Адрес для входа в РФ: exler.bar

А это что за адова жесть?!!

30.06.2019 11:12  16917   Комментарии (107)

Программное обеспечение для Boeing 737 MAX разрабатывали молодые выпускники из Индии. Им платили $9 в час.

Инженеры, участвовавшие в создании Boeing 737 MAX, заявили, что ошибки в программном обеспечении самолёта могли быть связаны с тем, что корпорация сотрудничала с неквалифицированными исполнителями за меньшие деньги.

Сотрудники Boeing заявили, что из-за сокращения расходов руководство компании увольняло профессионалов и нанимало на их места людей без необходимых знаний и опыта в аэрокосмической отрасли. Например, по словам бывшего инженера программного обеспечения Boeing Марка Рабина, индийская компания HCL Technologies Ltd, сотрудничавшая с корпорацией, брала на работу недавних выпускников вузов. Молодые специалисты писали коды с отклонениями от установленных норм.

Один из экс-работников HCL сообщил, что неопытные сотрудники из Индии помогали проводить летные испытания Boeing 737 MAX. Однако, по его словам, количества этих испытаний было явно недостаточно для ввода модели в эксплуатацию.

Совместно с индийскими компаниями, в которые Boeing неоднократно инвестировал, на выгодных условиях выполнялись заказы на военные и коммерческие самолёты. Речь идёт в частности о контракте на $22 млрд в январе 2017 года на поставку SpiceJet Ltd. (Отсюда.)

Сажать писать дешевых "индийских программистов"™ (а это диагноз, многие айтишники знают) программное обеспечение для самолета? А в Boeing кукушкой, случайно, не поехали?

Вообще за историю с Boeing 737 там головы много у кого полететь должны, дикость какая-то несусветная. 

30.06.2019 11:12
Комментарии 107

Судя по всему, не было никаких ошибок в реализации MCAS. Она на 100% соответствовала ТЗ.

Проблема в том, что Boeing профакапил обязательную процедуру анализа сценариев отказа (FMEA). И профакапил не где-то в туалете у аутсорсера, а непосредственно в головном офисе.
Грубо говоря, у MCAS есть два основных сценария отказа. Отсутствие срабатывания, когда оно нужно и наличие срабатывания, когда оно не нужно. Эффект от первого - где-то между "неприятно" и "небезопасно". Эффект от второго... ну мы все хорошо знаем, какой от него эффект. Вероятность же возникновения такого сценария равна вероятности отказа датчика. Грубо говоря, она очень большая.
При нормальном анализе возможных отказов система, у которой есть такой сценарий отказа, при котором произойдет катастрофа, если оператор не отменит действия автоматики, просто не допускается к внедрению. Обязательно принимаются меры ограничения эффекта от такого отказа и снижения вероятности оного.

Но в случае MCAS этого сделано не было.

Почему? Ну либо Боинг растерял всех своих инженеров, во что слабо верится, либо кто-то с тремя классами церковной школы и дипломом МБА принял "решение".
02.07.19 00:14
0 2

Индусы индусам конечно рознь... Было время было их у меня на проектах человек 30... Как раз из HCL. Жесть конечно та еще. С другой стороны индусы работающие в нашей компании совершенно вменяемые и грамотные. Даже если и работают в индийском офисе. Просто у компаний типа HCL InfoSys etc... основная задача заработка бабла. Поэтому они пытаются забекфилить позиции быстрее. Соответсвенно и качество... Я сам в Мумбае лет 15 назад видел объявление на столбе "Обучение Джава за 10 дней с гарантированным трудоустройством в западную компанию"... Очень весело читать про Боинг зная что где-то в тоже время СИО там была мерзкая жаба Kim Hammonds. "Kim joined ... in November 2013 from The Boeing Company, where she served as Chief Information Officer and led a program to use IT to transform airplane manufacturing production and boost company revenues. " Потом у нас отметилась и развалила все перед тем как ее убрали.
02.07.19 00:12
0 1

В Нижегородском здравоохранении - то же самое, судя по недоделанным программам, которые навязывает нам минздрав.
И по обилию орфографических и грамматических ошибок в печатных формах.
01.07.19 16:30
0 0

