Nikon vs Canon - просто вопрос, не повод для драки

Я писал в выходные о том, что понял, как неправильно жил все это время. Что все эти беззеркалки - штука, конечно, хорошая, но душа просит для дома для семьи и для поездок - нормальную зеркалку. Я теперь понимаю, зачем она мне нужна и чем любая зеркалка отличается от самой топовой беззеркалки. Я теперь готов ее таскать, тем более что профессионалы раскрыли мне древний секрет: зеркалку надо вешать не на шею, а на плечо. Я до этого сам не дошел своим скудным умишком.

Так вот, я хочу зеркалку с Full Frame. Не то чтобы мне FF был позарез нужен, но, во-первых, я вижу разницу и мне не хочется покупать аппарат, а потом думать его поменять на FF (я это уже проходил), а во-вторых, хорошие стекла делаются под FF и меня не прикалывает покупать объектив 35 мм и иметь на кропе 52,5 мм, что мне не подходит.

Зеркалку я планирую взять из стартовой модели FF - они и поменьше, и полегче, и подешевле, ну и под мои достаточно скромные задачи вполне подходят.

(Оставим в стороне соображение из серии "Да ты, Экслер, на что ни снимай - все какое-то отстоище получается". Я знаю ваше мнение, мне оно крайне ценно, поверьте.)

Ну и, конечно, сразу встает классический вопрос, что именно брать - Canon или Nikon.

Почему он вообще встал, ведь я снимал на Canon, спросите вы?

Во-первых, на Nikon я тоже снимал - у меня был Nikon D70s. Но я тогда вообще ничего не понимал в зеркалках, снимал на полном автомате, не умел обрабатывать - в общем, не в коня был корм.

Во-вторых, для Canon у меня не скопился парк оптики, да и, скажем прямо, снимал я там, в основном, на китовый объектив, потому что опять-таки - не понимал, в чем разница.

Какие модели в итоге я рассматриваю? Две модели. Стартовые FF для Nikon и Canon.

Это Nikon D610 против Canon EOS 6D. Они вроде одноклассники, похожи по характеристикам и цене. Canon немного легче (за счет материалов корпуса).

(Почему я не рассматриваю новый, очень понтовый и прикольный Nikon DF? Рассматривал, читал обзоры. У камеры есть заметные недостатки, хотя дизайн, конечно, забавный. Но я понял, что не вижу смысла переплачивать 1000€ по сравнению с D610 при тех проблемах, которые выявлены у DF.)

Пока склоняюсь к Nikon D610. Почему? В основном, просто потому, что Canon у меня недавно был, и я теперь хочу поизучать Nikon. Понятно, что сравнивать кроп и FF - не слишком корректно, но меня что-то тянет к Nikon. Может, еще и перетянет в обратную сторону - все в ваших руках.

Брать собираюсь тушку, китовый объектив мне теперь точно без надобности. (Хотя, говорят, что у Nikon объектив на тушке - пристойный. У Canon они заметно хуже.)

Из оптики - прежде всего, 35 мм 1,4. Ну или 35 мм 1,8. Раздумываю пока. Для Nikon варианта три. Или родной AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, или примерно за те же деньги более светосильный Sigma 35 mm / F 1,4 DG HSM. Ну или разориться на дорогущий Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4 - он в два раза дороже. Знакомый профи советует брать или Nikkor 35mm 1,8 или Sigma 35 mm 1,4. Что скажете?

Думаю над зумом. Для поездок в некоторых ситуациях универсальный зум бывает нужен. Взять что-то вроде 24-75? У Nikon к D610 идет вроде бы неплохой AF-S 24-85mm VR со стабилизатором - может, взять его и не париться?

Ну и, наверное, взять фикс 85 мм с 1.8. Но это можно не суетиться, это можно потом.

Что скажете? Почему аналогичный Canon (или не аналогичный) может быть предпочтительнее? Почему надо не заниматься ерундой, а брать Nikon DF? Или не заниматься ерундой, а брать Canon EOS 5D Mark III?

Буду благодарен за любые советы. И очень прошу, по возможности избегать:

1. Религиозных войн из серии Nikon - rulez, Canon - барахло и наоборот.

2. Не советовать всякие хассель, блат, и прочих дорогущих монстров: больше чем с FF я аппарат точно не собираюсь брать, равно как и тратить на это стоимость автомобиля.

3. Фраз из серии "Да нафига тебе зеркалка, ты и на айфон снимать не умеешь" - я знаю, мне крайне ценно ваше мнение, но его можно не повторять, я в курсе.

Спасибо.

P.S. Кстати, FF других производителей, например, Pentax, теоретически также может рассматриваться, просто я ничего о них не знаю. Но есть жесткое требование - оптический видоискатель. Цифровой меня точно не устраивает. (Помню, что у зеркалок Sony - только цифровой.)

Upd: Большое спасибо всем за содержательные комментарии и советы. Изучаю, мотаю на ус.

Комментарии 157

Никогда не трогал Найкон, поэтому не могу сказать ничего по существу. Перескажу только несколько недавних разговоров:

* Мой знакомый, который год назад проапгрейдился с Nikon D70 на D800, у которого внушительный зоопарк Nikkor, неожиданно заговорил о покупке 6D. На основании того, что 6D делает лучше ночные фотографии и вообще, при ISO более 800 кэноновская матрица шумит меньше, чем сонечная.

* Скотт Келби, относительно известная тут личность, несколько месяцев назад соскочил с Найкона и вот как он это описывает:



Мое мнение такое: некоторое время назад пробегала статья под названием "как сэкономить $1000 при покупке трипода". Основная мысль была такая, что не надо покупать сначала дешманский трипод, затем подороже, затем еще подороже и в конце уже покупать нормальный -- нет, надо сразу пойти и купить дорогой и хороший трипод с хорошей головкой. И сэкономить себе многие года нервов и денег.

То же самое и с камерами: нет смысла экономить деньги и покупать миддл-класс. Надо сразу идти и покупать то, на что хватит денег. В данном случае -- 5d3. У него китовая линза неплохая (чтобы там не говорили враги народа), я вот до сих пор пользуюсь. И автофокус поэнергичнее будет, чем у 6d (раз уж это является важным фактором). И линз много и всякие разные и очень неплохие. И сообщество побольше и подружелюбнее будет. И логотип красивый ))))

Этот совет в свое время помог мне сэкономить около $2000, не позволяя мне купить 60d!

Надеюсь, поможет 😄
23.01.14 00:32
0 0

abcpp : Да, я уже понял, что 60d брать не буду. Теперь мучительно выбираю между Nikon DF и Canon 5D Mark III.
23.01.14 10:08
0 0

В вопросе выбора 6D - 5DMarkIII решающим аргументом стал муар на видео в 6D.
Geo
22.01.14 19:20
0 0

Geo:
В вопросе выбора 6D - 5DMarkIII решающим аргументом стал муар на видео в 6D.


Я не снимаю видео, мне пофиг.
23.01.14 10:07
0 0

Алекс, возьми на "поюзать" 3 Марк – может, понравится,может нет– это ж дело индивидуальное. Я, например, ну никак не могу подстроиться под эргономику Никона, сколько ни пытался... Но это ж исключительно моё восприятие.
Очень многие наоброт не могут привыкнуть к Сапогу.
Сколько людей – столько и мнений. Надо юзать самому. Имхо
22.01.14 19:07
0 0

iShlang : если смотреть объективно, то кенон и никон абсолютно одинаковы. Однако, у кенона есть

сообщество разработчиков

сторонних пршивок, и у ребят есть реально классные наработки, вроде включения в дешевых моделях некоторых функций, ранее доступных только Маркам и т.п.
22.01.14 19:18
0 0

Алекс, у Вас есть Canon 70d. Будет ли в ближайшее время обзор? Очень любопытно было бы сравнить впечатления!
22.01.14 17:04
0 0

Mike_V:
Алекс, у Вас есть Canon 70d. Будет ли в ближайшее время обзор? Очень любопытно было бы сравнить впечатления!


Будет скоро. Классный агрегат, очень понравился.
23.01.14 10:06
0 0

5 причин.



















Может позволит определиться с обьективами. Разницы нет для Кенона или Никона, сама суть применения отражена в роликах, на мой взгляд, удачно.
22.01.14 12:49
0 0

Владимир.: 5 причин. www.youtube.com/watch www.youtube.com/watch www.youtube.com/watch

Спасибо за ссылки. 85-ку я давно уже хочу, но с 35-кой наглядно продемонстрировали её применимость.

С удовольствием посмотрел и другие серии - особенно понравились 5D3 vs 6D (чувак очень тонко мимоходом отозвался о линзе 50/1.8 - улыбнуло) и сравнение 5D3 с 36-мегапиксельным Никоном.
23.01.14 18:44
0 0

Как владелецу кенона кажется, что брать надо никон. Вдруг хоть там есть счастье?

С дургой стороны для кенона (что для 6в, что для 5d3) есть энтузиастская... не прошивка, но "пачка добавлений": www.magiclantern.fm/ Для никонов такого не нашёл.
22.01.14 12:19
0 0

Прежде всего - спасибо комментирующим, много чего узнал нового.

