Адрес для входа в РФ: exler.bar

Гига-Луна

30.05.2023 11:01  8404   Комментарии (48)


Andrew James McCarthy

Эндрю Джеймс МакКарти потратил несколько лет на то, чтобы сделать уникальное фотоизображение Луны, размером в 1329 мегапикселей.

Чтобы его получить, он использовал  два специальных телескопа, один из которых предназначен для детальной съемки, а другой - для цветопередачи и композиции, на которые он сделал более 280 000 фотографий растущей Луны. Полученное итоговое изображение настолько четкое, что при увеличении масштаба можно увидеть неправильные формы извилистых лавовых трубок, шрамы кратеров от падающих метеоритов, впечатляющие каньоны и горы.

Полноразмерное изображение доступно на его Patreon. Там же есть и другие его снимки.

Вот здесь на EasyZoom можно в удобной форме рассмотреть все детали оригинального изображения в полном разрешении. Это очень увлекательно, детализация совершенно фантастическая.

Комментарии 48

Жаль что недостаточная детализация, чтобы разглядеть следы двенадцати американцев и бить нелетальщиков мордой об монитор
01.06.23 06:43
0 0

Американец^W да кто угодно снимал. Ясно, что он часть заговора. 😁
01.06.23 14:20
0 0

А на Луне, на Луне
На голубом валуне
Лунные люди смотрят, глаз не сводят,
Как над Луной, над Луной
Шар голубой, шар Земной
Очень красиво всходит и заходит.
Очень красиво всходит и заходит.
30.05.23 18:51
1 1

Земной
"земной"

"земной"
любопытно бы посмотреть на восход Земли с Луны.

"Крутится, вертится шар голубой.
Крутится, вертится над головой.
Крутится, вертится, хочет упасть..."

Я читал, что первоначально в этой песне, ещё дореволюционной, пелось про шарф голубой. Если подставить шарф, то вся бессмысленность исчезает, всё становится на свои места. Это народное распространение "на слух", опять же, ещё до революции, исказило слова. Сейчас таким искажением занимаются многочисленные безответственные сайтики "тексты песенок".
31.05.23 04:36
0 0

Я читал, что первоначально в этой песне, ещё дореволюционной, пелось про шарф голубой. Если подставить шарф, то вся бессмысленность исчезает, всё становится на свои места.
Я тоже слышал, что в оригинале был именно "шарф". Но в найденном фрагменте особой разницы в смысле нет:

Крутится, вертится шар(ф) голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть,
Кавалер барышню хочет украсть.
Где эта улица, где этот дом,
Где эта барышня, что я влюблён,
Вот (вон) эта улица, вот (там) этот дом,
Вот эта барышня, что я влюблён.
31.05.23 09:16
0 0

Но в найденном фрагменте особой разницы в смысле нет
Чего-о-о? Длинный модный женский шарф на ветру трепыхается, крутится над головой барышни. Вот такой яркий образ маячит в памяти перед взором влюблённого лирического героя песни.

А тут что? Воздушный шарик? А чего он хочет упасть, а не улететь? И чего это барышня с шариком расхаживает, как дитё какое? Фигня какая-то. Недаром Александр Грин, услышав этот, искажённый восприятием на слух вариант, написал:

Через два часа солдаты, разбитые и усталые, шли к палаткам. В воздухе неслась бессмысленная, трактирно-солдатская песня:

Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет упасть…


рассказ «Слон и Моська», 1906 год.
31.05.23 09:38
0 0

Чего-о-о? Длинный модный женский шарф на ветру трепыхается, крутится над головой барышни.
Вот честно, ни разу не видел, чтобы НАД головой барышни крутился-вертелся шарф. Представить тоже не могу. На шее - пожалуйста. На плечах - легко. Но над головой...
Единственное, что приходит на ум - печальная судьба Айседоры Дункан.
При этом, заметьте, я не отрицаю, что в оригинале был "шарф". Я лишь сказал, что в найденном примере особой разницы не вижу.
Возможно, был ещё вариант, там эта ситуация обыгрывается более понятно.
31.05.23 10:07
0 2

Вот честно, ни разу не видел, чтобы НАД головой барышни крутился-вертелся шарф.
Он, кажись, над мостовой изначально вертелся.
31.05.23 10:26
0 1

Мне Айседора Дункан тоже вспомнилась, когда размышлял над этим. Выходит, такая была мода. А мы представить не можем, потому что живём при другой моде и такого не видели. Правда, романс восходит к середине XIX века. Но можно предположить, что речь идёт о тонком воздушном шарфике, так называемом "газовым". Газовая ткань, известная в Европе с XVI века, плетётся так, что получается тонкая, лёгкая, нежная полупрозрачная материя.

А теперь представьте барышень XIX века: все эти шляпки с длинными лентами, вуали... Приткните куда-нибудь туда газовый шарфик, и порядок!