Не знаю, обсуждалось ли уже здесь, но выложу. Итак, с месяц назад общался с авиатехником компании МАУ, это важно, ибо МАУ заказало 2 таких Боинга и они уже стоят покрашенные и готовые к отбытию в Укрию, стало быть - тонкости работы с этой моделью техникам донесли. По его словам, наиболее просто проблематичность модели можно объяснить так "компания исторически выпускавшая технику "на механике" (Боинг) решила выпустить агрегат "на автомате" (как Аирбас). Результатом стало то что пилоты, привыкшие летать как им удобно и решающие сами когда и на что переключаться ВНЕЗАПНО пападали в ситуацию когда вместо выполнения решений пилота, автоматика говорила им "не, чувак, еще рано добавлять газ\высоту\угол и что там еще есть, надо лететь вот так..." и летела как у нее прописано в программе, сама добавляя газ, высоту и т.д. Иссессно, в некоторых случаях такая несогласованность автоматики и пилота приводила к цугундеру. То есть, выпустив принципиально новый продукт компания Боинг не посчитала нужным донести ДОХОДЧИВО все нюансы пилотам, провести пробные полеты и т.д. Вот собственно и вся проблемность этой модели. Некоторые пилоты вообще не знали как на ней летать и как реагировать
01.07.19 12:59
2 0

habr.com
Тут больше подробностей:
- работу отдали индусам в качестве "отката" за крупный заказ самолётов,
- своих миддлов и сеньоров боинг стал сокращать.
- Плюс выпустили QA из своих рук, предоставляя разработку подрядчикам в стиле "соответсвует тз? соответствует. а что там внутри - не наше дело"
01.07.19 11:36
0 1

А при чём здесь программисты вообще? MCAS работала ровно так, как и было заложено в ТЗ.
Или речь о вообще "ужас-ужас-ужас, индийские програмисты, аааа, мы все умрём"?
Так наплевать. Да, они могли сделать неэффективный, плохо читаемый код. Но он прошёл все тесты? Очевидно - прошёл. Ну и какие претензии?
01.07.19 10:00
0 1

Да, они могли сделать неэффективный, плохо читаемый код. Но он прошёл все тесты?
а кто писал тесты? Индийские тестировшики по 2 доллара за пучок?

Очевидно - прошёл.
неочевидно, что тесты вообще были.

Ну и какие претензии?
два самолёта разбилось - ну, и какие претензии?
01.07.19 11:02
1 0

неочевидно, что тесты вообще были
А куда они денутся - без тестов система на самолёт вообще не поставят.
два самолёта разбилось - ну, и какие претензии
Так какие претензии к софту? Софт работал ровно так, как и должен был работать по ТЗ. Вот ровно что прописано - то и делал. То есть ошибка не на уровне софта, а на уровне ТЗ на него.
01.07.19 11:23
0 1

без тестов система на самолёт вообще не поставят.
откуда это следует?

Софт работал ровно так, как и должен был работать по ТЗ.
вау! В тз было написано направлять самолёт в землю? Можете привести соответствующий пункт тз?
01.07.19 11:40
0 0

хаха, ТЗ. ты вообще программист? 😄

ну и вишенку: "Один из экс-работников HCL сообщил, что неопытные сотрудники из Индии помогали проводить летные испытания Boeing 737 MAX".
01.07.19 11:43
1 0

"Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы"
— Английский публицист XIX века Томас Джозеф Даннинг (1799—1873)
30.06.19 22:21
1 6

1799—1873
чувак, на календарь давно смотрел?
01.07.19 11:02
2 1

девять баксов в час для индусов - это суперзарплата. Не думаю, что над проектами Боинга работала "шарашкина" контора
30.06.19 22:20
6 3

"Индийские программисты"™ - это аналог "китайские товары"™ 20 лет назад. Так что довольно непоследовательно заступаться за одних и наезжать на других в соседних постах.
30.06.19 20:32
2 2

Попадалась на апворке "предложение работы" от индуса - "Составьте мне резюме специалиста по системам искусственного интеллекта с 3-летним стажем, мне оно нужно для устройства на работу"
30.06.19 18:27
0 6

Сажать писать дешевых "индийских программистов"™ (а это диагноз, многие айтишники знают) программное обеспечение для самолета? А в Boeing кукушкой, случайно, не поехали
Я в прошлом году делал проект для Боинга - они ребята прижимистые, но платят далеко не по 9 баксов. Во всяком случае для инфраструктурных проектов.
30.06.19 18:23
0 1

судя по описанию, 9 баксов платили студням. "продавали" "их", естесно, дороже.
01.07.19 11:47
0 0

Верю. Давно в индустрии и этот сплошной [beep] наблюдаю собственными глазами.

Кстати, у индусов есть и знающие, хорошие коллективы. Но стоят они ничуть не меньше, чем такие же знающие пряморукие специалисты из Штатов или Европы. А вот те, кого набирают за 5 баксов пучок - те отжигают...

