Адрес для входа в РФ: exler.bar

Лодка на подводных крыльях

29.12.2020 17:36  10429   Комментарии (80)

Сёрфы на подводных крыльях я видел, лодки с парусом - не видел.

Студенты и исследователи Технологического университета Чалмерса и SSPA Швеция спроектировали и разработали лодку с интересными возможностями. Ее корпус сделан из композита с добавлением графена, и он очень легкий, но при этом достаточно прочный. Также лодку снабдили подводными крыльями: они уменьшают сопротивление и позволяют развить большую скорость.

Видео первого испытания этой лодки (англ.).

Комментарии 80

Оптимист на подводных крыльях ? я думал меня мало чем удивить можно.
3rb
30.12.20 08:46
0 0

лодки с парусом - не видел.
А «Довод»? Они же там как раз на лодках с подводными крыльями гоняли ?
30.12.20 05:02
0 0

Катамараны, да ? Не по своей воле свалился то ?
30.12.20 19:16
0 0

Вроде катамараны там. И зачем-то с борта на борт герои перепрыгивали.

А главгад за борт таки свалился ))
30.12.20 10:52
0 0

Oпять Экслер шведов рекламирует! 😄
30.12.20 04:51
0 0

Просветите, плиз, а как эта штука ходит при более-менее приличной волне? Ну где-то 4-5 баллов?
30.12.20 00:37
1 0

Просветите, плиз, а как эта штука ходит при более-менее приличной волне? Ну где-то 4-5 баллов?
Зависит от мастерства яхтсмена. Эта штука для спорта, а не для практического использования.
30.12.20 03:51
0 0

Ну такое...без мотора никуда на этих крыльях
30.12.20 00:09
1 0

Ну такое...без мотора никуда на этих крыльях
Отлично носится по заливу без мотора.
30.12.20 03:48
0 0

Буквально вчера мне ютуб в рекомендации закинул

выглядит фантастически, когда такая огромная яхта в прямом смысле парит над водой, да еще и на подвижном "крыле"
29.12.20 23:12
0 4

Luna Rossa это итальянцы, поищите American Cup New Zealand
30.12.20 03:24
0 0

по технологичнее
"потехнологичнее"
("поярче", "пожирнее" - логика та же)

О, а эта штука по технологичнее будет
30.12.20 00:11
1 0

А в фильме Довод не на таком же почти парусном катамаране рассекали?
29.12.20 22:53
0 1

Грета порадуется. Тем более что для Греты это отечественный производитель.
29.12.20 20:52
0 1

Парусные лодки на подводных крыльях - не такая уж новая штука. На International Moth Class их начали делать в 2000-м году. Установка подводных крыльев правилами класса не запрещалась, поэтому с 2001-го года лодки с крыльями начали выигрывать гонки, и теперь все Moth с крыльями.
America's cup 2013-го года - формально там не было подводных крыльев, но они обошли правила, сделали хитрой формы рули и шверты и получили в итоге катамараны на подводных крыльях. А в этом году в America's cup подводные крылья официально.
Едут эти лодки не просто быстро, а очень быстро. Угнаться на моторной лодке можно, но не на всякой.
29.12.20 20:15
0 0

Да, у нас проходит American Cup 2020-21, смотрел предварительные гонки, класс, пока мы всех опережаем.
30.12.20 03:22
0 0

Вспомнил смешное слово "буер". Зачем крылья, если есть коньки?
29.12.20 20:39
0 1

В штиль, понятно. А ветру супротив галсами очень хорошо едут.
29.12.20 20:38
0 1

Едут эти лодки не просто быстро, а очень быстро. Угнаться на моторной лодке можно, но не на всякой.
А в штиль али ветру супротив?
29.12.20 20:25
0 0

Парусников на подводных крыльях целая куча существует... и в виде игрушек и в качестве гоночных судов - en.wikipedia.org
А общей истории "крылатых" уже действительно за сотню лет.
29.12.20 20:06
0 0

Теперь добавлением графена называют любую ситуацию когда добавляется графит.
29.12.20 19:52
3 2

Короче, вышел технический курьез. "Оптимист" на крыльях реален, но кому он такой нужен?
29.12.20 19:30
0 2

Да, это детский класс 😄 Но я впервые "сел за руль" как раз "Кадета" 😄
30.12.20 00:20
0 0

Сорри, запамятовала. Все правильно. Оптимист одноместный. Эх, детство?
29.12.20 22:44
0 1

Это разве не Кадет? Оптимисты же двухместные
29.12.20 22:35
0 0

>Сёрфы на подводных крыльях я видел, лодки с парусом - не видел.

