Адрес для входа в РФ: exler.bar
Каршэринг в Москве
В свой прошлый приезд в Москву каршэринг опробовать я не успел (да и отзывы на один из главных сервисов "Делимобиль" были очень и очень разные, негатива хватало: примерно тогда была история, когда "Делимобиль" пытался заставить пользователя заплатить полмиллиона рублей за аварию, скандал был страшенный), а тут только прилетел - надо было шустро успеть попасть сразу в шесть мест.
Спросил совета у племянника, который по причине временного отсутствия машины этими сервисами пользуется постоянно, тот по поводу "Делимобиля" высказался также негативно, и сказал, что сам использует сервис Youdrive (там в основном смарты) и Belkacar, который у него востребован больше всего.
На смарте я по Москве катался - машинка действительно очень прикольная, но я в ней себя чувствую как цыпленок в яйце: кажется, что любая самая мелкая авария, и от тебя ничего останется, до того тонок слой, защищающий тебя от идиотов за рулем.
Поэтому решил попробовать Belkacar - там Kia Rio с автоматом и кондиционером: обычная такая рабочая лошадка, а мне больше и не надо.
Зашел, зарегистрировался: там требуются сканы или фотографии паспорта и прав, также нужно сфотографировать себя вместе с раскрытым паспортом. Где-то через час с небольшим получил подтверждение - мол, все в порядке, сервисом можно пользоваться.
Запустил приложение - обнаружилась машину где-то в пяти минутах ходьбы. При этом на карте показывается, как к ней идти. И после бронирования есть еще бесплатные минуты ожидания на то, чтобы до этой машины дойти (в данном случае было 20 минут, я не знаю, это как-то зависит от расстояния до машины или нет).
Дошел - вот машинка, стоит, дожидается.
В приложении нажимаешь "Начать аренду" - машина открывается, ключи находятся в замке зажигания. Там же в приложении написано, на сколько километров хватит бензина. Если требуется заправиться, то заправляешься за счет сервиса - там лежит в бардачке специальная карточка. (Бывают случаи, когда карточки почему-то нет, в этом случае заправляешься за свой счет, а тебе расходы компенсируют, насколько я понял.)
Заполняешь протокол осмотра, если есть какие-то повреждения - фотографируешь. Также отмечаешь, присутствуют ли всякие опции: зарядное устройство, держатель для смартфона, омывающая жидкость. В моем случае не было держателя и омывательной жидкости.
Ну и после этого - заводишься да едешь, куда надо. Когда приезжаешь на место, двигатель выключаешь, ключ не вытаскиваешь, в приложении машину переводишь в режим ожидания - это 2 рубля минута. (Народ пишет, что дороговато.) Поездка - 8 рублей минута.
За городские парковки не платишь - это оплачивает сервис. То есть получается, что у тебя, по идее, ни по поводу чего голова не болит: мойка машины, омывательная жидкость, оплата бензина и парковок - все на сервисе.
Прекратить аренду можно в любое время, оставив машину на разрешенном для парковки месте в пределах МКАД.
Причем прекратить аренду можно и удаленно: я после последней поездки не знал, понадобится ли мне еще куда-нибудь поехать или нет. Машину поставил во дворе, пошел домой. Дома выяснил, что больше никуда ехать не надо, в приложении просто закончил аренду - и все.
Деньги они списывали с карточки по мере накопления до 300-400 рублей.
Всего я наездил где-то на 1200 рублей, скатавшись в шесть мест. Если бы вызывал такси с ожиданием, то получилось бы совершенно точно минимум в два раза дороже, я проверял.
Что отметим из минусов? Главный минус - не особенно большое количество машин. Я потом несколько раз проверял - иногда были машины в пределах 15 минут ходьбы, иногда были на расстоянии аж 40 минут ходьбы, что далековато. У "Делимобиль", насколько я понял, сейчас 1,3 тысячи машин, а у Belkacar - порядка 550 машин (500 Kia Rio и 50 Ford Fiesta с ручной коробкой).
Но в общем и целом - пока вполне понравилось, буду еще тестировать и этот сервис, и другие.
Ну и, конечно, вопрос: а вы сами какими каршэринговыми сервисами пользуетесь (если пользуетесь) и какие из них можете посоветовать? Ну или наоброт - поругать, это тоже ценно.
Спасибо.
И всегда было интересно - угон. С удаленным открыванием - это не проблема - фоточки прав и паспорта, а потом машинка хлоп - и исчезла с горизонта. Да или просто колеса сняли.
Как с этим борятся?
Как с этим борятся?
Да, сервис подразумевает элементарный уровень цивилизации общества. Что радует.
Скажем, в Либерии где-нибудь надо было бы оставлятъ охранника с калашом. Чтобы он прямо с машиной жил. Но не водил при этом, а так, чисто для отпугивания.
И всегда было интересно - угон. С удаленным открыванием - это не проблема - фоточки прав и паспорта, а потом машинка хлоп - и исчезла с горизонта. Да или просто колеса сняли.
Как с этим борятся?
Думаю просто страховка от угона. Ну и совсем левые фото прав, паспорта и человека на фоне документов не так просто видимо сделать. Kia Rio того не стоит
Да, еще Anytime единственная из мне известных позволяет удальятся от МКАД на 200 км.
ок, увезли на 199 км за МКАД и что дальше? штатные шоферы энитайма едут забирать перевозить в центр популярности? или машинки ждут, что, теоретически, поток на въезд-выезд должен быть симметричным (т.е. ,ктото рано или поздно поедет обратно)?
но много вопросов, как оно работает...
- всмысле "зашел, сфоткал, что того-сего нет" (а в реальности - вытащил и потом сфоткал, - как докажут?)
- зацепил-поцарапал, следующий пользователь не заметил, на послеследующего повесят?