У меня была практика - каждый месяц смотреть, кто сейчас на подхвате с базами для тестеров. Так там люди менялись каждый раз, когда проверял фамилии. Т.е. приходиил буквально с улицы перцы, изображали "мы умеем кнопка power на ящике нажимать", затем линяли на повышение в другую шарашку, поставив себе отметку в резюме. Переделывать за ними приходилось ВСЕ...
30.06.19 18:03
1 7

шумогенерация. может и были там интерны на такую зарплату, но их к важному без контроля бы не пустили.
MCAS явно сдизайнили на отъебись, без кроссконтроля на нескольких датчиках и и параметрах полёта. QA lead мог тест кейсы криво составить. но чтоб в боинге дев по клавиатуре лицом покатался, а потом это прямиком в прод пошло, в это я не верю, процессы не так устроены
30.06.19 17:51
1 3

Индийское программирование 1 это как сегодня китайское производство. И там и там сетуют на качество, при этом 90% всего производится ими. В обоих случаях есть криворукие пидарасы и нормальные сильные команды, и в обоих случаях есть налаженный заказчиками QA-процесс, который сразу ориентируется на риск "сделали гавно" , и за много лет люди научились тормозить гавно перед выдачей на рынок и исправлять вовремя. Но случаются косяки. Как с индийскими программистами, так и с китайскими производителями. Единственный разумный способ - учесть опыт в QA-процессах. Менять индусов пока особо не на кого. Погуглите какими цифрами там оперируют
30.06.19 17:04
1 5

Единственный разумный способ - учесть опыт в QA-процессах.
И паралельно разьебать парочку Боингов.
30.06.19 17:13
0 4

ну большиство задач из индийского оутсорса сейчас активно уводится в украинский.
качество выше.
30.06.19 17:36
1 0

Один знакомый лет эдак много назад пробивал экзамен по английскому для поступающих на ит-дисциплины в украинские вузы. И вроде как пробил.
30.06.19 18:57
0 2

Ну, да.
Старая шутка конца 90х. (Сейчас абсолютные числа-то изменились, но суть осталась.)

"Что должен делать сисадмин за 300 долларов в месяц? - Ничего! И даже немного вредить..."
30.06.19 16:35
0 2

Не обольщайтесь, товарищи хейтеры индийского кода: . В 2008 году, во время встречи с главным инженером, ответственным за Boeing-787, один из сотрудников пожаловался, что 18 раз отправил чертежи команде в Россию, прежде чем они поняли, что детекторы дыма должны быть подключены к электрической системе, рассказала Синтия Коул (Cynthia Cole), бывший инженер Боинга.
30.06.19 15:25
0 8

Дело не в коде, скорее всего, а в конструктивной ошибке.
30.06.19 15:34
0 0

Из серии у них негров линчуют?)
30.06.19 15:37
0 6

и на 1500000000-й попытке сервер согласился, что у него пароль «mao dzedun».
после забивания молотком всех трёх датчиков положения ракеты кверх тормашками, которые конструктивно не вставлялись в неправильном положении (поэтому - молотком), я уже не удивляюсь.
30.06.19 16:49
0 5

А Синтия-то здесь каким боком? Она только рассказала про этот случай.

Ну там то молотком забивали какие то работяги
я не уверен, что на сборке космических ракет работают люди ниже инженера.
30.06.19 18:55
0 2

История про пропавшие на сборке драгметаллы уже позабыта?
30.06.19 18:59
1 0

Я бы попросил поменять на корректное - афроамериканцев.
30.06.19 19:02
2 0

История про пропавшие на сборке драгметаллы уже позабыта?
что за история? А то я с одним инженером очень специальным химиком работал. С семипалатинского полигона. Там конные варварыджигиты тырили аппаратуру за считаные часы до часа Х, несмотря на заграждения, оцепления и страшные знаки радиационной опасности...
30.06.19 19:08
0 1

С чего бы это? Мой отец всю жизнь проработал на АО Полёт(подразделение Хруничева сейчас). Слесарь сборщик 6 разряда. Точно не инженер
30.06.19 20:09
0 1

электромонтажник специзделий Денис Гришин ...."
работал с двумя чуваками, которые были ведущими конструкторами в кб военного предприятия, а потом ушли в радиомонтажники, тк зарплата была много выше. Ездили на Байконур, монтировали что-то на Буране. Ну, а совместно мы работали тогда слесарями КИПиА на нефти.
30.06.19 20:18
0 0

Работу по установке датчиков угловых скоростей он выполнял всего второй раз
ок, убедили. Но раз первый раз ракета не навернулась, значит он тогда правильно ставил? Что же заставило перевернуть во второй? 😄

Кроме того, отметил он, в 2009-2011 годах в центре произошло увеличение доли малоопытных сотрудников
а в QA, то есть ОТК у них тоже птушники?
30.06.19 20:42
0 0

737MAX, как я понял, это вообще жуткое чудовище, и дело тут даже не в индийских программистах. Я эту ссылочку давал на форуме в профильной теме, но она, кажется, прошла никем не замеченной. Читайте, это реально страшно.
30.06.19 14:37
0 0

Реально страшно, что летает то, что тяжелее воздуха? 😄
30.06.19 15:25
0 2

Реально страшно, какие костыли пришлось приделывать к МАКСу, чтобы на нем можно было летать вообще...
30.06.19 17:40
0 0

Реально страшно, что летает то, что тяжелее воздуха?
Страшно то, что современный самолет, оказывается, висит не на четырех точках, как положено, а на трех, причем эти три точки жесткий и надежный треугольник ни фига не образуют.
30.06.19 19:49
0 0

Индусы индусам рознь. Дурная слава у "индийских программистов" из-за того, что там в программисты идут все кому не лень, чтобы как-то заработать, и это портит статистику.

