Адрес для входа в РФ: exler.bar

Лучший фильм на 1-е мая

01.05.2009 21:07  5515   Комментарии (48)

Долго выбирал, что посмотреть в этот святой для каждого трудящегося человека праздник.

Выбрал бессмертный "Любовь и голуби". Совершенно нестареющая классика, просто шедевр, который смотрел уже раз тридцать и посмотрю, надеюсь, еще столько же. Знаю уже наизусть каждый кадр и каждое слово, а все равно наслаждаюсь.

При этом обязательно вспоминаю, как этот фильм долбали в "Литературке", когда он только вышел. Я тогда был в классе в восьмом-девятом. Читал в "Литературке" (которая, по словам  Жванецкого, укусила сама себя и отравилась) ублюдочную статью одного такого "критика" и еще подумал, что обязательно нужно посмотреть.

Посмотрел - и пришел в такой восторг, что из него не вышел до сих пор. Меньшов - просто гений. Равно как и великолепные актеры, снявшиеся в этом фильме.

За Юрского - дядю Митю - отдельное спасибо всем. Это нечто невероятное! Впрочем, Тенякова - баба Шура - это тоже шедевр. Но там все - шедевры! Всех, кого ни вспомни - Михайлов, Дорошина, Гурченко!

Впрочем, есть в любимом фильме и один забавный ляп. Когда Раиса Захаровна приходит к Надюхе - на дворе ночь. За окном темно. Далее знаменитая сцена "Девушки, уймите, вашу мать!", - после чего уходит.

А потом показывают Васю в ее квартире - ясный день. Приходит Раиса Захарна и, грустя, просит поставить "Элегию" Масне. Потом Вася спрашивает: "Ты что, к Наде ходила"? И Раиса Захарна отвечает: "Мне СЕГОДНЯ сделали так больно!" Так почему сегодня-то, когда она ходила в ночь, а сегодня - день? 

Тем не менее на этот мелкий ляп, разумеется, наплевать. Фильм просто гениальный.

Upd: В двухсотый раз пересмотрел и нашел еще один ляп. Вася уезжает на курорт в своем золотистом галстуке. Знакомится с Раисой Захаровной. В сцене, когда они на тренажерах - он уже в сине-черном галстуке, который ему Раиса подарила перед дельфинарием. Потом ряд сцен, когда он снова в единственном золотистом, и только потом она ему дарит сине-черный. "Подходит к костюму. И к глазам". Скриншот лень делать. Но любой может убедиться.

Upd2: Интересный рассказ о съемках фильма.

01.05.2009 21:07
Комментарии 48

Alex Exler: Upd2: Интересный рассказ о съемках фильма.
Отличный материал! Медвежьегорск - вот это название, я думал такие только для фильмов и рассказов придумывают.

"Одним дублем сняли: за минуту он выпил шесть кружек, одну за другой."

За минуту, конечно, сложно - наверняка это гипербола. Но надо учесть, что разливное пиво раньше водянистое было. Десятилитровую канистру на троих чисто на разогрев брали. Первые пол-литра выпивались залпом, как вода. Литр залпом тоже - довольно легко, опыт был. Так что - никаких чудес.
04.05.09 17:10
0 0

Фильм отличный, но меня немного смущает разница в манере игры. Василий и Людка выглядят как очень реальные люди, а Надюха и Раиса Захаровна сыграны как персонажи комедии-фарса.

Михайлов мне нравится в этом фильме больше всех. Как он душевно дочери о дурачке из их деревни рассказывал...
03.05.09 14:30
0 0





Labert: Фильм отличный, но меня немного смущает разница в манере игры. Василий и Людка выглядят как очень реальные люди, а Надюха и Раиса Захаровна сыграны как персонажи комедии-фарса.



Да ладно. Обе выглядят совершенно реально.
03.05.09 14:39
0 0

Это вообще не очень спортивно - говорить, что актер N на такую-то роль подошел бы лучше. Может - да, а может - нет.