Alex Exler: душа просит для дома для семьи и для поездок


Осмелюсь имхонуть. Сразу ответ на главный вопрос - Nikon ! Для меня фототехника Canon - просто оптические приборы без Души, Искры и Магии, хотя они там всегда этим занимались. По возможности смотрел камеры и объективы этой системы у друзей. Да - можно снимать, добиваться желаемого. Но все как-то алогично, неудобно в процессе использования. За один только отдельный рычажок включения/выключения камеры в различных неудобных местах расположения, я готов загонять в чистом поле всех в Canon, кто причастен к его существованию. Это просто чистая победа всех злых сил Ада над Разумом Эргономики! Об остальном не буду, просто не держу эту хрень в голове...

Так вот, из Nikon'a я бы сейчас (без претензий на абсолютность мнения, я всего лишь любитель, снимающий для себя) собрал бы (если с нуля) такой стартовый наборчик по фулфрейму
- D610
- Универсальный батарейный блок MB-D14
- Вспышка Speedlight SB-910
- TTL Sync Cord SC-28
- из оптики 2 или 3 небольших и не тяжелых фиксфокальных объектива.
Например AF 24/2.8 D , AF 35/2 D , AF 50/1.4 D . Да, они отверточные (фокусировка от мотора камеры), но в AF-S G виде будут заметно больше и тяжелее.

И все, с песней по жизни!-) А там будет видно куда расширяться 😖
22.01.14 01:13
0 0

bonintimo: Прежде всего - спасибо комментирующим, много чего узнал нового.



Alex Exler: душа просит для дома для семьи и для поездок





Осмелюсь имхонуть. Сразу ответ на главный вопрос - Nikon ! Для меня фототехника Canon - просто оптические приборы без Души, Искры и Магии, хотя они там всегда этим занимались. По возможности смотрел камеры и объективы этой системы у друзей. Да - можно снимать, добиваться желаемого. Но все как-то алогично, неудобно в процессе использования. За один только отдельный рычажок включения/выключения камеры в различных неудобных местах расположения, я готов загонять в чистом поле всех в Canon, кто причастен к его существованию. Это просто чистая победа всех злых сил Ада над Разумом Эргономики! Об остальном не буду, просто не держу эту хрень в голове...



Так вот, из Nikon'a я бы сейчас (без претензий на абсолютность мнения, я всего лишь любитель, снимающий для себя) собрал бы (если с нуля) такой стартовый наборчик по фулфрейму

- D610

- Универсальный батарейный блок MB-D14

- Вспышка Speedlight SB-910

- TTL Sync Cord SC-28

- из оптики 2 или 3 небольших и не тяжелых фиксфокальных объектива.

Например AF 24/2.8 D , AF 35/2 D , AF 50/1.4 D . Да, они отверточные (фокусировка от мотора камеры), но в AF-S G виде будут заметно больше и тяжелее.



И все, с песней по жизни!-) А там будет видно куда расширяться 😖

Не знаю зачем, но покритикую чуть:

- Батарейный блок - под большим вопросом ... то есть нужен только в том случае если повышается хваткость ( очень индивидуальное ощущение), надобность второй кнопки и колесиков -... Если не привыкать, то точно не нужны ( сам долго снимал без блока, теперь блок есть, а кпопки и колесико использую основные . )

- Пых - опять же, надо бы, но .. Алекс сейчас снимает пезажи для которых подсветка нужна крайне редко. И справится с просветом теней даже встроенная... ( ну если не ставить очень большие объективы). Кабель для пыхи - туда же.

- Объективы, три фикса и все "короткие", хотя, по тому что видел, Алексу больше нравится именно широкий угол и фиксы, что дает потрясающую картинку, но требует совсем не туристического подхода .. , в сумке пуитешественника должен быть один фикс ( любимый, для автора блога это вероятно окажется 35 и старый его вариант под отвертку очень хороший объектив, хотя обычного для Nikon - "звеняшей резкости" в нем мало.. или, не пользовал, но картинка очень нравится - Distagon 35 1.4 ) и пара зумов .. ( каких именно, вопрос личный, опять же, мне кажется что для того стиля съемки, что который есть сейчас - это должны оказаться 17-35 2.8 - Довольно тяжелый и большой для ширика, но картинка у него потрясающая и искажения почти в норме) и, тут вопрос сколь нужен телевик, либо 24- 70 2.8 , либо 24 -120 4, ... В любом случае, если нужен телережим - придется покупать еще что - то .. но, оно тяжелое .. ( кстатии вот телезумы от третьих производителей бывают очень приличные... например Tamron 70 - 200 2.8, пользовался чужим неделю - ощущения очень приличные).

Про Canon - нет опыта эксплуатации нормального парка оптики, так что ...
22.01.14 11:36
0 0

bonintimo: Сразу ответ на главный вопрос - Nikon ! Для меня фототехника Canon - просто оптические приборы без Души, Искры и Магии

Обязательно попробуйте Сигму, после нее любые другие фотоаппараты, не более чем оптические бездушные приборы.

Покупать ее, наверное, нужно далеко не всем, а попробовать должен каждый
22.01.14 16:29
0 0

bonintimo: За один только отдельный рычажок включения/выключения камеры в различных неудобных местах расположения

Э... А зачем зеркалку выключать-включать? Я ни одну из них вообще не выключал.
23.01.14 10:02
0 0

А еще там у Каты в комплекте смешной чепчик от дождя - натягивать на сумку. Я его в Черногории так и оставил где то; у Ловепро чехольчик пристрочен к сумке 😄
21.01.14 22:38
0 0

Ну тут да, либо вспышка, либо второе стекло. Я вспышкой пользуюсь редко, для меня выбор оказался практически идеален.
21.01.14 22:26
0 0

Слингшот этот кстати прекрасно зарекомендовал себя этой зимой в Австрии при катании на лыжах. Сидит великолепно и никуда не ерзает, а катаюсь я быстро
21.01.14 22:25
0 0

Была у меня такая Ката, тушка и 2 стекла. Места для вспышки уже нет: подарил знакомым
21.01.14 22:24
0 0

Оффтоп по поводу сумок))) Как-то раз, по совету продавца, взял себе вот такую сумку www.kata-bags.com.ua (задача была - "еду кататься на горных лыжах и снимать, катаюсь плохо, упаду - угроблю технику"), и с тех пор не расстаюсь с ней вот уже 6 лет... Влезает 5D mk III c 24-70 2,8, дополнительно 16-35 2,8 и 50 1,4. В дополнительные карманы - Macbook air 11 дюймов, документы, ключи, флешки, короче говоря, всё, что требуется на съемочный день путешественника до возвращения на базу. Неоценимо удобная вещь. За спину перекидывается одним движением, застегивается вокруг пояса для надежной фиксации, когда перекидывается вперед - служит еще и упором для дрожащих рук. Рекомендую!
21.01.14 21:57
0 0

Vladlen V.Chirukhin: Была у меня такая Ката, тушка и 2 стекла. Места для вспышки уже нет: подарил знакомым

и

Иваноff :



Странно как то у вас получается.

У меня одна из сумок как раз T-214

Входит D800 с одетым 24-70, 12-24, 70-200 (без бленды, но с лапой) и пыха SB-800 в фронтальный карман.

Раньше все тоже самое но с D300 входило на ура, думал D800 не влезет, ан нет, входить ... 😄
22.01.14 10:10
0 0

При всём уважении к Сапогу, когда я снимал на Nikon D800 в отпуске в Доминиканской Республике, я был в шоке от результата, учитывая, что я не обладаю какими-то фундаментальными познаниями в основах фотографирования, да и снимал на два объектива - один плохонький телевик, и средний портретник. Такого качества снимков в своей коллекции раньше я не видел. Погода была разная: от солнца до дождя. Так что остался доволен. Сдавать обратно в магазин после отпуска было жалко, но стоимость тушки неподъёмная для семьи, к сожалению.
21.01.14 21:47
0 0

biozon:
При всём уважении к Сапогу, когда я снимал на Nikon D800 в отпуске в Доминиканской Республике, я был в шоке от результата, учитывая, что я не обладаю какими-то фундаментальными познаниями в основах фотографирования, да и снимал на два объектива - один плохонький телевик, и средний портретник. Такого качества снимков в своей коллекции раньше я не видел. Погода была разная: от солнца до дождя. Так что остался доволен. Сдавать обратно в магазин после отпуска было жалко, но стоимость тушки неподъёмная для семьи, к сожалению.


Зависит от того, что смотрели до этого, если 100d - да, это из другой оперы, если 5D или 6D - судьба Ваша - Nikon ... , но JPEG у Nikon D800 - очень хороший ( особенно когда много света) , его не стыдно отдавать со словами " я доведу и откадрирую" тем кто ждет результата ....

У D 610 jped не удачный ... когда менял D 700 игрался чужим D600 - , фото очень приличные, но без обработки - как-то стрёмно выкладывать ...