И у меня есть сильные сомнения, что к важным частям ПО подпускали низкоквалифицированных *овнокодеров.
30.06.19 14:36
0 11

Дурная слава у "индийских программистов" из-за того, что там в программисты идут все кому не лень
везде идут все, кому не лень, просто население Индии почти в 10 раз больше населения, скажем, России. Ну, и получается, что при одинаковом соотношении плохих и хороших, шанс встретить плохого индийского программиста в 10 раз больше, чем плохого русского.
30.06.19 15:37
2 7

везде идут все, кому не лень
Тут всё не совсем так. В Европе/США и т.п. есть куча других профессий, позволяющих неплохо зарабатывать, поэтому не сказать, чтобы много сторонних людей рвалось в IT. В Индии же IT это одна из немногих областей, позволяющая работать удаленно и получать отличную, по индийским меркам, зарплату. Посредственный программист там будет получать намного больше посредственного специалиста практически в любой другой области. Плюс многие там владеют английским, что большой плюс в удалённой работе на западные фирмы. Так что процент плохих специалистов из-за вот таких "левых" в IT людей там выше. Ну и то, что вы сказали, из-за большего населения с "индийскими программистами" сталкиваются чаще.
30.06.19 17:50
0 2

Следующий вывод - шанс встретить хорошего индийского программиста в десять раз больше, чем хорошего русского.
30.06.19 19:07
0 6

В Индии есть еще один большой плюс, кроме знания английского. Временные пояса позволяют получать задачу вечером для США и решив за 10-12 часов выдать наутро результат.
30.06.19 19:09
0 3

Да, так тоже работает. В распределённой команде, где я сейчас работаю, три-четыре сильных индийца. Один не очень сильный и тестер, но объяснить ему что надо вполне можно, он не схватывает налету, но, поковырявшись какое-то время, доходит до сути. Вообще, среди индийцев довольно дофига сильных математиков.
30.06.19 19:16
0 3

поэтому не сказать, чтобы много сторонних людей рвалось в IT. В Индии же
в Индии же ещё сложнее, поскольку накладывается кастовая система. Сейчас, человек не из касты брахманов, конечно, уже может получить высшее образование, но это всё равно ещё, скорее, исключение, чем правило.

Плюс многие там владеют английским
там просто обучение в вузах на английском. Ну, на том, что они считают английским 😄. Но говорят они на нём бойко, хотя и непонятно 😉

30.06.19 19:25
0 2

в Индии же ещё сложнее, поскольку накладывается кастовая система.
Речь же не об общем количестве программистов, а о том, каков процент "сторонних" людей, т.е. людей, не обладающих нужными способностями. Чтобы быть хорошим программистом нужно, прежде всего, иметь логический склад ума. В странах, где нет особых финансовых выгод идти в IT, больший процент программистов, выбравших эту профессию по призванию и обладающих хорошими аналитическими способностями. В бедных странах вроде Индии многие выбирают эту профессию ради денег, а способности оставляют желать лучшего.
30.06.19 19:46
0 0

про то, как такая уважаемая корпорация могла до такого дойти... А как Фолксваген и ко "дошли" до того, чтобы отключать бачок с мочевиной в дизельных машинах при повседневном вождении, а включать только при "проверках"?

Когда корпорация достигает таких размеров, когда один департамент не ведает, что творит другой, и везде рулят манагеры и администраторы (которые вместо работы "подрабатывают" свое резюме каждый день, чтоб побыстрее свалить на повышение), такое и происходит.
30.06.19 14:17
0 10

Фольксваген платит за час работы конструктора 50 евро. Для сравнения: час работы сантехника стоит 58 евро, час работы мехатроника в автосервисе от 75 евро. Так что минимум 50% конструкторских работ делают для фольксвагена индусы.
Хорошо, если у подрядчика приличное QA.
30.06.19 14:40
0 1

час работы сантехника стоит 58 евро
это тебе он столько стоит. Компания платит ему думаю половину этого максимум

50 евро в час чистыми -- на 2500 часов в год -- 125 штук. Программер столько домой и приносит примерно (квалифицированный). А сантехник -- штук 70 максимум.

