Адрес для входа в РФ: exler.bar
Хорошие мобильные усилители-цапы для наушников
Олег Бочаров пишет о нескольких хороших мобильных усилителях-цапов для наушников. Это дорогие устройства стоимостью от 34 до 54 тысяч рублей.
И вот что он пишет об очень меня интересующем AudioQuest Dragonfly Cobalt (у меня был обзор их стартовой модели - AudioQuest Dragonfly Black).
А это какой-то реально курьез. Я бы даже не стал слушать, но продавцы dr.head настояли. И правильно сделали.
В общем это побрякушка, которая выглядит как флешка, размером с флешку, но звучит совсем не как флешка. Абсолютно полноценный микроскопическй усилитель с ЦАПом. Когда начинаешь слушать этот Dragonfly Cobalt понимаешь, что технологический мир убежал намного дальше твоих близоруких фантазий. Отлично играет, характер как у честного hi-fi аппарата. Делают это англичане.
Разрешение: 24/96. Громкость: раскачает среднеомные наушники. Цена: 34 тысячи рублей. Есть вариант дешевле, но его не рекомендуют.
Из плюсов — не требует подзарядки, питается от USB плеера, мобильника или ПК. Из минусов — только один вид аудиовыхода, стандартный джек на 3,5. На фото я его поместил рядом с iFi, чтобы был виден масштаб моего шока.
?
У меня такой есть. Примерно то же самое, но еще дешевле 😄
Еще есть FiiO X5 III и M9.
Эта штука, конечно, хуже играет, но вполне прилично.
Интересно - почему минус кто-то поставил - какие-то проблемы с ним?
e1dashz.wixsite.com
Вот его ревью
www.audiosciencereview.com
Там в комментах автор устройства отвечает. Русский инженер, живёт в Китае.
Вот тут можно купить
www.aliexpress.com
за жалкие €70.
У меня такой пару месяцев. Единственный минус - надо было купить кабеля для балансного подключения.
FAQ здесь: e1dashz.wixsite.com
Не судьба.
Вот к Meze Neo 99, как пример, можно докупить upgrade cable: mezeaudio.com там уши по отдельности подключаются.
Ещё раз: нет никаких переходников с балансного на обычный 3.5. Вы думаете зря сделали 2.5мм штекер? Нет. Именно чтоб случайно не сжечь усилитель с балансным выходом: 3.5мм туда не влезет никак.
И до кучи есть разная распиновка балансного штекера: всего 4 варианта если мне не изменяет память. У Sony разумеется "своя". Если взять балансный кабель с "чужой" распиновкой, результат будет тот же: замыкание усилителя.
Но, если заморочиться, то можно расковырять наушники: robrobinette.com
Output: balanced output 2.5mm jack A&K pinout
No adaptors allowed! You can kill the DAC.
Я тогда не понимаю как это использовать с наушниками у которых подключение по джеку 3.5мм и адаптер они пишут может повредить устройство
И, запас можности очень большой: легко "прокачает" 250Ω наушники (с компа, с телефона - не знаю).
А ее лучше - добавить сто и взять Meze 99 Neo за 250-260$.
Непосредственно с dragonfly не сравнивал, судя по обзорам уровень устройства такой же. Использую с ноутбуком данный цап дает превосходное качество за свои 199 баксов.
Как эконом-версию можно взять Fiio K3 (100$, в три раза дешевле).
Характеристики ЦАП и усилителя могут быть инструментально измерены с любой степенью точности. И требований к эти устройствам всего два: линейность и уровень собственных шумов. Цифровая схемотехника (см усилитель класса D) позволяет получить идеальные характеристики как того так и другого.
В аналоговой схемотехнике получение линейных характеристик усилителя в большом динамическом диапазоне и широком диапазоне частот была очень сложной и нетривиальной задачей. И файтинги эти возникли не на пустом месте, потому как спорили, чьё отклонение от идеала лучше. С переходом на цифровую схемотехнику - цирк давно уехал, а клоуны остались.
Хочу обратить внимание, человек после 40 лет перестаёт слышать частоты выше 12 кГц.
Конечно если конструктору поставили задачу уложить ЦАП с усилителем в себестоимость 10$ то придется чем-то жертвовать и это будет заметно, но для устройств 70$ + человек принципиально не сможет на слух отличить звучание одного чипа от другого. И тут мы начинаем выяснять какого цвета знак "+" и чем пахнет знак "-".
Справедливости ради надо отметить, что дают послушать композиции уже прошедшие через микрофон- АЦП - сведЕние звукорежиссером. И если их определённым образом "согнули" при этом, то "разгибающий" тракт воспроизведения будет восприниматься как более "правильный" по сравнению с идеально линейным. Но сути дела это не меняет.
