Адрес для входа в РФ: exler.bar
Фильм в формате 96 кадров в секунду
Интереснейшая статья - "Голливуд ждет революция: россиянин снял фильм в формате 96 кадров в секунду".
Российский документалист Виктор Косаковский представил на Венецианском кинофестивале первый в истории фильм в формате 96 кадров в секунду. Фильм о воде (не всякая чушь о "памяти воды", а просто о воде как таковой). Там еще и звуковых дорожек используется 118 штук (обычно 5-6).
В общем, сплошные уникальные инновации и фильм, как я понял, произвел большое впечатление на фестивале.
Очень интересно было почитать интервью Косаковского о том, как он это все снимал. И очень хочется этот фильм как-то увидеть вживую, хотя непонятно, где и когда это можно будет сделать - в Венеции-то его смогли показать только в одном-единственном кинотеатре, ведь обычные проекторы приспособлены под формат 24 кадра в секунду.
P.S.По кадрам тяжело что-то представить.
Ну или в крайнем случае сконвертить в 60к/с. Все же лучше чем 25
IMAX умеет проецировать в 48 кадров в секунду. Но это, конечно, не 96 кадров.
И да, 118 дорожек... ну человек очень, очень, очень хотел выпендриться.
В монтаже столько не надо обычно.
а 118 дорожек это я уже не знаю даже.. а может там на суахили есть дорожка?!
а может и на урду?
тогда ясно.. а иначе - ну зачем столько дорожек с комментариями?!
тем более в кинотеатре, где возможности переключать их наверняка нет как на ДВД/Блюрее )
а тачскрин - 120
то есть палец он регистрирует в 2 раза чаще
но показывает как и любой другой телефон
влияет только на плавность при управлении
при просмотре фильма
к примеру
(о чем мы тут в теме говорим вроде)
не влияет
там же, кстати, и про единственный 120 герцовый именно экран разр фона
Кандидат на вакансию продавца проходит собеседование.
Его спрашивают: "У вас хорошие навыки продавца?"
"Да, очень. Я даже могу папуасу холодильник продать."
"Понятно... Вы, видимо, имели в виду -- эскимосу".
"Нет -- папуасу. Зачем эскимосу холодильник?"
а тут аж в 4 раза больше!
ясное дело что в час )
слайды это!
помнится в 48 кадровом Хоббите было ощущение, что смотришь какой-то телеспектакль - прикольно, но правда, как будто не фильм, а передачу со сьемок смотришь ...
Малая глубина резкости "киношных" камер делает насильственную концентрацию на нужном фрагменте кадра. А киношный смаз движения придает сказочности...
Это убийственно для видовых 3Д-фильмов где основная фишка что вы МОЖЕТЕ смотреть не только туда куда хочет режиссер/оператор и видеть там все мельчайшие детали...
Говорили что для порнухи это тоже смертельно -- пупырышки на коже считать можно в отличии от VHS 😄
Картины гиперреалистов тоже за произведения искусства долго не считали -- ну типа фотка не исскуство, если мазки не крупные == то это ж не картина, а фотка?
При увеличении частоты кадров сама картинка быстрее меняться не будет. Где был крупный план, там он останется, где было панорамное движение, там оно будет.
Поэтому дельта между кадрами в общем случае станет даже меньше.
Плюс алгоритмы сжатия все сложнее и совершенней. Поэтому размер файлов растёт не кратно.
Давно слежу за выпуском фильмов в 60 fps - на трекерах много хороших вариантов, как оригиналов, так и handmade. Встроенные в телевизоры "увеличители плавности" не так хорошо работают на лету, как программный просчет промежуточных кадров, который даже на мощных машинах занимает десятки часов на один фильм. Уже есть сотни готовых к использованию фильмов, начиная от киноклассики, кончая современными блокбастерами.
Если использовать компьютер как устройство воспроизведения, то стандартная частота обновления рабочего стола в 60 Гц для ЖК тв - идеальна для такого использования.
Уже встречаются 4К HDR10bit 60FPS.
Если серьзено, то вылезает ветка реддита на эту тему, ссылками на исследования. Зависит от количества света, и от человека:
www.reddit.com
Это не революция, а эволюция. В 96 кадрах в секунду уже ничего сверхъестественного нет. Актуальная спецификация HDMI 2.1 поддерживает до 120 кадров.
Вот статья на Телеспутнике www.telesputnik.ru
Камеры GoPro снимают до 120 кадров в секунду.
Камеры снимающие видео с тысячью кадров в секунду есть давно.
Количество аудиодорожек - возможно в статье ошибка, хотя похоже нет 😒
Похоже речь идёт не о разных аудиодорожках (например, русский, английский и прочее), а, судя по тексту, звукорежиссёр сделал 118 каналов и он рассчитывает на 118 динамиков.
Тот же Dolby давно продвигает Dolby Atmos, где звуковая сцена описывается движущимися источниками звука, а ресивер уже «рендерит» сцену на доступное количество динамиков и геометрию из расположения.
Не думаю, что кинотеатры бросятся переделывать под этот жанр во-первых, и что вау-эффект не приестся на втором-третьем фильме, во-вторых
P.S. Пойти, что ли, из Чаплина чего посмотреть (снималось на 16 кадрах в секунду)
__________
"В кинематографе используется постоянная частота кадров, не изменяющаяся на протяжении всего фильма и соответствующая определённому стандарту. Для немого кинематографа частота киносъёмки и кинопроекции была выбрана Люмьером в 1896 году и составляла 16 кадров в секунду. Расход 35-мм киноплёнки при этом составлял ровно 1 фут в секунду, облегчая расчёты. Во времена немого кинематографа кинопроекторы оснащались примитивными стабилизаторами скорости, и проекция фильма часто происходила с частотой, превышающей частоту съёмки [3]. Эта частота выбиралась киномехаником самостоятельно, исходя из «темперамента» публики [4]. Роль человека, вращавшего ручку кинопроектора на заре кинематографа считалась не менее важной, чем роль создателей фильма: подбор темпа проекции также считался искусством [5]. Для более спокойных зрителей выбиралась скорость 18—24 кадров в секунду, а для «живой» публики фильм ускорялся до 20—30 кадров в секунду. После окончания Первой Мировой войны в европейских кинотеатрах наметилась тенденция показа фильмов с увеличенной частотой. Это объяснялось коммерческими соображениями кинопрокатчиков, стремившихся укоротить киносеансы и увеличить их количество. В некоторых случаях демонстрация происходила со скоростью более 50 кадров в секунду, совершенно искажая движение на экране. В Германии даже было выпущено специальное постановление полиции о недопустимости повышения частоты проекции выше стандартной."
С другой стороны, очевидно, что умеренное повышение скорости проекции в некоторых сценах повышает комический успех»
Связано это с восприятием человеческим глазом потока изображений: если поставить выдержку заметно длиннее, то движения в кадре будут казаться слишком смазанными, если короче - любое движение в кадре будет казаться рваным, состоящим из отдельных картинок.
Так вот, повышение частоты кадров позволяет безболезненно укоротить выдержку и тем самым улучшить восприятие любых движений в кадре, они будут казаться гораздо более четкими и при этом плавными. Тогда как укорачивание выдержки при обычной частоте кадров только ухудшило бы восприятие картинки (можно пересмотреть сцены боёв в "Рядовом Райане" - они целенаправленно снимались с короткой выдержкой). Так что в обозримом будущем стандарт 4К/60 легко может стать таким же мейнстримом, как FHD/30 сейчас.