Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Похудение
Ликбез
Архив
Форум →
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастическая мелодрама "Интерстеллар" (Interstellar)
Режиссер - Кристофер Нолан. В ролях - Мэттью МакКонахи, Энн Хатауэй, Джессика Честейн, Маккензи Фой, Майкл Кейн, Дэвид Гяси, Уэс Бентли, Кейси Эффлек, Джон Литгоу, Мэтт Дэймон. США - Великобритания - Канада. 2014. 169 мин. Бюджет: $165 млн. Сборы по миру: $673 млн. Рейтинг на IMDB: 8,7. Мой рейтинг: 6,0.

Фильм выжал всё, что было живое внутри -
большего кинематограф с человеком
сделать не может.
Из отзывов

Сколько стаканов получилось?
Вопрос любознательного кота Бублика

Я плакал несколько раз и люди рядом со мной тоже
несмотря на то, что по ощущению побывал на уроке физики.
Сарик Андреасян

В фильме все правда. Со мной тоже так бывало пару раз. Сначала какая-то черная дыра, а потом побелка с потолка сыпется.
Микола Руденко

Взрослый мужик, отец 3 детей...
плакал как девченка.
Все жизненно.
Из отзывов

Только с сеанса. Ноги подгибаются, разговаривать
не хочется. Хочется сходить еще раз. По духу
фильма вряд ли выйдет на 7 раз,
как на Начало, но еще пару раз так точно.
Из отзывов

Фильм такой, что заставил меня впервые с очень долгого времени взглянуть на звезды...кстати спецэффекты три месяца группа мировых физиков теоретиков рассчитывали 3 месяца на суперкомпьютере. Это для тех "знатоков".
Из отзывов

Какая-то полная кукурузная хрень,
прошу прощения, Никита Сергеич.
Отзыв кота Бублика

Я думал, что большей фигни, чем "Гравитация",
снять невозможно, но Нолан меня переубедил.
Переубеждение кота Бублика

МЭТТ ДЭЙМОН!
Мэтт Дэймон

Земля. Недалекое будущее. Кислорода в воздухе все меньше, а пыли - все больше. Пылит и пылит. А от нее все чихают и умирают. Еды, кстати, тоже уже почти нет. Пшеница, рожь, всякое такое - усе сожрал проклятый хомяк. И больше ничего не растет. Кроме, конечно, царицы полей - ку-ку-ру-зы! Каковую отчаянно выращивают всякие фермеры, чтобы прокормить народ, который ютится непонятно где - нам толком народ не показывают.

Купер (Мэттью МакКонахи) - бывший летчик, а ныне - эндокринолог фермер. Он живет на ферме с тестем (Джон Литгоу), сыном Томом (Кейси Эффлек) и дочкой Мерф (Маккензи Фой), выращивает кукурузу и мечтает, чтобы Том стал инженером. Но инженеры нынче никому не нужны, потому что надо выращивать кукурузу и выживать.

В доме у Купера живет привидение. Оно глухо кашляет за шкафом в комнате Мерф, роняет книги и временами пытается что-то передать морзянкой. Когда морзянка заканчивается, привидение пытается что-то передать двоичным кодом. Морзянку Купер не знает, а двоичный код читать умеет: боже, так ведь там указаны координаты GPS!

Купер садится в машину, вводит координаты GPS в непонятно куда (компьютеры на Земле давно не работают) и едет в строгом соответствии с координатами. Приезжает он на засекреченную базу НАСА. Хотя НАСА давно упразднили, потому что какое НАСА, когда банально жрать нечего?

В НАСА сидит профессор Брэнд (Майкл Кейн) со своей дочуркой Брэнд (Энн Хатауэй) и бурно радуется самовольному приходу Купера. Потому что Купер - летчик. Раз летчик - значит, может управлять любым космическим кораблем, как обычный эндокринолог. А лететь - надо, сынок, объясняет Брэнд (который профессор, а не дочка). Потому что кукурузу тоже очень скоро сожрет проклятый хомяк. На Земле совсем будет нечего кушать, так что пора нам, понимаешь, искать новую квартирку - поплодовитее.

Да где ж искать-то, недоуменно спрашивает Купер, когда известно, что в нашей Солнечной системе только Земля обитаема? А вот есть где, объясняет профессор. За нами, землянами, давно уже наблюдают некие хорошие инопланетные люди (или спруты, да фиг их знает), которые обязательно хотят нас спасти. Поэтому они подкинули небольшую червоточинку рядом с Сатурном, через которую можно пролезть в другие галактики.