21.01.14 23:16
0 0

Алекс, почему не рассмотрен вариант покупки Sony A99 ?? Прекрасный аппарат, при том, бренд Sony Вам уже знаком и приятен.
21.01.14 21:46
0 0

Paravoz_SPb:
Алекс, почему не рассмотрен вариант покупки Sony A99 ?? Прекрасный аппарат, при том, бренд Sony Вам уже знаком и приятен.


Там видоискатель электронный.
21.01.14 23:15
0 0

Ну, слингшот. Вечно криво сидит на спине, открывается удобно, однако отсек деформируется, одной рукой хрен молнию застегнешь. Сказать что это бесит, значит ничего не сказать. Долго ходил с таким, поменял на компутрекер - не нарадуюсь.



Х-х 😄 У меня есть знакомый фотограф, скажем так, не ограниченный в бюджете. Всю жисть просидел на Кэнон. Вдруг, смотрю - Никан ! Как так, говорю, почему ? Он так задумалсе и выдал - "Кэнону мне за мои деньги нечего предложить". Как раз во время 2-го марка соскочил на D3
21.01.14 21:20
0 0

Рюкзак Похож на этот www.amd-photo.ru
21.01.14 21:14
0 0

С одной лямкой ? Это слинг, не советую.



Лучшее, что есть у lowe - это Computracker AW, размер по вкусу. Посадка на спине, отсек для нубука, защищенность содержимого. Правда это для перездов, не для "передергивания" на бегу.
21.01.14 21:05
0 0

Кстати у lowepro купил в штатах удобный рюкзачок, который перетягивается вперед и камера достается через боковой клапан. Где-то 120 долларов. Место для тушки, 3 стёкол и вспышки как раз
21.01.14 21:00
0 0

Алекс, вброс зачОт. 😄
Я рекомендую 6D. Взял его в июле вместо кропа 40D. Камера отличная. Провел несколько студийных съемок, качество отличное. В комплекте у меня ширик 17-40 L для архитектурной и пейзажной съемки, светосильный фикс 50 f/1.4 для студии и прочего и телезум 70-300 обязательно со стабом. Все стёкла примерно по 500 долларов, т.е средней ценовой категории, но достойного качества; на байонет EF. Тем самым я перекрыл весь диапазон фокусных расстояний и прочих потребностей.
Тушка лёгкая, удобно лежит в руке. Встроенный GPS хорош для путешествий - твоя тема -, а WI-FI очень удобен при управлении с iPhone из родного приложения. Понравилось почти полное отсутствие шумов вплоть до тысяч ISO, да и полный кадр хорошо свет собирает
21.01.14 20:57
0 0

Никак понять не могу, почему сапоп не ставит вспышки в фф?

Да, 6d может и чуть компактнее d610, но вспышку же придется с ним таскать.
21.01.14 20:53
0 0

А у Pentax нет FF, поэтому хорошие стекла делаются только на кроп.
21.01.14 20:41
0 0

Это у автора какая-то болезненная тема. Если снимать репортажку (обычно - f4) то смещение зоны ГРИП не заметно. Если вы имеете дело с светосильными фиксами (больше дырка=меньше ГРИП), то проблема ВОЗМОЖНО есть, но ничто не мешает проверить самостоятельно. Берем линейку с контрастной милиметровой насечкой, целимся при открытой дырке на центральную точку (линейка есессно должна быть под углом\перпендикулярно плоскости матрицы) на какую-нито цифру. Делаем несколько пробных кадров. Смотрим, насколько точно зона резкости заходит за\перед точкой фокусировки.



+ в старших тушках есть встроенная юстировка (поправка) и камера запоминает конкретный экземпляр объектива.
21.01.14 20:13
0 0

BETEPAH: Очень интересная статья, кто-то уже кидал: rashap.livejournal.com

Подскажите полному новичку, который только начал заболевать зеркальной болезнью )))

Автор пишет СРАЗУ ЖЕ после покупки фотоаппарата (и объектива) вы несете всю эту кучу в официальный сервисный центр к унылым хмырям и сдаете на юстировку! Учтите, сегмент 35-миллиметровой цифры — это массовое производство, следовательно точность страдает. Матрицу нужно юстировать в обязательном порядке. Это бесплатная услуга во время гарантийного срока.

К кропам это тоже относится? Или только к ФФ?
21.01.14 20:03
0 0

Для стрита/репортажа имхо удобны сумки типа LowePro ProMessanger. Или аналога от Kata, Tampak
aag
21.01.14 17:57
0 0

Алекс, свежий обзор Df от неплохих фотографов.

101tema.ru

Хотел обратить внимание на фразу:

"Nikon Df только внешне смотрится как ретро камера. На самом деле внутри находится полностью современная начинка. Фактически, Df — это D610 с матрицей от D4 в магниевом корпусе. Ни больше, не меньше."

Казалось бы, зачем платить больше? Но для путешественника имеет значение размер (меньший) и пылевлагозащита (чего нет в 610.)
21.01.14 17:28
0 0

2 Alex Exler

Насчет Sigma не думали? SD1 Merrill Digital SLR Camera? Да у нее не FF а половинка (23.5 x15.7 мм), но у нее не один сенсор а 3 - по каждому цвету свой и 48мпх (16х3мпх). Китовая версия (18 - 200 мм F 3.5-5.6) стоит примерно 2400$.
21.01.14 17:21
0 0





Uldemir Vush:
2 Alex Exler

Насчет Sigma не думали? SD1 Merrill Digital SLR Camera? Да у нее не FF а половинка (23.5 x15.7 мм), но у нее не один сенсор а 3 - по каждому цвету свой и 48мпх (16х3мпх). Китовая версия (18 - 200 мм F 3.5-5.6) стоит примерно 2400$.


Прошу прощения, а вас есть опыт работы с Сигмой? Просто, мне трудно представить ситуацию, когда у фотографа Сигма является основной камерой, если он не портретчик и не пейзажист.
21.01.14 17:38
0 0

>Какая разница покупателю,



Это именно этот класс камер (золотая середина) в котором производителю ошибиться нельзя. К примеру лет пять назад случилась нехорошая история - Canon выпустил Mark II, а Никон - D3, D300, D700. Марки потом массово отзывали (у них всплыл баг с автофокусом и контровым светом), а фотографы недоделанный марк кэнону не простили и начали массово мигрировать на никон.



Итог номер раз. Годом спустя Никан сорвал все "Best of...camera" на очередной EISA, а Кэнон получил позорную номинацию за 1000D - "за популяризацию зеркальной фотографии среди детей и домашних животных". Х-х 😄



Итог номер два. В то время для Кэнон - Никан был никто - продажи цифровых зеркалок составляли процентов 20 от Кэнона. По итогам 2012 года Кэнон продал зеркалок на 2 процента (!!!) больше никана. А это - продажи стекол, вспышек и т.д.



Поэтому камеры класса Марк III производитель доводит до идеальной кондиции. Цена ошибки велика и аукается годами.
21.01.14 17:15
0 0

direle:
>Какая разница покупателю,



Это именно этот класс камер (золотая середина) в котором производителю ошибиться нельзя. К примеру лет пять назад случилась нехорошая история - Canon выпустил Mark II, а Никон - D3, D300, D700. Марки потом массово отзывали (у них всплыл баг с автофокусом и контровым светом), а фотографы недоделанный марк кэнону не простили и начали массово мигрировать на никон.




Производителю - да. Когда вы говорите о рынке, о массовых продажах, бизнес-стратегиях и т.д. С точки зрения конкретного маленького человечка, все эти беды маркетологов совершенно неинтересны.

Например, по итогу всей этой занимательной истории, 2-ая марковка очень долго, вплоть до выпуска 3-ей, составляла достойную конкуренцию Никону и была любимой камерой очень многих. Фактически, пятак заслужил звание легендарного фотоаппарата.
aag
21.01.14 17:28
0 0

Статья Рашаля прекрасная, только надо учитывать, что он - профессиональный студийный фотограф. Он не сидит в засаде на крокодилов и не снимает пейзажи. Отсюда и 85, 50 мм. И пылящийся 70-200.
aag
21.01.14 17:10
0 0

Обалдеть.

Интересно, кто тут сможет в джипеге?!

Ржунимагу.

Разумеется, всем, кто имел опыт со стеклами, огромнейшее спасибо. Где еще встретишь...

Вот прямо здесь и встретишь. За что Алексею с кисточкой.
21.01.14 17:07
0 0

Мои скромные пять копеек.

Имхо, для любителя, не обладающего парком стекол и большим опытом творческой фотографии - без разницы, что Никона, что Кенон прекрасные камеры.

Опять-таки, для любителя 6D будет достаточно. Да, у 5Dm3 более продвинутый AF - но реально, в 90% случаев хватает центральной точки с перекрадрированием, либо выбора боковой.

На мой взгляд, гораздо хуже отсутствие стекла на экране 6D и более кучее управление.

Помимо предполагаемых 35, 24-70 я бы обязательно взял зум - либо 70-200 (но они собаки, здоровые, тяжелые и сильно привлекают внимание), либо 70-30 со стабом.
aag
21.01.14 16:46
0 0

> Лоб-в -лоб вы с чем сравнивали, с 24-120? И как именно сравнивали?



