Интересное техническое решение в компании "Формула такси"

Был в городе, заказал машину в "Формуле такси". В первый раз у них заказываю. Приезжает автомобиль, я туда сажусь и офигеваю - на приборной торпеде чуть правее водителя стоит включенный нетбук. Я вообще уважаю нетбуки, но не тогда, когда водитель на нем играется прямо во время поездки.

Впрочем, выяснилось, что нетбук предназначен исключительно для их внутренней программы распределения поездок - там приходят заказы и водители выбирают, какой заказ взять.

Но наш водитель - вполне нормальный, замечу, мужик - эту программу телепенил всю дорогу: там что-то зависало, пропадал Интернет, надо было перезагружаться и так далее. В общем, он в дороге так с этим нетбуком и развлекался. Я ему пару раз предложил пересесть на мое место и заняться нетбуком, пока я поведу машину, но он почему-то не согласился.

Сначала я подумал, что это просто водитель такой интересный попался - любитель технического прогресса. Но я поизучал ситуацию - выяснилось, что во всех машинах этой компании стоят такие же нетбуки. И все водители с ними телепенятся во время движения, потому что Интернет пропадает, программа зависает, ну и вообще - когда что-то болтается перед глазами и все время привлекает внимание, ты это внимание им и будешь оказывать. Сами водители говорят, что их эти нетбуки достали - дальше некуда. Но это требование руководства, поэтому ничего не поделаешь.

Вот я и хотел бы спросить руководство: а вы вообще реально понимаете, что подобным подходом очень явно угрожаете жизни клиентов? Когда водитель ведет машину и одновременно тычет пальцами в этот нетбук, оно, скажу вам честно, как-то слегка очень на минуточку опасно. Вроде бы это очевидно.

Программа для распределения заказов - это хорошо, грамотно и прогрессивно. Но почему бы ее не поставить - ну, например, на коммуникатор, который проще использовать во время езды? Или датчик какой-нибудь придумать, чтобы он вырубал экран во время движения? Это в любом случае обойдется дешевле, чем врубание таксиста в лоб на встречке, потому что он в этот в момент тыкал пальцами в нетбук и смотрел на его экран.

В общем, я сильно удивлен. Прогресс прогрессом, но головой-то все-таки думать надо! Я на машинах этой компании больше не поеду - я все-таки не самоубийца. Пока, по крайней мере, они не придумают нормальное решение, а не этот дурдом на колесах.

02.08.2011 11:04
Комментарии 25

Наша компания разрабатывает Софт для одной службы такси. Могу сказать, что не службы виноваты, а таксисты. Мы с ними устали бороться. Лучшее по для таксиста, с их же слов, это Софт на кнопочной мобиле. Так ему удобнее тыкаться по заказам на скорости 100км в час. И попытки объяснить, что не стоит ради перехвата вкусного заказа рисковать жизнью пассажиров не приводят ни к чему. Лучшее решение к которому пришли во многих цивилизованных странах - это устройства форм-фактора навигаторов (или сами навигаторы с установленные на них по, что мы и делаем). Можно скосить взгляд на экран, практически не отрываясь от дороги и одним нажатием пальца взять заказ. Но водителям это не нравится. Более того, сейчас почти каждый таксист, работающий на своей машине, работает в нескольких службах сразу. Отсюда и ворох мобильников, навигаторов, нетбуков и даже раций! И в процессе поездки водитель только и занят тем что тыкается поочередно во все устройства в попытках застолбить за собой вкусный заказ.
04.08.11 12:47
0 0

В Киеве бывает веселее. Поскольку 2 оператора подобной услуги, то некоторые ушлые таксисты крутят 2 мобилки в руках во время поездки. На безпасность не влияет. Ну почти совсем. ))
03.08.11 17:40
0 0

Какой кошмар. У нас в деревне Гадюкино нет такого! И слава богу!
02.08.11 22:29
0 0

В Америке, после того как в полицейские машины поставили такую хрень, количество аварий с участием полицейских машин возрасло в несколько раз.
02.08.11 21:00
0 0

моя жена - она все время ругается, когда я веду машину одной рукой, а второй - пишу сообщения в ФейсБуке

Какая странная, в самом деле.
02.08.11 16:30
0 0

Алексей, ты прямо как моя жена - она все время ругается, когда я веду машину одной рукой, а второй - пишу сообщения в ФейсБуке 😄))
02.08.11 16:22
0 0

HumbleJimmy:
Алексей, ты прямо как моя жена - она все время ругается, когда я веду машину одной рукой, а второй - пишу сообщения в ФейсБуке ))




Надо Цукербергу послать предложение к дню рождения добавить дату смерти в профиле 😄
02.08.11 20:20
0 0

HumbleJimmy:
Алексей, ты прямо как моя жена - она все время ругается, когда я веду машину одной рукой, а второй - пишу сообщения в ФейсБуке ))




" Нашла, дура, чем гордиться" (с)
03.08.11 08:09
0 0

Пару лет пользуюсь только одной фирмой "Такси-пилот". За все время только один косяк с их стороны был. Цены - средне рыночные по Москве, но машины все приличные
02.08.11 12:44
0 0

Ехал тут в аэропорт ,ЕМНИП, на "Городском" - так у них у водил к лобовому прикручен именно что коммуникатор в котором отбражается информация о заказах,их статусах, и.т.п. (Там еще и ГПС есть,но по словам того же водилы, он ег и не включает ибо с его опытом нафиг не нужен ).