Есс-сно, у дилера субары 15 (!) лет назад я платил 90 долларов в час за ремонт. Но механики не были замечены от"езжающими с работы на мерсах. На мерсах от"езжали их топ-манагеры. Которые действительно несли домой за 90 долларов в час чистыми. 200 штук в год.
30.06.19 14:47
0 3

Так фольксваген тоже платит не напрямую конструктору. Конструктору еще выдай CATIA с лицензией за 20 тысяч евро в год, обеспечь охраняемое помещение, создай и сертифицируй ит-инфраструктуру, заплати все начисления на зарплату, пройди сертификацию по обеспечению качества... из 50 евро на зарплату конструктору останется 15. Так сейчас и сантехникам платят.
30.06.19 15:05
1 1

ЭЭЭ брат, там где 50 евро в час чистыми, 2500 часов в год не работают, потому что не рабы.
30.06.19 15:05
0 2

они-то не рабы, но спросят по полной. 😄

в америке 40 часов, 52 недели, а чорт, 2000 часов.

Ну если бы я работал 2500 часов последние 25 лет, у меня бы наверное, появилось время на личную жизнь, детей, и кота )
30.06.19 15:08
2 1

в половние стран евросоюза за 20 евро в час будут работать с рвением. 40-50 тыс евро в год в Словении или Испании -- да бога ради.
30.06.19 15:09
0 1

1. Не 20, а 15. В итоге 30 тысяч в год, а не 40-50.
2. Качество работы индуса, за которого платишь 15 евро в час его начальнику, и европейца, согласного работать за 15 евро, примерно одинаковое. И на час из работы нужен еще час работы хорошего конструктора, которого ты за 15-20 евро в час не найдешь. Так что "среднюю температуру по палате" в 15 евро сделать почти нереально.
30.06.19 16:10
0 0

В итоге 30 тысяч в год
научный сотрудинк с П Х Д, начальная зарплата в Англии где-то 30 и есть. Фунтов правда, а щас это уже примерно одно и то же.

Короче, о чем мы спорим? 😄 Аутсорсинг часто ведет к падению качества -- мы согласны?Tак как появляется нанимающее звено, не имеющее представления о сути дела, и мотивированное не качеством, а краткосрочным срубанием денег -- мы согласны?

За 9 в час никто не согласится в Евросоюзе, мы согласны? За 15 не знаю, за 20 "тебе лично, до налогов" вполне, при 2000 часов в году это 40,000 евро в год. Плюс минус 25% утрясается при негоциации. Мне лично присылали запрос на кодера B Англии на 50 штук в год, и это обьявлялось, как хорошая зарплата. Я ессно не программер, так что я ничем им не помог.

Про аттестацию и пр не знаю. А индусы это или кто, лишь бы знали, что пишут, и поменьше посредников, поменьше людей с "бизнес дигри" и "политикал сайенс", а побольше специалистов в области. Во всяком случае, я так шшитаю
30.06.19 17:40
0 4

а. ну дак. Известаная маза. Большие деньги (500 долларов в час) надо платить только топ-менеджерам и лойерам, так как у них "талант" и иначе они уйдут к производителям зубной пасты. А платить нормальные (ну скажем 50 долларов в час) деньги своим программерам -- да нахуй, наймем за 9 долларов. Самолеты делать или зубную пасту -- какая разница.

индийские программисты, работающие в кремниевой долине -- такие же, как любые другие квалифицированые программисты.
30.06.19 14:09
0 9

Именно так думают большинство директоров. Все инженеры у них одинаковые, поэтому брать надо тех, что подешевле.
30.06.19 17:51
0 3

так думают большинство директоров.
Если копмания инженерская, и директор дошел до должности, сам начиная инженером (в той же компании), то менее вероятно, что, так не будет думать. Но сейчас модно нанимать директоров со стороны, "со свежим вздлядом на вещи" тскзть. Например, моим универом рулил социолог за 400,000 в год. Софт сайенс способствует принятию иррациональных решений, основываясь только на сиюмитнутной стоимости ("а, там потом усреднится/разрулится"). Развалил, ушел на повышение через 3 года. Я тут постил даже.
30.06.19 19:22
0 1

Ну тут надо еще иметь ввиду, что программы не Boeing пишет. Авионику поставляют какие-нибудь Rockwell Collins или Honeywell. Но они тоже программы не пишут, а собирают только железо. А софт также отдается на аутсорс какой-нибудь конторе, в которой 10 человек сидят в США в офисе, а остальные 200 по миру разбросаны, в том числе половина из них вполе могут быть и индусы, или кто-то еще. Это стандартная практика.
30.06.19 13:38
0 2

Это стандартная практика.
Нет. Для написания софта подобного назначения - это ни разу не стандартная практика.