Алекс, а вот найти бы ту заметочку из "Литературки"!
02.05.09 14:37
0 0

19 апреля 2007 года Владимир Меньшов на церемонии вручении наград «MTV-2007» отказался вручить приз фильму "Сволочи", бросил конверт с результатами голосования и сказал: «Я надеялся, что пронесёт - не пронесло. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну я попросил бы Памелу Андерсон. Я, к сожалению, этого делать не буду.».
02.05.09 12:13
0 0





insighter: 19 апреля 2007 года Владимир Меньшов на церемонии вручении наград «MTV-2007» отказался вручить приз фильму "Сволочи", бросил конверт с результатами голосования и сказал



И правильно сделал.
02.05.09 12:25
0 0

Фильм гениальный. Вот тут некоторые высказывались о том что фильм скучный и несмешной. Уважаемый,а вы из какой страны?

Я сам живу в деревне, и считаю что фильм гениальный. И почти вся страна давно уже расхватала его на цитаты.

День взятия бастилии впустую прошел. 100 лет со дня рождения... Ух ты, а ей уж сто.

Это ли не классика.

А все высказывания против фильма, лично я считаю , сделаны или в противовес всем остальным, или представителями поколения пепси.

Идите тогда "Самый лучший фильм" смотрите. Там понятнее.
02.05.09 08:07
0 0

Ляпов там достаточно.

Например, Михайлов по настоянию Гурченко меняет галястук, а в следующей сцене он снова в первом галстуке.
AUM
02.05.09 02:54
0 0

Фильм отличный!!! Аналогично, смотрю и пересматриваю и буду продолжать 😄. Как впрочем и "Москву слезам не верующим". ИМХО, пиковые фильмы Меньшова. Надеюсь не последние.
02.05.09 01:13
0 0

Блин, я только щас узнал, что режиссер - Меньшов! А фильм гениальный!
02.05.09 01:10
0 0

Фильм отличный. И актеры подобраны по-моему здорово.

;-)

ivanpobeda.ru/photos/humors/mikki_rus.jpg
02.05.09 00:46
0 0

вот ещё несколько ляпов: kinoerror.boom.ru
02.05.09 00:07
0 0

И по моему - дак не фонтан. Шукшин в "Печках-Лавочках" все это куда изящнее сделал.

А Меньшов, на мой взгляд, сделал абсолютно гениальный фильм "Ширли-Мырли". В котором помимо непередаваемо угарных Угольникова, Джигарханяна, Куравлева, Полищук, Гаркалина, предсказал "тучные" годы нашей страны. Помните: "Уважаемые Россияне! Я давно говорил, что спасти нас может только чудо. И это чудо произошло. Если Государственная ДУма РФ разрешит продажу алмаза "Спаситель России", все россиняе смогут три года отдыхать на Канарских островах". Отдохнули...
02.05.09 00:05
0 0



ленидид: А Меньшов, на мой взгляд, сделал абсолютно гениальный фильм "Ширли-Мырли". В котором помимо непередаваемо угарных Угольникова, Джигарханяна, Куравлева, Полищук, Гаркалина, предсказал "тучные" годы нашей страны.

Кстати, да, согласен. Частенько и самому эта мысль приходит. Попадание почти идеальное, за немаловажным исключением этнического вопроса. В фильме все завершается полнейшей "дружбой народов", тогда как в реальности произошло скорее наоборот.
02.05.09 08:05
0 0

Подумаешь, какие ляпы 😄 А вот зачем бабе Шуре на картошку лопата посреди лета понадобилась?
01.05.09 23:43
0 0





Garmoshka: Подумаешь, какие ляпы А вот зачем бабе Шуре на картошку лопата посреди лета понадобилась?



На картошку с лопатой ходят еще и выкапывать полностью и уничтожать больные растения. 😄, особенно в период массового цветения (июнь-июль). Или копать раннюю.



А фильм чудесный! С большим удовольствием пересмотрела его этими майскими праздниками.
04.05.09 14:13
0 0





Garmoshka: А вот зачем бабе Шуре на картошку лопата посреди лета понадобилась?