(С чего любезные сочувствующие инопланетяне червоточинку закинули так далеко - не объясняется.)

Собственно, продолжает профессор, мы через червоточинку уже отправили три экипажа. Они нашли три подходящие планеты. Теперь туда надо лететь и выяснить, какая из них действительно подходящая, а какие - полный фуфел. Кроме тебя, объясняет профессор, лететь некому. Потому что человечество - в ОПАСНОСТЕ!

Понятное дело, Купер полетит. Хотя Мерф будет сильно против, и у нее даже разовьется синдром непонимания с отцом. Но так как кукурузе скоро кирдык - лететь надо, однозначно!

***

С чего Кристофера Нолана с братом его Джонатаном вдруг понесло на эти космические галеры, непонятно совершенно. Хотя, нет, вру, как раз вполне понятно, что это - чистый бизнес, ничего личного. Сценариста Джонатана Нолана на этот проект нанял Стивен Спилберг. Надо, старичок, сказал Спилберг, написать душещипательный сценарий о всяких червоточинках, черных дырах, путешествиях во времени и так далее. Но на фоне, старик, обязательных семейных ценностей: чтобы зрители поплакали, посмеялись и снова разнюнились к гребеням. Чтобы все было четко в наших родных, старичок, чертовых голливудских традициях, сто мильонов нам в бюджет, объяснил Стивен.

Джонатан согласился и засел за сценарий. Спилберг готовился к съемкам и уже даже дизайнил космический корабль под Уилла Смита, который должен был играть бравого Купера, однако в какой-то момент Стивен с этого дела вдруг соскочил.

Но Джонатану стало обидно. Ведь сценарий был уже почти готов. Для его написания Джонатан даже консультировался с физиком-теоретиком Кипом Торном, который выписал сценаристу на бумажке волшебные заклинания: "сингулярность", "гравитация", "черные дыры", "пятое, шестое, седьмое и восьмое измерения, далее со всеми остановками", каковые Джонатан щедро разбросал по всему тексту.

И тогда Джонатану в голову пришла сногсшибательная идея. А что если в режиссеры пригласить брата его, Кристофера? С которым они вместе сделали кучу фильмов - прекрасных, замечу я, фильмов. (Ну, разве что исключим оттуда невнятную "Бессонницу".)

Продюсеры согласились, и тогда Кристофер Нолан присоединился к проекту. От которого я ждал очень многого, потому что я люблю фильмы Нолана и считаю его одним из лучших современных режиссеров.

(Дальнейший текст содержит несколько спойлеров, так что я не рекомендую это читать тем, кто фильм еще не смотрел.)

Правда, меня несколько смущало то, что, когда именитые американские режиссеры берутся за космическую фантастику, у них нередко получается нечто более чем невнятное: детский сад, штаны на лямках. Как это было у Куарона с "Гравитацией", у Бойла с "Пеклом", у Де Пальмы с "Миссией на Марс" и у Ридли Скотта с "Прометеем" (список может быть продолжен).

Видимо, в Голливуде считают, что умный сценарий для фантастического фильма совершенно противопоказан, поэтому надо действовать максимально тупо и примитивно, иначе на этом не собрать денежек. Они так и действуют, а вся "наука", как правило, заключается в том, что главные герои, страшно напрягшись, произносят слова вроде "сингулярность", "тетраэдроцикличность", "чернодырапроникновенность" и "эцитилсалициловая кислота" - на этом взрыв неимоверной науки, как правило, заканчивается.

Куарон со своей "Гравитацией" пошел по своему пути: предельно примитивнейший сюжет, нашпигованный полнейшими нелепицами в целях кинематографичности, но зато роскошный визуал и неплохой драйв, который вполне прокатывал для тех зрителей, которым во время просмотра посчастливилось отключить голову. (Я не такой счастливый, увы.)

Нолан пошел по еще более удручающему пути. Если Куарон сделал хоть и очень глупенький, но зрелищный космический боевичок, то у Нолана получилась длинная, очень нудная и предельно пафосная мелодрама, от которой начинает сводить скулы еще с момента встречи профессора Брэнда с Купером. Ах, ты летчик? Ну тогда - на тебе сложнейший космический корабль, лети, голуба! Шарман, шарман. Разговор из серии: "Так вы на арфе играете? Можете в сегодняшнем концерте за первую скрипочку сыграть?"

