Адрес для входа в РФ: exler.bar

Дисковые пространства

09.07.2007 19:02  9352   Комментарии (51)
Как все меняется-то в этом мире... Когда-то у меня на крутейшей персональной 286-й машине был огромный диск в 40 мегов, и я смотрел свысока на владельцев компьютеров со стандартным на тот момент 20-меговым винтом. Причем я эти 40 мегов еще поджимал специальной утилиткой, которая занималась архивированием на лету, и этим создавала иллюзию в том, что у меня там помещается аж 80 мегов. Правда, так как на диске было много выполняемых файлов и плохо сжимаемых библиотек, реальный выигрыш был не в два раза, а где-то в полтора плюс все это сильно замедляло работу и резко понижало надежность. Но тем не менее...

А сейчас у меня на машине стоят два винта - 250 и 320 гигов. Плюс еще 150 гигов на внешнем винте - для бекапа. И когда я вчера выяснил, что у меня на компе свободного места осталось всего-то сотня гиг - по совокупности на нескольких логических дисках, - пришел к выводу, что в такой тесноте больше жить нельзя, и нужно срочно прикупить еще один винтик - гиг на 400.

Зажрался. Зажрался, однозначно.

На самом деле я на диске-то, например, фильмы(сериалы) не храню - все сливаю на DVD. Но много места занимают всякие рабочие документы, записи для радио, фотоальбом (гигантский, учитывая тот факт, что я снимаю в хорошем разрешении), издательские рукописи, иллюстрации, макеты, музычка и так далее. А на DVD-то это все не перекинешь, потому что нужно иметь под рукой в полном комппекте. Ну и плюс - нужно много оперативного пространства для обработки всякого видео - там места требуется просто мегатонны.
09.07.2007 19:02
Комментарии 51

ТОП Оперативная память DDR4 2020
1. Corsair Dominator Platinum RGB 32GB DDR4-3200MHz
2. G.Skill Trident Z RGB 16GB DDR4-2400MHz
3. Ballistix Tactical Tracer RGB 32GB DDR4-2666 MHz
4. G.Skill Ripjaws V 16GB DDR4-2400MHz
5. Patriot Viper Elite 8GB DDR4-2400MHz
16.02.20 18:05
0 1

80386-40/640кил ОЗУ 😄/40 мегабайт винт - первая моя машина в 97м 😄, а сейчас мобильник в 10 раз мощнее 😄 (как раз через 10 лет 😄 )
10.07.07 11:06
0 0

KiM_from_kharkov: 80386-40/640кил ОЗУ /40 мегабайт винт - первая моя машина в 97м , а сейчас мобильник в 10 раз мощнее (как раз через 10 лет )

И что характерно, на той 386 уже можно было запустить виндоус 3.1 с окошечками и рюшечками, а если взять 486 всего на 100 мгц и ОЗУ 8 мегов, то все красивости просто таки летали даже на супер разрешении 640х480, а сейчас на КПК стоит что-то с частотой 400 мгц (и сделанное по современному техпроцессу) и ОЗУ в 8 раз больше, но тупая менюшка пуск рисуется так, что прекрасно видно глазом (я про етен х500+). В очередной раз грустно убедиться, что майкрософт имеет наши мозги посредством необходимости работать с их продуктами (в принципе спорно) и наши кошельки посредством протежировния ужесточения копирайтных законов (добавили ведь наказание за _использование_ пиратских продуктов, тем самым возложив ответственность за покупку пиратской версии на пользователя, а не на государство, которое, посредством тысячи своих институтов разных, содержащихся на наши деньги, должно было бы не допустить самого факта продажи, особенно, если покупка обладает всеми реквизитами, с точки зрения ЗАКОНА, легальности - чек, гарантия обмена, официальный рынок) и путем небрежного (в лучшем случае, лично я уверен, что существует сговор майкрософт и производителей железа) написания кода.