Ну, вообще-то копать. Она же сказала. В августе - вполне возможно 😉
01.05.09 23:47
0 0

Не знаю. Мне этот фильм как то претит. Многие мои любимые люди, да и просто люди мнению которых я привык доверять, а так же это мнение уважать обожают сабжевый фильм. Жена так вообще в состоянии цитировать кажду сцену. Но у меня как то не идет. Не получается сопереживать героям этого кино. Хотя некоторые сцены и в самом деле гениальны.
01.05.09 23:29
0 0

Это не тот фильм, где герой Юрского ради стакана "похоронил" свою жену, а потом бегал от неё?

Если тот, то не пойму восхищения. Сколько не начинал смотреть, так и до конца не досматривал. Скучно и несмешно. Кроме разве эпизода со "смертью" жены.

01.05.09 22:52
0 0





gimcnuk: Это не тот фильм, где герой Юрского ради стакана "похоронил" свою жену, а потом бегал от неё?



Если тот, то не пойму восхищения. Сколько не начинал смотреть, так и до конца не досматривал. Скучно и несмешно. Кроме разве эпизода со "смертью" жены.



...Мне всегда было очень жаль людей, которым в детстве ампутировали чувство юмора 😉
03.05.09 11:17
0 0

За окном темно - это потому что гроза. Раиса Захаровна входит с раскатами грома. Не обязательно поздний вечер.
01.05.09 22:37
0 0

Видимо, я не совковый человек. Меня ни тогда, ни сейчас не радовали и не радуют "жизненные" фильмы про деревенских алкашей и грудастых баб в платках. Не мое. Хоть режьте. Возможно, потому, что я родился и детство провел как раз в такой вот классической деревне, в колхозе. И все это было моей повседневной жизнью. Для вас, горожан по рождению, это экзотика, а если вы еще и интеллигенты, то, как вам кажется, это оно - наше, исконное, берущее за душу. На то и рассчитывали, когда снимали такое кино. А для меня - это всегда была заказная пропаганда.
01.05.09 22:12
0 0



Renar :

Renar:
Видимо, я не совковый человек. Меня ни тогда, ни сейчас не радовали и не радуют "жизненные" фильмы про деревенских алкашей и грудастых баб в платках. Не мое. Хоть режьте. Возможно, потому, что я родился и детство провел как раз в такой вот классической деревне, в колхозе. И все это было моей повседневной жизнью. Для вас, горожан по рождению, это экзотика, а если вы еще и интеллигенты, то, как вам кажется, это оно - наше, исконное, берущее за душу. На то и рассчитывали, когда снимали такое кино. А для меня - это всегда была заказная пропаганда.



Да тут проще все 😄 Просто вы не разбираетесь какой фильм хороший, а какой плохой 😄 У вас нет чутья и вкуса на фильмы


02.05.09 12:17
0 0





Renar:
Видимо, я не совковый человек. Меня ни тогда, ни сейчас не радовали и не радуют "жизненные" фильмы про деревенских алкашей и грудастых баб в платках. Не мое. Хоть режьте. Возможно, потому, что я родился и детство провел как раз в такой вот классической деревне, в колхозе. И все это было моей повседневной жизнью. Для вас, горожан по рождению, это экзотика, а если вы еще и интеллигенты, то, как вам кажется, это оно - наше, исконное, берущее за душу. На то и рассчитывали, когда снимали такое кино. А для меня - это всегда была заказная пропаганда.




Пропаганда чего именно? Всё-таки не "Кубанские казаки". Или переиначивая Фрейда: иногда комедия - всего лишь комедия.

02.05.09 09:42
0 0





Renar: Видимо, я не совковый человек. Меня ни тогда, ни сейчас не радовали и не радуют "жизненные" фильмы про деревенских алкашей и грудастых баб в платках. Не мое. Хоть режьте. Возможно, потому, что я родился и детство провел как раз в такой вот классической деревне, в колхозе.



