Боевой роботизированный цыпленок

Источник (англ.)

Исследователи из Калифорнийского технологического института создали двуногого робота, который сочетает ходьбу с полетом, что делает его исключительно проворным и способным к сложным движениям.

Назвали его LEONARDO (сокращенно от «LEgs ONboARD drOne» или сокращенно LEO) может ходить по натянутой веревке, прыгать и даже кататься на скейтборде. Разработанный командой Центра автономных систем и технологий (CAST) Калифорнийского технологического института, LEO является первым роботом, который использует многосуставные опоры и двигатели на основе пропеллера для достижения точной степени контроля над балансом.

«Мы черпали вдохновение в природе. Подумайте о том, как птицы могут хлопать крыльями и прыгать, чтобы перемещаться по телефонным линиям», - говорит Сун-Джо Чанг, автор-корреспондент и профессор Брена по аэрокосмическим и динамическим системам. «Птицы умеют совмещать ходьбу с полетом, этим мы и вдохновлялись при создании нашего робота».

Ну и, в общем, создатели намерены и дальше совершенствовать этого робота, потому что на данный момент энергия у него используется не слишком эффективно.

Но он уже производит впечатление, посмотрите ролик.

Комментарии 94

Зачем этому квадрокоптеру ноги, он ведь ими толком и не пользуется, мешаются только. Он без винтов ни шага по поверхности не сделал, не говоря уже о скейте или канате.
13.10.21 12:42
0 0

Идея интересная, но работать будет только на Земле (космос и иные планеты отпадают сразу - другая гравитация, на которую надо перерасчет, хотя... может сделают автотюнинг). На Земле в горах тоже работать не будет. В целом пока выглядит как квадрокоптер, которому привесили ноги, и он их вынужден волочить, а на самом деле он только летает.
12.10.21 05:23
0 0

видно, что ковыляет-ковыляет, a потом алгоритм такой "бл%, зе%бало, полетели нах^й".
11.10.21 23:34
1 4

видно, что ковыляет-ковыляет, a потом алгоритм такой "бл%, зе%бало, полетели нах^й".
"Крылья - ноги, крылья - ноги... Самое главное - хвост!"
12.10.21 03:09
0 3

у нас уже было 11 лет назад, и в 11 раз дешевле
11.10.21 20:51
3 3

AT-ST Walker: Начало
12.10.21 01:12
0 6

следы зачoтные оставляет
11.10.21 23:32
0 1

Смех смехом, но боюсь, что лет через дцать такая хрень будет прыгать по улицам.

черенок от лопаты. Или дюралевое весло.

11.10.21 16:36
0 8

Миленькое, да. Но как уже сказали - это обычный квадрокоптер с приделанными ножками. Никакого сравнения с птицами не выдерживает - птица идет по проволоке, а крылья использует для балансировки, а не летит над проводом перебирая по нему ногами. Разница как между человеком, который сам идет по канату, а веер использует для баланса и человеком весь вес которого тащат на леере, а ногами каната он только касается.
11.10.21 16:07
1 5

Возможно это будет конечным результатом?
11.10.21 15:47
0 14

Или вот так! 😂
Кстати Р2 Д2 тоже вспомогательно летал
11.10.21 16:05
0 0

Возможно это будет конечным результатом?
Или вот так! 😂

- Где мы?
- В Латгалии.

"Через два дня".
11.10.21 16:01
1 16

Громозека на интервальном голодании
11.10.21 15:36
1 7

400 капель валерьянки и салат!
11.10.21 16:01
0 1

Ух ты, шагающий квадрокоптер!
11.10.21 15:14
0 2

Шагоптер.
11.10.21 19:59
0 2

Спустя несколько апгрейдов
11.10.21 15:12
1 9

Летящей походкой.... (Ю.Антонов)
11.10.21 15:06
0 5

Бумагу зажевал))
12.10.21 12:20
0 3

и водочный магазин тоже скрылся под машиной БЕЛАЗ

Камаз 😄 Белаз по городу не проедет

Летящей походкой.... (Ю.Антонов)
...Ты вышла за водкой.
И скрылась из глаз
под машиной Белаз. (из детства)
11.10.21 15:30
0 14