Ну все до одной яхты в America's Cup надеюсь видел? Тыкаешь в любой из сотен видео, и любуешься полетом над волнами под парусом. Первый попавшийся: тут
29.12.20 19:15
0 1

Гоночные катамараны на подводных крыльях уже лет десять как плавают, но правда они огромные все. Есть и маленькие версии, любительские, и Лазер, он же Луч, можно на крыло поставить:
Имхо, на катамаранах это удобнее, потому как устойчивее. И это красиво)
29.12.20 19:09
0 3

Сколько шишек было от этого оптимиста. В момент смены галса надо низко наклоняться или гиком точно в голову прилетает 😄
Yuk
29.12.20 19:06
0 2

За борт я улетал только из-за уверенности, что ноги - в ремнях. Самый веселый случай был на кадете. Улетел, но руль не выпустил и успел ухватиться за ванту. Так и висел, пока не убедился, что положение безвыходное, нужно падать дальше со всеми вытекающими. Матрос мне потом рассказал: "Оборачиваюсь, вижу, вместо капитана ноги торчат. И не знаю, что делать: ржать или плакать." (За бортом был конец октября)
30.12.20 00:08
0 2

На луче я уже был очень аккуратен. Я видел, как людей выбивало за борт на смене галса
Yuk
29.12.20 19:54
0 0

Точно! Только оптимисты и кадеты - это все ерунда. Мне на луче в лоб прилетело. Еще и ветер хороший был... до сих пор под впечатлением того звона и собственной крепости с этой стороны организма.
29.12.20 19:46
0 1

Сколько шишек было от этого оптимиста. В момент смены галса надо низко наклоняться или гиком точно в голову прилетает 😄
При повороте фордевинд )
Один раз так гик пролетит, на всю жизнь запоминаешь )
29.12.20 19:23
1 1

Есть еще велосипед на подводных крыльях.
29.12.20 18:50
0 4

Есть еще велосипед на подводных крыльях.
я конечно спорить не буду, но как то при таком диаметре винта и с ручным (ножным) приводом смотрится прямо фантастично
30.12.20 23:18
0 0

помнится, стоит дороже, чем водный мотоцикл.
29.12.20 20:53
0 0

Класс какой, спасибо. Я не видел.
29.12.20 18:55
0 1

Дык это же оптимист!
Интересно. Скорость намного больше будет.
29.12.20 18:41
0 0

Дык это же оптимист!Интересно. Скорость намного больше будет.
Вот здесь про этот швертбот можно почитать:
ru.wikipedia.org
29.12.20 18:51
0 0

Из Оптимиста сделали табуретку с парусом. Этим же управлять в разы сложнее. Получается, что к парусному спорту добавили элементы цирка. Большая лодка явно стабильнее, но очень интересно было бы посмотреть, как она пойдет в бакштаг при хорошем ветре, так то она хорошо носится.
29.12.20 18:35
0 3

видио 3 летней давности
pes
29.12.20 18:30
2 1

За знаками препинания здесь специальный человек смотрит...
29.12.20 20:48
0 4

Не, я свою люблю, переодически разбираю на детали и мою в мыльном растворе.
Забавно, что ты про точки не сказал.
29.12.20 20:08
1 1

(шепотом) Слушай, у тебя из клавиатуры украли все заглавные буквы! Надо новую покупать!
29.12.20 18:56
1 3

Черт, это, конечно же, все меняет
это ты ещё аудео не слышал
29.12.20 18:50
1 4

Черт, это, конечно же, все меняет: уже и не лодка, и не с парусом, и не на подводных крыльях. Пошел немедленно удалять.
29.12.20 18:33
2 10

В наших краях (окрестности Йокогамы) я такие парусники на подводных крыльях вижу довольно часто. Игрушка, но прикольная.
29.12.20 18:24
0 3

Те фрагменты, в которых она плывет, явно обрываются в момент опрокидывания.
29.12.20 18:15
1 1

"Хочу монтаж!" (c)
29.12.20 18:17
0 5

Щас Сколково ассиметричный ответ забабахает - трамвай на подводных крыльях!
29.12.20 18:07
0 8

Судов на воздушной подушке тогда еще не было.
Суда на воздушной подушке в СССР серийно строились и состояли на вооружении ещё в 30е годы, и даже принимали участие в спасении Челюскина и в Великой отечественной войне. ru.wikipedia.org

Был преподаватель на курсах по системам с разделением времени (IBM TSO), который закончил МАИ по кафедре двухфазных летательных аппаратов. На вопрос про подводную лодку на подводных крыльях скромно и таинственно сказал "да". Судов на воздушной подушке тогда еще не было.

трамвай
пазик

И, по исконно русской традиции, сей трамвай будет слеплен из говна и палок!

Ибо ПОДВОДНАЯ лодка на подводных крыльях в СССР была, проект 1231 «Дельфин». Автором и инициатором проекта был тогдашний глава СССР Никита Хрущёв. ru.wikipedia.org

И с антикрылом.