Вообще решение оснащать машины нетбуками лишь для элементарной программки, которая дергает какой-нибудь вебсервис и тупо выводит его ответ на экран - это кретинизм полный

Немного офф: Так же не понимаю встроенных навигаторов в машинах, которые устанавливаются на панель приборов. Имхо,не только неудобно, но и опасно.




02.08.11 12:17
0 0

Алекс, не сочтите за рекламу, но в Москве имхо единственное хорошее такси - это "Командир". Мерседесы, некурящие, водилы вежливые, кредитки принимают, чеки дают... В общем, нормальный европейский уровень. Я много перепробовал, но теперь только вот эти.
02.08.11 11:54
0 0

Keytor:
Алекс, не сочтите за рекламу, но в Москве имхо единственное хорошее такси - это "Командир". Мерседесы, некурящие, водилы вежливые, кредитки принимают, чеки дают... В общем, нормальный европейский уровень. Я много перепробовал, но теперь только вот эти.




Понял, спасибо, попробую.


02.08.11 13:32
0 0

Alex Exler: ну, например, на коммуникатор, который значительно сложнее использовать во время езды



Имелось в виду "проще"?

Alex Exler: всех машинах этой компании стоят такие же ноутбуки



"нетбуки"?

Сорри за занудность 😄
02.08.11 11:18
0 0

Michaell: Имелось в виду "проще"?



Сложнее. Поэтому и не будут использовать.
02.08.11 11:27
0 0

в Свердловске и в Тюмени достаточно давно таксисты пользуют жава-приложение которое еще и координаты с ЖПС получает (насколько я понял). Телефоны - вроде всякие нокии.
плюс прием заказов возможен автоматически, смс-ки о прибытии и назначении машины на заказ приходят.
02.08.11 11:17
0 0

aMster: в Свердловске и в Тюмени достаточно давно таксисты пользуют жава-приложение которое еще и координаты с ЖПС получает (насколько я понял). Телефоны - вроде всякие нокии.



В больших городах (типа Москвы) ява на нокии не очешь подходит, так как водители плохо знают город и их надо как-то ориентировать с помощью программы-навигатора. Нетбуки, видимо, показались владельцам наиболее дешевым и удобным для программирования устройством.
02.08.11 12:47
0 0

Тоже видел эти нетбуки - всё время что-то ползёт и водитель на них отвлекается постоянно.
Пусть лучше напишут программу для iPad и планшеты поставят - и зависать не будет и юзать удобнее.
02.08.11 11:12
0 0

У нас в Кельне в такси стоит специальный приборчик размером где-то с навигатор - там показываются полосками текущие вызовы и водитель берет их тычком пальца. Проще не бывает.

А в другом такси (Фридрихсхафен) видел такую штуку: у водителя смартфон HTC со специальным ПО для такси. Там в нем и навигатор, там в нем и коммуникация с централью, там в нем и оплата по кредиткам и управление принтером чеков.

А ставить какой-то там нетбук - это от лукавого.
02.08.11 11:12
0 0

TheHutt:
У нас в Кельне в такси стоит специальный приборчик размером где-то с навигатор - там показываются полосками текущие вызовы и водитель берет их тычком пальца. Проще не бывает.


Во, в одном из московских такси, которыми я пользуюсь, такую же штуку сделали. И еще там одним касанием пальца таксист подтверждает встречу с клиентом и окончание поездки. А мне на телефон сразу после оплаты приходит смс-ка "Сумма вашей поездки составила... Если что не так, звоните нам 😄".




02.08.11 11:19
0 0

TheHutt:

У нас в Кельне в такси стоит специальный приборчик размером где-то с навигатор - там показываются полосками текущие вызовы и водитель берет их тычком пальца. Проще не бывает.



В Москве по такой-же технологии работает XXL-taxi. Машина приезжает - на телефон приходит смс типа "Машина у подЪезда, номер такой-то". Как только вас доставили, тут же приходит смс "Стоимость вашей поездки составила столько-то. Если с вас требуют больше звоните по такому-то номеру и т.д."
02.08.11 15:42
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям