Адрес для входа в РФ: exler.bar
Кстати, о Пикассо
Из старенького, но прекрасного - "Красная бурда".
ИНТЕРЕСНАЯ КАРТИНА ПОЛУЧИЛАСЬ! – П. Пикассо, «Лежащая обнажённая». - Размышляя про наготу
То, что картина прекрасна – в этом нет никаких сомнений. Наша задача – понять, почему…
Многочисленные эксперты никак не могут прийти к общему мнению, как правильно должна быть расположена картина, они вертят её на своем воображении и так и сяк… А ведь Пикассо мог просто добавить условный такелажный знак «ВЕРХ ТАМ» со стрелкой, чтобы положить конец бесконечным спорам искусствоведов.
Ясно одно: на картине определённо изображена женщина. На это указывает длинная тёмная шея без каких-либо признаков кадыка. Но в данном случае мы, скорее всего, имеем дело с упрощённым и наиболее распространённым вариантом женщины – 60-90.
Пабло Пикассо обожал женщин, и это видно в каждом с любовью прорисованном щупальце.
* * *
Картина «Лежащая обнажённая» относится к так называемому «головоногому» периоду творчества Пикассо. В 1931 году Пабло переехал жить во французский Октопусьен, где начал активно есть и рисовать морепродукты, что несомненно повлияло и на его портретные работы.
Сказать по правде, Пикассо никогда не везло с натурщицами. Красивые женщины стоили баснословно дорого, и художнику приходилось рисовать тех, с кем он жил. Вот и в этот раз вышло так же. Пабло долго искал натурщицу, соответствующую замыслу. Он обнаружил её у себя дома, лежащую на столе в позе, которую художник себе даже представить не мог. Пикассо не был бы Пикассо, если бы тут же, на столе, не стал её энергично и талантливо рисовать.
Звали девушку Мария-Тереза Вальтер. Пожалуй, такой мы её и запомним.
Поражает томная нега, которую излучают глаза лежащей обнажённой. Впрочем, глаза на поверку оказываются не менее выразительными грудями.
Гениальным в своей простоте художественным приемом Пикассо воплотил в жизнь стародавнюю мечту зрителя-мужчины – смотреть на грудь женщины и в её глаза одновременно.
Но, друзья, давайте сделаем над собой усилие и попытаемся отвлечься от этих удивлённых, чуть навыкате, грудей девушки и обратим внимание, например, на её раскосые руки. Да, кажется, мы можем их так называть. Так вот, правая, видимо, рука (так утверждают эксперты) немного опухла от долгого возлежания в одной позе. Но она не стала от этого менее изящной, не посинела, оставшись, как и прежде, жёлтой, и лишь немного сделалась толще…
Любопытно, что многие эксперты, если достаточно долго смотрят на картину, начинают усматривать в ней иллюстрацию библейского сюжета: танцовщица Саломея с выпученными от ужаса глазами держит в руках голову Иоанна Крестителя…
* * *
Впрочем, мы слишком отвлеклись от груди. А тем временем она, эта грудь, с недоумением, не моргая, пристально смотрит на художника. В свою очередь художник с вожделением таращится на грудь. «Мария-Тереза не только умна, но и грудь!» – слышим мы сладострастный шёпот мастера из далёкого 1932 года…
Однако страсть страстью, но примерно в это же время в отношениях Пикассо и -Терезы уже что-то начинает идти наперекосяк. Этот перекосяк не мог не найти отражения в картине. Не случайно, что сразу после написания своего полотна художник начинает смотреть на свою возлюбленную как-то по-новому, совсем другими глазами, что ли. Забегая вперёд, сообщим, что уже через месяц после окончания работы он, Пабло, и вовсе её разлюбил, что, впрочем, и не удивительно…
Теперь становится понятно, отчего художник так явно пренебрегает достоверностью. Ему безразлично количество пальцев на конечностях, да и вообще их наличие. Своим полотном он передаёт настроение. Чёткими кривыми линиями он заставляет нас задуматься: что такое есть женщина? Что у неё где? И вообще – настолько ли прекрасны женщины, которых мы порой слепо обожаем и превозносим?..