Брррр... сколько написал всего, не по теме, но удалять уже не буду, раз уж написал. 😉
10.07.07 15:03
0 0

KiM_from_kharkov: 80386-40/640кил ОЗУ /40 мегабайт винт - первая моя машина в 97м )


а 286/16MHz (шешнадцать мегегерц!!!) кто-нить помнит? я на таком монстре газеты верстал в 92-м ))) я щас заплачу.. )))))
10.07.07 12:35
0 0

Точно зажрались. Мой первый IBM-PC был вобще без жесткого диска. Зато было два! двусторонних! дисковода для флоппи на 5 дюймов на 360 килобайт. (до этого были односторонние

флоппи на 160-180КБ). Я в последнее время понял что все равно весь интрернет не скачаешь и бросил это дело. Как правило, можно гораздо быстрее найти что-то в интернете чем в своих архивах. А для бэкапов важных данных вполне рапидшаре подходит. Так что, чем покупать диски лучше подключить интернет побыстрее и купить платный доступ к рапиде.
10.07.07 09:47
0 0

А еще можно попробовать вот это w3.win.tue.nl Как не забавно но часто на диске валяется незаметно 2-3 гига забытого хлама (например вчера у товарища 2 гига дампа удалил)
dem
10.07.07 09:44
0 0

Когда-то революцию в хранении информации произвели CD-ROMы, и я ходил по городу в поисках не 650 а 700 мегабайтных дисков. Затем нёс свой пятигигабайтный винт в магазинчик, где за 10 рублей мне писали диск. Затем появился DVD-ROM, и представить что-то более сказочное было не просто. А теперь и Блюрей на подходе.
10.07.07 09:33
0 0

russel: . А теперь и Блюрей на подходе.

И, что характерно, никто особо не восхищается. Чем и отличается эволюция от революции. 😄
10.07.07 10:39
0 0

russel: Когда-то революцию в хранении информации произвели CD-ROMы,


Ха-ха. тоже мне ревлюция. Мой самый первый комп. был Yamaha-MSX. Он мне достался без дисководов. Зато его можно было подключать к бытовому магнитофону и писать/читать с обычных кассет. И это была РЕВОЛЮЦИЯ, потому что альтернативой на тот момент были перфокарты и перфоленты.
10.07.07 09:56
0 0

Эх-ма...

Помню, как я радовался, когда на работе появились 386-е с 4 мегабайтами оперативки и винчестером аж на 840 мегов. А какие хитрости были придуманы, чтобы на 286-х сэкономить оперативку (DOS=HIGH, DOS=UMB)!

Теперь у меня только оперативной памяти гораздо больше, чем объем тогдашнего винта. А все равно мало!
10.07.07 09:23
0 0

Надо файл-сервер заводить. Четыре винта по 420 гигов в RAID - хорошая штука.
10.07.07 09:15
0 0



ArtReal: Надо файл-сервер заводить. Четыре винта по 420 гигов в RAID - хорошая штука.

+1


10.07.07 09:19
0 0

Ага. У меня тоже 1.2 Тб (4 Сигейта по 320Гб). Всё забито под завязку, думаю ещё докупать. Контент в основном это фотки в RAW
10.07.07 04:11
0 0

А мне 1,2 Тб не хватает...:(
10.07.07 02:56
0 0

ДА! Те временя 40мега+80мега –это была фирма на STACKer…. Однажды были причем часто -( пришел в практику (из школа) ыди 286 и 386 дали мне 386 – можно уже влезь БИОЗ залезть пошудировал и конечно Stack снес все что смог….пришлось практику востонавливать с обычной много томной энциклопедия…где много листов
Было это 1993….)))



Сейчас у меня в ноутбуке есть внешний мобил +500,0 Gb HDD = 4400 руб. вполне хватает

;o))
10.07.07 02:52
0 0

10.07.07 01:37
0 0

Под шкафом в свое время обнаружились винты ИБМ на 200 мегабайт. 2 штуки.