Так а я не говорю, что это хорошая практика для софта подобного назначения. Но это действительно так. Вопрос в другом, что конструкторы Boeing, как заказчика, очевидно знали про этот косяк, приняли его и забили болт... или его устранение требовало много времени и денег, и поэтому они начали сдавать самолёты в эксплуатацию с багом, надеясь позже его пофиксить. Так или иначе, это огромный косяк конструкторов и менеджмента, за который не только увольнять, а сажать надо

онструкторы Boeing, как заказчика, очевидно знали про этот косяк, приняли его и забили болт..
Скорее всего конструкторы боинга знали верхний предел цены, при которой они получат премию за экономию денег. И эта цена такая, что нанять хороших и опытных программеров в США/Европе просто нереально. А дальше провели конкурс по принципу, что победит тот, кто предложит самую низкую цену. И да, победитель конкурса нанял субподрядчиков подешевле.
Кстати, так не только с программерами, с конструкторами точная та же схема работает.
30.06.19 14:32
0 1

А дальше провели конкурс по принципу, что победит тот, кто предложит самую низкую цену.
странно. Я, когда провожу конкурс, смотрю на требования системы и репутацию/рекоммендации. на цену смотрю, но если компания сразу рубит "у нас дешевле всех", вызывает подозрениe (при этом сейлс пипл у них самые агрессивные и одеты с иголочки) . Наверное, потому, что меня лично беспокоит выход лабы, и понимаю, что можно продешевить сейчас, а потом (через 2-3 года) в 2 р переплатить за геморр. Но сейлс пипл 2-3 года примерно -- столько нужно, чтобы доработать (подделать) резюме и уйти в другое место.

Ну, надеюсь, боинг перелатит так, что мало не покажется. Система долго раскачивается, но выебет, надеюсь, конкретно.
30.06.19 14:52
0 2

Я думаю, что свои убытки боинг с подрядчиков снимет.
30.06.19 16:20
1 1

свои убытки боинг с подрядчиков снимет.
я думаю (надеюсь), что их отымеют намного больше, чем на эти убытки.
30.06.19 17:44
0 1

Это стандартная практика.Нет. Для написания софта подобного назначения - это ни разу не стандартная практика.
Стандартная. В граждаском приборостроении аутсорсят софт любой степени критичности.

В граждаском приборостроении аутсорсят софт любой степени критичности.
Расскажите мне про аутсорс фирмвари датчиков на АЭС.

Надо признать что последнее время уровень "индийских программистов" похоже поднялся. Ну или мне стало больше везти.

Не то чтобы сплошные гении, но такой ацццкой жести как 10 лет назад уже не вижу. Средненькие такие середнячки пошли.
rb3
30.06.19 12:42
0 2

У меня впечатление полностью противоположное. Я думаю в моем случае это связано с тем, что 10 лет назад в моей компании было 30% индусов, 5% "русских", как нас всех здесь называют, сейчас же 80% индусов, причем набранных из самых "низов", каких-то ПТУ, я боюсь их интервьюировать, все резюме абсолютно одинаковые, базовые понятия отсутствуют.
30.06.19 17:44
0 1

Понятно. Ну значит мне пока везет.
rb3
01.07.19 01:11
0 1

Надо признать что последнее время уровень "индийских программистов" похоже поднялся.
Всякое бывает. Мне в прошлом году случилось работать в многонациональном программистском коллективе под руководством тимлида, который был мало того что индус, так еще и тетка. Так вот, она не только знала весь код в немаленьком проекте от и до, но и чужие косяки на код-ревью выхватывала быстро и четко, и за качеством кода следила строго. Наиболее "индусский" код в том проекте был написан, что характерно, белыми американцами.

С другой стороны, индусские DevOps в той же самой конторе - это был полный мрак и болото.
01.07.19 14:18
0 0

SpiceJet ?
Это что-то с Арракисом и Атрейдисами связанное ?
30.06.19 12:22
0 5

Не похоже на правду. Например к ESA (европейское космическое агенство) не подойти с кондачка. У них достаточно муторная процедура писания ТЗ, сертификации и так далее. Плюс самими сотрудниками поддерживается высокая культура мозголюбства, где сроки можно двигать пока нет полной уверенности в конечном результате.

