Успеть до полуночи", то в Голливуде редко снимают по-настоящему смешные фильмы и этот один из немногих, где просто жилы рвёшь от смеха в некоторых моментах. А именно - арест бухгалтера, стоя в ванной, фоторгафия с полотенцами отеля и, конечно же, концовка в аэропорту. Тот, кто не понял о чём речь, пускай посмотрит фильм. Я о нём ни одного плохого отзыва от тех кто посмотрел не слышал. Ну и, само собой разумеется, рекомендую перевод Михалева.
15.02.16 22:11
0
Очень удивился, увидев название фильма в списке последних рецензий Алекса. Подумал - может ремейк какой-то сняли на него, ан нет, он самый. Фильм, конечно, неплох, но с чего это вдруг рецензия на него только что написана, неужто Алекс в первый раз его увидел? Сам я смотрел его раза три, в последний раз лет 15 назад )
21.06.09 22:49
0
а купить его можно на Савеле,к примеру,именно в переводе Михалева,в серии Классика Голливуда у такой пиратской конторы Карусель,подороже видел на dvdselect.ru
27.05.09 10:30
0
лучше подскажите где диск купить с хорошим переводом

смотрел этот фильм аж в 1995 году, фильм отличный

с удовольствием бы прикупил в свою фильмотеку...

или кто-то знает где качнуть можно?
23.05.09 23:24
0
я тоже раньше не видел... хороший фильм
18.05.09 11:16
0
Спасибо, Алекс, за наводку. Только что посмотрел первый раз, не мог оторваться. Согласен с предыдущими комментаторами, фильм Алекс, судя по рецензии, недооценил.
17.05.09 19:53
0
Замечательный фильм. Сейчас, даже спустя столько лет, он смотрится на одном дыхании. Жаль, что сейчас так не умеют снимать.
17.05.09 07:36
0
Чего-то я не понял, в чём бизнес Москоне. Можно объяснить?
14.05.09 15:46
0
brammator: Чего-то я не понял, в чём бизнес Москоне.



Выкупает под залог за большие проценты. Вам нужно выйти под залог, а денег нет. Он выкупает вас, вы ему должны залог и проценты.
14.05.09 18:56
0
Очень хороший фильм, я как-то на него случайно наткнулась и не могла оторваться.
14.05.09 14:06
0
Тоже показалось, что Алекс этот отличный фильм несколько недооценил. Сложно объяснить, в чем его прелесть, но это один из моих любимейших комедийных боевиков ever наряду со "Смертельным оружием".

Кстати, Алекс, советую посмотреть еще любимый мной "Напролом" (The Hard Way) в том же стиле. http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/4059/
14.05.09 12:27
0
ZEUs6x: Сложно объяснить, в чем его прелесть, но это один из моих любимейших комедийных боевиков ever наряду со "Смертельным оружием".



"Смертельное оружие" круче на порядок.


ZEUs6x: Кстати, Алекс, советую посмотреть еще любимый мной "Напролом" (The Hard Way) в том же стиле.


Я смотрел очень давно. Симпатично.
14.05.09 13:19
0
Ну и особый шарм от веселого перевода Михалева - как раз тот тип фильмов, что ему удавались особенно здорово. Старые добрые восьмидесятые...
"-Спецагент Мосли...
-Мосли? У вас у всех одинаковые фамилии в ФБР?" :)
14.05.09 12:07
0
Nail: Ну и особый шарм от веселого перевода Михалева


Володарский на этом фильме уделывает Михалева на 100%
14.05.09 16:31
0
Nail: Ну и особый шарм от веселого перевода Михалева



Я в оригинале смотрел.
14.05.09 13:19
0
Фильм, на самом деле, просто замечательный!

Алекс, как мне кажется, даже не понял всей его прелести..
14.05.09 11:34
0
neverdie: Алекс, как мне кажется, даже не понял всей его прелести..



Ну так объясните, в чем пропущенная прелесть. Я вроде сказал, что фильм хороший.
14.05.09 12:03
0