Камера 7D (только вышла на тот момент), белый ростовой фон, хороший элихромовский свет. Под тестирование попали 85 1.2 (прекрасен), 50 1.4 (уступает по краям, в детализации), и 24-105 ( по сравнению с первыми двумя - полное фиаско). Хроматит, мылит, тоска. Снимки разглядывались на 30-дюймовой Синеме, разница видна и очень.


21.01.14 16:46
0 0

direle:
> Лоб-в -лоб вы с чем сравнивали, с 24-120? И как именно сравнивали?



Камера 7D (только вышла на тот момент), белый ростовой фон, хороший элихромовский свет. Под тестирование попали 85 1.2 (прекрасен), 50 1.4 (уступает по краям, в детализации), и 24-105 ( по сравнению с первыми двумя - полное фиаско). Хроматит, мылит, тоска. Снимки разглядывались на 30-дюймовой Синеме, разница видна и очень.




Ну блин, вы сравнивали универсальный зум с двумя фиксами - и сделали неожиданный вывод, что для портрета фиксы лучше. Поражен.

Вам осталось сравнить Кеноновский 24/1.4 и Никоновский 55-200 - и получить еще одно озарение.
aag
21.01.14 16:58
0 0

История вопроса о "идеальной камере". Ретроспектива.



Ходят лененды, что настоящий владелец у Кэнон и Никон - один. Модельные ряды никогда не совпадают в точности - ни одной камере никан в точности не соответствует кэнон. Чуть лучше чуть хуже.



У любой системы всегда есть камера-звезда, камера - любимица Свадебных Бомбил. Надежная, всеядная, магниевый корпус, заглушена от влаги, никаких явных ухудшений .Дороже уже не нужно, а дешевше начинаются маркетинговые, казуальные огрызки.



До недавнего (относительно) времени рулил Никан D700. По ТТХ, размеру, цене она была идеальна. По какой-то загачной причине (см. начало поста) никон не выпустил D700S, D700 II или я не знаю как. Вышла тяжеленная, медленная D800 c 40 мп. (!), потом выход понокадровой казуалки D600 - пластиковый байонет, усохшее боди, смешные програмные ограничения, брызги масла на матрице (?!!). Обновления D3S, D4, D4s, интересные только суровым профи (боди ~ 180 тыров).



И тут на сцену выходит Mark III. Он прекрасен. Его продажи тащут весь зеркальный бизнес Кэнон, как бульдозер, больше у них за душой ничего нет. Фотографы перебегают на него, меняя стекла, вспышки и т.д.



Судя по всему скоро снова дадут порулить Никан. Главное - переждать 😄.
21.01.14 16:42
0 0

direle: И тут на сцену выходит Mark III. Он прекрасен. Его продажи тащут весь зеркальный бизнес Кэнон,

...это все одни эмоции и яркие эпитеты.

Какая разница покупателю, весь зеркальный бизнес тащит Кенон или только половину?




aag
21.01.14 16:54
0 0

6Д и Д610 брать не стоит, это все равно компромисс, потом захочется перейти либо на Марк3 либо на Д800. Из последних двух, у этого кэнона проще получить хорошую картинку почти без постпроцессинга(не даром это сейчас камера номер 1 у свадебщиков), у Д800 болше ДД и разрешение, для пейзажей, наверное, он получше.

Если остановитесь на марке, к нему обязательно 24-70 II, и готов набор на 95% случаев. 35 я бы взял Сигму, вам он не для заработка, так что если даже и будет иногда мазать, не страшно.
21.01.14 16:41
0 0

Приятно видеть, как все плавно сходятся во мнении, что надо брать Марк 3 и не переизобретать колесо.

Алекс, а может в фото-рюкзаке носить, чтоб нагрузка равномернее распределялась? Мне рюкзак удобнее, попробуйте, может и вам подойдет.
21.01.14 16:22
0 0

Выбор из двух камер одного класса и примерно одной стоимости Никон /Кенон советую брать то, к чему привыкли. Интерфейс очень важная мелочь, которая может превратить сьемку в ад и испортит не одну сотню кадров, особенно по первому времени. Хотел перейти на кэнон, брал на месяц у друга камеру, но перестроиться не получилось. При резком появлении сюжета - пальцы привычно ищут кнопку включения и настроек не там, где их нет:(
Носить зеркалку на плече удобно, но есть варианты попасть на ремонт обьектива, так как фотик начинает валиться с плеча, как раз в тот момент, когда не ждешь. Был прецендент. Лучше рюкзак.
21.01.14 16:16
0 0

А 6-ка то чем не угодила? Единственные минусы, что приходят в голову - это неповоротный экран и выдержка 1/4000. Хотя наверное в солнечной Испании действительно с такой выдержкой будет тяжеловато.


21.01.14 16:10
0 0

>для фотографирования еды мне за глаза

Это глубокий, филосовский заход.



Для езды вполне подходят Жигули. Отличий от Мерседеса нет.

Пить надо винный напиток "Арбатское" - разницы нет. Вкусненько, недорого.

Курить - беломор.

Музыку слушать с айфона.



И. т.д. И вообще все мы умрем. И зачем тогда ?
21.01.14 15:54
0 0

direle: Это глубокий, филосовский заход.

Это теперь так называется? 😄









direle: Для езды вполне подходят Жигули. Отличий от Мерседеса нет.

Да не, мысль автора другая была. Если Мерседес, то только для использования в качестве такси!
21.01.14 16:02
0 0

Вставлю свои скромные 5 копеек.

Вот золотые слова сказаны: "...не заниматься ерундой, а брать Canon EOS 5D Mark III..."

Даже со 2 "Марковкой" очень большой шаг вперёд. Очень.

В общем– моя имха – Canon EOS 5D Mark III
21.01.14 15:42
0 0

iShlang: Даже со 2 "Марковкой" очень большой шаг вперёд. Очень.

Седьмой год сижу на первом марке. Добавляю только объективы. 3й вожделею, но созрел не настолько, чтобы раскошелиться. Большую часть задач и первый решает. Хотя, конечно, качество снимков у 3го на высоких ISO поднялось очень значительно.
21.01.14 15:52
0 0

>Я - девушка скромная, у меня D700, штатное стекло - 35-70/2.8. Еще люблю 50/1.8,



Тумб ап ! Отличный комплект, с такой цветастой, жырной картинкой. Для свадебок очень неплох.

Попробуйте к нему 80-200 D ED второй версии (стоит копейки, после 35-70 - не разочарует)- это дополнит съемку такими мощными портретами, сделанными чуть издалека.
21.01.14 15:11
0 0

direle :

direle:
>Я - девушка скромная, у меня D700, штатное стекло - 35-70/2.8. Еще люблю 50/1.8,

Тумб ап ! Отличный комплект, с такой цветастой, жырной картинкой. Для свадебок очень неплох.

Попробуйте к нему 80-200 D ED второй версии (стоит копейки, после 35-70 - не разочарует)- это дополнит съемку такими мощными портретами, сделанными чуть издалека.


Вы буквально читаете мои мысли 😄 Есть 80-200/2.8, только третья версия. Не упомянула, потому что редко пользуюсь. И не сказала бы, что картинка очень уж жырна и цветаста, как раз-таки вполне естественно и не вырви-глаз. Кому надо ярче - редакторы в помощь.
21.01.14 19:16
0 0

Народ, подскажите тематические сайты, где можно сравнить одинаковые снимки, сделанные, скажем, хорошей беззеркалкой и средней зеркалкой, например...
21.01.14 15:01
0 0

Я - девушка скромная, у меня D700, штатное стекло - 35-70/2.8. Еще люблю 50/1.8, он вообще сам снимает )). Заказала из Китая мягкий неопреновый ремень на шею и парочку разных hand grip strap. Для продвинутого любителя - очень славный наборчик.
21.01.14 14:59
0 0

wild_cat: Я - девушка скромная, у меня D700, штатное стекло - 35-70/2.8. Еще люблю 50/1.8, он вообще сам снимает )). Заказала из Китая мягкий неопреновый ремень на шею и парочку разных hand grip strap. Для продвинутого любителя - очень славный наборчик.

Очень хотелось посоветовать именно D700 + уж извините 24-70/2.8, но ... ведь это прошлое, ... не для блогерра ... , а Ваш комлект позляет в 98% случаев не думать " не то стекло, не успел...." ...

D 700 - великолепная удача для N, - в том месте и в то время...
21.01.14 21:35
0 0

Личное - когда - то ( в 1988 году) пробовал снимать отцовским Nikon, с тех пор и снимаю ими ( D800 и D 300) .. , удобство управления и привычка к нему очень важны.. . , а не Canon Вы недавно снимали

Рассуждения: парт оптики "выше среднего" у Canon богаче и, что немаловажно, дешевле. ( если не устраивают Trevel ZOmm 24-120 и т.п, который очень приличный у Nikon). Парк объективов высшего класса, у обоих фирм великолепен. Ну и для художественных игр ( а к ним все приходят) - более короткий отрезок Canon позволяет ставить множество интересных объективов из прошлого..
21.01.14 14:58
0 0

Боже, насколько же я не фотограф!!! Прочитал самое начало и споткнулся на фразе "хорошие стекла делаются под FF и меня не прикалывает покупать объектив 35 мм и иметь на кропе 52,5 мм, что мне не подходит". Понял только слово "объектив". Остальное мысленно отнес к неопределенным артиклям.