Если отрегулировать громкость на средних частотах на комфортный уровень, а потом прогнать синусоиду по всему частотному диапазону, то частоты свыше 12 кГц будут ниже порога чувствительности уха. Т.е. чтобы их услышать надо будет увеличивать амплитуду колебаний, и на такой громкости средние частоты вас просто оглушат.
Т.е если вы на концерте камерного оркестра (или чего ещё где электрический тракт передачи сигнала отсутствует как класс), и вы достигли уже того возраста, что стали находить в музыке барокко "новое звучание" то все обертона свыше 12 кГц никаких "ништяков" к вашему восприятию не добавят. А следовательно все попытки передать их через электрический тракт довольно бессмысленные.
Более того любой алгоритм сжатия прежде всего избавляется от "ничего не значащего" шлака, т.е от этих бессмысленных обертонов.
Некий господин заявил, что легко отличает 128-мп3 от флак. Ему тут же предложили два фрагмента, которые он, по его же словам, легко отличил друг от друга. И тут же предложили лёгкий способ проверить, не пиздит ли господин.
Вывод - господин, 'слышащий разницу', слегка приукрашивает действительность(в простонародье - пиздит) - никакой разницы он не слышит.
ЗЫ. Мое сообщение адресовано другому господину. Тысяча извинений, кривая система цитирования шалит.
И как ни прискорбно для того господина, оказалось, что господин нихрена не слышит разницу.
В нём два файла - FLAC и сделанный из него MP3 ~109k
Проведите слепой ABX-тест (если не знаете что это, легко найти в интернете), и выложите сюда лог. Делов на 10 минут.
На моей CROSSHAIR VI HERO этот чип очень хорошо реализован (экранирован в том числе). Для игр - точно годится.
Кстати, у той Ямахи за 32к - PCM5101 Burr-Brown 384 kHz / 32-bit DAC x 3
- S/(N+D): 90dB
- Dynamic Range, S/N: 106dB
vs
X-Fi Elite Pro (CS4398)
– 120 dB Dynamic Range
– -107 dB THD+N
Кстати, где даташит на ЦАП сабжа?
В ресивере большая куча "деталек". Они не могут быть такого же качества как детальки у специального усилителя для наушников. Если конечно оба устройства за схожую цену.
1. Посидите неделю-две в очень хороших наушниках с очень хорошим источником, слушайте только lossless.
2. Вернитесь на ваши старые наушники и источник и mp3.
Я ожидаю что у вас образно говоря кровь из ушей пойдёт от омерзительной подачи звука.
Не замечали никогда дискомфорта, когда возвращаешься на старые (дешёвые) наушники?
А если слушать долго mp3, и потом внезапно lossless? Нет ощущения как будто вату из ушей вынули?
:)
Подумайте сами. Ресивер:
- 6..8 каналов усиления до 100W
- трансформатор
- бла бла бла
- где-то сбоку наушниковый усилитель
Как вы дусаете, сколько денег из 31,799 рублёв (из вашего примера) ушло на наушниковый усилитель ресивера?
Приношу извинения за высказывания другого моего аккаунта здесь, выраженные возможно в грубой форме.
В нём два файла - FLAC и сделанный из него MP3 ~109k
Проведите слепой ABX-тест (если не знаете что это, легко найти в интернете), и выложите сюда лог. Делов на 10 минут.
Как именно маленькая коробочка подключена к компу? К spdif-выходу на материнской плате?
Почему не ресивер? У него что ЦАП хуже?
Вот за эти же деньги: www.dns-shop.ru
Ты привел в пример факт, который ни на йоту не противоречит сказанному твоим оппонентом.
Я неоднократно проводил слепые тесты на самых разных людях и самой разной аппаратуре. Резюме: MP3 192k от FLAC не отличает НИКТО. Про 320k и говорить нечего.
MP3 128k от FLAC отличают очень немногие, и с большим трудом.
-------------
Если тема тебя зае...ла. то извини. Я правда не хочу задеть никак.
С настоящими ЦАП-ами сложнее, тут слепое тестирование так просто не организуешь, нужна серьёзная подготовительная работа и соответственно расходы. Но я уверен, что если это сделать, результат был бы тот же самый.
Моё мнение: аудиофильские технологии это на 95% банальный развод лохов, торговля иллюзиями. Не случайно аудиофилы боятся слепых тестов как чёрт ладана.
Транскодер - это штуковина, которая переводит один формат цифрового сигнала в другой формат цифрового сигнала.
А что за пургу вы имеете в виду, употребляя эти слова, и бес не поймет.