Шли в комплект к моей древнючей, но брендовой 386-й.

Ка б я знал, что винты в ней заменяемы.... Папа спрятал..



У мну системный винт сигейт на 40 гиг. Сигейт, верой и правдой служит мне с 2001 (по-моему) года. Тогда был крут.

Потом к нему добавился не доброй памяти дятел на 100. Умер.

Потом к нему сигейт же на 120 + сигейт же на 160.

места мало реально.



Интересно, что сигейитовая утилита показывает, что тот самый на 40 гиг умрет последним..

3 апгрейда пережил уже...
10.07.07 00:47
0 0

А программ, что "увеличивали" ёмкость диска, было более одной. Одна из коих называлась Stacker, была ещё какая-то ...Store, а решение у Stacker даже украла корпорация Microsoft, поставляла это добро, с некоторыми редакциями своих OS, за что её засудили, а главный стэкерщик, который придумал драйвер, получил много миллионов отступных.
10.07.07 00:42
0 0

"смотрел свысока на владельцеВ"

А по делу,чем больше винчестер,тем больше требуется второй....т..е чем больше учиться экономить (мне 168 Гигов- 2*80 пока хватает), тем больше сэкономишь денег.
10.07.07 00:26
0 0

"а программы маленькими"

Я когда-то умудрился 3D Studio 3 вместить на одну! 1.44 дискету - подрезал, поджал и рабочую версию вместил... да-а...
09.07.07 23:53
0 0

а я, а у меня... )))
а у меня был когда-то винт Quantum Bigfoot. ПЯТИдюймовый!! такой железный блин, квадратный, блин, сорри за каламбур )) слабо помню - 30 мегов кажется? эх, молодость, молодость... 😄
09.07.07 22:55
0 0

Old Nick: эх, молодость, молодость...

Да уж...... "Это было тогда, когда компьютеры были большими, а программы маленькими" 😄




09.07.07 23:05
0 0

(рыдая)У меня вообще винт на 80 гигов. И третья коробка на 100 дисков уже до половины заполнилась... Так что кучеряво живешь, Экслер! Я на апгрейд компа все никак не могу денег выделить, хотя работа связана с компьютером.
09.07.07 21:52
0 0

freilyk: (рыдая)У меня вообще винт на 80 гигов. И третья коробка на 100 дисков уже до половины заполнилась... Так что кучеряво живешь, Экслер! Я на апгрейд компа все никак не могу денег выделить, хотя работа связана с компьютером.

третья на 100 коробка = по минимуму 4.5 кРублей 😄

это минимум 400 гиг винт 😄 или1.3 Тбайт 😄 да ДВД болванх

кому что 😄






09.07.07 22:18
0 0

Зажрался, зажрался....Да работай, блин! Себе и нам на радость. У тебя же там винт не завален порнухой, как у моего соседа, которому онные я чистил с месяц назад. Вот это мусорник: почти под террабайт teens с грустными глазами...

Я понимаю, если бы не teens:))))
09.07.07 21:41
0 0

Бад Леша: террабайт teens с грустными глазами

ухты, а где достать?
09.07.07 22:53
0 0

А у меня первый винт был 1.6 гиг (WD 2160, счас уже и не помнб что именно стоит - удивление вызвало то что новый винт совпадает по фирме со старым - сигейт)

Это был 97 год. И жил я с ним до 2000. А потом началось...

Замечено - с переходом на новый винт растут в обемах папки "разобрать", "мусор" и аналогичные...

И руки до них так и не доходят 😄

З.Ы. Объем фото - 37 гиг (до смерти коника минолта А200) а нынешнее дисковое пространство -2*160 сигейт sata + 120 IDE - в USB BOX






09.07.07 21:24
0 0

Рэйд рулит. 😄 У меня жена - фотограф, так за год уже половину 1.2Тб рэйда скушала. Причем был один реальный физический сбой и вся система отработала как надо - заменил диск, карточка за ночь полностью массив восстановила, окупив сто крат свою стоимость.