А я считаю, что Айфона для фотографирования еды мне за глаза хватает. Вся фототехника, которая дороже 30 тыр, существует для зарабатывания ею денег. Это как я решил купить себе гитару, чисто для себя, для баловства, и купил Fender Stratocaster. Тут же нашлись друзья, которые начали рассказывать, что у Paul Reed Smith звук тоньше и мягче. И это факт, звук у него действительно классный, но расслышать его нормально можно либо на записи в студии, либо на концертном комбике.
21.01.14 14:47
0 0

vserguey: А я считаю, что Айфона для фотографирования еды мне за глаза хватает. Вся фототехника, которая дороже 30 тыр, существует для зарабатывания ею денег. Это как я решил купить себе гитару, чисто для себя, для баловства, и купил Fender Stratocaster. Тут же нашлись друзья, которые начали рассказывать, что у Paul Reed Smith звук тоньше и мягче. И это факт, звук у него действительно классный, но расслышать его нормально можно либо на записи в студии, либо на концертном комбике.

Считайте дальше и фоткайте еду своим айфоном. Но мнение свое оставьте при себе. Или хотя бы подтяните матчасть, прежде чем утверждать такие сомнительные вещи 😄








21.01.14 15:50
0 0

Я все жду обзор a7r. Вижу, что зеркалка? А ради чего - из-за видоискателя или скорости (фокуса и съемки)?

Просто вес-габариты все же сильно разнятся
21.01.14 14:37
0 0

Disintegrator:
Я все жду обзор a7r. Вижу, что зеркалка? А ради чего - из-за видоискателя или скорости (фокуса и съемки)?

Просто вес-габариты все же сильно разнятся


Видоискатель, скорость фокусировки, батарея.
21.01.14 15:10
0 0

Насчет Nikon Df. Его имеет смысл рассматривать, если компактность имеет значение. Если для съемки будете пользоваться гигантами типа 24-70 и 70-200 с блендами и батблоками, то компактность тушки значения не имеет, и даже наоборот - чем ухватистее, тем лучше. Я потому и писал об этом аппарате с той точки зрения, что это очень интересная штука, если Вам подходит и нравится снимать маленькими светлыми фиксами. Тогда система достаточно компактна и необременительна.
21.01.14 14:37
0 0

а я бы очень -очень - очень сильно подумал.



1. сайт читаю уже ...года...10-ть наверное уже-)), когда раньше снималось на д70кит картинки были лучше.

то что сейчас наблюдаю - пере-недо-фотошоп.

Надо бы пройти некий базовый курс у хорошего фотографа(я думаю с этим проблем не будет), который научит видеть цвет и контраст.

Тогда в обработке равов появится настолько глобальный шаг вперёд, что еще очень на долго хватит имеющегося на сегодня. Это всё довольно быстро и достаточно понятно. Если эти знания не появятся, выбор камеры-бессмысленная тема. Все современные камеры требуют постобработки.

2. Любой человек априори советующий объектив 50 мм - враг. бессмысленный объектив для разумной/вдумчивой съёмки. очень узкий диапазон задач. изображение, которое даёт объектив 50 мм. унылое. цветное, резкое, контрастное. на этом всё. Он не позволит выхватить момент в толпе или в непосредственной близости от объекта съёмки. и не создаст эффекта участия. для этого надо типа 35 мм и шире. Также объективом 50 мм не снять ни портрет, ни выхватить дальний объект.

Если смотреть Никон.

3. Никкор 28-300 уделывает аналог от Канона, который с буквой Л. стоит дешевле. объектив прекрасный, снимаю и таким.

существенный недостаток один. ВЕС. этот недостаток перевешивает все достоинства. Как трэвел-зум использовть сложно, долго снимать -сложно,

4. Никкор 85/1,8 д. очень достойное стекло. красиво рисует. 85/1,4д лучше но в 3 раза дороже. Прекрасному предела нет.

5. Никкор 35/1,4 снимает красиво. большой тяжёлый. есть и превосходный 14-24/2,8 и другое широкоугольное. всё тяжелое, кроме Д-стёкол. Если есть желание поискать среди старых "Д"стекляшек-отличный выбор. Хрустальное никоновское изображение. Красивый цвет.

6. Никкор 35/1,8 ФФ - только вышел. Как его могли советовать?

7. Никкор 24-70, 80-200/2,8 тяжёлые. большие. Плечо отвалится.

8. Новые Никкоры 80-200/4, 24-120/4 - лично мне картинка не нравится. Относительно лёгкие.

9. Стёкла сторонних производителей, типа Сигма, Тамрон.

В топку.

Есть удачные, но всегда есть некая капля дёгтя. В основном страдает сам процесс съёмки. Как правило в сложных условиях плохо работает автофокус. А это как правило основные условия съёмки любителя - сумерки, темнота, динамичные объекты. Так что если есть желание не пропустить кадр, или в сложных условиях вообще снять, то стоит покупать только родное Никон

Никон дороже.

А как может быть дешевле и не хуже. Вроде возраст уверования в сказку уже прошёл!

Про Канон говорить ничего не буду. Параллельная система со своими плюсами и недостатками. размер этих различий достаточно минимален. Байки про "То дороже, а то дешевле, а там нет стёкол, а там есть" относятся к раньшему времени. Всё есть , б/у сильно дешевле. если рассматривать новое-практически паритет. особенно если учитывать такой параметр как качество. Что-то лучше , но дороже, что -то хуже, но дешевле.

В сухом остатке-лучше сосредоточиться на базовой обработке, и технике съёмки, при использовании имеющейся техники. Это даст больший шаг вперёд.



ВСЁ ИМХО.

Хороших снимков!
21.01.14 14:28
0 0

dl14: когда раньше снималось на д70кит картинки были лучше.

Я на них смотрю - не нравятся они мне.



dl14: то что сейчас наблюдаю - пере-недо-фотошоп.

Да, надо обучаться и практиковаться, факт.



dl14: Любой человек априори советующий объектив 50 мм - враг. бессмысленный объектив для разумной/вдумчивой съёмки. очень узкий диапазон задач. изображение, которое даёт объектив 50 мм. унылое. цветное, резкое, контрастное. на этом всё. Он не позволит выхватить момент в толпе или в непосредственной близости от объекта съёмки. и не создаст эффекта участия. для этого надо типа 35 мм и шире.

Вот я тоже в раздумьях. Мне нужен 35 мм прежде всего.


21.01.14 15:10
0 0

Большинство моих знакомых профессиональных фотографов (занимаются съёмкой спорта в основном) на Кэноне, за исключением одной девушки. Как и подобает профессионалам, фанатизм им чужд, они люди сугубо прагматичные. Их аргументы таковы:
- Эргономика. Кому-то C удобнее в руке лежит, кому-то N. По интернету диагноз не поставить, надо просто и то и то в руках подержать, чтобы понять. На мой личный вкус Кэнон в 6D совершенно напрасно отошел от традиций перенеся выключатель в верхний левый угол, но это не очень страшно.
- Аппараты (и стёкла) за одну цену обладают примерно равными характеристиками, так что цена не показатель.
- Парк стёкол. Должно быть на первом или втором месте, но поставил на последнее, поскольку для Алекса это не важно.

Себе взял 6D, поскольку к Кэнону привык, до этого было ещё два кропа. Mark III конечно хорошая штука, но стоит уж совсем неприлично дорого, а я не настолько настоящий сварщик. После FF возвращаться на кроп не хочу ни за какие коврижки, на кропе мне не хватало светочувствительности (под водой и в сумерках особенно ощущается), ну и приличные стёкла всё-таки делаются под полный кадр.
21.01.14 14:26
0 0

Ваш хороший знакомый перешел с Canon на Nikon. Это о чем-то да говорит.

Я о Доле. Не его бы спросить сравнить?
zyg
21.01.14 14:16
0 0

> Ваш хороший знакомый перешел с Canon на Nikon. Это о чем-то да говорит.

> Я о Доле. Не его бы спросить сравнить?


Случай Доли со сменой системы - это типичная иллюстрация поговорки "дурная голова рукам покоя не дает", при всем уважении.
21.01.14 14:26
0 0

zyg:
Ваш хороший знакомый перешел с Canon на Nikon. Это о чем-то да говорит.

Я о Доле. Не его бы спросить сравнить?


Это говорит только об одном, на самом деле. Доля сказал, что особой разницы нет - везде свои плюсы. Сам Доля в моем случае советовал все-таки брать Mark.
21.01.14 15:04
0 0

Лучше подержать в руках, какой в руку лучше ляжет - тот и брать.