С другой стороны еще в 2000х известная всем компания ИБМ сливала тонами дев. на аутсорс, оставляя за собой только консалтинг и менеджмент. Среди аутсорсеров была Индия (много), Китай, страны СНГ. Китай писал настолько убого, долго и некачественно, что со временем его попросили. "Масквя" отвалилась из-за непомерного пафоса и нулевого кпд (но остались отличные ребята из Новосибирска), индийцы, под какими то веществами, писали оч. много кода и он каким то непостижимым образом работал (если брать главный юзкейс без ответвлений). И таки да, среди проектов ИБМ разрабатываемых чужими руками были около оборонные проекты США. При этом ИБМ, скажем мягко, не афишировало своим заказчикам сего интересного факта.
30.06.19 12:10
0 11

С другой стороны еще в 2000х известная всем компания ИБМ сливала тонами дев. на аутсорс
почему на отсорс? У них же были из собственные дев. подразделения?

но остались отличные ребята из Новосибирска
которых потом вывезли из страны целой компанией (слава сказочному лору!)...
30.06.19 12:31
1 3

ИБМ активно сокращали собственные подразделения дева и переносили все черти куда. Одно время была даже такая хрень от ИБМ, как развитие 24 часового цикла девелопмента. Идея была в том, чтобы пока у одних аутсорсеров заканчивается рабочий день, другие (из другого часового пояса, где рабочий день только начинается) подхватывают их работу и продолжают достраивать код. И так 24 часа в сутки 😄 Технология написания писем из Простоквашино.

Про судьбу новосиба не знаю. Но не удивлюсь, если они разъехались кто куда. Вряд ли, к слову, на ИБМ. Уже к году 2003 девом ИБМ в США было не реально уехать. Но при наличии хорошего инглиша и способностей можно было свалить в США менеджером ИБМа, чтобы уже из из США строить индийцев или новосибирцев 😄

Вообще работа в контакте с ИБМ была для меня культурным шоком. Огромное количество бюрократии, внутренний ибм-ский срачь между подразделениями. Обсуждение какой нить элементарной хрени могло вылиться под сотню тысяч (не шутка) комментариев в лотусе, без конкретного решения, индийский код, пихание недоделанных продуктов в клиентский продакшн.
30.06.19 14:12
0 5

способностей можно было свалить в США менеджером ИБМа, чтобы уже из из США строить индийцев или новосибирцев 😄
золотые слова.
30.06.19 14:19
0 2

Я ненавижу две вещи: расизм и индусов. (с)
Если что, я программист в большой корпорации на проекте который писала индийская фирма и теперь мы этот код поддержвиваем и дорабатываем. Слава богу у нас не самолеты, но сотни тысяч долларов таки пропадали.
30.06.19 12:07
0 6

Самое интересное, чего понять не могу, ход и культура "инженерной мысли индийского программиста" не меняется с далеких двух тысячных. Единственное улучшение - их английский стал намного понятнее того "отжига" что был раньше 😄
30.06.19 12:15
0 3

расизм и индусов.
индусы тут не при чем. Индусы запустили ракету на марс за 1/10 стоимости НАСЫ. Нобеля в моей области индус получил пару лет назад, Венки Рамакришнан, и полно индусов-отличных ученых.

любой неквалфицированный работник вызывает негативную ракцию, и тут же подпадает под стереотип. Что англичанин (да ему бы пива в пабе попить!), что русский (да ему бы водки и на рыбалку свалить!), что американец (тупой, лишь бы зубы белые были!), что индус (да они вообще цыгане!)
30.06.19 14:21
1 6

Софт девелопмент не является сильно высоко квалифицированной работой. В большинстве стран, к примеру, кодеров не готовят в универах, для этого хватает уровня техникума, иногда и чуть ниже. Так же есть куча примеров кодеров с непрофильным образованием, окончивших курсы переквалификации и работающих в сфере айти. То есть возможно проблема не в индусах, а в завышенных ожиданиях к квалификации кодеров.
30.06.19 15:56
0 1

Так же есть куча примеров кодеров с непрофильным образованием, окончивших курсы переквалификации и работающих в сфере айти.
Да, есть. Как есть люди с кандидатской из Станфорда, которая заняла 8 лет, и с кандидатской и местечкого университета из Англии, где за 15 штук в год тебе сделают за 3 года корочку, и нарисуют кучу английских гербов с львами и драконами. Если нанимающий человек знает, что творит, разницу между этими двумя кандидатскими поймет.
30.06.19 17:48
1 0

сотни тысяч долларов таки пропадали.
..ежели в одном месте убудет - в другом — прибавится...
01.07.19 13:10
0 0

Ну, 9 долларов в час - для стран третьего мира это очень много.
30.06.19 12:00
0 6

Ну, 9 долларов в час - для России это очень много.
30.06.19 18:36
0 4

Конечно, экс-сотрудники обычно очень объективны.
30.06.19 11:59
0 4

Ой я умоляю, про эту жесть ещё в 19 веке Даннинг писал. "Нет такого преступления, на которое не решился бы капиталист во имя прибыли".
30.06.19 11:48
4 13