LEO является первым роботом, который использует многосуставные опоры и двигатели на основе пропеллера для достижения точной степени контроля над балансом.
Мда уж... Чего только не придумают, лишь бы не возиться с балансом... Дарю команде CAST новую идею – шагающий робот с боковыми колёсиками (как у детского велосипеда)!
Ненуачо? Дёшево и сердито зато, вместо ентих пропеллерОв, батарейку жрущих... 🙃

А если серьёзно, то почти не вижу перспектив практического применения такого "гибрида" в реальных задачах. Если только поиграться, да по выставкам потусить. ИМХО.

Мда уж...
"... Ой! Мы же забыли про космическую радиацию!" (с)

Ну, во-первых, для "универсала" он крайне плохо ходит. Во-вторых, для "универсала" он ещё и крайне плохо летает – то есть, вряд ли способен пролететь сколь-либо значительное расстояние на сколь-либо значительной высоте.
Тем более, в неидеальных погодных условиях. Ведь, судя по размеру винтов, дрон весьма лёгкий. Но в такой вертикальной компоновке, вместе с "головой" и "туловищем" – парусность у него получится ощутимо выше стандартных "строго воздушных" решений. Да ещё и со слабыми движками. То есть, любой ветер "чуть выше среднего" просто снесёт его с ног – хоть в наземном положении, хоть в воздушном.

Вот поэтому и написал, что тут "ни рыба, ни мясо" – скорее уж, собрали воедино все проблемы и недостатки наземного и воздушного решений. ИМХО.

Дрон, умеющий чем-то схватиться за поверхность в зоне посадки - это, после не особо крутой доработки софта, дрон, умеющий прилетать, цепляться за и пролезать в. Иными словами - дрон, способный взлететь, вернутсья, доставить/забрать груз со сложносочиненной точки техногенной среды в неидеальных погодных условиях. Штука перспективная весьма.

ну перспективы есть, когда эти пропеллеры станут вспомогательным средством для удержания баланса, а сейчас - да "квадрокотер с ногами"
Да, если они станут именно "аварийным вспомогательным средством" (в совсем уж критических ситуациях) для удержания баланса, а не основным (как сейчас) – тогда какой-то смысл в них будет для такой лёгкой машинки...

Ну тууупые пендосы!
При чём тут какие-то там "пендосы"? Любое инженерное решение либо имеет перспективы, либо нет. Вообще независимо от страны.

Не переносите, пожалуйста, на других свою дурную привычку – видеть какую-то там "политику" даже в сугубо технических вопросах.

LEO является первым роботом, который использует многосуставные опоры и двигатели на основе пропеллера для достижения точной степени контроля над балансом.Мда уж... Чего только не придумают, лишь бы не возиться с балансом... Дарю команде CAST новую идею – шагающий робот с боковыми колёсиками (как у детского велосипеда)!Ненуачо? Дёшево и сердито зато, вместо ентих пропеллерОв, батарейку жрущих... 🙃А если серьёзно, то почти не вижу перспектив практического применения такого "гибрида" в реальных задачах. Если только поиграться, да по выставкам потусить. ИМХО.
ну перспективы есть, когда эти пропеллеры станут вспомогательным средством для удержания баланса, а сейчас - да "квадрокотер с ногами"

Ну тууупые пендосы! Только деньги зря тратят. Инженеры-надомники, соотечественники робота Фёдора и прочих анало говнетов, уже всё популярно объяснили в каментах.

www.kommersant.ru
Алекс, тут "бабы говорят", что в ноябре выкатывают для России линейку хоноров 50 с завезёнными в них гуглосервисами. И они уже хорошенько подвинули в Китае сяоми.
Ты их спеки ещё не смотрел?
111
11.10.21 14:45
7 0

Игрушка забавная, вот только с масштабируемостью, боюсь, у этой концепции некоторые проблемы. То есть, такая же штука весом в сотню кило уже работать не будет, а если будет, то пропеллеры вырастут до полутораметровой длины.
11.10.21 14:36
1 5

В целом, да - вертолеты плохо масштабируются.