А зря советуете 24-105 от Сапопа. У. 24-70 (первого) на ФФ в разы лучше картинка. У меня 24-70 и 70-200 эльки, плюс стольник Макро 2.8 и полтинник 1.4. Полностью перекрывают все задачи.
21.01.14 14:15
0 0

Если наличие объективов под ту или иную систему фактором не является, то всё сводится, на самом деле, к персональной эргономике и удобству. И тут Вам вряд ли кто-то даст совет лучше, чем собственные ощущения. С точки зрения качества картинки, можно исходить из того, что аппараты одинаковы. Особенно, если предполагается постобработка.
21.01.14 14:13
0 0

третий марк плюс пара-тройка отличных фиксов (35 f1.4L, 135 f2.0L плюс полтинник 1.4), ну или зум 24-70L II - тяжеловато будет таскать, но картинки радуют.

С никоном тоже все будет отлично, особенно для динамичной репортажки

В любом случае хорошо бы в руках повертеть и то и то, пощелкать, обычно на этом этапе человек сам определяет никонист он или кэнонист )
21.01.14 14:11
0 0

Да. (внезапно вспоминает ГЛАВНОЕ). Никан мне всегда нравился шумом на высоких ISO. Как пленка шумит, появляется крупное зерно, но общего очарования картинка не теряет. Кэнон-же начинает сыпать цветными точками, что правиться в lr, но фу.
21.01.14 14:09
0 0

Полного кадра у Пентакса нет (и скорее всего не будет, плак-плак).

Пока мы, пентаксисты, держимся. Но потихоньку народ начинает сбегать в стан поклонников Марковки
21.01.14 14:08
0 0

Алекс, если нужна фотокамера, а видео - так, иногда и не обязательно - то Никон.

Даже 610 с его простеньким отнтосительно 800/3/4/Дф модулем АФ.

Во-первых, замер более предсказуемый и понятный.

Во-вторых, много недорогой старорй оптики, которфя прекрасна по картинке, а стоит относительные копейки.

Ну и эргономика, но это фломастеры.

Про 6 кэноновскую не слышал ничего хорошего ни от кого, Лучше все же 5марк3 , если вдруг кэнон. Считается, что у кэнона дешевле телефиксы, но это настолько специфическая техника...

Ну и у кэнонна ничего приличного ультраширокого нет, только второй 16-35 более-менее, но он от 16. Народ покупает никоновский 14-24 и цепляет его с потерей АФ на кэноны.



ИМХО, набор оптики решает, тушка-то все равно через пару лет - на замену.

У Никона это:

из зумов 14-24/2.8, 24-70/2.8 (никон хорош, но я пользуюсь Сигмами, HSM версия сильно дешевле, что для штатника немаловажно, а качество вполне) и 70-200/2.8 второй версии. Если вдруг, 70-200 отлично разрешает и с телеконвертером.

По фиксам не все так однозначно.

35/1.4, ИМХО, Сигма. Никоновский мне не понравился.

24/1.4 родной - сказка, но может показаться широковатым для фикса, если нет привычки к широким сюжетам.

50 - тут или родной /1.4G, или подждать пару месяцев и купить новую Сигму. Должна быть не хуже акутальной, а актуальная, пожалуй, поинтереснее родных.

85/1.4 или G, или D (новым не найти, да и смысла особого нет, разве что попадется), или Сигма. /1.8 старый - просто шлак, новый получше, но по цене сравним с Сигмой, а по картинке - не дотягивает.

105/2.8 макро - можно. Нужно ли - вопрос, на 105 есть красивейший 105/2DC, котоырй надо уметь готовить, как и 135/2DC. Или подождать. Или перебиться замечательными ручными 105/2.5 или /1.8, если попадется. Но с 105/2.5 дело такое, над оверсию выбирать, и чтобы Ai/Ai-s/Ai'd был.

135/2DC - пока не нужно, стоит подождать замены или обещанной Сигмы, кеоторая будет то ли /2, то ли /1.8, ото ли не будет. На самом деле, 70-200 закрывает этот диапазон, есил не готовить зону размытия дефокус-контролем.

180/2.8 - или 70-200, или этот фикс. Смысла в обоих нет. Зум универсальнее и не хуже, как минимум, еще и стабилизированный, в отл. от. Хотя у 180 рисунок красивый, среднеформатный.

200/2 - лучший портретник/репортажный фикс, но стоит, как самолет, и весит столько же. В принципе, не нужен.

200-400/4 - не нужен, хотя отличное стекло, особенно вторая версия. Весит тонну, стоит по весу.



Дальше телефиксы, которые стоят много, нужны редко. Разве что 300/2.8 иногда, но проще конвертер под 70-200 подсунуть и чувствительность поднять, если не зарабатывать им, конечно.



Более темная линейка зумов, которая /4, в принципе, не плоха, но и только. 16-35/4, например, стабилизированный и можно прикрыть фильтром, чего нельзя сказать о 14-24 (хотя творческие фильтры ставятся и на 14-24, за отдельные деньги). Это - возможнная альтернатива.

24-120/4 - приличный, но и только, до 24-70, что никкора, что сигмы, не дотягивает. Альтернатива - новая Сигма 24-105/4, которая получше. Смысл - тревел-зум подлиннее.

28-300 - шлак, с трудом терпимый, но удобный, скажем, в пустыне, чтобы стекла не перетыкать. Качество картинки терпимое с трудом. Родной - лучше, чем льатернативы Сигмы и Тамрона. Вот тут Кэноновский - явно лучше, ИМХО.



Как-то так.



По поводу кэноновских стекол - я их не очень хорошо знаю, сам на никоне, фудзи и все еще контакс/яшике, которaя лежит и не используется.

Но приятель - владелец студии - на кэноне. Тушки - 5марк3, стекла полтинник/1.4, 70-200/4 и 24-105/4, из того, что мне в руки попадало ( там еще что-то есть, типа 28-135, но...). ИМХО, тушка хорошая, эти стекла для студии годятся, для репортажа - нет.






21.01.14 14:00
0 0

Я-бы вместо религиозной войны "C или N" брал ту систему, которая есть у БЛИЗКИХ знакомых или друзей. Чтобы можно было взять попользоваться сначала один, потом другой, а потом третий объектив. Понять, что они дают, нужны или нет.

После чего купить те объективы, которые понравились после тест-драйва у друзей.


21.01.14 13:43
0 0

Sergy:
Я-бы вместо религиозной войны "C или N" брал ту систему, которая есть у БЛИЗКИХ знакомых или друзей. Чтобы можно было взять попользоваться сначала один, потом другой, а потом третий объектив. Понять, что они дают, нужны или нет.

После чего купить те объективы, которые понравились после тест-драйва у друзей.




У меня тут не так много испанских друзей с системами 😉
21.01.14 13:47
0 0

Alex Exler: Я теперь понимаю, зачем она мне нужна и чем любая зеркалка отличается от самой топовой беззеркалки.

А можно для тех, кто в танке - поподробнее?
21.01.14 13:42
0 0

Pahin:
Alex Exler: Я теперь понимаю, зачем она мне нужна и чем любая зеркалка отличается от самой топовой беззеркалки.



А можно для тех, кто в танке - поподробнее?

Оптический видоискатель, скорость автофокуса, батарея. Это самое основное.
21.01.14 13:46
0 0

Это матрицедрочерство, Экслер.
21.01.14 13:38
0 0

Не знаю, будет ли Алекс снимать, в основном, для WEB, но если будет, то наличие у Никона 28-300 очень большой плюс. Конечно, он с 24-70 или 70-200 и рядом не стоял, но для WEB очень удобен. А тушки, тут согласен с SeKr, практически без разницы, от кого.
21.01.14 13:33
0 0

Философский вопрос, Алекс. Я знаю кэнонистов, перешедших в никонианство, знаю и обратные примеры. Например, небезызвестный Алекс Миловский при личных встречах меня всегда троллит, предлагая поменять свой Никон D800 на мой Кэнон 5D mk.III. Со всеми прилагающимися стеклами. Причины называет следующие - "У Кэнон более логичная, более дешевая и более качественная линейка оптики. Но менять весь парк - дорого".



Как и советует Рашап, бери то, чей логотип больше нравится)))) Результат-то на выходе все равно будет одинаковый.
21.01.14 13:33
0 0

Просто любопытно, чем не устраивает электронный видоискатель у Сони? Был опыт использования или теоретически?

Были несколько зеркалок Кэнон и Никон, остановился на Сони А99, больше нравится эргономика и управление. Видеоискатель там потрясающего качества, оптическому ничем не уступает + вывод любой информации необходимой.

Кстати, на уважаемом dpreview A99 набрал больше баллов, чем Mark III и Nikon D800. Плюс шикарные объективы Carl Zeiss.

Но раз не устраивает, значит не устраивает 😄
21.01.14 13:30
0 0

vodoley213: Просто любопытно, чем не устраивает электронный видоискатель у Сони? Был опыт использования или теоретически?

Вообще-то у меня были Sony RX1 и сейчас Sony RX100. Вот именно они и не устраивают, после них подносишь оптический - небо и земля.
21.01.14 13:43
0 0

Я бы посоветовал 610, но только потому, что сам Никонист 😄

По стеклам: если денег не жалко, то Nikon 35 mm f/1.4G Nikkor AF-S. Сигму попробовал - не пондравилось, ибо в одних и тех же условиях то фронт-, то бэк- фокус. В итоге плюнул и взял родной.