Видите ли, я тоже детство провел в такой же деревне. А фильм считаю гениальным.
01.05.09 23:33
0 0

Renar: Для вас, горожан по рождению, это экзотика, а если вы еще и интеллигенты, то, как вам кажется, это оно - наше, исконное, берущее за душу. На то и рассчитывали, когда снимали такое кино. А для меня - это всегда была заказная пропаганда.


Немалую часть жизни провел в обычной уральской деревне. Что не мешает мне считать фильм гениальным и пересматривать его не один раз в год.
01.05.09 23:31
0 0

Renar: Возможно, потому, что я родился и детство провел как раз в такой вот классической деревне, в колхозе.

Мои родители и их родители всю жизнь и я начало жизни провели в обычной сибирской деревне. Фильм - гениальный.
01.05.09 23:11
0 0



Renar: На то и рассчитывали, когда снимали такое кино. А для меня - это всегда была заказная пропаганда.

Согласен с тобой. Но ,по моему есть просто пропаганда, десятки проходных фильмов ,и названий ,которых мы сейчас и не вспомним , а есть шедевры смотря ,которые забываешь все ляпы,и недочеты а просто балдеешь... Кстати скоро 9-е мая опять будут наверное показывать"Отец солдата"-вроде типичная советская агитка,и "ляпов" , типа фашистов с "Калашниковыми" хватает, а каждый раз слезы рамазываешь в конце фильма и переживаешь...А кино -это просто работа ,которую кто-то делает профессионально и талантливо , а кто-то как-нибудь.
01.05.09 23:09
0 0

Ну, видимо, не ночь пытались показать, а грозу сильную...

PS. На мой взгляд, Юрский в роли деревенского выпивохи не идеальный вариант. Вот кто бы на эту роль подошёл, так это Борис Новиков. Всякий раз об этом думаю, когда пересматриваю фильм...
01.05.09 22:01
0 0

Nacht: PS. На мой взгляд, Юрский в роли деревенского выпивохи не идеальный вариант.

Это не идеальный вариант - это гениальное решение.
Актёрство – это искусство перевоплощения. Вот например, как ни крути – Джеки Чан – не актёр. Он всегда совершенно одинаков. Он трюкач, циркач, комик – но не актёр. Так же, как и Майкл Медсен, отработавший универсальный взгляд исподлобья и использующий его и в "Бешеных псах" и в "Освободите Вилли". Настоящий актёр может сыграть и могущественного короля и опустившегося наркомана – и везде будет естественен. А актёр одного образа – это скучно и неинтересно. Кстати – сами актёры страдают, когда в них начинают видеть лишь один типаж. Ерёменко-младший пресытившись ролями красавчиков хотел играть в боевиках, Вицин мечтал о драмах.
Юрский – это настоящий дворянин советской актёрской школы. Первая слава пришла к нему вместе с чтением со сцены стихов. Сейчас даже поверить в это трудно, а тогда гремел на весь союз. И вот его берут на роль, которая вообще никак с его прошлой деятельностью не связана – и что же? Получился потрясающий типаж. Типаж, в который веришь.
Кстати – Михайлов в те годы – это то, что сейчас называют "секс-символ" и "супермен". И вдруг – в роли деревенского простака. И вновь гениальная находка.
Так что хороший актёр хорош в любой роли.
02.05.09 19:21
0 0

Nacht:
PS. На мой взгляд, Юрский в роли деревенского выпивохи не идеальный вариант. Вот кто бы на эту роль подошёл, так это Борис Новиков. Всякий раз об этом думаю, когда пересматриваю фильм...


А я считаю, что в этом и заключается заслуга Меньшова как режиссёра - он увидел интеллектуального Юрского в новом ракурсе... Избежал штампованности и набора типажей... Ведь могли и Вицина пригласить, и тоже было бы гениально...
Важно другое - тут уже писали, что Борис Новиков стал рабом одной роли (Вицин, кстати тоже)... Для любого актёра эта проблема не менее актуальна, в том числе и для Юрского тоже... Для меня он раскрылся в новом и неожиданном свете именно в этой роли... Монолог Юрского "Митюнюшка" - просто песня...