- куча народу завезла машинки в спальный район во дворики, откуда мало кто выезжает. машинки просто "тупо" стоят-ждут?
- с такими ценами и рисками, сколько лет окупаемость проекта вообще?
- всмысле "зашел, сфоткал, что того-сего нет" (а в реальности - вытащил и потом сфоткал, - как докажут?)
Уверен что в машине стоит камера, и не одна, которая пишет и транслирует на сервер компании и вытаскивателей того-сего и альтернативно одаренных с чужими фотками и паспортами.
У нас в Питере Делимобиль с КАСКО стоит примерно столько же, сколько такси. Или даже чуть дороже. Как-то сложно представить ситуацию, что захочется переплатить за право лично за рулем потолкаться по городу.
так и запишем, делимобиль жлобы, не пользоваться. Что-то еще есть в Питере?
+ много! 😉
собственно, эт ок ЛЮБЫМ договорам относится, и банковским кредитным-депозитным, и аренды жилья, и оказания туруслуг... )
У Белки минус - это ограничение 70 км в сутки, затем идет двойной тариф. У Делимобиля самый потрепанный парк - в последний раз мне прилось сделать 15 фото, чтобы, наконец, поехать. Youdrive ограничен третьим кольцом. Anytime любит препайд.
В спальный районах машинки разлетаются утром моментально. Но их реально становится больше. В центре взять машину обычно проблемы нет.
Из плюсов - Белки обычно почище. Но часто вандалят их зачем-то. Anytime готов доставить машину к подъезду, youdrive - просто прикольные.
аналогично.. но "модно, инновацийонно етс". думаю, поиграются и большей частью заглохнет.
останется в формате "дорого для самостоятельных туристов прокат" в стиле "велосипеды от сбербанка": когда хочется по городу полдня поколесить или от точки к точке переехать по нафигатору...
а дальше реальнее ждать пару десятков лет допиливания "роботакси" -)
Впрочем, если верить Маску, будущее это будет коротким. Потому что когда появятся реально автономные массовые такси, они убьют и обычные такси и каршеринг. Но пока этого не произошло штука удобная и выгодная (для мегаполисов!)
лучше не надо... -))) у него работа такая: непрерывно продуцировать футуристические фантазии, изредка подкрепляя имеющимися "опытными образцами" -)
ну тоо есть, теоретически, когда-то чтото "реально автономное массовое" вполне могёт появиться, но предсказать, когда кривая прогресса вывезет на эту траекторию, сложно... )
У меня все то же самое, кроме временных пинов через колл-центр. Если учесть, что оплачивает топливо полностью фирма со своей карты - это называется "вы слишком много кушать". И да - меньше четверти бака осталось - будь добр, заправься. При условии достаточного наличия заправок этой сети в пределах досягаемости - вообще проблем не вижу
Ну и маразм. В Анитайм где угодно можно заправляться, потом шлешь фотку чека и все. Тебе еще бонус в 100 руб кладут, что время потратил.
Самый серьезный минус: заправки. От самого процесса: определенная сеть, топливные карты, пин от которой нужно узнавать через call-центр при каждой заправке и они иногда неподходят, то того, что клиент ОБЯЗАН заправиться даже если остается четверть (или около того) бака бензина. Для меня это перекрывает все удобства.
Просто не берите машины с пустым баком, вот и все. У Белки лежит топливная карта, подходит для всех заправок (вернее, ни разу такого не было, чтобы не подошла), пин выводится в приложении. 120 р за эту операцию компенсируют. Что не так?
Ничего подобного. Я же ее сдаю тоже с фото при конце аренды. И снимаю с себя в этот момент ответственность.
Кстати, интересно, как с этим бороться. фотографировать машину после пользования? Или в машину камеру ставить?
и да, можно завершать аренду за МКАДом, но не далее 400 м. от метро. У делимобиля такое точно есть, у Anytime вроде тоже. Уезжать далеко за МКАД можно и в Делимобиле, причем у них за 2 тыс. машину на сутки взять можно, у других нет таких предложений.
в Youdrive очень прикольные тачки, мне нравятся) если по Москве нужно будет куда-то добраться, обязательно попробую.
У Белки на бумаге особых преимуществ перед другими не увидел кроме заярядки и держателя для смартфона.
Вот, отличный вариант.
Угу, но на Anytime я в Рязань могу съездить, а на Делимобиле - нет 😉
citicar, пользовался несколько месяцев - скорее нет, у них больше проблем, чем пользы.
Сама идея каршеринга не с фиксированным местом парковки, а где предыдущий клиент бросит - это что-то интересное, такого у меня еще не было 😉 С другой стороны, когда прям все городские парковочные места уже предоплачены - ух ты.
Интересно, начнут ли машины скапливаться в злачных местах со временем... за Мкадом за 200 км. Потом их надо сoбирать обратно.
Тут зависит от стоимости нормальной страховки... чтобы каско, без excess'а. Я вот тоже подобным сервисом в Нидерландах пользовался. По-дефолту есть excess, я его всегда убираю, стоит это дешево (3.5 евро в день, допустим). Соответственно, уже не важно как они там будут решать, кто что поцарапал...
В 90% же случаев, даже при 6 поездках в день но без ожидания - выгоднее вызвать Uber и не иметь головной боли ни с поиском машины, ни с пешочной прогулкой по незнакомым местам, ни с бензином, ни с риском аварий, ни с поиском парковки, да вообще ни с чем. По крайней мере пока, стоимость такси в Москве такая что каршеринг отдыхает.
Последние полгода в Москве перед отьездом в далекие края я так и делал - такси в ежедневном режиме, редко метро, когда нужны дальние/сложные поездки просто брал машину в прокате на 1-3 дня. Ну и весной для поездок рядом на спорт - велосипед.