В данном случае - смотря какой движок поставить. У летательных аппаратов вертолетного типа при пропорциональном масштабировании потребная для полета мощность растет (в первом приближении) как R^(7/2), так что если массу увеличить с 10 кг до 100, размер возрастет в 2,15 раза, а двигатель потребуется в 14,7 раз мощнее, чем у модельки.
12.10.21 01:53
0 0

пропеллеры вырастут до полутораметровой длины.
ну, зачем же? можно перейти к реактивным двигателям
12.10.21 01:19
0 0

И ими можно будет рубить врагов!
Как в "Армии тьмы" )))
11.10.21 18:27
0 0

то пропеллеры вырастут до полутораметровой длины.
И ими можно будет рубить врагов!
aag
11.10.21 15:39
0 9

Тема не раскрыта. Не показано как стреляет, режет или наносит какой либо урон.
Не показано - как реагирует на попадания в него пуль.
Российский вариант лучше - Полуавтоматический Интегрированный Дрон Оборонного Резерва.
11.10.21 14:16
2 11

Полуавтоматический Интегрированный Дрон Оборонного Резерва.
И фото есть? 😄
11.10.21 15:53
1 0

Российский вариант лучше - Полуавтоматический Интегрированный Дрон Оборонного Резерва.
Однозначно лучше. Жаль только что брюквы много жрёть.

Прошу прощения за оффтоп, но - смотреть, однозначно!

www.facebook.com
11.10.21 13:58
2 9

Красивое!
11.10.21 14:50
0 0

О_О
Вот это да!..
11.10.21 14:46
0 0

Странно, что этого персонажа не вспомнили:

11.10.21 13:02
1 4

Сразу же вспомнил.
👍
11.10.21 15:30
1 0

Сразу же вспомнил.
11.10.21 15:07
0 4

Интересная идея. В принципе, если он может летать, то не совсем понятно, зачем ему ходить, а не ездить.
11.10.21 12:53
0 8

Летать+ездить проще, чем летать+ходить.
Можно все три функции объединить.
Роликовые коньки прекрасно позволяют как двигаться по асфальту, так и бегать по лестнице (ну, не то, чтобы бегать, но как-то перемещаться можно). Меняем бесприводные ролики на моторизованные гусеницы и будет у нас шагающе-ездящий вездеход.
Ног, естественно, делаем, как минимум, четыре, мы же не боги, мы не ограничены в фантазии и средствах.
11.10.21 22:04
0 0

Расход топлива на килограмм перевезенного груза у вертолета и грузовика различается кардинально.
И какое это имеет отношение к исходному комментарию? 😄 Я вот согласен с igori-san.
Летать+ездить проще, чем летать+ходить. Конструктивно ноги сложнее, кпд ниже, дополнительный контроллер, который всю эту кинематику разруливает. Т.е. чисто с точки зрения разработки именно хождение, безусловно, интереснее (сам паука мастерил с целью чуть вспомнить институтскую математику - расчёт углов поворотов серводвигателей для заданной точки ноги и все такое, но забросил, потому что дешевые сервы оказались барахлом, а два десятка дорогих покупать жаба задушила). С практической же особого смысла не имеет, при наличии возможности взлететь. Продукция BD впечатляет куда больше, там все по чесноку.

По крайней мере, не вижу, почему бы это было выгоднее, чем ездить.
Расход топлива на килограмм перевезенного груза у вертолета и грузовика различается кардинально.

Ну было бы интересна концепция гиперпрыжков, когда тяги нет свыше 1, отталкиваемся ногами и прыгаем на 10 метров вверх и на 20 вперед. Сгибая ноги приземляемся.
11.10.21 15:17
0 0

Смотря по какой поверхности ездить...
11.10.21 15:15
0 2

ходить энергетически более выгодно?
Вряд ли. По крайней мере, не вижу, почему бы это было выгоднее, чем ездить.
11.10.21 15:12
0 2

зачем ему ходить, а не ездить
Энергозатраты на полет сильно больше.

ходить энергетически более выгодно?
11.10.21 13:45
0 0

11.10.21 12:50
0 15

В общем, апокалипсис всё ближе.
11.10.21 12:49
2 2

Ну так товарищ о том и пишет. Его спич про попытки это и есть про "уже".

Тут именно фазовый переход, вчера его не было, а завтра — оп, и есть.
Ах, эти поклонники культа эмергентности, высосанного из пальца воображения писателей-фантастов.

Прав Пенроуз — сильного ИИ на компьютерных технологиях не будет никогда, хоть всё серверами заставьте и нейросетями опутайте.
12.10.21 10:37
0 0

попытки прикрутить ИИ к управлению и социалке, вот тут да, тут нам и без роботов будет не сладко.
Да? Имхо, у нас управление и социалка таковы, что уже хоть роботов, хоть ИИ и инопланетян, хоть кого.
12.10.21 08:32
1 0

Куда большие опасения у меня вызывают всевозможные попытки прикрутить ИИ к управлению и социалке, вот тут да, тут нам и без роботов будет не сладко.
Так уже ведь прикручивают, недавно пост был о том как товарищей Жидкова и Ко. блокируют за неправильные фамилии.
11.10.21 15:57
1 0

То есть эвристический алгоритм сначала порождает структуру связей, потом сеть учится на примерах/практике и отбраковывается.
И потом обученная сеть улучшает фотографии на андроиде. Или еще что-то подобное. Апокалипсис не получится не потому, что ИИ невозможно создать в принципе. А потому что подобный ИИ, да еще с прямым управлением разрушающих функций просто не нужен.
aag
11.10.21 15:44
1 1

Я вас умоляю 😄Никакого апокалипсиса с боевыми роботами воюющими против человечества не предвидится ни в обозримом будущем, ни в даже в сколько ни будь отдаленном. Ну не верится что появится ИИ с более или менее самостоятельной возможностью к развития.Куда большие опасения у меня вызывают всевозможные попытки прикрутить ИИ к управлению и социалке, вот тут да, тут нам и без роботов будет не сладко.
уж лучше обученный ИИ, с возможностью апеллировать к человеку, чем почти бесплатный маргинал-модератор.
11.10.21 15:36
0 0

В общем, апокалипсис всё ближе.
С такими роботами, скорее всего, апокалипсис будет вот таким - индийским 😄
11.10.21 15:31
0 4

Как человек интересующийся не был бы так уверен.
Тут именно фазовый переход, вчера его не было, а завтра — оп, и есть.

А учитывая что нейросети, особенно генерированные генетическими и подобными алгоритмами с огромным трудом анализируются...

То есть эвристический алгоритм сначала порождает структуру связей, потом сеть учится на примерах/практике и отбраковывается.

На выходе чёрный ящик — почему именно такая структура сети и такие веса решают поставленную задачу, а вот хз, посто решает.

Скорее вопрос в вычислительной мощи, как только получится моделировать хотя бы с замедлением в 100 раз нейросеть в 100 раз сложнее нашего мозга появятся вопросы.
11.10.21 13:16
6 1

Я вас умоляю 😄
Никакого апокалипсиса с боевыми роботами воюющими против человечества не предвидится ни в обозримом будущем, ни в даже в сколько ни будь отдаленном. Ну не верится что появится ИИ с более или менее самостоятельной возможностью к развития.
Куда большие опасения у меня вызывают всевозможные попытки прикрутить ИИ к управлению и социалке, вот тут да, тут нам и без роботов будет не сладко.
11.10.21 12:54
3 6

А чёй-то он боевой? В оригинале про военные приложения ничего не нашел.
11.10.21 12:38
0 0

и не просто, а когда ручка фонарика в хаки покрашена
spo
11.10.21 17:03
0 3

Тактический.
Не, "тактический" - это с фонариком.
11.10.21 15:30
0 9

А чёй-то он боевой? В оригинале про военные приложения ничего не нашел.
Ну ладно, не боевой.
Тактический.
11.10.21 12:42
0 11

Воловиц тоже же из Калтека. То робот-дрочилка, то боевой роботизированный цыпленок. Куда катится Калтек?
11.10.21 12:35
0 6

А почему Леонардо на каблуках? И да, он черный. Толерантность на максималках 😄
11.10.21 12:35
0 6

меня всегда радует, когда "аббревиатуру" составлают из случайных букв в середине слов -- абы где. Когда буду придумывать следующую аббревиауту, сделаю следующий шаг, и выберу буквы, которые нигде не встречаются ни в одном слове.
12.10.21 04:02
0 2

А почему Леонардо на каблуках?
Намек на сексуальную ориентацию Да Винчи?
12.10.21 02:18
0 1

у меня создалось впечатление, что "он" всё время "в полете", просто может летать на высоте ног.
Ule
11.10.21 12:33
2 3

у меня создалось впечатление, что "он" всё время "в полете", просто может летать на высоте ног.
- Товарищ сержант, а крокодилы летают?
- Не летают.
- А лейтенант говорил, что летают.
- Ну значит летают, только очень-очень низко.
12.10.21 11:58
1 0

просто вместо сложных алгоритмов, датчиков, сервоприводов и т.д. для сохранения равновесия, как у Boston Dynamics, эти тупо прикрутили у нему квадрокоптер, который не дает ему упасть.. а ногами лишь отталктивается для движения вперед ну и для какой то экономии батарейки квадрокоптера, чтоб тот ну совсем уж не тягал весь вес робота.
11.10.21 13:33
0 11

Вот как он со стола прыгает - прям из моего сна! Я тоже так прыгаю иногда. Ток высота побольше.
11.10.21 12:32
0 2

Ожидал увидеть что-то типа роликов от Boston Dynamics.
А квардрокоптер на ходулях, нет, не производит впечатление.
11.10.21 12:22
0 9

А потом создадут компьютерную военную сеть, а та начнет клепать роботов мэйд ин Австрия. Плавали, знаем...
11.10.21 12:17
1 3

Фоллаут наступил)) ищем ядерколу
11.10.21 12:14
0 9

Хорошо, когда у разработчиков достаточно денег, что бы проверять и тестировать даже самые дурацкие идеи.
11.10.21 12:12
8 9

супер. Спасибо, бро.
11.10.21 23:35
1 1

никто не назовет дурацкой идею за которую платят 😄

Полностью согласен, если под что то выделяют бюджет, то это уже отличная идея )
Точно! 🤣
11.10.21 17:05
1 8

никто не назовет дурацкой идею за которую платят 😄
Полностью согласен, если под что то выделяют бюджет, то это уже отличная идея )
11.10.21 13:04
4 4

Весь мой личный опыт говорит что даже самая дурацкая идея перестает быть дурацкой в тот момент когда начинает получать финансирование. Ее после могут признать хоть идиотской, хоть дурацкой, но никто не назовет дурацкой идею за которую платят 😄
11.10.21 12:50
2 5

Не проще страуса вооружить и натренировать?
11.10.21 12:10
5 4

Не проще страуса вооружить и натренировать?
Уже пытались, у страуса летать не получилось
11.10.21 16:02
1 8

И назвать его Федором Вторым!
11.10.21 12:33
0 5

Пингвины извращенцы терроризируют Палестину (с) День радио
11.10.21 12:22
0 19

Боевого пингвина 😂
Этого для приморских задач применят.
11.10.21 12:13
0 2

И чёй-то они даме мужское имя выделили?
Назвали бы Джокондой...
11.10.21 12:12
0 0

Боевого пингвина 😂
11.10.21 12:11
1 10
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 17
Calella 112
exler.ru 126
авто 353
видео 2829
вино 295
еда 370
игры 105
кино 1324
ПГМ 1
попы 147
РКН 2
РФ 1
РЩД 694
СМИ 1611
софт 768
США 20
тип 2
тмп 11
шоу 6