По тревел-зуму: рекомендую присмотреться к Nikon 24-120mm f/4G ED VR II AF-S. Из минусов: выезжающий хобот + медленный автофокус. Из плюсов f/4. Либо AF-S NIKKOR 28-300mm. Плюс: полное покрытие почти всех ФР.

Для портретов 85 1.8 брать обязательно 😄
21.01.14 13:21
0 0

Как уже правильно писали, плясать наверно надо от объективов.

И мне кажется что если уж брать полный кадр, то обязательно нужно иметь, полтийник и уж если все равно денег много придется тратить то конечно 1.4, - а значит nikon! 😄

Я единственное за что не люблю всю эту цифротехнику, так за то что для блюжетной зеркальной техники полтийник перестал иметь фокусное растояние 50 мм.
21.01.14 13:20
0 0

Очень интересная статья, кто-то уже кидал:
rashap.livejournal.com
21.01.14 13:12
0 0

[QUOTE]BETEPAH: Очень интересная статья, кто-то уже кидал:

]rashap.livejournal.com
Я кидал ) Надо же, пригодилась...
21.01.14 15:04
0 0

Nikon d610.

Nikon vs Canon лично я для себя выбирал по удобству тушки (кнопочки, менюшки), т.к. по характеристикам найти аналог, будь то никон или кэнон, всегда можно.

Вобщем, в этот раз брать Nikon, щупать и решать, что сердцу ближе.
21.01.14 13:10
0 0

Снимал на разные системы и объективы. В прокате разные объективы брал. В итоге сложилось мнение:

- Canon или Никон - не важно. Разница гомеопатическая. Камеры равны, управление примерно тоже одинаковое (дело привычки).

- Выбор должен исходить из объективов. И вот здесь все очень сложно. У Никона великолепные зумы, но дороги. У Кэнона можно дешевле найти (особенно бу), но качество похуже. Зато у Кэнона фиксы отличные.

В любом случае на обе системы советую 50 1.4 (именно такой, а не 1.8). 1.8 - за свои копейки неплох, но сильно проигрывает более старшей модели. А 1.4 за свои деньги на ФФ дает просто отличный результат.

Что касается зумов, то у Кэнона удобен 24-105, но очень скучная картинка. Пользовался 135 2L, потом надоел и поменял на 24-105. Последний проигрывает вчистую по качеству. У Никона отличный 24-70, но опять же дорог.

Итог:

Если не ограничивать себя сильно деньгами, то можно такие наборы рассмотреть.

1) Nikon D610 + 50 1.4 + 24-70. Отличный трэвел-набор и благодаря полтиннику можно будет портреты красивые делать. Как вариант - полтинник поменять на 85 1.4, но набор дороже будет гораздо.

2) Canon 6D + 50 1.4 + 24-105 (скучный, но очень удобне за счет универсальности) + 135 2L (для души и чтобы действительно увидеть, на что способна зеркалка с хорошим объективом). Либо 135 поменять на 85 1.2 (тогда и полтинник можно не брать).
21.01.14 13:07
0 0

На фотокурсе выяснилось, что у Никона есть массовый глюк - очень темнит на короткой выдержке в помещении, при таких же условиях у Кэнонов и остальных проблем не было. От отпики не зависит, глюк заводской, устраняется в никоновском сервисе, но все же.
21.01.14 13:06
0 0

to Denovch



Мнэ, по поводу труб 80-200, 70-200 - возражений не имею ! ПОдозреваю, что это легкий формат для производителей объективов, поскольку приличные 70-200 2.8 делают все, включая сигму и тамрон.

У меня в работе древний тромбон 80-200, жылезный, неторопливый, куплен за копейки - по качеству картинки просто изумителен.

Я имел в виду "репортерский" диапазон. Кэноновский 24-70 первой версии сравнивать с 24-70 G ED - даже как-то неудобно. Второй, тот да. На Марке3 просто удивил.
21.01.14 13:04
0 0

Пользую D600. Впечатления крайне положительные за исключением мусора на матрице первые 10000 снимков. Щас после второй чистки вроде тьфу-тьфу нормально. В D610 вроде этот косяк исправили. Ещё неприятный момент это наличие точек фокусировки только в центре кадра, что часто не удобно.

24-120 не советую, у самого такой. Разочарован - фокус мажет в самые неподходящие моменты, хотя иногда даёт четкую картинку. Обчитался интернетов и пробовал всякое, но проблему победить не смог.

Взял 24-70 - все проблемы как рукой сняло. Тяжелый и длинный, правда, зараза.

Также имею на вооружении Sigma 1.4. По картинке - вещь: резкий, цвета супер, разрешение дает на все 24 Мп. Но есть недостаток - устойчивая фокусировка только по центральной точке, надо иметь ввиду. Еще момент по нему - неродной никон, из-за этого надо было его перепрошивать например для D5200, но с D600 отлично работает.
21.01.14 12:59
0 0

У Пентакса, увы, цифровой FF так и не появился, хотя стекла на него, - компактные и великолепные серии Limited, давно просятся. 😒

Возможно, что кроме камеры и доступного парка оптики на нее, стоит обратить внимание на то, какие используются RAW-конвертеры, и какие профили доступны. Так что более свежая камера, по этому пункту, может оказаться сильно не в выигрыше.
21.01.14 12:48
0 0

barmaley96: У Пентакса, увы, цифровой FF так и не появился, хотя стекла на него, - компактные и великолепные серии Limited, давно просятся.

Вот так, всё говорили Пентаксу - делай FF, а он затянул, и теперь в итоге, не участвует в конкурсе у Алекса 😄
21.01.14 13:53
0 0

Зеркалка? Ради FF? Зачем, если есть Sony A7 и A7R?
21.01.14 12:46
0 0

> Canon EF24-105/4L IS USM





Ни в коем разе. Оптика у кэнона так себе. Имел возможность вдумчиво сравнить в одинаковых условиях кэноновские 85 1.2, 50 1.4, 24-105. В сравнении в лоб последнее стекло показало себя совсем, совсем скромно. Да полное гэ стекло, годится для быстрой репортажки, где размытие всего (а резко оно просто не умеет) называется "сглаживать кожу", хе-хе 😄)



У кэнона в зумах до последнего 24-70 II (этот - огонь) вообще ничего приличного не было. В сравнении с никон, понятно.
21.01.14 12:43
0 0

direle: Ни в коем разе. Оптика у кэнона так себе.

Я не спорю, что 24-105 можно Элькой назвать лишь с большой натяжкой, но где ж найти такую универсальность? 24-70 хоть первый, хоть второй и значительно уступают по универсальности, при этом стоят как-то слишком уж дорого, особенно второй. Хотя соглашусь еще раз: второй - красавец.





direle: У кэнона в зумах до последнего 24-70 II (этот - огонь) вообще ничего приличного не было.

Ха-ха-ха.

Видимо вы 70-200 в руках не держали. Я уж молчу про второй варинт с 2.8. Но 4-ка с IS - это самый резкий зум объектив из всех, мною виденных. И боке у него красивое.

Аналог у Никона 70-200 с VR и сильно позже вышел, и дороже стоит, при этом уступая тому же 70-200/2.8L IS USM II
21.01.14 12:53
0 0

direle: Ни в коем разе. Оптика у кэнона так себе.

Лоб-в -лоб вы с чем сравнивали, с 24-120? И как именно сравнивали?

Просто как бы по тестам и отзывам, кенонвский 24-105 давно считается очень удачным объективом. Недостатки у него есть (конструкция стаба недостаточно надежна), но мыльным его никто не называл.
aag
21.01.14 16:39
0 0

Алекс, я, как приверженец Кэнон, и работник компании, прямого конкурента Никона (не в области фототехники), не могу советовать Никон. Для меня выбор бы был между 6D и 5D Mark III. Лично у меня второй. Я пробовал 6D мне не очень понравился. Система авфтофокуса все-таки не та, а всякие ЖПСы мне и даром не надо. А если и вдруг приспичит, можно и купить. Я сравнивал свой 5DMkIII c D800. С точки зрения шумов D800 выглядит чуток получше (чисто субъективное мнение), но парк аналогичных объективов у Никона стоит дороже, а подчас вообще отсутствуют аналоги.

Ну и последнее: мне как-то больше импонирует компания, которая все делает сама, а не та, которая заказывает изготовление матриц на стороне, хотя имеет и свои собственные возможности. Все-таки литографический техпроцесс штука особенная...



Лично мне кажется, что для вас самым идеальным (для начала) был бы вариант:

Canon EOS 5D Mark III + Canon EF24-105/4L IS USM

Ну и по желанию можно докупить теле, например Canon EF300/4L



А если уж совсем захочется универсальности, можно и Canon 28-300 купить. Такой Эльки ни у кого больше нет.

Если денег не жалко, можно и этот последний Canon 200-400, со встроенным экстендером.

Лично у меня кроме упомянутого пятряка, следующий парк объективов:

Canon 24-105

Canon 70-200/2.8L IS USM II

Canon 16-36/2.8L USM II

Canon 100/2.8L IS USM Macro

LensBaby (ну это так, для баловста)



С собой в поездки вожу либо пару 70-200 + 16-35, либо вообще лишь 24-105.