из композита с добавлением графена
Это они так углепластик обозвали?
29.12.20 18:02
0 4

графен несколько другое
Если вы считаете, что там действительно используется графен - может, заодно объясните, кому и зачем могло потребоваться добавлять графен в корпус швербота?
30.12.20 01:33
0 0

из композита с добавлением графенаЭто они так углепластик обозвали?
углепластик это карбон, графен несколько другое - ru.wikipedia.org
29.12.20 22:47
0 0

Это покрупнее будет
29.12.20 18:01
1 8

Это покрупнее будет
Шедеврально. Смелость инженерной мысли на высоте - и это работает!
ymm
29.12.20 19:04
0 1

Круть! Я думал что такие только каты бывают. Хотя эта от ката недалеко находится..
29.12.20 18:52
0 0

У меня преждевременная пятница 😉 Хотя, у меня семь пятниц на неделе, так что всё ок 😉
29.12.20 18:43
1 1

лодки - не видел
Странно. У нас по Днепру гоночные на подводных крыльях рассекали ещё в 70-х. И называли их "скутер".
Были и пассажирские - "Комета".
29.12.20 17:53
2 7

немного не так - "кометы" - это морские, их делали в Поти на заводе им. С.Ордженикидзе, а "ракеты" - речники, их делали непомню где
ABY
31.12.20 00:08
0 0

Расход топлива на "метеоре" 225 л/час. Или 375 на 100 км. 114 пассажирских мест.
Икарус-250 везет 37 человек и тратит 30 л на 100 км. Т.е. на перевозку 1го пассажира метеор тратит второе больше топлива.
А билет в начале 90х, пока не прикрыли метеоры, стоил одинаково...
30.12.20 13:13
0 0

Билет на "ракету" в Петергоф стоит 1000 руб
29.12.20 23:37
0 0

В питере вроде еще катают летом.
да, в Кронштадт, в Петергоф и на Валаам
в Питере они и не пропадали никогда
29.12.20 22:45
0 0

Был еще один вариант ( сходу не нашел ссылки)

С тупым плоским носом, передние крылья у него были где-то за серединой корпуса.
Ходил по Каме от Соликамска и выше по мелким рекам типа Вишеры.
Из-за такого расположения крыльев ему вообще не нужен был причал,
у любой мелкой деревни в глуши он просто выкидывал нос на пляж, с носа бросал сходни и пошли пассажиры. Потом сползал с пляжа забним ходом и пошел дальше на крыльях.
29.12.20 21:12
0 0

В питере вроде еще катают летом.
29.12.20 20:07
0 0

Я ещё застал, в 90м, Волгоград - Ахтубинск. Помню, резко затормозили на середине Волги, а потом смотрим - через салон 2 мужика баграми тянут здоровенного осетра в человеческий рост!
29.12.20 19:57
0 1

Дело в экономике. Советские "ракеты" на подводных крыльях жрали много топлива, да и современные аналоги тоже не отличаются топливной экономичностью. Это фактически прогулочный катер, на котором сейчас могут прокатиться только люди с достатком.
Ребенком в Астрахани было классно ездить по Волге на "ракете на подводных крыльях", насколько я помню было дешевле автобуса. Сейчас первый раз осознал что "ракеты" по Волге больше не ходят. Ушла ещё одна часть детства.
29.12.20 18:50
0 1

Если не путаю, "Кометы" всегда были в Крыму. Это морской вариант.
На Днепре были "Ракеты" и Метеоры".
29.12.20 18:38
0 0

Дело в экономике. Советские "ракеты" на подводных крыльях жрали много топлива, да и современные аналоги тоже не отличаются топливной экономичностью. Это фактически прогулочный катер, на котором сейчас могут прокатиться только люди с достатком.
29.12.20 18:30
0 3

А чего на Украине не возродят производство и эксплуатацию? Благо ведь гораздо более удобнее из Киева по Днепру доплывать до многих городов, чем трястись в убогих Богданах.
Потому что медленнее и дороже. Учти - что между Киевом и Днепром несколько ГЭС, т.е. шлюзы, которые проходить надо около часа каждый
29.12.20 18:30
0 6

Экономически неэффективно.
29.12.20 18:19
0 4

В заметке нет. На фото есть.
Первое судно на подводных крыльях - Италия, 1905 год. Так что даже больше ста...
29.12.20 18:11
0 1

Дизайн с тех пор заметно изменился 😄 Комета по имени Ракета:
29.12.20 18:05
0 2

Сорри. В заметке вообще нет слова "парус" 😄 Тогда, конечно, да.
Хотя "сто лет", по-моему, будет преувеличением.
29.12.20 18:02
0 2

Он имел в виду парусные. Моторные-то конечно сто лет как есть.
29.12.20 17:59
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 249
авто 427
видео 3777
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1544
попы 185
СМИ 2592
софт 907
США 82
шоу 6