* Редакции «КБ» (прим. ред. «КБ»).
© 2012 «Красная бурда»
А тем временем, "кстати о Пикассо": похищенная ещё нацистами картина Пабло спойно себе и _легально_ висит в государствнном учреждении Оклахомы.
Вот мне интересно - кто первый начнёт задавать вопросы...
Ну, давай, расскажи, где выставлялся условный Ван Гог в годы жизни.
Примерно каждый первый из них на вопрос "Отлчно, а где он выставляется?" погрустнев, уносит свой язык в технологическом отверстии, для этого не предназначенном.
Известный факт, что Алексей Толстой для своего продавца пиявок придумал имя Дуремар, вдохновившись портретами Доры Маар. Остальным версиям не верьте. Я знаю точно.
Вот, например, "Плачущая женщина".
Женщина на пляже.
Прекрасный осминог, поедающий какого-то более мелкого моллюска.
А на название можно внимания не обращать.
Ранний Малевич тоже был очень и очень хорош.
А я думала, что это у нее 3 ноги. А это бедра.
Ведь раньше был красив я как японец Кюраса,
Но около носа ужалила оса,
И стал я как портрет работы Пабла ПикассА.
(с) Ю. Гарин
В одной серии моего любимого сериала "House M.D." рассказывалось о молодом художнике, который с целью заработка рисовал по заказу портреты. Иногда получалось хорошо, иногда вот так же точно, как у Пикассо. В такие времена художник огребал от клиентов по морде и страшно удивлялся, ведь он был уверен, что нарисовал такую же точно реалистичную картину, что и раньше.
И только доктор Хаус заметил, что такие периоды носят циклический характер. Выяснилось, что сочетались два обстоятельства: а) в желудке у художника образовался безоар; б) бедствующий художник как-то записался на испытания сильнодействующих лекарств. Безоар поглотил эти лекарства, а потом, по некоей закономерности, выплёскивал овердозы, которые ударяли в моск.
Когда про подобных пикассов говорят "он так видит", "он так самовыражовывается", я считаю: хорошо, пусть видит и выражовывается. Но пусть Пафнутий хоть залипнет, а я остаюсь при убеждении, что эти пикассы просто были недообследованы в своё время. И человеку, в анамнезе которого не наблюдалось подобной патологии, восхищаться их творениями, м-м-м... трудновато.
Вот Дали, в составе его известных работ — совсем другое дело. ИМХО, конечно. А почему? Да потому, что моей патологии потрафил, и она довольна.
А так, конечно. Пусть будут открыты сто дорог! Пусть расцветают сто цветов!
Что ж, это лишний раз доказывает то, о чём я писал.
Не расстраивайтесь, в мире много других развлечений кроме живописи. Попроще. Ну, пивко там, футбик, всё такое.
Смысл в том, что восхищающихся в любом случае больше, чем "не". Отсюда получается что с паталогией больше, чем нормальных. Тогда паталогия норма, а ваша "нормальность" - паталогия. Уж извините.
2. Последнее предложение не согласовано. Конструкция "если — то" не завершена. Могу предложить вариант: Дело в том, что патологией считается отклонение от нормы, но патология — ваша "норма".
(там ещё массовое пренебрежение знаками препинания, но это уже мелочи)
(Вики)
пошире, чтобы всем было видно. Тебе сколько лет, мальчик? Пятнадцать?
Отвернись, тебе еще рано смотреть такие вещи.
Внимание! Я начинаю!
Центральное место в творчестве так рано ушедшего от нас Эль Греко по
праву занимает полотно площадью полтора квадратных метра -- "Кающаяся Мария
Магдалина". На холсте Магдалина изображена в необычном ракурсе, на берегу моря.
Невольно возникает вопрос: что она здесь делает в такое позднее время? Она
здесь откровенно кается.