И вот на этой сцене таки подумал я, что дальше все будет примерно с тем же уровнем логики. И оно там все так дальше и покатилось. На Земле все плохо, кукуруза скоро помрет, всякие НАСА и так далее давно расформировали, а они где-то в кустах оснастили три экспедиции в другую галактику и еще подготовили четвертую.

Профессор Брэнд томительно работает над преодолением гравитации, но все никак не доработает. Тогда его студенточка вдруг поймет, что на одной из досок циферка повернута не в ту сторону, - и решит проблему, над которой пан профессор бился всю жизнь.

Первые три экспедиции смогли отправить по одному сообщению, а к ним никакие сообщения через червоточинку не доходили (ну, асимметричный канал, у меня дома ADSL тоже кривой) - зато Куперу из дома через червоточинку аж видюшники шлют по WhatsApp, чтобы у него слеза вспухла в правом глазу. А потом в левом.

Летели хрен знает сколько лет, опустились на планету, у которой из-за повышенной гравитации один час - двадцать семь земных лет, - но они планету совершенно серьезно рассматривают в качестве нового земного дома. Плевать, что за время подготовки планеты на Земле все двести раз загнутся, тут главное пафоса нагнать.

Обсуждают, куда лететь дальше, - полетим к профессору Эдмундсу, трогательно говорит дочурка Брэнда, потому что я его, видите ли, люблю, а любофф - она такая штука, такая штука, что полетели давайте к Эдмундсу.

А уж когда Купер бросает свое бренное тело в самый центр хроносинкластического инфундибулума, попадает в пятое измерение в виде всяких линий и при этом шароебится за шкафом у своей дочурки, переместившись во времени в период созревания кукурузы, - вот тут мы с Бубликом, если честно, в первый раз прослезились - от полнейшего идиотизма происходящего.

И я уж молчу о том, что за сотню прошедших с момента отбытия Купера лет на планете Земля кукуруза так и не сдохла, вопреки предсказаниям профессора, но, если честно, судьба этой чертовой кукурузы зрителей уж точно не волновала.

Все это было очень длинно, очень нудно и очень глупо. МакКонахи, конечно, старался вовсю, но, когда смотришь фильм с таким идиотским сюжетом, как-то даже не получается оценить актерскую игру.

Из красотки Энн Хатауэй сделали какую-то страхолюдину - видать, для достоверности. Да, смотрелась достоверной страхолюдиной - это все, что я запомнил из ее игры в этом фильме.

С визуальной составляющей, как я уже говорил, тут все на порядок хуже, чем с "Гравитацией". Часть эффектов сюда как будто перекочевали из фантастических фильмов восьмидесятых, особенно порадовал робот ТАРС, выполненный в стиле "ходячий холодильник". Там, правда, у него потом были прикольные трансформации, но по общему антуражу декораций меня почему-то не оставляла мысль о том, что это снято минимум двадцать лет назад. Во что там вбухали $160 миллионов - я толком не понял.

Да, волну нарисовали прикольно, врать не буду. И поле с кукурузой, которую вырастил Зак Снайдер для "Человека из стали", выглядело реалистично, хотя, если честно, мне было больно смотреть, как Купер по этой бесценной кукурузе нагло рассекает на своем автосарае: настоящий фермер так никогда не сделал бы!

Что интересно, прокатился этот фильм просто отлично: и кассу собрал серьезную, и на IMDB у него рейтинг просто зашкаливающий, и "Оскара" схлопотал за лучшие визуальные эффекты (я просто не знал, что они там есть), и еще получил порядка 45 наград.

С чем это связано? С тем, что людям нравится это кино. Они не обращают внимание на вопиющие несуразности и на откровенные ляпы, они плачут в сцене, когда спасительница Земли Брэнда предлагает лететь к Эдмундсу, - а просто потому что любоффь (Бублик там тоже прослезился, но потом оказалось, что он просто только что чихнул), они рыдают в эпизоде, когда Купер из черной дыры оказывается у дочурки за шкафом и оттуда томительно кидается книжечками. Ну, имеют полное право!

Так и я имею право на собственное мнение, правда? Оно у меня простое: нудная, дурацкая и довольно нелепая фигня, которую по непонятно какому недоразумению называют "научной фантастикой", хотя там этой "науки"... Кстати, это не только мое мнение. Я знаю немаленькое количество людей, которые со мной полностью согласны. Но мы, определенно, в меньшинстве. А не страшно, нам не впервой! Прорвемся!

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

4
4
3
2
космическая мелодрама с дурацким сюжетом
нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (386) ]

Дата публикации: 10.08.2015

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в