А из невключённого мне нравится момент, когда Василий и баба Шура на пристани уходят, оставив все бокалы... Невключённое: Затем к ним бочком подходит какой-то измождённый мужичок и по очереди высушивает ВСЕ бокалы, причём никакого монтажа... А, на минуточку, бокалов там было не менее трёх и все полные... По словам Меньшова - это был местный талант... Жалко, эпизодик душевный...
02.05.09 14:14
0 0



Nacht:
На мой взгляд, Юрский в роли деревенского выпивохи не идеальный вариант. Вот кто бы на эту роль подошёл, так это Борис Новиков. Всякий раз об этом думаю, когда пересматриваю фильм...


Так в том и дело, что для Бориса Новикова это была всего лишь еще одна роль тихого алкаша. А Юрский сыграл выпивоху, который в молодости был ого-ого! Новикову (в силу типажа) это вряд ли удалось бы.

Фильм обожаемый. Пересматривается раз в месяц. Наряду с Афоней и Мимино.


02.05.09 06:33
0 0





Nacht: На мой взгляд, Юрский в роли деревенского выпивохи не идеальный вариант.



Да ладно. Просто фантастика!
01.05.09 23:33
0 0



Nacht: Вот кто бы на эту роль подошёл, так это Борис Новиков.

У нас в Украине по одному из каналов , уже давно ,еженедельно идет такая тема-показывают какой-то фильм из советской классики , а по окончании -свой фильм о том как это все снималось,с комментариями участников,фото и кино пробами,историями о тои что в фильм не вошло...И воткогда смотришь какое количество прекрасных актеров пробовалось на главные,ставшие уже "хитовыми" роли,, но срывалось по разным причинам(не сошлись храктерами,не отпустил театр,ушел в запой и т.п.),не могу представить в роли главного героя кого-то другого. Может это и называется "попадание в точку" из-за чего мы пересматриваем,казалось бы ,банальный фильм десятки раз,и снова радуемся...Кстати в пробах о "Голубях..." на роль деда Митяя пробовался и Новиков, и Басилашвили, и Санаев и т.д. на Василия -Куравлев, на Надюху ,вообще все кроме Доршиной...А уж сколько смешного вырезано...Ведь изначально-то фильм был двухсерийный. А в итоге шедевр !!!
01.05.09 22:51
0 0

Nacht:
PS. На мой взгляд, Юрский в роли деревенского выпивохи не идеальный вариант. Вот кто бы на эту роль подошёл, так это Борис Новиков. Всякий раз об этом думаю, когда пересматриваю фильм...

Согласен. Поэтому Юрского сегодня посмотрел в роли Бендера в "Золотом теленке", а Новикова в роли Тимофея в "Белых росах".
А вообще, нельзя так делать: то посмотреть по телеку нечего, а то, как сегодня, весь день идут отличные фильмы, даже и не знаешь, что посмотреть. 😄
vov
01.05.09 22:28
0 0

Сегодня Гурченко по ТВ было в избытке. И "Моя морячка" и "любимая женщина механика Гаврилова"...

Это все радует, но огорчает то, что среди новых фильмов действительно ничего так и не появилось. И последние 20 лет праздники заполнены фильмами прошлых лет, а если и втискивается что-то новое, то оно выглядит как инопланетянин в толпе.
01.05.09 21:59
0 0

А я сегодня смотрел по куску из "Москвы слезам не верит" того же Меньшова и "Возкала для двоих" с той же Гурченко 😄 . Умели же раньше снимать... А потом - вроде люди те же, а кино не идет.
01.05.09 21:35
0 0

Ваша правда, прелестный фильм.) Рецензия на него когда-нибудь будет? Вы как-то обещали. 😄
01.05.09 21:22
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 250
авто 428
видео 3792
вино 349
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 21
кино 1547
попы 185
СМИ 2598
софт 907
США 85
шоу 6