Художники с давних пор обращались к образу прекрасной грешницы. Но все их
Магдалины каялись как-то неубедительно. Без огонька. Совсем в другой,
оригинальной манере кается Мария Магдалина у Эль Греко. Сразу видно, что она глубоко раскаивается в содеянном.
"И как это меня угораздило?" -- как бы говорит Мария. И ей как бы веришь.
Магдалина"
Я просто оставлю это здесь. (ц)
Единственное что у меня получается из фотографий - сканы документов на оплату клиентам )))
Рисую я еще хуже и завидую почерку врачей
И еще огромный вопрос - что натуралистичнее - её рисунки или фотографии...
А как же хоральная прилюдия 639 (та, что звучит в "Солярисе" Тарковского)? А менуэт, уж не помню за каким номером, который также звучит в нескольких его произведениях и который все лепят куда могут? Лично мне, например, музыка из Соляриса так врезалась в память, что я сейчас даже номер по памяти написал 😄 Кочует из плейлиста в плейлист со мной.
А причина проста:
Или широко известный в узких кругах Canon Rock от безымянного мальчика в бейсболке.
Или... Не, сейчас, если увлекусь, то целый список накатаю, ну нафиг.
Я не видел ни одного человека, которого оставила бы равнодушной, к примеру, "Увертюра 1812". А вот произведения действительно гениального математика И.С. Баха что-то слушать никто не хочет (ну, кроме всем известной токкаты) и я - в том числе.
А причина проста:
Очевидно, что это - автопортрет художника.
2. В мире "высокого искусства" деньги вообще платят за ничего. Это серые коррупционные схемы перекачки денег.
3. Вот посмотри еще раз. Я не заставляю тебя со мной соглашаться, не оскорбляю тебя за другой взгляд на "искусство". Я всего лишь высказал свое мнение и заметил, что в моем доме "этого" не будет. В ответ я получил ушат грязи от людей, которые пытаются тут всем доказать, что "... они имеют доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про них могли подумать". Ок, куда уж мне, унтерменшу...
4. За сим раскланиваюсь. Оставайся с себе подобными.
И есть разница между "не восторгаться" и "невежество обсирает потому что оно так привыкло".
PS: как же хорошо, что я - не "все"
Вдохновленный широко известными полотнами мэтра Дали, глубоко ценимыми лично мной, взялся листать альбом типа "100 выдающихся полотен Сальвадора Дали". И оказалось СТРАШНОЕ!!! Кроме тех десяти, которые все знают (включая приведенную выше), остальные девяносто - сплошной шлак. Да, он гениален, но не всегда. Не всегда, да. А чаще даже бездарен, что ничуть не умаляет его лучших работ.
Искусство - это когда может задеть. "Герника" многих неприятно задела.
А приведенная вами ебанина Дали - полохой грибной трип. И в моем доме этого не будет даже в виде декорации на спичечном коробке.
- Здрасьте.
- Здрасьте, потолок покрасьте.
Нет, конечно можно и без фотки, приложив талант, дар, вдохновение и гениальность. Но зачем это, если разницы с читером-халтурщиком не будет? Если ни один знаток не скажет, это рисовалось по фотке или по памяти. И потом, допустим ты гений, равный Рафаэлю, рисовал без применения технических средств - а как ты это докажешь?
А доказать можно только тогда, когда на твоей картине есть нечто, чего в принципе фотокамера не сделает. То есть, рисуя Ди Каприо, принтер по холсту и гениальный художник-гиперреалист выдадут одинаковый результат, а фантастического динозавра на тонких ножках художник нарисует, а фотопринтер - нет, потому что таких в природе не бывает. И тут в этом вопросе Сальвадор Дали всех за пояс заткнул, ящитаю.
Пикассо прям в деталях предвидел и изобразил.
Вот к чему, порой, приводят в камасутре опечатки!"
-- Пионерский, Иосиф Виссарионович?
-- Нэ совсем, Федя, нэ совсем."
А тут явно на Казахской Целине - а это - я вам доложу - в самой оппе Мира
Как это его занесло в такие ...беня?