"капиталист"(кто вообще пользуется этим словом?)
работники поцтреотических войск. У них методички с 19 века не сменились ещё. 😉
30.06.19 19:34
1 3

Странная история. Я знаком немного с кухней сертификации подрядчиков в области авиастроения, там надо пройти 150000 проверок чтобы стать таким подрядчиком, надо соответствовать огромному количеству стандартов, включая стандарты и процедуры HR.
30.06.19 11:46
0 4

150000 проверок чтобы стать таким подрядчиком, надо соответствовать огромному количеству стандартов, включая стандарты и процедуры HR.
Вы не знаете как эти сертификации проходят? В штат нанимается толпа лоботрясов с нужными корочками и несколько реальных спецов, после успешной сертификации 2,5 спеца пытаются руководить толпой индусов.
30.06.19 12:03
0 5

И тем не менее Boeing 737 MAX выпустили, не так ли? И он все проверки прошел.
30.06.19 12:04
0 6

И тем не менее Boeing 737 MAX выпустили, не так ли? И он все проверки прошел.
так вот проверяющих как раз сейчас и допрашивают, нет? там же явные косяки в ОТК при сертификации этого МКАС. бракованные запчасти и все это
30.06.19 12:25
1 1

там надо пройти 150000 проверок чтобы стать таким подрядчиком, надо соответствовать
Ой, как человек много работавший по подряду на такие конторы, уверяю вас, что количество проверок, которые надо пройти, прямо пропорционально уменьшается вместе с бюджетом и сроками, сходя в цейтноте на полный ноль.
30.06.19 12:28
0 4

Выпускали. Баги в коде есть, но в то, что код писали на аутсорсе студенты из Индии я не поверю - регуляторы эту бодягу отсеяли бы еще на стадии аудита подрядчиков.
30.06.19 13:15
0 0

И тем не менее Boeing 737 MAX выпустили, не так ли? И он все проверки прошел.
30.06.19 13:16
0 0

я не поверю - регуляторы эту бодягу отсеяли бы еще на стадии аудита подрядчиков.
Откуда ты узнаешь, что контора через подставных лиц нанимает индусов? НИКАК. У них есть штат из крутых спецов, пусть формально, а код присылают на ревью из другой конторы, где индусы.
30.06.19 13:43
0 0

Баги в коде есть
Ну давайте сузим проблему до этого - всё равно остаётся вопрос "откуда?". Тесты написаны криво, другого ответа не будет. Кто писал тесты?

Почему формально?Спецы есть и не формально
Для конкретного заказчика они существуют какраз формально 😄

Я даже знаю людей, которые фрилансем работают уже в другой стране, а числятся в штате в конторе, даже им на пенсию какие-то копейки начисляют )))
30.06.19 14:27
0 0

Вот только никого не волнует кто будет субподпядчиком.
30.06.19 14:43
0 1

Есть такая компания Accenture, не сильно известная , но довольно большая, около 500 тысяч человек. Вот она тоже нанимает очень дешевую и очень низкоквалифицированную рабочую силу из Индии для разработки ПО по заказам крупных автопроизводителей, авиакомпаний, железных дорог и т.д. и т.п. Это капитализм, всех волнует только прибыль.
30.06.19 11:45
2 2

Accenture не сильно известная? Ого! Может чего за десять лет поменялось...
Неквалифицированную рабсилу берут только на неквалифицированную работу, ну там стеклоочистителями в авто управлять. А нужно человека с пятью дипломами PMI на это ставить?
Лет десять назад один из директоров аутсорсинговой компании рисовал кого, откуда, и в каких количествах берут на софтподработки. Куда китайцев, куда индусов, куда россиян, куда украинцев. Может что и поменялось, но к задачам сложнее составления расписания стюардесс никто новых сопартнеров не ставил, и не поставит.
30.06.19 12:26
0 4

Ну так они и в России нанимают вчерашних студентов для прочностных расчетов...
Важен контроль качества.
30.06.19 11:43
0 0

Ой, да там ещё тема такая была, что они же сделали патч, который исправлял косяк в управлении самолётом. И продавали его за деньги! Секьюрити-патч! За деньги, блдь! Вообще в голове не укладывается.
30.06.19 11:42
0 6

Это не адова жесть, а уже повсеместная практика.
30.06.19 11:35
0 3

Обычное дело. У меня в основном студенты пишут код..
30.06.19 11:28
4 1

А вы какие самолеты выпускаете?
30.06.19 11:44
0 19

Да, было бы неплохо узнать; при заказе авиабилетов эта информация может иметь жизненно важное (в прямом смысле) значение.
30.06.19 12:33
0 6
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 253
авто 429
видео 3811
вино 350
еда 482
ЕС 57
игры 114
ИИ 22
кино 1550
попы 185
СМИ 2610
софт 910
США 85
шоу 6