09.07.07 21:02
0 0

а я вот жду в сентябре 1 Tb диск от Seagate 😃 вот там разгуляюсь
09.07.07 20:57
0 0

Да... как знакомо... сейчас у меня видеопамяти в разу более чем когда то был винчестер, не говоря про оперативу или жесткий диск...
09.07.07 20:53
0 0

Посмотрите разные сетевые накопители, типа такого: www.ixbt.com

Бывают разные, со встроенными винтами или с подключаемыми по USB. Большой плюс - диски видны по сети, и не нужно включать основной комп, если охота послушать музычку в ванной с лэптопа или посмотреть фильм в кровати.
09.07.07 20:32
0 0

Ха - 40 мегабайт, помнится у меня был пятимеговый диск, когда у всех двухмеговые стояли и это было круто 😄

Впрочем я заметил одну особенность, каждое следующее поколение винтов забивается с такой же скоростью как и предыдущее 😄
09.07.07 19:58
0 0

Leshka:
помнится у меня был пятимеговый диск,




Такой - www.atlant.ru ?
09.07.07 21:02
0 0

я под видео в прошлом месяце поставил комп с 11.5 террабайтами... предыдуший на 4 террабайта посетители сайта забили примерно за 3 месяца. кряхтю, прикидываю цены на 20 терабайтных монстров 😄 звереют люди, через адсл уже меньше 100 мег видео-фалы никто не швыряет. средний видео-фаил кинутый мне в сервак в прошлом месяце был 128 мег. еще пол года назад средний видео фаил был чуть меньше 100 мег... куда мир катится.
09.07.07 19:43
0 0

А "в хорошем разрешении" - это сколько? Всегда, кстати, интересовало, зачем некоторые хранят фотографии в безумных разрешениях (напр. 3264х2448 или 2592х1944). И ведь максимум распечатают 10х15. а скорее всего вообще просматривать на экране с куда меньшим разрешением. Зачем?
09.07.07 19:39
0 0

Porcupine: А "в хорошем разрешении" - это сколько? Всегда, кстати, интересовало, зачем некоторые хранят фотографии в безумных разрешениях (напр. 3264х2448 или 2592х1944). И ведь максимум распечатают 10х15. а скорее всего вообще просматривать на экране с куда меньшим разрешением. Зачем?

Если обобщить вопрос с "разрешения" на "ёмкий формат хранения", то М.Афанасенков дал на него ответ в свойственной ему краткой и доказательной форме: http://afanas.ru/video/d60g2_2007.htm

Если меня память не обманывает, то Алекс как раз и хранит RAW-формат, оттого и такие объёмы. (И правильно делает, добавлю)




09.07.07 21:05
0 0

Porcupine: А "в хорошем разрешении" - это сколько? Всегда, кстати, интересовало, зачем некоторые хранят фотографии в безумных разрешениях (напр. 3264х2448 или 2592х1944). И ведь максимум распечатают 10х15. а скорее всего вообще просматривать на экране с куда меньшим разрешением. Зачем?

то разрешение что перечисленно выше не "безумное" а нормальное. даже 10x15 при нормальной печати 10x15 разница между 3000x2000 и 1500x1000 уже видна. другое дело что далеко не всякая оптика обеспечивает эти самые 3XXX на 2YYY.

вопрос - а смысл _нехранить_ оригиналы ?
09.07.07 20:32
0 0

Угу... Дискового пространства - как денег - много не бывает 😄 В конце концов наглухо забивается наиважнейшей и наинужнейшей инфой винт ЛЮБОЙ емкости 😄
09.07.07 19:29
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 427
видео 3782
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1545
попы 185
СМИ 2594
софт 907
США 82
шоу 6
Что ещё почитать