Из информации к одному видео на ютубе:
Так почему всё-таки, не шар, а шарф?
По одной из версий автором стихов "Крутится, вертится ..." был Великий князь Константин Константинович Романов (двоюродный дядя последнего самодержца). Это выяснил Александр Гуревич после долгого копания в архивах .
Песня была значительно длиннее, и фигурировал в ней не "шар", а "шарф голубой", тогда был в моде романс Н. А. Титова "Шарф голубой"(слова M.A. Марковича, 1830)
О том, что не шар, а шарф, рассказывал в 1978 году Л.О.Утесов на вечере в ГИТИСе.
31.05.23 10:34
0 0

Он, кажись, над мостовой изначально вертелся.
А ведь я тоже что-то такое слышал, припоминаю!
31.05.23 10:36
0 0

"земной"
Это цитата! Авторское видение! Не замай!

О том, что не шар, а шарф, рассказывал в 1978 году Л.О.Утесов на вечере в ГИТИСе.
Бутусов / Кормильцев, "Шарф цвета хаки" 😄
01.06.23 08:11
0 2

Есть ньюанс.archive.org
и впрямь занимательно 😄
01.06.23 10:30
0 0

Интересно, что об этом думает эксперт по плоским, прибитым к небу предметам Лоза?
30.05.23 15:43
0 4

Догадаться несложно: плоский предмет тоже можно сфотографировать.
30.05.23 19:42
0 1

Всем давно известно, из чего сделана Луна:
30.05.23 13:40
0 8

Можно и проще объяснение найти 😉
01.06.23 08:30
0 1

Можно и проще объяснение найти 😉 Хочу Луну
Хотеть вообще полезно 😄
01.06.23 08:54
0 0

Потрясающе! Можно даже рассмотреть вход в базу нацистов.
30.05.23 13:36
1 10

"Пацан к успеху шёл". И пришёл
30.05.23 12:31
0 0

Ребята из Самсунга, Сяоми и прочих фирм толкаются плечами в очереди к этому гению.
30.05.23 12:24
0 0

(актуальное)
30.05.23 12:16
0 12

"А я вам сейчас покажу из какого кратера на Беларусь готовилось нападение!" (с)
30.05.23 12:14
3 17

Причём, обратите внимание: ладно, пусть Земля круглая. Допустим. Но Луна-то точно плоская но толстая! За столько времени – и ни одного снимка с торца!
30.05.23 12:11
0 1

Это доказывает, что у Луны нет торцов. Следовательно, она круглая.
30.05.23 12:46
0 4

Нет. Она со всех торцов имеет одинаковый вид. Следовательно, она кубическая.
30.05.23 14:29
1 3

То, что мы на Луну только в торец и глядим, тебя не смущает?
30.05.23 15:53
0 1

и ни одного снимка с торца
Она со всех торцов имеет одинаковый вид
Слетали глянуть?
30.05.23 16:16
0 1

Ну всё, скоро - такое фото во всех смарт-алгоритмах смартфонов, даже если снимок был сделан в темноте на ходу из автобуса с грязным стеклом и с рук )
30.05.23 12:04
0 8

Конечно, от телескопа многое зависит. Сравнить, например, туманность Конская Голова в Поясе Ориона на старом и новом телескопе, это же небо и земля.
30.05.23 11:36
3 41

😁👍
30.05.23 11:46
0 3

Конечно, от телескопа многое зависит. Сравнить, например, туманность Конская Голова в Поясе Ориона на старом и новом телескопе, это же небо и земля.
А чуть ниже головы в тумане - пальто?
30.05.23 12:03
0 10

А чуть ниже головы в тумане - пальто?
Ёжик же. С лошадкой же.
30.05.23 12:09
0 6

Это было настолько неожиданно и настолько поломало шаблон, что я смехом прям подавился.
30.05.23 12:13
0 8

А чуть ниже головы в тумане - пальто?
Это - Черный Ловелас из Смешариков 😄
30.05.23 18:39
0 0

Спорим, это Самсунг дорисовал!
30.05.23 11:29
0 16

Стопудово!
30.05.23 11:46
0 8

а луноходы на фото видно?
30.05.23 11:26
0 2

а луноходы на фото видно?
Шут с ними, с луноходами, а вот японцы разбили о Луну посадочный модуль Hakuto-R, который я не устаю оплакивать, так его осколки сфотканы лунным спутником:
30.05.23 11:43
0 5

Можно хотя бы примерно посчитать размер пикселя на этой фотографии в метрах и сопоставить с размером луноходов.
30.05.23 12:34
0 0

А американский посадочный модуль?
30.05.23 13:17
1 2

а луноходы на фото видно?
Увы, его даже с Хаббла не видно
30.05.23 15:30
0 0

01.06.23 14:17
0 0

А там нефть есть? И газ? Если есть, то можно их и освободить. Кого освободить? Да какая разница!
30.05.23 11:21
5 3

Гелий-3 есть, но его уже добывают фашисты на своей лунной базе.
30.05.23 11:52
0 12

А кота там в кратере не видали? 😜
01.06.23 08:00
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 250
авто 428
видео 3792
вино 349
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 21
кино 1547
попы 185
СМИ 2598
софт 907
США 85
шоу 6