Хочу еще 50/1.2 докупить и 300/4L, а если задушу жабу, то может быть и 200-400.






21.01.14 12:36
0 0

denovch: больше импонирует компания, которая все делает сама, а не та, которая заказывает изготовление матриц на стороне

Делает, делает 10 лет делает одно и тоже никакого прогресса...
21.01.14 13:18
0 0

И да. В никоне DF таки есть смысл. Это полноценная FF-зеркалка, которая выглядит идиотски, по хипстерски. Маскировка - это очень важно в момент съемки. Если с 610 никоном с надетой трубой вы выглядите как юный кореспондент, которому не хватило денег на 800\D4, то с этокой куртуазной штукой в руках + фикс можно запросто сойти за мажора-бездельника, а это дает определенные преимущества при съемке.



Но это так, btw
21.01.14 12:35
0 0

direle:
И да. В никоне DF таки есть смысл. Это полноценная FF-зеркалка, которая выглядит идиотски, по хипстерски. Маскировка - это очень важно в момент съемки. Если с 610 никоном с надетой трубой вы выглядите как юный кореспондент, которому не хватило денег на 800\D4, то с этокой куртуазной штукой в руках + фикс можно запросто сойти за мажора-бездельника, а это дает определенные преимущества при съемке.



Но это так, btw


Это да, это действительно важный момент, соглашусь.
21.01.14 12:48
0 0

direle: И да. В никоне DF таки есть смысл. Это полноценная FF-зеркалка, которая выглядит идиотски, по хипстерски. Маскировка - это очень важно в момент съемки. Если с 610 никоном с надетой трубой вы выглядите как юный кореспондент, которому не хватило денег на 800\D4, то с этокой куртуазной штукой в руках + фикс можно запросто сойти за мажора-бездельника, а это дает определенные преимущества при съемке.

можно купить батблок и со стороны не каждый от D4 отличит 😄
21.01.14 12:57
0 0

direle :



Дело не в том, ка квыглядит, а в модуле АФ.
21.01.14 13:26
0 0

" Нет оптики, кроме как у Пентакса." (c) 😄
21.01.14 12:31
0 0

Khul:
" Нет оптики, кроме как у Пентакса." (c)


Вообще-то, за объективными обзорами надо ходить к немцам . И у кенона и у никона, и у пентакса, разумеется, есть прекрасные стекла. Немцы показывают, на сколько и в каких единицах они прекрасны.
21.01.14 12:50
0 0

Свои скромные 2 копейки относительно альтернативы Никону и Кенону. Пара хороших знакомых профессионально занимаются фотографией и вся моя идеолгия формировалась благодаря им. Так вот как то в голове благодаря их словам сложилось, что Пентакс они вообще за нормальную технику не признают, а вот ФуджиФильм считают сильно недооциненным брендом на фоне таких мастодонтов как упомянутые Кеноны и Никоны.
21.01.14 12:30
0 0

Jorevo: Так вот как то в голове благодаря их словам сложилось, что Пентакс они вообще за нормальную технику не признают, а вот ФуджиФильм считают сильно недооциненным брендом на фоне таких мастодонтов как упомянутые Кеноны и Никоны.

Fuji, насколько я понял, не делает зеркалки, тем более FF. Так что не та тема.
21.01.14 12:34
0 0

Кстати, исправить бы, там не Никон DX, а Никон Df . Никон DX — это обозначение кропнутого зеркального никона, выходит путаница.

И еще раз очень посоветую тему с прокатом — за малые деньги все очень хорошо проясняет. Заочно это всегда заочно, да и люди все разные, а личный опыт ничто не заменит. Я лично так и поступаю.
dk
21.01.14 12:29
0 0

dk: Кстати, исправить бы, там не Никон DX, а Никон Df . Никон DX — это обозначение кропнутого зеркального никона, выходит путаница.

Конечно, DF. Исправил, спасибо.



dk: И еще раз очень посоветую тему с прокатом — за малые деньги все очень хорошо проясняет.

Логично, но тут в Испании с этим у меня есть определенные сложности. Впрочем, можно будет попробовать.
21.01.14 12:32
0 0

За одну цену они одинаковы. Разница в умах фанатов. С практической точки зрения, берите Canon Mark III, для него есть прошивки от энтузиастов.



Один совет, Алекс, если можно - не сравнивайте джепеги из камеры, а то у вас получится сравнение не камер, а встроенных в них джепег конвертеров. Сравнивайте равки.

И еще, надеюсь, не надо повторять, что каждая камера имеет свой ICC профиль, каждый монитор свой. Я по определению принимаю, что у вас с этой стороны все давно и четко настроено: входные профили для каждой камеры отдельно, выходные для монитора, в противном случае оттуда начинайте.

Для остальных комментаторов добавлю: ребята, хорошие браузеры и вьюверы тоже умеют поддерживать ICC, давайте настроим браузеры , прежде чем обсуждать цвет фотографий в блоге Алекса. Ну, значит, чтоб создать общий знаменатель.
21.01.14 12:26
0 0

ничто не заменит щелчок убирающегося зеркала, только зеркалки 😄
21.01.14 12:25
0 0

Alex Exler: Я теперь готов ее таскать, тем более что профессионалы раскрыли мне древний секрет: зеркалку надо вешать не на шею, а на плечо.

На шее - анриал, плечо тоже через некоторое время начинает отваливаться. Для меня такой вариант оптимален: камера в фоторюкзаке за плечами (желательно такой, чтобы можно было достать камеру, не снимая рюказа, через боковой клапан).



А в оперативном режиме - hand grip, типа такого http://www.the-digital-picture.com/Reviews/Nikon-AH-4-Leather-Hand-Grip-Review.aspx (у меня ноу-неймный, но работает не хуже). Нет риска камеру уронить или потерять, руку/плечо совсем не напрягает, можно достаточно долго ходить с камерой, болтающейся на руке

PS. Hand grip лучше именно трехточечный, как по ссылке выше - он гораздо лучше распределяет вес камеры, удобнее и надежнее (цепляется за два ушка для ремня и за дырку для штатива), а не двуточечный как здесь http://www.the-digital-picture.com/Reviews/Canon-Hand-Strap-E1-Review.aspx
21.01.14 12:21
0 0

Elder : Ценно, спасибо.
21.01.14 12:30
0 0

Попробуйте А99 или А77Q (кроп) именно с китовым объективом

16-50mm f/2.8 DT , да электронный видеоискатель, да точки по центру (А99), но удобство общения, качество снимков, ДД и афигенное видео, скорость фокусировки, и способность навестись даже на кончике иглы! Просто удивляют. Сам им снимал, с большим удовольствием, Особенно поворотный экран, это просто мечта, с любых ракурсов и позиций позволяет вытворять просто невероятные вещи. После общения с этим аппаратом не хочется никаких никонов и кенонов. Офигенный аппарат с лучшим китовым объективом на свете! и всего 1400уе с объективом. Широкий на 16 просто фантастика!


Elder: А в оперативном режиме - hand grip

Одобрямс! Сам с таким целый день рука не устает...
21.01.14 13:42
0 0

Elder: камера в фоторюкзаке за плечами (желательно такой, чтобы можно было достать камеру, не снимая рюказа, через боковой клапан).

Чистое имхо. Фоторюкзаки, даже с боковыми карманами, крайне неудобны когда требуется оперативно вытащить камеру. Они имеют смысл когда много техники, или когда длительные походы - но не для городской сьемки.

Хенд грип - штука интересная. Хотя по-моему, ремень все-таки удобнее. Причем именно через шею.
aag
21.01.14 16:30
0 0

Чем никон лучше чем армяне. Объективное. Пусть меня поддержут:



Автофокус.

Более разумная система "управляющих дисков". Все управление выдержка-диафрагма-спуск находятся в одной точке.

Оптика у Никон лучше, причем на всех уровнях, от кита, до топов.



В качестве тревел зума вам подойдет это. Хвалят.

market.yandex.ru/model.xml

В качестве фиксов вам подойдет то, что вам подойдет. Дело интимное. Знакомый фотограф утверждает что никоновский 85 1.8 и 85 1.4 - ОЧЕНЬ разные по качеству стекла. Топ и так себе.

[URL=http://market.yandex.ru/model.xml?modelid=6854860&hid=90613&suggest=1">
21.01.14 12:20
0 0

direle: В качестве фиксов вам подойдет то, что вам подойдет. Дело интимное. Знакомый фотограф утверждает что никоновский 85 1.8 и 85 1.4 - ОЧЕНЬ разные по качеству стекла. Топ и так себе.

Да, бывает.
21.01.14 12:29
0 0

(зевает...) техника берется в прокат и проверяется на своей шкуре
dk
21.01.14 12:17
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 19
Calella 118
exler.ru 146
авто 360
видео 2917
вино 305
еда 398
игры 107
кино 1360
ПГМ 1
попы 151
РКН 2
РФ 1
РЩД 736
СМИ 1693
софт 785
США 22
тип 2
тмп 11
шоу 6